Старые экскаваторы: Классический советский экскаватор: mib55 — LiveJournal

Содержание

Классический советский экскаватор: mib55 — LiveJournal

Классический советский экскаватор: mib55 — LiveJournal ?
Category:
  • Техника
  • Cancel
Во второе воскресенье августа отмечается очередной профессиональный праздник — День строителя. Так что с темой для сегодняшнего выпуска долго думать не пришлось. Одна из первых машин, которые появляются на любой стройплощадке, это экскаватор — он и площадку поможет подготовить, и котлован под фундамент выкопает, и траншеи под коммуникации организует. При этом наряду с большими гусеничными машинами применяются и экскаваторы на базе колёсных тракторов — более маневренные и универсальные. С начала 1970-х годов в СССР в этом классе выпускалась только одна модель экскаваторов этого типа — ЭО-2621А, на базе тракторов ЮМЗ-6Л/М/АЛ/АМ.
Зато выпускали эти машины сразу на четырёх экскаваторных заводах: Киевском, Галичском, Златоустовском и Саранском. Выпуск ЭО-2621А продолжался до середины 1980-х, когда он окончательно уступил место следующей модели — ЭО-2621В на базе ЮМЗ-6АКЛ. Но и до сих пор встречаются в рабочем состоянии ещё те, старые экскаваторы. Один из таких встретился мне недавно в Ярославской области.



Установленная на дверце кабины заводская табличка помогла установить, что этот ЭО-2621А был выпущен в 1980 году на Галичском экскаваторном заводе. Судя по серийному номеру, к этому году завод выпустил более 23 тысяч таких машин.

Кроме экскаваторного оборудования, в комплект входит и бульдозерный отвал, что делает машину удобной и универсальной — сам откопал, сам закопал. При монтаже навесок базовый трактор подвергся неизбежным доработкам: установлено специальное остекление задней части кабины, чтобы сделать экскаваторщику нормальный обзор при копании, топливный бак перенесён в переднюю часть машины, а сбоку капота установлен бак для гидравлической жидкости.

Производительность экскаватора со стандартным ковшом ёмкостью 0,25 м³ составляла порядка 40 кубов в час, наибольшая глубина копания — 3 метра. Вполне приличные характеристики для машины такого класса.

Потомки этого экскаватора выпускаются до сих пор в нескольких странах бывшего СССР, кстати говоря, выпускались экскаваторы серии 2621 и в Омске — модель ЭО-2621В-2 на базе трактора ЗТМ-60.

Tags: ЮМЗ, Ярославская область, праздник, экскаватор

Subscribe

  • Маленький японский экскаватор

    Недавно мне попался интересный гусеничный мини-экскаватор, едущий куда-то на эвакуаторе. Несмотря на скромные размеры машины, она имела госномер,…

  • Первый советский пневмоколёсный гидравлический экскаватор

    Сегодня, во второе воскресенье августа, отмечается День строителя, поздравляю всех причастных с праздником! А в качестве подарка будет пост про одну…

  • Памятник первому советскому экскаватору

    В промышленном городе Коврове, что во Владимирской области, ещё сравнительно недавно работал один из крупных отечественных заводов по производству…

  • День мелиоратора и экскаватор-дреноукладчик

    Сегодня, 2 июня, случился очередной профессиональный праздник — День мелиоратора, а тут как раз недавно в коллекции появился ну очень тематический…

  • Строительство 8 корпуса омского Политеха

    Недавно коллега froged55 дал наводку на очень интересную фотосессию 40-летней давности, сохранившуюся в семейном фотоархиве Юрия Микшты.

  • Питерский технический флот

    Коллега alex_seaman55 мне давеча попенял на то, что я обошёл вниманием День работников речного и морского флота. Придётся исправляться,…

  • Карьерник у трассы

    На днях по наводке коллеги myauu нашёл одну очень интересную машину — карьерный экскаватор ЭКГ-5А, установленный в качестве…

  • Траншейный экскаватор

    Сегодня долго думать над темой для очередного выпуска не пришлось: в первое воскресенье июня в России отмечается День мелиоратора. Поздравляю с…

  • Дорожная техноподборка

    Давно у меня в журнале не было дорожных техноподборок, а тут как раз разбирал фото из прошлогоднего автопробега по разным регионам и кое-что…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • 16 comments
    • 16 comments
    • Маленький японский экскаватор

      Недавно мне попался интересный гусеничный мини-экскаватор, едущий куда-то на эвакуаторе. Несмотря на скромные размеры машины, она имела госномер,…

    • Первый советский пневмоколёсный гидравлический экскаватор

      Сегодня, во второе воскресенье августа, отмечается День строителя, поздравляю всех причастных с праздником! А в качестве подарка будет пост про одну…

    • Памятник первому советскому экскаватору

      В промышленном городе Коврове, что во Владимирской области, ещё сравнительно недавно работал один из крупных отечественных заводов по производству…

    • День мелиоратора и экскаватор-дреноукладчик

      Сегодня, 2 июня, случился очередной профессиональный праздник — День мелиоратора, а тут как раз недавно в коллекции появился ну очень тематический…

    • Строительство 8 корпуса омского Политеха

      Недавно коллега froged55 дал наводку на очень интересную фотосессию 40-летней давности, сохранившуюся в семейном фотоархиве Юрия Микшты.…

    • Питерский технический флот

      Коллега alex_seaman55 мне давеча попенял на то, что я обошёл вниманием День работников речного и морского флота. Придётся исправляться,…

    • Карьерник у трассы

      На днях по наводке коллеги myauu нашёл одну очень интересную машину — карьерный экскаватор ЭКГ-5А, установленный в качестве…

    • Траншейный экскаватор

      Сегодня долго думать над темой для очередного выпуска не пришлось: в первое воскресенье июня в России отмечается День мелиоратора. Поздравляю с…

    • Дорожная техноподборка

      Давно у меня в журнале не было дорожных техноподборок, а тут как раз разбирал фото из прошлогоднего автопробега по разным регионам и кое-что…

    Долина мертвых экскаваторов | ФОТО НОВОСТИ

    Морозовский карьер — один из крупнейших угольных разрезов Украины. Еще не так давно здесь кипела работа. Каждый час огромные шагающие экскаваторы отгружали сотни КАМАЗов угля. Сейчас они потихоньку ржавеют и ждут, когда их пустят на металлолом. Техника советская, 70-х годов, и немецкая, еще довоенная.

    Репортаж о железных монстрах в долине мертвых экскаваторов.


    Фотографии Дениса Климова

    Морозовский разрез — одно из немногих мест в Украине, где добывали бурый уголь. Предприятие с грехом пополам пережило 90-е и до недавнего времени работало. В 2009 компании отключили электроэнергию — за долги. Техника стала, персонал сократили, карьер быстро заполнился грунтовыми водами. Разрез ждет рекультивация — говорят, его хотят разрабатывать китайцы.

    В последнее время «долина мертвых экскаваторов» очень популярна среди украинских любителей индастриала. Правда, с каждым месяцем «экспонатов» становится всё меньше, а попасть к ним всё труднее.

    Карьер хорошо охраняется. Сверху — два поста. Охранники — отличные ребята, раньше работали здесь экскаваторщиками. На мой вопрос можно ли спустится вниз, испуганно отвечают: «Та ты шо, там же донецкие металл режут!». Присмотрелся — таки режут. Груженые КАМАЗы снуют туда-сюда буквально каждые пять минут. Растаскивать есть что:

    Мужики свято верят, что скоро экскаваторы починят и производство возродят. Как грицца — блажен, кто верует.

    По подсчетам, залежей угля здесь хватит еще лет на 20 активной добычи.

    Главная достопримечательность карьера — огромнейший роторный экскаватор. Слева внизу стоит обычный — можно сравнить размеры:

    Зовут монстра ЭРШР-1600. С маркировкой всё просто: экскаватор роторный шагающий-рельсовый, производительность 1600 кубометров в час. Чтобы было понятно — это около 200 КАМАЗов. Повторяю — в час!

    Машина 1970 года постройки. Запчасти привозили по отдельности несколько лет и тут, на месте, рабочие собирали этого монстра. Весит махина 4 000 тонн. Это примерно как 80 железнодорожных пассажирских вагонов. В обхвате реально почти с мою хрущевку-пятиэтажку:

    Двигался он со скоростью два метра в минуту. Медленно, но верно) Этот экскаватор разрабатывал карьер. Он шел по краю, срезал верхний слой, после чего драглайны (см. ниже) приступали к добыче угля, а он спускался на уровень ниже и копал там.

    Огромное колесо на конце стрелы — собственно, ротор. Диаметр — 16 метров. К нему крепилось 10 ковшей. Недавно их срезали на металлолом:

    Драглайн. Он же — шагающий экскаватор ЭШ-6/45. С маркировкой — опять таки ничего сложного. Буквы просто аббревиатура. Цифры означают объем ковша (в кубометрах) и длину стрелы соответственно:

    Такие экскаваторы выпускали с начала 70-х до конца 80-х. Всего драглайнов этого класса НКМЗ склепал больше 300 штук. Их поставляли во все страны соцлагеря:


    Лапки) Именно ими он «шагает»:

    Немного деталей:

    А это — его старший брат. Он в полтора раза больше. Длина стрелы — 70 метров. Для сравнения — это стандартная ширина футбольного поля:

    Просто невероятные цвета. Никогда не видел такого сочетания в природе:

    Воды с каждым годом всё больше.

    Местные говорят — глубина «высотой с три столба».

    Говорят, каждый день уровень воды поднимается на 1 см. Под водой – линия электропередач, конвейер и еще много чего. Почти утонул и один из шагающих экскаваторов. На фото они кажутся маленькими. На самом деле стрела правого экскаватора 70 метров, ковш – 10 кубов. Издалека они напоминают скелеты каких-то динозавров:

    Слева на холме — наш старый знакомый, по которому мы лазали:

    Конвейерный мост — единственный в Украине. Трофейный. Мост привезли из Германии, после Второй мировой. Там он с 1929 года использовался на угольном разрезе в городе Брегвитц:

    Еще в карьере вроде как есть два старых немецких экскаватора. Но то ли я до них не дошел, то ли их уже успели разрезать на металл.Мы с вами не в Германии живем, поэтому музей из железных монстров делать никто не будет. Так что если хотите увидеть их вживую — поспешите.

    Также смотрите статьи «Механические монстры», «Механические монстры: шагающий экскаватор», «Большой взрыв в большом карьере».

    Теги: карьер, Украина, экскаваторы

    Советы по покупке подержанного экскаватора – Покупка

    Экскаваторы стоят дорого, но покупка подержанного экскаватора поможет сэкономить деньги на ценах на экскаваторы. Однако покупка бывшей в употреблении землеройной техники может обойтись дорого, если не будут приняты надлежащие меры предосторожности и осмотры. Так же как и подержанные автомобили не следует приобретать с тщательным осмотром; также нельзя покупать подержанный экскаватор без изучения всех аспектов машины, чтобы убедиться, что стоимость машины соответствует текущему состоянию. Здесь подробно рассматриваются некоторые особенности и функции экскаватора, которые следует тщательно изучить перед покупкой подержанного экскаватора.

    Проверка на люфт/движение в радиусе поворота

    Поворотное кольцо следует проверить на любой люфт или движение, которые не являются нормальной частью его работы. Когда корпус гидравлического экскаватора вращается, он должен быть тугим и гладким, без каких-либо люфтов или аномальных движений. Проверьте все точки соединения, особенно между рукоятью, стрелой и ковшом. Втулки и штифты следует проверить на свободный люфт. Неплотность в точках соединения приводит к меньшей точности. Если опорно-поворотное кольцо повреждено, его замена является одной из самых дорогих частей.

    Проверка внешнего состояния экскаватора

    Внешний вид машины следует проверить на наличие вмятин, трещин и изгибов. Со временем такие детали, как стрела и рукоять, которые интенсивно использовались, могут деформироваться и изгибаться. Обычно это приводит к замене поврежденной детали, что может быть дорогостоящим. Вмятины на рукояти или других частях машины могут быть признаком неправильного использования машины предыдущими владельцами. Записи должны быть проверены, чтобы убедиться, что машина не использовалась в качестве аренды, поскольку арендованные машины чаще используются операторами не по назначению.

    Трещины являются явным признаком износа или неправильного использования и, скорее всего, означают, что поврежденные детали необходимо будет заменить в ближайшее время, чтобы избежать развития более серьезной проблемы.

    Проверка гидравлики экскаватора на наличие утечек

    Утечки в гидравлике также могут быть признаком неправильного использования или износа. Все цилиндры, шланги и трубопроводы должны быть тщательно осмотрены. Следует проверить отсек гидравлического насоса на наличие утечек любого типа, а также поворотный подшипник и поворотное кольцо. Все утечки должны быть устранены до того, как машина будет рассмотрена для покупки.

    Неточный/нерабочий счетчик моточасов

    Счетчик моточасов должен быть проверен и аутентифицирован, чтобы убедиться, что на машине зарегистрировано правильное количество часов. Если он работает неправильно или есть основания сомневаться в достоверности показаний, можно проверить педали управления. Если педали сильно изношены, это может быть признаком того, что показания неверны.

    Проверьте ковш и навесное оборудование на износ

    Чрезмерный износ зубьев ковша свидетельствует о снижении эффективности копания и может быть признаком необходимости замены ковша. Зубья ковша следует осмотреть, чтобы увидеть, нет ли на них фестончатой ​​формы, которая возникает, когда зубья изнашиваются до формы полумесяца. Ковш с этими дефектами, скорее всего, еще будет эксплуатироваться, но с пониженной эффективностью, и в ближайшее время может потребоваться замена.

    Запчасти/техническое обслуживание

    Необходимо изучить модель экскаватора, чтобы убедиться, что запчасти легко доступны, и их можно купить, если какие-либо детали машины сломаются и перестанут работать. В будущем может потребоваться поддержка и техническое обслуживание производителя, поэтому это следует определить до покупки модели.

    Шины

    Шины являются важной и дорогостоящей частью землеройного оборудования. Необходимо проверить текущее состояние шин и, если возможно, определить количество часов на шинах. Ожидаемый срок службы большинства стандартных шин для экскаваторов составляет не менее 5000 часов, в то время как шины премиум-класса с увеличенным сроком службы можно приобрести по более высокой цене. Например, Hitachi предлагает шины Michelin с длительным сроком службы, средний срок службы которых составляет около 7000 часов.

    Сравнение цен

    Экскаваторы хорошо сохраняют свою стоимость. Несмотря на то, что в стоимости экскаватора большое внимание уделяется наработанным часам, при определении стоимости новых и подержанных экскаваторов могут использоваться дополнительные факторы, включая год выпуска модели, включенное навесное оборудование, общее состояние и т. д. Ниже приведен пример некоторых популярных экскаваторы со сравнением цен на новые экскаваторы и цены на бывшие в употреблении экскаваторы с разным временем работы машин.

    Komatsu

    • Komatsu PC220 новая цена: 55 000 долларов. Цена б/у (4500 часов): 30 000 долларов США
    • Komatsu PC220 LC-5 новая цена: 85 000 долларов. Цена б/у (8000 часов): 45 000 долларов США
    • Komatsu PC45MR-3 новая цена: 60 ​​000 долларов. Цена б/у (1500 часов): 45 000 долларов США

    Hitachi

    • Новая цена Hitachi EX150: 80 000 долларов. Цена б/у (7000 часов): 30 000 долларов США
    • Hitachi EX225 новая цена: 140 000 долларов. Цена б/у (4500 часов): 70 000 долларов США
    • Hitachi EX270 LC-5 новая цена: 150 000 долларов. Цена б/у (10 000 часов): 50 000 долларов США

    Kubota

    • Kubota K008-3 новая цена: 30 000 долларов. Цена б/у (60000 часов): $15000
    • Kubota KX040-4 новая цена: 55 000 долларов. Цена б/у (500 часов): 50 000 долларов США
    • Kubota KX080-3 новая цена: 80 000 долларов. Цена б/у (1500 часов): 70 000 долларов США

    Carter Machinery

    Model

    All304E2CR305.5E2CR305E2CR306306-07CR307.507308 CR308E2CRSB311FLRR313 F L GC313-07313FL313FLGC314E314ELCR315-07315FLCR316FL316FL TC318 C318F320-07320GC323-07323FL325FL325FLCR326FL326FL LR329FL335FLCR336-07336EL336EL LR336F CF336FL336FL 12CF349349EL349FL350G LC365BL II390F

    Год

    2005 г. 2006 г. 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 20192020 2021

    Hours

    Price

    Location

    AllAnapolis JunctionAnnapolis JunctionChesapeakeChesapekeClear BrookCustomer JobFeltonFishersvilleFredericksburgKing GeorgeLynchburgMechanicsvilleRichmondSalemSouth HillSterlingWarrentonWilliamsburgWinchester

    CAT Certified


    Попробуйте настроить фильтры или просмотреть все оборудование для гусеничных экскаваторов

    2015 ГУСЕНИЦА 336FL 12CF

    189 500 долл.
    США

    4 406 часов

    2015 ГУСЕНИЦА 326FL ЛР

    195 000 долларов США

    3971 часов

    2015 ГУСЕНИЦА 314ELCR

    89 500 долл. США

    5 759 часов

    2006 ГУСЕНИЦА 318 C

    73 500 долл. США

    7 685 часов

    2015 ГУСЕНИЦА 308E2CRSB

    70 000 долларов

    3192 часов

    2013 DEERE & CO. 350G ЛК

    82 900 долл. США

    8 492 часов

    2017 ГУСЕНИЦА 336FL

    189 750 долл. США

    5 853 часов

    2019 ГУСЕНИЦА 323-07

    179 900 долл. США

    3796 часов

    2017 ГУСЕНИЦА 349FL

    191 500 долл. США

    8 418 часов

    2012 ГУСЕНИЦА 336EL ЛР

    112 900 долл. США

    10 914 часов

    2016 ГУСЕНИЦА 336FL

    124 500 долл.
    США

    7 577 часов

    2020 ГУСЕНИЦА 315FLCR

    219 900 долларов

    255 часов

    2017 ГУСЕНИЦА 325FL

    114 500 долл. США

    7 475 часов

    2021 ГУСЕНИЦА 320-07

    209 900 долл. США

    1 832 часов

    2017 CATERPILLAR 313 F L GC

    122 700 долл. США

    1 130 часов

    2016 ГУСЕНИЦА 305E2CR

    51 500 долл. США

    3 078 часов

    2005 ГУСЕНИЦА 365BL II

    481 750 долл. США

    6 342 часов

    2015 ГУСЕНИЦА 323FL

    5 413 часов

    2019 ГУСЕНИЦА 325FLCR

    178 900 долл. США

    4,190 часов

    2017 ГУСЕНИЦА 318F

    144 900 долл. США

    4 579 часов

    2015 ГУСЕНИЦА 323FL

    135 900 долл.
    США

    4 440 часов

    2014 ГУСЕНИЦА 314E

    92 900 долл. США

    3398 часов

    2019 ГУСЕНИЦА 320GC

    181 700 долл. США

    730 часов

    2016 ГУСЕНИЦА 323FL

    $134,900

    6 468 часов

    2021 ГУСЕНИЦА 304E2CR

    $79 900

    721 часов

    2018 ГУСЕНИЦА 308E2CRSB

    98 500 долл. США

    2 198 901:05

    2017 ГУСЕНИЦА 316FL ТК

    191 000 долларов США

    823 часов

    2015 ГУСЕНИЦА 313FLGC

    117 900 долл. США

    2 634 часов

    2020 ГУСЕНИЦА 320-07

    161 900 долл. США

    3 521 часов

    2019 CATERPILLAR 308 CR

    95 200 долл. США

    2 673 часов

    2017 ГУСЕНИЦА 323FL

    189 долларов США,000

    3,008 часов

    2018 ГУСЕНИЦА 320-07

    189 900 долл.
    США

    3 728 часов

    2017 ГУСЕНИЦА 325FLCR

    139 500 долл. США

    6 886 901:05

    2011 ГУСЕНИЦА 336EL

    87 600 долл. США

    10 855 часов

    2016 ГУСЕНИЦА 305.5E2CR

    65 500 долл. США

    1 821 часов

    2016 ГУСЕНИЦА 311FLRR

    107 500 долл. США

    3 171 часов

    2015 ГУСЕНИЦА 329FL

    168 900 долл. США

    4 510 часов

    2020 ГУСЕНИЦА 306

    $95 500

    883 часов

    2016 ГУСЕНИЦА 308E2CRSB

    86 500 долл. США

    2 569 часов

    2013 ГУСЕНИЦА 349EL

    141 900 долл. США

    10 862 901:05

    2018 ГУСЕНИЦА 390F

    825 000 долларов США

    4 168 часов

    2015 ГУСЕНИЦА 349

    231 900 долл.
    США

    6 958 часов

    2019 ГУСЕНИЦА 316FL

    167 900 долл. США

    3740 часов

    2016 ГУСЕНИЦА 315FLCR

    124 900 долл. США

    3 629 часов

    2018 ГУСЕНИЦА 313FLGC

    119 долларов,000

    2 157 часов

    2020 ГУСЕНИЦА 306-07CR

    89 500 долл. США

    1 564 часов

    2021 ГУСЕНИЦА 313-07

    192 750 долл. США

    440 901:05

    2021 ГУСЕНИЦА 315-07

    221 500 долларов США

    100 часов

    2020 ГУСЕНИЦА 336-07

    249 500 долл. США

    4 316 часов

    2021 CATERPILLAR 307.507

    119 500 долларов США

    230 часов

    2019 ГУСЕНИЦА 326FL

    149 900 долл. США

    5 062 часов

    2018 ГУСЕНИЦА 326FL

    $104,900

    8,131 часов

    2018 ГУСЕНИЦА 336F CF

    229 500 долл.

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *