Бензопила хускварна 142 подтекает масло: Бензопила Husqvarna Течет Масло Цепи

Содержание

Ремонт Хускварна 137 — Не подается масло на цепь

4.9/5 — (14 голосов)


 

В данной статье рассмотрим систему подачи масла на бензопилах Хускварна 137 и 142.

Несмотря на то, что данные пилы давно перестали производить, до сих пор они в строю. Честно говоря данные пилы Хускварна 137 и Хускварна 142 можно считать культовыми. Качество материалов и сборки на очень высоком уровне, достаточная мощность и долговечность — именно благодаря этим достоинствам они ценятся. Встречаются агрегаты даже 2002 года выпуска, много ли из современных бензопил работают десятилетиями? Да есть у них и некоторые болячки, но лечатся они элементарно и без особых финансовых затрат.

 


 

 

Итак приступим.

 

 

Согласитесь не очень приятная картина — лужа масла под пилой при хранении.

Да и слабая подача масла на шину и цепь ничего хорошего для бензопилы…

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Приступим к разборке.

Откручиваем 3 винта крышки цилиндра и снимаем ее. Выкручиваем свечу зажигания.

Блокируем стопором движение поршня в цилиндре в верхней мертвой точке (вмт)

 

 

 


 

Стопор поршня используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим.

Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами

 


 

 

 

Далее необходимо открутить муфту сцепления. Для этого есть специальный съемник, в бытовых условиях можно использовать ключ для разборки автомобильных амортизаторов или ключ от «болгарки» (осторожно, возможна поломка ключа)

 

 

 

Очень не рекомендуем стучать молотком по сцеплению — велик шанс сломать его.

Итак муфта сцепления имеет левую резьбу — откручиваем по часовой стрелке.

 


 

Съемник муфты сцепления подойдет к известным бытовым моделям производителя Husqvarna: 137,142, 236, 240, Partner B250B,  350-420, Poulan 2150, 2250 и пр.

Артикул – 5300311-12

 

 


 

Ключ для разборки автомобильных амортизаторов может подойти почти для всех видов сцеплений (ключ регулируется). При периодических ремонтах можно приобрести, стоимость весьма демократичная.

 


 

 

 

 

Извлекаем муфту сцепления, шайбу сцепления, ведущую звездочку с подшипником и шайбу маслонасоса.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Обязательно осматриваем состояние ведущей звездочки — в данном случае она имеет катастрофический износ. Использование звездочки с таким износом повлечет за собой порчу пильной гарнитуры. Требуется замена.

 

 

 


 

 

 

 

Далее откручиваем маслонасос. Шутка…

Маслонасоса тут и не видно.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Подготавливаем поверхность к работе, отмываем всю грязь.

Откручиваем два самореза и снимаем маслонасос.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Где-то здесь расположен плунжер маслонасоса, при таких загрязнениях не удивительно, что система смазки шины и цепи почти не работала.

 

 

 

 

 


 

 

 

Очищаем от загрязнений. Видно следы износа шестеренки плунжера маслонасоса.

Они не слишком критичные, но этого достаточно, чтобы уменьшить производительность подачи масла.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Вращение данного плунжера приводит в действие привод маслонасоса, который установлен на коленчатом валу. Он металлический, выходит из строя редко.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Маслонасос разборный, плунжер можно заменить.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Износ зубьев плунжера маслонасоса.

Требуется замена

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Также осмотрим масляный фильтр, для этого извлекаем маслоблок из корпуса.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Визуально осматриваем целостность маслоблока и фильтр («пружинку»). При наличии загрязнений очищаем его.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Монтируем маслоблок в корпус.

Устанавливаем маслонасос, контролируя посадку отверстия в маслоблоке.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Фиксируем маслонасос двумя саморезами.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Далее обязательно устанавливаем шайбу маслонасоса.

Монтируем игольчатый подшипник

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Устанавливаем новую звездочку.

Катастрофический износ старой звездочки можно увидеть в сравнении на фото.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Монтируем шайбу сцепления.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Накручиваем муфту сцепления и затягиваем ключом.

Поршень при этом заблокирован в цилиндре стопором.

 

 

 

 

 

 


 

На этом собственно ремонт казалось бы завершен. Проверка показала, маслоподача работает исправно и в полном объеме. НО проблема с «лужой масла при хранении пилы не ушла».

 


 

 

 

 

При внимательном осмотре, выяснилось, что масло течет из данного шланга.

Достать его можно из полости маслобака (длинногубцами)

 

 

 

 

 


 

 

 

На вид обычный шланг, на конце внутри расположен металлический зажим.

Выполняет роль сапуна.

Возится со старым не было ни желания, ни времени — устанавливаем новый.

 

 

 

 


 

 

 

 

Устанавливается очень просто — просовываем в отверстие.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Установленный новый маслошланг.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Осталось установить защитную планку.

 

 

 

 

 

 


 

 

Вот теперь точно все, пила исправно работает, подача масла производится в полном объеме. Никаких подтеканий во время хранения бензопилы нет.

Ухаживайте за своей пилой!

 

 


 

 


 

Посмотреть наш подробный фотоотчет сборки Хускварна 137/142

 

 


 

Подробнее посмотреть фотоотчет о замене трубке ипульсного канала

 

 


 

Подробнее почитать о частых неисправностях бензопил Хускварна 137/142

 


 

Подробнее почитать о возможных неисправностях карбюратора бензопил и методах их устранения

 

 


 

5 8 голоса

Рейтинг статьи

Ремонт смазки цепи бензопилы: основные принципы и советы

Главная » Бензопилы

При перемещении пильной цепи бензопилы в проточке шины вследствие трения выделяется большое количество тепла. Если не поступает масло на цепь бензопилы, необходимо остановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание больших нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и досрочным выходом из строя.

  • Все без исключения бензопилы и их электрические аналоги комплектуются однотипными по принципу действия системами, посредством которых реализуется смазка шины, пильной цепи и деталей ее привода.
  • В стандартный состав этого устройства входит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной или регулируемой производительностью.
  • Далее рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в проточку шины, в которой хвостовиками пильной цепи равномерно распределяется по всей гарнитуре и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.

Шины производительных гарнитур длиной от 400 мм комплектуются ведомой звездочкой. Периодическая смазка подшипника производится индивидуально, после 6-8 часов наработки.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

  • 1 Признаки неисправности системы смазки
  • 2 Причины снижения производительности и эффективности системы
  • 3 Преимущества маслонасосов повышенного класса
  • 4 Особенность самостоятельного поиска и устранения неисправностей
  • 5 Проверка системы на выход масла и производительность
  • 6 Специфика ремонта китайских бензопил

Признаки неисправности системы смазки

Правильный выбор расходного смазочного материала и безупречная работа системы, способствуют полноценной смазке, эффективному охлаждению пильного оборудования и полной выработке его ресурса.

Внешних признаков того, что не смазывается цепь на бензопиле несколько. Прежде всего, это:

  • постоянный уровень масла в резервуаре;
  • увеличение нагрузки на двигатель;
  • ускоренный износ режущих кромок пильных звеньев;
  • характерный запах перегретой древесины.

В самом простом варианте, причиной масляного голодания может быть засорение опилками маслопроводных каналов. Этот недостаток характерен для бюджетных гарнитур, не имеющих удобного доступа к проблемным местам.

Причины снижения производительности и эффективности системы

В нужном количестве не подается масло на цепь бензопилы по нескольким причинам. Из наиболее характерных отказов, можно назвать:

  • засорение расположенного в маслобаке фильтра;
  • механическая поломка одного из элементов червячного привода насоса;
  • зимой производительность нагнетающего устройства снижается вследствие заправки системы слишком густым маслом.

В последнем случае привода и все детали насоса работают при повышенных нагрузках, инициирующих серьезные механические повреждения.

 

Преимущества маслонасосов повышенного класса

Ремонтопригодность разборных насосов достаточна для восстановления работоспособности агрегата в домашних условиях.

Шестерни привода насосов бюджетных бензопил в большинстве своем полимерные. Продвинутые в плане технической оснастки фирменные модели с регулируемой производительностью комплектуются приводными механизмами, изготовленными из цветных металлов. Стоимость таких систем компенсируется экономным, до 50% расходом рабочей жидкости.

Особенность самостоятельного поиска и устранения неисправностей

Полноценный самостоятельный ремонт смазки цепи бензопилы при всех равных условиях требует знания взаимодействия всех элементов системы, наличия инструмента и слесарных навыков.

Восстановление рабочих параметров многих бензопил предусматривает частичный или полный демонтаж комплектующего оборудования. Для выполнения сложных ремонтных работ лучше использовать возможности и технический потенциал сервисных мастерских.

Детали с сорванной резьбой и поврежденными шлицевыми соединениями, а также неразборные конструкции, которыми комплектуется система смазки популярных бензопил Штиль 180 и других однотипных моделей подлежат замене.

Если при заправленном баке масло в конструкцию гарнитуры не поступает, причину следует искать в самом насосе. Демонтаж и разборка механизма помогут выявить неисправные детали и устранить неисправность их заменой.

Проверка системы на выход масла и производительность

Загрязнение масляного фильтра проявляется существенным снижением производительности насоса. Проверить этот параметр несложно. Для этого необходимо гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над чистым листом бумаги.

По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и сложности предстоящего ремонта.

На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в нужном количестве — однозначного ответа нет. Причиной неудачи могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости выбранного состава заявленным характеристикам.

Масляное голодание гарнитуры возможно при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинной производительной шины, которой комплектуется бензопильная техника профессионального класса.

Специфика ремонта китайских бензопил

Значительную долю импортного бензопильного ассортимента составляет бензопильная техника китайского производства. Многие модели с большим или меньшим успехом скопированы с лучших европейских разработок.

Основное преимущество китайской продукции бюджетного сегмента — высокий уровень взаимозаменяемости запасных частей, узлов и систем. Для ремонта китайских бензопил в ряде случаев можно использовать комплектующие детали от идентичных по мощности и назначению моделей других производителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Утечка масла Husqvarna 142 | Форум лесоводов, бензопил и работ по дереву

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.