Как работает асфальтоукладчик: Асфальтоукладчик конструктивные особенности и принцип работы

Содержание

Устройство и работа асфальтоукладчика — Заповнювачі

Асфальтоукладчики — первая и основная спецтехника, которая используется при создании дорожного покрытия. Зачастую они отличаются высокой производительностью. Некоторые модели асфальтоукладчиков могут за час уложить материала больше, чем произведет асфальтобетонный завод.

В Украине твердое покрытие подавляющего числа дорог, тротуаров, автостоянок и парковок, дворовых площадок – из асфальтобетона. Хоть по соотношению компонентов и составу этот материал отличается от природного, его часто тоже называют асфальтом. О строении автомобильной дороги, технологиях укладки асфальтобетона ЗАПОВНЮВАЧІ уже писали в статье «Нужно быстро освоить современные технологии асфальтирования”.

Асфальтоукладчик Bomag BF 800 C — тяжелая машина для больших проектов.

Ответственная операция асфальтоукладка

Дорога получится гладкой, ровной, прочной, сможет выдержать большие нагрузки и прослужит долго, только если асфальт уложен правильно, а это значит:

  • Смесь имеет однородный состав, без комков.
  • Температура и плотность на момент уплотнения катками не ниже, чем установлено нормативами.
  • Слой не имеет волн и перепадов плотности.
  • Температура укладки стабильна, без перепадов по длине ковра. 
  • Боковые стороны полосы ровные.

Соблюдение этих условий зависит от того, правильно ли выбран метод укладки и как справляется со своими задачами специализированная техника.

Асфальтоукладчики: между самосвалом и дорогой

Что такое асфальтоукладчик? Как становится ясно из общего названия, это машина для укладки верхних слоев дороги – асфальтового покрытия. Главная его задача – уложить горячий асфальтобетон правильно, чтобы он мог выдержать вес тяжелых катков при окончательном уплотнении и выравнивании.

Асфальтоукладчик CAT.

Как работает асфальтоукладчик? Рассмотрим этот вопрос более подробно. Общее строение машины разработала фирма Barber Greene (США) еще в 1932 году. За 88 лет устройство и работа асфальтоукладчика принципиально не изменились.

Типы асфальтоукладчиков

Прицепной работает только в сцепке с самосвалом. Сначала его готовят: устанавливают требуемую ширину и толщину асфальтового слоя, прицепляют к автомобилю. В самосвал загружают асфальт, и тот едет к месту работ. Там поднимает кузов, и пересыпает материал в бункер укладчика. Затем неспешно движется по дороге, а прицепленный сзади укладчик укладывает асфальтобетон. Когда смесь заканчивается, агрегат перецепляют к другому самосвалу. Теперь этот автомобиль выгружает асфальт в емкость укладчика, и цикл повторяется. Достоинство такого способа – в простоте. Но есть и недостаток – за время остановки на смену самосвала смесь на дороге успевает остыть. На стыке нового (горячего) и остывшего асфальта возникает шов. Там полотно разрушается быстрее, чем на сплошной полосе. 

Полуприцепные асфальтоукладчики – это навесное оборудование к тракторам и грейдерам. Их производительность выше, чем прицепных, потому что не теряется время на смену тягача. Однако и они прекращают укладку, пока принимают материал из самосвала.

Самоходные асфальтоукладчики работают непрерывно. Поэтому высокопроизводительны и делают хорошее качество покрытий.

Устройство асфальтоукладчика

Теперь рассмотрим, из чего состоит асфальтоукладчик и как взаимодействуют его части.

Гусеничный асфальтоукладчик Bomag.

По типу ходовой части машины делятся на гусеничные и колесные. Из-за большой опорной площади давление гусеничных на дорожное покрытие небольшое. Они могут укладывать полотно значительной ширины и выполнять огромные объемы работ. Применяются на больших по площади объектах (загородных автодорогах, аэродромах). 

У машин с колесным шасси ширина захвата меньше. Они за один проход создают не более двух полос движения. Их легче перегнать или перевезти с одного места работы на другое. Такие машины чаще применяют в городах.

В передней части асфальтоукладчика установлен бункер, в который тот принимает материал. На больших машинах применяют конвейер-перегружатель; он исключает колебания скорости движения при подходе и отходе самосвалов. Для стабильности процесса асфальтоукладки по американской технологии может применяться перегружатель асфальтобетонной смеси. 

Из него материал в бункер асфальтоукладчика подается при помощи поворотного конвейера. Также возможен вариант, когда смесь из самосвала высыпается на дорогу продольным валиком, а затем при помощи подборщика поднимается в бункер. Чтобы ширина бункера не препятствовала перевозке, асфальтоукладчики часто делают с раскладными бортами.

Далее смесь при помощи скребковых или пластинчатых питателей подается в шнековую камеру. Там она двумя шнеками – правым и левым – равномерно распределяется по ширине укладки. Скорость и направление вращения шнеков можно менять. Это позволяет не только регулировать подачу, но и перемешивать смесь, делать ее более однородной. 

Следует отметить, что название «шнековая камера» несколько условное. На самом деле это короб, у которого вместо днища – дорога. А шнеки работают непосредственно в призме асфальтовой смеси, насыпанной питателями: равномерно ее распределяют по ширине укладки. 

Можно ли изменить ширину асфальтоукладки?

Очевидно, что общая длина шнеков должна такой же, как и ширина укладываемой полосы. Но бывают случаи, когда надо увеличить ширину укладки. Не покупать же ради этого другую машину! Ответ на вопрос, можно ли регулировать ширину асфальтоукладчика, положительный. 

Производители большинства современных асфальтоукладчиков предлагают другое. Они создают технику с запасом мощности и прочности, достаточным для того, чтобы решить задачу с помощью дополнительных секций – уширителей. Сами же их и выпускают. 

Уширители механически прикрепляются к выглаживающей плите. Это простое и надежное решение. Но некоторые асфальтоукладчики снабжают гидравлическими раздвижными уширителями. Конечно же, это дороже, чем в стандартной комплектации. Но, зато не требует времени на остановку и переоборудование. Такой вариант особенно полезен, если ширину укладки приходится менять по нескольку раз за смену. 

Гусеничный асфальтоукладчик Ammann 700-3 с уширителем.

Подготовленный асфальтобетон попадает под рабочие органы — трамбующий брус и выглаживающую плиту. Брус придает асфальтобетону необходимую для последующей укатки прочность. А плита выравнивает и дополнительно уплотняет. Иногда брус и плиту снабжают устройствами, которые заставляют их вибрировать с амплитудой 3-8 мм и частотой от 30 до 70 Гц. Кроме того, плиту оснащают подогревателями – газовыми или электрическими. Это повышает качество уплотнения и выравнивания уложенного слоя. Естественно, уширение шнековой камеры не имело бы смысла, не будь и других уширителей – для брусьев и плит. Конструкторы предусмотрели и это. Благодаря уширителям мощные машины могут сразу укладывать дорожное полотно шириной до 18 метров.  

Существуют и безбункерные асфальтоукладчики. Одни с помощью откосников, вертикальных щитков формируют валики из материала, предварительно уложенного на основание дороги. Другие обходятся без формирующих приспособлений. В последнем случае валик материала раскладывается по дороге специальным распределительным устройством, прицепленным к самосвалу. Общий недостаток безбункерных асфальтоукладчиков – трудности со строгой дозировкой материала. 

Безбункерный асфальтоукладчик.

Управление асфальтоукладчиком 

Следующий вопрос: как управлять асфальтоукладчиком? За последние годы в этом процессе автоматика и телематика все более принимают на себя функции, которые раньше выполняли люди. Автоматические системы обеспечивают соблюдение поперечных и продольных уклонов машины и ее рабочих органов. Электроника поддерживает скорость и направление движения машины, скорость и направление вращения шнеков, регулирует количество смеси в шнековой камере, толщину укладываемого слоя, поддерживает постоянную температуру выглаживающей плиты. Следит за состоянием двигателя, гидросистемы машины и многими другими параметрами. Благодаря этому оператор может сосредоточить больше внимания на управлении движением асфальтоукладчика и его взаимодействием с другими машинами. Такая компьютеризация продиктована не альтруизмом. Интеллектуальные системы позволяют лучше произвести укладку асфальтобетона в соответствии с возросшими требованиями к ровности и текстуре поверхности покрытия. 

Именно на поле автоматизации и компьютеризации сейчас идет основная борьба между производителями. 

Кабины имеют далеко не все модели асфальтоукладчиков. Чаще – над креслом оператора просто устанавливают тент. Кресло защищено от вибрации. На пульте управления – кнопки выбора режимов, жидкокристаллические дисплеи, световые индикаторы. Некоторые тяжелые модели имеют слева и справа два равноценных поста управления или возможность перемещать один пост к одному или другому борту.

Асфальтоукладчик: технические характеристики — основное на что обращают внимание при его выборе. Асфальтоукладчики разных фирм различаются по типу приема смеси (бункерный, безбункерный), объему бункера, мощности мотора, скорости передвижения, массе, габаритам, ширине, толщине укладываемого слоя, скорости укладки. Последние три показателя непосредственно связаны с производительностью.

Производительность асфальтоукладчика

Показатель количества материала, который машина может уложить за час, объективно связан с ее габаритами и массой. Кроме того, важно понимать сколько весит асфальтоукладчик. Эта информация необходима, потому что вес асфальтоукладчика нужен, чтобы определить, как и на чем доставить его к месту работ.  

Мини-асфальтоукладчики весят до 6 т. Их, как правило, применяют в городах для укладки полотна шириной от 1 до 3,5 м. Производительность не превышает 250 т в час.

Асфальтоукладчик Ammann AFT 200-2, вес 5,9 т, максимальная ширина укладки с уширителями — 3,1 м.

Масса асфальтоукладчиков среднего класса – от 6 до 10 т. Производительность 250-700 т в час. Ширина укладываемой полосы достигает 5 м. 

Тяжелые асфальтоукладчики весят более 10 т, ширина покрытия – от 3 до 12 м, а производительность – 700 – 850 т в час. Нужны при строительстве автомагистралей І и ІІ категорий.

Как можно определить производительность асфальтоукладчика исходя из класса модели. 

Обеспечить надежную работу асфальтоукладчиков, их гидравлических систем позволяют современные силовые установки и трансмиссия. Как правило, инженеры создают машины с достаточным запасом мощности. Именно это и позволяет технике эффективно использовать основное и дополнительное оборудование, в частности – уширители, о которых сказано выше.

Асфальтоукладчики комплектуются дизельными моторами, которые независимо от марки и мощности отвечают современным стандартам по выхлопу. Они оснащены электронными системами, которые контролируют обороты, нагрузки, расход топлива, не допускают длительного холостого хода. «Умная техника» выбирают оптимальные режимы работы трансмиссии, гидравлических исполнительных механизмов. Это обеспечивает минимальный расход топлива на работу асфальтоукладчика.

Чтобы сделать окончательный выбор, надо знать, сколько стоит новый асфальтоукладчик. Подобно другим строительным машинам асфальтоукладчики довольно дорогие. Например, цена компактного гусеничного CAT АP255E выше 4,5 млн. грн. Он укладывает полосу шириной от 1,4 до 3,4 м и толщиной от 10 до 200 мм. Скорость укладки – 33 м/мин. Тяжелый Bomag BF 700 C-2 стоит около 10 млн. грн. Под стать и производительность – 700 т в час. Машина укладывает полосу шириной от 2,5 до 9,0 м со скоростью 25 м/мин. Толщина слоя – до 300 мм. 

Новый универсальний асфальтоукладчик Bomag BF 700 C-2 стоит порядка 10 млн грн.

Но всегда надо знать, что эффективная эксплуатация асфальтоукладчиков возможна только при слаженной работе всех участников технологического комплекса – асфальтобетонного завода, самосвалов, и конечно же – сотрудников.

Устройство асфальтоукладчика, близкое знакомство с современными машинами

Классификация основные типы

Техника классифицируются по назначению, типу ходового оборудования и способу приема смеси.

По назначению:

  • общего назначения;
  • специальные (например, для устройства пешеходных дорожек или для расширения дорожного полотна).

По способу приема асфальтобетона:

  • бункерные: с активной подачей конвейерами — питателями или пассивной подачей;
  • безбункерные;

По ходовой:

  • колесные;
  • гусеничные;
  • комбинированные.

По типу перемещения модели бывают:

  • самоходные;
  • прицепные.

Прицепные агрегаты используются очень ограниченно в силу своей малой производительности. Они цепляются к самосвалам. Качество их работы невысокое, поэтому применяются они, в основном, на ремонтных работах.

По методу воздействия на материал асфальтоукладчики бывают:

  • с уплотняющим органом;
  • без уплотняющего органа.

Уплотняющим органом служат трамбующий и вибрационный брусья.

По ширине укладки.

По этому параметру асфальтоукладчики делятся на пять типоразмеров:

  • I — 1 — 4 м. Применяется для укладки асфальтобетона на тротуарах, уширениях дорог;
  • II — 2 — 5 м. Используется для устройства покрытия дорог или дорожных полос шириной от 3 м до 3,75 м;
  • III — 2,5 — 8 м. Укладывает смесь на двухполосной дороге шириной от 6 м до 6,5 м.
  • IV — 3 — 10 м. Предназначен для укладки асфальтобета на автомобильных двухполосных дорогах категорий I и II вместе с полосами укрепительными;
  • V — 3 — 16 м. Работает на трехполосных дорогах категорий I и II с укрепительными полосами.

Современные машины снабжены датчиками:

  • для контроля подачи материала на распределитель автоматического нивелирования;
  • для контроля угла наклона рабочего органа;
  • для контроля толщины укладываемого слоя.

На мощных асфальтоукладчиках, применяемых для строительства широких полос, используются более сложные системы автоматического нивелирования.

