Самый большой в мире фронтальный погрузчик – Гиганты спецтехники — самые большие погрузчики в мире

Содержание

Гиганты спецтехники — самые большие погрузчики в мире

К техническому обеспечению различных отраслей промышленности предъявляют все более высокие требования, благодаря чему современные технологии в машиностроении совершенствуются изо дня в день. В том числе, развивается рынок спецтехники, где можно встретить огромные машины и механизмы, способные поднимать десятки тонн.

Самые большие погрузчики иностранного производства

Отраслевым изданием Popular Mechanics (США), был составлен рейтинг самой большой и мощной спецтехники в мире.

По версии журнала, самой большой машиной для поднятия, транспортировки и укладки различных грузов, является фронтальный погрузчик американской компании LeTourneau.

В обзоре Popular Mechanics речь идет о модели погрузчика LeTourneau L-2350. Компания производитель этого гиганта разрабатывает специализированное тяжелое оборудование для горнодобывающей и лесной промышленности. Высота погрузчика составляет 6.5 метров, а вес — 263 тонны. Из-за того, что машина такая большая, приходится ее собирать на месте. На погрузчике установлен ковш шириной 7,2 метров, способный набрать одновременно до 75 тонн веса. В L-2350 установлен V-образный 16-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 2 300 лошадиных сил, который развивает максимальную скорость 15 километров в час. L-2350 используется в горнодобывающей отрасли и дорожно-строительных работах.

Следующим в рейтинге идет японский фронтальный погрузчик Komatsu WA1200-3, по праву считающийся одним из самых крупных в мире. Параметры этого погрузчика не уступают техническим характеристикам лидера: высота составляет 5,7 метров, а длина и ширина – 18 и 7 метров соответственно. Эксплуатационная масса достигает 205 тонн при максимальной грузоподъемности ковша в 40 тонн. Машина способна поднимать груз на высоту до 12 метров. На Komatsu WA1200-3 установлен 16-цилиндровый дизельный двигатель мощностью около 1 600 лошадиных сил. Максимальная рабочая скорость машины составляет 9 километров в час.

Третьим в списке идет шведский погрузчик Huddig-1260, который используется в строительстве магистралей, железнодорожных путей, в прокладке кабелей и спасательных работах. Его уникальная особенность состоит в гидростатической трансмиссии и 6-цилиндровом двигателе, которые в совокупности позволяют без усилий проезжать практически по любой поверхности. Объем двигателя – 6,7 литров, мощность – 157 лошадиных сил при 1900 об/мин. Погрузчик имеет ковш с параллельным подъемом и максимальной грузоподъемностью 6,3 тонны. Полный вес экскаватора может доходить до 11 500 килограмм.

Китайская компания XCMG, кроме кранов и самосвалов также выпустила свой погрузчик LW1200K, обладающий весьма внушительными характеристиками. В нем установлен дизельный 16-цилиндровый двигатель QSK60 мощностью 1280 кВт, способный обеспечить максимальную рабочую скорость 22,6 километров в час. Его длина, в зависимости от комплектации, составляет 18,2 и 18,9 метров, высота – 5,7 метров, а ширина – 6 865 метров. Объем ковша — 18 кубических метров, а высота выгрузки равна 7 метрам. Погрузчик весит 48 тонн, а его полный рабочий вес может доходить до 60 тонн.

Автопроизводитель Volvo, чтобы не отставать от других, представил свой погрузчик, основным отличием которого является его скорость, равная 46 километрам в час. Ее обеспечивает дизельный D6H двигатель, обладающий мощностью 163 лошадиных сил, и гидросистема, автоматически адаптируемая во время нагрузок. Есть несколько видов ковшей, объем которых колеблется от 1,6 до 5 кубических метров. Высота выгрузки у всех составляет 2,2 метра.

Самые большие погрузчики российского производства

Отечественные компании еще не имеют в своем ассортименте таких гигантов, какие представлены в ТОП-5 самых мощных погрузчиков в мире. Однако тенденции к усовершенствованию технологий производства и улучшению грузоподъемности машин прослеживаются и на российском рынке производителей спецтехники.

Завод «Промтактор» предлагает на рынке две модели погрузчика: строительный Четра-60 и карьерный Четра-12. Карьерный агрегат обладает грузоподъемностью 12,5 тонн, что является впечатляющим показателем относительно других российских машин. Продукцию Чебоксарского завода отличает высокая производительность, мобильность и маневренность, надежность гидравлической конструкции и системы управления, простая конструкция.

ПК-65 – продукция Челябинского тракторного завода. Уникальными особенностями этой машины является 7-ступенчатая электрогидравлическая трансмиссия ZF 4WG-210 и способность поднимать вес более 6 тонн при относительно маленьких габаритах. Здесь, как и в предыдущей модели, установлен дизельный двигатель российского производства ЯМЗ-236Б-4, имеющий объем 158 кВт при 1800 об/мин. Погрузчик принадлежит к серии Proffi, являясь самой удачной и мощной моделью линейки. Необходимо отметить, что все машины данной серии оснащены комфортабельно оборудованной операторской кабиной и качественной гидравликой зарубежного производства.

Орловский завод, который более 50 лет присутствует на рынке железнодорожно-строительной техники, поставляет несколько видов погрузчиков, которые пользуются популярностью, как в России, так и за рубежом. Его фронтальные погрузчики поставляются в 23 страны Европы, Азии, Латинской Америки, Африки. А ковшовый фронтальный погрузчик Д-3365 (D3365), для погрузки и перемещения кусковых и сыпучих материалов, конечно не гигант, но его размеры довольно внушительны, при габаритах 8720х3090х3870 и весе 20 тонн, он имеет грузоподъемность 13 тонн. Модель дизельного двигателя CUMMINS 6CTAA8.3-C230 м мощностью 172(230) кВт, позволяет ему развивать скорость до 40 километров в час.

Линейки спецтехники постоянно обновляются и улучшаются. Благодаря современным технологиям и разработкам проектируются такие модели, которые при том же весе и габаритах, имеют большую грузоподъемность. Кроме этого, расширяются сферы работ, осуществляемых этими механизмами. Несомненно, российские производители не захотят оставаться в стороне и, скорее всего, в ближайшем будущем покажут погрузчик, который смело можно будет назвать гигантом спецтехники.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru

LeTourneau L-2350 — самый большой погрузчик в мире

На сегодняшний день фронтальный автопогрузчик, вероятно, считается наиболее популярной техникой в строительном и карьерном деле. Он до такой степени вошел в современный мир и стал повседневным автомобилем, что уже любая деятельность в данной сфере без него практически невозможна. Может показаться на первый взгляд, что данная техника была изобретена в незапамятные времена, но первые упоминания о ней относятся только к прошлому веку.

История

Первые фронтальные погрузчики появились в 30-е годы XX века. К 1952 году они уже могли поднимать по 10 тонн, но даже тогда никто не мог предположить, что сегодня они достигнут таких размеров. За все время использования машины прошли свой положительный путь технической эволюции и приобрели высокий рейтинг в различных сферах. Их используют в сельском хозяйстве, уборке дачных участков, а также в строительстве автомагистралей и в огромных карьерах. Под разные процессы предназначены различные модификации погрузчика, но сейчас в статье пойдет речь о невероятном, удивительном, завораживающем своими масштабами достижении техники.

Характеристика и описание

LeTourneau L-2350 — самый большой фронтальный погрузчик в мире, этот «голиаф» напоминает двухэтажный дом с большими зубами и обладающий огромной силой. Создается он в Техасе, там люди умеют наслаждаться работой. Над созданием этих монстров работает огромная команда. На производство одного такого погрузчика уходит 16 недель. Все создается с нуля.

Процесс начинается в электродуговой печи, где плавится сталь. Создание самого большого погрузчика очень сложный процесс, ведь для гигантских деталей требуются такие же огромные стальные плиты, которые нужно резать и двигать при помощи не менее впечатляющих инструментов. К ним относятся, например, тиски, способные передвигать и удерживать длительное время черпак, который может весить до 20 тонн. Основные трудности работы с такой техникой связаны с ее размерами. Сварщику гораздо легче вести процесс, если объект находится под ним, но иногда объект бывает слишком велик, поэтому также был изобретен манипулятор, который в буквальном смысле хватает черпак и может повернуть его в нужное положение. Вследствие этого сварщикам не приходится работать с деталями, размещенными над их головой.

Сложности

Каждая покрышка для погрузчика весит 7,5 тонны, то есть на одну машину уходит 30 тонн резины, а чтобы заменить колесо необходим вилочный погрузчик и кран. Вся техника, которая используется в производстве, размером гораздо больше той, что встречается в свободной продаже.

Транспортировка самого большого погрузчика в мире также составляет немало проблем, например, как поместить гиганта весом 240 тонн в трейлер. Здесь применяется следующая технология: машина полностью разбирается, то есть корпус делится пополам, снимаются все покрышки, черпак и подъемные элементы. Эти детали размещаются на 8 отдельных грузовиках.

Рабочий процесс

В собранном виде самый большой погрузчик — это огромная землеройная машина, предназначенная для очень тяжелой работы. Она может выполнять свои функции практически без остановки. Вы подъезжаете, набираете 50 тонн и сбрасываете их в грузовик, затем разворачиваетесь, возвращаетесь и снова зачерпываете 50 тонн, и так семь дней в неделю от рассвета до заката.

В двигателе таких машин «лошадей» больше, чем на дерби в Кентукки. Электромотор в две тысячи лошадиных сил может передвигать, поднимать, копать и уничтожать все на своем пути. Электроэнергии здесь хватит на маленький город. Но эта машина не просто гора железных «мускулов». Погрузчик оснащен сложным бортовым компьютером, что делает его соединением стали, резины и компьютерных чипов. 17 микропроцессоров поддерживают всю деятельность погрузчика.

Раньше управление осуществлялось при помощи большого руля и сложных гидравлических рычагов. А направление движения менялось по 500 раз в день, так что человеку в кабине приходилось нелегко. Новый самый большой погрузчик гораздо проще в управлении. Водитель имеет в своем распоряжении два джойстика: один рулевой, а второй отвечает за черпак. Просто он садится в кабину и наслаждается своей работой.

Отзывы водителей о самом большом фронтальном погрузчике в мире

  • Размеры гиганта действительно их впечатляют. Им кажется будто они управляют трехэтажным домом. Находиться в кабине — это, по их словам, непередаваемое впечатление. За один раз такой «малыш» поднимает по 50 тонн земли. Во время управление этим чудовищем, водители чувствуют себя великанами. Им кажется, что люди придумали эту машину, потому что в детстве все играли в песочнице, а такой погрузчик делает то же самое, хотя и в других масштабах.
  • Водить самый большой погрузчик — это детская мечта каждого мужчины. У данной модели не хватает только ракетной установки — любят шутить некоторые водители. По-мнению других, погрузчик — это нечто среднее между американскими горками и картингом. Скорость достаточно высокая, но ездить приходится по неровной поверхности, поэтому ремень безопасности всегда по рукой.

fb.ru

Самый большой фронтальный погрузчик в мире

Номером один среди всех фронтальных погрузчиков по габаритам и грузоподъемности признан LeTourneau («Ле Торно») L-2350. Американские эксперты попробовали выбрать пять самых больших колесных спецмашин. Для этого полгода собирали информацию о подобной технике по всей территории Америки. В итоге «хит-парад» из пяти самых больших колесников открыл погрузчик фирмы «Ле Торно».

Главное — мобильность

На рынке фронтальных погрузчиков сегодня можно найти любую модель, наиболее приспособленную для конкретных задач. Однако производить и продавать целую гамму таких машин разных классов могут позволить себе только очень крупные компании, такие, как Comatsu или Caterpillar. Другие фирмы выбирают для себя более узкие рыночные ниши. К примеру, немецкая Atlas выпускает только небольшую и компактную технику, а компании Dart и LeTourneau специализируются на тяжелой, габаритной.

 

Читателей издания ТЕХНОmagazine уже не удивить гигантскими кранами, циклопическими экскаваторами и огромными карьерными самосвалами. Теперь к этой гулливерской технике американцы добавили погрузчик, по сравнению с которым большинство машин такого типа кажутся не более чем настольными моделями. Наш герой — «Ле Торно» L-2350 — это погрузчик поистине исполинских размеров и возможностей. Гигант обладает ковшом шириной 7,3 м и способен за раз поднять 75 т породы на высоту почти 14 м!

Такой монстр, как и другую гигант-скую технику, о которой мы уже рассказывали, создавали, конечно, не ради Книги рекордов Гиннесса. Инженеры «Ле Торно» ориентировались на запросы крупнейших горнодобывающих компаний, в чьих карьерах используются самосвалы всевозрастающих размеров. Попробуйте быстро загрузить кузов 400-тонного «Терекса»! Можно сделать это гусеничным экскаватором, но он не сможет перемещаться по рабочей площадке с проворством погрузчика. «Ле Торно» же способен набирать скорость 9-15 км/ч и в пять подходов (каждый — по три минуты) загрузить породой самый большой самосвал. А машину с кузовом на 320 т L-2350 заполнит в четыре приема. Всё это существенно повышает производительность добычи и делает исполинский погрузчик весьма рентабельным. К тому же гусеничные машины такого размера и грузоподъемности более дорогие по цене, расходуют больше топлива. Не случайно одной из первых новый «Ле Торно» заказала горная компания из Западной Австралии — для работы на крупнейшем карьере по добыче железной руды. Машина прибыла туда в декабре 2007 года.

— Ключевыми критериями, которые по итогам тендера привели нас к выбору «ЛеТорно» L-2350, стала его мобильность,— говорит Дэн Тенарди, генеральный менеджер компании,— и другие преимущества — дизель-электрический привод, низкий расход топлива и более долговечные шины.

— Наша машина обеспечит заказчикам гораздо большую гибкость и эффективность в работе, чем прежде,— уверен Линдсей Невен, генеральный менеджер «Ле Торно» в Австралии.— И сегодня L-2350 является единственным колесным погрузчиком в мире, который предназначен для загрузки больших самосвалов Terex MT6300s.

Взгляд из кабины

В карьере Рэй, расположенном в штате Аризона, компания ASARCO ведет добычу медной руды открытым способом. Содержание меди в ней столь велико, что даже вода, которой поливают грунтовые дороги, дабы хоть как-то прибить клубящуюся пыль, сразу же зеленеет за счет окисления медных солей.

 

Стоя на дне гигантской воронки, занимающей территорию в 200 км2, глядя на ее ступенчатые стены, вдоль которых проходят ленты самосвальных грунтовок, можно представить себе масштабы проделанной людьми работы, особенно если сравнить это с тем, как век назад первый уровень карьера разрабатывали, используя преимущественно кирки и лопаты. А сегодня на дне грунт черпает самый большой в мире колесный погрузчик. За один прием L-2350 своим гигантским ковшом подцепляет 45 м3 — почти 75 т руды. Размер «Ле Торно» не оценишь по фотографии до тех пор, пока не увидишь человека, стоящего рядом с ним. Здоровенные стальные зубы, вваренные по нижней кромке ковша, сверкают ярче серебра. И монстр постоянно чистит их, вгрызаясь в рудные залежи, без остановки наполняя ковш горной породой, раздробленной взрывниками. Перед ним — очередь из огромных самосвалов, ждущих своей порции, чтобы отвезти ее наверх, на переработку. Управлять погрузчиком доверяют только наиболее опытным операторам со стажем. Они лихо управляются со своим огромным «Ле Торно», используя для этого всего два джойстика: левый командует движениями самого погрузчика, а правый — манипуляциями ковша. Работа этих профессионалов сродни виртуозному танцу, с той разницей, что за легкими движениями рук на джойстиках следуют точные перемещения и манипуляции многотонной махины.

Мне доводилось попробовать себя в роли оператора на погрузчике ЧТЗ ПК-46, и на взгляд дилетанта ощущения неслабые, когда тебе столь послушна мощная машина. Но челябинский ПК-46 может поместиться в ковше «Ле Торно» — почувствуйте разницу. Чтоб управлять такой техникой, нужен не только опыт, надо по-настоящему ощутить машину, точно откликающуюся на каждое движение джойстиков, ведь цена ошибки оператора при таких масштабах может быть слишком высока.

Рядом с креслом водителя «Ле Торно» небольшой откидной стульчик, отсюда можно видеть всё происходящее далеко внизу. Присядем здесь и почувствуем себя пассажиром мегамашины. Весь погрузчик покрыт толстым слоем пыли, но кабина закрывается герметично, чтобы не мешать оператору сделать L-2350 еще грязнее.

 

Зубы ковша с силой вонзаются в грунтовый склон. Набрав полный ковш, «Ле Торно» задирает его вверх и чуть ли не встает на дыбы. Подъехав к очереди грузовиков, оператор пристраивает ковш погрузчика над первым самосвалом и с глубоким выдохом ссыпает в кузов очередную порцию скальной породы. Порцию — это значит холм такой высоты, что если бы он был насыпан в качестве волнолома на побережье океана, то мог бы противостоять волнам высотой почти с трехэтажный дом.

В ходе добычи медной руды в карьере перевозится огромное количество породы, большие самосвалы подаются на погрузку один за другим, без перерыва. В этих условиях именно «Ле Торно» L-2350 показывает всё, на что способен, демонстрируя чудеса производительности и в три захода наполняя кузов

Анатомия гиганта

Подобно большинству фронтальных погрузчиков среднего и тяжелого класса, конструкция рамы у LeTourneau L-2350 выполнена по шарнирно-сочлененной схеме с внушительными по размерам поворотными гидроцилиндрами, давление в которых достигает 230 атм. С их помощью гигант маневрирует, поворачивая переднюю часть рамы относительно задней. При этом надо помнить, что рабочий вес этого погрузчика составляет 258 т. Это один из самых больших движущихся объектов в мире!

Шестнадцатицилиндровый четырехтактный V-образный турбодизель компании Detroit Diesel (или Cummins) мощностью в 2300 л. с. по размеру не уступит пикапу Ford F-350. Мотор оснащен охладителем наддувочного воздуха. Вы только представьте себе 65-литровый двигатель! Это примерно в 30 раз больше, чем стандартный объем двигателя автомобиля! Развивая рабочую скорость в 9 км/ч, погрузчик L-2350 сжигает 4000 л топлива в сутки. Топливный бак у него соответствует аппетиту — 4772 л. Максимально наш герой может разогнаться более чем до 15 км/ч. Представляете, какая кинетическая энергия при такой массе?

На американских погрузчиках сверхтяжелой категории нашли применение дизель-электрические трансмиссии с электромоторами колёс. Именно такую систему привода имеет L-2350, она состоит из дизельного двигателя, генератора переменного тока и электродвигателей тяги на колесах. Каждое колесо на погрузчике самостоятельное и с электронным управлением, это дает положительную тягу и повышает устойчивость к нагрузкам во время работы. Фирма «Ле Торно» имеет сорокалетний опыт использования электротрансмиссий. Электрическая система привода, управляющая колесами, обеспечивает более длительный срок службы шин и дает водителю больше возможности сосредоточиться на управлении ковшом.

 

То, что двигатель погрузчика работает с постоянным числом оборотов, реально увеличивает его моторесурс и улучшает топливную экономичность.

Коробка передач на машине с прямым приводом от двигателя генератора. Это позволяет гидравлике всегда быть доступной по требованию оператора. Гидравлика, как подчеркивают разработчики, всегда будет иметь приоритет над другими системами. В гидравлической системе погрузчика L-2350 используются поршневые насосы высокого давления Rexroth, в том числе для функций подъема ковша и рулевого управления. Подъемная и функции контроля ковша выведены на единый джойстик. Гидросистема подъема одноступенчатая, двойного действия.

За счет использования принудительной системы смазки обеспечивается полная смазка коробки передач, в результате чего увеличивается срок жизни машины.

Погрузчики работают в очень пыльной среде, но «Ле Торно» применяет самоочищающуюся систему фильтрации воздуха KLENZ, которая будет работать 5000 часов, прежде чем нужно будет сменить фильтрующий элемент.

Погрузчик управляется и контролируется комплексной системой управления (LINCS). Это позволяет оператору быстро получать важную информацию, такую, как техническое состояние узлов и механизмов, масса в ковше, время цикла, а также осуществлять контроль за гидравликой, тягой, оборотами двигателя и ограничителями через главный контрольный модуль (MSM). Постоянные обороты двигателя обеспечивают полную управляемость, независимо от скорости машины.

Сеть Controller Area (CAN) включает 15 удаленных модулей управления, каждый в непосредственной близости к зоне своей ответственности. Lincs управляет всеми системами погрузчика, включая гидравлические, электрические и тягового двигателя. Все системы управляются Master System Manager (MSM) — главным контрольным модулем, расположенным в кабине. MSM имеет более чем 350 входов-выходов в ответственных точках машины, в его памяти хранится более месячного объема данных.

Изобрели… колесо

Уникальные колеса погрузчика L-2350 заслуживают особого упоминания. Еще в 1934 г. Р. Г Ле Торно и Харви Файерстоун представили первые пневматические шины, разработанные специально для землеройных машин. Именно компания Bridgstone-Firestone создала шину 70/70-57 SRG DT специально для L-2350. Вместе с LeTourneau они утверждают, что это крупнейшие шины в мире, установленные на самых больших погрузчиках. Шины на титановом ободе, имеют общий диаметр 4 м, ширину 1,78 м и сделаны из цельной резины. Общая масса такого «колесика» около 7,3 т. На колеса надевают решетку из цепей, она нужна для уменьшения износа резины, а не для того, чтобы фронтальный погрузчик не буксовал, как многие думают. Цепи защищают сверхдорогие колеса и при износе заменяются другими. Если же шины не обуть в кольчужный чехол, они прослужат всего полгода. Согласитесь — накладно при стоимости одного колеса в 105 000 долларов.

Вся жизнь — в карьере

Естественно, такие машины, как L-2350, не выпускают на заводских конвейерах, это попросту экономически невыгодно. Но надо полагать, на заводе фирмы LeTourneau в городе Longview погрузчик собирают на стапеле, как корабль. После чего он проходит заводские испытания где-нибудь на фирменном полигоне недалеко от сборочного цеха. Надо же тщательно отладить все узлы, агрегаты и системы, прежде чем отправить заказчику машину стоимостью 7,6 млн. долларов США. Далее погрузчик снова разбирается на модули. Передняя и задняя части рамы грузятся на отдельные прицепы-тралы. А всего этот «Ле Торно» занимает при транспортировке не менее восьми транспортных средств. Причем дополнительные прицепы необходимы для стрелы, ковша и каждого колеса.

В итоге отдельные части и компоненты свозятся на рабочую площадку, и фронтальный погрузчик собирается прямо на месте будущих работ. В конце своего эксплуатационного срока, когда погрузчик LeTourneau L-2350 выработает ресурс, его просто оставят ржаветь где-нибудь неподалеку, ведь разбирать на металлолом и утилизировать его очень дорого. Таким образом, вся жизнь машины пройдет в карьере.

 

Колесный погрузчик Caterpillar 994 D считался самым большим в мире, пока не появился L-2350, впервые его представили публике на выставке MINEXPO. Компания LeTourneau ответила этой машиной на появление на рынке 300—400-тонных карьерных самосвалов. Если верить экспертам, стремление перевезти за один раз как можно больше сырья сохраняется и приведет к широкому использованию еще более внушительных «карьерников». Чтобы загружать их, понадобятся еще большие по размерам и возможностям погрузчики, если они не хотят уступить эту роль экскаваторам. И кто знает, может быть, еще до выхода на пенсию ветераны-операторы L-2350 сядут в кабину нового техасского «малыша», а фирма LeTourneau побьет свой собственный рекорд, снова оставив позади именитых конкурентов.

Всеволод Смирнов 

t-magazine.ru

Самый большой в мире фронтальный погрузчик


Самый большой фронтальный погрузчик в мире LeTourneau

LE TOURNEAU – 4-колесный карьерный фронтальный автопогрузчик. Здоровенный ковш в ширину составляет 7,2 м. В него легко могут влезть два лимузина, поставленных друг на друга. Габариты самого большого фронтального погрузчика в мире: Высота – 6,5 м, вес – 263 т. Шестнадцатицилиндровый двигатель имеет мощность 2300 л.с и рабочий объем 62,5 л, а объем топливного бака составляет 4000 л.

Самый большой фронтальный погрузчик в мире «ковыряет» в карьере Рэй (Аризона), поднимая по 75 т руды за раз. Перед ним находится бесконечная очередь, состоящая из самосвалов, ждущих своей порции для перевозки ее на переработку.

LeTourneau, как и практически все колесные погрузчики, оснащен шарнирно-сочлененной рамой, и маневрирует, поворачивая относительно задней части рамы переднюю. Действует этот грандиозный рулевой механизм за счет подобающего гидропривода с рабочим давлением 240 атм.

Гигант может разогнаться лишь до 15 км/ч, однако и в этом режиме за сутки сжирает 4000 л солярки. Самый большой фронтальный погрузчик в мире LeTourneau обошелся в 7 600 000 долларов. Он имеет настолько несуразные габариты, что перевозить погрузчик целиком было невозможно, а собирался он прямо на месте – в карьере. Исполин обречен провести всю свою рабочую жизнь в этом карьере. Управление им доверяется лишь трактористам-ветеранам.

На самом большом фронтальном колесном погрузчике в мире LeTourneau стоят шины BRIDGESTONE / FIRESTONE. Ширина гигантских шин составляет 170 сантиметров, а высота – 4 метра. Если не обуть эти колеса в кольчужный чехол, то шины прослужат лишь полгода. А цена  одного колеса составляет кругленькую сумму $105 000

Читайте также:
Поделиться ссылочкой:

motorpuls.ru

LeTorneau L-2350 — погрузчик огромных размеров

≡  14 Ноябрь 2011   ·  Рубрика: Техника   

Самый большой погрузчик в мире — машина огромных размеров LeTorneau L-2350. Один из таких аппаратов работает на медном руднике в штате Аризона. Его основной функцией на этом руднике является постоянная загрузка породой огромных грузовиков.

Данная машина собирается прямо на месте работ, на руднике, куда свозятся готовые блоки и происходит сборка. Как правило такие большие погрузчики после окончания срока эксплуатации, а также в случае, если рудник выработан, но машина еще в состоянии работать, ее все-равно оставляют на месте работ, так как ее разборка и перевозка слишком дорого обходятся.

Стоимость фронтального погрузчика LeTorneau L-2350 составляет 766 миллионов долларов. Поэтому для работы на такой дорогостоящей технике допускаются только высоко квалифицированные специалисты. Специально под самый большой погрузчик в мире был создан компьютерный симулятор, на котором будущие операторы этой машины могут отработать элементы управления.

Огромные размеры этой техники производят сильное впечатление. Диаметр колеса LeTorneau L-2350 составляет 4 метра. Как правило на колеса погрузчиков такого размера надевают цепи. Это делается для того, чтобы обеспечить меньший износ резины. Новые колеса стоят гораздо дороже износившихся цепей.

Главные рабочий инструмент аппарата это его ковш, имеет ширину 7,3 метра, в него помещается до 75 тонн грунта. Такой вес машина в состоянии поднять на высоту до 14 метров. Вес самого погрузчика — 262,2 тонны. Мощность двигателя 2300 лошадиных сил. V-образный двигатель обладает 16 цилиндрами. За 24 часа машина потребляет почти весь объем своего бака, а это 4772 литра.

hontos.ru

Самый большой в мире фронтальный погрузчик — LeTourneau L-2350

Четырехколесный карьерный фронтальный автопогрузчик с независимым приводом.

Здоровенный ковш погрузчика LE TOURNEAU составляет в ширину 7,2 м. Сюда легко влезут два поставленных друг на друга лимузина

Высота – 6,5 м по уровню крыши кабины

Вес – 263 т

Двигатель – 16-цилиндровый V-образный дизель рабочим объемом 62,5 л и мощностью 2300 л.с.

Объем топливного бака – 4000 л

Аризона, карьер Рэй, где компания ASARCO ведет добычу медной руды открытым способом. Меди здесь содержится столько, что даже вода, которой поливают карьерные грунтовки, чтобы прибить клубящуюся пыль, сразу же зеленеет за счет окисления солей меди в руде.

Встаньте на дно этой гигантской воронки, которая уже заняла 200 км2 земной поверхности, отследите взглядом путь вверх по ее ступенчатым стенам, и перед вами как на ладони откроется история этого карьера – вплоть до первого уровня, который разрабатывали век назад, используя для этого преимущественно кирки и лопаты.

А здесь, на дне, грунт ковыряет самый большой в мире колесный фронтальный погрузчик – LeTourneau L-2350. «За один укус» он подцепляет своим гигантским ковшом почти 75 т руды.

Мощность двигателя этого чудовища составляет 2300 л.с. Здоровенные стальные зубы, вваренные по нижней кромке его ковша, сверкают ярче серебра. Этот монстр постоянно чистит их, вгрызаясь в рудную залежь.

Его вечно разинутая пасть заточена под то, чтобы без остановки хлебать горную породу, раздробленную взрывниками. Перед ним бесконечная очередь из огромных самосвалов, ждущих своей порции, чтобы отвезти ее вверх, на переработку. Как почти все такие колесные погрузчики, LeTourneau имеет шарнирно-сочлененную раму и маневрирует, поворачивая переднюю часть рамы относительно задней.

Этот грандиозный рулевой механизм действует благодаря подобающему гидроприводу с рабочим давлением 240 атм. 16-цилиндровый V-образный дизель компании Detroit Diesel по размеру не уступит пикапу Ford F-350.

Гигант не может разогнаться более чем до 15 км/ч, но и в этом режиме L-2350 сжирает за сутки 4000 л солярки. Машина, которая обошлась в $7,6 млн, имеет такие несуразные габариты, что перевозить ее целиком оказалось невозможно, и собирали ее прямо на месте, в карьере.

Когда работяга LeTourneau L-2350 отживет свое, разбирать на металлолом его будут там же, в карьере. Всю свою трудовую жизнь – от колыбели до могилы – он обречен провести в этой яме.

Управлять аппаратом дозволяется только трактористам-ветеранам. Таков, к примеру, Рубен Розалез, начавший свою карьеру в шахте. Его тяжеловесная фигура, седеющая шевелюра, собранная в конский хвост, линялая куртка отлично смотрелись бы в седле «Харлея». Он говорит, то ли в шутку, то ли всерьез, что главное в его профессии – научиться ориентации в окружающем пространстве, ощутить мир и в ширину, и в глубину.

Стоит посмотреть, как он управляется со своим бегемотом, используя для этого всего два джойстика – один командует движениями самого погрузчика, а второй – манипуляциями ковша. Работа такого профессионала – воистину балет на железном слоне.

Мой насест, небольшой откидной стульчик рядом с креслом оператора, позволяет увидеть далеко внизу четырехметровое колесо, обтянутое в кольчугу из стальных цепей. «Эти цепи не от пробуксовки, – говорит Розалез. – Так шины служат гораздо дольше».

Весь трактор покрыт толстым слоем пыли – если его помыть, то наверняка наберем пару килограммов чистой меди. Но сегодня мы забрались в кабину, чтобы сделать L-2350 еще грязнее. «Наша игра состоит в том, чтобы наполнить рудой все эти грузовики», – поясняет Розалез, устраиваясь в кресле поудобнее и указывая рукой на череду из пустых самосвалов. С этими словами он дает газу и с силой вонзает зубы ковша в грунтовый склон. Набрав полный ковш, LeTourneau задирает его вверх и чуть ли не встает на дыбы. Его борта колотятся об осклизлые грунтовые стенки карьера, и в целом чувствуешь себя как на борту катера во время швартовки при хорошем волнении.

Вот Розалез пристраивает свой ковш над одним из самосвалов и с глубоким выдохом ссыпает весь груз в его кузов. «Я уже вжился в этот ритм и почти не чувствую всех своих движений, – говорит Рубен. – В общем, мне эта игра по душе». Не теряя ритма, он в три захода наполняет кузов и жмет на гудок: «Следующий!»

На этом погрузчике стоят шины BRIDGESTONE / FIRESTONE. Их высота – 4 м, а ширина – 170 см. Если эти колеса не обуть в кольчужный чехол, шины прослужат всего полгода. Стоимость одного колеса – $105 000. Не дешёвое удовольствие, менять резину на этом гиганте.

Технические характеристики погрузчика LeTourneau L 2350

Мощность -1715 кВт.

Грузоподъемность — 72,574 т.

Двигатель — Detroit 16V Series 4000.

Объем ковша — 40,52 м. куб.

Глубина копания — 0,25 м.

Клиренс — 0,5 м.

Длинна корпуса — 20,3 м.

Колесная база — 7,88 м.

Масса — 262,176 т.

В контроле и управлении погрузчиком принимает участие комплексная система LINCS. Благодаря ей к оператору стекается важнейшая информация о машине: масса руды в ковше; текущее состояние механизмов и узлов; время цикла.

Через главный модуль системы (MSM) есть возможность осуществления контроля тяги, оборотов силового агрегата, гидравлики, ограничителей. В ответственных точках погрузчика установлено более трех с половиной сотен входов и выходов MSM. В любой момент доступна вся необходимая информация за последний месяц работы.

Погрузчик имеет раму шарнирно-сочлененного типа. Стандартное решение для техники данного класса. Функционирование грандиозного рулевого механизма обеспечивает гидпривод с рабочим давлением на уровне 240 атмосфер.

masterok.media

Самые большие фронтальные погрузчики

21.12.2012 09:37

Рынок спецтехники постоянно обновляется новыми моделями, которые являются сочетанием преимуществ классических технологий и внедрений последних инженерных новаций. И особое внимание привлекают мега-машины, которые поражают своими масштабами, техническими характеристиками и уникальной производительностью.

Тройка погрузчиков-лидеров

На данный момент самыми большими в мире моделями можно назвать три погрузчика, два из которых являются фронтальными, а третий – это погрузчик-экскаватор. Это:

  • фронтальный погрузчик LeTorneau L-2350 (263 т) американского производства, работающий на медных рудниках Аризоны;
  • фронтальный погрузчик Komatsu WA1200-3 (210 т) японского производства, который производится и поставляется в Австралию, США и Финляндию;
  • погрузчик-экскаватор Хьюддиг – 1260 (12 т) экстра шведского производства, являющийся самой масштабной и высокопроизводительной в своем классе.

Конечно, по габаритам последняя модель является гораздо меньше, чем первые два погрузчика, однако в своей категории спецтехники это на сегодняшний момент самая большая техника, поэтому она заслуживает свое место.

Ни один из китайских фронтальных погрузчиков пока не входит в тройку лидеров, но не исключено, что вскоре ситуация изменится. Компания XCMG уже сделала первый шаг в этом направлении – на выставке в Шанхае представила новый фронтальный погрузчик XCMG LW1200K с объемом ковша 6,5 м³.

Вся мощь шведского погрузчика

И открывает тройку лидеров погрузчик-экскаватор шведского производства Хьюддиг – 1260, который получил особую популярность на территории северных стран – Норвегия, Дания, Финляндия и, естественно, Швеция. Это обусловлено, прежде всего, гидростатической трансмиссией и уникально мощным двигателем, дающим возможность легко преодолевать любые препятствия и свободно продвигаться по снежным заносам, грунтовым дорогам, карьерам и т.д. Особенностью модели является то, что она снабжена специальным шарниром Huddig, позволяющим вращаться в разных плоскостях, и беспроблемно заезжать на железнодорожные насыпи, расположенные не только на переездах. Сочлененная конструкция данного погрузчика-экскаватора сделала его вездеходом, поскольку колеса соприкасаются с грунтом во время наезда на любое препятствие, идеально вписываясь в неровности рельефа. Благодаря своим конструктивным особенностям погрузчик-экскаватор Хьюддиг – 1260 получил широкое применение в таких отраслях:

  • спасательные работы;
  • прокладка кабелей в землю, а также проведение подземных коммуникаций;
  • строительство автомагистралей, воздушных линий и железнодорожных путей.

Поэтому перспективность использования такой техники очевидна, хотя бы существенное сокращение время и трудозатратво время проведения тех или иных работ.

Второй по величине в мире погрузчик

Почетное второе место достается японскому погрузчику Komatsu WA1200-3 (210 т), вес которого составляет 210 тонн. Обладая огромным ковшом, данный погрузчик способен за один раз загрузить 20 кубических метров, в целом же, его грузоподъемность составляет 40 тонн – внушительные показатели, которыми не могут похвастаться другие погрузчики. Из основных параметров, способных, в общем, охарактеризовать данную модель, стоит отметить:

  • современная гидравлическая система, обеспечивающая маневренное и легкое управление, и силовой привод;
  • максимальная высота подъема – почти 12 метров;
  • шестнадцати-цилиндровый двигатель мощностью 1,165 МВт;
  • топливный бак объемом более 5 тысяч литров, система контролирования EMMS, герметичные разъемы, современные системы охлаждения и многое другое.

Поэтому в плане инженерии данная модель укомплектована по последнему слову техники.

Лидер, которому нет равных

И самым впечатляющим на сегодняшний момент является фронтальный погрузчик LeTorneau L-2350, который не только достоин своего первого места, но и вряд ли его упустит в ближайшее время. Машина настолько масштабна, что был создан даже специальный компьютерный симулятор, который предназначен для обучения новых операторов. И прежде, чем взяться за управление этого погрузчика, придется учиться на компьютере.

Диаметр одного колеса составляет четыре метра, а в коше могут спокойно стоять взрослые мужчины, так как он имеет одну только ширину 7 метров, и под 2 метра высоту, что и обеспечивает огромные возможности. За один «укус» этот погрузчик способен набрать 75 тонн грунта. Конечно, такая машина требует и серьезного обслуживания, и расход топлива малым назвать нельзя. Сутки работы погрузчика LeTorneau L-2350 ознаменуется полным опустошением бака, а это почти 5 тысяч литров. Однако это окупается мощностью двигателя, составляющей 2300 лошадиных сил.

Несомненно, спецтехника с каждым годом совершенствуется, и появляются новые модели, способные за минимальные сроки выполнить огромный объем сложных работ. Поэтому в будущем этот список лидеров пополнится новыми уникальными погрузчиками, но на данный момент эти модели имеют явное преимущество.

spectehnika.org

mixic.ru

Самый большой в мире погрузчик


Самый большой погрузчик в мире, самый мощный и самый быстрый фронтальный погрузчик (видео, фото)

Погрузчики — это незаменимая техника, для складов на торговых базах, на предприятиях для отгрузки и складирования готовой продукции требуются относительно малогабаритные погрузчики с небольшой грузоподъемностью. В лесной и горнодобывающей, на карьерах требуются самые большие погрузчики. Исходя из требований потребителей, компании производители погрузчиков создали машины, которые соответствуют условиям эксплуатации. На представленных фото самых больших погрузчиков в мире видно их размеры относительно другой техники. Рассмотрим некоторые востребованные модели самых мощных погрузчиков в мире.

Это фронтальный самый большой погрузчик в мире, колесный, используется на карьерах, у него независимый привод. Двигатель V-образный, 16 цилиндров, компании Detroit Diesel, скорость до 15 км/ч. Рама самого мощного фронтального погрузчика, шарнинно-сочлененная передняя часть вращается относительно задней. Рулевое управление с гидравликой в 240 атмосфер легко поворачивает переднюю часть рамы. По фото самого большого погрузчика, можно судить о размерах ковша. Технические характеристики самого большого фронтального погрузчика смотрите в таблице 1.

Таблица 1 — Технические характеристики погрузчика LeTourneau L 2350
Мощность,  кВт1715
Грузоподъемность, т72,574
ДвигательDetroit 16V Series 4000.
Объем ковша,  м. куб40,52
Глубина копания, м0,25
Клиренс, м0,5
Длинна корпуса, м20,3
Колесная база, м7,88
Масса, т262,176

Самый мощный грузовик в мире, самый большой и самый мощный тягач (фото, видео).

А знаете ли вы, какой самый лучший вездеход?

Самый большой японский погрузчик Komatsu WA1200-3

Погрузчик KOMATSU WA1200-3 выпускается на колесной базе. Из всех погрузчиков, выпускаемых KOMATSU, у него самый большой ковш, размеры которого можно посмотреть в таблице и увидеть на видео самого большого погрузчика в мире японских производителей. Этот погрузчик с самой мощной тягой и отрывной силой ковша, это обеспечивает высокую производительность, рекордную среди погрузчиков японских моделей.

Таблица 2 — Технические характеристики погрузчика Komatsu WA1200-3
Ковш, м. куб18,00
Мощность,  кВт1165
Габариты, м18,840×5,710×6,865
Масса, т210,100
Высота выгрузки, м7,07
Ширина ковша, м6,40
Скорость, км/ч19,8

Как показано на видео, самый большой погрузчик в мире китайских производителей демонстрирует высокую производительность, которую обеспечивают новые элементы в конструкции машины. Коробка передач с несколькими режимами работы, гидравлика с двумя скоростями. Самый большой китайский погрузчик обладает рекордной дальностью и высотой погрузки.

Таблица 3 — Технические характеристики погрузчика XCMG LW1200K
ДвигательQSK60
Типдизель
Кол-во цилиндров16
Мощность, кВт1280
ПроизводительCummins

Коробка передач

Число передач6
Скорость, км/ч22,6

Размеры

Колесная база, мм7100
Габариты, мм(18200; 18840) x 5710 x 6865
Высота точки подвеса ковша, мм8830; 9480
Высота с поднятым ковшом, мм11 865;12 410
Топливный бак, л5100
Гидравлика, л1200
Высота выгрузки, мм6285; 7005
Ковш, м. куб18,0
Ширина ковша, мм6400
ШассиКолёса

Самый быстрый грузовик в мире: характеристики (скорость, мощность), фото, видео.

А вы знаете, что вес самого большого трактора с полным снаряжением достигает 50 тонн?

О самых больших машинах мира можно прочитать здесь.

Отличие самого быстрого погрузчика — скошенный капот, увеличенный обзор, гидросистема автоматически адаптируется в зависимости от нагрузки, элементы самодиагностики упрощают определение неисправностей и облегчают работы связанные с ремонтом техники. Главное отличие от других моделей, z- образный рычаг привода ковша, который включает достоинства рычагов радиального и вертикального подъема. Рекорд скорости, который был установлен на этой машине составляет 103 км/час.

Таблица 4 — Технические характеристики погрузчика Volvo L60G PCP
ДвигательD6H дизельный
Мощность, кВт120 (163)
ПроизводительVolvo
Скорость, км/ч46
Колесная база, мм3000
Высота подвеса ковша, мм3860-4380
Бак, л219
Высота выгрузки, мм2134
Ковш, м. куб1,6-5,0
ШассиКолёса

Фото

Нет комментариев

spectechzone.com

Huddig 1260 – самый большой экскаватор-погрузчик в мире

Мы уже рассказывали вам о нескольких инженерных машинах, самых больших на сегодня в своем классе. Среди этих гигантов были кран-небоскреб, гусеничные транспортеры для перевозки космических кораблей к месту старта, карьерный самосвал, фантастических размеров роторный экскаватор и более традиционный, но тоже весьма внушительный ковшовый. А еще уникальный по габаритам и возможностям фронтальный погрузчик, готовый состязаться в карьере на погрузке огромных самосвалов с гусеничными экскаваторами. И вот теперь мы представляем вам еще одного рекордсмена — колесный Huddig-1260 — самый большой экскаватор-погрузчик в мире.

 

Шведское качество

Наш герой рожден на севере Швеции, в городе Хьюдиксвалль, где располагается производство Huddig AB. История компании началась в 1959 году, когда эта фирма стала производить землеройное оборудование, предназначенное для установки на сельскохозяйственные тракторы. Затем завод стал собирать экскаваторы. Так, с 1973 по 1985 год компания занималась производством экскаваторов Volvo.

В 1983-м «Хьюддиг» выпустила свой первый экскаватор-погрузчик. За годы существования компании на ее заводе собрано свыше 8000 (по другим данным, свыше 10 тысяч) машин такого типа. Среди них особую популярность снискала техника под марками «Валмет», «Химас» и «Вольво», а теперь — и Huddig-1260.

Сегодня в Huddig AB работают 130 человек, что по сравнению с нашими заводами совершенно не впечатляет. Но в то же время доля компании на рынке экскаваторов-погрузчиков в Швеции составляет более 60 процентов. При этом фирма сама занимается разработкой, производством техники и реализует продукцию через дилерскую сеть. Экскаваторы-погрузчики «Хьюддиг» строятся на собственном шасси и, как заявляют представители компании, на основе лучших комплектующих, включая двигатель, коробку передач и гидравлику. Главной целью шведские конструкторы и машиностроители называют создание высококлассной, ресурсосберегающей и экономически выгодной для потребителя техники, приспособленной для решения множества задач.

По шпалам и бездорожью

Huddig-1260 оснащен гидростатической трансмиссией (ГСТ) немецкой фирмы ZF. Благодаря этому при очень малой скорости он развивает большую мощность на гидроприводе сменных навесных орудий, что, как показала практика, позволяет успешно использовать машину на строительстве и при эксплуатации железных дорог и аэродромов, а также при сооружении подземных коммуникаций и для нужд спасательных служб. ГСТ к тому же уменьшает износ двигателя на малых оборотах.

Huddig оснащен дизелем Cummins в 157 л. с. (116 кВт) — большая мощность очень важна при работе с виброплугом, траншеекопателем, ковшом.

Экскаватор-погрузчик имеет комбинированный ход, что обеспечивает ему скорость до 50 км/ч при движении как по автомобильной, так и по железной дороге. Он снабжен так называемым Huddig-шарниром: расположенный по центру, тот вращается в горизонтальной и вертикальной плоскостях, что делает машину вездеходом, способным заезжать на железнодорожную насыпь и съезжать с нее в любом месте, а не только на переездах. Такая сочлененная конструкция позволяет всем четырем колесам соприкасаться с грунтом при наезде машины на любое препятствие, то есть вписываться во все неровности рельефа. Добавим к этому, что днище машины защищено металлом толщиной в 1,5 см и снизу отсутствует карданный вал, что исключает возможность поломки чего-либо, если экскаватор сядет «на брюхо». Вездеходность позволяют увеличить и сдвоенные колеса, уменьшающие давление на грунт.

Гидравлический и топливный баки расположены в несущей раме машины, защищены металлом толщиной 20 мм, их невозможно повредить при езде по пересеченной местности. Угол крепления стрелы экскаватора позволяет въезжать и съезжать с холма или насыпи с наклоном до 45°, передвигаться по лесной или каменистой местности, не цепляясь за препятствия.

Эффективность работы Huddig-1260 выше, чем у обычных — невездеходных — экскаваторов с ковшом объемом 1,4 м3 и более.

В распоряжении оператора Huddig-1260 — два джойстика управления, которые позволяют не только очень точно контролировать работу сменного гидравлического оборудования, но и легко управлять машиной, не пользуясь при этом рулевым колесом и педалями. В салоне расположены два компьютера, отслеживающие все параметры и функции экскаватора-погрузчика. Причем оператор может находиться лицом к сменному агрегату и спиной по направлению движения. Сиденье в кабине вращается на 360°, перемещается не только вперед-назад, но и вправо-влево, оснащено двумя подлокотниками с регулировкой по высоте, ширине и углу наклона. Благодаря этому посадка человека весьма эргономична, водитель меньше устает и может лучше контролировать работу различных навесных орудий. Более того, система радиоконтроля позволяет управлять машиной, находясь за пределами кабины. А система дополнительного освещения Extra Light 14 предназначена для работ в вечернее и ночное время

Формы Huddig-1260 стали существенно более обтекаемыми по сравнению с прежними моделями. Капот изготавливается из стекловолокнистого пластика и состоит из трех секций. Каждая из них легко открывается и закрывается, что облегчает обслуживание и доступ к двигателю. Дизайн модели отличается более четкими линиями, а радиатор, воздушный фильтр и глушитель спрятаны под облицовкой.

Заметно улучшен обзор из кабины на пространство перед капотом.

Модель Huddig-1260 снабжена совершенно новыми электрической и электронной системами. Прежняя система была заменена современным центральным компьютером и информационным дисплеем. Благодаря постоянному автоматизированному контролю за состоянием основных узлов и агрегатов увеличены интервалы между техническим обслуживанием машины. Руководитель или механик предприятия, эксплуатирующего такие погрузчики, может отслеживать их работу в режиме реального времени и поддерживать связь с отдельными машинами дистанционно, с помощью установленной на борту аппаратуры стандарта GSM. Кстати, подобные системы уже есть и в России, но специализированные фирмы ставят их на серийную тракторную технику лишь в качестве заказной опции. На шведском «Хьюддиге» это штатное оборудование.

На все руки мастер

 

Huddig-1260 — настоящий универсал, готовый работать более чем с тридцатью агрегатами и сменными механизмами. Даже простое их перечисление впечатляет возможностями 12-тонного колесника.

Скажем, для очистки территории от кустарника и деревьев толщиной до 10—12 см служит кусторез-газонокосильщик Bush Trimmer Slagkraft h350. Его конструкция обеспечивает работу как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. Производители утверждают, что благодаря большому размаху стрелы и высокой маневренности удается очищать от кустов до 300 м2 за одну минуту. Причем агрегат сам перерабатывает древесину в щепу, что избавляет от необходимости утилизации отходов, привлечения дополнительной техники и ручного труда.

Специальное шунтирующее устройство служит для определения диспетчером местонахождения экскаватора-погрузчика на железнодорожных путях. Система ограничения движения машины по высоте и ширине гарантирует безопасность операций под контактными проводами, она незаменима при работах на колее и насыпи, на стрелочных переходах и переездах. Еще один специальный агрегат предназначен для замены деревянных и бетонных шпал экскаватором-погрузчиком на комбинированном ходу. Он особенно эффективен при мелком и среднем ремонте железнодорожного полотна.

Ковш с захватом Bucket Grab John предназначен для установки и удаления деревянных столбов на линиях электропередач и связи (подходит для столбов длиной 9—13 м, диаметром 170—280 мм, весом 870–2000 кг). Его с успехом можно использовать также для перемещения других предметов. Ковш изготовлен из особо твердого сплава.

Для погрузки сыпучих материалов на Huddig-1260 устанавливают фронтальный ковш объемом до 2,5 м3, что позволяет полностью загрузить самосвал КамАЗ за четыре подхода. Есть также фронтальный ковш, специально предназначенный для уборки снега, и планировочный.

Навешиваемых сзади ковшей, предназначенных для экскаваторных и планировочных работ, в фирменном перечне тоже три: копать «Хьюддиг» может на глубину до 4,7 м с шириной траншеи от 0,45 до 1,4 м.

При укладке кабеля в землю фронтальный ковш заменяется держателем катушки кабеля (который служит для транспортировки кабельных барабанов). Кабель сматывается с катушки, затем по роликам на крыше и стреле экскаватора подается на плуг-укладчик. Если на пути кабелеукладчика окажется препятствие (большой камень, корень дерева и т. п.), его можно устранить с помощью ковша: благодаря специальному соединению ковш беспрепятственно монтируется в течение 15 сек. Установленное на Huddig-1260 устройство обеспечивает скорость укладки кабеля до 5 км/ч.

Еще один навесной агрегат — статический плуг Sahlins-4055 — позволяет укладывать электрический кабель на глубину до 0,8 м с максимальной скоростью 40 м/мин. Плуг рассчитан на одновременную укладку 1—3 кабелей и одной сигнальной ленты. Кроме того, есть вибрационный плуг модели 4080 для укладки оптиковолоконного и электрокабеля на глубину до 1 м.

Если условия для прокладки тяжелые (глинозем, каменистая почва, корни деревьев), Huddig предлагает еще одну альтернативу: вместо плуга-кабелеукладчика можно использовать траншеекопатель цепного типа Trencher Gravack (глубина выемки грунта до 1,4 м, ширина — до 200 мм, производительность — до 15 м/мин).

Для работы со сменными механизмами удобен гидравлический полноповоротный манипулятор Rototilt Indexator. Он действует по принципу кисти человеческой руки, вращая инструмент на 360° и наклоняя его на 40°.

В линейке предлагаемых орудий есть даже кран Huddig Crane для подъема и перемещения грузов весом до 2,5 т.

По словам разработчиков модели 1260, чрезвычайно эффективен созданный на ее базе гидравлический снегометатель. Он убирает территорию и дорогу при малой скорости движения экскаватора, когда его трансмиссия, как уже говорилось выше, развивает наибольшую мощность. Снегометатель выпускается в двух модификациях — фронтальный и с креплением сзади — вместо ковша.

Отдельного внимания заслуживает еще один сменный агрегат «Хьюддига» — подъемник для технического персонала Huddig Lift-1800. Он обеспечивает работу одного-двух человек на высоте до 18,3 м. А версия Huddig Lift-2000 — до 20 м. Наиболее типичное применение — обслуживание и ремонт электролиний. Управлять подъемником можно из кабины джойстиком, функции которого дублируются аналогичным устройством в корзине лифта. Более того, находясь в ней, на высоте можно не только управлять самим подъемником, но и заводить или глушить двигатель экскаватора. А для экстренного опускания предусмотрен отдельный электромотор.

На установку двенадцатиметровой опоры с засыпкой и уплотнением грунта трудяге «Хьюддигу» требуется… 15 минут. После чего удобно использовать все тот же экскаваторный лифт. Благодаря его маневренности и имеющемуся в корзине напряжению в 220 вольт можно быстро и качественно выполнить монтаж проводов. Причем работы можно производить как при включенном, так и при выключенном двигателе погрузчика, что позволяет экономить топливо.

Сервис через океан

 

Представьте, что вы купили такой продвинутый шведский экскаватор-погрузчик у московского дилера, а работать ему предстоит где-нибудь на Сахалине. Ладно, запчасти в случае поломки придется заказывать и ждать, пока они доберутся до места эксплуатации, куда только вертолетом можно долететь. А если в бортовых компьютерах какой-то сбой случится или вирус ветром с моря принесет? Машина-то «умная», она без своих электронных мозгов толком работать не сможет. Пока еще специалист-сервисант до острова доберется, чтобы причину выяснить, а техника дорогая в это время простаивать будет и вместо прибыли убытки приносить.

Но шведские инженеры позаботились, чтобы клиенты фирмы могли оперативно получить помощь независимо от того, где находится их техника — на Сахалине или в Австралии. Дело в том, что Huddig — первые машины с дистанционным обслуживанием. Они оснащены системой Huddig Telematik, с ее помощью технические специалисты компании или авторизированные Huddig-станции технического обслуживания могут выполнять как диагностику, так и обновление программного обеспечения непосредственно в центральном компьютере экскаватора-погрузчика. Причем вне зависимости от его местонахождения на планете — главное, чтобы машина была в зоне покрытия сети GSM. В то же время в целях обеспечения безопасности и целостности системы исключена возможность звонков в машину без ведома и согласия оператора. Перед установкой соединения с компьютером службы технического обслуживания компании оператор должен подтвердить сообщение на информационном дисплее экскаватора-погрузчика, просто нажав кнопку. При этом не обладающий специальными полномочиями персонал просто не сможет подключиться к машине благодаря имеющейся системе защиты с помощью специального программного обеспечения и паролей.

«Благодаря новой высокопроизводительной электронной системе управления модель Huddig-1260 полностью готова к встрече с будущим»,— в этом заявлении производителей машины по большому счету нет преувеличения. Особенно учитывая, что не только программ-ное обеспечение, но и вся электронная начинка «Хьюддига» после нескольких лет эксплуатации может быть заменена на системы следующего поколения. А сходящие со стапелей компании новые машины совершенствуются постоянно. И пусть модель 1260 не столь впечатляет размерами, как другие мегамашины, о которых мы рассказывали ранее, но в своем сегменте Huddig по праву признан самым большим и самым мощным в мире. Хотя и конкуренты не дремлют: кто знает, может, кто-то из них захочет оспорить это первенство. Или сами шведы удивят потребителей техникой с еще большими габаритами и возможностями.

Всеволод Смирнов

t-magazine.ru

Самые большие и мощные погрузчики в мире

К техническому обеспечению различных отраслей промышленности предъявляют все более высокие требования, благодаря чему современные технологии в машиностроении совершенствуются изо дня в день. В том числе, развивается рынок спецтехники, где можно встретить огромные машины и механизмы, способные поднимать десятки тонн.

Самые большие погрузчики иностранного производства Отраслевым изданием Popular Mechanics (США), был составлен рейтинг самой большой и мощной спецтехники в мире.

По версии журнала, самой большой машиной для поднятия, транспортировки и укладки различных грузов, является фронтальный погрузчик американской компании LeTourneau.

В обзоре Popular Mechanics речь идет о модели погрузчика LeTourneau L-2350. Компания производитель этого гиганта разрабатывает специализированное тяжелое оборудование для горнодобывающей и лесной промышленности. Высота погрузчика составляет 6.5 метров, а вес — 263 тонны. Из-за того, что машина такая большая, приходится ее собирать на месте. На погрузчике установлен ковш шириной 7,2 метров, способный набрать одновременно до 75 тонн веса. В L-2350 установлен V-образный 16-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 2 300 лошадиных сил, который развивает максимальную скорость 15 километров в час. L-2350 используется в горнодобывающей отрасли и дорожно-строительных работах.

Следующим в рейтинге идет японский фронтальный погрузчик Komatsu WA1200-3, по праву считающийся одним из самых крупных в мире. Параметры этого погрузчика не уступают техническим характеристикам лидера: высота составляет 5,7 метров, а длина и ширина – 18 и 7 метров соответственно. Эксплуатационная масса достигает 205 тонн при максимальной грузоподъемности ковша в 40 тонн. Машина способна поднимать груз на высоту до 12 метров. На Komatsu WA1200-3 установлен 16-цилиндровый дизельный двигатель мощностью около 1 600 лошадиных сил. Максимальная рабочая скорость машины составляет 9 километров в час.

Третьим в списке идет шведский погрузчик Huddig-1260, который используется в строительстве магистралей, железнодорожных путей, в прокладке кабелей и спасательных работах. Его уникальная особенность состоит в гидростатической трансмиссии и 6-цилиндровом двигателе, которые в совокупности позволяют без усилий проезжать практически по любой поверхности. Объем двигателя – 6,7 литров, мощность – 157 лошадиных сил при 1900 об/мин. Погрузчик имеет ковш с параллельным подъемом и максимальной грузоподъемностью 6,3 тонны. Полный вес экскаватора может доходить до 11 500 килограмм.

Китайская компания XCMG, кроме кранов и самосвалов также выпустила свой погрузчик LW1200K, обладающий весьма внушительными характеристиками. В нем установлен дизельный 16-цилиндровый двигатель QSK60 мощностью 1280 кВт, способный обеспечить максимальную рабочую скорость 22,6 километров в час. Его длина, в зависимости от комплектации, составляет 18,2 и 18,9 метров, высота – 5,7 метров, а ширина – 6 865 метров. Объем ковша — 18 кубических метров, а высота выгрузки равна 7 метрам. Погрузчик весит 48 тонн, а его полный рабочий вес может доходить до 60 тонн.

Автопроизводитель Volvo, чтобы не отставать от других, представил свой погрузчик, основным отличием которого является его скорость, равная 46 километрам в час. Ее обеспечивает дизельный D6H двигатель, обладающий мощностью 163 лошадиных сил, и гидросистема, автоматически адаптируемая во время нагрузок. Есть несколько видов ковшей, объем которых колеблется от 1,6 до 5 кубических метров. Высота выгрузки у всех составляет 2,2 метра.

Самые большие погрузчики российского производства Отечественные компании еще не имеют в своем ассортименте таких гигантов, какие представлены в ТОП-5 самых мощных погрузчиков в мире. Однако тенденции к усовершенствованию технологий производства и улучшению грузоподъемности машин прослеживаются и на российском рынке производителей спецтехники.

Завод «Промтактор» предлагает на рынке две модели погрузчика: строительный Четра-60 и карьерный Четра-12. Карьерный агрегат обладает грузоподъемностью 12,5 тонн, что является впечатляющим показателем относительно других российских машин. Продукцию Чебоксарского завода отличает высокая производительность, мобильность и маневренность, надежность гидравлической конструкции и системы управления, простая конструкция.

ПК-65 – продукция Челябинского тракторного завода. Уникальными особенностями этой машины является 7-ступенчатая электрогидравлическая трансмиссия ZF 4WG-210 и способность поднимать вес более 6 тонн при относительно маленьких габаритах. Здесь, как и в предыдущей модели, установлен дизельный двигатель российского производства ЯМЗ-236Б-4, имеющий объем 158 кВт при 1800 об/мин. Погрузчик принадлежит к серии Proffi, являясь самой удачной и мощной моделью линейки. Необходимо отметить, что все машины данной серии оснащены комфортабельно оборудованной операторской кабиной и качественной гидравликой зарубежного производства.

Орловский завод, который более 50 лет присутствует на рынке железнодорожно-строительной техники, поставляет несколько видов погрузчиков, которые пользуются популярностью, как в России, так и за рубежом. Его фронтальные погрузчики поставляются в 23 страны Европы, Азии, Латинской Америки, Африки. А ковшовый фронтальный погрузчик Д-3365 (D3365), для погрузки и перемещения кусковых и сыпучих материалов, конечно не гигант, но его размеры довольно внушительны, при габаритах 8720х3090х3870 и весе 20 тонн, он имеет грузоподъемность 13 тонн. Модель дизельного двигателя CUMMINS 6CTAA8.3-C230 м мощностью 172(230) кВт, позволяет ему развивать скорость до 40 километров в час.

Линейки спецтехники постоянно обновляются и улучшаются. Благодаря современным технологиям и разработкам проектируются такие модели, которые при том же весе и габаритах, имеют большую грузоподъемность. Кроме этого, расширяются сферы работ, осуществляемых этими механизмами. Несомненно, российские производители не захотят оставаться в стороне и, скорее всего, в ближайшем будущем покажут погрузчик, который смело можно будет назвать гигантом спецтехники.

perevozka24.ru

Самый большой в мире фронтальный погрузчик — LeTourneau L-2350

Четырехколесный карьерный фронтальный автопогрузчик с независимым приводом.

Здоровенный ковш погрузчика LE TOURNEAU составляет в ширину 7,2 м. Сюда легко влезут два поставленных друг на друга лимузина

Высота – 6,5 м по уровню крыши кабины

Вес – 263 т

Двигатель – 16-цилиндровый V-образный дизель рабочим объемом 62,5 л и мощностью 2300 л.с.

Объем топливного бака – 4000 л

Аризона, карьер Рэй, где компания ASARCO ведет добычу медной руды открытым способом. Меди здесь содержится столько, что даже вода, которой поливают карьерные грунтовки, чтобы прибить клубящуюся пыль, сразу же зеленеет за счет окисления солей меди в руде.

Встаньте на дно этой гигантской воронки, которая уже заняла 200 км2 земной поверхности, отследите взглядом путь вверх по ее ступенчатым стенам, и перед вами как на ладони откроется история этого карьера – вплоть до первого уровня, который разрабатывали век назад, используя для этого преимущественно кирки и лопаты.

А здесь, на дне, грунт ковыряет самый большой в мире колесный фронтальный погрузчик – LeTourneau L-2350. «За один укус» он подцепляет своим гигантским ковшом почти 75 т руды.

Мощность двигателя этого чудовища составляет 2300 л.с. Здоровенные стальные зубы, вваренные по нижней кромке его ковша, сверкают ярче серебра. Этот монстр постоянно чистит их, вгрызаясь в рудную залежь.

Его вечно разинутая пасть заточена под то, чтобы без остановки хлебать горную породу, раздробленную взрывниками. Перед ним бесконечная очередь из огромных самосвалов, ждущих своей порции, чтобы отвезти ее вверх, на переработку. Как почти все такие колесные погрузчики, LeTourneau имеет шарнирно-сочлененную раму и маневрирует, поворачивая переднюю часть рамы относительно задней.

Этот грандиозный рулевой механизм действует благодаря подобающему гидроприводу с рабочим давлением 240 атм. 16-цилиндровый V-образный дизель компании Detroit Diesel по размеру не уступит пикапу Ford F-350.

Гигант не может разогнаться более чем до 15 км/ч, но и в этом режиме L-2350 сжирает за сутки 4000 л солярки. Машина, которая обошлась в $7,6 млн, имеет такие несуразные габариты, что перевозить ее целиком оказалось невозможно, и собирали ее прямо на месте, в карьере.

Когда работяга LeTourneau L-2350 отживет свое, разбирать на металлолом его будут там же, в карьере. Всю свою трудовую жизнь – от колыбели до могилы – он обречен провести в этой яме.

Управлять аппаратом дозволяется только трактористам-ветеранам. Таков, к примеру, Рубен Розалез, начавший свою карьеру в шахте. Его тяжеловесная фигура, седеющая шевелюра, собранная в конский хвост, линялая куртка отлично смотрелись бы в седле «Харлея». Он говорит, то ли в шутку, то ли всерьез, что главное в его профессии – научиться ориентации в окружающем пространстве, ощутить мир и в ширину, и в глубину.

Стоит посмотреть, как он управляется со своим бегемотом, используя для этого всего два джойстика – один командует движениями самого погрузчика, а второй – манипуляциями ковша. Работа такого профессионала – воистину балет на железном слоне.

Мой насест, небольшой откидной стульчик рядом с креслом оператора, позволяет увидеть далеко внизу четырехметровое колесо, обтянутое в кольчугу из стальных цепей. «Эти цепи не от пробуксовки, – говорит Розалез. – Так шины служат гораздо дольше».

Весь трактор покрыт толстым слоем пыли – если его помыть, то наверняка наберем пару килограммов чистой меди. Но сегодня мы забрались в кабину, чтобы сделать L-2350 еще грязнее. «Наша игра состоит в том, чтобы наполнить рудой все эти грузовики», – поясняет Розалез, устраиваясь в кресле поудобнее и указывая рукой на череду из пустых самосвалов. С этими словами он дает газу и с силой вонзает зубы ковша в грунтовый склон. Набрав полный ковш, LeTourneau задирает его вверх и чуть ли не встает на дыбы. Его борта колотятся об осклизлые грунтовые стенки карьера, и в целом чувствуешь себя как на борту катера во время швартовки при хорошем волнении.

Вот Розалез пристраивает свой ковш над одним из самосвалов и с глубоким выдохом ссыпает весь груз в его кузов. «Я уже вжился в этот ритм и почти не чувствую всех своих движений, – говорит Рубен. – В общем, мне эта игра по душе». Не теряя ритма, он в три захода наполняет кузов и жмет на гудок: «Следующий!»

На этом погрузчике стоят шины BRIDGESTONE / FIRESTONE. Их высота – 4 м, а ширина – 170 см. Если эти колеса не обуть в кольчужный чехол, шины прослужат всего полгода. Стоимость одного колеса – $105 000. Не дешёвое удовольствие, менять резину на этом гиганте.

Технические характеристики погрузчика LeTourneau L 2350

Мощность -1715 кВт.

Грузоподъемность — 72,574 т.

Двигатель — Detroit 16V Series 4000.

Объем ковша — 40,52 м. куб.

Глубина копания — 0,25 м.

Клиренс — 0,5 м.

Длинна корпуса — 20,3 м.

Колесная база — 7,88 м.

Масса — 262,176 т.

В контроле и управлении погрузчиком принимает участие комплексная система LINCS. Благодаря ей к оператору стекается важнейшая информация о машине: масса руды в ковше; текущее состояние механизмов и узлов; время цикла.

Через главный модуль системы (MSM) есть возможность осуществления контроля тяги, оборотов силового агрегата, гидравлики, ограничителей. В ответственных точках погрузчика установлено более трех с половиной сотен входов и выходов MSM. В любой момент доступна вся необходимая информация за последний месяц работы.

Погрузчик имеет раму шарнирно-сочлененного типа. Стандартное решение для техники данного класса. Функционирование грандиозного рулевого механизма обеспечивает гидпривод с рабочим давлением на уровне 240 атмосфер.

infoglaz.ru

mixic.ru

ALUMNI-MGIMO / PUBLIC BLOG / Самый большой в мире фронтальный погрузчик

Четырехколесный карьерный фронтальный автопогрузчик с независимым приводом.

Здоровенный ковш погрузчика LE TOURNEAU составляет в ширину 7,2 м. Сюда легко влезут два поставленных друг на друга лимузина

Высота – 6,5 м по уровню крыши кабины
Вес – 263 т
Двигатель – 16-цилиндровый V-образный дизель рабочим объемом 62,5 л и мощностью 2300 л.с.
Объем топливного бака – 4000 л

Аризона, карьер Рэй, где компания ASARCO ведет добычу медной руды открытым способом. Меди здесь содержится столько, что даже вода, которой поливают карьерные грунтовки, чтобы прибить клубящуюся пыль, сразу же зеленеет за счет окисления солей меди в руде.

Встаньте на дно этой гигантской воронки, которая уже заняла 200 км2 земной поверхности, отследите взглядом путь вверх по ее ступенчатым стенам, и перед вами как на ладони откроется история этого карьера – вплоть до первого уровня, который разрабатывали век назад, используя для этого преимущественно кирки и лопаты.

А здесь, на дне, грунт ковыряет самый большой в мире колесный фронтальный погрузчик – LeTourneau L-2350. «За один укус» он подцепляет своим гигантским ковшом почти 75 т руды.

Мощность двигателя этого чудовища составляет 2300 л.с. Здоровенные стальные зубы, вваренные по нижней кромке его ковша, сверкают ярче серебра. Этот монстр постоянно чистит их, вгрызаясь в рудную залежь.

Его вечно разинутая пасть заточена под то, чтобы без остановки хлебать горную породу, раздробленную взрывниками. Перед ним бесконечная очередь из огромных самосвалов, ждущих своей порции, чтобы отвезти ее вверх, на переработку. Как почти все такие колесные погрузчики, LeTourneau имеет шарнирно-сочлененную раму и маневрирует, поворачивая переднюю часть рамы относительно задней.

Этот грандиозный рулевой механизм действует благодаря подобающему гидроприводу с рабочим давлением 240 атм. 16-цилиндровый V-образный дизель компании Detroit Diesel по размеру не уступит пикапу Ford F-350.

Гигант не может разогнаться более чем до 15 км/ч, но и в этом режиме L-2350 сжирает за сутки 4000 л солярки. Машина, которая обошлась в $7,6 млн, имеет такие несуразные габариты, что перевозить ее целиком оказалось невозможно, и собирали ее прямо на месте, в карьере.

Когда работяга LeTourneau L-2350 отживет свое, разбирать на металлолом его будут там же, в карьере. Всю свою трудовую жизнь – от колыбели до могилы – он обречен провести в этой яме.

Управлять аппаратом дозволяется только трактористам-ветеранам. Таков, к примеру, Рубен Розалез, начавший свою карьеру в шахте. Его тяжеловесная фигура, седеющая шевелюра, собранная в конский хвост, линялая куртка отлично смотрелись бы в седле «Харлея». Он говорит, то ли в шутку, то ли всерьез, что главное в его профессии – научиться ориентации в окружающем пространстве, ощутить мир и в ширину, и в глубину.

Стоит посмотреть, как он управляется со своим бегемотом, используя для этого всего два джойстика – один командует движениями самого погрузчика, а второй – манипуляциями ковша. Работа такого профессионала – воистину балет на железном слоне.

Мой насест, небольшой откидной стульчик рядом с креслом оператора, позволяет увидеть далеко внизу четырехметровое колесо, обтянутое в кольчугу из стальных цепей. «Эти цепи не от пробуксовки, – говорит Розалез. – Так шины служат гораздо дольше».

Весь трактор покрыт толстым слоем пыли – если его помыть, то наверняка наберем пару килограммов чистой меди. Но сегодня мы забрались в кабину, чтобы сделать L-2350 еще грязнее. «Наша игра состоит в том, чтобы наполнить рудой все эти грузовики», – поясняет Розалез, устраиваясь в кресле поудобнее и указывая рукой на череду из пустых самосвалов. С этими словами он дает газу и с силой вонзает зубы ковша в грунтовый склон. Набрав полный ковш, LeTourneau задирает его вверх и чуть ли не встает на дыбы. Его борта колотятся об осклизлые грунтовые стенки карьера, и в целом чувствуешь себя как на борту катера во время швартовки при хорошем волнении.

Вот Розалез пристраивает свой ковш над одним из самосвалов и с глубоким выдохом ссыпает весь груз в его кузов. «Я уже вжился в этот ритм и почти не чувствую всех своих движений, – говорит Рубен. – В общем, мне эта игра по душе». Не теряя ритма, он в три захода наполняет кузов и жмет на гудок: «Следующий!»

На этом погрузчике стоят шины BRIDGESTONE / FIRESTONE. Их высота – 4 м, а ширина – 170 см. Если эти колеса не обуть в кольчужный чехол, шины прослужат всего полгода. Стоимость одного колеса – $105 000. Не дешёвое удовольствие, менять резину на этом гиганте.

Технические характеристики погрузчика LeTourneau L 2350
Мощность -1715 кВт.
Грузоподъемность — 72,574 т.
Двигатель — Detroit 16V Series 4000.
Объем ковша — 40,52 м. куб.
Глубина копания — 0,25 м.
Клиренс — 0,5 м.
Длинна корпуса — 20,3 м.
Колесная база — 7,88 м.
Масса — 262,176 т.

В контроле и управлении погрузчиком принимает участие комплексная система LINCS. Благодаря ей к оператору стекается важнейшая информация о машине: масса руды в ковше; текущее состояние механизмов и узлов; время цикла.

Через главный модуль системы (MSM) есть возможность осуществления контроля тяги, оборотов силового агрегата, гидравлики, ограничителей. В ответственных точках погрузчика установлено более трех с половиной сотен входов и выходов MSM. В любой момент доступна вся необходимая информация за последний месяц работы.

Погрузчик имеет раму шарнирно-сочлененного типа. Стандартное решение для техники данного класса. Функционирование грандиозного рулевого механизма обеспечивает гидпривод с рабочим давлением на уровне 240 атмосфер.

Читать полностью

alumni.mgimo.ru

Самый большой в мире погрузчик

Трудится самый большой в мире погрузчик в штате Аризона в карьере Рей. Здесь открытым способом ведется добыча медной руды. Речь идет о фронтальном погрузчике LeTourneau с индексом L-2350, созданном одноименной компанией. Стоимость техники — 7 600 000 долларов США. LeTourneau Inc. специализируется на производстве тяжелого оборудования, используемого для нужд лесной и горнодобывающей промышленности.

Описание конструкции машины

Масса агрегата — 263 тонны, высота по уровню операторской кабины — 6,5 метра. Ввиду ее огромных размеров сборка велась непосредственно на территории карьера. Понятно, что все последующие дни техника находилась здесь же. Управляют ею только высококвалифицированные мастера. К слову, используется при этом только пара джойстиков: правый управляет непосредственно агрегатом, а левый отвечает за поведение ковша. Ширина последнего — 7,2 метра. Соответственно, разместить в нем пару лимузинов не составит никакого труда.

В контроле и управлении погрузчиком принимает участие комплексная система LINCS. Благодаря ей к оператору стекается важнейшая информация о машине:

  • масса руды в ковше;
  • текущее состояние механизмов и узлов;
  • время цикла.

Через главный модуль системы (MSM) есть возможность осуществления контроля тяги, оборотов силового агрегата, гидравлики, ограничителей. В ответственных точках погрузчика установлено более трех с половиной сотен входов и выходов MSM. В любой момент доступна вся необходимая информация за последний месяц работы.

Погрузчик имеет раму шарнирно-сочлененного типа. Стандартное решение для техники данного класса. Функционирование грандиозного рулевого механизма обеспечивает гидпривод с рабочим давлением на уровне 240 атмосфер.

Тип установленного силового агрегата — 16-тицилиндровый V-образный дизель мощностью 2 300 «лошадей». Максимальная скорость передвижения техники — 15 км/ч, рабочая — 9. За 24 часа работы машина потребляет 4 тысячи литров топлива.

Огромные шины — 4 метра в высоту и 1,7 в ширину — густо опутаны цепями. Но вовсе не с целью исключить пробуксовку, как можно было бы подумать. Благодаря им колеса не так быстро изнашиваются. Без этого кольчужного чехла срок службы каждой шины не превышает 6-ти месяцев. А стоимость одной — чуть более 100 000 долларов США.

По состоянию на сегодняшний день самые большие фронтальные погрузчики — это не только описанный LeTourneau L-2350, но и колесный Caterpillar 994 D. Специалисты уверены, что этой парой разработчики не ограничатся, и уже в самом ближайшем будущем нас ожидает появление еще более крупных и мощных «карьерников».

vsepogruzchiki.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *