Форум экскаваторов погрузчиков: купить, продать и обменять машину

Содержание

CASE 570ST. Претендент на лидерство в классе

В год двойного юбилея – 175-летия основания бренда CASE и 60-летия выпуска первого в мире интегрированного серийного экскаватора-погрузчика заводского изготовления – на территории официального дилера CASE Construction, компании «Мега Машинери», состоялась презентация нового экскаватора-погрузчика CASE 570ST. Общие габариты представленной модели, ее масса, а также значительно отличающиеся по размеру колеса требуют отнести ее к «младшей» подгруппе данного сегмента. И, тем не менее, CASE 570ST для своего класса обладает весьма впечатляющими характеристиками!

Десятилетия работы над экскаваторами-погрузчиками и постоянный мониторинг их эксплуатации позволили специалистам CASE накопить огромный опыт разработки подобной техники и в свое время предложить для нее множество инновационных решений. Среди них отметим первый экскаватор-погрузчик с системой разворота экскаваторного оборудования на двух цилиндрах двойного действия с гидравлическим демпфированием, эксклюзивную функцию возврата к копанию, телескопическую рукоять с гидравлическим выдвижением (CASE Extenahoe), систему стабилизации Ride Control и трансмиссию Powershift на данном типе машин.

При разработке небольшого и в то же время высокопроизводительного, экономичного и предельно надежного CASE 570ST, продолжающего технические традиции компании, был учтен весь предыдущий опыт создания и эксплуатации экскаваторов-погрузчиков в различных регионах мира.

В числе основных достоинств CASE 570ST: двигатель FPT рабочим объемом 3,9 л и мощностью 97 л.с. с турбокомпрессором, интеркулером и механической системой впрыска топлива, просторная и удобная кабина, выдающаяся для своего класса грузоподъемность 3700 кг переднего ковша, максимальная глубина копания экскаваторным ковшом 6,1 м и усилие отрыва на его кромке 56,1 кН. Важное преимущество – гидравлическая система с закрытым центром, которая в комбинации с насосом высокой производительности обеспечивает увеличение скорости рабочего цикла как экскаваторного, так и погрузочного оборудования, а также плавное и точное управление при синхронизации всех рабочих движений.

Нельзя обойти вниманием и новую конструкцию s-образной стрелы экскаватора, позволяющую, с одной стороны, повысить надежность, а с другой – увеличить рабочий диапазон при высокой производительности работы.

Простоте обслуживания CASE 570ST способствует доступность с земли всех точек повседневного контроля.

Очень важно, что вышеназванные характеристики обеспечены при минимальном уровне эксплуатационных расходов, достигнутом благодаря не только экономии топлива и надежности машины, но и ее цене, стоимости запчастей, а также стимулирующим кредитно-финансовым мероприятиям, которые потенциальным владельцам лучше обсудить с официальными дилерами компании.

Александр Шубин

CASECASE 570STЭкскаватор-погрузчик

Интересное от редакции:

СТТ-2017. Тяжелый строительный инструментарий

08.06.2017 в 08:51

СТТ-2017 с высоты взметнувшихся к небу стрел

06.06.2017 в 11:06

Все автопремьеры СТТ-2017. Новинки – строителям!

05.06.2017 в 06:00

CASE DL450. Универсальный компакт

27.04.2017 в 05:00

Case взялся за тяжелую гамму

06.03.2017 в 07:18

CASE. Карьера через карьеры

14.01.2014 в 17:54

Читайте также:

John Deere на Амурэкспофоруме

29. 10.2014 в 17:54

CASE DL450. Универсальный компакт

27.04.2017 в 05:00

Экскаватор CASE СХ220С LC-HD. Усиление и защита

25.05.2021 в 08:53

CASE и IVECO: фестиваль современной техники

20.09.2021 в 05:30

CASE серии «В». Первая партия для России

04.06.2020 в 05:30

CNH Industrial. Российский дебют запчастей NEXPRO

04.10.2018 в 05:00

Проект Tetra. Газовый погрузчик CASE

14.11.2019 в 05:30

Case взялся за тяжелую гамму

06.03.2017 в 07:18

Case и New Holland: полевой выход

17.09.2019 в 05:45

И швец, и жнец

19.12.2013 в 19:01

Работа на обе стороны. Новинки экскаваторов-погрузчиков в России

В последнее время ведущие производители строительной техники, работающие в нашей стране, уделяют экскаваторам-погрузчикам повышенное внимание. И не случайно!

«Сегмент экскаваторов-погрузчиков – один из наиболее емких на российском рынке строительных машин. – говорит генеральный директор компании «РМ-Терекс» Александр Филатов. – По итогам 2008 года он составлял около 6 тыс. ед., в кризисный 2009 год снизился более чем в 5 раз, но затем, за счет высоких темпов роста, уже в 2011 году превысил докризисные показатели, достигнув 6,5 тыс. ед. В 2012 году продажи экскаваторов-погрузчиков в России прибавили еще 15%, составив более 7,5 тыс. ед., и по завершению 2013 года результаты ожидаются примерно на том же уровне».

То есть экскаваторы-погрузчики остаются востребованными даже в условиях падения общих продаж строительной техники. Почему? Одна из главных причин – их универсальность: по сравнению с другими применяемыми в строительстве машинами они могут решать гораздо более широкий круг задач. Ковши прямой и обратной лопаты плюс внушительный перечень возможного к установке навесного оборудования – даже в условиях сокращения заказов такие машины как правило не простаивают у забора. Естественно, чем выше универсальность, тем эффективнее, а значит, рентабельнее эксплуатация. Поэтому разработчики делают все от них зависящее, чтобы по максимуму обеспечить возможность доукомплектовывая экскаваторов-погрузчиков сменными рабочими органами.

«Сегодня любой крупный поставщик экскаваторов-погрузчиков предлагает для них множество всевозможных навесок, – говорит региональный менеджер ООО «Катерпиллар Евразия» Андрей Ребров­ ­– но по-настоящему среди них востребован только гидромолот, тогда как другое навесное оборудование приобретается не так часто».

Андрей Ребров, региональный менеджер ООО «Катерпиллар Евразия»

– Будучи одними из наиболее универсальных среди всей специализированной строительной техники, экскаваторы-погрузчики по завершению кризиса 2008-2009 годов быстро восстановили свои прежние позиции: если брать в целом по нашему рынку, то докризисные объемы их реализации оказались достигнуты в 2011 году, а в 2012 даже превышены. И сейчас, в условиях стагнирующей экономики, поставки такой техники пусть не сильно, но продолжают расти. Что характерно: если брать весь рынок строительных машин, то по объемам поставок экскаваторы-погрузчики превосходят любой другой их вид, включая столь популярные сегодня гусеничные экскаваторы даже если последние подсчитать начиная от однотонных и заканчивая карьерными моделями. При этом у заказчиков происходит явное смещение приоритетов в сторону более укомплектованных и оснащенных, а значит, более дорогостоящих модификаций экскаваторов-погрузчиков: с двухчелюстным ковшом, выдвижной рукоятью, джойстиковым управлением и кондиционированной кабиной. То есть идет тенденция приобретения более производительных модификаций, тогда как спрос на бюджетные, то есть укомплектованные по-минимуму модификации, наоборот, сокращается. 

«Гидромолот как был, так и остается наиболее привычным навесным оборудованием, – соглашается со своим коллегой технический специалист компании John Deere Антон Веремчук, – но участились запросы на оснащение машины гидробуром, прижимным пальцем и переворотными вилами, некоторых интересуют комплекты для подключения ручного гидравлического инструмента. Универсальность машины позволяет увеличить ее загрузку, а значит сократить время простоя»!

Сергей Харитонов, старший бизнес-консультант по строительной технике компании JCB

– Рыночный сегмент экскаваторов-погрузчиков подвержен общему тренду рынка строительной техники, который, в свою очередь, зависит от экономической ситуации в стране. В третьем квартале в России наблюдался спад экономики, что напрямую повлияло на продажи подобной техники, тогда как в четвертом квартале появились сигналы выправления экономической ситуации, и это увеличило активность покупателей.

Сегодня заказчик пристально оценивает такие характеристики экскаваторов-погрузчиков, как мощность двигателя, объем ковша, производительность и отклик гидравлики, доступность запчастей, надежность, стоимость владения и качество сервисного обслуживания. Наблюдается явное смещение интереса в строну более мощных и производительных моделей! Именно поэтому в прошлом году компания JCB специально для российского рынка разработала и начала выпускать модель 5СХ, которая стала флагманской в нашей линейке. Повышаются также требования к универсальности и комфорту оператора. Именно поэтому кроме джойстиков для удобства управления гидравликой «пятерка» уже в базовой версии укомплектована кофемашиной! То есть сегодня JCB 5СХ стал воплощением комфорта, производительности и универсальности!

Не удивительно, что основная масса экскаваторов-погрузчиков продается с гидрофицированной экскаваторной стрелой, тогда как машин с установленным на ней несменяемым ковшом сегодня заказывают мало. Многие дилеры предлагают экскаваторы-погрузчики с уже установленным на стреле сменным устройством – в этом случае оператору требуется выходить из кабины только для фиксации выбранной навески. Отмечается и произошедшее после кризиса смещение предпочтений заказчиков в пользу двухчелюстного переднего ковша, который может использовать его как грейфер или же осуществлять подгребание при движении задним ходом.

И тем не менее, укомплектованность того или иного экскаватора-погрузчика сменными рабочими органами – это еще полдела. Для успешного и выгодного применения модель должна превосходить конкурентов по основным техническим и эксплуатационным характеристикам.

«При принятии решения о приобретении экскаватора-погрузчика основная масса заказчиков ориентируются на характеристики погрузочного и экскаваторного оборудования – говорит Александр Филатов – то есть на тип и объем фронтального ковша, высоту его выгрузки и вырывное усилие, а также на глубину и радиус копания экскаватора, объем его ковша и усилие резания».

Александр Филатов, генеральный директор компании «РМ-Терекс»

– Одна из ключевых тенденций российского рынка экскаваторов-погрузчиков – вытеснение отечественных моделей импортными. Так, доля производителей стран СНГ, в 2008 году составлявшая порядка 30%, на данный момент не превышает 5%. И это на фоне уверенного роста рынка! Впрочем, конкуренция на нем усиливается, в том числе за счет расширения географии поставщиков: если прежде экскаваторы-погрузчики ввозилась в основном из США и Европы, то теперь к нам пришли производители из Кореи и Китая, развивают успех турецкие компании, за два года увеличившие свою долю с 2 до 10%.

Предпочтения заказчиков однозначно смещаются в сторону комфортабельности, тогда как модели со спартанскими условиями работы не пользуются спросом даже несмотря на низкую цену. Основной объем покупок приходится на машины со средними техническими параметрами: уделяя повышенное внимание их комфорту и функционалу, российские потребители пока не слишком озабочены наличием новейших технических решений.

Тем не менее, на рынке все больше передовых по конструкции машин, которые постепенно становятся общепринятым стандартом. Например, изогнутая экскаваторная стрела, телескопическая рукоять с наружной подвижной частью, привод погрузочного ковша с одним гидроцилиндром – в той или иной степени все названное применяется на новых моделях ведущих производителей. При этом целый ряд популярных моделей, например, JCB, Hidromek и ряда других марок, сохраняют «прямые» стрелы. Это подтверждает, что одним из главных критериев выбора остается известность и положительная репутация бренда на рынке. 

Добиться успеха на рынке без применения в конструкции инновационных решений сегодня попросту невозможно. Не удивительно, что экскаваторы-погрузчики ведущих мировых брендов, предлагаемые в нашей стране, отличаются весьма продвинутой конструкцией.

Антон Веремчук, технический специалист компании John Deere

– Российский рынок экскаваторов-погрузчиков не только полностью восстановился после кризиса 2008 года, но и превысил докризисные показатели. Конечно, его структура за это время изменилась, часть игроков кризис ослабил, а для других открыл новые возможности. Так, дорожно-строительное подразделение John Deere пришло в Россию в самый разгар кризиса, но при выходе рынка из стагнации мы сумели укрепить свои позиции, а в сегменте экскаваторов-погрузчиков войти в число лидеров.

Одна из последних интересных тенденций – вывод на рынок крупноразмерных экскаваторов-погрузчиков. Надо сказать, что в 2008 году John Deere первым предложил российским заказчикам машину 710J массой до 12 т и глубиной копания до 6,68 м.

Сегодня клиенты все чаще интересуются возможностью сделать экскаватор-погрузчик как можно универсальнее, среди них все больше тех, кто перед окончательным выбором старается просчитать стоимость владения им, включая затраты на техобслуживание и его периодичность. Также растет понимание, что содержание собственных сервисных служб не всегда оправдано, что проще и выгоднее обратиться к специалистам. Например, чтобы дать клиентам возможность заранее запланировать и просчитать свои будущие расходы, John Deere через своих дилеров предлагает программы полного сервисного покрытия и расширенной гарантии.  

Взять для примера John Deere 325SК – обновленную модификацию популярной модели с максимальной глубиной копания 5,4 м и усилием отрыва 47,3 кН. Среди ее плюсов – хорошо зафильтрованный дизель мощностью под сотню лошадиных сил с 27-процентным запасом по крутящему моменту, трансмиссия с гидравлическим реверсивным механизмом и электрическим отключением сцепления на джойстике управления погрузочным оборудованием, гидравлическая система с двумя подключаемыми по мере роста нагрузки насосами, применяемые для быстрого прогрева удаленные теплообменники гидравлического и трансмиссионного масла, гидравлически-блокируемый задний мост и подключаемый передний мост c блокируемым дифференциалом. Таким образом, российским заказчикам представлена машина, которая с одной стороны создана по самому последнему слову техники, с другой – тщательно адаптирована для работы в наших климатических условиях с учетом низкого качества отечественной солярки.

Впрочем, конкуренты тоже не сидят сложа руки. В прошлом году лидирующая в нашей стране по продажам экскаваторов-погрузчиков компания JCB представила новинку – модель 5CX. Это самый мощный и производительный экскаватор-погрузчик среди когда-либо выпускаемых под данной маркой. Он оснащен дизелем DIESELMAX собственного производства мощностью 118 л.с. Из основных преимуществ машины – обеспечивающее прекрасную маневренность рулевое управление всеми четырьмя колесами, специальное усиленное шасси, высокий клиренс и глубина копания 6,51 м.

Помимо этого, компания JCB расширила линейку специализированной техники Wastemaster для переработки и утилизации отходов. Новый экскаватор-погрузчик JCB 4CX Wastemaster стал наиболее универсальной машиной такого рода. Вылет его стрелы увеличен до 7 м. На ней, а также на фарах и шинах стоит дополнительная защита Wastemaster. Предназначенный для перемещения контейнеров подъемный крюк оснащен встроенными передними опорами стабилизаторов, которые увеличивают рабочую высоту на 400 мм по сравнению со стандартной моделью 4CX.

Входящая в число лидеров российского рынка компания Caterpillar в минувшем году практически полностью обновила линейку представленных на нем моделей, которые в своей индексации получили обозначение F. Помимо более современных двигателей у этих машин увеличились параметры погрузки и усилие на фронтальном ковше, стали доступнее некоторые узлы и агрегаты при проведении сервисного облуживания (например, радиатор сделали отклоняемым), а в числе опций появилась автоматическая блокировка гидротрансформатора.

Кроме того, российским заказчикам предложена самая тяжелая и мощная модель – CAT 450Е, которая по своим характеристикам вполне способна заменить 13-тонный колесный экскаватор. Для нашего рынка такие машины редкость! CAT 450E оснащен дизелем мощностью 124 л.с. – это значительно больше, чем у основной массы продаваемых в России экскаваторов-погрузчиков. Одна из его значимых особенностей – аутригеры, в рабочем состоянии выходящие за габариты машины, что обеспечивает ей дополнительную устойчивость.

В марте этого года на российский рынок вышел новый экскаватор-погрузчик Terex TLB890, оснащенный 4,4-литровым 100-сильным дизелем Perkins и 4-ступенчатой коробкой передач. Машина снаряженной массой 8,15 т укомплектована 1,2-кубовым передним ковшом с высотой разгрузки 3,5 м, а задний ковш за счет телескопирования стрелы обеспечивает глубину копания 5,7 м. В числе особенностей данной модели: центральный гидравлический контур закрытого типа с опционально встраиваемым поршневым насосом, опциональное сервоуправление синхронизацией трансмиссии с механизмом автоматического переключения (сокращает потери в ней на 9%), тормозные механизмы повышенной эффективности, вкладыши стабилизатора аутригеров с наружной регулировкой и доработанная шарнирная система стрелы, упрощающая погрузку и поворот в ходе подъема ковша. Сдвоенный шестеренчатый насос обеспечивает поток гидравлического масла 160 л/мин, что повышает энерговооруженность машины, а аксиально-поршневой насос гарантирует постоянную гидравлическую нагрузку на двигатель на минимальном уровне, увеличивая тем самым его ресурс и уменьшая потребления топлива.

Одновременно в Твери компания начала производство модернизированной версии более легкой машины, получившей обозначение Terex TLB825 и отличающейся кабиной увеличенного комфорта. Высота подъема ее ковша достигает 3,5 м.

А что же китайские производители? Действительно, за последние два-три года в России появились экскаваторы-погрузчики сразу под несколькими их брендами. Но вот смогут ли они повторить успех, которого китайцам удалось добиться в сегменте фронтальных погрузчиков? По словам руководителя проекта дорожно-строительной техники компании «Русбизнесавто» Сергея Донченко, качество экскаваторов-погрузчиков из Поднебесной в последние несколько лет увеличилось за счет приобретения лицензий у ведущих мировых производителей, а также благодаря переносу ими в Китай заводов из других стран, вместе с которыми происходит перенос опыта, передовых технологий и производственной культуры. Тем не менее, большинство из тех, кто занимается поставками экскаваторов-погрузчиков западных марок в нашу страну, угрозы со стороны китайских конкурентов не опасаются: даже по российским меркам их модели в своей массе слишком просты по конструкции (например, большинство из них не обладает смещением каретки) но, при этом достаточно дороги.

Сергей Донченко, руководитель проекта дорожно-строительной техники компании «Русбизнесавто» 

Импорт в страну экскаваторов-погрузчиков увеличивается на протяжении нескольких последних лет, причем во все нарастающем темпе. Так, с 2008 по 2012 год их ввоз вырос на 50% и составил порядка 7 тыс. ед., а первое полугодие этого года в сравнении с аналогичным периодом года минувшего дало прибавку в 20%. Причем, на сегодняшний день в России можно наблюдать увеличение поставок китайских экскаваторов-погрузчиков, которые постепенно вытесняют с рынка западные аналоги по причине непрерывного роста качества, менее высокой стоимости, а также дешевизны запчастей и расходных материалов, что позволяет покупателю быстрее вернуть вложенные в технику деньги.

После всестороннего анализа различных китайских экскаваторов-погрузчиков «РУСБИЗНЕСАВТО» предложила российским заказчикам LIUGONG CLG 777A с двигателем Weichai Deutz WP4G95E221 мощностью 95 л.с., экскаваторным ковшом объемом 0,22 м3 и фронтальным однокубовым челюстным ковшом – в дальнейшем данная модель составит основу нашего предложения китайской техники данного типа.  

Не удивительно, что рыночную нишу, которую теоретически могли бы занять китайцы, все увереннее занимают турки, чьи экскаваторы-погрузчики ближе к европейским аналогам и по принципам конструкции, и агрегатному наполнению. Имея собственную ходовую часть, кабины и стрелы, турецкие модели оснащены силовыми агрегатами и трансмиссиями ведущих европейских марок. Плюс гидравлика, РТИ, электрика и электроника европейского уровня… А цена ниже!

Так каков же собирательный портрет экскаватора-погрузчика, наиболее широко востребованного в стране? Судя по мнению большинства продавцов, это машина, оборудованная двухчелюстным погрузочным ковшом емкостью 1,0-1,1 м3 с системой самовыравнивания и «мягкой» подвеской, а также с экскаваторной стрелой, оборудованной гидролинией, и ковшом емкостью 0,2-0,25 м3. Полный привод и кондиционер – в базовой комплектации. Мощность двигателя – от 80 до 100 л.с. Пока еще большинство экскаваторов-погрузчиков предлагаются с разными по диаметру передними и задними колесами, с классическими напольными рычагами и механической КПП. Но их замещение аналогами с более совершенной конструкцией – лишь вопрос времени: все больше российских покупателей отдают предпочтение моделям с повышающими проходимость равновеликими колесами, с увеличивающей глубину копания телескопической рукоятью и устройством для быстрой замены рабочих органов. Повышается спрос на джойстиковое управление и гидростатическую трансмиссию, на функцию «возврат к копанию».

Таким образом, в России хотя и остаются востребованы преимущественно не самые дорогие, то есть не самые технически продвинутые экскаваторы-погрузчики, но сегодня это уже отнюдь не бюджетная, то есть не примитивная и малоресурсная техника – речь идет прежде всего о современных моделях, выпускаемых компаниями с мировым именем: в данном сегменте дешевизна окончательно и бесповоротно уступила приоритет надежной агрегатной базе и прогрессивным техническим решениям, повышающим долговечность, универсальность и производительность. 

 

CaterpillarJCBJohn DeereLIUGONGРМ-ТерексЭкскаватор-погрузчик

Читайте также:

Бульдозер CAT под внешним управлением

10. 11.2015 в 06:00

CAT D7E. Сила тока

31.10.2014 в 11:12

Автогрейдеры. Планировать и профилировать

15.01.2014 в 17:54

CAT 16M3. Новый тяжелый грейдер

12.09.2015 в 08:00

Гидромолоты CAT серии Е: специально для легкой техники

18.03.2015 в 07:16

Caterpillar совершенствует шарнирно-сочлененные самосвалы

07.04.2015 в 10:44

Масло MEGUIN. Тракторное и супертракторное

26.05.2013 в 18:06

Самый большой из погрузчиков САТ

13.12.2014 в 10:28

Импорт экскаваторов-погрузчиков. Первые три квартала

25.02.2013 в 17:29

Caterpillar. Два новых асфальтоукладчика

08.12.2014 в 05:06

Экскаватор-погрузчик ушел в прошлое? | Разговор о растениях

6 футов вниз
Известный член