МоАЗ-75035 грузоподъемностью 50 т | детальный обзор mpark.pro
Когда два года назад в белорусском Жодино впервые показали эту машину, то скромно умолчали о том, что новинка — вообще-то претендент на мировой рекорд грузоподъемности среди карьерно-строительной техники данной конструктивной схемы.
Речь о внедорожном шарнирно-сочлененном самосвале МоАЗ-75035 грузоподъемностью 50 т.
01. Если торговая марка — МоАЗ, то причем здесь БелАЗ? Если кто не в курсе, то МоАЗ — уже более 10 лет, как является структурным подразделением БелАЗа, специализирующими на шахтной и особо внедорожной технике.
Памятуя о, прежде всего, «внедорожной» биографии Могилевского автозавода, белорусскому шарнирно-сочленённому флагману присвоили торговую марку МоАЗ, хотя БелАЗовские конструкторы имеют к нему самое прямое отношение.
Коль уж заговорили о биографии МоАЗа, то есть смысл вспомнить его тяжелые трехосные шарнирники недавнего прошлого отдельной исторической
Ремаркой.Ремарка М-Парка
02. Проектировать тяжелый внедорожный трехосный самосвал с шарнирно-сочлененной рамой в Могилеве начали еще при СССР, в конце 1980-х. Разработке присвоили индекс — МоАЗ-7503.
03. Двигатель использовали 600-сильный ЯМЗ-8401.10-01. Заявленная грузоподъемность составляла 45 т, но ее уже тогда предполагали довести до 50 т. Старт серийного производства планировался на 1994 год.
04. В «лихих девяностых» в силу понятных причин серийный выпуск так и не начали, зато несколько экземпляров собрали в начале 2000-х.
05. Модель осталась малоизвестной, хотя больше 10 лет «скромно» была мировым рекордсменом грузоподъемности среди внедорожных «шарнирников».
Конечно МоАЗ-7503 был скомпонован не по всем канонам международного ADT-жанра. Например, кабина была не по центру, а сбоку. Но главный признак ADT-схемы — шарнирно-сочлененная рама, которая исключает вывешивание или разгрузку одного из колес при преодолении неровностей и способствует полному использованию сцепной массы машины, присутствовала.
Новый Белорусский «шарнирник-полтинник» — прямой потомок первой могилевской разработки. К прежнему индексу добавили «пятерку». МоАЗ-75035 принял «знамя» у МоАЗ-7503.
06. Самосвал нового поколения построен уже на совсем других агрегатах. МоАЗ-75035 впечатляет своим размерами, хотя на фото те самые РАЗМЕРЫ уловить трудно.
07. А с расстояния 50-тонник вообще сложно отличить от своих «младших братьев». Если 27-тонный МоАЗ-75041 (слева) еще хоть как-то выглядит «юниором», то 36-тонный
МоАЗ-7506 от 50-тонника с двух-трех десятков шагов отличить непросто.
08. При этом 50-тонный МоАЗ-75035 по ширине и высоте абсолютно сопоставим с «начальными БелАЗами».
09. Вот его точная размерная схема для любителей «чертежиков».
На момент своего появления МоАЗ-75035 действительно был самым грузоподъемным ADT-самосвалом мира, обогнав былых рекордсменов Bell B50D грузоподъемностью 45,4 т и Doosan MT51 грузоподъемностью 46,3 т.
Но МоАЗ уже вице-чемпион. В прошлом году пальму первенства перехватила корпорация Volvo Construction Equipment, представив 55-тонную модель А60H.
10. Шведский гигант длиннее на 73 см, шире всего на 8 см, но при этом на 15 см ниже «белорусского богатыря». На фоне общих габаритов — практически незаметная разница. Но при этом даже во внешности Volvo A60H чувствуются ГАБАРИТЫ, а МоАЗ…
11. А МоАЗ-75035 для своих размеров внешне выглядит на удивление, если можно так выразиться, «компактно».
12. И только если присмотреться к «человечкам» в кабине ощущение понимания ГАБАРИТОВ проявится.
13. Однако при таких габаритах, радиус поворота относительно небольшой — 9,67 м. Все ADT-самосвалы очень маневренные и МоАЗ-75035 — не исключение.
Агрегаты у него очень современные и заслуживают отдельной второй Ремарки.
Ремарка М-Парка
14. В конструкции МоАЗ-75035 применена автоматическая коробка передач Allison H6620AR c шестью ступенями переднего хода и одной ступенью заднего хода. АКП оборудована гидродинамическим тормозом-замедлителем.
15. Кстати, на рекордно-мировом Volvo A60H тоже стоит АКПП Allison, причем этого же семейства Allison 6000 Series. Для шведского гиганта применили новейшую версию — Allison 6630 ORS.
16. Двигатель, установленный на МоАЗ-75035, — популярный в мире тяжелой строительной и карьерной техники 600-сильный Cummins QSX15-C600. Его используют разные производители не только на тяжелой колесной, но и на гусеничной стройтехнике.
17. А, например, Минский завод колесных тягачей приспособил этот мотор для своих буксировщиков тяжелых грузов семейства МЗКТ-7416.
Применены на белорусском 50-тонном шарнирнике и другие компоненты ведущих мировых производителей — например, централизованная автоматическая система смазки Lincoln, воздушные фильтры Mann+Hummel, вентилятор итальянской фирмы SPAL.
18. Общий портрет ясен. Пора, наконец, приступить к М-Парк Осмотру.
19. Дизайн капота удался. «Нос» получился запоминающимся, ни на кого другого не похожим, в меру «мужественным», но, при этом, не агрессивным и в чем-то даже, по своему, очаровательным. Обратите внимание на контуры «выреза» для фронтальной вентиляционной решетки. Ее форма выполнена в виде стилизованной М — буквы, с которой начинается торговая марка самосвала.
20. Под «челюстью» — обилие люков для доступа к нижней части двигателя. Удобно.
21. На бампере — мощные буксирные проушины.
22. Подвеска переднего моста — пневмогидравлическая.
23. Подвеска среднего и заднего мостов тоже пневмогидравлическая. Направляющее устройство тележки — по три продольных и одной поперечной реактивной штанге на каждый мост.
24. Шины здесь размерности 875/65R29. Фото не передают ощущений от размеров, но, поверьте, они внушительны. Диаметр почти равен человеческому росту.
25. А марка шин — экзотическая, почти неизвестная в наших краях. Слышали о TECHKING? Откуда может быть «Король техники»? Догадались? Естественно, Made in China. Китайцы проникли уже и в элитный шинный сегмент.
26. Вместимость самосвального кузова вровень с бортами — 23 м3
, с «шапкой» — 28 м3.
27. Поверхность днища — ребристая.
28. К форме защитных решеток для задней светотехники подошли творчески. Cтоль ажурные линии такого элемента довелось видеть впервые.
29. Шарнир — классической конструкции. Угол относительного перемещения полурам в каждую сторону — 45°.
30. Чтобы попасть в кабину, необходимо преодолеть пять ступеней. Поручни выполнены в лучших белазовских традициях — эргономичные, травмобезопасные.
31. Такие же наши комплименты и ограждению «балкона» возле кабины.
32. Сама поверхность «балкона» отделана антискользящим материалом. Этот материал чем-то напоминает наждачную шкурку, но, конечно, на самом деле это специальное покрытие.
33. На заднем стекле кабины установлена мощная защитная решетка.
34. Кабина — двухместная, поэтому руль расположен не по центру, а смещен к левой двери.
35. Клавиш управления функциями, как и приборов на щитке — минимум. Для многих водителей-операторов «старой школы», это преимущество.
36. В общем, мне эта машина определенно нравится. Агрегаты — современные, дизайн привлекательный, по грузоподъемности МоАЗ-75035 уступает только новейшему Volvo. Но грузоподъемность Volvo A60H больше на 10%, а разница в цене далеко не 10%…
Шарнирник МоАЗ-75035 — квинтэссенция многолетнего опыта белорусов в проектировании и изготовлении «очень внедорожных» самосвалов. В сочетании с ценой продукт не может не стать успешным.
mpark.pro
Новая продукция филиала ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» в г. Могилеве
март 21, 2014
В филиале ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга
«БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» в г. Могилеве разработаны и собраны новые опытные образцы шарнирно-сочлененных
самосвалов МоАЗ-75041 грузоподъемностью (г/п) 27 тонн, МоАЗ-7506 г/п 36 тонн и МоАЗ-75035 г/п 50 тонн.
Данные машины предназначены для транспортирования грунта и сыпучих материалов на строительстве
гидротехнических сооружений, шоссейных и железных дорог, при производстве вскрышных и рекультивационных
работ в горнорудной промышленности, промышленности стройматериалов, в тяжелых дорожных условиях, где
отсутствуют подготовленные дороги с твердым покрытием.
В настоящее время самосвалы МоАЗ-75041 и МоАЗ-75036 успешно прошли приёмочные испытания, самосвал МоАЗ-75035 уже
летом текущего года поступит в эксплуатирующую организацию для прохождения приемочных испытаний. Данная
линейка землевозов по своим техническим характеристикам соответствует уровню лучших зарубежных аналогов.
Одной из основных конструктивных особенностей самосвалов является наличие шарнирно-сочлененной рамы,
существенно повышающей маневренность машин, позволяя эффективно вести работы на ограниченной площади.
Самосвал МоАЗ-75041 с шарнирно-сочлененной рамой
Самосвалы разработаны по одной компоновочной схеме и имеют высокую степень унификации по
основным узлам и системам, что в свою очередь позволяет оптимизировать проведение технического
обслуживания. Продуманная компоновка машин обеспечивает легкий доступ к точкам осмотра и технического
обслуживания. Полностью открываемый капот и опрокидывающаяся кабина облегчают доступ к двигателю,
фильтрам, насосам, радиатору, шлангам, трансмиссии.
На опытных образцах самосвалов установлены: — Высокоэффективные двигатели фирмы “Cummins» с электронной системой управления, соответствующие
экологическим нормам Tiеr3, мощностью от 261 до 447 кВт. Воздушный фильтр двигателя имеет три ступени очистки
– предварительная, первичная и вторичная очистка. Система предпускового подогрева двигателя,
устанавливаемая на самосвале, существенно улучшает его запуск в холодное время года. Система контроля
расхода топлива «OMNICOMM» позволяет отслеживать не только расход топлива, но и осуществлять мониторинг
всех эксплуатационных параметров двигателя.
— Современная автоматическая гидромеханическая передача “Allison» с
тормозом-замедлителем. Система автоматического управления коробкой передач отслеживает наиболее важные
характеристики самосвала в процессе работы машины, обеспечивает плавное и точное переключение ступеней,
оптимизирует соотношение нагрузка/скорость и как следствие расход топлива. Система управления коробкой
передач автоматически выполняет выбор и включение необходимой передачи в зависимости от дорожных условий и
нагрузки. Данная система помогает водителю машины поддерживать заданный уровень скорости, обеспечивает
плавное переключение передач в любых дорожных условиях, уменьшает рывки при переключении передач,
благодаря чему повышается эффективность работы оператора, снижается его утомляемость в течение
рабочего дня. — Двухдиапазонная раздаточная коробка передач с распределением крутящего момента 1:2 позволяет эффективно
использовать самосвал в различных дорожных условиях, установленные межосевые и межколесные дифференциалы
с блокировкой значительно повышают проходимость машины в условиях бездорожья. — Надежная тормозная система с шестью маслоохлаждаемыми тормозами (ММОТ), установленными на всех колесах
машины, обеспечивает повышенный срок службы тормозов, управляемое и безопасное замедление, снижает затраты
на техобслуживание при любых условиях эксплуатации, моторный тормоз-замедлитель позволяет осуществлять
безопасное и эффективное торможение во время любых условий эксплуатации, а также безопасное
замедление на спусках с ограничением нагрузки на рабочую тормозную систему. — Кабина, устанавливаемая на самосвалы, разработана с учетом эргономических требований. Сиденье водителя,
оснащенное пневмоподвеской, обеспечивает комфортные условия работы оператора. Кроме того, сама кабина
подрессорена и изолирована от рамы, что способствует лучшему поглощению вибраций и понижение уровня шума. В
силовой каркас кабины для обеспечения безопасности интегрированы системы ROPS и FOPS.
Самосвал – землевоз МоАЗ-7506
Самосвал – землевоз МоАЗ-75035
Основные достоинства самосвалов МоАЗ – высокое качество и экономичность. Опыт
эксплуатации показал, что шарнирно-сочлененные самосвалы МоАЗ сравнительно недороги в эксплуатации и
отлично подготовлены к работе в условиях бездорожья.
Что за шарнирно-сочлененные внедорожные самосвалы выпускают в Могилеве и какова история их появления? Об этом мы попросили рассказать одного из непосредственных создателей таких самосвалов, начальника бюро общих компоновок Могилевского автозавода Егора Мацукова.
– Для начала давайте вспомним историю: как давно МоАЗ занимается разработкой шарнирно-сочлененных самосвалов? С чего все началось?
– Если говорить о шарнирно-сочлененных самосвалах, предназначенных для перевозки сыпучих грузов в условиях полного бездорожья, или, как их у нас еще называют, автомобилях-землевозах, то к работам над ними Могилевский автозавод приступил в середине 1980-х. Однако созданием и производством шарнирно-сочлененной техники МоАЗ занялся задолго до этого. Так, еще в 1959 году предприятие освоило серийный выпуск скреперов, а в 1968 году – шахтных самосвалов. И те, и другие были выполнены по шарнирно-сочлененной схеме. Поэтому, когда в 2003-м после вхождения Могилевского автозавода в «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» встал вопрос, где разрабатывать шарнирно-сочлененные внедорожные самосвалы: в Жодино или в Могилеве, предпочтение было отдано МоАЗу, который вплотную занимается данной темой уже не один десяток лет.
– Что стало с проектами шарнирно-сочлененных самосвалов, начатыми еще до вхождения Могилевского автозавода в «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»?
– Первые опытные образцы шарнирно-сочлененных самосвалов повышенной проходимости – а это были способные перевозить порядка 32 т груза МоАЗ-7506 с колесной формулой 4х4 и МоАЗ-7502 с колесной формулой 6х6 – Могилевский автозавод построил во второй половине 1980-х. Их сравнительные испытания показали, что трехосная модель обладает более высокими эксплуатационными качествами, поэтому в последующем приоритет был отдан созданию именно таких машин. Так, прошло лишь несколько лет, как на заводе появились унифицированные между собой трехосный заднеприводный МоАЗ-7503 и трехосный полноприводный МоАЗ-75032, оснащенные 600-сильным дизелем ЯМЗ-8401.10-05 и рассчитанные на перевозку уже 48–50 тонн. К проектированию этих машин конструкторы приступили в 1987 году. Интересно, что к 50 тоннам перевозимого груза основные мировые производители подобных самосвалов подошли лишь сравнительно недавно, да и то меряя данный параметр в так называемых «коротких», а не метрических тоннах.
Внешне среди большинства выпускаемых в то время шарнирно-сочлененных самосвалов МоАЗ-7503 и МоАЗ-75032 выделялись не только более крупными габаритами, но и смещенной влево кабиной. Но главное их отличие крылось в особенностях компоновки трансмиссии. Дело в том, что при разработке этих машин конструкторы стремились максимально использовать уже освоенные в Могилеве и Жодино узлы и агрегаты. В частности, гидромеханическую коробку передач от одного из выпускаемых БЕЛАЗом карьерных самосвалов. У этой коробки были весьма значительные габариты, поэтому ее не получилось установить, как обычно, на переднем модуле. В результате через шарнирное сочленение полноприводного МоАЗ-75032 проходил не один, а два кардана – один от двигателя на коробку передач, второй – от коробки передач на передний ведущий мост. Не самое удачное решение: очень сложно было выставить коробку так, чтобы фланцы находились на одной оси, чтобы ведущий к ней кардан располагался на оси складывания машины, иначе его быстро разбивало. Подобное решение, в частности, стало одной из причин, почему МоАЗ-75032 – а заказчиков интересовали именно полноприводники – не получил большого распространения. Было сделано не более десятка таких самосвалов, которые, впрочем, оказались вполне жизнеспособны: один из них до самого последнего времени работал в Кривом Роге.
– Когда в 2003 году Могилевский автозавод вошел в «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», в Жодино ведь тоже активно создавали собственный шарнирно-сочлененный самосвал.
– На БЕЛАЗе как раз к этому времени завершались работы над первым собственным шарнирно-сочлененным самосвалом: опытный образец БЕЛАЗ-7528 появился как раз в 2003 году. Он был рассчитан на перевозку 36 т груза и тоже имел смещенную влево кабину.
В сравнении с МоАЗ-7504 – новым шарнирно-сочлененным самосвалом, разрабатываемым Могилевским автозаводом на момент его вхождения в холдинг, – самосвал БЕЛАЗ-7528 обладал на 6 т большей грузоподъемностью, но по весовым и эксплуатационным характеристикам значительно уступал зарубежным аналогам того же класса. Потому что сравнительно легкие мосты для МоАЗ-7504 взяли у схожего по весовым характеристикам шахтного самосвала, при этом сделав центральный мост проходным, тогда как для БЕЛАЗ-7528 использовали заимствованные у карьерников громоздкую гидромеханическую коробку передач и в данном случае избыточные по запасу прочности, а оттого слишком массивные мосты. К тому же к каждому из двух задних мостов шел свой кардан. Все это существенно утяжеляло конструкцию.
Кроме того, у МоАЗ-7504 гидромеханическую коробку передач, поставленную компанией ZF, благодаря ее компактным размерам удалось разместить не над первым мостом, а за ним, что улучшило развесовку по осям и позволило обойтись без отдельной раздаточной коробки. Кстати, позже по такому же пути пошли создававшие собственные шарнирно-сочлененные самосвалы АМКОДОР и ЧЕТРА. А вот в Могилеве, чтобы унифицировать МоАЗ-7504 с перспективными более тяжелыми модификациями, в дальнейшем отошли от упомянутой схемы, решив все семейство комплектовать устанавливаемой над передней осью планетарной коробкой передач Allison, агрегатируя ее с раздаточной коробкой собственной разработки.
Нужно сказать, что руководство холдинга подошло к оценке созданных в Могилеве и Жодино внедорожных самосвалов предельно объективно. Состоялось несколько технических советов, на которых нашу конструкцию признали более перспективной.
– И все же МоАЗ-7504 не довелось стать серийной моделью.
– История МОАЗ-7504 завершилась выпуском опытно-промышленной партии из двух машин в 2009 году. Но позже на их основе в Могилеве создали более совершенный шарнирно-сочлененный самосвал той же грузоподъемности, получивший обозначение МоАЗ-75041. Здесь мы уже разработали не одну модель, а целое семейство, также включающее МоАЗ-7506 и МоАЗ-75035 грузоподъемностью соответственно 36 и 50 т. Опытные образцы первых двух изготовили в 2012 году, а в 2013–2015 годах эти самосвалы успешно прошли опытную эксплуатацию. Местом заводских и приемочных испытаний МоАЗ-75041 и МоАЗ-7506 стал расположенный в Гомельской области карьер, где для местного стекольного завода добывают кварцевый песок. Во время весенне-осенней распутицы никакие другие самосвалы не могли работать на его территории из-за непролазной грязи, но благодаря применению наших машин день за днем удавалось закрывать весь необходимый объем добычи песка.
По результатам тех испытаний недостатков в конструкции самосвалов выявилось на удивление немного. Главным из них была…
Продолжение интервью с Егором Мацуковым — в электронной версии журнала «Спецтехника и коммерческий транспорт» №1, 2018.
Интересное от редакции:
30.11.2017 в 12:10
22.11.2017 в 06:00
02.11.2017 в 08:14
18.08.2016 в 06:00
07.12.2015 в 06:20
07.08.2015 в 07:00
28.04.2015 в 15:36
07.04.2015 в 10:44
21.01.2015 в 09:13
01.12.2014 в 21:02
14.01.2014 в 17:54
Читайте также:
24.10.2017 в 05:22
05.02.2018 в 08:20
23.08.2016 в 12:00
15.01.2018 в 05:00
09.01.2018 в 08:10
21.02.2018 в 05:00
17.04.2018 в 19:34
07.12.2017 в 05:00
06.10.2016 в 07:25
31.01.2018 в 12:00
st-kt.ru
Новые самосвалы МоАЗ | AVTOMOBILI-RND.RU
МоАЗ-75035
В филиале ОАО БЕЛАЗ – управляющая компания холдинга БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ в г. Могилеве разработаны и собраны новые опытные образцы шарнирно-сочлененных самосвалов МоАЗ-75041 грузоподъемностью (г/п) 27 тонн, МоАЗ-7506 г/п 36 тонн и МоАЗ-75035 г/п 50 тонн.
Данные машины предназначены для транспортирования грунта и сыпучих материалов на строительстве гидротехнических сооружений, шоссейных и железных дорог, при производстве вскрышных и рекультивационных работ в горнорудной промышленности, промышленности стройматериалов, в тяжелых дорожных условиях, где отсутствуют подготовленные дороги с твердым покрытием.
В настоящее время самосвалы МоАЗ-75041 и МоАЗ-75036 успешно прошли приёмочные испытания, самосвал МоАЗ-75035 уже летом текущего года поступит в эксплуатирующую организацию для прохождения приемочных испытаний. Данная линейка землевозов по своим техническим характеристикам соответствует уровню лучших зарубежных аналогов.
Одной из основных конструктивных особенностей самосвалов является наличие шарнирно-сочлененной рамы, существенно повышающей маневренность машин, позволяя эффективно вести работы на ограниченной площади.
Самосвалы разработаны по одной компоновочной схеме и имеют высокую степень унификации по основным узлам и системам, что в свою очередь позволяет оптимизировать проведение технического обслуживания. Продуманная компоновка машин обеспечивает легкий доступ к точкам осмотра и технического обслуживания. Полностью открываемый капот и опрокидывающаяся кабина облегчают доступ к двигателю, фильтрам, насосам, радиатору, шлангам, трансмиссии.
На опытных образцах самосвалов установлены: — Высокоэффективные двигатели фирмы Cummins с электронной системой управления, соответствующие экологическим нормам Tiеr3, мощностью от 261 до 447 кВт. Воздушный фильтр двигателя имеет три ступени очистки – предварительная, первичная и вторичная очистка. Система предпускового подогрева двигателя, устанавливаемая на самосвале, существенно улучшает его запуск в холодное время года. Система контроля расхода топлива OMNICOMM позволяет отслеживать не только расход топлива, но и осуществлять мониторинг всех эксплуатационных параметров двигателя.
— Современная автоматическая гидромеханическая передача Allison с тормозом-замедлителем. Система автоматического управления коробкой передач отслеживает наиболее важные характеристики самосвала в процессе работы машины, обеспечивает плавное и точное переключение ступеней, оптимизирует соотношение нагрузка/скорость и как следствие расход топлива. Система управления коробкой передач автоматически выполняет выбор и включение необходимой передачи в зависимости от дорожных условий и нагрузки. Данная система помогает водителю машины поддерживать заданный уровень скорости, обеспечивает плавное переключение передач в любых дорожных условиях, уменьшает рывки при переключении передач, благодаря чему повышается эффективность работы оператора, снижается его утомляемость в течение рабочего дня. — Двухдиапазонная раздаточная коробка передач с распределением крутящего момента 1:2 позволяет эффективно использовать самосвал в различных дорожных условиях, установленные межосевые и межколесные дифференциалы с блокировкой значительно повышают проходимость машины в условиях бездорожья. — Надежная тормозная система с шестью маслоохлаждаемыми тормозами (ММОТ), установленными на всех колесах машины, обеспечивает повышенный срок службы тормозов, управляемое и безопасное замедление, снижает затраты на техобслуживание при любых условиях эксплуатации, моторный тормоз-замедлитель позволяет осуществлять безопасное и эффективное торможение во время любых условий эксплуатации, а также безопасное замедление на спусках с ограничением нагрузки на рабочую тормозную систему. — Кабина, устанавливаемая на самосвалы, разработана с учетом эргономических требований. Сиденье водителя, оснащенное пневмоподвеской, обеспечивает комфортные условия работы оператора. Кроме того, сама кабина подрессорена и изолирована от рамы, что способствует лучшему поглощению вибраций и понижение уровня шума. В силовой каркас кабины для обеспечения безопасности интегрированы системы ROPS и FOPS.
Основные достоинства самосвалов МоАЗ – высокое качество и экономичность. Опыт эксплуатации показал, что шарнирно-сочлененные самосвалы МоАЗ сравнительно недороги в эксплуатации и отлично подготовлены к работе в условиях бездорожья.
МоАЗ-7506
МоАЗ-75041
Источник: www.belaz.by
Теги:
About admin
avtomobili-rnd.ru
Серия МоАЗ-75035 — ТОО «АСТАНАБЕЛАЗСЕРВИС К»
Предназначены для перевозки насыпных грузов и рассчитаны на эксплуатацию в различных климатических условиях как по специальным технологическим дорогам, так и в условиях бездорожья на грунтах с низкой несущей способностью.
Ultimate Responsive Image Slider Plugin Powered By Weblizar
ДВИГАТЕЛЬ Дизельные двигатели обеспечивают оптимальную удельную мощность, скорость самосвала на подъеме, а также топливную экономичность. Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя.
ГИДРОСИСТЕМА Объединенная гидросистема, построенная на унифицированных элементах, обладает конструктивной простотой и минимальными потерями мощности. ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ Гидромеханическая передача с шестью ступенями переднего хода и одной ступенью заднего хода позволяет выбрать наиболее оптимальный тягово-скоростной режим движения самосвала, что облегчает управление транспортным средством и обеспечивает безопасность движения. Allison планетарная автоматическая МНОГОДИСКОВЫЕ ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ Увеличивается на 10…20% среднетехническая скорость при движении на уклоне за счет повышенной эффективности ММОТ и принудительной системы охлаждения. Уменьшается в 4 – 5 раз время срабатывания ММОТ в режиме тормоза-замедлителя по сравнению с гидродинамическим тормозом-замедлителем. Увеличивается номинальный тормозной момент рабочего и вспомогательного тормозов. Повышается надежность и безопасность вождения. Кабина, устанавливленная на самосвалы, разработана с учетом эргономических требований. Сиденье водителя, оснащеное пневмоподвеской, обеспечивает комфортные условия работы оператора. Кроме того, сама кабина подрессорена и изолирована от рамы, что способствует лучшему поглощению вибраций и понижение уровня шума. В силовой каркас кабины для обеспечения безопасности интегрированы системы ROPS и FOPS. Двухдиапазонная раздаточная коробка передач с рапределением крутящего момента 1:2 позволяет эффективно использовать самосвал в различных дорожных ус-ловиях. Установленные межосевые и межколесные дифференциалы с блокировкой значительно повышают проходимость машины в условиях бездорожья; Современная автоматическая гидромеханическая передача с тормозом-замедлителем. Система автоматического управления коробкой передач отслеживает наиболее важные характеристики самосвала в процессе работы машины, обеспечивает плавное и точное переключение ступеней, оптимизирует соотношение нагрузка/скорость и как следствие расход топлива. Система управления коробкой передач автоматически выполняет выбор и включение необходимой передачи в зависимости от дорожных условий и нагрузки. Данная система помогает водителю машины поддерживать заданный уровень скорости, обеспечивает плавное переключение передач в любых дорожных условиях, уменьшает рывки при переключении передач, благодаря чему повышается эффективность работы оператора, снижается его утомляемость в течение рабочего дня.
belazservice.kz
МоАЗ 75035 | NDGS
Карьерный самосвал МоАЗ 75035 производится филиалом ОАО «БЕЛАЗ» — «Могилевский автомобильный завод имени С.М. Кирова» в г. Могилев, Республика Беларусь.
Самосвал предназначен для превозки насыпных грузов и рассчитан на эксплуатацию в различных климатических условиях как по специальным технологическим дорогам, так и в условиях бездорожья на грунтах с низкой несущей способностью.
Некоторые преимущества МоАЗ 75035:
Дизельный двигатель Cummins QSX 15 С600 мощностью 600 л.с. обеспечивает оптимальную удельную мощность, скорость самосвала на подъеме, а также топливную экономичность. Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерный самосвал оборудован предпусковым подогревателем, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя.
Автоматическая коробка передач Allison H6620AR c шестью ступенями переднего хода и одной ступенью заднего хода позволяет выбрать наиболее оптимальный тягово-скоростной режим движения самосвала, что облегчает управление транспортным средством и обеспечивает безопасность движения. АКП оборудована гидродинамическим тормозом-замедлителем, который служит для уменьшения скорости транспортного средства и увеличивает ресурс тормозных механизмов. Система автоматического управления коробкой передач отслеживает наиболее важные характеристики самосвала в процессе работы машины, обеспечивает плавное и точное переключение ступеней, оптимизирует соотношение нагрузка/скорость и, как следствие, расход топлива. Система управления коробкой передач автоматически выполняет выбор и включение необходимой передачи в зависимости от дорожных условий и нагрузки. Данная система помогает водителю машины поддерживать заданный уровень скорости, обеспечивает плавное переключение передач в любых дорожных условиях, благодаря чему повышается эффективность работы оператора, снижается его утомляемость в течение рабочего дня.