Как управлять погрузчиком – Как управлять погрузчиком? Простота и доступность в управлении для каждого.

Содержание

Органы управления — Руководство водителя погрузчика Komatsu

 Замок зажигания

  1. Положение [O]: В положении OFF (ВЫКЛ) можно вставлять и вынимать ключ зажигания.
  2. Положение [I]: В положении ON (ВКЛ) все электрические цепи функционируют. На погрузчиках с дизельными двигателями предпусковой подогрев включается автоматически в данном положении ключа.
  3. Положение [I]: Стартер вращает вал двигателя в положении STARТ. После пуска двигателя отпустите ключ зажигания. Ключ автоматически вернется в исходное положение (2).
ПРИМЕЧАНИЕ При повторном запуске двигателя поворотом ключа зажигания в положение [1] (START/ПУСК) верните его в положение [О](ОFF/ВЫКЛ.), а затем поверните его в положение [1] (START/ПУСК). Не оставляйте ключ в положении [1] (ВКЛ) при неработающем двигателе. Это приведет к разряду аккумулятора и затрудненному пуску двигателя.
 

 Выключатель звукового сигнала

Чтобы включить звуковой сигнал, нажмите выключатель, находящийся по центру рулевого колеса. 
 

 Переключатель переднего/заднего хода (только для погрузчиков с АКП)

Служит для выбора направления движения (вперед/назад) погрузчика. F — Передний ход N — Нейтраль R — Задний ход Запуск двигателя возможен только если рычаг находится в положении N (Нейтраль).
 

 Рычаги реверса и переключения 1/2 передачи (погрузчики с МКП)

Селектор направления хода (вперед/назад) (1) служит для выбора направления движения погрузчика, а селектор высокой/низкой скорости служит для переключения передач. Запуск двигателя возможен только если рычаг селектора переднего/заднего хода находится в положении N (Нейтраль). Рычаг селектора переднего/заднего хода (1)
  • ⇑ F (Передний ход)
  • ● N (Нейтраль)
  • ⇓ R (Задний ход)
Рычаг селектора высокой/низкой скорости (2)
  • ⇑ 2 Высокая скорость
  • ● N (Нейтраль)
  • ⇓ 1 Низкая скорость
ПРИМЕЧАНИЕ Если используется опционный рычаг с иным алгоритмом управления, перед началом работы ознакомьтесь со схемой переключения, расположенной на рукоятке рычага.
 

 Комбинированный переключатель (выключатель освещения/сигналов поворота)

В этом переключателе объединены выключатель освещения и переключатель сигналов поворота.
Выключатель освещения
 При повороте выключателя в то или иное положение относительно стрелок осветительные приборы включаются и выключаются следующим образом:
№ рисунка ФараПодсветка, габаритные фонари
1ВыклВыкл
2ВыклВкл
3ВклВкл
 
 Выключатель сигналов поворота
  • Левый поворот   (L) : Подайте рычаг вперед
  • Правый поворот (R) : Потяните рычаг назад
При повороте рулевого колеса назад эта рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение.
 

 Рукоятка стояночного тормоза

Эта рукоятка служит для управления стояночным тормозом. Стояночный тормоз срабатывает при оттягивании рукоятки до упора назад (затянутое положение). Чтобы отпустить стояночный тормоз, нажмите и удерживайте нажатой кнопку в верхней части рукоятки и верните рукоятку в исходное положение (Освободить). КОММЕНТАРИИ Если стояночный тормоз не затянут, включается предупреждающий зуммер.
 

 Педаль акселлератора

Служит для управления скоростью погрузчика. Скорость погрузчика увеличивается сообразно степени нажатия на педаль.
 

 Педаль тормоза

Эта педаль служит для остановки или снижения скорости погрузчика.
 

 Педаль сцепления (МКП)

Применяется при использовании селекторов переднего/заднего хода или рычага переключения передач (высокая/низкая скорость). Педаль следует полностью выжимать перед тем как изменить положение селекторов направления или скорости хода, после переключения рычага педаль следует плавно отпустить.

 Педаль медленного хода (АКП)

Служит для управления скоростью погрузчика при движении на пониженной передаче, например, при работе с грузом. Легкое нажимание на педаль приводит к частичному размыканию сцепления, благодаря чему погрузчик может двигаться на очень низкой скорости. Дальнейшее нажатие на педаль приводит к включению тормоза. Нажимание на педаль до упора приводит к полному размыканию сцепления.
 

 Рукоятка управления подъемом

Эта рукоятка служит для подъема или опускания вил. Поднять : Потяните рукоятку назад. Опустить :Сдвиньте рукоятку вперед.
 

Рукоятка управления наклоном мачты

Эта рукоятка служит для наклона мачты вперед или назад.  Наклонить вперед: Сдвиньте рукоятку вперед. Наклонить назад : Потяните рукоятку назад.

Рулевое колесо и ручка рулевого колеса

  • Рулевое колесо служит для поворота погрузчика вправо или влево. 
  • Для удобства управления возьмитесь за ручку рулевого колеса левой рукой.

 Рукоятка замка рулевого колеса с регулируемым наклоном

• При помощи этой рукоятки оператор может регулировать наклон рулевого колеса (вверх/вниз). • Оттянув эту рукоятку вверх, оператор может регулировать наклон рулевого колеса. При сдвиге рукоятки вниз рулевое колесо запирается с требуемым наклоном.
 
www.forkliftinfo.ru

Работаем на фронтальном колесном погрузчикеПрактические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков

Даже самый квалифицированный оператор может уменьшить срок службы и производительность фронтального колесного погрузчика, неправильно его эксплуатируя. Эти опасности увеличиваются многократно, если за рычаги берется неопытный работник. Рассмотрим некоторые вопросы работы на фронтальных колесных погрузчиках и рекомендации, как обеспечить их оптимальную работоспособность и производительность.
Выбор компонентов и опций.
От правильной подборки оборудования в соответствии с выполняемой работой зависит производительность погрузчика. Неправильный выбор ковша может стать причиной ускоренного износа всех компонентов передней части машины. Если такой ковш входит в грунт с повышенным усилием, пальцы и втулки крепления стрелы и ковша испытывают чрезмерные нагрузки. Двигатель также работает на более напряженных режимах, расходуется больше топлива. Промышленность выпускает удобные адаптеры для присоединения сменного оборудования, но некоторые операторы по старинке пытаются выполнить все работы, не меняя навесного оборудования. Многие знакомы с ковшами и вилами, но далеко не все умеют использовать даже это навесное оборудование для повышения производительности погрузчика, не говоря уже о более сложном. Важно правильно подобрать шины к условиям работы погрузчика по рисунку протектора и типу. Радиальные шины обеспечивают хорошую плавность движения и высокое тяговое усилие, что улучшает управляемость машины. Если рисунок протектора не подходит для работы на данной поверхности, они могут пробуксовывать. Шина с внедорожным рисунком протектора, обеспечивающая отличное сцепление на слабом грунте, будет быстро изнашиваться при езде по твердым покрытиям. Установив шины с внедорожным протектором на полноприводный погрузчик, мы ухудшим топливную экономичность и производительность машины. На глубоком снегу они, конечно, помогут, но в остальные 90% рабочего времени будут только ухудшать ходовые свойства погрузчика.
Динамические системы взвешивания (ДСВ)
. Эти системы очень редко используются на погрузчиках, тем более в России, и тем не менее они дают погрузчику ряд преимуществ. ДСВ позволяют точно определить массу загружаемого в самосвал материала. При перегрузке сокращается срок службы самосвала, при недогрузке ухудшаются экономичность и производительность. У большинства ДСВ есть функция, позволяющая вычислять, сколько груза необходимо загрузить в самосвал до предельного значения его грузоподъемности. Таким образом, последним ковшом можно загружать ровно столько материала, сколько нужно, чтобы не превысить грузоподъемность. ДСВ может служить «глазами и ушами» руководителя. Данные о количестве загруженного материала архивируются в системе, могут передаваться в компьютер руководителя и используются для анализа экономической эффективности работы машины. Водитель самосвала тоже будет знать точно, что в кузове нет перегруза и его за это не оштрафуют. Автомобиль без перегруза адекватно управляется, имеет нормальный тормозной путь, уверенно и точно проходит повороты. Уменьшаются затраты на ремонт, когда грузовики эксплуатируются без перегруза. Принимая решение об установке ДСВ, нужно проанализировать ответы на следующие вопросы. Система универсальна или может быть установлена только на определенную модель? Насколько надежна система? Какова ее точность? Нуждается ли в регулировке, настройке, как часто? Проста ли система в эксплуатации? Каким образом система передает данные, удобно ли это фирме? Какова гарантия на систему? Как организован сервис? Предоставляется ли лизинг?
Конструктивные особенности машин
. Гидросистема с регулированием производительности в зависимости от нагрузки дает возможность оператору точно управлять гидравлическим оборудованием при малых оборотах двигателя и исключает необходимость увеличивать обороты двигателя («раскручивать»), чтобы выполнить работу в кратчайшее время. Гидростатическая трансмиссия позволяет точно подбирать частоту вращения двигателя в зависимости от выполняемой работы, например, у погрузчиков одной из компаний имеется переключатель, который может уменьшать максимальную скорость машины до 13 км/ч. В частности, гидростатической трансмиссией оборудованы все погрузчики производства компании Liebherr. Гидростатическая трансмиссия Liebherr с помощью одного или двух (в зависимости от модели погрузчика) регулируемых аксиально-поршневых гидромоторов обеспечивает бесступенчатое изменение скорости от 0 до 40 км/ч (у средних и больших колесных погрузчиков). Смена движения погрузчика вперед-назад осуществляется путем изменения направления подачи регулируемого насоса. Переключатель хода расположен на джойстике управления в кабине оператора. Гидростатическая трансмиссия Liebherr обеспечивает бесступенчатую регулировку тягового усилия, что позволяет избежать пробуксовывания и понизить износ шин. Благодаря гидравлическому торможению гидростатической трансмиссии практически отсутствует износ тормозных механизмов. Автоматические трансмиссии намного удобнее для работы, так как освобождают оператора от необходимости отвлекаться на переключение передач. Противобуксовочная система распознает пробуксовку колес, блокирует дифференциал, устраняет пробуксовку и таким образом помогает сохранять шины от износа, кроме того, улучшает сцепление шин с поверхностью, а следовательно, и производительность погрузчика. Повышают экономичность и производительность работы дифференциалы ограниченного трения, которые перераспределяют крутящий момент с буксующих колес на имеющие надежное сцепление с поверхностью. У новых погрузчиков John Deere в системе управления есть функция защиты от перегрева. Если двигатель, трансмиссия или мосты перегреваются, система управления автоматически снижает мощность двигателя и включает аварийную сигнализацию, оповещая оператора. Очень удобны для работы функции «запоминания повторяющихся движений». Ряд компаний предлагают системы мониторинга давления в шинах, которые оповещают оператора о необходимости проверить давление. Опционные системы амортизации стрелы помогут уменьшить потери материалов, высыпающихся из ковша, и увеличить скорость движения. Применение гидромуфты дает возможность уменьшить затраты мощности двигателя на привод вентилятора охлаждения и расход топлива погрузчика. Кроме того, гидромуфта позволяет придавать вентилятору реверсивное вращение для очистки радиатора от мусора. Условия работы оператора имеют не последнее значение. Управление двумя джойстиками (один управляет ходом, другой – рабочим оборудованием), хороший круговой обзор, подрессоренная кабина и сиденье – все это несомненно отразится на производительности труда.

Правильные приемы работы

Обучение операторов.
Важное значение имеет обучение операторов, причем независимо от уровня их квалификации. Многие производители и дилеры при покупке машин предлагают клиентам программы обучения операторов. Покупатели, воспользовавшись такой программой обучения, смогут избежать многих проблем с оборудованием. Зачастую оператор даже не подозревает, что работает на машине неправильно, если не обучался управлению именно этой моделью. Операторы часто не знают о нововведениях в конструкциях, это и бывает исходной причиной большинства поломок. Кроме практического обучения работе на машине оператор обязательно должен изучить «Руководство по эксплуатации». Этот документ – бесценный источник информации для оператора, в котором описываются правильные и наиболее удобные приемы работы. Время, затраченное на изучение, окупится многократно за счет увеличения производительности. Время на прогрев и остывание двигателя. Необходимо обязательно прогревать масло в двигателе и гидросистеме до рекомендованных температур, прежде чем начинать работу. Это продлит срок службы смазываемых деталей. Масло в гидросистеме и картерах мостов не прогреется полностью до тех пор, пока машина не начнет работать. Поэтому в начале работы параметры производительности и динамики машины будут ниже обычных. Не менее важно иметь время для остывания машины перед ее выключением в конце смены. Мощные современные двигатели оборудуются турбона­гнетателями. Частота вращения турбины составляет в среднем 40 000–50 000 об/мин. Если перед выключением вы не дадите двигателю машины поработать на холостом ходу, турбина еще долго будет вращаться с частотой 40 000 об/мин, а масло уже не будет подаваться к ее подшипникам. Без смазки износ подшипников турбины будет очень интенсивным. Если же двигатель перед выключением какое-то время поработает на холостом ходу, частота вращения турбины уменьшится и масло несколько остынет, в результате турбина не будет так долго и быстро вращаться после выключения двигателя. Ремонт и замена турбины обходятся достаточно дорого. Производители современных строительных машин работают над тем, чтобы уменьшить эту опасность. В систему управления двигателя встраивается функция таймера, которая не позволяет сразу выключить двигатель. Оператор поворачивает «ключ зажигания», а двигатель еще продолжает работать в течение трех минут и лишь затем выключается. Цена этой опции несущественна по сравнению со стоимостью замены турбины. Торможение. Если тормоза (за исключением машин с гидростатическим приводом) работают чрезмерно интенсивно, они перегреваются. Перегрев вызывает ускоренный износ тормозных механизмов. Наиболее распространенная причина перегрева – езда с чрезмерными разгонами и затем резкими торможениями, такая манера может быть, когда оператор неопытный или торопится, чтобы увеличить производительность. Чтобы увеличить срок службы тормозных механизмов, обучайте операторов начинать замедлять движение заранее, двигаться накатом почти до полной остановки и лишь затем включать тормоза. Также важно научиться правильно использовать выключение сцепления (на тех машинах, где еще используются механические КП со сцеплением). Многие операторы, подъезжая к самосвалу, при торможении вообще не выключают сцепление. При такой манере движения тормоза интенсивно изнашиваются. Следует «выжать» педаль сцепления, включить нейтральную передачу и лишь затем тормозить. Когда вы включаете тормоза и затем нажимаете на акселератор, чтобы использовать гидравлическое рабочее оборудование – поднять стрелу или ковш, машина не движется, удерживаемая тормозами. Если в этот момент нажать педаль сцепления, на тормозные механизмы не будет действовать усилие двигателя. Изменение направления движения. Неправильное выполнение реверса движения, особенно на больших скоростях, ускоряет изнашивание деталей трансмиссии. Оператор меняет направление движения машины, резко включая передачу переднего хода и нажимая акселератор, а затем точно таким же приемом «бросает» машину назад, используя для торможения трансмиссию и гидротрансформатор (ГДТ). Порой он целый день загружает самосвалы и ни разу не включит тормоза. При такой манере вождения на трансмиссию и ГДТ действуют огромные нагрузки, и в результате эти агрегаты перегреваются. Оператор поступает так, чтобы ускорить работу, но в итоге существенно сокращается срок службы очень дорогих агрегатов машины. В стандартную комплектацию ряда фронтальных погрузчиков Volvo входит трансмиссия OptiShift, в которой имеется функция изменения направления движения машины на высокой скорости с использованием тормозов (RBB – «реверс с помощью торможения»). Когда оператор переводит рычаг управления на обратный ход, электронная система автоматически включает тормоза, останавливая машину, и затем позволяет ей двигаться в обратном направлении, то есть оператор по-прежнему применяет «вредный» прием, но машина сама заботится о защите трансмиссии от перегрузок. Не позволяйте двигателю погрузчика работать на холостом ходу дольше 10 мин. Если двигатель не нужен, выключите его и сэкономьте топливо, а если работа ведется в сильный мороз, включите на этот период предпусковой подогреватель и автономный отопитель кабины. Шины. Преждевременный износ шин погрузчика может вызвать множество причин. Не­опытные операторы часто допускают пробуксовку шин, а это очень неприятно для машины. Шины теряют сцепление с грунтом, и машина больше не может работать. Не допускайте пробуксовки колес при заборе грунта ковшом из штабеля или забоя. Набрав часть грунта в ковш, немного приподнимите его. Создастся дополнительная нагрузка на колеса, улучшающая их сцепление с поверхностью. При пробуксовке колес ковш не внедряется в материал, затрачивается топливо, изнашиваются шины и уменьшается производительность машины. Неопытные операторы забывают включать блокировку дифференциалов, которая помогает предотвратить пробуксовку колес. Организация работы на стройплощадке. Экономическая эффективность погрузчика зависит от того, насколько быстро и безопасно он выполняет работу. На топкой, скользкой или покрытой рытвинами поверхности машины будут вязнуть, производительность работы упадет, а расход топлива и износ шин увеличатся. Поэтому важно правильно подготовить подъездные пути и площадку к работе и постоянно поддерживать их в рабочем состоянии. Часто операторы не заботятся о подготовке места для погрузки-разгрузки и потом тратят много лишнего времени из-за неровной поверхности площадки, переставляя грузы то так, то этак и выбирая место, чтобы подъехать к грузовику. При наезде на неровность погрузчик может потерять равновесие, особенно с высоко поднятым грузом. На стройплощадке должно быть предусмотрено место для въезда и маневров грузовиков. Следует тщательно распланировать пути подъезда и зоны для погрузки-разгрузки и складирования грузов, на которых было бы достаточно места для производительной работы погрузчиков. Погрузчики должны иметь возможность маневрировать между штабелями грузов, а самосвалы – подъезжать к штабелю под углом 45° левой стороной к погрузчику. При таком расположении расстояния между штабелем, самосвалом и погрузчиком будут минимальными, и водитель без проблем согласует свои действия с действиями оператора погрузчика. Оператор должен поставить погрузчик в положение выгрузки и направлять движение самосвала задним ходом под ковш перпендикулярно стреле погрузчика. При такой схеме движения погрузчика будут минимальными, а производительность при погрузке – максимальной. Время ожидания самосвала погрузчик должен использовать на приведение в порядок рабочего участка.

Техобслуживание

Следует держать на постоянном контроле состояние компонентов погрузчика, которые обходятся наиболее дорого при обслуживании, а также постоянно интересоваться и применять при обслуживании прогрессивные методы проверки, технологические приемы и материалы, которые могут помочь про­длить срок службы этих компонентов и уменьшить эксплуатационные затраты на оборудование. Больше всего у погрузчиков изнашиваются пальцы крепления стрелы, ковши, износостойкие защитные пластины ковшей и зубья. Интенсивность износа увеличивается, если обслуживание выполняется нерегулярно. Выполняйте смазку своевременно и в соответствии с указаниями «Руководства по эксплуатации». Вовремя переворачивайте неизношенной стороной или заменяйте защитные пластины ковша, прежде чем начнется износ металла самого ковша. При ежедневном осмотре машины проверяйте уровни эксплуатационных жидкостей. Перед началом работы необходимо сливать конденсат из бака, чтобы избежать попадания воды в топливную систему. Тщательно контролируйте качество топлива, которым заправляют машины. Заправляйте топливный бак в конце каждого рабочего дня. Это позволит уменьшить образование конденсата в баке и не тратить время на заправку в течение рабочего дня. Регулярно проверяйте давление в шинах. Неправильное давление в шинах – распространенная причина их повышенного износа. Из-за неправильного давления шины часто получают повреждения. Низкое давление вызывает интенсивный нагрев шин, потому что шина чрезмерно деформируется под действием нагрузки, и в ней возникает внутреннее трение. От перегрева резиновая смесь теряет эластичность, и срок службы шины сокращается. Если давление в шинах неодинаковое, погрузчик при работе наклонится в одну сторону и режущая кромка ковша будет изнашиваться неравномерно. Когда давление в шинах соответствует норме, грузоподъемность погрузчика максимальна. Автор выражает благодарность за помощь в подготовке статьи специалистам компании «Русбизнесавто», компании John Deere, ООО «Либхерр-Русланд». ООО «АМКО-Запчасть» (г. Москва) представляет на российском рынке китайские фронтальные погрузчики марки World. Как известно, Китай – «страна погрузчиков», здесь их выпускается больше, чем во всех остальных странах мира. Компания World Machinery на сегодняшний день является одним из ведущих производителей погрузчиков и другой тяжелой техники в Китае. На отечественном рынке предлагается ряд моделей погрузчиков этой компании, в том числе новинки: мод. W136, W136II, W153 и W156. Мод. W136 г/п 3200 кг комплектуется двигателями Yuchai, Cummins или Deutz, планетарной трансмиссией, дисковыми тормозами на всех колесах. Управление рабочим оборудованием осуществляется джойстиком. В дополнение к основному ковшу по заказу предлагаются ковш для скальных пород, многофункциональный ковш «4-в-1», захват для бревен, вилы для поддонов, быстродействующий соединитель навесного оборудования и удлиненная стрела. Мод. W136II г/п 4000 кг комплектуется двигателями Yuchai, Cummins или Deutz, трансмиссией с гидротрансформатором от 5-тонного погрузчика, гидросистемой увеличенной мощности. Мод. W153 и W156 г/п 5000 кг оснащаются двигателями Weichai, Caterpillar или Cummins с турбонаддувом, планетарной трансмиссией с двумя передачами переднего и одной заднего хода, дисковыми тормозами на всех колесах, кабина оснащается кондиционером. Управление рабочим оборудованием осуществляется джойстиком. В дополнение к основному ковшу по заказу предлагаются ковш для скальных пород, многофункциональный ковш «4-в-1», захват для бревен, вилы для поддонов, быстродействующий соединитель навесного оборудования и удлиненная стрела. Все модели погрузчиков комплектуются гидроусилителем рулевого управления, комфортабельной кабиной с кондиционером.
Технические характеристики фронтальных погрузчиков World
ПараметрW136W136IIW153W156
Эксплуатационная масса, кг10 00011 00016 60016 200
Грузоподъемность, кг3200400050005000
Вместимость ковша, м31,82,23,03,0
Высота разгрузки, мм3060306030502970
ДвигательYuchai, Cummins, DeutzYuchai, Cummins, DeutzWeichaiWeichai, Caterpillar, Cummins
os1.ru

Движение и метод работы фронтальных погрузчиков | Дорожная строительная техника | Спецтехника

Движение и метод работы фронтальных погрузчиков

ДВИЖЕНИЕ НА УКЛОНАХ (1) Никогда не осуществляйте движение вниз по уклону на нейтральной передаче. (2) Опустите ковш на высоту 20-30 см (1 фут) от поверхности земли, чтобы в экстренных случаях его можно было использовать в целях торможения. (3) Если машина начинает скользить или терять устойчивость, немедленно опустите ковш и затормозите движение машины. (4) При парковке на уклонах используйте ковш в качестве тормоза и положите опоры под колеса для предотвращения скольжения. Погрузчик не может эффективно передвигаться по уклону при низкой температуре рабочей жидкости. Перед движением на уклонах произведите прогрев рабочей жидкости в гидросистеме. Будьте осторожны при работе на уклонах, так как при этом возможна потеря устойчивости машины и ее опрокидывание. МЕТОД ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (1) Поднимите ковш на 40-50 см над поверхностью земли для обеспечения безопасности и создания хорошей обзорности. (2) Очистите стройплощадку и выровняйте ее. (3) Будьте внимательны. Не прилагайте излишней силы к ковшу. (4) При подъеме тяжелых объектов используйте зубья ковша или болт на режущей кромке. (5) При выполнении операций по выгрузке материалов из ковша переведите рычаг управления в положение В«ЫГРУЗКА» (DUMP), а затем в предыдущее положение. Повторяйте эту процедуру до завершения процесса выгрузки. (6) Располагайте погрузчик задней частью к ветру, чтобы пыль и грязь не попадали в двигатель. (7) Проверьте, правильный ли ковш Вы выбрали для данного вида работ. Если емкость выбранного ковша превышает установленную для данного погрузчика, то срок службы машины может существенно сократиться. ЭКСКАВАЦИОННЫЕ РАБОТЫ Работа по перегрузке материала Поскольку загрузка ковша машины происходит в процессе движения погрузчика, его колеса могут проскальзывать при большом сопротивлении. В этом случае слегка приподнимите ковш с целью уменьшения сопротивления. 1. Держите ковш параллельно поверхности грунта ес(ли ковш установлен в негоризонтальное положение, то может уменьшиться полезная мощность машины, и ковш не сможет глубоко проникать в кучу с перегружаемым материалом). 2. Когда ковш внедрился в кучу достаточно глубоко, продвиньте машину вперед, опуская рычаг управления. Затем рычагом управления поверните ковш в сторону погрузчика с целью максимального заполнения ковша грунтом. 3. Когда внедрить ковш в кучу с материалом довольно трудно, поработайте рычагом управления ковшом вперед-назад, что вызовет разрыхление перегружаемого материала зубьями ковша, перемещающимися вверх-вниз, и облегчит процесс проникновения ковша в кучу с перегружаемым материалом. Если погрузчик работает с оторванными от поверхности земли передними колесами, его тяговая сила уменьшится, и к задним колесам будет приложена большая нагрузка. Избегайте работы в таком положении. Копание на уровне земли. Продвигайте погрузчик вперед со слегка опущенным ковшом. Убедитесь, что ковш равномерно загружается с обеих сторон. 1. Медленно опускайте режущую кромку ковша. 2. Продвигайте погрузчик вперед и поднимайте ковш с помощью рычага управления ковшом, что обеспечит процесс выкапывания грунта. 3. Продвигайте погрузчик вперед, контролируя глубину копания с помощью рычага управления. Не внедряйте ковш слишком глубоко и слишком резко в грунт во избежание повреждения его тяговой силы. Используйте только тот ковш, который годится для выполнения данных работ. При копании не допускайте приложения силы копания только к одной стороне ковша. ВЫРАВНИВАНИЕ (ПОДСЫПКА) (1) Загрузите ковш грунтом и постепенно высыпайте его из ковша по мере движения погрузчика назад. (2) После выгрузки грунта двигайтесь назад с ковшом, опущенным на уровень грунта для выравнивания поверхности. (3) Загрузите ковш грунтом и расположите ковш в горизонтальном положении. Затем переведите рычаг управления в положение «Опускание стрелы» (BOOM FLOAT) и двигайтесь вперед. Имейте ввиду, что выполнение работ по выравниванию (подсыпке) требует движения погрузчика задним ходом. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГРУЗА Убедитесь в том, что путь, по которому движется погрузчик с материалом, всегда свободен. При транспортировке материала поднимите ковш на высоту 40-50 см над поверхностью земли. УПЛОТНЕНИЕ ГРУНТА При выполнении этой операции дно ковша должно быть горизонтальным по отношению к поверхности земли. Не проводите работ по уплотнению грунта при нахождении ковша в положении «ВЫГРУЗКА» (DUMP). ПОГРУЗКА Максимальная эффективность работы достигается в случае, если в соответствии с условиями стройплощадки сократить до минимума угол поворота погрузчика и расстояние до самосвала. I — метод 1. После загрузки материала в ковш двигайтесь задним ходом. Расположите самосвал, в который будет производиться загрузка грунта, между кучей с материалом и погрузчиком. 2. Этот способ погрузки материала в самосвал является наиболее быстрым и наиболее эффективным. Поверхность стройплощадки всегда должна быть выровнена. Не производите резких поворотов и торможений при движении с поднятой стрелой. II -метод 1. Припаркуйте грузовик под углом 60 градусов к погрузчику. После заполнения ковша погрузчика материалом двигайтесь на погрузчике задним ходом и располагайте его под соответствующим углом к самосвалу, а затем загружайте материал в самосвал. 2. Располагайте погрузчик таким образом, чтобы грунт мог разгружаться в середину самосвала. Если длина самосвала больше, чем 2 ширины ковша погрузчика, начинайте загрузку самосвала спереди и затем постепенно загружайте самосвал до его задней части. 3. Перемещайте рычаг управления вправо и производите выгрузку грунта в самосвал. 4. Встряхните ковш для выгрузки материала, прилипшего к внутренней поверхности ковша. Перемещайте рычаг управления ковшом влево-вправо, а затем остановите ковш. 5. Встряхните ковш перед установкой его в положение «ВЫГРУЗКА» для того, чтобы загружаемый материал однородно распределялся внутри ковша. Эта операция поможет предотвратить прилипание грунта к внутренней поверхности ковша при его переводе в положение «ВЫГРУЗКА». xn--l1afgf.xn--p1ai

Управление автопогрузчиками

Строительные машины и оборудование, справочник
Управление автопогрузчиками Категория:    Погрузчики Управление автопогрузчиками Перед началом движения необходимо установить грузоподъемник в транспортное положение, для чего надо поднять каретку на 300 — 400 мм, а раму грузоподъемника — полностью наклонить на себя. Затем, выжав педаль сцепления, следует установить рычаг коробки передач в нейтральное положение, после чего можно запустить двигатель и перевести рычаг обратного хода в положение, соответствующее направлению движения. Предварительно отпустив рукоятку ручного тормоза, надо выжать педаль сцепления, включить первую передачу и затем плавно отпустить педаль сцепления, одновременно нажимая на педаль дроссельной заслонки. Отработке одновременности в работе педалью сцепления и педалью газа должно быть уделено особое внимание, так как погрузчик должен начинать движение при работе двигателя в режиме средней нагрузки. Перед началом движения следует проверить положение колес, начинать движение с сильно повернутыми колесами не рекомендуется. При переходе на высшую передачу необходимо уменьшить подачу рабочей смеси, выжать педаль сцепления, поставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, нажать на педаль акселератора до получения средних оборотов двигателя, выжать сцепление, включить высшую передачу, плавно отпустить педаль сцепления с одновременным увеличением открытия дроссельной заслонки. Переход на низшую передачу происходит в обратном порядке. Повороты следует выполнять плавно, без резких движений рулевым колесом. Торможение следует выполнять плавно, особенно при перевозке груза. Если водитель сходит с погрузчика, необходимо грузоподъемник установить вертикально, опустить каретку в нижнее положение и включить низшую передачу. При остановках рычаг ручного тормоза должен быть затянут. Наклонять и поднимать груз необходимо осторожно, без рывков. Для этого число оборотов двигателя следует увеличивать постепенно с одновременным плавным нажатием на соответствующий рычаг гидрораспределителя. При достижении кареткой максимальной высоты, а рамой предельных углов наклона рычаги необходимо немедленно поверну ть в исходное положение и перевести двигатель в режим холостого хода. На этом режиме двигателя следует спускать груз. При штабелировании грузов необходимо придерживаться той же последовательности, что и при работе на электропогрузчиках. Приложение II Общие сведения о некоторых новых типах автопогрузчиков Автопогрузчик модели 4016 предназначен для погрузки и выгрузки стандартных контейнеров весом 3 Г с платформы автомобилей и их прицепов, железнодорожных платформ и полувагонов как с первого, так и со второго ряда при одностороннем подъезде. Автопогрузчик эксплуатируется на площадках с твердым покрытием (бетон, асфальт, плотный грунт). Основным грузозахватным приспособлением является консольная стрела с крюком переменного вылета. На автопогрузчике может быть установлена каретка, на которой монтируются рабочие приспособления базового автопогрузчика 4014 грузоподъемностью 5 Т. Универсальный автопогрузчик модели 4014 грузоподъемностью 3,2 Т предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ на товарных базах, складах, строительных площадках, аэродромах, станциях железных дорог, в портах. На автопогрузчике предусмотрена установка как карбюраторного, так и дизельного двигателя. По желанию потребителя автопогрузчик может комплектоваться двумя видами грузоподъемников с высотой подъема груза 2,8 и 4,5 м, а также грузозахватными приспособлениями. Автопогрузчик модели 4065 является самоходной подъемно-транспортной машиной с боковым захватом груза и предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ с длиномерными и крупногабаритными грузами. Погрузчик имеет платформу для транспортировки груза. Расположение грузоподъемника боковое. Рабочими грузозахватными приспособлениями, входящими в комплект поставки, являются вилочные захваты и консольная стрела с крюком. Погрузчик производит захват груза вилочными захватами или крюком стрелы, укладку его на собственную платформу и транспортировку с последующей разгрузкой и штабелированием. Таким образом, в данной машине совмещены функции фронтального автопогрузчика, грузового автомобиля и самоходного крана. Погрузчик выполняет операции штабелирования и “транспортировки таких грузов, как круглый лес, пиломатериалы, шпалы, трубы, сортовой прокат, станочное ‘оборудование, железобетонные панели и др. Он может работать на грузовых дворах и открытых складах, производить погрузку и разгрузку платформ, а также выполнять внутрицеховые операции с перечисленными выше грузами. Привод грузоподъемника гидравлический. Управление автопогрузчиком и работой грузоподъемника производится из кабины водителя.
Реклама:
Читать далее: Квалификационная характеристика стропальных работ Категория: — Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Как управлять погрузчиком? Описание современных органов управления.

Погрузчик является одним из наиболее распространённых видов строительной техники, которая используется практически повсеместно. Однако не стоит забывать о том, что если в кабине будет находиться человек, который в принципе не умеет должным образом использовать вверенное оборудование для решения задач, каким бы «навороченным» не был погрузчик, работа в срок сделана не будет. Экскаватор-погрузчик может располагать различными органами управления. Ниже они будут указаны. Кроме того, специалисты дадут совет в отношении наиболее комфортного из них.

Методика осуществления управления строительной техникой

  В подавляющем большинстве случаев органы управления строительной техникой зависят от типа используемой базы: колёсная или гусеничная. Ниже представлены основные органы управления экскаваторами-погрузчиками:
  • рычаги;
  • джойстик;
  • джойстик + руль.
Естественно, осуществлять управление огромным автомобилем при помощи двух кончиков пальцев значительно удобнее. Стоит ли говорить о том, что практически все современные производители подобной техники устанавливают третью схему управления (из перечня выше). Благодаря этому достигается высокий темп работы. Помимо этого ещё не стоит забывать о том, что в случае с колёсной техникой база может «складываться». Это придаёт экскаватору значительно больше манёвренности.
Существует и более экономичный способ решения проблемы – установка разноразмерных колёс – спереди маленькие, а сзади – большие.

Интуитивная простота управления техникой

  Осуществлять управление современными экскаваторами крайне просто. На видеохостингах можно найти видео, где огромной техникой весьма лихо управляет ребёнок, который и в школу ещё даже не пошёл.
Естественно, это служит отличной рекламой. Ведь всё, что требуется от оператора экскаватора-погрузчика – корректная оценка габаритов автомобиля и окружающего пространства.
А если учесть, что современное оборудование оснащается не только обзорными камерами (мёртвых зон не существует в принципе), но и парктрониками, то и это перестаёт быть проблемой, как таковой. Задачей разработчиков являлось создание модели строительной техники, которая могла бы управляться даже человеком, без особого опыта.
Смотрите также:
Из видео станет понятно, насколько легко и просто осуществляется управление современными экскаваторами-погрузчиками: myogorod.ru

Органы управления автопогрузчиков

Строительные машины и оборудование, справочник
Органы управления автопогрузчиков Категория:    Устройство автомобильных погрузчиков Органы управления автопогрузчиков автопогрузчиком сосредоточены в его кабине и представляют систему устройств (рис.99): рулевое колесо, рычаг управления декомпрессором, переключатель (реверсор) гидромеханической передачи, переключатель указателей поворота, рычаги гидрораспределителя, переключатели переднего и заднего стеклоочистителей, включатель плафона кабины машиниста, выключателя вентилятора, переключатель отопительной установки, спаренные педали рабочего тормоза, педаль для подачи топлива, рычаг для ручного регулирования подачи топлива, включатель стартера, переключатель и включатели, указатели, рычаг стояночного тормоза. Рулевое колесо входит в систему рулевого управления автопогрузчика, имеющую кроме рулевого колеса гидростатический рулевой механизм, насос, порционер, цилиндр, сливные фильтры, рулевую трапецию. При работе рулевого управления (рис.100) рабочая жидкость из гидробака нагнетается насосом в порционер и далее через рулевой механизм поступает в гидроцилиндр. Усилием машиниста приводится в действие гидростатический рулевой механизм. Поступившее к цилиндру дозированное количество рабочей жидкости перемещает поршень в гидроцилиндре и через шток воздействует на рычаг и тягу рулевой трапеции, поворотный кулак, меняя положение управляемых колес. Рис. 99. Органы управления в кабине машиниста: 1 – плафон потолочный; 2 — колесо рулевое; 3 – переключатель гидромеханической передачи; 4 — козырек противосолнечный; 5 — вентилятор; 6 – переключатель указателей поворота; 7, 8 — стеклоочистители передний и задний; 9, 10 – рычаги управления гидроцилиндрами подъема и наклона грузоподъемника; 11 — манометр; 12 – выключатель «массы»; 13 — сиденье водителя; 14 – рычаг управления декомпрессором; 15, 16 — рукоятки регулирования наклона спинки и подушки; 17 — рукоятка регулирования сиденья по высоте; 18 — рукоятка перемещения сиденья в горизонтальном положении; 19 – переключатель отопителя; 20, 25, 27 — контрольные лампы свечи подогрева отопителя, указателей поворота; 21 — включатель вентилятора; 22, 23 — переключатели переднего и заднего стеклоочистителей; 24 — выключатель плафона; 26 – амперметр; 28 — педаль управления подачей топлива; 29 — указатель уровня топлива; 30 – счетчик времени наработки; 31, 34 – рычаги стояночного тормоза и ручного управления подачей топлива; 32 — блок предохранительный; 33 – указатель давления масла в системе смазки двигателя; 35 – контрольная лампа температуры масла в гидромеханической передаче; 36 – контрольная лампа обрыва ремня вентилятора; 37 – указатель температуры масла в системе смазки Рис. 100. Схема рулевого управления: 1 – гидростатический рулевой механизм; 2 — гидропроводы; 3 – рулевое колесо; 4 – колесо заднего моста; 5 – поворотный кулак; 6 — тяга рулевой трапеции; 7 — рычаг рулевой трапеции; 8 — гидроцилиндр. В центре рулевого колеса (см.рис.99) закреплена кнопка звукового сигнала. Переключатель (реверсор) гидромеханической передачи расположен слева на рулевой колонке и обеспечивает выбор направления движения автопогрузчика (вперед-назад) и фиксирование нейтрального положения. Справа на рулевой колонке расположен переключатель указателей поворота, имеющий три фиксированных положения: 1) рукоятка перемещена вперед – включены указатели правого поворота, загорается мигающий свет с правой стороны машины; 2) рукоятка перемещена назад — включены указатели левого поворота, мигающий свет загорается с левой стороны машины; 3) среднее положение рукоятки — нейтральное («выключено»). Рычаг (см.рис.99) гидрораспределителя служит для управления гидроцилиндром подъема каретки грузоподъемника, а рычаг — для управления гидроцилиндрами наклона. Оба эти рычага имеют одно фиксированное среднее положение («выключено») и два нефиксированных — верхнее и нижнее, в которых рукоятки удерживаются рукой. Спаренные педали (см.рис.99) рабочего тормоза расположены справа и слева от рулевой колонки. Педаль 39 в начале хода выполняет автопогрузчика, а при дальнейшем нажатии работает как педаль тормоза. Педаль 28 управления подачей топлива воздействует на топливный насос двигателя, изменяя его производительность регулированием количества топлива, подаваемого насосом в цилиндры двигателя. При нажатии на педаль производительность увеличивается, при снятии усилия с педали производительность уменьшается. Рычаг предназначен для ручного управления подачей топлива. Перед запуском двигателя рычаг перемещают вниз на два щелчка. Для остановки двигателя рычаг устанавливают в крайнее верхнее положение. Включатель (см.рис.99) стартера служит для запуска двигателя и имеет одно фиксированное нейтральное положение «выключено» и два нефиксированных положения «включено». Включение происходит поворотом ключа по часовой стрелке в одно из двух положений: 1) ключ повернут на 45° и включается спираль накаливания свеч подогрева одновременно с контрольной лампой 20 на щитке приборов, сигнализирующей о готовности двигателя к пуску; 2) ключ повернут на 90° от нейтрального положения, включен стартер. В нейтральное положение ключ возвращается автоматически под действием пружины. Рычаг (см.рис.99) управления стояночным тормозом предназначен для включения центрального тормоза, занимает ряд фиксированных положений. Для включения тормоза рычаг нужно оттянуть в крайнее положение до срабатывания фиксатора. При ослаблении/тормоза рычаг возвращают в исходное положение, предварительно нажав на его оголовок. На автопогрузчике модели 40818 управляют тормозными механизмами колес и клапаном гидромеханической передачи. Механизм управления тормозами автопогрузчика модели 40818 состоит (рис.101) из педали тормоза, педали микроскорости, главных цилиндров тормоза и микроскорости, цилиндра привода включения микроскорости. Пе-даль тормоза связана с главным цилиндром тормоза регулируемой вилкой, чем обеспечивается установка исходного положения педали 2 для полного хода. Главный цилиндр тормоза предназначен для сздания давления в гидравлическом приводе тормозов. В исходное положение педаль тормоза и педаль микроскорости возвращаются под действием пружины. Педаль управляет главным цилиндрм микроскрсти и главным цилиндром тормоза и предназначен для плавного отключения гидромеханической передачи перед включением главного цилиндра тормоза. При нажатии на педаль скорости усилие сначала передается через тяги на шток главного цилиндра микроскорости, а затем по трубке в цилиндр привода включения микроскорости, закрепленный на корпусе гидромеханической передачи. В итоге, возникшее от нажатия на педаль усилие, передается через шток на клапан микроскорости гидромеханической передачи. После перемещения штока 14 на 17 мм выбирается зазор S между педалью и рычагом. При дальнейшем нажатии на педаль последняя начинает выполнять функцию педали тормоза.
Реклама:
Читать далее: Основные сведения об устройстве автогрейдеров Категория: — Устройство автомобильных погрузчиков

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Органы управления экскаватором-погрузчиком | ООО Горно-добывающая компания

Чаще всего экскаватор необходим в тех случаях, когда требуется выкопать глубокий ров или яму. Помимо этого, такая спецтехника способна справится с рядом других задач. В этой статье описаны основные органы управления экскаватором погрузчиком, а также необходимые действия водителя.

Проверка экскаватора перед эксплуатацией

Предварительный осмотр подобной спецтехники позволит ознакомиться с расположением органов управления, а также оценить эффективность ее использования для выполнения требуемых работ. Следует знать, что экскаватор управляется из двух положений, которые может занять водитель. Сев лицом к переду, можно увидеть органы управления, аналогичные органам управления обычного трактора: руль, рычаги переключения, два вида тормоза, кнопка включения аварийных маячков, а также иные элементы. Сев лицом назад, можно разобраться, как управлять экскаватором погрузчиком из этого положения. Здесь находятся органы управления, позволяющие манипулировать стрелой: рычаги, позволяющие организовать работу ковша, а также дополнительные элементы, отвечающие за работу стабилизаторов. Далее следует обратить внимание на элементы, отвечающие за безопасность эксплуатации экскаватора. Неопытным водителям сложно оценить техническое состояние подобного оборудования, но осмотреть ремень безопасности, наличие дефектов в элементах «защиты от опрокидывания» или проверить огнетушитель, под силу любому человеку. Стоит также обследовать колеса экскаватора на предмет проколов, а также проверить давление в них. Под спецсредством не должно быть масляных следов. Необходимо также проверить целостность гидравлических шлангов. Размер экскаватора должен соответствовать требованиям выполняемых работ – не следует пригонять большую технику туда, где может понадобиться компактный экскаватор. В завершении предварительного осмотра необходимо также осмотреть дополнительные возможности экскаватора: кондиционер, полный привод, способность стрелы увеличивать длину, а также другие элементы, доступные на конкретной модели экскаватора.

Изучение руководства по эксплуатации экскаватора

Сделать управление экскаватором погрузчиком jcb намного проще поможет ознакомление с инструкцией по его эксплуатации. Даже если имеется опыт работы со спецтехникой, данный пункт не будет лишним, по причине того, что некоторые модели экскаваторов могут существенно отличаться друг от друга. В этой статье нет возможности описать отличия всех моделей экскаваторов, поэтому все-таки следует изучить руководство по эксплуатации.

Пробная эксплуатация

Теперь можно занять место водителя внутри самой техники, пристегнуться ремнями безопасности, осмотреть еще раз все элементы управления, находящиеся в кабине, после чего – запустить двигатель. Не нужно нажимать на различные кнопки и пробовать движение рычагов, так как даже при заглушенном двигателе они могут привести в движение ковш, стрелу или стабилизаторы. После того, как двигатель будет запущен, необходимо дать ему время на «прогревание». Это позволит гидравлической жидкости попасть в необходимые места и обеспечит лучшую работу всего экскаватора. Следует убедиться, что стабилизаторы, стрела и ковш расположены на земле. При помощи элементов управления следует очень осторожно приводить в движение вышеуказанные модули, чтобы избежать чрезмерного расшатывания экскаватора. После того, как специальное техническое средство будет «прогрето», можно выключить стояночный тормоз и включить первую передачу. Стоит сказать, что даже опытные водители экскаваторов редко используют третью и четвертую передачу, поэтому новичкам следует начать освоение незнакомой спецтехники с первой, максимум второй, передачи. Если сидеть лицом к переду, слева от водительского места можно найти рычаг управления фронтальным ковшом. Потянув его на себя, можно поднять ковш. Для того, чтобы опустить ковш, необходимо толкать рычаг в противоположном направлении – вперед. Чтобы ковш стал загребать, рычаг следует тянуть в сторону центра кабины, следовательно, чтобы ковш отваливал – необходимо рычаг выталкивать в противоположную от центра кабины сторону.

Проба копания экскаватором

Машину следует подогнать к подходящему, для первого копания, месту. После того необходимо убедиться в достаточном клиренсе. При помощи дроссельной заслонки следует зафиксировать необходимое количество оборотов – для начала подойдет цифра 850. Теперь следует выставить стабилизаторы и обеспечить устойчивость экскаватору. Затем, при помощи рычага управления, необходимо открыть ковш, находящийся сзади. При необходимости, следует выдвинуть стрелу. Расположив ковш над нужным местом, следует опустить стрелу и зачерпнуть грунт. Левый рычаг опускает стрелу, а правый – позволяет ковшу черпать. Поначалу эти манипуляции могут показаться сложными, но, по мере набора опыта, станет легче, а движения ковша – плавными. Далее следует поднять стрелу, удерживая ковш закрытым. В месте, где планируется сбор грунта, необходимо просто отпустить правый рычаг – и ковш высыплет содержимое. После совершения данного действия следует вернуть стрелу в исходное положение. sibskam.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *