Warning: session_start(): open(/var/www/www-root/data/mod-tmp/sess_0tbk1mirki5ga781ffhcoved56, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in /var/www/www-root/data/www/tsm-co.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 59 Экскаватор на базе мтз – погрузчик, 82, навесной, делаем сами, экскаваторная установка, 320, 80, цена

Экскаватор на базе мтз – погрузчик, 82, навесной, делаем сами, экскаваторная установка, 320, 80, цена

Содержание

погрузчик, 82, навесной, делаем сами, экскаваторная установка, 320, 80, цена

Экскаватор МТЗ был создан на основе знаменитых колесных тракторов МТЗ, которые давно используют для работы на полях и в строительстве. Производит те или иные модели экскаватора-погрузчика завод в Минске. Новая техника от минских производителей отличается такими характеристиками, как надежность, практичность, универсальность. В ней сочетаются функции двух спецмашин: погрузчика и экскаватора. На машинах применяются пневмоколесное шасси, а также переднее и заднее оборудование навесного типа.

Описание экскаватора МТЗ

Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ применяется в таких областях, как:

  • строительные, дорожные и коммунальные работы;
  • сельское хозяйство;
  • транспортировка мусора;
  • уборка и выемка грунта.

Ценится техника за длительную эксплуатацию, мощность и надежность. Ремонт экскаватора-погрузчика часто проводить не придется. Если же такая необходимость возникает, тогда найти оборудование или детали не составляет особого труда.

Довольно часто такую машину называют еще экскаватор Беларус, что указывает на страну-производителя. На базе экскаватора было разработано несколько модификаций, особенности которых приведены ниже.

Экскаватор МТЗ технические характеристики имеет следующие:

  • Навесной экскаватор МТЗ-80 — это базовая модель для спецмашин, которые выпускаются Минским тракторным заводом.
  • На МТЗ-80 стоит 4-цилиндрый двигатель, который работает на дизеле.
  • Запуск мотора производится через электростартер или пусковой двигатель.
  • Машина обладает автоматической коробкой передач, в которой есть 9 передних и 2 задние скорости. Установлен привод на задние колеса, которые были сделаны как ведущие. Передние колеса должны выполнять ведущую роль.

Управление экскаватором осуществляется через руль, который имеет червячный механизм, оборудованный гидроусилителем. Продается машина с задним навесным креплением, большим передним и траншейным ковшами.

Модели 82 и 92п

МТЗ-82 — это улучшенная модификация машины 80. Отличается от предыдущей модели тем, что на экскаваторе-погрузчике на базе МТЗ-82 уже стоит гидравлическое управление. С его помощью можно легко управлять всеми системами машины, в том числе и рулем.

Еще экскаватор МТЗ-82 характеризует полноприводность на задних и передних колесах. Эту положительную характеристику отмечают в своих отзывах владельцы машин. На экскаватор погрузчик МТЗ-82 установлена механическая трансмиссия, которая позволяет машине работать в различных погодных условиях и на подвижном грунте. Запуск мотора 82 экскаватор осуществляет через электростартер, имеются радиаторные устройства водяного и масляного типа.

МТЗ-92п — это машина, установленная на трактор МТЗ-82, созданный в Минске совсем недавно для работы на полях и городских улицах. От предыдущих модификаций отличается высоким уровнем устойчивости на подвижном грунте, поэтому машина данной модели чаще применяется для копания, чем экскаватор-погрузчик.

По размерам модель 92п меньше и компактнее, что позволяет применять ее в ограниченных условиях строительных площадок. Часто машину используют в угловых пространствах или возле заборов, куда другие механизмы не могут добраться из-за своей массивности. Среди особенностей, которые превращают данную машину в незаменимого помощника на стройке, дома и в поле, выделяют подвижную и смещаемую каретку.

Шаг машины до 130 см длиной. Это позволяет копать траншеи и ямы до 4340 мм глубиной. Экскаваторная установка этого самого компактного механизма установлена перпендикулярно, а на других моделях МТЗ она монтируется горизонтально. В результате чего значительно возросла маневренность 92 п, его работа стала плавной, гибкой, точной. На модели установлены гидроцилиндры и гидрораспределители. Управление машиной осуществляется через два джойстика.

Отдельно выделяют колесный экскаватор на базе МТЗ-82. Такая техника является гибридной, поскольку имеет фронтально-погрузочные устройства и технические характеристики маломощного трактора классической модели. Популярной моделью среди покупателей уже несколько лет является ЭО 2626, созданный для проведения земляных, погрузочных, скреперных, бульдозерных и грейферных работ. На ЭО 2626 установлены ковш «обратная лопата» и погрузочный двухчелюстной ковш. Цена такой модели несколько выше, чем обычных, но его покупка оправдывает себя в течение короткого времени.

Модели 1221 и 320

МТЗ Беларус-1221 был создан на заводе для того, чтобы выполнять обширный спектр работ в сельском хозяйстве:

  • Удобрение почвы.
  • Возделывание грунта.
  • Уборку корнеплодов и мусора.
  • Обработку почвы.
  • Проведение химизации растений.
  • Заготовку кормов.
  • Транспортировку грузов.
  • Проделывание погрузочно-разгрузочных работ.
  • Поливку и мелиорацию растений.
  • Делай осушение земель, что важно для регионов с влажным климатом.

МТЗ-1221 способен делать работы, связанные с прокладкой труб и дорожных коммуникаций, работать в промышленности, транспортной сфере, лесном хозяйстве.

Среди основных характеристик 1221 стоит отметить такие, как:

  • Наличие мощной тягловой силы.
  • Способность сочетаться с другими устройствами, машинами, оборудованием и приспособлениями, что превращает трактор в многофункциональную технику.
  • Обладает простой конструкцией и высокой производительностью.
  • Цена запасных деталей невысокая.
  • Экономно расходуются горюче-смазочные материалы.