Принцип работы

При создании дорожных покрытий асфальтоукладчик работает совместно с самосвалами и катками. Первые подают асфальтобетонную смесь, вторые выполняют окончательную трамбовку и выравнивание полотна. Асфальтоукладчик, в свою очередь, производит ряд последовательных операций. Сначала машина принимает в бункер горячую рабочую смесь, доставляемую на участок грузовыми транспортными средствами. Затем масса с помощью специальных механизмов, именуемых питателями, перемещается в шнековую камеру. Шнеки асфальтоукладчика выкладывают смесь на поверхность основания по заданной ширине и обеспечивают ее равномерное распределение. Специальный блок, состоящий из выглаживающих плит, трамбующих брусьев и вибраторов, выполняет предварительное выравнивание и уплотнение покрытия.

Работа современного асфальтоукладчика контролируется специальной электронной системой. Она обеспечивает полную автоматизацию процессов подачи, укладки и распределения материала. Также в оснащение данной техники входит несколько датчиков, отвечающих:

  • за контроль подачи асфальтобетонной смеси на шнек,
  • угол наклона выравнивающей плиты по горизонту,
  • соответствие толщины создаваемого слоя указанным параметрам.

Управление асфальтоукладчиком осуществляется оператором, который должен иметь соответствующую подготовку. В процессе выполнения дорожных работ он располагается на специальной площадке (открытой либо покрытой солнцезащитным тентом) или в оборудованной кабине.

Ходовая часть асфальтоукладчиков

Читайте Какой должна быть современная дорожная техника? Обзор технологий CAT

Наиболее бросающимся в глаза отличием их друг от друга является тип ходового оборудования, которое может быть как гусеничным, так и колесным. Гусеничные модели предпочтительны при работе на менее прочных основаниях, большой ширине укладываемого слоя, укладке «холодных» и крупнозернистых смесей. Гусеницами оборудованы машины большой производительности, оснащенные тяжелым рабочим оборудованием и занятые на больших объемах работ. В силу этого гусеничные укладчики чаще применяют при укладке трасс за пределами городов, а также взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек аэродромов. Гусеничные траки делают гладкими, иногда покрывают упругим материалом для уменьшения повреждений опорной поверхности. Скорость гусеничных машин обычно не превышает 5 км/ч.

Колесный движитель, напротив, чаще является частью устройства асфальтоукладчиков малой и средней производительности, работающих в городских условиях, где частые перебазировки требуют больших транспортных скоростей, а передвигается укладчик, в основном, по твердым покрытиям. Транспортная скорость машины на колесном движителе достигает 20 км/ч и более.

Схема привода ходового оборудования практически идентична у всех машин. Модель оснащена, как правило, гидрообъемной ходовой трансмиссией, обеспечивающей бесступенчатую регулировку скорости и реверсирование движения машины в рабочем и транспортном диапазонах. У колесных  укладчиков крутящий момент регулируемого гидромотора иногда поступает в коробку передач, а иногда — сразу в дифференциал заднего моста, где распределяется между основными ведущими пневмоколесами большого диаметра. При необходимости увеличения тягового усилия дифференциал может быть блокирован. Возможно также использование мотор-колес с бортовыми редукторами и встроенными в них дисковыми тормозами.

В отличие от задних, ведущих пневмоколес большого диаметра, передние управляемые колеса гораздо меньше, а их обода облицованы литой резиной. В большинстве случаев устанавливают две пары управляемых колес, причем колеса одного борта закреплены на концах коромысла, середина которого шарнирно соединена с рамой машины. Этим достигается снижение давления груженой машины на опорную поверхность и уменьшение амплитуды ее колебаний на неровностях.

Иногда для большей тяги в устройство асфальтоукладчика включают ведущие передние мотор-колеса. Если предполагается привод только одной пары управляемых колес (обычно средней), ось ее поворота располагается ближе к оси качания коромысла, чем у ведомой. Благодаря этому ведущие управляемые колеса создают большую силу тяги и, кроме того, предотвращается зарывание передних колес на слабых основаниях. Некоторые фирмы дополнительно предлагают систему автоматической подстройки величины крутящего момента передних ведущих колес в зависимости от сопротивлений, преодолеваемых машиной.

Гусеничные модели оборудованы гидрообъемным планетарным мотором-редуктором, соединенным со звездочкой гусеничной тележки. Многодисковые стояночные тормоза являются составной частью бортового редуктора. Гусеничная тележка отличается большим (7-9) числом опорных катков, обеспечивающих равномерное распределение весовой нагрузки по опорной поверхности.

Первый этап работы

Всю работу техники можно поделить на следующие этапы:

Таблица подготовки для начала работы асфальтоукладчика

  • подготовка с выставлением уровней и параметров;
  • подсоединение самосвала и начало подачи материала;
  • создание слоя покрытия и его уплотнение;
  • смена грузовика и осмотр исправности перед новым циклом.

Оператор техники и его помощник выставляют позицию так называемой лыжи или трубы, имеющей длину до двенадцати метров. С ее помощью выравнивается черновой слой щебенки. В новых машинах эта лыжа оснащена датчиком, который свидетельствует о поддержании должной толщины укладочного слоя.

Системы контроля и управления асфальтоукладчиков

Наиболее далеко современные укладчики асфальта ушли от своих предшественников в области систем контроля и управления. Не последнюю роль в этом сыграли резко возросшие требования к ровности и текстуре поверхности уложенного покрытия, обусловленные в свою очередь сильно возросшими скоростями движения и интенсивностью транспортных потоков.

Смотрите

Основные функции систем управления остались теми же: соблюдение поперечных и продольных уклонов, задатчики уровня тоже не изменились: те же струна или лыжи, но благодаря микропроцессорным технологиям точность их работы поднялось на качественно новый уровень

Кроме того, электроника взяла на себя множество вспомогательных функций, освобождая внимание оператора для контроля над качеством основной работы. Здесь и выдерживание скорости и направления движения, и регулирование количества смеси в шнековой камере, и контроль толщины укладываемого слоя, и поддержание постоянной температуры выглаживающей плиты, и мониторинг состояния двигателя, ходового привода, исполнительной гидросистемы машины и многое другое

Еще один элемент устройства асфальтоукладчиков — пульт управления — тоже преобразился, украсившись кнопками автоматического выбора режимов, жидкокристаллическими дисплеями, световыми индикаторами и, как не печально, антивандальными кожухами, прячущими все это великолепие от посторонних глаз и блудливых рук. Модели некоторых марок оснащены двумя (левым и правым) равноценными постами управления, машины других производителей — одним, но передвигающимся к левому или правому борту машины в зависимости от желания оператора. Что лучше, сказать трудно, так как обе версии сосуществуют на равных, не вызывая ни у строителей, ни у производителей заметных эмоций.

Заключительный

Таблица температуры асфальтобетонной смеси

При толкании самосвала асфальтоукладчиком щебень самостоятельно попадает в распределительный бункер. После уплотнения  катками толщина слоя снизится.

Когда кузов будет разгружен, оператор использует звуковую сигнализацию – водитель освобождает место для следующего самосвала. В этот момент борта бункера складывают для загрузки остатков щебенки в распределитель. Затем борта следует вернуть в исходное положение.

Смена самосвала является перерывом между циклами укладки и разгрузки машин. В это время помощник оператора должен проверить рабочие органы техники и правильность настроек системы.

Видео: Асфальтоукладчик — как это работает

Рынок России

Новшества, которые быстро оценили специалисты, оказались решающими в судьбе асфальтоукладчика. Основной принцип работы этой машины оставался неизменным на протяжении последних 50 лет. В СССР укладчики выпускались на заводе «Дормашина» (г. Николаев, Украина), продукция которого после распада Советского Союза оказалась невостребованной. В современной России подрядчики предпочитают импортные машины. По имеющимся данным, в нашу страну из-за рубежа ежегодно ввозится более 600 укладчиков, из них новых машин более половины.

Лидерство по продажам новой техники у нас прочно удерживает Vögele (Wirtgen) с 55%-ной долей рынка. Следом идут Volvo, Atlas Copco (Dynapac) и Bomag (входит в группу Fayat). В общем объеме поставок машины массой свыше 17 т составляют более 50%, от 10 до 17 т – около 50%, а от 5 до 10 т – 25%. В последние годы прослеживается тенденция к увеличению объ­ема поставок легких машин б/у. Большинство из них японского происхождения. Здесь задают тон Hanta, Niigata, Sumitomo и Mitsubishi различных возрастов. В основном к нам попадают машины «зрелого» возраста, от 5 до 8 лет, но можно отыскать и 20-летних «старичков».

Известно, что японская техника, которая выпускается для внутреннего рынка, имеет очень высокий уровень качества. Даже состарившись, она сохраняет значительный рабочий ресурс. Подобрать удачный вариант для покупки – это полдела. Главный вопрос в том, где найти запасные части, когда они потребуются. Как показывает опыт эксплуатации китайской техники в России, на развитие самой минимальной сети продаж запасных частей уходят годы. Кстати говоря, тотальная китайская экспансия, вопреки опасениям отдельных отечественных производителей дорожной техники, так и не состоялась. Хотя справедливости ради надо отметить, что свои 10–12% от объема поставок новых укладчиков китайцы все-таки занимают. Скорее всего, эта цифра будет медленно увеличиваться.

Несмотря на обилие производителей в КНР, потребитель выбирает только лучшее и проверенное. В отношении данного класса техники это, безусловно, XCMG. Что интересно, из Поднебесной к нам прибывают по большей части недорогие колесные машины начального уровня с шириной укладки от 4,5 до 6 м. Это с учетом того, что доля укладчиков с колесным приводом в общем количестве ввезенной техники составляет менее 3%. В линейке XCMG есть гусеничные укладчики, сделанные по современным технологиям, с хорошей комплектацией, но, рассматривая покупку в их ценовом диапазоне, потребитель чаще склоняется к европейской технике, бывшей в эксплуатации.

История развития в России

Во времена СССР весь асфальт на территории страны был уложен машинами Николаевского завода, которые хоть и не очень эффективно, но с задачей справлялись. И все была хорошо до тех пор, пока Николаев не оказался за рубежом. Россия быстро поняла, что подобный тип техники не производится на территории страны.

Нашей территорией заинтересовались иностранные фирмы, которые захотели помочь в этой области машиностроения, естественно, не бесплатно. Немецкая компания Wirtgen очень быстро убедила все, что их асфальтоукладчики обладают неоспоримыми преимуществами перед другими и они продемонстрировали это на дороге в аэропорт Домодедово. Разница между нашим асфальтом и немецким была колоссальная.

Позже выяснилось, что в мире очень много фирм, которые не хуже, а то и лучше, справляются с задачей укладки асфальта и вот тогда-то наши инженеры подумали о том, что же требуется для создания асфальтоукладчика, который бы не только клал асфальт, но и делал бы это хорошо?

Следует знать, что у асфальтоукладчика по сути есть только одна задача – уложить асфальтобетон так. Чтобы он имел ровную поверхность одинаковую по всей длине укладки. А самое главное, получившиеся покрытие должно выдерживать вес катков, которые будут использовать для выравнивания покрытия.

Но слишком много нюансов в этом деле. Каких? Узнаем сейчас.

Виды асфальтоукладчиков

Из ширины укладки можно строить градации этих устройств. Выделяют 5 типоразмеров.

I — с малой шириной укладки 1,0-3,0 м,
II — с шириной укладки 2,0-4,5 м,

III с шириной укладки 2,5-7,5 м,
IV — с шириной укладки 3,0-9,0 м,
V — с шириной укладки 3,0-12,0 м.

От ширины укладки зависит сфера применения — пешеходные дорожки (первый типоразмер, он же используется и при расширении дороги и зачастую при небольшом ремонте) или автомобильные дороги различной ширины.

Из вида смеси с которой работает машина бывают:

  • специализированные — работают исключительно на асфальтобетонных смесях,
  • универсальные — благодаря сменному оборудованиею — могу работать с различными дорожно-строительными материалами.

По типу ходовой части выделяют:

  • Гусеничные асфальтоукладчики.  Этот вид дорожно-строительной спецтехники с высокой эффективностью применяется на больших по площади объектах (взлётно-посадочные полосы аэропортов, дорожные трассы), строительство которых предусматривает использование значительного количества дорожного покрытия. Гусеничная техника обладает возможностью выкладки дорожного полотна большой ширины.
  • Колёсные асфальтоукладчики. Машины этого типа выгодно применять при укладке небольших участков дорожного покрытия, которые не отличаются значительной толщиной асфальта. Относительно быстрая скорость перемещения, по сравнению с гусеничными аналогами, позволит колёсному асфальтоукладчику оперативно прибыть на аварийный участок дороги.

мини — асфальтоукладчик на гусеничном ходу tp411

  • Оборудование ИК- нагрева
    • Ручные установки инфракрасного нагрева асфальта
    • Прицепные и навесные установки асфальта
    • Установки инфракрасного нагрева швов
    • Автономные комплексы для ямочного ремонта дорог на прицепе
    • Автономные комплексы для ямочного ремонта дорог на автомобиле
    • Автономные комплексы для ямочного ремонта дорог на автомобиле N.
      TRAFFIC
  • Термос-бункеры и рециклеры
    • Термос-бункеры на автомобиле ( от 4 тонн до 18 тонн)
    • Термос-бункеры на прицепе (от 0.5 тонны до 8 тонн)
    • Портативные термос-бункеры
    • Рециклеры для вторичной переработки асфальта
    • Термос — бункеры на раме от 2 до 18 тонн
    • Стационарные бункеры контейнеры
  • Вибрационные катки и виброплиты
  • Бетоноукладчики и бетономешалки
  • Асфальтобетонные заводы
  • Асфальтоукладчики
  • Автовышки (автогидроподъемники)
    • Коленчатые гидроподъемники
    • Ножничные гидроподъемники
    • Самоходные гидроподъемники
    • Телескопические гидроподъемники
    • Комбинированные гидроподъемники
    • Коленчатый гидроподъемник на базе автомобиля с закрытой платформой
    • Телескопические гидроподъемники на базе автомобиля с закрытой платформой
  • Автокраны
  • Автокомплексы для ямочного ремонта
  • Эвакуаторы
  • Инструменты и приспособления
    • Грабли — гладилки, волокуши, лютни для асфальта
    • Грабли, гладилки, волокуши, лютни для асфальта Midwest
    • Грабли, гладилки, волокуши, лютни для асфальта MESABI
    • Скребки, ракели и стяжки
    • Обувь для асфальта и бетона
    • Черенки, металлические держатели
    • Щетки и швабры
    • Оборудование для очистки поверхностей от загрязнений
      • Оборудование для воздушной очистки поверхностей (воздуходувки) Buffalo Turbine
      • Оборудование для воздушной очистки поверхностей (воздуходувки) Billy Goat
      • Оборудование для воздушной очистки поверхностей Little Wonder
      • Тепловое копье (очистка поверхностей горячим воздухом)
      • Установки механической очистки швов
      • Аксессуары и опции к Billy Goat
      • Инструменты и приспособления для строительтсва и ремонта
    • Ручные снегосбрасыватели и снеготолкатели
  • Навесное оборудование для бульдозеров и автопогрузчиков
    • Снежные плуги
    • Отвалы для уборки снега
    • Отвалы для строительства
    • Ковши для строительства
    • Быстрые сцепки для экскаваторов
    • Строительные грейферы
    • Вилочные захваты
    • Гребни для очистки
    • Рипперы для строительства
    • Ковши с захватом
    • Оборудование для размотки кабеля
    • Манипуляторы для покрышек и шин

 

Установки для укладки асфальта бывшие в эксплуатации

 

Неверный информационный блок

Какие  решения являются правильными для Вас?
Свяжитесь с нашим техническим представителем

Основные рабочие органы асфальтоукладчика

Основные рабочие органы машины: трамбующий брус и выглаживающая плита, объединенные в один блок, крепятся на боковых несущих рычагах, шарнирно соединенных с рамой и фиксируемых гидроцилиндрами.

Трамбующий брус уплотняет слой смеси, придавая ей необходимую для последующей укатки прочность, а выглаживающая плита выравнивает поверхность покрытия, еще более его уплотняя. Эффективность работы плиты повышается, во-первых, благодаря ее вибрации, во-вторых, благодаря нагреву ее рабочей поверхности.

Большинство изготовителей используют в устройстве асфальтоукладчика для нагрева плиты газовые горелки, работающие на пропане, оснащая специальными баллонами свои машины. Пожалуй, только Vogele твердо стоит за электрообогрев. Сторонники газа справедливо утверждают, что он более экологичен, ускоряет процесс подготовки машины к работе, позволяет сделать подошву плиты более толстой, а значит более жесткой и долговечной. Конструкторы Vogele парируют эти доводы обоснованными ссылками на то, что в начале рабочего дня потери времени на разогрев совпадают с перебазировками моделей и ожиданием смеси, дизельное топливо более дешево, а газовое оборудование требует регулярных инспекций и проверок котлонадзора, пожарников, других служб и, кроме того, просто взрывоопасно.

Очевидно окончательные выводы о справедливости мотиваций и тех, и других могут быть сделаны только рынком.

Некоторые компании считают, что степень уплотнения смеси может быть достаточно высокой, чтобы обойтись вообще без катков. И хотя большинство изготовителей и специалистов-дорожников не разделяют эту точку зрения, степень уплотнения асфальта достигает 98%.

В настоящее время устройство техники для укладки асфальта включает по желанию покупателя один из нескольких вариантов рабочих органов, выпускаемых специально для этой машины или группы размероподобных машин. В такой набор обычно включается стандартный блок рабочего оборудования с гидравлически выдвигаемыми уширителями, один-три размера механических уширителей и несколько вариантов рабочих блоков (до 5), собираемых из основных и дополнительных секций, как детские кубики. При этом фирмы стремятся свести к минимуму как объем монтажных и наладочных работ при установке и замене уширителей, так и количество сборно-разборных соединений.

Принцип работы

Асфальтобетонная смесь подается в приемный бункер укладчика. С помощью питателей она передается в камеру шнековую. Шнек распределяет массу по ширине укладки, а уплотнительный блок (если он предусмотрен конструкцией) выглаживает и уплотняет ее.

Чтобы стабилизировать рабочий орган в автоматическом режиме, в схему работы асфальтоукладчика включают преобразователи. Обычно их два. Они могут быть оба продольного профиля, или один – продольного, а второй – преобразователь угла (или поперечного уклона).

Щуп преобразователя перемещается по базе, которая имеет вид заданного продольного профиля покрытия. Базой может служить проволока, натянутая по нивелиру, поверхность покрытия, уложенного ранее или бетонная бортовая полоса.

Характеристики асфальтоукладчиков по производительности

  • Мини асфальтоукладчики. Вес машин составляет до 6 тонн, производительность — до 250 тонн дорожного покрытия в час, а ширина готового дорожного полотна составляет от 1 до 3,5 метров.
  • Асфальтоукладчики среднего класса. Эти машины весят от 6 до 10 тонн, укладывают от 250 до 700 тонн строительной смеси в час, рабочая ширина для этого вида техники не превышает 5 метров.
  • Тяжелые асфальтоукладчики. Вес этой техники превышает 10 тонн, средняя производительность составляет 700-950 тонн дорожно-ремонтной смеси в час, а ширина укладки асфальта достигает 12 метров.

Также асфальтоукладчики делятся по следующим характеристикам:

  • мощность двигателя,
  • масса асфальтоукладчика,
  • габариты.

Поговорим о брендах

Наиболее популярными на российском рынке являются асфальтоукладчики от таких производителей, как Volvo, Vogele, Demag, Abg Titan, АСФ, ДС, Xcmg, Caterpillar, Rand. Успехом пользуются .

Устройство асфальтоукладчиков шнеки

Распределение смеси по ширине укладки производится правым и левым шнеками, скорость которых регулируется в зависимости от количества смеси в камере. Длина шнеков должна соответствовать ширине укладываемой полосы. Большинство фирм ограничивается предложением уширительных секций шнеков, механически прикрепляемых к основным, но выпускаются и варианты гидравлически раздвигаемых распределительных шнеков.

Источник фото: dorkomteh.ru

Это дороже стандартной комплектации, но удобно, если ширину полосы приходится часто менять в течение смены. Правда, если ширина укладки вдвое и более превышает стандартную, без механически крепящихся секций все равно не обойтись. Скорость вращения шнеков может изменяться не только по величине, но и по направлению, что позволяет перемещать смесь с одной стороны на другую и существенно уменьшает долю ручных работ при устройстве стыков полос. При изменении толщины укладываемого слоя высота расположения шнеков также изменяется, что позволяет оптимизировать режим их нагружения. Шнеки — это последний агрегат, закрепленный непосредственно на шасси машины.

Третий

После подачи сигнала оператора самосвал подъезжает задним ходом и в бункер выгружает черновой щебень. Бункер техники для этого оснащен вставками, которые могут складываться. Это необходимо для полного расхода насыпного материала.

Оператор включает рабочие органы – распределитель выдает первую партию материала. Рабочий разравнивает полученную неравномерную насыпь лопатой. Машина двигается медленно, с работающим вибробрусом и виброплитой, которые предназначены для предварительного уплотнения.

Схемы укладки слоев дорожных одежд из асфальтобетонных смесей автоукладчиком

Все, что вам нужно знать об асфальтовом покрытии

Асфальтовое покрытие выглядит лучше, служит дольше и может быть быстро уложено. Большинство людей считают дороги и проезды чем-то само собой разумеющимся и не учитывают всех преимуществ, которые дает использование подходящего материала. При правильном применении асфальт лучше для общей управляемости, внешнего вида, вашего бюджета и окружающей среды. Совершите глубокое погружение в мир асфальта внизу.

Загрузите наше бесплатное руководство по планированию проекта укладки асфальта

Получите максимальную отдачу от вашего будущего проекта! Наше руководство по планированию охватывает:

  • Как правильно оценить состояние вашего асфальта
  • Какие варианты ремонта следует рассмотреть
  • Различные типы асфальта для вашего проекта
  • Составление бюджета для вашего проекта
  • И многое другое!

Асфальт предлагает ряд преимуществ для потребителей и окружающей среды.
Ниже приведены некоторые из наиболее популярных преимуществ использования асфальтового покрытия.

 

Асфальт на 100 % пригоден для повторного использования  

Асфальт является наиболее перерабатываемым продуктом в Америке. Компания Wolf Paving перерабатывает 100 % асфальта, снятого с строительных площадок, а также бетон и битумную черепицу. Когда дело доходит до асфальта, переработанный материал лучше не только для окружающей среды, но и для продукта. Переработанная асфальтовая смесь прочнее, долговечнее и обладает большей устойчивостью к колееобразованию, чем первичная асфальтобетонная смесь.

Асфальт прочный и долговечный

Асфальтовая подъездная дорожка или дорога, уложенная опытным подрядчиком по асфальтированию, обычно прослужит около 15–20 лет, и этот предполагаемый срок службы увеличится, если вы будете регулярно проводить профилактическое обслуживание своего покрытия.

Асфальт хорош для шумоподавления

Асфальтовое покрытие — это «тихий» вариант покрытия. Благодаря своей гладкой поверхности, мелкозернистой поверхности и используемым материалам асфальт в основном поглощает дорожный шум.

Асфальт экономичен

Укладка асфальта, как правило, гораздо более экономична по сравнению с бетоном. Одним из основных компонентов любой асфальтобетонной смеси является сырая нефть. Из-за этого колебания цен на сырую нефть могут вызвать колебания цен на асфальт.

Асфальтовые проекты могут быть завершены быстро

Материалы, необходимые для создания асфальта, легко достать, и их можно очень быстро превратить в асфальт.

Асфальтовое покрытие подходит для отвода воды

Любой асфальт подходит для отвода воды, но некоторые типы асфальта лучше других. Пористый асфальт позволяет воде проходить через асфальт в специально подготовленную гравийную основу, что помогает фильтровать воду обратно в землю. Другие виды асфальта укладываются специально для того, чтобы помочь перенаправить воду в загазованные районы или другие места, где ими можно управлять.

Асфальтовое покрытие безопасно

Асфальт обеспечивает безопасность вашего имущества несколькими способами. Поскольку асфальт обладает водоотталкивающими свойствами, он способствует сопротивлению скольжению, а темный цвет помогает растопить лед и снег, делая ваше дорожное покрытие более безопасным как для автомобилей, так и для пешеходов.

Асфальтовые заполнители легко смешивать и подбирать индивидуально. Существуют сотни потенциальных смесей, которые можно приготовить для удовлетворения любых конкретных потребностей в асфальте. Многие асфальтовые подрядчики имеют свои собственные заводы по производству асфальта, чтобы лучше создавать решения для этих нужд. По большей части все миксы попадают в эти четыре категории.

 

Пористый асфальт

Пористый асфальт — это экологически безопасное решение для укладки дорожного покрытия, которое соответствует передовым методам укладки дорожного покрытия Агентства по охране окружающей среды США. Его использование для вашего следующего проекта может даже предложить вашему бизнесу налоговые льготы. Термин «пористый» относится к тому факту, что в асфальтовом материале есть крошечные отверстия, которые обеспечивают экологически безопасный способ управления ливневыми водами. Вода попадает в землю под землей, где она подвергается естественным процессам очистки воды. Узнайте разницу между проницаемым и пористым асфальтом, загрузив нашу бесплатную брошюру.

Холодный асфальт

Холодный асфальт остается мягким при низких температурах и помогает отталкивать воду, в основном используется для ремонта выбоин. Процесс изготовления этой смеси достаточно прост, что позволяет производить ее практически при любой температуре.

Горячий асфальтобетон

Горячий асфальтобетон (HMA) — это обозначение, данное асфальтовым смесям, которые нагревают и заливают при температуре от 300 до 350 градусов по Фаренгейту. Это наиболее часто используемый асфальт.

HMA можно разделить на три категории, включая смеси с плотным гранулометрическим составом, битум с каменной матрицей и смеси с открытым грунтом. Плотные смеси классифицируются в зависимости от размера используемого заполнителя и делятся на две подкатегории, в том числе мелкозернистые и крупнозернистые. Плотные мелкозернистые смеси содержат более высокий процент песка и мелких камней по сравнению с крупнозернистым аналогом. Этот тип смеси можно использовать для мощения дорог с интенсивным движением, автомагистралей и автомагистралей.

Теплый асфальтобетон

Теплый асфальтобетон (WMA) производится при температуре от 200 до 250 градусов по Фаренгейту. При производстве WMA используется меньше ископаемого топлива, чем при производстве HMA, но требуется больше вяжущих материалов, которые помогают разливать и распределять при более низкой температуре. WMA также дешевле в производстве, чем HMA.

Крупнозернистый асфальт

Крупнозернистый асфальт обычно используется в качестве вяжущего или крупной основы для поддержки мелкозернистых плотных смесей, которые используются для поверхностных подъемов на парковках, дорогах и подъездных путях.

Большинство типов повреждений асфальта можно легко предотвратить с помощью профилактического обслуживания и правильной установки. Если на вашем асфальте появляются признаки повреждения, лучше сразу же отремонтировать его, так как небольшие проблемы обходятся дешевле и их можно решить быстро.

 

Трещины
Аллигаторное растрескивание

Также известное как усталостное растрескивание, аллигаторное растрескивание часто возникает в результате перегрузки, которая может быть результатом слишком тонкого покрытия или проблем с основанием.

Трещины от проскальзывания

Трещины от проскальзывания могут образоваться из-за того, что асфальтобетонная смесь была слишком слабой или из-за плохой связи между слоями дорожного покрытия. Вы можете отличить их от других трещин, так как они напоминают растяжки.

Краевые трещины

Как следует из названия, краевые трещины образуются вблизи внешнего края дорожного покрытия. Этот тип повреждения вызывает густая растительность и отсутствие опоры на краю тротуара.

Растрескивание блоков

Растрескивание блоков – это образование трещин в форме взаимосвязанных, относительно прямоугольных форм. Эти трещины возникают, когда битумное вяжущее сжимается и расширяется во время температурных циклов. Если это происходит, то это потому, что смесь была слишком сухой при укладке.

Продольное растрескивание

Продольное растрескивание вызвано плохой конструкцией продольного соединения. Эти трещины проходят параллельно осевой линии дорожного покрытия.

Поперечные трещины

Поперечные трещины образуются перпендикулярно центральной линии дорожного покрытия. Они образуются, когда есть проблемы в нижележащем слое.

Выбоины

Выбоины образуются из-за износа от погодных условий и интенсивности движения на тротуаре. Большинство выбоин появляются в конце зимы или ранней весной, потому что вода постоянно проходит циклы замерзания и таяния. Если эта вода находится в асфальтовом основании, она может ослабить дорожное покрытие. Таких повреждений можно избежать или свести к минимуму с помощью профилактического обслуживания.

Впадины

Впадины – это участки поверхности дорожного покрытия с меньшими отметками, чем остальная часть дорожного покрытия. Впадины в дорожном покрытии удерживают воду, что впоследствии может привести к еще большему ущербу.

Неисправность основания

Неисправность основания может быть результатом плохого дренажа, слишком большого веса в одной области, отсутствия поддержки или ошибки при установке. Для того, чтобы отремонтировать основание, вы должны сначала удалить весь поверхностный слой.

Зачистка

Сдирание происходит, когда сцепление между асфальтом и заполнителем ослабевает, вызывая смещение поверхности. Этот тип повреждения может быстро привести к образованию трещин.

Заполнение трещин

Заполнение трещин – это применение горячего герметика для заполнения трещин в дорожном покрытии, чтобы вода не причиняла им больше вреда. Герметик будет прилипать к асфальту, препятствуя проникновению воды и других природных элементов и использованию слабых мест в вашем дорожном покрытии.

Одна из самых больших ошибок, которую люди совершают, когда дело доходит до трещин на асфальте, заключается в том, что они слишком долго ждут, чтобы их зашпаклевать. Со временем трещины будут только увеличиваться. То, что когда-то было небольшой трещиной, может быстро превратиться в аллигаторную трещину или даже в выбоину, нарушив целостность всей поверхности тротуара.

Герметизирующее покрытие

Герметичное покрытие защитит асфальт от воздействия топлива, масла, воды, погодных условий и дорожного движения. Это быстрый и простой способ предотвратить повреждение, и его следует применять каждые 3-5 лет, всегда в теплое время года. Защитное покрытие не наносится на новое асфальтовое покрытие, а используется для продления срока службы старого покрытия. Покрытие придает тротуару гладкий и темный вид. Это идеальное решение, если вы ищете простой способ улучшить внешний вид вашего асфальта и защитить его от непогоды.

Преимущества герметика

  • Продлевает срок службы дорожного покрытия
  • Ускоряет таяние снега и льда
  • Снижает долгосрочные затраты на ремонт
  • Защищает дорожное покрытие от окисления, разливов масла, химикатов и проникновения воды
  • Улучшает внешний вид имущества

Фрезерование

Фрезерование — это процесс удаления верхнего слоя асфальта без нарушения нижнего основания. Это отличный вариант, если ваше основание полностью функционально и только верхний слой асфальта нуждается в ремонте. Фрезерование может быть выполнено за долю стоимости полной реконструкции, поскольку удаляется и заменяется только верхний слой. Весь процесс может быть завершен за относительно короткий период времени.

Преимущества измельчения

  • Экономичность
  • Быстрое завершение проекта
  • Переработка старого материала

Заделка

Заделка — это процесс заполнения выбоин. Существуют небольшие различия в методах заделки, но общая идея сводится к следующим пяти шагам:

Шаг 1: Удаление поврежденного дорожного покрытия

В зависимости от размера и характера повреждения будут использоваться различные инструменты.

Шаг 2: Очистка выбоины

Весь мусор должен быть удален, иногда могут даже торчать растения, которые необходимо удалять с корнем.

Шаг 3: Ремонт фундамента

Асфальту нужна прочная основа, иначе в будущем у вас будет больше проблем.

Этап 4: Заполнение выбоины

Тип асфальта, используемого для заполнения выбоины, зависит от погоды и размера выбоины, обычно используется горячая или холодная асфальтовая смесь.

Шаг 5: Трамбовка

Выбоина будет немного переполнена, и ее необходимо будет утрамбовать. В зависимости от размера выбоины для этого можно использовать различное оборудование или инструменты.

Верхний слой

Верхний слой асфальта можно рассматривать как большую ямочную работу на участке асфальта. Верхний слой обычно используется, когда на существующем асфальте есть признаки растрескивания и выбоин, но недостаточно повреждений, чтобы гарантировать полную замену.

Ищете примеры проекта укладки асфальта?

Укладка асфальта в муниципальных учреждениях: Мейер-роуд, Мэдисон

Укладка асфальта в жилом доме: Подъездная дорожка мистера Галлуна

Новая установка

Новая укладка асфальта — это совершенно новое начало для вашего дорожного покрытия. Обычно это происходит в следующем порядке:

Этап 1: Снос и удаление

Он начинается с удаления любой существующей поверхности и ее утилизации. Если существующее покрытие представляет собой асфальт, его можно переработать и использовать в будущих асфальтовых покрытиях, что сэкономит вам деньги на материале.

Этап 2: Профилирование и уклон

Прежде чем укладывать что-либо, поверхность должна быть выровнена, это позволит воде стекать с тротуара на газон. Вашим подрядчикам также может потребоваться изменить форму участка, чтобы придать ему наклонную поверхность, которая поможет отводить воду.

Шаг 3: Подготовка подстилающего слоя

Подложка — это самый нижний слой, он будет поддерживать ваше новое покрытие.

Шаг 4: Добавление связующего слоя

Связующий слой представляет собой крупный заполнитель, смешанный с маслом, что делает его прочным и долговечным. Как только этот шаг сделан, пришло время для пробного броска.

Контрольный валик — это испытание, позволяющее убедиться, что подстилающая поверхность достаточно прочна, чтобы выдержать новый асфальт. Если контрольный вал обнаружит мягкие участки, для их ремонта можно использовать подрезку. Процесс включает в себя копание ниже уровня земли примерно на 2 или 3 фута и замену мягкой почвы более прочным заполнителем.

Этап 5: Укладка нового асфальтового покрытия

Новый асфальт уложен.

Этап 6: Окончательный укатывание

После укладки асфальта поверхность выравнивается и уплотняется.

Обычно работы по мощению делятся на три отдельные категории: коммерческие, жилые и муниципальные.

 

Коммерческое мощение

Коммерческое мощение охватывает частные объекты, такие как бизнес, автостоянки и теннисные корты.

Примеры:

Пример: Реконструкция и укладка асфальта на парковке Plum Media

Пример: Реконструкция и укладка асфальта на дорожке Badger Raceway

Пример: Демонтаж, укладка асфальта на коммерческой парковке

Практический пример: вы можете рассчитывать на мощение Wolf

Мощение жилых домов

Работы по мощению жилых домов охватывают частных лиц, в основном подъездные пути.

Примеры:

Практический пример: Объединение ландшафтного дизайна с проектированием асфальтобетонного покрытия жилых домов и мощением

Практический пример: Долгий и извилистый путь к успеху в мощении жилых домов

Муниципальное мощение

Муниципальные работы по мощению включают недвижимость, принадлежащую городу. Это включает в себя проекты дорог и крупных автомагистралей.

Примеры:

Практический пример: Укладка асфальта на муниципальной дороге в Мэдисоне

Практический пример: Стабилизация асфальтового основания в средней школе Глен Хиллз

Существует множество различных типов машин, используемых в процессе укладки асфальта.
Ниже приведены некоторые из наиболее часто используемых.

Flatliner

Flatliner используются для проектов, которые не требуют полного ремонта. По сути, эта машина шлифует неровности верхнего слоя, чтобы воссоздать гладкую поверхность. Чтобы узнать больше о плоских лайнерах и их преимуществах, загрузите наше бесплатное информационное руководство.

Фрезерные станки

Фрезерные станки снимают верхний слой дорожного покрытия. В отличие от плоских лайнеров, он оставляет поверхность шероховатой и рифленой. Затем эта поверхность будет заасфальтирована. Если вы хотите узнать больше о фрезеровании и подходит ли этот процесс для вашего проекта, загрузите нашу бесплатную брошюру о фрезеровании. Чтобы узнать больше о процессе фрезерования асфальта, посетите наш блог.

Стабилизаторы/реклаймеры

Стабилизаторы/реклаймеры представляют собой большую машину с лопастями ротора, которая измельчает старое дорожное покрытие. Эта машина также может быть использована для смешивания материала в основание, которое укрепит его. Вы можете узнать больше о стабилизации грунта в нашем блоге.

Грейдеры

Грейдеры — это машины с большими лезвиями, которые создают плоскую поверхность для укладки асфальта. В отличие от фрез, грейдеры используются только тогда, когда основание состоит из грязи или гравия. Оценщики также устанавливают шаг в проекте, чтобы направить воду для стока в определенном направлении.

Асфальтоукладчики

Асфальтоукладчик — это машина для укладки асфальта. Асфальтовая смесь загружается в машину, которая затем распределяется и укладывает асфальт, который затем выравнивается и уплотняется частью машины, называемой стяжкой.

Подметальные машины

Как следует из названия, подметальные машины используются для подметания дороги после ее планировки или фрезерования. Если перед заливкой асфальта на земле останется слишком много мусора, у него возникнут проблемы с сцеплением.

Катки

Катки используются для уплотнения асфальта после его укладки. Каток иногда используется несколько раз на одном и том же дорожном покрытии для дополнительного уплотнения.

Дроны

Дроны — относительно новый инструмент, используемый в асфальтовой промышленности. Их можно использовать для помощи в планировании проектов путем отображения топографии рабочих площадок. Они могут быстро предоставить руководителям проектов точные уровни высоты, что помогает общему управлению проектом.

Как работает ваш асфальтоукладчик?

Эндрю Вудхед

Эндрю Вудхед

Совместный управляющий директор AP PAVERS

Опубликовано 26 октября 2016 г.

+ Подписаться

Как и многие виды тяжелой техники, асфальтоукладчики на первый взгляд могут показаться большинству непонятными и архаичными, но они являются чрезвычайно мощными и высокотехнологичными инструментами. Несмотря на то, что для управления асфальтоукладчиком требуются обученные и квалифицированные операторы, процесс, который он использует для укладки асфальта, на самом деле довольно прост, если присмотреться.

Задача асфальтоукладчика состоит в том, чтобы обеспечить ровный поверхностный слой и однородное предварительное уплотнение с достаточной стабильностью, чтобы каток мог следовать и начинать процесс уплотнения. Надежная работа асфальтоукладчика является наиболее важным фактором, когда речь идет о выполнении этих требований. Все современные асфальтоукладчики состоят из двух основных агрегатов: трактора и плавающей плиты. Тягач приводится в движение либо колесами, либо гусеницами. Колесные асфальтоукладчики легче транспортировать и перемещать по площадкам, а хорошее сцепление гусеничных асфальтоукладчиков делает их пригодными для использования на несвязанных поверхностях и при укладке несвязанных материалов основания. Гусеничные асфальтоукладчики также необходимы для укладки особо широких участков и на крутых уклонах.

Разглаживающая плита выравнивает и предварительно уплотняет асфальтобетонную смесь до заданной толщины, уклона, поперечного уклона и профиля гребня. Самовыравнивающаяся плавающая выглаживающая плита крепится боковыми рычагами в точках буксировки, расположенных по обеим сторонам тягача вблизи его центральной точки. Здесь вертикальные перемещения, вызванные любой неровностью поверхности, сведены к минимуму.

Самая интеллектуальная часть конструкции асфальтоукладчика означает, что желаемую толщину смеси можно получить, регулируя точки схождения, которые увеличивают или уменьшают угол атаки плиты до тех пор, пока силы, действующие на плиту, не будут уравновешены. Любое перемещение двух ножек нарушает равновесие и приводит к подъему или опусканию выглаживающей плиты. Как только стяжка достигает нового уровня, угол атаки восстанавливается, и силы возвращаются в состояние равновесия.

В настоящее время плиты нагреваются в основном с помощью электричества, но все еще доступна более старая конструкция плит с газовым обогревом. Нагрев препятствует тому, чтобы подошва подбирала горячий асфальт.

Основным параметром, влияющим на способность плиты предварительно уплотнять асфальт, является ее вес. Чем тяжелее стяжка, тем лучше предварительное уплотнение. Выглаживающая плита VÖGELE AB500 TP2 — это самая тяжелая выглаживающая плита, которую мы предлагаем из нашего обширного парка VÖGELE, и результаты выдающиеся. Системы уплотнения, такие как трамбовки, вибрационные устройства и прижимные планки, используются для облегчения предварительного уплотнения, но они также помогают плавающей стяжке. Выбор трамбовки и/или виброрейки зависит от области применения, а также от типа смеси, толщины слоя и местных предпочтений и спецификаций.

Компания AP Pavers располагает обширным парком асфальтоукладчиков VOGELE, которые можно взять напрокат по всей стране; поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь звонить в наш технический отдел по телефону 01889 560920, где мы можем точно настроить все детали для удовлетворения любых требований.

  • Как работает асфальтоукладчик (с автоматическим контролем уровня)

    7 сентября 2022 г.

  • Цены на асфальт растут

    5 мая 2022 г.

  • Мощение шириной 10 м. без швов с использованием стяжки Duo-tamp.

    21 марта 2022 г.

  • Гусеничные асфальтоукладчики R Us.

    2 октября 2020 г.

  • Асфальтоукладчики Volvo с технологией двойного трамбовки

    6 июля 2020 г.

  • SprayJet по сравнению с обычным покрытием с предварительным распылением эмульсии.

    23 апр. 2019 г.

  • Конкурентное преимущество благодаря технологии SprayJet

    21 февраля 2019 г.

  • Распылители в действии

    5 фев.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *