Белорусский автомобильный завод — БелАЗ. Страницы истории
Содержание:
|
|
|
Свое начало история известного автомобильного завода берет из 1948 года, когда около железнодорожной станции Жодино было запущено строительство завода, специализирующегося на торфяном машиностроении. Реализация проекта началась на основании закона «О 5-летнем плане восстановления и развития народного хозяйства Белорусской ССР, 1946-50 гг.».
Уже в1951 году предприятие получило новое название – завод дорожных и мелиоративных машин (сокращенно «
в 1958 году «Дормаш» был переименован в «Белорусский автомобильный завод» и получил возможность производства самосвалов МАЗ-525, грузоподъемностью в 25 тонн.
Через два года предприятию удалось наладить производство МАЗ-530, имеющего грузоподъемность в 40 тонн. При этом объемы производства предыдущей модели на 25 тонн позволили выпустить уже 1000-й самосвал в том же году. А потом пришло время собственных разработок — ведь МАЗ-525 устарел и не мог удовлетворить потребности покупателей в полной мере.
Результатом стал уникальный 27-тонныйБелАЗ-540, конструкция которого значительно отличалась от выпускаемых грузовиков. Основная особенность заключалась в установленной пневмогидравлической подвеске, которая впервые появилась на автомобиле СССР. Такое решение позволило достичь плавности хода в загруженном и пустом состоянии транспорта.
Еще через год компания представила универсальный тракторБелАЗ-550, имеющий мощность в 360 лошадиных сил, а еще спустя год заводу был присвоен диплом от Комитета ВДНХ за работу над конструкцией, производством и испытанием БелАЗ-531, одноосного тягача. В это же время был выпущен самосвал БелАЗ-548 в качестве опытного образца, имеющий грузоподъемность в 40 тонн. Постоянное развитие предприятия дало возможность компании первой выпустить опытный дизель-троллейвоз (1964 год). Машина могла одновременно перевозить 65 тонн.
В 1965 году завод участвует в германской выставке (г. Лейпциг) и получает Золотую медаль за самосвал БелАЗ-540. Это стало прочным основанием для старта серийного выпуска этих автомобилей, имеющих грузоподъемность 27 тонн. Именно этот автомобиль стоит во главе сформировавшегося семейства самосвалов 27-32 тонн.
С 1966 года на заводе стартует производство 40-тонных самосвалов, модели БелАЗ-548А, который вошел в семейство с грузоподъемностью 40-50 тонн. В этом же году завод удостоен Орденом Трудового Красного Знамени и БелАЗ-540 получает очередную Золотую медаль в Пловдине.
На юбилейной германской выставке в 1967 году БелАЗ-548А получает 1000-ю Золотую медаль, а серийный самосвал БелАЗ-540 (грузоподъемность 27 тонн) удостоен государственного знака качества.
Через год 11 работников завода становятся лауреатами Госпремии СССР, за внесенный вклад в отечественное машиностроение. Программа развития производства на Белорусском заводе предусматривала увеличение грузоподъемности автомобилей, а кропотливая работа разработчиков позволила в 1978 году наладить производства БелАЗ-7519, имеющего грузоподъемность в 110 тонн. Этот автомобиль открыл новый базовый класс самосвалов 110-120 тонн. Вместе с самосвалами на предприятии велась работа над производством тягачей для аэродромов, которые были способны буксировать самолеты с взлетным весом в 100-120 тонн.
Через пять лет компании удается значительно продвинуться в разработке самосвалов, доказательством чего служит БелАЗ-75211, который был способен перевозить до 170 тонн. Этот автомобиль открыл категорию самосвалов 170-200 тонн. В этот же год производственная линия выпускает 1000-й БелАЗ-549 – самосвал с грузоподъемностью в 75 тонн.
Перед распадом СССР компания в 1990 году выпускает самосвал, побивший мировые рекорды по грузоподъемности, который был способен перевозить до 280 тонн. Еще через четыре года в компании решают расширить выпускаемую линейку самосвалом и результатом становится
Белорусский автомобильный завод получает 1995 году другой статус – Производственное объединение «БелАЗ», после чего становится обладателем Международной бриллиантовой звезды качества от Мексиканского национального института маркетинга.
Политика расширения линейки самосвал продолжает реализовываться и …- через год мир увидел БелАЗ-75131, имеющий грузоподъемность в 130 тонн. Самосвал относился к другому семейству, ведь был оснащен электромеханической трансмиссией, но при этом простота его обслуживания еще больше увеличилась.
Дополнительно машину оснастили новой кабиной и платформой, обеспечивающей рациональную нагрузку. За свою работу завод получает все больше наград и в 1998 году становится владельцем 18-го Международного приза «За качество и технологию» Клуба лидеров торговли, а также получает 10-й Золотой приз «За качество» от Америки.Спустя два года ПО «БелАЗ» получает награду «Хрустальная Ника», согласно реализации программы «Партнерство ради Прогресса». Тогда же П.Л. Мариев, занимающий пост гендиректора компании, получает звание Директор года, на основании которого ему были вручены Золотая медаль и Диплом. Кроме названных наград гендиректор производственного объединения становится владельцем Почетного диплома от Миноблисполкома Минска, за значительный вклад в экономическое развитие области.
В этих же годах ПО «БелАЗ» приняло решение о проведении реконструкции производства, для чего были проведены переговоры и заключены договора с Чешским Экспортным Банком и чешской компанией «ALTA».
Еще одной сенсацией стал 2005 год, когда с конвейера завода сошел БелАЗ-75600, имеющий грузоподъемность в 320 тонн. Особенностями самосвала стали отличные тягово-динамические характеристики, которые позволяли с работать на 12-процентных уклонах и развивать скорость до 64 км/ч. Кроме того, самосвал оснащен двуместной кабиной со специальной системой безопасности, отвечающей всем установленным требования и создающей максимальный комфорт для водителя.
На сегодня Белорусский автозавод является создателем свыше 600 модификаций самосвалов, предназначенных для работы в карьерах. Всего компанией выпущено больше 130 тысяч карьерных самосвалов, которые были закуплены больше чем 70 странами мира.
Кроме того, в 2006 году ПО «БелАЗ» превратился в филиал ОАО «БелАЗ», а еще через 6 лет стал управляющей компанией «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ».
Похожие статьи:
О спецтехнике → Этим самосвалам нет места в городе.
О спецтехнике → БелАЗ-75600: СУПЕРТЯЖЕЛОВЕС
О спецтехнике → Фото отчет о поездке на карьерном монстре Komatsu 730.
РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политика
В мире
Экономика
Общество
Происшествия
Армия
Наука
Спорт
Культура
Религия
Туризм
В ЕС договорились о снятии запрета на импорт сельхозпродукции с Украины
Популярное
Раскрыт грязный секрет олигархата
Виктория Никифорова
Правоохранители применили секреты исполнения желаний от Елены Блиновской
Кирилл Стрельников
Запад нашел способ свалить Эрдогана
Специальный репортаж
Аналитика
Фото
Видео
Инфографика
Тесты
Опросы
Подкасты
Религия
«Мог воспользоваться кое-чем». За что Андрея Кураева лишили сана
Специальная военная операция на Украине
«Чуть не сошли с ума от этого». С чем столкнулись жители Артемовска
Хорошие новости
Кризис неизбежен. Кто возглавит Америку через год
Рекомендуемое
Культура
С фронта — на экраны: актеры, которые воевали за Родину
Культура
Черная классика и немного эпатажа: церемония закрытия ММКФ-202318
Наука
Целебный холод. Ученые нашли еще один способ продления жизни
Религия
Крупнейший буддийский монастырь России «Тубтен Шедруб Линг»12
Туризм
Новые рейсы и правила отдыха на Кубе: что делать на Острове свободы летом
Специальная военная операция на Украине
«Исход близок». Что творится на ключевом участке фронта
Терять больше нечего. Россия и Германия подошли к опасной черте
Сработал эффект домино. В США «поплыл» еще один проблемный банк
Наука
Это меняет все. Ученые выяснили, были ли американцы на Луне
Туризм
Сезон в Турции: чем удивит и сколько стоит отдых на Анталийском побережье
В Америке отказываются верить в конец однополярного мира
Дмитрий Косырев
Россия организовала Западу «жесткое приземление»
Кирилл Стрельников
Европа нашла способ подчинить себе газовый рынок
Сергей Савчук
Во ФТАР призвали МОК исправить ошибку относительно спортсменов России
Единоборства
Мамиашвили призвал мировые спортивные федерации идти по пути объединения
Россияне завоевали три золотые медали в шестой день Боливарианских игр
Дин Лижэнь не набрал лучшую форму, считает российский гроссмейстер
Хоккей
Шведский хоккеист назвал Василевского лучшим вратарем мира
Вход на сайт
Почта
Пароль
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Срок действия ссылки истек
Назад
Регистрация на сайте
Почта
Пароль
Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня», расположенного по адресу: Россия, 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4.Войти с логином и паролем
Ваши данные
Восстановление пароля
Почта
Назад
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес
Восстановление пароля
Новый пароль
Подтвердите пароль
Написать автору
Тема
Сообщение
Почта
ФИО
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Задать вопрос
Ваше имя
Ваш город
Ваш E-mail
Ваше сообщение
Сообщение отправлено!
Спасибо!
Произошла ошибка!
Попробуйте еще раз!
Обратная связь
Чем помочь?
Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами
Обратная связь
Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.
Разблокировать аккаунт
Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов
Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Разблокировать аккаунт
Имя в чате
Дата сообщения
Время отправки сообщения
Блокировался ваш аккаунт ранее?
ДаНет
Сколько раз?
Удалили мое сообщение
Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Удалили мое сообщение
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите, или выберите скриншот
Связаться с нами
Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:
Ссылка на материал
Опишите проблему
Перетащите,
или выберите скриншот
Связаться с нами
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
Приглашение
Прими участие в опросе и расскажи о себе.
Заполнение анкеты не более 1 минуты.
Форма обратной связи
Муж.Жен.
Возраст
18-2425-3031-3940-4950+Укажите контакт по которому лучше связаться с вами и пригласить на интервью.
ПочтаТелефон
Почта
Телефон
Даю согласие на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальностиНазад
Заявка
отправлена!
Спасибо!
Показать
История
Мы создаем новые продукты, опираясь на опыт и традиции
История БЕЛАЗа – это эпоха, полная красок и событий, это тысячи карьерных самосвалов и другой техники, произведенных на конвейерах за семь десятилетий.
1946
Решение о строительстве
Постановлением Верховного Совета БССР от 11.09.1946 № 137/308 принято решение о строительстве нового завода по производству торфодобывающих машин
1948
Начало строительства
Закончены проектные работы и переговоры по проекту. Начато строительство заводских помещений.
1950
Первая продукция
Компания выпустила первую продукцию — поливальную машину Д-298.
1951
«Дормаш»
Завод торфодобывающих машин перепрофилирован на производство дорожно-строительных и мелиоративных машин и переименован в «Дормаш».
1958
Первый 25-тонный грузовик
Предприятие переименовано в «Белорусский автомобильный завод». Выпущен новый 25-тонный грузовик МАЗ-525.
1960
МАЗ-525
Изготовлен 1000-й экземпляр МАЗ-525.
1960
МАЗ-530
Выпущены первые модели МАЗ-530 грузоподъемностью 40 тонн.
1961
БЕЛАЗ-540
Изготовлена первая опытная партия 27-тонного карьерного самосвала БЕЛАЗ-540.
1963
БЕЛАЗ-548
Изготовлена первая опытная партия 40-тонного карьерного самосвала БЕЛАЗ-548.
1965
Золотая медаль в Лейпциге
БЕЛАЗ-540 награжден золотой медалью на международной выставке в Лейпциге, Германия.
1966
Награждение орденом
Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.
1966
БелАЗ-548а серийный выпуск
«Белорусский автомобильный завод» приступил к серийному производству карьерного самосвала БЕЛАЗ-548А грузоподъемностью 40 тонн — базового самосвала грузоподъемностью 40-45 тонн.
1967
1000-я Золотая медаль
1000-я золотая медаль вручена БЕЛАЗ-548А на юбилейной Лейпцигской выставке.
1968
БЕЛАЗ-549
Изготовлена первая опытная единица базового автомобиля БЕЛАЗ-549 75-80 класса грузоподъемности.
1968
Государственная премия СССР
Государственная премия СССР присуждена 11 работникам завода.
1977
БЕЛАЗ-7519
Первые пробные единицы БЕЛАЗ-7519 г/п 110 тбыли произведены. Это была базовая модель класса грузоподъемности 110-120 тонн.
1978
Производство самолетов-буксировщиков
Начало производства самолетов-буксировщиков для буксировки самолетов взлетной массой 100 тонн.
1982
БЕЛАЗ-75211
Изготовлены первые опытные экземпляры БЕЛАЗ-75211 массой 170 тонн. Это была базовая модель класса грузоподъемности 170-200 тонн.
1983
БЕЛАЗ-549
1000-я единица БЕЛАЗ-549собран карьерный самосвал грузоподъемностью 75 тонн.
1990
Самосвал грузоподъемностью 280 тонн
Выпущен самый большой грузовик за всю историю Белорусского автомобильного завода.
1994
Автоматическая коробка передач для самосвалов грузоподъемностью 55 тонн
Изготовлен опытный образец БЕЛАЗ-7555 грузоподъемностью 55 тонн. Это была базовая модель новой серии самосвалов с гидромеханической трансмиссией.
1995
Международная бриллиантовая награда за качество
Мексиканский институт маркетинга наградил «Белорусский автомобильный завод» Международной бриллиантовой премией за качество.
1996
БЕЛАЗ-75131
Начато производство БЕЛАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн — базовой модели новой серии самосвалов с гидромеханической трансмиссией.
1996
Производственное объединение
«Белорусский автомобильный завод» преобразовано в производственное объединение.
1997
Международная премия
ПО «Белорусский автомобильный завод» удостоено XVIII Международной премии «За технологии и качество».
1998
Модернизация производства
ПО «Белорусский автомобильный завод» приступило к модернизации действующего производства, направленной на обновление выпускаемой номенклатуры горно-шахтного оборудования, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемого оборудования в целом.
1998
Награда «Золотая Америка»
ПО «Белорусский автомобильный завод» награжден X премией «Золотая Америка» «За качество».
2000
«Хрустальная Найка»
ПО «Белорусский автомобильный завод» награждено премией «Хрустальная Найк» в рамках международной программы «Партнерство во имя прогресса».
2001
Почетное звание «Герой Беларуси»
За самоотверженный труд и исключительные заслуги перед развитием отечественного автомобилестроения П.Л. Мариев, генеральный директор ПО «Белорусский автомобильный завод», одним из первых в Республике Беларусь удостоен звания «Герой Беларуси».
2002
Памятник БЕЛАЗу
В преддверии празднования Дня машиностроителя в парке 50-летия ПО «БЕЛАЗ» был открыт памятник создателям карьерных самосвалов.
2004
Расширение компании
«Могилевский автомобильный завод» вошел в состав ПО «Белорусский автомобильный завод» (с 2006 года — как филиал).
2005
БЕЛАЗ-75600
Изготовлен опытный образец БЕЛАЗ-75600. Это была базовая модель класса грузоподъемности 320-360 тонн.
2007
Изменения в структуре ПО «БЕЛАЗ»
Республиканское унитарное предприятие «Стародорожский механический завод» вошло в состав ПО «Белорусский автомобильный завод»
2009
Объединение заводов
ЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» стало входит в состав ПО «Белорусский автомобильный завод»
2010
БЕЛАЗ-75601
Изготовлен опытный образец БЕЛАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн. Это был самый большой карьерный самосвал в истории отечественного машиностроения.
2011
Вхождение ОАО «Кузлитмаш»
ОАО «Кузлитмаш» входит в состав ПО «Белорусский автомобильный завод».
2012
БЕЛАЗ-75581
Собрана первая партия карьерного самосвала БЕЛАЗ-75581 грузоподъемностью 90 тонн с электромеханической трансмиссией переменного тока.
2012
Создана Холдинговая компания
«БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ».
2012
Расширение
ОАО «Слуцкий завод подъемно-транспортного оборудования» входит в состав ПО «Белорусский автомобильный завод».
2012
Газета «Новости БелАЗ» — победитель Национального конкурса печатных изданий «Золотая Литера»
4 мая 2012 года корпоративная газета «Новости БелАЗ» стала победителем среди региональных, городских и многотиражных печатных изданий.
2013
Создание легенды
Создан первый в мире карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн (500 коротких тонн) — БЕЛАЗ-75710.
2013
Открытие нового цеха
8 октября — открытие цеха по производству сверхтяжелых самосвалов.
2014
Первый БЕЛАЗ-7571 в эксплуатации
21 августа 2014 г. — на Черниговском угольном разрезе введен в эксплуатацию первый БЕЛАЗ-7571 грузоподъемностью 450 тонн.
2014
5000-й самосвал грузоподъемностью 45 тонн
Выпущена 5000-я единица БЕЛАЗ-7547 грузоподъемностью 45 тонн.
2014
Внесение в реестр рекордов компании
Самосвал грузоподъемностью 450 тонн занесен в Книгу рекордов СНГ и Книгу рекордов Европы.
2015
Новый окрасочный комплекс
Введен в эксплуатацию окрасочный комплекс «IMEL spa» для деталей тяжелых и сверхтяжелых карьерных самосвалов.
2015
млн тонн груза
По данным навигационной системы, в феврале 2015 года БЕЛАЗ-75710 перевез первый миллион тонн груза.
2015
1000-я единица БЕЛАЗ-7530
29 апреля выпущена 1000-я единица БЕЛАЗ-7530 грузоподъемностью 220 тонн.
2016
Запуск нового комплекса
23 сентября введен в эксплуатацию цех по доводке самосвалов.
2016
Юбилейное шасси
16 июня на ОАО «БЕЛАЗ» собрано 100-е шасси карьерного самосвала БЕЛАЗ-75581 грузоподъемностью 90 тонн с электромеханической трансмиссией переменного тока.
2017
3000-я единица БЕЛАЗ-7513
23 февраля выпущена 3000-я единица карьерного самосвала БЕЛАЗ-7513 грузоподъемностью 130 тонн.
2018
Новый класс грузоподъемности
8 июня ОАО «БЕЛАЗ» представил карьерный самосвал БЕЛАЗ-75320 грузоподъемностью 290 тонн.
2018
Юбилейный 55-тонник
24 августа выпущена 3000-я единица БЕЛАЗ-7555 грузоподъемностью 55 тонн.
2019
Первая поставка 55-тонных самосвалов БЕЛАЗ на Филиппины
Январь. Первая поставка самосвалов БЕЛАЗ грузоподъемностью 55 тонн на Филиппины – еще один рынок, открытый компанией БЕЛАЗ.
2019
«Мой родом из самбо»
21 февраля. Представители Ассоциации спортсменов «Мой родом из самбо», многократные чемпионы СССР, мира и Европы, заслуженные мастера спорта, известные тренеры провели мастер-класс для воспитанников Специализированной школы олимпийского резерва «БЕЛАЗ». Сборная Монголии приняла участие в Международных соревнованиях по самбо категории «А» на призы Президента Республики Беларусь.
2019
В состав холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» входит АО «Завод АВТО»
2019
Первый карьерный самосвал поставлен в Пакистан
26 марта. БЕЛАЗ-75453 грузоподъемностью 45 тонн, первый карьерный самосвал, поставленный в Пакистан, введен в эксплуатацию в Черате, провинция Хайбер-Пахтунхва.
2019
Первая партия 130-тонных БЕЛАЗ-75131 на севере Вьетнама.
2 апреля. Первая партия 130-тонных самосвалов БЕЛАЗ-75131 сдана в эксплуатацию в провинции Куангнинь на севере Вьетнама.
2019
Олимпийский огонь
Олимпийский огонь был зажжен на ОАО «БЕЛАЗ» 13 июня во время II Европейских игр 2019 года в Минске, которые проходили с 21 по 30 июня.
2019
БЕЛАЗ Инновационный проект
5 июля. БЕЛАЗ Инновационный проект – новые производственные мощности в ОАО «Крановый завод». 5 июля 2019 года открылось уникальное для Беларуси производство мостовых кранов грузоподъемностью 240 тонн.на Крановом заводе, г. Слуцк.
2019
полутысячный самосвал БЕЛАЗ-7530
15 августа с конвейера сборочного и испытательный цех автомобилей и тракторов Белорусского автомобильного завода.
2019
новая модель БЕЛАЗ-7558Ф
Сентябрь. Семейство карьерных самосвалов марки БЕЛАЗ серии 7558 пополнилось новой моделью БЕЛАЗ-7558Ф. Самосвал оснащен двигателем мощностью 1200 л.с. и трансмиссией переменного тока нового поколения.
2019
100 000-й турист
Проект промышленного туризма «БЕЛАЗ – бренд Беларуси»: за 4 года БЕЛАЗ посетили 100 тысяч туристов. 6 сентября на БЕЛАЗ приехал 100-тысячный турист.
2019
пресс-тур
12 сентября на ОАО «БЕЛАЗ» состоялся пресс-тур с участием журналистов ведущих белорусских и российских СМИ, а также руководителей пресс-служб и представителей ключевых компаний-партнеров БЕЛАЗа.
2019
осенний бал
14 сентября, в день выпуска первого самосвала БЕЛАЗ, на ОАО «БЕЛАЗ» состоялся осенний бал в сборочном цехе по производству сверхтяжелых самосвалов.
2019
4000-й карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513
24 сентября изготовлен 4000-й карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513.
2019
БЕЛАЗ Challenge-2019
27 сентября BELAZ Challenge-2019среди студентов технических ВУЗов состоялся II Международный чемпионат по машиностроительным кейсам. В этой технической битве сошлись восемь команд из России, Белоруссии, Казахстана и Украины.
2019
Клуб операторов БЕЛАЗ
2-4 октября прошел первый чемпионат Клуба Операторов БЕЛАЗ. В мероприятии приняли участие лучшие операторы БЕЛАЗ из России, Украины, Белоруссии и Казахстана.
2019
высокотехнологичный роботизированный покрасочный комплекс
6 ноября открылся высокотехнологичный роботизированный комплекс покраски деталей и узлов карьерной техники БЕЛАЗ большой и сверхтяжелой грузоподъемности.
2020
В состав БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ входит предприятие по производству тормозных колодок
С 4 марта СООО «БЕЛТРИБО» входит в состав холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ».
2020
«ВЕСТИ БЕЛАЗ» – лучшее отраслевое издание Минской области
Издание BELAZ NEWS признано победителем областного конкурса среди СМИ в номинации «Лучшее отраслевое издание»
2020
ОТКРЫТ КРУПНЕЙШИЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЛАЗ
24 августа в Беловском городском округе Кемеровской области открылся крупнейший в сервисной инфраструктуре БЕЛАЗ Сервисно-Технический Центр, шестой по счету в Российской Федерации.
2020
СЕРГЕЙ НИКИФАРОВИЧ – НОВЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО «БЕЛАЗ»
22 сентября назначен новый генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ».
2021
Новые продукты для аэропортов
В июне БЕЛАЗ приступил к изготовлению опытных образцов нового класса техники для обслуживания аэропортов.
2021
Тележка дизельная БЕЛАЗ 7530Э
Июнь. Собран дизельный троллейбус БЕЛАЗ 7530Е.
2021
Открытие полигона дизель-троллейбусов
2 июля 2021 года на территории завода создан испытательный полигон для дизель-троллейбусов с контактными линиями общей протяженностью более 400 метров с 33 опорами и тяговой подстанцией мощностью 1,8 МВт.
2021
Издан корпоративный журнал «БЕЛАЗ ГЛОБАЛ»
29 октября вышел в свет первый номер журнала «BELAZ GLOBAL». Задача журнала — укрепить имидж, повысить лояльность партнеров и клиентов, стать эффективным средством коммуникации с потребителями, использующими технику БЕЛАЗ на мировом рынке.
2022
Новинка! Газовый БЕЛАЗ-7540С
В марте БЕЛАЗ завершил сборку самосвала БЕЛАЗ-7540С с газопоршневым двигателем грузоподъемностью 30 тонн.
2022
Первый в истории БЕЛАЗа аккумуляторный самосвал
30 июня БЕЛАЗ представил на выставке в Гродно инновационный экопроект — карьерный самосвал на аккумуляторных батареях БЕЛАЗ-7558Э грузоподъемностью 90 тонн.
2022
Презентация 130-тонного гибридного карьерного самосвала БЕЛАЗ-7513М
30 июня БЕЛАЗ представил гибридный карьерный самосвал. БЕЛАЗ-7513М сочетает в себе маломощный дизельный двигатель с аккумуляторными батареями и системой рекуперации энергии, что позволяет значительно снизить вредные выбросы в атмосферу и эксплуатационные расходы самосвала за счет экономии топлива.
2022
МЗОР вошел в состав предприятий БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ
С 1 декабря 2022 года ОАО «МЗОР» вошло в состав холдинга в качестве дочерней компании.
Аттракционы завод БЕЛАЗ — Экскурсии по Беларуси Белорусии Минск
Забронировать тур
Тип : Промышленные здания Дата основания : 1948 год Статус : Фабрики и заводы Республика Беларусь, Минская область, г. Жодино, ул. 40 лет Октября
БЕЛАЗ создан в 1948 году в соответствии с Законом о пятилетнем плане восстановления народного хозяйства БССР в г. Жодино. В мае 1950 г. была выпущена первая продукция завода: контейнеры для перевозки торфа, мешалки для его сушки и др., а в ноябре 1951 г. завод торфяного машиностроения был переименован в завод мелиоративно-дорожных машин «Дормаш», который выпускал снегоуборщики, поливальные и некороторные машины, кусторезы и другое оборудование.
17 апреля 1958 года предприятие получило название «Белорусский автомобильный завод». Первый самосвал МАЗ-525 сошел с конвейера Белорусского автомобильного завода 7 ноября 1958 года. Его разработали конструкторы Минского автомобильного завода. Менее чем за год мы создали на Белорусском автомобильном заводе принципиально новый самосвал грузоподъемностью 27 тонн БЕЛАЗ-540, опытный образец которого был выпущен в сентябре 1961 года. самосвал БЕЛАЗ – 540 в 1965 без остановки производства, этот самосвал стал прародителем целого семейства большегрузных автомобилей. С 1967 года предприятие освоило выпуск 40-тонных самосвалов БЕЛАЗ-548А, рассчитанных на максимально возможную унификацию основных узлов и деталей двух автомобилей.
Новое инновационное решение позволяет совершенствовать узлы и системы грузовых автомобилей всех классов грузоподъемности, внедрять новые комплектующие и материалы, поэтапно модернизировать грузовые автомобили с созданием новых модификаций на основе использования дизельных двигателей, трансмиссий и шин производства различные фирмы.
Модельный ряд грузовиков, выпускаемых Белорусским автомобильным заводом, в 1994 году расширил машина нового поколения — 55-тонный самосвал БЕЛАЗ-7555, который не только органично вобрал в себя все преимущества традиционной техники БЕЛАЗ, но и приобрел новые качества, которые отличать его от предшественников.
Испытания нового самосвала в сложных горных условиях подтвердили правильность технических решений и высокие эксплуатационные характеристики новой машины. В 1996 году предприятие приступило к выпуску еще одной перспективной модели – грузовика БЕЛАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн.
Всего за историю Белорусской автомобильной компании разработано более 600 модификаций самосвалов грузоподъемностью от 27 до 360 тонн, выпущено более 130 млн единиц самосвалов, которых за всю историю компании было отправлено в более чем 70 стран.