Выпускается 1221 в двух модификациях: 1221 Л и 1221В.2. Первая модель создана для работы в лесной промышленности:

  • сбора хлыстов;
  • посадки деревьев;
  • погрузки;
  • транспортировки;
  • трелевки лесоматериалов;
  • формирования пачек.

Вторая машина — это значительно модифицированная версия базового агрегата 1221.

Мини экскаватор МТЗ-320 выпускается для того, чтобы работать на полях: сеять, проводить предпосевную подготовку почвы, сажать картофель, заготавливать корма, убирать зерновые, пахать в междурядьях. На агрегате стоит навесное и полунавесное оборудование, можно прикрепить прицеп и другие орудия.

Таким образом, данная техника отлично подходит для выполнения широкого спектра работ. Она передвигается по грунту со скоростью 40 км/час, благодаря пневматическим колесам и гидравлической системе устойчива на различных типах почвы. Управление той или иной моделью может осуществляться при помощи руля или джойстиков. Если необходимо увеличить функциональность экскаваторов, тогда стоит приобрести дополнительное навесное оборудование: гидромолот, лопату, бурильную установку, ковши.

specmahina.ru

мтз 82, мтз 80 и мтз 92 п

Экскаватор-погрузчик МТЗ – это созданная на базе тракторов марки МТЗ универсальная спецмашина, сочетающая функции двух агрегатов – экскаватора и погрузчика. Является пневмоколёсной техникой и имеет как переднее, так и заднее навесное оборудование. Используется для выполнения всевозможных строительных, дорожно-строительных и коммунально-хозяйственных работ: выемки грунта, уборки и транспортировки мусора, снега и т.п. Очень популярен и распространен в хозяйствах по всему бывшему СССР за высокую мощность, надежность в работе, удобство управления и неприхотливость обслуживания. Также может называться как экскаватор «Беларус».

Особенности экскаваторов-погрузчиков на базе трактора МТЗ

Экскаваторы-погрузчики МТЗ выпускаются в Беларуси на Минском тракторном заводе – одном из наиболее крупных мировых производителей сельскохозяйственной и строительной техники. Завоёванная ими популярность не только на своей родине, но и далеко за рубежом (Франция, Германия, ряд развивающихся стран), объясняется оптимальным сочетанием параметров цены и качества изделий.

Экскаваторная техника, созданная на основе МТЗ, имеет для всех модельных линеек ряд общих отличительных особенностей:

  • Первое – высокая надежность и износостойкость всех деталей и узлов машины.
  • МТЗ дают большую высоту показателей проходимости даже в проблемных дорожных условиях.
  • Экскаваторы могут передвигаться на сравнительно быстрой для такой техники скорости – 40 км/ч.
  • Машины имеют гидравлические системы управления.
  • Абсолютно всё управление происходит из кабины оператора, при этом несколько основных функций регулируются посредством джойстиков.
  • На машине предусмотрены гидравлические выдвижные опоры, которые обеспечивают особую устойчивость при выполнении экскаваторных работ.
  • Существуют экскаваторы-погрузчики МТЗ, работающие в условиях ограниченных площадей, для чего предусмотрены несколько управляемых режимов поворота колес, а также настройка положения рабочего органа.
  • Заднее навесное оборудование позволяет проводить землеройные, а переднее – погрузочные, разгрузочные и другие работы. Также возможна смена навески для выполнения других потребностей (гидромолот, вилы, лопата, бурильная установка, ковши различных конфигураций).
  • Некоторые модели оснащены телескопической стрелой, которая даёт повышенную глубину копания.
    Универсальность техники достигается еще и благодаря наличию быстросменного двухчелюстного ковша особой конструкции, совмещающего функции сразу четырех аппаратов — ковша, грейфера, бульдозерного отвала и челюстного захвата.

ВАЖНО! В пользу экскаватора-погрузчика МТЗ говорит доступность и дешевизна запчастей, а также простота их установки, что обеспечивает сравнительно низкую стоимость любого ремонта без обращения в сервисные центры.

Мтз 80

Экскаватор «Беларус» марки МТЗ-80 является базовой моделью для целой линейки спецмашин, выпускаемых после глубокой модернизации тракторов МТЗ-50 с 1974-го года до настоящего времени.

Экскаватор погрузчик МТЗ-80

Устройство

МТЗ-80 оснащен 4-хцилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения Д-240 с пуском от электростартера либо Д-240Л с пуском от пускового двигателя. Коробка передач установлена автоматическая 9/2 (вперёд – 9, назад – 2). Привод установлен только на задние колёса, которые у этой модели являются ведущими, а передние колёса выполняют направляющую роль. Остов машины – полурама с подрессоренной спереди подвеской. Рулевое управление осуществляется механически червячным способом с гидроусилителем для облегчения усилий оператора, прикладываемых к повороту руля (косозубый сектор). Дизайн экскаватора включает расположенный спереди двигатель, увеличенные задние колеса и закрытую застекленную кабину. В стандартной комплектации поставляются увеличенный передний и дополнительный траншейный ковш, а также ковшовое приспособление для заднего крепления.

Технические характеристики

Основные характеристики экскаваторного погрузчика МТЗ-80 отражены в таблице:

Параметр Ед.измерения Величина
Ширина (по колее) мм 2100
Длина мм 3815
Высота мм 1615/2470
Вес (без оборудования) кг 3160
Мощность двигателя л.с. 60 или 80
Максимально возможная скорость км/час 40
Расход горючего г/кВт*ч 238
Ковш м3 0,4
Стрела м 5,5

 

мтз 82

Эта модель экскаваторного погрузчика также считается базовой, наравне с МТЗ-80.

Устройство и работа

Основная особенность МТЗ-82 — это наличие гидравлического управления для всех систем машины, включая рулевую. Гидравлика передней навески соединена с гидравлической системой самого трактора, а движение стрелы и опор осуществляется посредством дополнительной гидросистемы.

ВНИМАНИЕ! Существенным отличием МТЗ-82 от предыдущей модификации с индексом «80» является его полноприводность, то есть наличие системы полного привода как на заднюю, так и на переднюю пару колёс.

Механическая трансмиссия дает возможность стабильной работы в различных дорожных условиях. Пуск машины происходит от электростартера, а радиаторные устройства предусмотрены масляного и водяного типа. Демонтаж навески-ковша может проводиться без грузоподъёмников и дополнительных рабочих рук, так как проходит посредством установки сменного устройства на передние концы стрелы.

Фото экскаватора-погрузчика МТЗ-82

Технические характеристики

Следующая таблица показывает технические характеристики экскаваторного погрузчика МТЗ-82:

Параметр Ед.измерения Величина
ширина (по колее) мм 2100
длина мм 3930
высота (облицовка/кабина) мм 1665/2470
вес (без оборудования) кг 3270
мощность двигателя л.с. 60 или 80
максимально возможная скорость км/час 40
расход горючего г/кВт*ч 238
ковш м3 0,28
стрела м 5

 

мтз 92 п

МТЗ-92П – это сравнительно новая полноприводная модель. Она разрабатывалась с учетом как сельских, так и городских потребностей, а также с дополнением результатами опыта зарубежных конструкторов.

Экскаватор погрузчик на базе МТЗ-92п

Устройство

Машина намного мощнее, чем модели МТЗ-80 и МТЗ-82 и очень устойчива при копании. Несколько новшеств позволили использовать МТЗ-92П даже в условиях ограниченных площадей города, в углах у стен и заборов.

Этому способствуют:

  • Возможность смещения каретки на шаг длиной до 130-ти см, при котором глубина копания остаётся довольно большой – до 4340 мм.
  • Перпендикулярная направлению трактора укладка экскаваторного оборудования, в отличие от параллельной для других моделей МТЗ.

ИНТЕРЕСНО! Благодаря изменению способа укладки оборудования общая длина экскаватора уменьшилась, а его маневренность увеличилась, что очень ценно при работе на малых стройплощадках.

Работа оборудования на МТЗ-92П очень точная и плавная, что достигается благодаря комплектации экскаватора-погрузчика гидрораспределителем итальянского производства. Наличие гидроцилиндров исключает проблему протекания масла, а управление осуществляется двумя удобно расположенными джойстиками.

Технические характеристики

 

Параметр Ед.измерения Величина
Ширина (по колее) мм 1970-2370
длина мм 3850
высота мм 2450
вес кг 6850
мощность двигателя л.с. 65 или 89
максимально возможная скорость км/час 15,5
расход горючего г/кВт*ч 229
ковш м3 0,25
грузоподъемность кг 500

На видео экскаватор погрузчик мтз 82 в работе:

allspectech.com

Экскаватор МТЗ — технические характеристики и популярные модели

Экскаваторы МТЗ производит машиностроительный завод в Минске. Их предшественниками были тракторы МТЗ, которые широко применялись и были популярны среди работников сельского хозяйства. Они часто называются по-другому – «трактор Беларус». На их базе создана новая спецтехника от белорусского производителя, которая отвечает современным требованиям, а также известна своей надежностью, износоустойчивостью, экономичностью.

Общие характеристики и показатели

Экскаваторы МТЗ ценятся, в первую очередь, за их надежность и выносливость. Это мощная техника, которая прослужит долгие годы. Ломается она редко. Но даже если потребуется ремонт, найти для него любые необходимые детали не составит труда, а цена на них в разы ниже, чем у зарубежных конкурентов.

Этот трактор используется в различных сферах применения, а именно:

  • в сельском хозяйстве;
  • в строительстве;
  • для дорожных и коммунальных работ;
  • для выемки и уборки грунта.

Экскаватор безукоризненно работает при любой погоде, он неприхотлив в уходе. Производители позаботились о том, чтобы МТЗ мог использоваться в ограниченном пространстве. Это значит, что он может работать вплотную к стене, при этом копая траншею или убирая строительные отходы. Такая полезная функция появилась из-за смещения задней навески, а также возможности регулировать повороты колесных пар.

Система управления в нем установлена гидромеханическая. Навесные рабочие элементы управляются джойстиками из кабины. Тип стрелы – телескопический, почти у всех моделей экскаваторов МТЗ. Это добавляет ему еще большей привлекательности, так как радиус охвата у него довольно обширный.

Трактор оснащен выдвижными гидравлическими опорами. Это позволяет ему работать на неровных поверхностях, хорошо сохраняя устойчивое положение. Также он легко справляется с тяжелым грунтом и другими грузами. Роль дополнительной опоры можно возложить на двухчелюстной ковш, а также есть возможность установить съемные противовесы.

Экскаватор МТЗ с гидравлическими опорами

Технические характеристики

Технические параметры экскаватора

Для всего модельного ряда можно выделить следующие средние технические характеристики:

  • мощность – 65–90 лошадиных сил;
  • масса машины – от 3 до 7 тонн;
  • объем ковша – до 0,4 куб. метра;
  • вылет стрелы на 5 метров.

Все модели МТЗ могут развивать скорость от 40 до 60 км/ч. Для экскаватора это довольно высокий показатель. При всех своих достоинствах, он еще и потребляет сравнительно мало топлива.

Экскаватор МТЗ-80

Базовая модель из этого ряда. Это простейший вариант, который выпускался с 1974 года. Он модифицировался и улучшался, порождая новые и современные образцы. Сейчас такие модели не производятся, но многие еще их используют, поэтому есть возможность приобрести такую б/у машину.

Экскаватор МТЗ-80

Он имеет 4-цилиндровый двигатель, работает на дизельном топливе. Оснащен жидкостной системой охлаждения. Трактор оснащен автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля. Кузов заднеприводный.

Первоначально в сборке присутствовал дополнительный карбюраторный двигатель для запуска. Позже для этого стал использоваться электростартер. Запуск не производится, если коробка передач находится на скорости, а не в нейтральном положении. За это отвечает специальный блокировочный механизм. Также предусмотрен дополнительный вариант включения посредством бензинового двигателя.

В холодное время года не требуется долгое время прогревать трактор, используя холостой ход. Для обогрева стартера и двигателя в нем предусмотрен электрофакельный подогреватель систем.

Экскаватор Мтз 80 имеет следующие технические характеристики:

  • вес – 3,16 тонны;
  • скорость во время работы – 31 км/час;
  • мощность двигателя – 80 лошадиных сил;
  • вместительность топливного бака – 130 л;
  • объем двигателя – 4,75 л;
  • расход топлива 5–7 л/час.

Параметры ковша:

  • объем экскаваторного ковша – 0,25 куб. м.;
  • объем переднего – 0,5 куб. м.;
  • максимальный вес груза для переднего ковша – 750 кг.

Дополнительное оборудование, которое имеет трактор – это плуг, щетка для снега, бульдозерный отвал, гидромолот.

Модель МТЗ 82

Производители доработали некоторые нюансы, сделали улучшения и выпустили новую 82-ю модель. Изменения затронули систему управления – стрела и задние опоры оснащены дополнительной гидравликой. У него повышена грузоподъемность, работы можно выполнять с большей точностью.

Этот экскаватор-погрузчик имеет следующие характеристики:

Экскаватор МТЗ 82

  • Емкость ковша — 0,63 куб. м.
  • Глубина — 4,3 м.
  • Радиус — 5,3 м.
  • Высота погрузки — 3,2 м.

Здесь представлены максимальные показатели его работы. Машина оборудована механической коробкой передач, которая имеет 9 ступеней. Есть возможность установить редуктор – тогда количество передач станет в 2 раза больше. Все рабочие элементы приводятся в действие гидравлической системой управления. Эта модель полноприводная.

В этой сборке присутствуют новшества, отличающие ее от предыдущей модели и повышающие функционал спецтехники:

  • грейфер;
  • зуб-разрыхлитель;
  • гидромолот;
  • гидробур.

Схема работы гидросистемы и ГСВ тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Сферы его применения разнообразны. Он используется как строительная техника. Широко применим в сельском хозяйстве для погрузочных работ. Удобен при перемещении сыпучих материалов. Может работать с разными почвами (в том числе — чернозем, солончак, глина, суглинок). Работает с незамерзшими грунтами. Применяется также и для бульдозерных работ.

Его основные элементы сборки – ковш, домкраты, колонны и стрелы, а обрамляет все это прочная тракторная рама.

Экскаватор создавался специально для работы на территории СНГ, поэтому он довольно хорошо переносит тяжелый, часто меняющийся климат, но все же совсем экстремальных условий он может не выдержать. Допустимая температура для эксплуатации – от -20 до +40 градусов.

МТЗ 92 П

Из представленного модельного ряда это самая новая и улучшенная модификация. Он наделен многими преимуществами, например, высокой устойчивостью на неровной поверхности, подвижном грунте. Из-за этого качества его чаще используют для землеройных работ, а не в роли погрузчика. Он стал более маневренным и точным в управлении, которое осуществляется двумя джойстиками в кабине.

Экскаватор МТЗ 92 П

Еще один его плюс – малогабаритность. Это самый миниатюрный экскаватор-погрузчик серии, его удобно использовать на ограниченных пространствах, маленьких строительных площадках, во дворе дома, у стен и заборов. Уменьшение размеров удалось благодаря вертикальной укладке навесного оборудования.

Он оснащен гидрораспределительной системой итальянского производства, она защищает технику от утечки рабочих жидкостей. Задний ковш способен смещаться на 1,3 метра относительно машины. Глубина ямы – около 4 метров.

Навесной экскаватор для МТЗ

Эта съемная техника позволяет превратить трактор Беларус в экскаватор. Преимуществом его является более низкая цена, чем у настоящего экскаватора-погрузчика. Он не обладает той мощью, но для выполнения простых операций вполне сгодится.

Навесной экскаватор справится с рытьем траншей под фундаменты, для инженерных и коммунальных нужд. Глубина ямы – чуть более 2 метров.

Такая техника универсальна и подходит под любую модель тракторов МТЗ. Она надежна, так как имеет выдвижные опоры. Это обеспечивает дополнительную безопасность и защиту от опрокидывания. Есть функция смещения навески относительно трактора, что облегчает процесс копания. Вес таких устройств в среднем составляет 600 кг, они компактны и могут храниться даже в гараже. Отличается простым управлением.

Такой вариант подойдет людям, которые часто сталкиваются с необходимостью выкапывать или перемещать грунт, другие сыпучие вещества, но эти работы просты, и не требуют большой мощности полноценного экскаватора.

Видео по теме: Экскаватор погрузчик ЭП-Ф-П ( МТЗ 92П)

specnavigator.ru

Технические особенности экскаватора-погрузчика МТЗ

Среди строительной техники, большим спросом пользуются трактора белорусского производства. Эта техника выпускается Минским тракторным заводом и используется в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства. На базе этих машин, был создан экскаватор-погрузчик МТЗ. В стандартную комплектацию машины входят два ковша, которые расположены на задней и передней навеске трактора.

Стоит отметить, что используемое навесное оборудование является быстросъёмным, поэтому в случае необходимости заменяется другими агрегатами. Техника выпускается в нескольких модификациях, в этой статье, мы рассмотрим три наиболее распространённых, и приведём краткие технические характеристики.

Общие положения

Техника, выпускаемая под маркой «Беларусь» отличается высоким качеством сборки и большим запасом прочности. Последние модификации оснащаются рабочими элементами от европейских производителей, что положительно сказывается на точности выполняемых работ.

Рассматриваемая техника оснащается обратной лопатой, которая стыкуется к задней навеске и ковшом фронтального погрузчика расположенного в передней части. В случае необходимости, используемое навесное оборудование можно заменить гидравлическим молотом, грейферным ковшом или вилами для сена.

Популярность техники в России и за рубежом объясняется следующими факторами:

  • Адаптация для работы в любых погодных условиях.
  • Низкая цена по сравнению с западными моделями экскаваторов такого класса. Кроме того, производственная линия по выпуску машин находится в сопредельной Белоруссии, соответственно не возникает проблем с доставкой запасных частей.
  • Техника оснащена гидромеханической системой управления. Навесное оборудование управляется при помощи джойстиков, расположенных в кабине оператора.
  • Машины способны выполнять работы на ограниченных пространствах, в том числе копать траншеи и убирать строительный мусор вплотную к стенам зданий. Такую возможность обеспечивает регулировка поворота колёсных пар, и смещение задней навески относительно положения трактора.
  • Практически все модели оборудованы телескопической стрелой, что позволяет существенно расширить охватываемый радиус.
  • Техника обладает неплохим балансом при работе с тяжёлым грузом или сложным грунтом. Для этого предусмотрены гидравлические выдвижные опоры. Кроме того, функцию дополнительной опоры может выполнять двухчелюстной ковш погрузчика. Предусмотрена возможность устанавливать съёмные противовесы.
  • Стоит отметить, что скорость белорусских экскаваторов варьируется в пределах 40-60 км/час. Для других землеройных машин, это практически запредельный показатель. Можно отметить и сравнительно небольшой расход топлива при пиковых нагрузках на силовую установку.

Общие технические показатели

Масса техники без навесного оборудования 3 160-6 850 кг.
Длина/Высота/Ширина 3 800/2 470/2 200 мм.
Мощность дизеля 65-90 л.с.
Вместительность ковша 0.25-0.4 м3.
Длина вылета стрелы 5-5.5 м
Расход топлива на единицу мощности 229-238 гг.

В таблице приведены средние значения для экскаваторов МТЗ. Эти показатели могут изменяться в отличие от комплектации и условий эксплуатации машин.

Теперь перейдём к краткому обзору популярных модификаций.

МТЗ 80

Этот экскаватор-погрузчик на базе МТЗ, является прототипом для последующих модификаций. Техника выпускалась с 1974 года, в настоящее время модель снята с производства, однако, можно приобрести Б/У вариант.

Эта модель заднеприводная, в основе конструкции лежит металлическая подрессоренная полурама, на которой установлены основные узлы. В качестве силовой установки использована модель дизельного двигателя Д-240. Это четырёхцилиндровый агрегат с жидкостной схемой охлаждения. Запуск дизеля осуществляется посредством электростартера или бензинового двигателя дополнительного запуска. Из технических особенностей можно отметить гидроусилитель руля, увеличенный размер ведущей колёсной пары и автоматическую коробку передач.

МТЗ 82

По сути, это конструктивно доработанный вариант предыдущей модели. Основные отличия заключаются в более продуманной схеме управления навесным оборудованием, в частности, установлена дополнительная гидравлическая система для задних опор и стрелы.

Кроме того, модель полноприводная и обладает механической схемой трансмиссии. Такой подход обеспечивает выполнение работ повышенной сложности, без потери точности. Раздельная гидравлика способствует повышенной грузоподъёмности. Глубина выемки грунта составляет порядка 4.2 метра, максимальная высота подъёма стрелы – 3.5 м.

МТЗ 92 П

Самый мощный трактор МТЗ среди рассматриваемых моделей. Стоит отметить, что эта модификация, имеет самые скромные габариты. Уменьшить ширину техники удалось, применив вертикальный способ укладки навесного оборудования. МТЗ 92 П оснащается итальянскими гидрораспределителями, которые исключают потери рабочей жидкости из системы. Задняя навеска может смещаться на 1.3 метра относительно положения трактора. Глубина выработки грунта: около 4 м.

Все экскаваторы на платформе МТЗ неприхотливы к качеству используемого топлива, обладают взаимозаменяемостью основных узлов и могут ремонтироваться в полевых условиях.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие статьи:

mastertraktor.ru

Экскаваторы-погрузчики на базе тракторов МТЗ «Беларус»

Одной из единиц спецтехники является экскаватор погрузчик. Область его применения связана с землеройными работами: строительство, городское коммунальное хозяйство, промышленность, энергетика, газовые и дорожные службы.

С учетом технических параметров, этот вид техники классифицируется:

  1. по типу привода: 
  • механический;
  • электромеханический; 
  • гидравлическим;
  • комбинированным приводом;
  • по типу шасси: 
    • гусеничная платформа;
    • колеса;
  • по типу соединения с несущим шасси: 
    • навесные — экскаваторы-погрузчики на базе тракторов  мтз;
    • самоходные — к ним относятся экскаваторы на колесах или техника, оснащенная автомобильным шасси.

    На фоне обширного развития строительства, потребность в применении землеройных машин растет. Самые популярные — колесные экскаваторы МТЗ и навесные экскаваторы-погрузчики.

    Преимущества экскаваторов МТЗ

    • мобильность, благодаря чему он может свободно и независимо перемещаться по местности;
    • широкий диапазон обслуживания: прокладка траншей, выемка и погрузка грунта и т. д.;
    • легкий и быстрый монтаж на стройплощадке;
    • возможность перемещения в разобранном виде.

    На рынке экскаватор Беларусь представлен в разных комплектациях со съемными механизмами, которые зависят от выполняемых функций:

    • прямые и возвратные ковши;
    • гидромолоты для сноса железобетонных конструкций;
    • гидроножницы;
    • бетоноломы;
    • навесное оборудование: захваты, культиваторы, траншеекопатели и т. д.

    Каждый экскаватор погрузчик МТЗ изготовлен в соответствии с европейскими стандартами. Завод-производитель предлагает покупателям качественную, проверенную и адаптированную к различным эксплуатационным и климатическим условиям технику.

    Современному потребителю предоставляется возможность купить экскаватор погрузчик, трактор, мини-экскаватор, экскаватор-погрузчик и другую технику в России и ее регионах.

    Модельный ряд продукции от белорусских производителей отличается оптимальным соотношением доступной стоимости и надежности. В случае возникновения ситуации, когда необходимо произвести срочный или капитальный ремонт, а также пройти плановое техническое обслуживание, у вас не должно возникнуть затруднений, так как комплектующие (запасные детали, механизмы) потребитель может приобрести в отечественных сервисных центрах или специализированных торговых точках – они находятся в свободной продаже.

    [Скрыть]

    beltrakt.ru

    Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ-82

    Привязанность российского потребителя спецтехники к традиционным конструкциям объясняется тем, что имея на предприятии понятную технику с доступными расходниками и запчастями, потребность в приобретении дорогостоящей техники отпадает.

    Не исключением стало навесное погрузочное оборудование на трактора МТЗ и экскаваторы-погрузчики, созданные на базе того же обычного пропашного трактора. Тем более, что сейчас даже многие зарубежные производители рассматривают трактора МТЗ, как базовые, для которых разрабатывается львиная доля специализированного оборудования.

    Особенности экскаваторов-погрузчиков на базе МТЗ-82

    Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ-82 позиционируется как универсальная техника, используемая для выполнения нескольких видов задач в коммунальной, строительной и дорожной отрасли. Не доставляя хлопот во время эксплуатации, эта техника показывает стабильно высокие показатели производительности и эффективности на протяжении многих лет.

    Немаловажным является и тот факт, что стоимость такой техники более доступна, чем специальные экскаваторы-погрузчики, выполняющие ряд ограниченных функций.

    Среди основных достоинств, заявленных производителем экскаватора-погрузчика на базе МТЗ, являются:

    • технические характеристики базового трактора МТЗ обеспечивают хорошую проходимость и оптимальные показатели выполняемых работ;
    • приспособленность для работы в сложных климатических условиях;
    • рабочие характеристики навесного оборудования разных производителей сопоставимы с базой трактора МТЗ;
    • колесная база позволяет свободно передвигаться на любые расстояния, независимо от качества дорожного покрытия;
    • скорость передвижения гораздо выше необходимой для экскаватора;
    • возможность навески дополнительных механизмов типа гидро- и бетономолотов, гидроножниц, культиваторов, различных типов ковшей, захватов и др.
    • оборудование гидравлическими упорами, обеспечивающими устойчивость во время работы.

    Несмотря на ряд преимущественных характеристик и широких возможностей экскаватора-погрузчика на базе МТЗ-82, подрядчики иногда отдают предпочтение более производительным моделям. Это происходит из-за серьезного недостатка, характерного для экскаваторов на базе обычных тракторов класса 1,4, которым является и МТЗ-82.

    На относительно невысокие показатели производительности влияет малый вес базового трактора. То же касается и его остальных конструкций. Это дает достаточно низкие показатели при работе ковшом, а именно – малое заглубление до 1м. Такой показатель не подойдет для работы на серьезных строительных площадках.

    Поэтому основными отраслями эксплуатации экскаватора-погрузчика на базе МТЗ-82 являются сельскохозяйственная и коммунальная отрасли, где он выполняет ряд следующих работ:

    • погрузка и выгрузка сыпучих;
    • выравнивание и очистка площадок;
    • выкопка траншей, фундаментов, рвов для прокладки труб и т.д.

    При необходимости, используется дополнительное навесное оборудование, значительно расширяющее возможности базовой модели.

    Навесные погрузчики на МТЗ

    Не во всех хозяйствах существует потребность в регулярном использовании экскаватора или погрузчика. В качестве альтернативного варианта, позволяющего изредка выполнять погрузочно-разгрузочные виды работ, используются навесные погрузчики на МТЗ. Навесное погрузочное оборудование в зависимости от модели приспособлено для различных типов грузов, от сыпучих до габаритных жестких форм. Разнообразие навесных погрузчиков на МТЗ позволяет максимально использовать возможности трактора.

    Учитывая конструктивные особенности и принцип работы, навесные погрузчики на МТЗ можно условно разделить на несколько групп:

    • стрела с ковшом, необходима при проведении разработки почв и их транспортировки, а также при погрузочных работах с сыпучими грузами;
    • гидравлические фронтальные погрузчики, которые выделяются оперативностью их монтажа и съема. Используются для широко ряда работ – разработка грунта, перемещение грузов, складские работы, уборка территорий, очистка участков от снега, сельскохозяйственные работы с тюкованной и рассыпной соломой или сеном;
    • вилочные погрузчики, имеющие в качестве рабочего элемента вилки, осуществляющие захват и перемещение груза;
    • челюстные погрузчики – используются на лесозаготовках или в строительных работах в качестве ухвата бетонных конструкций без специальных приспособлений;
    • грабельные накидные решетки для выполнения сенозаготовочных работ.

    Для тракторов МТЗ выделены наиболее подходящие агрегируемые навесные устройства, например: КУН-10, ПКУ – 0,8-8, ПБМ-1200, Т-229 Metal FACH и др. Иногда трактора МТЗ оборудуются навесными погрузчиками, самостоятельно сконструированными инженерами-любителями.

    Самодельный погрузчик на навеску МТЗ

    При отсутствии доступа к трактору-погрузчику или специализированной техники, вложение минимальных средств и немного конструкторских навыков, позволят самостоятельно сделать погрузчик, агрегируемый под навеску МТЗ. Чаще всего своими руками изготавливается погрузчик на заднюю навеску, объясняя это тем, что монтаж такого погрузчика гораздо легче, чем переднего.

    Детали, которые понадобятся для конструирования погрузчика:

    • большой гидравлический цилиндр для подъема стрелы с ковшом;
    • два малых гидравлических цилиндра, изменяющих угол наклона ковша;
    • набор металлических листов, профилей и уголков, из которых будет вариться основная конструкция;
    • шарнирные соединения, подбор которых происходит после полного составления чертежа, для тщательного подгона размеров.

    В разработке чертежа учитывается толщина используемых металлических элементов, размеры и характеристики гидравлических цилиндров и шарнирных соединений. От правильного соответствия всех данных будет зависеть производительность и назначение будущего погрузчика.

    Придерживаясь разработанного чертежа, сначала изготавливается основной каркас погрузчика. Затем конструируется стрела и монтируются гидравлические цилиндры к основе конструкции. Все движущиеся элементы конструкции соединяются между собой шарнирными элементами. Ковш можно приобрести отдельно, или сварить его самостоятельно.

    В разработке конструкции самодельного погрузчика следует детально изучить характеристики трактора и не переусердствовать с использованием толстостенных металлических элементов. Среди тех, кто использует на тракторах МТЗ самодельные погрузчики, существует мнение, что такая конструкция намного тяжелее стандартного КУН-10, который исправно выполняет свою службу с 60-х годов прошлого века. Поэтому при нехватке средств на покупку нового погрузчика, можно купить самое простое б/у оборудование, чтобы не изобретать велосипед с сомнительной экономией.

    Видео

    traktorspec.ru

    Обзор экскаватора-погрузчика на базе МТЗ-82

    _______________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________

    Обзор экскаватора-погрузчика на базе МТЗ-82


    Экскаватор-погрузчик МТЗ-82 и его применение

    Экскаватор-погрузчик МТЗ-82 установлено экскаваторное оборудование
    ДЭМ 114 и оборудование погрузочное П12.

    Экскаватор-погрузчик на базе
    МТЗ-82 предназначен для выполнения земляных работ на грунтах I-IV
    категорий, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки сыпучих
    материалов на небольшие расстояния, планировки площадок, засыпки
    траншей насыпным грунтом, уборочных работ. Он работоспособен при
    температуре окружающей среды от минус 20 до плюс 40 °С.

    Технические характеристики и
    параметры экскаватора-погрузчика МТЗ-82

    Тип — Двухосный, пневмоколесный, с колесной формулой 4К4,
    управляемыми передними колесами, передним расположением погрузочного
    оборудования и задним расположением экскаваторного оборудования

    Марка — МТЗ Беларус

    Модель — ЭП-491

    Базовое шасси — трактор МТЗ-82

    Производительность:

    — при выполнении погрузочных работ, т/ч — 10 до 40
    — при выполнении земляных работ, т/ч — 25 до 70

    Масса, кг:

    эксплуатационная / полная — 7200±50 / 8400±50

    Распределение массы по осям, %:

    — на ось передних колес — 33 / 67
    — на ось задних колес — 55 / 45

    Наибольшее из средних условных давлений движителей, МПа

    — передняя ось / задняя ось — 0,24 / 0,12

    Габаритные размеры в транспортном положении, мм:

    — длина — 6700±100
    — ширина — 2350±50
    — высота — 3600+50

    Колея:

    — передних колёс, мм — 1650+50
    — задних колёс, мм — 1900+50

    Дорожный просвет, мм — 400+20

    Наименьший радиус поворота, м:

    — по середине следа переднего колеса (вправо/влево) — 4,6/4,5
    — габаритный (по ковшу) (вправо/влево) — 6,5/6,4

    Наибольшие допустимые скорости движения, км/ч:

    — транспортная — 20
    — рабочая — 4

    Наибольшие преодолеваемые препятствия (угол подъема и спуска):

    — без груза — 14
    — с грузом — 12
    — угол бокового крена — 5

    Давление воздуха в шинах, МПа:

    — передних колес (шина 360/70 R24) — 0,18+0,02
    — задних колес (шина 18,4 R34) — 0,12+0,02

    Основные параметры рабочего оборудования
    экскаватора-погрузчика МТЗ-82

    — управление — гидравлическое с реверсивного
    поста

    — номинальная емкость ковша, м — 0,25+0,01

    — максимальная высота выгрузки, мм — 3400

    — максимальная глубина копания, мм — 4350

    — максимальный радиус копания, мм — 5350

    — смещение оси копания (вправо /влево), мм — 590/590

    — номинальная грузоподъемность без смещения оси копания, кг — 950

    — номинальная грузоподъемность при максимальном смещении оси
    копания, кг — 500

    — максимальное усилие резания, кН — 31

    — угол поворота стрелы (в плане), не менее — 180

    — масса, кг — 2000

    — продолжительность рабочего цикла, с, не более — 18

    Основные параметры погрузочного оборудования
    экскаватора-погрузчика МТЗ-82

    управление — Гидравлическое с основного
    поста

    номинальная грузоподъемность, кг — 1200

    габаритные размеры, мм:

    — длина — 4550
    — ширина — 2130
    — высота — 1480
    — масса — 1200

    наибольшая высота выгрузки, мм — 2800

    угол выгрузки, не менее — 55

    номинальная емкость ковша, м — 1,3

    вырывное усилие, кН, не менее — 2400

    опрокидывающая нагрузка, Н — 100

    заглубление ковша, мм, не менее, с — 4,8

    время опрокидывания ковша, с, не более — 9,2
    время подъёма стрелы на максимальную рабочую высоту, с, не более —
    0,5

    В комплектацию экскаватора-погрузчика МТЗ-82 входят: базовое шасси
    трактора промышленного назначения МТЗ-82, оборудование погрузочное
    П12, рама, экскаваторное оборудование ДЭМ 114.

    Устройство и работа
    экскаватора-погрузчика МТЗ-82

    Погрузочное оборудование экскаватора-погрузчика МТЗ-82 позволяет
    выполнять погрузочно-разгрузочные работы, транспортирование сыпучих
    материалов на небольшие расстояния, планировку площадок. В связи со
    специфическими условиями работы фары установлены на кабину базового
    шасси.

    Монтаж и демонтаж ковша погрузочного
    оборудования осуществляется без грузоподъемных средств и не требует
    дополнительного обслуживающего персонала. Для обеспечения быстрого
    снятия ковша, на передние концы стрелы устанавливается устройство
    сменное. Для управления оборудованием погрузочным используется
    распределитель базового шасси.

    Гидросистема и электрооборудование экскаватора-погрузчика МТЗ-82
    подключены к соответствующим системам трактора.

    Гидросистема
    предназначена для осуществления привода управления экскаваторным и
    погрузочным оборудованием. Она включает гидросистему базового шасси,
    а также дополнительно установленные гидроцилиндры рабочего
    оборудования.

    Экскаваторное оборудование ДЭМ 114 смонтировано в задней части
    шасси. Позволяет выполнять работы по разработке котлованов и траншей
    с вертикальными стенками, резанию и копанию грунта с последующей
    выгрузкой. Для обеспечения устойчивости при работе с экскаваторным
    оборудованием ДЭМ 114 установлены аутригеры.

    Описание и работа составных
    частей экскаватора-погрузчика МТЗ-82

    Стрела 7 предназначена для навески ковша 1. Одним концом стрела
    шарнирно крепится к порталам 9, а другим к устройству сменному 2. К
    стреле крепятся штоки гидроцилиндров подъема 10 и опускания 5,
    коромысла наружные 4, переходник 6, тяга 8, шатун 3 и опора 11.
    Стрела представляет собой сварную конструкцию с запрессованными
    термообработанными втулками.

    Устройство сменное состоит из переходника 1 (рисунок 1), ручек 2, 4,
    фиксатора 3, пальцев 5 и труб 6.

    Рис.1. 1 — переходник; 2,4 — ручка; 3 — фиксатор; 5 — палец;
    6 — труба

    Рис. 2. Ковш : 1 — зуб; 2 — ковш; 3 — крюк;

    На имеющиеся в верхней части переходника пальцы надевается ковш.
    Фиксация ковша на переходнике производится поворотом ручек 2 и 4.
    При снятии ковша следует оттянуть на себя фиксатор 3 и повернуть
    ручки 2 и 4.

    Ковш 2 (рисунок 2) представляет собой сварную
    конструкцию с установленными на ней зубьями 1. Монтаж зубьев на ковш
    осуществляется в специальные гнезда. Перед монтажом в отверстие зуба
    вводится проволока, загибаемая по краям. После введения зуба в
    гнездо концы проволоки отгибаются, фиксируя зуб.

    В передней части экскаватора-погрузчика МТЗ-82 смонтированы рамы .
    Они представляют собой сварную конструкцию, крепящуюся к остову
    шасси болтами. К раме крепится кронштейн.

    В поперечном направлении
    рамы жестко связаны связками. Рамы воспринимают все нагрузки,
    возникающие при работе погрузочного оборудования. В передней части
    на рамы установлены упоры.

    Экскаваторное оборудование ДЭМ-114

    Рис.3. Устройство погрузочного оборудования
    экскаватора-погрузчика МТЗ-82

    1 — ковш; 2 — устройство сменное; 3 — шатун;
    4 — коромысло наружное; 5, 10 — гидроцилиндр; 6 —
    переходник; 7 — стрела; 8 — тяга; 9 — портал; 11 — опора

    Рис.4. 1 — рама; 2 — тормозной цилиндр каретки; 3 — палец фиксации
    колонки; 4 — каретка; 5 — гидроцилиндр поворота колонки; 6 —
    аутригер; 7 — колонка; 8 — механизм фиксации стрелы; 9 —
    ковш; 10 — гидрораспределитель; 11 — гидроцилиндр управления
    стрелой; 12 — гидроцилиндр управления ковшом; 13 — рукоять; 14 —
    стрела; 15 — гидроцилиндр управления рукоятью

    Эксплуатационные ограничения
    экскаватора-погрузчика МТЗ-82

    Во избежание опрокидывания машины с
    установленным оборудованием запрещается:

    — производить работу на грунтах с уклоном близким к предельно
    допустимым (около 5°) проводить на средних вылетах погрузочного и
    экскаваторного оборудования;

    — производить работу с экскаваторным оборудованием на мягких грунтах
    производить с использованием дополнительных площадок под опорами
    аутригеров и под ковшом переднего
    навесного оборудования;

    — при работе с максимально поднятым грузом производить резкое
    торможение машины, выполнять крутые повороты, резко включать муфту
    сцепления;

    — двигаться со скоростью более 0,83 м/с (3 км/ч) по участкам дорог,
    имеющим боковой уклон, большие неровности и крутые повороты;

    — во время транспортных переездов ВОМ шасси должен быть выключен.

    Во время транспортных переездов переднее и
    заднее навесное оборудование должны быть установлены в транспортное
    положение и зафиксированы. Аутригеры поднимать в транспортное
    положение только после подъема стрелы в транспортное положение и
    поворота рукояти к стреле.

    Техническое обслуживание
    экскаватора-погрузчика МТЗ-82

    Техническое обслуживание экскаватора-погрузчика МТЗ-82 является
    плановым и заключается в выполнении операций, обеспечивающих
    поддержание исправного технического состояния в течение заданного
    ресурса.

    Работы по ТО сборочных единиц рекомендуется выполнять
    одновременно. В зависимости от технического состояния сборочных
    единиц и условий работы периодичность ТО может изменяться. Перед
    всеми видами ТО, кроме ежедневного, оборудование должно быть очищено
    от загрязнений.

    Перед выполнением операций по смазке масленки и поверхности,
    расположенные рядом со смазываемым элементом должны быть очищены.
    Проведения ТО осуществлять на ровной, чистой площадке размером не
    менее 30 м.

    Смазочные и крепежные работы необходимо выполнять в
    обязательном порядке, а заправочные, регулировочные работы и
    устранение неисправностей — при необходимости. Неисправности,
    обнаруженные в процессе эксплуатации, следует устранять, не
    дожидаясь очередного ТО.

     

    _______________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________

    specsts.ru

    About the author

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о
    Warning: Unknown: open(/var/www/www-root/data/mod-tmp/sess_0tbk1mirki5ga781ffhcoved56, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/www/www-root/data/mod-tmp) in Unknown on line 0