Новые автобусы МАЗ-241S30 и МАЗ-257 и социальная программа «Школьный автобус»
И как мать, и как водитель
Андрей Филиппов, фото автора
2013 год. Минский автомобильный завод и «Банк развития Республики Беларусь» начали совместную социальную программу «Школьный автобус». Её суть – передать школьным учреждениям Белоруссии автобусы МАЗ-241 для доставки детей из отдалённых деревень к месту учёбы. А изюминкой проекта стал тот факт, что управлять всеми автобусами должны были… женщины. Оригинальная идея осуществлена, и милые дамы за рулём школьных автобусов стали символом безопасности при перевозке детворы: сами матери, они лучше всех понимают ценность своих пассажиров…
Со старта проекта прошло три года. В 2013 году было поставлено 60 автобусов, в 2014 – 15 ед., в 2015 ещё 61 «школьник» стал перевозить маленьких пассажиров. Нынешний год позволил разменять вторую сотню – как раз на передаче партии, где находился 200-й экземпляр МАЗ-241, мы и смогли поприсутствовать. Что же поменялось за прошедшие годы?
«Старички»…
В принципе, изменений не так уж и много. В первую очередь, добавились электронные аксессуары, например, большой монитор под потолком, по которому можно развлечь детвору мультиками или фильмами во время длительных поездок – путешествие от школы до дома порой занимает до часа. Да и выезды на экскурсии никто пока не отменял.
Во-вторых, стоит отметить перекомпоновку моторной шахты, связанную не только с установкой двигателя Cummins вместо ММЗ, но и с улучшением её шумоизоляции, что для комфорта как водителя, так и маленьких пассажиров, несомненное благо.
Есть и ещё доработки, но перечислять их все я не буду. Тем более, что процесс модернизации вёлся постепенно, и все изменения бросаются в глаза только в сравнении с самыми первыми МАЗ-241, переданными в школы в 2013 году. Основное отличие нынешней партии – новые кресла с четырёхточечными ремнями. До этого устанавливались стандартные сиденья от пригородных версий серийных автобусов.
В общем, процесс идёт.
Байки для VIP
Всё-таки МАЗ – рисковый завод. Пригласить специализированные СМИ не на символическую, а реальную передачу автобусов, да ещё и предоставить возможность пообщаться с водителями, которые ежедневно на них работают… Я не мог этим не воспользоваться!
Знакомьтесь, Надежда Никонова – водитель школьного автобуса МАЗ-241 с 2013 года. Именно она стояла у истоков той самой «школьной» программы в Белоруссии, продолжение которой мы сейчас наблюдаем, и, как это ни печально, она одна из немногих, кто остался верен выбранной профессии. Выдержать тяжёлый режим работы, где к ответственности за детей «бонусом» добавлялась работа на новых (читай «сырых») автобусах, смогли немногие. Надежда смогла, так что встреча с ней для меня оказалась большой удачей.
О тех первых МАЗах она отзывается сдержанно. Машины реально были «сырыми» и требовали повышенного внимания к себе. Только после «протяжки» и обкатки, когда все мелкие недочёты были устранены, появилась уверенность в машине, и перевозка детей начала приносить радость. Впрочем, ни разу за всё время автобус её не подвёл, безжизненно замерев где-нибудь среди заснеженных лесов или продуваемых всеми ветрами полей, что не может не радовать – дети же в салоне!
Из того, что категорически не нравилось – вибронагруженный двигатель ММЗ и механическая коробка передач с нечёткими ходами и нелогичными для автобуса передаточными отношениями, максимальная скорость которого не превышает 60 км / ч. Эти и остальные неприятные мелочи, которые всплывали в процессе эксплуатации, скрупулезно доводились до автозаводцев – благо, те реально интересовались своими творениями и были благодарны любым отзывам.
Как оказалось, собирали они информацию не из праздного любопытства. Новый МАЗ-241S30, который получила Надежда, оснащён более совершенным двигателем Cummins и таит в себе длинный список проведённых доработок. После краткого осмотра только положительные эмоции – автобус стал заметно лучше. Единственное – коробка передач так и осталась механической, ставить «автомат», чтобы облегчить женский труд, почему-то решили нецелесообразным.
А ещё Надя просто влюбилась в МАЗ-257: отдельная дверь в кабину (не надо скакать по моторному тоннелю), увеличенная пассажировместимость (можно обойтись двумя рейсами вместо трёх), увеличенный клиренс и рессорная подвеска (можно увеличить скорость на разбитых дорогах и не бояться снежных переметов) и т. д. Список отмеченных плюсов оказался большим. Сказала, что теперь есть новая мечта – сесть за руль «257-го». Похоже, наша встреча была явно не последней, кто лучше водителя расскажет, чего стоит тот или иной автобус?!
…и «молодой»
Впрочем, для меня основной интерес на мероприятии представляли не доработанные МАЗ-241S30, а анонсированный показ нового «школьника» – МАЗ-257. Правда, журналистов сразу предупредили, что машина проходит испытания на стенде и, по сути, представляет собой макет. Но разве можно этим остановить фанатичную прессу?! Вот он, подросший в размерах и утративший причудливый дизайн, новичок!
Перед конструкторами стояла задача увеличить размеры автобуса для перевозки детей. В связи с закрытием школ и детских садов в маленьких деревнях количество школьников и малышей, которых надо централизованно доставлять к месту, увеличивается с каждым годом, и компактный МАЗ-241 уже давно не справляется с возросшим «пассажиропотоком». Теперь в салоне можно перевезти на 8 человек больше.
Кроме того, встал вопрос об увеличении проходимости автобуса. Изначально спроектированный как «турист» и автобус для нерегулярных перевозок по асфальтированным дорогам, «241-й» довольно болезненно переносит разбитые «гравийки», особенно когда дело касается глубоких ям. У «257-го» с этим проблем быть не должно: клиренс под осями по 200 мм, угол въезда – 16°, угол съезда – 10°.
А ещё меня не покидало стойкое ощущение, что это не узкоспециализированный «школьник» – две полноценные одностворчатые служебные двери с механизмом обкатывающего типа, по два небольших багажных отсека под днищем, салон с широким проходом и высотой не менее 1900 мм. Всё это очень смахивает на задел по пригородному автобусу, который легко заменит весьма популярный до сих пор, но, увы, снятый с производства МАЗ-256. Поживем, увидим?!
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
МАЗ 257S30 — Купи школьный автобус МАЗ 257 у дилера МАЗ №1 ?
- Характеристики
- Комплектующие
- Преимущества
- Локация
- Кредит / лизинг
Характеристики
АВТОБУС СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
/ special purpose buses
Специализированные автобусы МАЗ 257S30 для доставки детей в учебные учреждения
/ Specialized buses МАЗ 257S30 for children transportation to schools
Двигатель / Engine | Cummins ISF 3.8S5168 (Euro-5) | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) / Power, kW (hp) | 123 кВт (168 л.с.) / 123 kW (168 hp) | |
Коробка передач / Gearbox | FAST GEAR 6j70T 6-ступенчатая / 6speed механическая / mechanical |
Технические характеристики МАЗ 257S30
Габаритные размеры, мм / Overall dimensions, mm | 8720/2550/3150 | |
База, мм / Base, mm | 4800 | |
Колея колес (передних/задних), мм / Wheels truck (front/rear), mm | 2110/1718 | |
Передаточное число ведущего моста / Gear ratio of axle | 4,44 | |
Масса снаряженного транспортного средства, кг / Equipped weightof transport, kg | 8030 | |
Полная масса, кг / Gross weight, kg | 10300 | |
Распределение полной массы, кг / Distribution of gross weight, kg — на переднюю ось, кг / on front axle, kg — на заднюю ось, кг / on rear axle, kg | . 3980 6320 | |
Количество мест для сидения / Quantity of seats | 31 | |
Число детских сидений, не менее / Number of child safety seats, not more | 29 | |
Максимальная скорость, км/ч / Maximum speed, km/h | 60 | |
Колеса / Wheels | дисковые, 6.75х19.5 / disc, 6.75×19.5 | |
Шины / Tyres dimensions | 245/70R19.5 | |
Подвеска передней оси / Front axle suspension | зависимая, рессорная с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости / dependent, spring with telescopic shock absorbers, with a transverse stability regulator | |
Подвеска задней оси / Rear axle suspension | зависимая, рессорная с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости / dependent, spring with telescopic shock absorbers, with a transverse stability regulator |
Комплектующие
Базовая комплектация МАЗ 257:
Base equipment МАЗ 257:
|
|
|
|
|
|
|
|
Преимущества
Локация
Кредит / лизинг
Телефон
Email (необязательно)
Ваш бюджет (необязательно)
Телефон
Email (необязательно)
Дата и время (необязательно)
Телефон
Внутри школьного автобуса Минского автомобильного завода (МАЗ) – Стоковое редакционное фото © blinow61 #170521656
Внутри школьного автобуса Минского автомобильного завода (МАЗ) – Стоковое редакционное фото © blinow61 #170521656Изображения
ВидеоРедактированиеМузыка и звуковые эффекты
Инструменты
Предприятие
Цены
Все изображения
ВойтиРегистрация
Редакционное использование Только
Чтобы загрузить это изображение
3
20
Уже есть учетная запись? Войти
Я согласен с Соглашением о членстве Получать новости и специальные предложения
Россия, Самара — 23 сентября 2017 г. : В салоне припаркованного школьного автобуса Минского автомобильного завода (МАЗ) экспонируется на ежегодной Волжской агропромышленной выставке
— Фото автора blinow61
Похожие лицензионные изображения:
Та же серия:
Самара, Россия — 1 мая 2019 г.: Внутри автомобиля передвижной станции переливания крови Самара, Россия — 17 июня 2018 г.: Автобус с футбольными болельщиками на улице города во время чемпионата мира по футболу FIFA 2018Москва, Россия – 8 июля 2019 г.: Современный общественный городской транспорт. Новый электробус на городской улице в МосквеМосква, Россия — 8 июля 2019 г.: Общественный городской транспорт. Современный электрический автобус на городской улице в МосквеМосква, Россия — 8 июля 2019 г.: Общественный городской транспорт. Современный электробус на городской улице в МосквеМосква, Россия — 9 июля 2019 г.: Красный автобус City Sightseeing припаркован на городской улице Самара, Россия — 26 мая 2019 г.: Внутренний вид вагона в самарском метроРоссия, Самара — 23 сентября 2019 г. 2017: Школьный автобус Минского автомобильного завода (МАЗ) припарковался на ежегодной Волжской агропромышленной выставке. Текст на русском: «Дети» Самара, Россия — 17 июня 2018 г.: Автобус с футбольными болельщиками на улице города во время чемпионата мира по футболу 2018 г. САМАРА, РОССИЯ — 26 марта 2017 г.: Интерьер передвижного выставочно-лекционного комплекса РЖД Москва, Россия — 8 июля 2019 г.: Современный общественный городской транспорт. Новый электробус на городской улице в МосквеМосква, Россия — 8 июля 2019 г.: Общественный городской транспорт. Современный электробус на городской улице в Москве, Россия, Самара — 23 сентября 2017 г.: Школьный автобус Минского автомобильного завода (МАЗ) припаркован на ежегодной Волжской агропромышленной выставке. Текст на русском языке: «Дети» САМАРА, РОССИЯ — 25 ОКТЯБРЯ 2014 г.: Внутренний вид вагона в метроИнформация об использовании
Вы можете использовать это бесплатное редакционное фото «Внутри школьного автобуса Минского автомобильного завода ( МАЗ)» для личных и некоммерческих целей согласно Стандартной лицензии.
Вы можете купить эту редакционную фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 5000×3245. Дата загрузки: 21 октября 2017 г.
DepositPhotos
Язык
Информация
- Часто задаваемые вопросы
- Все документы
- Доступны на
- .
- Доступны на
- . Журнал
- +49-800-000-42-21
- Контакты
- Depositphotos Отзывы
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Видео
- Schweres Nutzfahrzeug Fotos,
- Beladen Fotos,
- Berufsfahrer Fotos,
- Bildung Fotos,
- Bus Fotos,
- Busfahrer Fotos,
- Entladen Fotos,
- Fenster Fotos,
- Fotografie Fotos,
- Фотографии Gelb,
- Горизонтальные фотографии,
- Фотографии Innerhalb,
- Фотографии Kindheit,
- Фотографии Kindheit,
- Фотографии Lernen,
- Современные фотографии,
- Neu Fotos,
- Passagier Fotos,
Alle anzeigen
- Was ist eine lizenzfreie Lizenz?
- Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen. Es ist für beide Seiten ein Gewinn und der Grund dafür, dass alles auf iStock ausschließlich lizenzfrei zur Verfügung steht — auch alle Schweres Nutzfahrzeug-Bilder und Filme.
- Welche Arten von lizenzfreien Dateien gibt es auf iStock?
- Lizenzfreie Lizenzen sind die beste Option für alle, die Bilder commerziell nutzen müssen. Deshalb sind alle Dateien auf iStock – egal ob Foto, Grafik oder Videoclip – nur lizenzfrei erhältlich.
- Wie können Sie lizenzfreie Bilder und Videoclips nutzen?
- Von Social-Media-Anzeigen über Werbetafeln bis hin zu PowerPoint-Präsentationen und Kinofilmen: Sie können jede Datei auf iStock ändern, personalisieren und ihre Größe anpassen – einschließlich aller Schweres Nutzfahrzeug-Bilder und Ijehret Filme – genau Riche Filme – genau Rich. Mit Ausnahme der «nur zur redaktionellen Verwendung» vorgesehenen Fotos (умейте в redaktionellen Projekten verwendet und nicht geändert werden können), sind Ihrer Kreativität keine Grenzen gesetzt.
Контакты и поддержка
© 2009-2023. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.
Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.
Im Inneren Der Kabine Schulbusfahrer Von Minsk Automobil Werk Stockfoto und mehr Bilder von Schweres Nutzfahrzeug
Bilder
Essentials Kollektion
Dieses Bild ist zur redaktionellen Nutzung bestimmt.?Bilder, die nur zur redaktionellen Verwendung bestimmt sind, haben keine Modelloder Eigentum-Releases. Diese Bilder dürfen daher nicht für kommerzielle, Werbe-, Advertorial-oder Empfehlungszwecke verwendet werden. Diese Art von Inhalt ist dazu bestimmt, im Zusammenhang mit Ereignissen verwendet zu werden, die berichtenswert oder von öffentlichem Interesse sind (beispielsweise in einem Blog, Lehrbuch oder Zeitungs- bzw. Zeitschriftenartikel).9,00 € для плат
Günstige и гибкий вариант для бюджета
Umfaszenz unsere.
Erweiterte Lizenz hinzufügen.
Bildnachweis:blinow61
Maximale Größe:4200 x 2721 Pixel (35,56 x 23,04 cm) — 300 dpi — RGB
Stock-Fotografie-ID:865353082
Hochgeladen am:
Категория:Фотографии | Шверес Нуцфарцеуг