Советские экскаваторы: Советские экскаваторы на базе тракторов

Содержание

Классический советский экскаватор: mib55 — LiveJournal

?
Category:
  • Техника
  • Cancel
Во второе воскресенье августа отмечается очередной профессиональный праздник — День строителя. Так что с темой для сегодняшнего выпуска долго думать не пришлось. Одна из первых машин, которые появляются на любой стройплощадке, это экскаватор — он и площадку поможет подготовить, и котлован под фундамент выкопает, и траншеи под коммуникации организует. При этом наряду с большими гусеничными машинами применяются и экскаваторы на базе колёсных тракторов — более маневренные и универсальные. С начала 1970-х годов в СССР в этом классе выпускалась только одна модель экскаваторов этого типа — ЭО-2621А, на базе тракторов ЮМЗ-6Л/М/АЛ/АМ.
Зато выпускали эти машины сразу на четырёх экскаваторных заводах: Киевском, Галичском, Златоустовском и Саранском. Выпуск ЭО-2621А продолжался до середины 1980-х, когда он окончательно уступил место следующей модели — ЭО-2621В на базе ЮМЗ-6АКЛ. Но и до сих пор встречаются в рабочем состоянии ещё те, старые экскаваторы. Один из таких встретился мне недавно в Ярославской области.



Установленная на дверце кабины заводская табличка помогла установить, что этот ЭО-2621А был выпущен в 1980 году на Галичском экскаваторном заводе. Судя по серийному номеру, к этому году завод выпустил более 23 тысяч таких машин.

Кроме экскаваторного оборудования, в комплект входит и бульдозерный отвал, что делает машину удобной и универсальной — сам откопал, сам закопал. При монтаже навесок базовый трактор подвергся неизбежным доработкам: установлено специальное остекление задней части кабины, чтобы сделать экскаваторщику нормальный обзор при копании, топливный бак перенесён в переднюю часть машины, а сбоку капота установлен бак для гидравлической жидкости.

Производительность экскаватора со стандартным ковшом ёмкостью 0,25 м³ составляла порядка 40 кубов в час, наибольшая глубина копания — 3 метра. Вполне приличные характеристики для машины такого класса.

Потомки этого экскаватора выпускаются до сих пор в нескольких странах бывшего СССР, кстати говоря, выпускались экскаваторы серии 2621 и в Омске — модель ЭО-2621В-2 на базе трактора ЗТМ-60.

Tags: ЮМЗ, Ярославская область, праздник, экскаватор

Subscribe

  • Маленький японский экскаватор

    Недавно мне попался интересный гусеничный мини-экскаватор, едущий куда-то на эвакуаторе. Несмотря на скромные размеры машины, она имела госномер,…

  • Первый советский пневмоколёсный гидравлический экскаватор

    Сегодня, во второе воскресенье августа, отмечается День строителя, поздравляю всех причастных с праздником! А в качестве подарка будет пост про одну…

  • Памятник первому советскому экскаватору

    В промышленном городе Коврове, что во Владимирской области, ещё сравнительно недавно работал один из крупных отечественных заводов по производству…

  • День мелиоратора и экскаватор-дреноукладчик

    Сегодня, 2 июня, случился очередной профессиональный праздник — День мелиоратора, а тут как раз недавно в коллекции появился ну очень тематический…

  • Строительство 8 корпуса омского Политеха

    Недавно коллега froged55 дал наводку на очень интересную фотосессию 40-летней давности, сохранившуюся в семейном фотоархиве Юрия Микшты.

  • Питерский технический флот

    Коллега alex_seaman55 мне давеча попенял на то, что я обошёл вниманием День работников речного и морского флота. Придётся исправляться,…

  • Карьерник у трассы

    На днях по наводке коллеги myauu нашёл одну очень интересную машину — карьерный экскаватор ЭКГ-5А, установленный в качестве…

  • Траншейный экскаватор

    Сегодня долго думать над темой для очередного выпуска не пришлось: в первое воскресенье июня в России отмечается День мелиоратора. Поздравляю с…

  • Дорожная техноподборка

    Давно у меня в журнале не было дорожных техноподборок, а тут как раз разбирал фото из прошлогоднего автопробега по разным регионам и кое-что…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Маленький японский экскаватор

    Недавно мне попался интересный гусеничный мини-экскаватор, едущий куда-то на эвакуаторе. Несмотря на скромные размеры машины, она имела госномер,…

  • Первый советский пневмоколёсный гидравлический экскаватор

    Сегодня, во второе воскресенье августа, отмечается День строителя, поздравляю всех причастных с праздником! А в качестве подарка будет пост про одну…

  • Памятник первому советскому экскаватору

    В промышленном городе Коврове, что во Владимирской области, ещё сравнительно недавно работал один из крупных отечественных заводов по производству…

  • День мелиоратора и экскаватор-дреноукладчик

    Сегодня, 2 июня, случился очередной профессиональный праздник — День мелиоратора, а тут как раз недавно в коллекции появился ну очень тематический…

  • Строительство 8 корпуса омского Политеха

    Недавно коллега froged55 дал наводку на очень интересную фотосессию 40-летней давности, сохранившуюся в семейном фотоархиве Юрия Микшты.…

  • Питерский технический флот

    Коллега alex_seaman55 мне давеча попенял на то, что я обошёл вниманием День работников речного и морского флота. Придётся исправляться,…

  • Карьерник у трассы

    На днях по наводке коллеги myauu нашёл одну очень интересную машину — карьерный экскаватор ЭКГ-5А, установленный в качестве…

  • Траншейный экскаватор

    Сегодня долго думать над темой для очередного выпуска не пришлось: в первое воскресенье июня в России отмечается День мелиоратора. Поздравляю с…

  • Дорожная техноподборка

    Давно у меня в журнале не было дорожных техноподборок, а тут как раз разбирал фото из прошлогоднего автопробега по разным регионам и кое-что…

Шагающие экскаваторы СССР — история, основные модели и особенности

Дата публикации: 9 августа 2022

Для выполнения крупномасштабных землеройных работ или добычи полезных ископаемых часто применяют не обычные экскаваторы, а шагающие. Они отличаются большей производительностью по сравнению с колёсными и гусеничными моделями, и относительно низким удельным давлением на грунт.

В процессе работы оборудование стоит неподвижно, а его башмаки («лыжи») подняты вверх и не касаются поверхности. При движении лыжи шагающего экскаватора перемещаются в нужном направлении и опускаются на грунт. Землеройная машина перемещает свою массу на башмаки, а основание передвигается. Весь цикл повторяется нужное количество раз. 

История советских шагающих экскаваторов 

Разработка шагающих экскаваторов СССР началась в 1948 году на «Уралмашзаводе» в Екатеринбурге (на тот момент – Свердловск). Министерство тяжёлого машиностроения страны поручило работу конструкторской команде, которую возглавил известный машиностроитель Б. Сатовский. Разработка продолжалась в течение 8 месяцев. Чтобы вложиться в нужные сроки, проектирование велось сразу несколькими группами, а основной задачей было создание экскаватора с такими параметрами: 

  • длина стрелы: 65 м; 
  • объём ковша: 14 м3; 
  • общая масса экскаватора: 1100 т. 

Для изготовления стрелы использовали трубы, для крепления всех работающих на растяжение элементов – канаты-ванты. Чтобы экскаватор двигался, традиционную систему эксцентриков на валу заменили гидравликой. Среди других необычных для того времени решений можно отметить смещение назад основных узлов. А результатом работы стало изготовление сразу двух землеройных машин ЭШ 14.65, которые начали использоваться для сооружения оросительных и судоходных каналов. 

Основные модели «Уралмашзавода» 

Благодаря своей популярности, экскаваторы «Уралмашзавода» применялись при сооружении Иркутской и Княжегубской ГЭС, для добычи полезных ископаемых на угольных месторождениях, серных и железных рудниках. А список самых популярных моделей этого производителя включает: 

  • Выпускаемый с 1959 года ЭШ 15.90 с 90-метровой стрелой и 15-кубовым ковшом – модель, по характеристикам превосходившая лучший зарубежный аналог Ransomes-Rapier W1400. Теоретическая производительность модели – до 900 м3/ч. 
  • ЭШ-15.90А, уникальная машина, которая была впервые собрана в 1965 году в Чкаловском карьере Орджоникидзевского горно-обогатительного комбината. Комплектовалась ковшом объёмом 10–15 м3 и стрелой длиной 65–75 м. 
  • ЭШ 20.90, экскаватор 1981 года, почти повторявший по конструкции предыдущую модель, но обладающий увеличенной на треть производительностью. 
  • ЭШ 40.85, серия 1970-х годов, которая выпускалась в обычном и северном исполнении. 
  • ЭШ 100.100 – крупнейший экскаватор СССР, который начал работу в 1980 году на угольном разрезе «Назаровский». Драглайн с ковшом объёмом 100 м3 и 100-метровой стрелой, производительность которого достигает 17 млн. кубометров грунта в год. 

В РФ продолжали выпускаться новые модели шагающих экскаваторов, для которых использовались и разработки, сделанные предыдущими конструкторами, и новые технологии. Так, на базе модели ЭШ 40.85 в 1997 году была создана модель ЭШ 40.100 с увеличенной длиной стрелы и повышенной производительностью. В 2001 году ввели в эксплуатацию экскаватор ЭШ 65.100. 

Особенности советских моделей 

На предприятии НКМЗ, расположенном в городе Краматорске, в СССР выпускали не только шагающие экскаваторы драглайны, но и роторные модели. К самым известным моделям можно отнести: 

  • ЭШ 10/70. Модель 1970–1980-х годов, выгодно отличающаяся от предыдущих экскаваторов НКМЗ размером стрелы, увеличенным до 70 м, и глубиной копания 35 м. Притом, что вес техники был меньше, чем у сравнимых по параметрам вариантов – 695 тонн. Производительность модели – 686 м3/ч. 
  • ЭШ-10/70А-У. Модернизированная версия 10/70, выпускавшаяся с 1988 года. На базе этого экскаватора были созданы модели ЭШ-13/50-У и ЭШ-11/70. 
  • ЭШ 11/70. Усовершенствованная версия модели 10/70. Отличается большей производительностью при ещё меньшей массе, всего 623 т. Теоретическая производительность модели – 756 м3/ч. 
  • Шагающий экскаватор ЭШ 6 45. Модель с вместимостью ковша 6,5 м3 и 45-метровой стрелой. Весит всего 278 т, передвигается со скоростью 0,133 м/с. производительность – до 600 м3/ч. 

Острая нужда горнодобывающей промышленности в шагающих экскаваторах обеспечила их популярность и в дальнейшем. Поэтому, одна из самых последних моделей НКМЗ  ЭШ-15/90, получила большую производительность, по сравнению с предыдущими,  900 м3/ч. На базе этой модели был выпущен экскаватор ЭШ-15/90А, а в 1981 году – ЭШ 20/90 с увеличенной мощностью электрооборудования и изменённой компоновкой механизмов поворотной платформы.

Наши преимущества

На фоне угроз со стороны России Финляндия возводит забор на границе стоимостью 400 миллионов долларов

Фотогалереи

Ведется строительство забора, который в конечном итоге протянется примерно на 200 километров вдоль финско-российской границы. Хельсинки заявляет, что эта структура предназначена для того, чтобы остановить потенциальную «вооруженную» миграцию.

1 Это была сцена возле финского пограничного перехода Пелкола с Россией 14 апреля, когда экскаваторы работали над подготовкой полосы границы для нового пограничного ограждения. В левой части этого фото виден зелено-красный столб, обозначающий территорию России.

2 Сгенерированное компьютером изображение, демонстрирующее, как будет выглядеть трехметровый забор.

Помимо сетки и забора из колючей проволоки, барьер будет включать в себя «прилегающую дорогу, вырубленный проем, а также систему технического наблюдения», согласно пресс-релизу финской пограничной службы.

3 Вид на границу с Россией из неизвестного места в Финляндии.

Хельсинки говорит, что новый барьер будет предназначен в первую очередь для предотвращения нелегальной иммиграции. Летом 2021 года феномен «вооруженных мигрантов» вышел на первый план после того, как белорусский лидер Александр Лукашенко пообещал наводнить Европу «наркотиками и мигрантами» в отместку за санкции. Затем десятки тысяч мигрантов, в основном с Ближнего Востока, появились на западной границе Беларуси, пытаясь проникнуть на территорию ЕС.

4 Полковник пограничной службы Финляндии Мика Риткоенен у границы с Россией, 14 апреля.
заграждение также снизит зависимость Финляндии от эффективности российского пограничного контроля».

5 Таблички на пограничном переходе Пелкола в Россию.

Бригадный генерал пограничной службы Яри Толпанен сообщил агентству Reuters , что в 2022 году финские пограничники зафиксировали только 30 незаконных пересечений границы, в то время как около 800 попыток были пресечены российской стороной, прежде чем мигранты смогли добраться до территории Финляндии.

6 Финские (слева) и российские пограничные знаки, сфотографированные недалеко от Иматра на юго-востоке Финляндии.

После вступления 4 апреля Финляндии в военный альянс НАТО и Кремля угроз неуточненного возмездия , Толппанен говорит, что «в этой полностью изменившейся ситуации Финляндия должна иметь более надежный и более независимый пограничный контроль».

7 Финско-российская граница возле Иматра, вид на март 2023 года.

В районах вблизи населенных пунктов граница между двумя странами в настоящее время обнесена забором, предназначенным для остановки только бродячего скота, и люди могут легко перепрыгивать через него.

8 Пограничники патрулируют на снегоходах в районе Куусамо, рядом с Россией, февраль 2023 г.

Большая часть 1340-километровой границы Финляндии с Россией считается слишком удаленной и недоступной, чтобы требовать каких-либо физических барьеров. Вместо этого 200 километров нового ограждения будут размещены в районах, до которых легко добраться по дороге, в основном на юго-востоке страны, а также в северной части Лапландии.

9 Медведь наблюдает за двумя волками, кружащими в пустыне у Хуккаярви, недалеко от границы с Россией, май 2022 года.

Пограничный забор получил широкое политическое одобрение в Финляндии, но экологические группы говорят, что он может оказать значительное влияние на дикую природу, которая процветает на пересечении границы. пограничный район. Представитель Финского института окружающей среды сообщил местным СМИ , что забор приведет к «меньшему количеству волков, медведей и кабанов, въезжающих в Финляндию из России».

10 Экскаватор за работой вместе с финскими пограничниками недалеко от границы с Пелколой, 14 апреля.

Новое пограничное ограждение должно быть завершено в 2026 году, и ожидается, что оно прослужит около 50 лет.

Радио Свобода/Радио Свобода

Журналисты РСЕ/РС сообщают новости на 27 языках в 23 странах, где свободная пресса запрещена правительством или не полностью установлена. Мы обеспечиваем то, что многие люди не могут получить на месте: новости без цензуры, ответственное обсуждение и открытые дебаты.

[email protected]

Делиться

Экскаваторы б/у на продажу в России

Строительные фильтры
  • Тольятти, Россия

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *