Фото грейдеры – Грейдер (автогрейдер): технические характеристики, виды

Фото грейдера (44 фото) ⭐ Забавник

Грейдер представляет собой прицепную или самоходную машину, которая предназначается для профилирования откосов и площадей. Грейдеры бывают разных размеров и с разной функциональностью. В нашей подборке — фотографии грейдеров. Грейдер убирает снег Грейдер на белом фоне Грейдер желтый Грейдер желто-черный Грейдер на дороге Грейдер стоит на дороге Грейдер на белом фоне Грейдер с ковшом на белом фоне Грейдер едет по дороге
Грейдер на белом фоне Грейдер со сложенным ковшом Грейдер у здания Грейдер на снегу Грейдер в лесу Грейдер оранжевый Грейдер игрушечный Грейдер чистит снег Грейдер прицепной
Грейдер в горах Грейдер на белом фоне Грейдер на дороге Грейдер едет по дороге
Грейдер игрушечный на столе Грейдер на песке zabavnik.club

Музей дорог Эстонии. Коллекция автогрейдеров

Страны Балтии всегда славились трепетным отношением к истории техники. Эстония в этом плане одна из лидеров, а Eesti Maanteemuuseum (Музей дорог Эстонии) одна из лучших площадок. Мы побывали там. Итак, добро пожаловать в уезд Пылвамаа муниципалитета Канепи, деревня Варбузе. Эстонский дорожный музей расположен в зданиях бывшей почтовой станции Варбузе, на старом почтовом тракте Тарту-Выру. 01. Сам по себе комплекс почтовой станции Варбузе является памятником архитектуры европейского значения. В комплекс входят пять подлинных старинных зданий — «контора», гараж для почтовых карет, конюшня и жилище ямщиков. Все здания соединены каменной стеной, образуя просторный внутренний двор. Сами по себе старинные технологические здания — уже интересный объект.
Но наш путь лежит в выстроенный напротив новехонький современный отапливаемый ангар с хорошим освещением. Именно здесь демонстрируется лучшая в Прибалтике, да и, пожалуй, на всем постсоветском пространстве коллекция раритетной техники для строительства и содержания дорог, особенно прицепных- и автогрейдеров. О них и расскажем. 02. На момент нашего посещения здесь были, пожалуй, самые «мощные» в Европе основания для информационных стендов. «Фундаментом» каждого являлись два увесистых бетонных блока. 03. Сейчас инфостенды заменены на более изящные конструкции, но тогда пришлось основательно физически потрудиться, разбирая и передвигая их для «безбарьерной» фотосъемки техники.
Американские диковины 04. Этот прицепной грейдер фирмы Caterpillar был изготовлен в 1930 году. Эксплуатировался в Эстонии в течение нескольких десятилетий. В процессе долгой эксплуатации оригинальные металлические колеса были заменены на колеса от грузовиков ГАЗ-51 (передняя ось) и ЗИС-150 (задняя ось). В таком виде грейдер с 1980-го по 2002-й год простоял на постаменте, а затем был отреставрирован и отравлен в музей. 05. А такие самоходные автогрейдеры Caterpillar Diesel No. 10 Auto Patrol (IK) в 1936-1937 годах по американской лицензии собирал Таллиннский завод Ilmarine. Тогда это было ультра-передовое чудо технической мысли. В 1950 году оригинальный дизельный двигатель этого экземпляра заменили на бензиновый мотор ЗИС-5, еще через 15 лет на этот автогрейдер установили мотор ЗИЛ-120. Эксплуатировалась американско-эстонская «Гусеница» до 1971 года.
Послевоенный трудяга Тачанкообразные прицепные грейдеры семейства Д-241 в конце 1940-х начал выпускать Брянский завод дорожных машин. 06. Но в музее в Варбузе демонстрируется экземпляр, выпущенный уже Коростенским заводом «Октябрьская кузница» (г. Коростень, Житомирская область, УССР) во второй половине 1950-х гг. 07. Тем интереснее его идентификационная табличка! Ведь она относится к эпохе существовавших всего восемь лет хрущевских совнархозов, причем к раннему этапу этой экономически-авантюрной эпохи. Автогрейдер-солдат Д-144 стал первым советским крупносерийным (но не первым в принципе) самоходным автогрейдером. Также это был первый автогрейдер, принятый на вооружение инженерных войск Советской армии. Первый опытный образец Д-144 был построен в 1948 году, а серийный выпуск начался в 1950 году на
Челябинском заводе дорожных машин им. Д.В. Колющенко
. 08. Но в музее демонстрируется модернизированная версия Д-144А, которую выпускал уже Орловский завод дорожных машин. 09. Орловская идентификационная табличка в качестве главного документа, удостоверяющего «личность». 10. На Д-144А использовался дизель Д-108 от трактора ЧТЗ Т-100. От него же и капот. 11. Ох, и неудобно было машинисту на кабрио-грейдере в дождь, мороз или жару. Да и в хорошую погоду вся пыль летела в лицо. Кабины появились только на самых поздних грейдерах этого типа во второй половине 1960-х годов. Национальная гордость Эстония, вообще-то, вполне может претендовать на роль великой автогрейдерной державы. Ну, если не державы, то на роль великой грейдерной советской республики точно. Эстония собирала самоходные автогрейдеры еще до насильственного присоединения к СССР, а позже, уже в советской Эстонии, в
Механической центральной мастерской при управлении шоссейных дорог НКВД ЭССР
в городе Пайде был построен первый советский самоходный автогрейдер В-1. 12. В дальнейшем мастерская стала Пайдеским заводом дорожных машин, а самым знаменитым изделием завода стал В-10 — первый советский автогрейдер с гидроприводом рабочего органа. 13. Эта модель выпускалась с 1956 по 1962 год, было изготовлено 2040 машин. По другим данным: 1957-1963 гг / 2032 единицы, но порядок понятен. Было время, когда маленький Пайдеский завод выпускал около 20 % всех автогрейдеров, производившихся в СССР. В конструкции использовались узлы грузовика
ЗИС-150
. А еще это был красивый автогрейдер. В таком ракурсе — почти дрэгстер! 14. Красивый и очень качественный. Прибалтийская культура производства чувствуется хотя бы по подгонке двери и подъемного ветрового стекла. 15. В действие В-10 приводился 75-сильным четырехцилиндровым дизелем СМД-14А от трактора Т-74 Харьковского тракторного завода. От этого же трактора использовался и капот. 16. Отдельный шедевр — идентификационная табличка В-10. Ее размеру и весу позавидует иная мемориальная доска на здании. В 1962 году Пайдеский завод дорожных машин был объединен с Таллинским экскаваторным заводом и превратился в один из его цехов. 17. Автогрейдер Д-512 стал новой моделью эстонской автогрейдерной индустрии. Производился
Д-512
до 1966 года и разошелся тиражом в 1675 экземпляров. 18. Именно Д-512 стал первым советским автогрейдером с гидроусилителем рулевого управления. А еще он был лучшим по обзорности кабины. 19. Автогрейдер Д-512 оснащался двигателем СМД-14А мощностью 75 л. с. и коробкой передач от трактора ДТ-54А, который стал и донором капота. Его изготовителем считался уже Таллинский экскаваторный завод, хотя физически производство располагалось в Пайде. Брянская классика 20. Автогрейдер Д-598А Брянского завода дорожных машин им. 50-летия Великого Октября — классическая машина «легкого типа» своего периода. 21. Этот автогрейдер был массовым. В мое детство такие еще работали.
Последний монстр Империи 22. Взглянув на ДЗ-98Б вполне можно подумать, что этот автогрейдер выпущен годах эдак в 1960-х. Ну ладно, 1970-х. Ну, хорошо, пусть, он ровесник Олимпиады’80. Но… Этот агрегат с внешностью динозавра выпущен Челябинским заводом дорожных машин им. большевика-рабочего Д.В. Колющенко в 1990 году! 23. Впрочем, с 1972 года, когда он пошел в серию, внешность этой огромной махины не менялась. А «олдскульность» в дизайне объясняется тем, что ДЗ-98Б прямой наследник «сверхтяжа» Д-395, разработанного еще в 1950-е годы. 24. Долгое время этот исполин оставался единственным отечественным полноприводным автогрейдером тяжелого типа и… Самое удивительное — он до сих пор выпускается! Правда, уже под маркой RM-Terex и, конечно, с другой кабиной и капотом. Живучий монстр! Антураж музея 25. Помимо роскошных грейдеров Eesti Maanteemuuseum располагает весьма неплохой коллекцией автомобильной спецтехники. 26. Здесь прекрасное собрание старых, и очень старых дорожных знаков. 27. И отличная коллекция «душевных» винтажных вывесок. 28. И многое-многое другое! В Eesti Maanteemuuseum есть что посмотреть. Но коллекция грейдеров — главное техническое богатство, конечно. И она уже пополнилась новыми прелюбопытнейшими экспонатами! «Машинный парк» горячо рекомендует это замечательное место к посещению! mpark.pro

Техническое описание, классификация автогрейдеров

09.08.2012

Общее описание грейдеров

Грейдеры по своей спецификации причисляют к типу дорожно-строительной спецтехники. Более точно их можно определить как землеройно-транспортные машины, способные выполнять широкий перечень работ. Существует несколько разновидностей грейдеров: самоходные (автогрейдер), прицепные и полуприцепные. Самыми распространенными на данный момент можно назвать автогрейдеры. При отделке земляного полотна дороги требуется произвести вырезание кюветов и профилирование поверхности и боковых откосов насыпи и выемок для придания этим элементам дорожного полотна необходимых поперечных и продольных уклонов. Эти работы выполняют автогрейдеры и грейдеры. Мощные автогрейдеры могут быть использованы и для возведения земляного полотна в нулевых отметках. Автогрейдеры применяют также на планировочных и вспомогательных работах и в других отраслях строительства — при сооружении площадок, профильных выемок и насыпей. В зимнее время автогрейдером очищают дороги от уплотненного снега. На самом грейдере устанавливается и является основным рабочим органом отвал с ножом, встроенным в раму техсредства. В зависимости от выполняемых работ рабочий орган имеет возможность поворотов по горизонтали и вертикали, подниматься и опускаться, а также может осуществлять вынос отвала в сторону. Прицепные грейдеры, обладая теми же функциями, как и автогрейдеры, не имеют собственного двигателя и трансмиссии и работают на прицепе за гусеничными тракторами. Прицепные грейдеры значительно уступают автогрейдерам в маневренности и производительности. 

Классификация автогрейдеров 

Грейдеры можно классифицировать по следующим основным признакам:

  • по весу машины: легкие весом до 9 т, средние весом 10—12 т, тяжелые весом 13—15 т и особо тяжелые весом 17—23 т;
  • по устройству ходового оборудования: двухосные — с одной или двумя ведущими осями и трехосные — с двумя или тремя ведущими осями;
  • по системе управления рабочими органами: с механическим (редукторным) или гидравлическим управлением. 
Легкие грейдеры используют для содержания и мелкого ремонта дорог и для постройки грунтовых дорог в нулевых отметках.  Средние автогрейдеры используют для возведения земляного полотна при небольших отметках насыпи и выемки в грунтах оптимальной влажности и для среднего ремонта дорог.  Грейдеры тяжелые и особо тяжелые целесообразно использовать при наличии больших объемов работ и в тяжелых грунтовые условиях.  Также у автогрейдеров существует такое понятие, как колесная схема, имеющая немаловажное значение. Колесную формулу представляют в виде — А * Б * В, в данной формуле А — является общим числом осей имеющих управляемые колеса, Б – число осей, имеющих ведущие колеса, и, наконец, В – означает общее число осей. Обычно колесная формула грейдера относящегося к легкому и среднему классу, отечественного производства, представляет из себя, следующее сочетание параметров 1x2x3, а у тяжелого класса колесная формула представлена как 1x3x3. Поперечная устойчивость автогрейдеров при боковых нагрузках достигается за счет наклона ведомых колес при помощи специального механизма. 

Конструкция грейдера

Современные грейдеры изготавливают с единой схемой, и представлены самоходными машинами, имеющих три оси, полноповоротным отвалом, и гидравлической системой управления.  Автогрейдер (рис. 1) имеет оригинальную длинно-базовую конструктивную схему, отвечающую как нельзя лучше своему прямому назначению: быть способным качественно планировать и профилировать поверхность грунта за счет расположения рабочего органа (отвала) между разнесенными на значительное расстояние ходовыми колесами. Эта трехосная на пневматических шинах машина, снабженная собственной силовой установкой (дизельным двигателем) для привода ходовой части, управляется одним машинистом. Рис. 1. Грейдер Состоит автогрейдер из следующих основных частей: длинной и выгнутой горбом в средней части основной рамы, служащей для установки на ней всех механизмов автогрейдера и опирающейся сзади на заднюю тележку, снабженную балансирами с ведущими пневмоколесами, а спереди — на переднюю ось с управляемыми колесами; двигателя, закрепленного сверху рамы над задней тележкой; трансмиссии, передающей вращение от двигателя к ведущим колесам и гидронасосам и пр.; отвала, расположенного в пространстве под выгнутой узкой в плане частью рамы, называемой хребтовой балкой, на специальной тяговой раме, закрепленной с помощью сферического шарнира на концевой части хребтовой балки над передней осью, и двух гидроцилиндров гидросистемы управления отвалом, установленных также на сферических шарнирах на кронштейнах с двух сторон хребтовой балки в ее самой приподнятой части; кабины с органами и пультом управления и сиденьем машиниста, дополнительного оборудования (отвала бульдозера, кирковщика и др.) с гидроцилиндрами для их привода; капота с откидными стенками, закрывающего двигатель, и электросистемы сигнализации и освещения. Отечественные автогрейдеры выпускаются на базе двигателей, имеющих мощность от 45 до 65 кВт, средний класс имеет двигатели мощностью от 80 до 82 кВт, и максимальную мощность двигателя имеют автогрейдеры тяжелого класса — она составляет порядка 120 кВт. Сам двигатель устанавливается на задней части рамы, перед ним стоит кабина, также рама снабжена элементами трансмиссии и гидравлического оборудования. Фронтальная часть рамы имеет передний мост с колесами, которые управляются по средствам пневматики, и все это монтируется на шарнирах, имеющих продольную ось, так называемая поперечно-балансирная подвеска. Задний мост выполнен в виде четырехколесного исполнения, где каждая пара колес расположенных по одной стороне техсредства установлена на поперечной оси. Такая схема дает возможность равномерно нагружать колеса грейдера, несмотря на неровности поверхности, что, в свою очередь, максимально повышает тяговую и сцепную характеристики самой машины. Благодаря этому значительно гасится вибрация рамы грейдера в момент преодоления колесом разного рода неровностей, а это, в свою очередь, увеличивает планирующие показатели самой машины. На основной раме устанавливается тяговая рама посредством шарнира шарового типа. Тяговая рама способна подниматься и опускаться благодаря двум гидроцилиндрам, также рама может выполнять поворот относительно продольной оси. Рама совершает повороты благодаря попеременному втягиванию и выдвижению штоков упомянутых гидроцилиндров. Дополнительно тяговая рама имеет возможность сдвигаться в сторону от продольной оси за счет гидроцилиндра. Тяговая рама имеет поворотный круг с установленными кронштейнами. Вращение поворотного круга производится при помощи гидромотора, редуктора и открытой зубчатой передачи. На кронштейнах установлен отвал. При этом отвал смонтирован в направляющих, нижние из которых, при помощи шарниров, прикреплены к кронштейнам, а верхние соединены с кронштейнами с помощью зубчатых гребенок. Такое конструктивное решение позволяет управлять углом резания грунта ручным способом, перемещать отвал вдоль оси техсредства, выставлять отвал под нужным для работы углом, и управлять его поперечным углом в разные стороны, с максимальным отклонением в 18°, производить подъем и опускание, делать вынос в сторону, за счет сдвига тяговой рамы. С помощью бокового наклона передних колес достигается устойчивое движение машины во время движения по площадям и местности, имеющим  значительный уклон, либо грейдер производит работы с диагонально установленным отвалом, так как в таком состоянии на грейдер действует поперечная сила.

Дополнительное оборудование для грейдеров

Для автогрейдеров существует несколько видов дополнительного оборудования, расширяющего рабочие возможности машины:
  • Бульдозерный отвал – управляется посредством гидроцилиндра;
  • Киповщик – это многостоечное  рыхлительное оборудование, служит для взлома дорожных покрытий;
  • Кирковщик – навешивается на кронштейнах с задней части основного поворотного отвала;
  • Уширители – также являются сменным оборудованием служащие для удлинения рабочего органа, закрепляются на основном отвале. 
  • Откосники – предназначены для формирования откосов различных насыпей и выемок.
  • Стреловидный отвал – предназначен для отчистки дорог и больших площадей от снега, может быть установлен вместо бульдозерного отвала.
Перед началом работ нужно произвести отладочные мероприятия по настройке рабочего органа (отвала). В момент выполнения работ на автогрейдере его управление сужается до регулировки скоростных режимов, удержание маршрута следование тех.средства и определение положения отвала по вертикали и углу поперечного наклона. Для устройства откосных насыпей отвал выносится в сторону относительно габарита автогрейдера. Грунтовая масса перед отвалом машины перемещается точно так же как и перед отвалом универсального бульдозера. Производительность тех.средства во время исполнения планировочных мероприятий рассчитывается тем же методом, как и универсального бульдозера. 

Перспективы развития грейдеров

За последние годы в развитии конструкции автогрейдеров наметились следующие тенденции:
  • повышение мощности двигателей без существенного увеличения веса автогрейдеров;
  • внедрение гидромеханических трансмиссий для ходовой части машины: применение двигателей, приспособленных для работы при значительных кренах, а также в условиях низких и высоких температур и при высокой запыленности воздуха;
  • повышение транспортной скорости грейдеров;
  • автоматизация управления с целью обеспечения автоматического профилирования по заданному профилю – система нивелирования;
  • значительное улучшение условий работы водителя;
  • применение шин низкого давления с централизованным регулированием давления воздуха, подаваемого от компрессора двигателя. 
Поделиться:  sdm25.ru

Советские автогрейдеры 1980-х — ZAVODFOTO.RU

Автогрейдер — одна из самых характерных и узнаваемых машин, стоящих на вооружении дорожно-коммунальных служб. Грейдеры применяются для планировки дорог, разравнивания дорожного покрытия, создания насыпей и выемок, уборки снега и других схожих задач. Основной рабочий орган автогрейдера — отвал с ножом, размещённый в центральной части машины, также они могут комплектоваться бульдозерным отвалом и рыхлителем. По действующему в 1980-х ГОСТу автогрейдеры подразделялись на три группы: лёгкие (масса 9-10 тонн), средние (масса 10-13 тонн) и тяжёлые (масса 13-19 тонн). Основным советским автогрейдером лёгкого класса был ДЗ-99 производства Брянского завода дорожных машин (ныне — компания «Брянский Арсенал»). Ранние модификации этой модели, поставленной на производство ещё в 1969 году, носили индекс Д-710. На рубеже 1960-х — 1970-х изменилась система индексации дорожной техники, одна буква «Д» сменилась на две, из которых вторая стала означать назначение дорожной машины: подготовительное, землеройное, уплотнительное, строительное или эксплуатационное. Грейдеры относятся к землеройным машинам и соответственно стали носить индексы ДЗ-… На автогрейдерах ДЗ-99, в зависимости от модификации, устанавливались дизельные двигатели АМ-41Г (90 л.с.) или Д60К-С1 (60 л.с.), масса машины составляла 9,5 тонн. С производства эта модель была снята ещё в 1980-х, но выпустили их много и встречаются они у дорожников до сих пор, тем более что некоторые машины проходили капитальный ремонт. В 1984 году Брянский завод запустил в производство автогрейдер среднего класса ДЗ-143, массой 13 тонн, оборудованный двигателем А-01МС мощностью 130 л.с. ДЗ-143 был оборудован рыхлителем-кирковщиком, расположенным в задней части машины. На фото хорошо видно раму рыхлителя и гидроцилиндр, служащий для её опускания, а вот все три зуба рыхлителя сняты. Последней моделью автогрейдера, запущенной в производство на Брянском заводе дорожных машин в советское время, стал ДЗ-180, являвшийся развитием ДЗ-143. Основные характеристики машины остались те же, что и у предшественника: мощность двигателя — 130 л.с., масса — 13 тонн. На фото — модификация ДЗ-180А. В наше время автогрейдеры продолжают оставаться основной продукцией «Брянского Арсенала», выпускается целая линейка машин под индексом ГС. Ещё одним крупным изготовителем автогрейдеров в СССР был Орловский завод дорожных машин. В 1964 году там начала производиться очень удачная модель среднего класса Д-557, позже переименованная в ДЗ-31, в соответствии с новой системой индексации. Масса ДЗ-31 — 13 тонн, а его двигатель АМ-01МД имел максимальную мощность 130 л.с. Сейчас эти машины встречаются крайне редко, а те, что дожили до 2000-х, часто обрастали переделками. В частности, на этом омском экземпляре в процессе эксплуатации была установлена кабина от ДЗ-99. В ходе модернизации ДЗ-31 в 1980-х в Орле разработали новую модель — ДЗ-122, современные модификации которой завод выпускает до сих пор. Разные модификации ДЗ-122 комплектуются самыми разными двигателями, классическая версия имела двигатель А-01МС мощностью 130 л.с., весил грейдер всё те же стандартные 13 тонн. Современные версии машины комплектуются двигателями (в том числе импортными) мощностью до 180 л.с. Единственным автогрейдером тяжёлого типа, выпускавшимся в СССР в 1970-х — 1980-х, был ДЗ-98. Производил эту внушительную машину с 1972 года Челябинский завод дорожных машин имени Колющенко. В 1977 году ДЗ-98 был присуждён Знак качества, кроме этого, машина получила золотую медаль ВДНХ СССР. Масса машины — около 19 тонн, мощность двигателя — 250 л.с., почти в два раза больше, чем у «коллег» из среднего класса. Автогрейдер имеет полноприводную трансмиссию, на фото хорошо виден привод передних колёс. В передней части установлен рыхлитель, которым можно и разрыхлить мёрзлую или каменистую почву, и взломать старый асфальт. Компания «Челябинские строительно-дорожные машины» продолжает производство этой модели, современные модификации снабжаются двигателями ЯМЗ-238НДЗ или более мощным Cummins M-11C265. Также по заказу на заводе могут снабдить автогрейдер кондиционером и кабиной с повышенным уровнем защиты. zavodfoto.livejournal.com

Самый большой грейдер в мире

В серии статей на нашем сайте мы начали рассказывать про самую большую технику в строительной и добывающей отрасли. В этой статье пойдет речь о грейдере-монстре, самый большой грейдер в мире , который к сожалению уже не в деле, но все же остается великаном среди свои «коллег». Автогрейдер представляет собой специальное транспортное средство, предназначенное для планировки профилирования площадей под строительство дорог и прочих элементов городской инфраструктуры. Машина успешно справляется с перемещением грунта, снега, сыпучих материалов. Техника активно используется компаниями в строительных и производственных целях. Повсеместное распространение получила эксплуатация грейдера как для строительных нужд, так и в горнодобывающей промышленности и на карьерах. Универсальность грейдера заключается в его конструктивных особенностях. Техника специально заточена под работы, связанные с разравнивание, планировкой и подготовкой площадей для строительства, перемещения грузов, машин и т.д. Прежде всего, продолговатая форма рамы и расположение отвала отличают его от строительных машин, схожих по своему предназначению. Лезвие находится между передним и задними мостами ближе к середине конструкции грейдера. Отвал оборудован гидравлическим приводом. Таким образом, оператор способен корректировать положение лезвия под любым вектором. Безусловно, в городских условиях нет нужды в великанах, но в горнодобывающей промышленности и на крупных карьерах большой грейдер как нельзя кстати. Именно таким великаном должен был стать автогрейдер итальянской компании Umberto Acco Company. Так Acco Grader сошел с конвейера в 1980 году и стал рекордсменом в своей линейке специальной строительной техники, заняв место лидера. Самый большой грейдер на планете. Вес монстра составил 160 тонн. Сложно поверить, но вес этого гиганта и по сей день составляет конкуренцию самым большим строительным механизмам. А что касается грейдеров, ни один завод производитель специальной техники так и не создал автогрейдер, который смог бы превзойти в размерах итальянского великана. Размеры грейдера воистину впечатляют. Если взглянуть на человека, стоящего рядом с колесом этого автогрейдера, видно, что радиус колеса в полтора раза превосходит рост взрослого мужчины. А под рамой с легкостью поместится микроавтобус. Учитывая вес монстра, автогрейдер Acco оборудован двенадцатью колесами, по два колеса с каждой стороны на переднем мосту, и по два с каждой стороны на обоих задних мостах. Особенностью конструкции грейдера является тот факт, что все три моста имеют привод. Для передвижения грейдера-монстра итальянский производитель установил на машину два двигателя. Оба немецкого производства, надежные движки фирмы Caterpillar. Мощность двигателей не отстает от размеров грейдера. Так, в задней части великана расположился движок мощностью 1000 л.с., а в передней части грейдер тянут 700 лошадей. С таким потенциалом машина способна выдерживать немыслимые нагрузки. Стоит упомянуть о размерах отвала. Размер отвала грейдера Acco составляет 10 метров. Ради сравнения, приведем пример строительства дорог. Стандартная ширина дорожной полосы составляет 2,75 метра. Таким образом, двухполоска, по две полосы в каждую сторону, с разметками, разделительной полосой и обочиной составляет 14 метров, стандартно. Автогрейдер Acco занял бы при передвижении по такой дороге практически все четыре полосы, за исключением обочины. Представьте, какой объем грунта способен перемещать этот монстр. История великана печальна. Ярко блеснув на горизонте среди уникальных строительных механизмов, грейдер Acco так и не был поставлен в серийное производство, став единственным в своем роде автогрейдером-монстром. Назовем его единорогом в своем классе строительной техники. Мы уже упоминали в статье про самый большой бульдозер, того же самого итальянского производителя Umberto Acco Company. История такова: Эта крупногабаритная техника была разработана и выпущена в виде прототипов для последующего серийного производства по заказу Ливийских властей в 1980 году. Техника необходима была для реализации крупномасштабного проекта по застройке неосвоенных территорий в Ливии в кратчайшие сроки. После ухудшения отношений Ливийских властей с ведущими международными странами, и последующего обвинения Муаммара Кадаффи в пособничестве терроризму, Ливия оказалась в торговой изоляции, что вызвало существенное ухудшение экономического положения страны. После введения ООН эмбарго, совместный Итальянско-Ливийский проект так и не был реализован. Стороны вынуждены были отказаться от договоренностей на поставку техники. Выпущенные в единственном экземпляре грейдер Acco и бульдозер Acco так и не были использованы по назначению. Сегодня эти громадины, впечатляющие своими размерами, могут лишь вдохновлять любителей необычного. Люди, желающие коснуться истории, приезжают посмотреть на великанов, которым суждено было стать самыми могучими, но которые смогли оставить лишь след в истории, так никогда не став полезными. Комментарии к этой статье: Добавить Ваш комментарий к этой статье: rbstroy.by

Строительные монстры (14 фото)

Есть в мире строительные машины с двигателями мощностью 1150 лошадей, грузоподъемностью 45 тонн, и стрелами длиной 144 метра. Это мощные строительные машины, о существовании которых ты даже не догадываешься.

Бульдозер Komatsu D575A

Это самый большой бульдозер в мире. Его вес — 152,6 т, ширина — порядка 7-ми метров, а высота — 7,39 м (чуть выше 2-этажки). Мощность двигателя Komatsu D575A – 1150 л.с. Двигатель обладает 12-ю цилиндрами с водяным охлаждением, турбонаддувом и прямым впрыском. Вся мощность силовой установки направлена на тягу. Главный инструмент Komatsu D575A – его отвал, перемещающий в три раза больше породы, чем бульдозер стандартных размеров. Объем отвала – 69 кубометров. Более того, машина способна преодолеть практически любое препятствие. За одну «ходку» этот япошка может перемесить до 96 м² строительного мусора или песка. Модель выпускается с 1991 года, и производитель пока не планирует прекращать производство — конкурентов у D575A просто нет.

Бетоносмеситель Terex FDB6000

Выжать что-то необычное из бетономешалки сложно. Поэтому все, на что хватило человеческой фантазии — это Terex FDB6000. Типичный смеситель с увеличенной максимальной грузоподъемностью и передней загрузкой. Машина не маленькая, но производители уверяют, что она легко помещается и проезжает по всем мостам федерального назначения в США.

Сваевдавливающая установка Titan DTZ 360

Давно уже прошли те времена, когда сваи в землю вбивали с помощью гидро- или паровых молотов. Сегодня для этого существуют сваевдавливающие установки. Хоть они работают медленно, зато практически бесшумно. А еще не повреждают сами сваи, не разрушают фундамент, не создают никаких вибраций. Сегодня лидеры в производстве СВУ — китайцы. Они и есть создателями волшебной установки, именуемой отнюдь не волшебным именем Titan DTZ 360.

Liebherr LR 13000

Liebherr LR 13000 — это самый большой в мире гусеничный подъемный кран классической конструкции. Он способен поднимать грузы массой до 3000 т, а длина его стрелы достигает в раздвинутом состоянии 144 м. В первую очередь эта машина предназначена для строительства электростанций и нефтяных производств, где приходится поднимать полуторатонные конструкции.

Канальный бетоноукладчик Gomaco C650F

При строительстве и облицовке каналов используются достаточно специфические машины — канальные бетоно- и асфальтоукладчики. Наиболее известный их производитель — американская компания Gomaco. Их детище по кличке Gomaco C650F может похвастаться тем, что своей формой повторяет форму канала. А еще способно уложить покрытие как на плоской, так и на наклонной поверхности.

Грейдер Volvo G940B

Обычно грейдеры для планировки площадей и выравнивания грунта имеют длину 8−10 м и массу порядка 20 т. Но в 1980-м году итальянская компания Acco по ливийскому заказу построила гигант Acco Grader массой 160 т. В Ливию грейдер так и не попал, а применения на родине так и не нашлось. Поэтому сегодня его хранят в полуразобранном состоянии. nlo-mir.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *