Подборка фото БелАЗов — огромных карьерных самосвалов
За полвека существования Белорусский автомобильный завод неоднократно поражал весь мир размерами и мощью своих карьерных самосвалов. На фото БелАЗ в сравнении с человеком кажется настоящим техногенным монстром. Считанные десятилетия назад пределом мечтаний была грузоподъёмность 50–75 тонн, современные же модели БелАЗ могут перевозить до 450 тонн разрыхлённой горной породы!
БелАЗ-540А: конструктивная революция
БелАЗ-540А
В сравнении с современными гигантами первенец Белорусского автомобильного завода выглядит хиленьким карликом, но для советского автомобилестроения он ознаменовал самую настоящую революцию. Двадцатитонный БелАЗ моделей 540 и 540А, попавший в серию в середине 1960-х, стал первым отечественным самосвалом с кузовом ковшёвого типа, большим моторным отсеком и одноместной, сдвинутой влево кабиной.
Гигантский, по тем временам, БелАЗ-540А. Колесо лишь немного выше легковушки
Подобная конструкция открывала перспективы создания сверхмощных карьерных монстров грузоподъёмностью 75 тонн и более. Несмотря на революционные конструктивные особенности, возможности БелАЗ-540А оставались достаточно скромными. Поднимал он всего 27 тонн.
Интересный факт: БелАЗ-540 впервые «засветился» в кинофильме «Королева бензоколонки» (1962 г.), за три года до запуска серийного производства.
БелАЗ-7521: белорусский «американец»
БелАЗ-7521
К 1970-м годам советские инженеры оказались в творческом тупике. С имевшимися конструктивными наработками грузоподъёмность в 100 тонн оставалась недосягаемым пределом мечтаний. В то же время за рубежом уже производились сверхмощные самосвалы, поднимавшие 170–190 тонн. Например, в Соединённых Штатах компанией Unit Rig производились Lectra Haul M200 (180 тонн).
Lectra Haul M200
В 1974 году американский Конгресс принял поправку Джексона-Вэника, запрещавщую передачу и продажу технологий Советскому Союзу. Напрямую закупать самосвалы-гиганты в США СССР не мог, поэтому грузовики приобрели окольным путём, через канадский филиал американской Unit Rig.
Советские специалисты разобрали Lectra Haul M200 буквально по винтикам и своего таки добились — в 1979 году появился БелАЗ-7521, первый в Союзе карьерный самосвал грузоподъёмностью 170–190 тонн. Но инженеры белорусского завода не стали слепо копировать «американца», они лишь позаимствовали некоторые технические и компоновочные решения.
БелАЗ-7521
За движение грузовика в различных условиях отвечала не имевшая аналогов САР ТЭП, полностью отечественная разработка системы автоматического регулирования, собиравшаяся на советской элементной базе. 14-метровый самосвал приводился в действие отечественной же силовой установкой, ранее использовавшейся исключительно на тепловозах. Серийное производство БелАЗ-7521 было прекращено лишь в 2003 году.
БелАЗ-7550: советский рекордсмен
БелАЗ-7550
В последние месяцы существования Советского Союза увидел свет самый мощный карьерный самосвал СССР — БелАЗ-7550. Грузоподъёмность этого транспортного средства составляла рекордные (на тот момент) 280 тонн. Автомобиль приводился в движение мощной силовой установкой в 3150 л.с. Грузовик был достаточно мощный, но при полной загрузке разгонялся всего до 40 км/ч, в то время как максимальная скорость большинства карьерных самосвалов БелАЗ составляет 64 км/ч.
БелАЗ-75601: к новым рекордам
БелАЗ-75601
Грузовик, созданный к 50-летию конструкторского бюро завода в 2010 году, удерживал пальму первенства на олимпе крупнейших карьерных самосвалов на протяжении трёх лет. Несмотря на появление более мощной модели 75710, БелАЗ-75601 всё ещё находится в серии и успешно экспортируется в десятки стран ближнего и дальнего зарубежья.
Этот самосвал, оснащённый мощной силовой установкой в 3807 л.с., может перевозить до 360 тонн груза, развивая скорость до 64 км/ч. Успешно эксплуатируется в разных регионах РФ, в том числе за Полярным кругом.
БелАЗ-75710: самый мощный самосвал мира в сравнении с человеком
БелАЗ-75710 и 31 человек
Самый большой самосвал нового времени появился в 2013 году. За шесть лет выпущено всего три сверхмощных грузовика массой 360 тонн и грузоподъёмностью 450 тонн. БелАЗ-75710 выглядит богатырём даже рядом с карьерными рекордсменами других стран: серийным швейцарским Liebherr T 282B (грузоподъёмность 363 тонны) и американским Terex Titan от General Motors (315 тонн), выпущенном всего в одном экземпляре.
БелАЗ-75710 не всегда помещается в кадр
Длина БелАЗ-75710 составляет 20,6 м, высота — 8,17 м. Самосвал комплектуется тяговой установкой Siemens с двумя генераторами, четырьмя мощными мотор-колёсами и дизель-электрической силовой установкой MTU мощностью 2330 л.с. Расход топлива также впечатляет — 1300 литров на 100 км.
Крыша Волги — это треть, а рост человека — половина высоты колеса БелАЗ-75710
Видео: самосвал БелАЗ 75710 (450 т.) за работой
БелАЗ — мечта автоботов и десиптиконов
Несмотря на все усилия американских, швейцарских и немецких инженеров, БелАЗ продолжает оставаться лидером производства сверхмощных карьерных самосвалов и контролирует около трети мирового рынка.
- Автор: Rostislav
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
www.techstory.ru
www.techstory.ru
|
*-
|
Смотрите http://stnavigator.ru гладильный пресс купить в краснодаре. | оформление в стиле джунглей
Карьерный большегрузный самосвал Белаз. Желтая кабина большого автомобиля. Крупный план, Фотография, картинки и низкий бюджет изображения. Рис. ESY-061614456
Купите это изображение по цене от
10 €
Всего за 0,27 € при максимальном разрешении с easySUBSCRIPTION
См. наши планы подписки
Лицензия Royalty Free
4 ваши потребностиВыберите разрешение, которое лучше всего подходит
Эти цены действительны для покупок, сделанных в Интернете
Купи сейчас
Добавить в корзинуДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения: ESY-061614456 Фотограф: Коллекция: Фотопоиск ЛБРФ Пользовательская лицензия: Низкий бюджет без лицензионных отчислений Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (5136 х 3402 пикселей — 43,5 х 28,8 см — 300 точек на дюйм)
Специальная коллекция: Маленький бюджет
Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.
×
Comp Image
Вы можете использовать этот образ в течение 30 дней после загрузки (оценочный период) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли он необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.
Прекратить показ этого сообщения
Принимать
Большой желтый карьерный самосвал.
Белаз. — Stock Image Большой желтый карьерный самосвал. Белаз. — Стоковая картинка — EverypixelКлючевые слова:
- автомобиль
- добыча полезных ископаемых
- коммерческий наземный транспорт
- дорожное строительство
- нет людей
- рабочий
- грязь
- уголь
- строительство
- полуприцеп Самосвал
- на открытом воздухе
- металлическая руда
- промышленность
- транспорт
- тяжелый
- оборудование
- наземный транспорт
- бизнес финансы и промышленность
- строительная площадка
- бульдозер
- карьер
- землеройная машина
- грузовик
- строительная техника
- шахта
- асфальт
- профессия
- большой
- удаление
- вид транспорта
- угольная шахта
- природные ресурсы Самосвал
- масловоз
- большие финансы
- плохая дорога
- дорога металлическая
- большой грузовик
- самосвал
- большой успех
- грузовик вектор
- большая дорога
- автомобильный комплект
- шасси автомобиля Самосвал
- наземный
- строительство асфальтовых дорог
- караван
- свалка
- природные ресурсы
- деловая курица
- фугас
- добыча угля
- масло грузовое
- угольная шахта
- угольный поезд
- желтый фон автомобиль
- большие грузовики
Выберите.