Самый большой ковш в мире экскаватора: Мегаконструкции. Самый большой в мире экскаватор

Самые большие экскаваторы в мире

Несложно представить какие площади занимают карьеры по добыче ископаемых. Многие и многие квадратные километры, которые сплошь усеяны вспомогательными механизмами. Огромные машины, экскаваторы, погрузчики, самосвалы, способные перевозить сотни тонн груза в своем кузове.

Именно на таких карьерах несет свою службу самые большие экскаваторы в мире. Немыслимые размеры, которыми обладает эти поистине фантастические механизмы, не укладываются в голове. Так самыми большими экскаваторами в мире признаны машины, созданы немецкой компанией Krupp. Экскаваторы Bagger 288 появился на свет в 1978 году, и его младший брат Bagger 293 в 1995 году.

Экскаватор Bagger 288.

Bagger 288 был построен для горнодобывающей фирмы Rheinbraun. Сложно представить, но вес этого монстра составляет 13500 тонн. Машина сделана для работы в горнодобывающей промышленности. Высота его составляет без малого 100 метров, при ширине и длине 46 и 240 метров соответственно. Представьте, какие энергозатраты необходимы для передвижения этого механизма. Тем не менее, экскаватор способен передвигаться при помощи электродвигателя. При это объем потребляемой электроэнергии, способной сдвинуть этого механического монстра с места, и заставить его работать, составляет 16,5 Мегаватт.

Передвижение гиганта происходит гусеничным способом. Массивный экскаватор способен перемещаться со скорость 600 м/ч. Широкие гусеницы обеспечивают равномерную нагрузку на поверхность, удерживая устойчивое положение Bagger 288. Ширина гусениц 3,8 метров. Всего таких гусениц 12.

Роторный механизм, с помощью которого Bagger 288 копает, способен добывать 240000 тонн угля в сутки (около 2500 угольных вагонов). Восемнадцать ковшей обеспечивают постоянный процесс копания при помощи круговых движений роторного механизма. Объем одного такого ковша составляет 6,6 м3, при диаметре ковшевого ротора 21,6 метров. При этом процесс добычи и погрузки происходит одновременно. Роторный механизм, обеспечивающий процесс вращения, тут же сваливает добытые материалы на конвейерную ленту, которая подает ископаемые на загрузку.

Обслуживает экскаватор команда из четырех человек. Два оператора, человек руководящий процессом выгрузки с конвейерной ленты и руководитель смены.

Ориентировочная стоимость разработки, создания, транспортировки на карьер и сборки экскаватора составила 100 млн. долларов США. Весь процесс занял более 5 лет. При таких финансовых издержках, энергозатратах и прочих средствах, потраченных на содержание и эксплуатацию этого грандиозного механизма, экскаватор Bagger 288 стал одним из самых масштабных проектов по созданию механизмов для добычи сырья и полезных ископаемых.

Экскаватор Bagger 293

В 1995 на свет появился еще один монстр среди горнодобывающих машин, попавший в Книгу рекордов Гиннесса, экскаватор Bagger 293. Обладая более скромными, хоть и не намного, размерами, весит Bagger 293 чуть больше своего старшего брата, 14200 тонн. При этом длина его на 15 метров меньше.

В целом, параметры этого гиганта схожи с экскаватором Bagger 288. Та же высота, тот же роторный механизм диаметром 21,3 метра, оборудованный 18-ю ковшами. Объем добычи ископаемых в сутки так же колеблется в пределах 25 000 тонн. Работу экскаватора обеспечивает экипаж из 5-и человек.

Сегодня этот монстр трудится на немецкой шахте по добыче бурого угля. Bagger 293 вписан в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой наземный транспортный механизм.

Экскаватор 4250W Биг Маски.

Дополнить эту коллекцию можно еще одним представителем семейства экскаваторов, используемых в горнодобывающей промышленности. Экскаватор 4250, прозванный Биг Маски, был создан в 1969 году компанией Bucyrus Erie для работы на карьере по добыче угля в штате Огайо, США.

Самый большой в мире шагающий экскаватор. На постройку гиганта ушло 2 года, и было потрачено более 25 млн. долларов США. Высота экскаватора составляет 67,8 метров при длине и ширине 148,6 и 46,2 метров соответственно.

Технические характеристики и потенциал этого монстра поражают не меньше, чем достоинства его конкурентов. Не намного отставая, вес Биг Маски составлял 13000 тонн. При этом объем ковша значительно превосходил размеры предыдущих представителей и составлял, вы не поверите, 168 м3. Чтобы ясно представить размер этого, с позволения сказать черпака, достаточно сказать, что в ковш свободно помещались два пассажирских автобуса.

Прожорливость экскаватора была соизмерима с его размерами. Для того, чтобы Биг Маски начал работать, необходимо было напряжение в 13000 вольт, что эквивалентно электроэнергии, потребляемой 25000 квартир. Огромный кабель перемещался вслед за экскаватором специальным транспортом.

Кардинальным отличием от Bagger 288 и Bagger 293 являлось не только отсутствие роторного механизма для раскопок. Одноковшовый экскаватор 4250 является шагающим экскаватором, передвигающимся при помощи специальных опорных башмаков. Каждая из таких опор управляется двумя парами гидроцилиндров. Таким образом, приподнимаясь над замлей при помощи гидравлического механизма опорных башмаков, Биг Маски делает шаг, поле чего садится на землю опорными плитами. Благодаря данной технологии, подобные экскаваторы называются шагающими, напоминая пошаговый процесс передвижения.

В процессе управления экскаватором-монстром принимал участие экипаж из 5-и человек.

Сегодня срок службы Биг Маски уже вышел и экскаватор разобран на запчасти, отслужив 30 лет, добыв для горнодобывающих компаний более 465 млн.м3 горных пород. Ковш Биг Маски стал достоянием музея горного дела в штате Огайо.

Комментарии к этой статье:

Комментарий написал(а): Иван
Дата: 2020-11-14

Ого!!!!!!!!!

Добавить Ваш комментарий к этой статье:

Самый большой в мире экскаватор

1978-й год стал одним из наиболее знаковых в истории «Krupp», ведь именно тогда поражённой общественности был представлен самый большой экскаватор в мире. «Bagger 288», как назвала своё детище знаменитая немецкая компания, казался настоящим монстром по сравнению с образцами аналогичной техники, существовавшими на то время. Но руководствовались его создатели не стремлением к сенсации, а вполне практичными соображениями.


Порой глубина залегания пластов полезных ископаемых столь глубока, что скрываются они под сотнями и тысячами тонн почвы. Стандартным экскаваторам, чтобы лишь убрать подобную преграду, трудиться придётся месяцами, что крайне невыгодно в финансовом плане. А вот самый большой экскаватор в мире (роторного типа, кстати) мгновенно доказал, что способен в подобной ситуации выполнить поставленную задачу за несколько дней.

 

Особенности самого большого в мире экскаватора

 

Специфической особенностью роторной землеройной техники является непрерывность процесса выбирания грунта, что и проделывают большие экскаваторы. Но для обеспечения её нужен специальный конвейер, по ленте которого выбрасываемая из ковша порода немедленно переправляется в подготовленное место. Расположена подобная площадка подальше от места разработки – в нескольких сотнях метров. А в отдельных случаях тот же уголь, к примеру, непосредственно с конвейера перегружается в подходящие по проложенным к его оконечности железнодорожным путям вагоны.

 

 

Самые большие экскаваторы в мире, являясь именно роторными, как раз наиболее популярны именно в угледобывающей отрасли. Сейчас их модификаций много, и существует почти 100-процентная уверенность, что на месте ближайших угольных разработок подобную технику можно увидеть во всей её красе. А таких мест на просторах отечества предостаточно, недаром же наша страна по масштабам угледобычи находится в числе лидирующих.

 

Монтстр с огромным ковшом — самый большой экскаватор Bagger 288

 

Но рекордсменом, то есть в прямом смысле самым большим экскаватором в мире, по сей день остаётся тот самый «Bagger 288», с которого всё начиналось. Габариты его поистине колоссальны – при длине 240 и высоте 94 метра масса монстра достигает 13,5 т. А размеры ковша для наглядности можно сравнить с 8-этажным домом, так что перенести с места на место 240 тыс. кубов грунта в течение рабочего дня для такой махины – сущие пустяки.


Остаётся только представить, сколько энергии требуется, чтобы привести колосс в действие. Измеряться она должна десятками мегаватт, что соизмеримо с энергопотреблением городка небольших размеров. Но каждый из механизмов экскаватора приводится в действие собственным двигателем, получающим питание от электросетей промышленного назначения. Особый кабель для таких целей невероятной толщины, длиной достигающий километра, крепится на катушке, являющейся частью самой машины. Так что о показателях энергосбережения самого большого экскаватора в мире его создатели позаботились.

 

 

 

Скорость монструозного агрегата, правда, смехотворна, поскольку не превышает 1 км/ч, но, учитывая специфику работы, её вполне достаточно. Зато давление на почву минимально, благодаря наличию 12-ти почти 4-х метровых гусениц. Так что вреда полям и дорогам нанесено будет, машиной «Bagger 288», не больше, чем спокойно идущим человеком. Да и управлять им крайне легко.

 

 

Бригада двух операторов, работающих посменно, дополняется лишь её главой и рабочим, ответственным за координацию движения конвейеров. Комфортность же их работы обеспечивается современной мини-бытовкой со всем необходимым. А расположили её конструкторы поближе к рабочему месту оператора, внутри экскаватора, высота которого делает многоразовые спуски и подъёмы, мягко говоря, затруднительными.

 

 

Один из самых больших в мире ковшей для экскаваторов производства Hi-Spec Manufacturing весом 44 тонны , в сделках на сумму почти 2 миллиона фунтов стерлингов.

В ноябре прошлого года компания Hi-Spec Manufacturing — подразделение MST Parts Group — заключила контракт на сумму 1,6 млн фунтов стерлингов с ведущей дноуглубительной компанией, требующей четырех ковшей для использования с промывочной машиной DFY Backacter 1100.

Мощный BA 1100 в действии.

Компания уже изготовила три ковша, два из которых имеют кубический размер 20 м и ковш значительно большего размера, высотой пять метров и весом 44 тонны. Последний должен быть собран в ближайшее время.

Следующий так называемый «ковш-рыхлитель» кубическим объемом 9 м завершит заказ.

Дноуглубительные компании используют экскаваторы, устанавливая их на большие суда.

Последний заказ Hi-Spec Manufacturing следует за другим заказом на сумму 300 000 фунтов стерлингов от другой компании на один ковш, предназначенный для использования с самым большим в мире экскаватором с обратной лопатой Caterpillar 609.0.

Hi-spec Manufacturing в Сандерленде производит самые большие ковши для экскаваторов в Великобритании.

Рори Уайтхолл, директор компании, сказал: строительство.

«Но время от времени эти крупные дноуглубительные компании будут приходить с этими большими заказами — и это всегда хорошая новость для нас».

MST Parts Group была основана в 1971 году дедом г-на Уайтхолла, Кеннетом Уайтхоллом

Три года назад компания отделила свой бизнес по перепродаже запчастей от производства и теперь базируется на верфи Pallion в Сандерленде.

Г-н Уайтхолл, который сказал, что он «очень горд» тем, что бизнес его семьи стал теперь единственным в регионе, занимающимся производством крупногабаритных ведер, объяснил, что на изготовление каждого ведра уходило около 14-16 недель. процесс, требующий высокого уровня мастерства.

«Обычно дноуглубительные компании отправляют нам чертежи в качестве отправной точки», — сказал он.

«Но у нас есть собственная команда дизайнеров, и нас просят изменить то или иное, сделать то или иное легче.

«После того, как мы получим одобрение проекта, мы закажем нашу шведскую сталь — лучшую в отрасли — разной толщины, которая будет разрезана на секции, как плоская мебель.

«Когда все будет готово, можно начинать изготовление, и на этом этапе все сваривается вручную, следя за тем, чтобы сталь подвергалась термообработке до нужной температуры».

Верфь, как он объяснил, была идеальным местом для таких работ, поскольку, когда ковши были готовы, было достаточно места, чтобы переместить их на место с помощью больших кранов.

«Попытка получить сварщиков и разработать их в соответствии с высокими стандартами — это большая часть нашей работы, — сказал г-н Уайтхолл.

«В каком-то смысле нам повезло; в настоящее время для сварщиков не так много работы из-за состояния подводной нефти и газа.

«У нас также есть хорошая команда».

  • РОБЕРТ ГИБСОН

Самый большой драглайн в мире

Добыча полезных ископаемых имеет долгую и сложную историю. В период своего расцвета было построено несколько гигантских машин, которые до сих пор держат мировые рекорды! Один из таких многоковшовых экскаваторов является рекордсменом по величине драглайна в мире, несмотря на то, что машина не работает уже почти 30 лет!

Узнайте больше об истории драглайнов, а также о взлетах и ​​падениях Big Muskie, самого большого драглайна в мире.

Что такое драглайн?

Драглайн обычно относится к большому ковшовому экскаватору, управляемому системой шкивов, цепей и канатов, которые поднимают ковш. Ковши для драглайнов — это огромные машины, которые могут перемещать много тонн грязи, камней и вскрышных пород.

Система состоит из большого ковша, подвешенного к стреле, которая перемещается с помощью системы шкивов. Веревки приводятся в действие мощным двигателем и состоят из двух основных частей. Подъемный канат, который поднимает ковш со стрелы. Затем тяговый трос тянет ковшовую систему горизонтально. С помощью этих двух основных тросов операторы могут управлять ковшом и перемещать его.

Хотя самый большой ковш для драглайна в мире больше не используется и не существует, он по-прежнему занимает особое место в книгах рекордов и памяти любителей машин.

Большой Маски

Большой Маски был легендой среди машин во время эксплуатации. Эта машина, также называемая Muskie и Ol Musky, представляла собой драглайн Bucrius-Erie модели 4250-W. Это была единственная когда-либо построенная модель, и на ее создание ушло два года и около 200 000 часов. Когда Маски был построен в 1969 году, он стоил 25 миллионов долларов. Сегодня это примерно 171 миллион долларов!

Большой Маски является рекордсменом по величине драглайна в мире, а его размер и размах были на одном уровне с самым большим многоковшовым экскаватором-рекордсменом Bagger 288!

Насколько большим был Большой Маски?

У Большого Маски было огромное ведро, в которое могли поместиться два борзых автобуса. Для работы кабелей и двигателей требовалось столько энергии, что затраченного электричества хватило бы на питание 27 500 домов, пока машина работала!

На самом деле, когда Большой Маски был на работе, приходилось заключать специальные соглашения с местными энергетическими компаниями. Электричество стоило десятки тысяч долларов в час, и это объясняет, почему бригада из пяти человек обычно работала ночью, когда стоимость электроэнергии была дешевле.

Большой Маски был мобилен, но только на короткие расстояния — обычно меньше мили. У него были гидравлические ходунки, и он двигался со скоростью около 1,76 дюйма в секунду или около 0,1 мили в час.

Судьба Большого Маски

Большой Маски находился в эксплуатации 22 года, прежде чем просто стал слишком дорогим в эксплуатации. Это связано с сочетанием увеличения затрат на электроэнергию, снижения спроса на уголь из-за Закона о чистом воздухе 1977 года и растущего протеста населения с целью прекращения открытых горных работ в этом районе.

В 1991 году Big Muskie был выведен из эксплуатации. К сожалению, на демонтаж, транспортировку и сборку машины ушло столько денег, что никто не стал бы ее покупать. Кроме того, Германия уже сделала гигантские драглайны устаревшими благодаря изобретению маломощных и высокоэффективных роторных экскаваторов, таких как Bagger 263 и 288. Маски оставался заброшенным в течение 8 лет, прежде чем Агентство по охране окружающей среды приняло закон, требующий перемещения всего оборудования с бывшей полосы. шахты. Это был смертельный удар для старой машины, и в 1919 году она была разобрана и продана на металлолом.99.

Мемориальный парк горняков

Однако по крайней мере одна часть Большого Маски уцелела. Огромный ковш был перенесен в парк в Огайо, посвященный памяти шахтеров в этом районе, и теперь он находится в парке рядом с информационным центром, рассказывающим об истории добычи полезных ископаемых в регионе.

Большой Маски также оставил приятное наследие в парке дикой природы под названием Дикие земли поблизости. Этот район представляет собой рекультивированную шахту, в которой сейчас обитает разнообразная флора и фауна.

Современные драглайны

Гигантские драглайны давно устарели, но экскаваторы-драглайны все еще широко используются. На сегодняшний день самым большим драглайном на рынке является P&H 9020XPC компании Joy Global. Объем ковша составляет от (от 110 ярдов³ до 160 ярдов³). В отличие от гидравлических двигателей и моторов прошлых лет, современные драглайны используют цифровое управление переменным током.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *