Амур грузовик: Грузовик «Амур-53131» – модификация знаменитого ЗИЛ-130

Грузовик «Амур-53131» – модификация знаменитого ЗИЛ-130

Возвращение «сто тридцатого»

С. Ионес

Принято считать, что выпуск легендарного грузовика ЗИЛ-130 давно прекращен. Действительно, на ЗИЛе его сняли с производства еще в 1994 году. Правда, в производственной программе московского завода остается ЗИЛ-4333, наследник «сто тридцатого» с новой кабиной.

На одной из недавних выставок наше внимание привлек новенький бортовой ЗИЛ-130, как будто вернувшийся из времен развитого социализма. Даже голубой цвет тот самый, в который когда-то красили большинство этих машин. В крыльях и облицовке, взятых от ЗИЛ-131, нет ничего необычного: «сто тридцатые» со «сто тридцать первым» оперением существуют не первое десятилетие.

Этот автомобиль изготовлен не на ЗИЛе. В советское время в городе Новоуральске Свердловской области действовал «засекреченный» автозавод, филиал ЗИЛа, где выпускали военные внедорожные грузовики – сначала ЗИЛ-157, затем ЗИЛ-131. В 1990-х завод освоил выпуск ЗИЛ-130, а его крылья и облицовку унифицировали с «основной» трехосной моделью. Таким образом, уральская модификация ЗИЛ-130 стала похожа на гибриды, которые строили на автобазах и ремонтных предприятиях с конца 1960-х. Но в столичном регионе такие машины долгое время не продавались: здесь господствовали грузовики с конвейера ЗИЛа.

Сегодня АМО ЗИЛ и уральский УАМЗ не просто разные предприятия, они стали конкурентами. Зато одна московская фирма, торгующая грузовым транспортом, предложила потребителю грузовик марки «Амур-53131», выпускаемую в Новоуральске модификацию знаменитого ЗИЛ-130.

Интерьер кабины создан для любителей ретро: двери без обивки, антикварные приборная панель, сиденья и стеклоочистители; ветровое стекло, разделенное пополам, от ЗИЛ-131. Кроме кабины многое осталось по-прежнему: знакомая «сто тридцатая» бортовая платформа, старые световые приборы. Нет даже противоподкатного буфера сзади, вместо него – кронштейн с запасным колесом.

Место неэкономичного и не вписывающегося в нормы токсичности выхлопа 8-цилиндрового карбюраторного двигателя занял 4-цилиндровый минский дизель. «Амур-53131» оснащают модификацией двигателя с индексом ММЗ-245.9, соответствующей нормам Euro 2. От дизеля, применяемого на большинстве «Бычков», она отличается турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения воздуха (интеркулером). Мощность составляет 136 л.с. Установка такого мотора повлекла за собой маленькое изменение в кабине. Под панелью приборов расположен блок контрольных лампочек, взятых с панели «Бычка».

Но ничего нового в силовом агрегате нет. ЗИЛ выпускает машины семейства 4333 с минскими дизелями, да и «Бычки», оснащенные моторами «девятой» серии с турбонаддувом, встречаются. Некоторые владельцы еще в 1990-е годы самостоятельно устанавливали на ЗИЛы дизели того же семейства, взятые от трактора МТЗ.

Помимо бортового грузовика уральский завод предлагает шасси для специализированных машин. Уже появились мусоровозы и поливальные цистерны на базе «Амура-5313». Мытищинский завод освоил строительный самосвал с кузовом от модели 1980-х годов – ЗИЛ-ММЗ-4505. Теперь у него индекс 3518.

Масштабы выпуска «Амура-53131» невелики: за прошлый год изготовлено около 800 грузовиков. Но сейчас в Московском регионе продают не менее 100 автомобилей в месяц. На уральском заводе, конечно, работают над новой бескапотной моделью, пробуют установить на бывшее «зиловское» шасси с минским дизелем кабину от МАЗа или китайского FAW. Такие машины по ряду причин пока остаются штучными экземплярами, а старый добрый ЗИЛ-130 под псевдонимом «Амур» «живее всех живых». Многих потребителей в нашей стране вполне устраивает проверенный временем и собранный из знакомых узлов грузовик.

В заключение раскроем небольшой секрет. Мы намерены в ближайшее время получить такую машину в свое распоряжение и провести ее всесторонние испытания, результаты которых, разумеется, будут опубликованы на страницах «ГП».

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Грузовик АМУР-531210

М. Шелепенков, фото автора

Экспансия коммерческих автомобилей с Востока неизбежна, так как у них часто лучшие потребительские качества чем у отечественных аналогов, практически за ту же цену. Но если не можешь победить врага – подружись с ним. По этому замысловатому древнему принципу пошла компания «Автомобили и моторы Урала» – АМУР.

ОДИН ВЗГЛЯД НАЗАД

Если наши автомобили безнадежно отстали от мирового уровня, а на разработку новых уже не хватает ни времени, ни денег, то лучший способ быстро поправить дела – это позаимствовать чужую конструкцию. Разве не так действовали китайцы, японцы, корейцы и иже с ними, поднимая свой автопром? А у нас, индустриализируя страну в 1930-х годах, разве не заимствовали со всего мира удачные конструкции и не запускали их у себя в производство? Но мало собрать чужой автомобиль лучше, как это делают отверточные предприятия, – нужно большую его часть изготовить самостоятельно.

Похоже, именно так размышляли на автомобильном заводе в Новоуральске, приспосабливая под свое шасси АМУР-531310 («в девичестве» – ЗИЛ-130) китайско-японскую кабину. Ведь такой симбиоз решает сразу множество проблем. Само по себе «зиловское» шасси, оборудованное дизельным двигателем Минского моторного завода, удовлетворяет многих потребителей.

Кабина АМУР-531210 не блещет изяществом, но для бюджетного грузовика оснащена всем необходимым

Во-первых, такое шасси ремонтопригодное, так как под обслуживание «зиловских» компонентов ремонтная база создавалась десятилетиями и многие ее менять в одночасье не собираются, особенно коммунальщики. Во-вторых, само по себе шасси очень дешевое, а на его базе разработано множество надстроек, которые по мере износа шасси просто переставляют с одного на другое.

Но у шасси АМУР до недавнего времени был один существенный недостаток – устаревшая кабина, доставшаяся ему по наследству от ЗИЛ-130. Она уже никого не удовлетворяла ни комфортом, ни своими размерами. Мысль заменить эту кабину на АМУРе зрела давно. В разное время на шасси приспосабливали кабину то от МАЗа, то от КамАЗа. Но договориться с конкурентами на отечественном рынке оказалось нелегко, и возникла мысль найти импортную кабину. А такая, подходящая по габаритам, массе и цене, нашлась только у китайцев, на заводе FAW. И не случайно! В свое время завод FAW в Китае помогали строить советские специалисты завода имени Лихачёва и со временем исторические корни дали о себе знать.

Кабина оборудована спальным местом, по сравнению с кабиной ЗИЛ-130 – это роскошь

Японская кабина Mitsubishi Fuso образца 1983 года в свое время была хорошо приспособлена китайцами к шасси FAW – прямому потомку автомобиля ЗИС-150, и это ой как пригодилось спустя еще несколько лет автомобилестроителям с Урала.

КАК МАЛО НУЖНО ДЛЯ СЧАСТЬЯ

Как ни странно, но собранный из интернациональных составляющих автомобиль получился. Даже внешне он смотрится гармонично, несмотря на угловатые обводы кабины по моде 80-х годов. Собственно от дешевой «рабочей лошадки» и не ждешь новомодных изысков – лишь бы работала. Тем не менее многочисленные плюсы, которые машина получила вместе с новой кабиной, отметить все же стоит.

Начнем с места водителя. Он получил регулируемое не только по высоте и в продольном направлении сиденье, но и по жесткости подрессоривания с газовым амортизатором в конструкции. Вспоминать на этом фоне про стационарный «диванчик» на ЗИЛ-130 уже не хочется.

Комбинация приборов отображает всю необходимую информацию

Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону. Приятной неожиданностью стало то, что комбинация приборов меняет наклон одновременно с рулевой колонкой, оставаясь все время в поле зрения водителя (!). Хорошей видимости приборов способствует и двухспицевый руль – хотя по удобству обхвата эта тонкая «баранка» уже давно вчерашний день. В комбинации приборов, по сравнению с ЗИЛ, добавился тахометр.

Рычаг переключения передач перестал выглядеть «кочергой», торчащей из пола, и его ходы наконец укладываются в разумные рамки – все это только добавляет удобства управляемости автомобилем. А вот педали «газа» и тормоза остались, как и прежде, напольными – на фоне современных авто они выглядят по меньшей мере странно.

Зато в кабине АМУРа теперь появилась вполне цивилизованная обивка – на ЗИЛ-130 голый металл и кое-где картонные вставки. В штатное оборудование входит магнитола, спальное место и шторки вокруг «спальника».

В управлении печкой имеется полезная функция – конвертация воздушных потоков внутри кабины

Пассажирские сиденья стали наконец раздельными, а к спинке среднего кресла приторочен огромный бокс для документов. Забавно, что в описании к машине он называется ящиком для инструментов (!). Если, пассажиры в кабине не частое явление, то пользоваться этим боксом удобно, в противном случае положить сопроводительные бумаги на груз просто некуда – других «бардачков» в кабине не предусмотрено.

В целом кабина производит впечатление супербюджетной как по конструкции, так и по отделке, но на фоне многих отечественных аналогов отличается большим удобством для водителю. Все, что нужно ему для нормальной работы, пусть в дешевом исполнении, найдется в новой кабине АМУРа.

А разве не это является пределом мечтаний большинства водителей ЗИЛов?

ЭХ, ПУТЬ-ДОРОЖКА

Под кабиной двигатель Минского моторного завода, пока Euro 2, но с нового года будет и Euro 3. Привод от рычага к коробке передач выполнен единой телескопической штангой

Оживший двигатель ММЗ сразу наполнил кабину ожидаемым шумом и вибрациями – это уже претензии не столько к новой кабине, сколько к минскому силовому агрегату. Шумность и вибронагруженность этого двигателя настолько велики, что справиться с ними не могут ни шумоизоляция, ни амортизация ни одной кабины. Не стал исключением и АМУР-531210, хотя дорабатывать штатную шумо- и термоизоляцию тут просто необходимо. Кабина FAW рассчитана совсем на другие климатические условия, и это хорошо видно. Ее развитая вентиляционная система явно дисгармонирует с системой отопления. Нам бы в России как раз наоборот! Справиться с этой проблемой на заводе обещают кардинально – устанавливать на все машины автономный обогреватель Webasto.

А пока там настилают на пол толстый мат изоляционного материала, который не добавляет кабине законченности и изящества.

На ходу автомобиль достаточно мягко преодолевает мелкие неровности дороги – сказывается возросшая в связи с переездом кабины вперед нагрузка на переднюю подвеску. В то же время передняя подвеска АМУР осталась совершенно без изменений, даже рессоры не были усилены. Не знаю, как отразится возросшая нагрузка на долговечности всего переднего моста, но с точки зрения водителя плавность хода у машины сейчас хорошая.

Снизу радиатор и поддон двигателя не имеют никакой защиты

Хочется сказать несколько слов и об изменившейся обзорности с места водителя. Из поля зрения наконец исчез огромный капот! А в зеркала стало видно, что творится за машиной. Если раньше нормальной обзорности назад мешала малая, по сравнению с кузовом-надстройкой, ширина кабины, то теперь кабина FAW практически совпадает по ширине с кузовом, а новые зеркала, вынесенные вперед на кронштейне, и без того увеличивают сектор обзора. Заодно появилось зеркало, направленное на передний бампер – бесплатный бонус коммунальщикам. Осталось только машине приспособить передний снежный отвал.

УРОКИ БУДУЩЕГО

Но так ли безоблачно будущее проекта АМУР-531210? Пока нет массового производства этой модели, а первые изготовленные экземпляры только-только поступили к потребителям, трудно сказать, как покажет себя машина в эксплуатации.

Тормозная пневмосистема дополнена осушителем воздуха, работающего в автоматическом режиме

Я не нашел способов, чтобы хоть как-то сгладить своенравный характер бескапотной машины на «зиловском» шасси. Как мы уже знаем, подвеску переднего моста не меняли вовсе. Такой подход не может не отложить отпечаток на сфере применения этого автомобиля – скорее всего наиболее рационально он себя покажет именно в коммунальном городском хозяйстве, где проходимость и управляемость на скользкой дороге не имеют решающего значения. Для междугородных перевозок есть шанс создать длиннобазную модификацию, где нагрузка на передок автомобиля не столь велика.

Тем более, что это позволит устанавливать фургоны и кузова еще большего размера и заодно пригодится спальное место, уже штатно присутствующее в кабине. А вот сельскохозяйственных модификаций типа самосвала с трехсторонней разгрузкой или раздатчика кормов создавать не надо. Сельское хозяйство – не стезя нового АМУРа.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

мультфильм персонажа пожарной машины купидона роялти бесплатно векторное изображение

мультфильм персонажа пожарной машины купидона роялти бесплатно векторное изображение
  1. лицензионные векторы
  2. org/ListItem»> Векторы грузовиков
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный/редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменить
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по требованию
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют долларов США долларов США.

Оплата с помощью Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют долларов США долларов США.

Оплата с помощью Стоимость изображения
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).
Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение $ 85,00

Нравится изображение, но нужны лишь некоторые модификации? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

Примеры
  • Изменить текст
  • Изменить цвета
  • Изменение размера до новых размеров
  • Включить логотип или символ
  • Добавьте свою компанию или название компании
файлов включены

Загрузка сведений…

  • Идентификатор изображения
    21018166
  • Цветовой режим
    RGB
  • Художник
    конгвектор
Трафарет

Cupid Supply Co, сердца, винтажный грузовик от StudioR12 – Трафареты StudioR12

ОПИСАНИЕ

Трафарет Cupid Supply Co с сердечками и винтажным грузовиком — трафарет от художников StudioR12!

Фактический размер вырезанного изображения:
STCL5526_1: 12,50″ x 9,50″ — (13,75″ x 11″)
STCL5526_2: 13,75″ x 10,50″ — (15″ x 12″)
STCL5526_3: 18,400″ x 18,250″ (20″ x 16″)

Жизнь на ферме зимой немного замедляется, так почему бы не потратить немного времени на то, чтобы согреть любимых людей? Этот скромный трафарет StudioR12 содержит изображение старинного пикапа, наполненного сердечками, и текст по центру «Специальная доставка Cupid Supply Co. , Hugs & Kisses, Love & Wishes». Этот трафарет — фантастическая идея для подарка на Рождество, День святого Валентина или любой зимний праздник, а также отличный акцент для крыльца, фойе или любой комнаты, которая нуждается в небольшом американском стиле. Этот дизайн обеспечивает приятный и доступный способ добавить деревенский стиль и тепло к вашему домашнему декору, художественным проектам и ремеслам.

Здесь, в StudioR12 в Огайо, мы используем высококачественный майлар для изготовления гибких, легко чистящихся трафаретов. Поскольку наши продукты прочны и пригодны для повторного использования, можно легко экспериментировать с цветовыми сочетаниями и поверхностями, чтобы найти идеальное сочетание. Наши трафареты бывают разных размеров и часто используются на дереве, холсте, мебели, стенах, полу, смешанной технике, открытках и тортах… но возможности ограничены только вашим воображением.

Простота в использовании и повторном использовании — быстрые, идеальные буквы и рисунки каждый раз! От поделок до тортов, от стен до свадеб — поднимите свой творческий потенциал с помощью трафаретов! Наслаивайте, ретушируйте, оживляйте, переделывайте и исследуйте совершенно новый мир художественного самовыражения! Скажите это с помощью знака, оживите журнал, персонализируйте планировщик, добавьте изюминку в мебель и многое, многое другое.

Изготовлен из полупрозрачного пластика Mylar толщиной 7,5 мил (BOPET), вырезанного лазером. Превосходит винил — прочный, нетоксичный, химически стойкий и безопасный для пищевых продуктов. Используйте снова и снова с надлежащим уходом и очисткой. Очистка воды и мыла. Неклейкий, легко позиционируется для использования и хранения без беспорядка.

Трафареты StudioR12 тщательно изготавливаются в нашем магазине в Огайо командой, увлеченной созданием лучших трафаретов, которые вы когда-либо использовали. Если вам нужен способ создавать впечатляющие проекты, не тратя часы на утомительную трассировку и тяжелую работу, не ищите дальше!

Pro Советы по нанесению трафаретов: используйте малярную ленту, чтобы закрепить или замаскировать области дизайна. Для акриловых красок или других влажных сред удалите излишки с кисти или аппликатора при нанесении. Наносите медиум в несколько слоев как можно более сухим, чтобы предотвратить подтекание. Для объемных сред (например, пасты, глазури для тортов и печенья) наносите шпателем со смещением или мастихином.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *