Бензопилы Stihl (Штиль) — устройство и модельный ряд
Содержание
- 1 Масло для бензопилы Штиль
- 2 Топливо для бензопилы Stihl
- 3 Как завести бензопилу Штиль
- 4 Регулировка карбюратора бензопилы Штиль
- 5 Устройство бензопилы Штиль
- 6 Обкатка бензопилы Штиль
- 7 Неисправности бензопилы Штиль: причины и способы устранения
- 7.1 Бензопила Штиль не заводится
- 7.2 Нет искры на бензопиле Штиль
- 7.3 Почему рвет цепь на бензопиле Штиль
- 7.4 Бензопила Штиль глохнет при нажатии на газ
- 8 Модельный ряд бензопил Штиль
- 8.1 Бензопила Stihl MS 362
- 8.2 Бензопила Stihl MS 170
- 8.3 Бензопила Stiga SP 405 Q
- 8.4 Бензопила Stihl MS 440
- 8.5 Бензопила Stihl MS 181
- 8.6 Бензопила Stihl MS 441
- 8.7 Бензопила Stihl MS 231
- 8.8 Бензопила Stihl MS 880
- 8.9 Бензопила Stihl MS 270
- 8.10 Бензопила Stihl MS 280
Оборудование компании Штиль – это производительная техника, предназначенная для решения садовых и производственных задач.
Пилы Stihl – одно из направлений бренда. В его ассортименте представлены любительские, полупрофессиональные и профессиональные модели. Инструменты отличаются высокой производительностью, хорошим качеством и эргономичным дизайном.
Ниже рассмотрим модельный ряд пил, а также решение основных проблем, которые возникают в процессе использования инструмента.
Масло для бензопилы Штиль
Компания Stihl выпускает масла, которые хорошо подходят под инструмент.
Линейка смазок для моторов пил состоит из следующих моделей:
- Stihl HP – имеет низкий уровень выделения вредных веществ, изготовлено на минеральной основе;
- Stihl HP Ultra – синтетическое масло, рекомендовано для полупрофессиональных и профессиональных моделей;
- Stihl HP S – используется для высокопроизводительных моторов.
Можно выбрать любое масло для пилы Stihl, но лучше придерживаться рекомендаций в инструкции к инструменту.
Цепь пилы также требует смазки. Для нее можно использовать масло таких марок:
- ForestPlus – минеральное масло;
- BioPlus – экологически чистый продукт, он изготовлен на растительной основе;
- SynthPlus – полусинтетический продукт может сохранять способности даже в суровых условиях.
При смешивании масла и бензина для бензопилы Stihl соблюдают пропорцию 1:50. Например, на 1 л топлива добавляют 20 мл смазочного материала. Во время обкатки можно увеличить количество масла.
Топливо для бензопилы Stihl
Инструмент Stihl работает только на смеси бензина с маслом. Рекомендуется использовать топливо, октановое число которого будет выше 90, без примесей. Иначе не избежать поломок сцепления и редуктора.
Чтобы развести бензин для бензопилы Штиль, лучше использовать масло этой же компании. Разводят топливо со смазочным материалом в пропорции 50:1. Если не придерживаться этих рекомендаций, инструмент может работать намного хуже. Масло может оставаться на стенках цилиндра, блокируя искру.
Как завести бензопилу Штиль
Производитель Stihl рекомендует заводить пилу строго с инструкцией. Это продлит жизнь изделию и позволит работать с ним правильно.
- Раскройте футляр и достаньте пилу.
- Запустите цепной тормоз, для чего его нужно отжать по направлению от себя.
- Нажмите на декомпрессионный клапан.
- Выжмите топливный насос.
- Отведите рычаг в положение для холодного запуска.
- Установите инструмент на ровную горизонтальную поверхность.
- Левой рукой удерживайте пилу за рукоятку, правой вытащите трос стартера.
- Когда мотор заглохнет, сразу же переведите комбинированный рычаг в среднее положение.
- Потяните трос стартера.
- Сразу же нажмите на газ, откройте дроссельную заслонку.
- Вытяните рычаг на себя, отпустив тормоз.
Можно приступать к работам на участке и обработки дерева.
Регулировка карбюратора бензопилы Штиль
Ее проводят, если пила глохнет при нажатии на газ. Предварительно карбюратор очищают от загрязнений, меняют в нем свечу и чистят фильтр. Регулируют работу на холостых оборотах.
Настройка карбюратора бензопилы Штиль
- Сначала нужно выключить инструмент и провернуть до упора два винта – L и H.
- Эти же венты выворачивают на один оборот.
- Заводят инструмент, прогревают мотор.
- Выжимают рычаг газа и проворачивают винт H до стабилизации оборотов.
- Поворачивают винт LA до начала движения пильной цепи, после этого его проворачиваю на четверть в обратную сторону.
После этих манипуляций пила бензиновая цепная Штиль должна начать работать. Если же проблемы остались, нужно поработать с винтом LA и еще немного его прокрутить.
Устройство бензопилы Штиль
Все пилы бренда имеют схожую конструкцию, но оборудуются разными моторами. Это позволяет разделять их на производительные и бытовые инструменты. Чтобы детально ознакомиться со спецификой устройства пилы, нужно изучить ее инструкцию. В ней указаны особенности комплектующих и прописаны правила работы.
Пилы состоят из следующих комплектующих:
- направляющая шина;
- пильная цепь;
- насос для подачи масляной жидкости;
- карбюратор;
- мотор;
- воздушный фильтр;
- управляющий и запускающий рычаги;
- резервуары для масла и топливной смеси;
- рукоятка.
Она представляет собой работу пилы в более щадящем режиме, что позволяет всем конструктивным элементам притереться друг к другу. Кроме этого, двигатель сможет набрать максимальные обороты и продемонстрировать отличную производительность. Обкатку осуществляют для нового инструмента или того, который был в ремонте.
Правила обкатки
- Сначала в пилу заливается полный бак масла и топливной смеси.
- Проверяется натяжение шины, она не должна проворачиваться с рывками или провисать.
- Выставляется тормоз пильной цепи.
- Инструмент располагается на ровной поверхности и заводится.
- Воздушная заслонка ставится в закрытое положение: рычаг отводится вниз.
- Подкачивается топливо.
- Снова заводится пила, после этого она должна заглохнуть.
- Заслонка переводится в рабочую позицию.
- Двигатель прогревается на холостом ходу в течение нескольких секунд.
Во время обкатки пилой можно распиливать мелкие ветки, деревья. Обязательно делают небольшие перерывы, давая возможность мотору остыть. Обкатка подразумевает использование всего бака топливной смеси.
Неисправности бензопилы Штиль: причины и способы устранения
Как и другой инструмент, пила может выходить из строя. В этом случае необходимо разобраться с причинами неисправности и произвести ремонт. Часто его проводят своими руками.
Причин неисправностей бензоинструмента может быть много: неправильная эксплуатация, работа на износ, использование некачественных масла и бензина. Могут выходить из строя элементы пилы и из-за того, что ее комплектующие состарились. Тогда следует вооружиться знаниями и качественными запчастями.
Бензопила Штиль не заводится
Поломка возникает при отсутствии смазки цепи. Следует осмотреть бак для масла, возможно, в нем образовалась дыра или трещина. В этом случае резервуар меняют, иначе могут возникнуть проблемы с карбюратором.
Причина может быть и в засорении карбюратора. Рекомендуется достать его и почистить от мусора.
Нет искры на бензопиле Штиль
Частая проблема, при которой пила перестает заводиться. Искры не будет в двух случаях:
- слишком много масла в топливной смеси, оно оседает на стенках карбюратора и препятствует зажиганию;
- поломка свечи.
В этих случаях необходимо проверить правильность консистенции смеси, почистить или заменить свечу зажигания.
Почему рвет цепь на бензопиле Штиль
Проблема происходит из-за отсутствия масла или его малой консистенцией. Оно не смазывает цепь, поэтому она начинает истираться. В конечном итоге шина стает непригодной. Исправить ситуацию можно, проверив резервуар для масла.
Бензопила Штиль глохнет при нажатии на газ
Это свидетельствует о неисправности цилиндра. Чтобы устранить проблему, необходимо осмотреть цилиндр. Наличие царапин и скоп говорит о том, что его нужно заменить.
Модельный ряд бензопил Штиль
Ассортимент является очень большим. Потребители могут приобрести оригинальные бытовые пилы. Есть полупрофессиональная и профессиональная техника.
- При выборе пил следует учитывать несколько особенностей.
- Страна-производитель. Оригинальная продукция выпускается только на заводах Германии. Есть подделки из Китая, которые не являются такими качественными.
- Корпус. Он должен быть в идеальном состоянии, никаких изъянов, царапин или неровностей в покраске.
- Обязательно нужно проверить ведущую звездочку. Если она размещена в неправильном положении, могут возникать проблемы с работой пилы.
- Крепежи. Все они должны быть ровными и правильно вкрученными.
- Качество. Устройство должно работать плавно, стабильно, без стуков.
Практически все пилы комплектуются насадками, что позволяет расширять сферу их применения. Также к ним идут инструкция и чехол.
Бензопила Stihl MS 362
Профессиональная модель используется для работ на лесозаготовке. Она спиливает объемные стволы, может прореживать кусты и обрабатывать ветки.
Бензопила Штиль 362 имеет следующие характеристики:
- объем цилиндра составляет 59 куб. см;
- мощность мотора находится на уровне 4,6 л;
- бензиновый бак имеет объем 0,6 л;
- бачок для масляной жидкости – 0,32 л;
- вес – 7 кг.
Бензопила Stihl MS 170
Легкая качественная модель оснащена новейшими технологиями для качественной и эффективной работы. Она легко распиливает любые ветки или стволы, используется в лесозаготовке, на строительстве или в саду. Предусмотрен инерционный тормоз для быстрой остановки инструмента.
Бензопила Штиль 170 имеет следующие характеристики:
- объем цилиндра составляет 30 куб. см;
- мощность ее мотора 1,8 л. с;
- бачок для бензина – 0,25 л;
- размер резервуара для смазки – 0,15 л;
- вес инструмента – 4 кг.
Бензопила Stiga SP 405 Q
Полупрофессиональная пила работает в саду, на лесозаготовке. Выдерживает умеренные нагрузки с небольшим отдыхом.
Основные характеристики:
- объем цилиндра составляет 40 куб. см;
- производительность двигателя – 2 л. с;
- размер топливного бачка – 0,41 л;
- объем масляного резервуара – 0,2 л;
- вес устройства – 6 кг.
Бензопила Stihl MS 440
Профессиональное изделие используется в основном для работы в лесу. Также оно эффективно показало себя в строительстве. Модель может заготавливать древесину в больших объемах.
Бензопила Штиль 440 имеет следующие характеристики:
- объем цилиндра составляет 61 куб. см;
- производительность двигателя – 5 л. с;
- размер бензинового бачка – 0,6 л;
- смазочный бачок – 0,32 л;
- вес устройства – 7,5 кг.
Бензопила Stihl MS 181
Легкая, простая и качественная пила эффективно распиливает стволы, срезает ветки, обрабатывает доски. С ее помощью можно нарезать камни и кирпичи, очищать древесину. Пила имеет автоматическую смазку цепи, систему быстрого запуска и инерционный тормоз.
Основные характеристики:
- объем цилиндра составляет 32 куб. см;
- производительность мотора – 2 л. с;
- размер резервуара для топлива – 0,28 л;
- размер бака для топлива – 0,18 л;
- вес – 5,5 кг.
Бензопила Stihl MS 441
Инструмент необходим для валки леса, распилки объемных стволов, обработки бревен для постройки. Модель выдерживает любые нагрузки, работает при низких и высоких температурах. Предусмотрен инерционный тормоз, упрощенный запуск и технология гашения вибрации.
Основные характеристики:
- объем цилиндра составляет 72 куб. см;
- мощность мотора – 5,5 л;
- топливный бак имеет емкость 0,72 л;
- масляный резервуар имеет емкость 0,36 л;
- вес – 7,5 кг.
Бензопила Stihl MS 231
Профессиональная модель получила популярность среди опытных садоводов. Она легко обрезает кусты и деревья, справляется даже с тяжелыми задачами. Предусмотрены инерционный тормоз и автоматическая заточка. Инструмент работает даже в самых тяжелых условиях.
Основные характеристики:
- объем цилиндра составляет 45 куб. см;
- мощность мотора – 3 л. с;
- резервуар для бензина – 0,4 л;
- вес – 5 кг.
Бензопила Stihl MS 880
Универсальное устройство – одно из самых мощных в своем классе. Справляется с валкой леса, опиливанием досок и деревьев для строительства. Инструмент очень производительный и качественный.
Основные характеристики:
- объем цилиндра составляет 90 куб. см;
- мощность мотора – 7 л. с;
- размер бензинового бачка – 0,82 л;
- масляный резервуар – 0,5 л;
- вес – 8,5 кг.
Бензопила Stihl MS 270
Производительная и доступная пила справляется практически с любыми задачами. Она может распиливать дрова, работать в лесу или саду. Предусмотрен инерционный тормоз.
Основные характеристики:
- объем цилиндра составляет 51 куб. см;
- мощность мотора – 4 л. с;
- резервуар для смазки – 0, 27 л;
- бачок для топлива – 0,5 л;
- вес инструмента – 7 кг.
Бензопила Stihl MS 280
Универсальный производительный агрегат имеет отличную мощность для выполнения задач в тяжелых условиях. Он спиливает деревья в лесу, работает на садовых участках, применяется в частных целях. Есть инерционный тормоз и технология быстрого запуска.
Основные характеристики:
- цилиндр имеет объем – 53 куб. см;
- производительность двигателя – 4,1 л. с;
- размер бензинового бачка – 0,5 л;
- объем масляного резервуара – 0,25 л;
- вес инструмента – 7,5 кг.
Компания Штиль выпускает качественную и производительную технику. Пилы подходят для выполнения даже тяжелых задач.
Устройство бензопилы: основные узлы и принцип работы
По своей конструкции бензопилы относятся к классическим механизмам, приводимым в действие двигателями внутреннего сгорания. Можно сказать даже, к наиболее простым из них, поскольку в бензопилах используется простой одноцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель, а редуктор у бензопилы, в строгом значении этого слова, просто отсутствует — если не считать редуктором одноступенчатую цепную передачу, приводящую в движение пильную цепь. Простота устройства бензопилы является фактором надежности, обеспечивающим её безотказную работу в тяжелейших условиях.
Схема устройства бензопилы: 1 — топливная смесь заливается в бензобак, объем которого около 0,5 л; 2 — из бензобака топливо поступает в карбюратор где смешивается с воздухом; 3 — из карбюратора, воздушно-топливная смесь поступает в цилиндр двухтактного двигателя, где смесь поджигается искрой; 4 — кривошипно-шатунный механизм (КШМ), преобразующий возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение вала; 5 — вал являющийся частью КШМ; 6 — центробежное сцепление; 7 — звездочка приводящая в движение пильную цепь; 8 — пильная цепь.
Устройство бензопилы
Кроме перечисленных узлов на бензопилах имеется система очистки подаваемого в карбюратор воздуха, шина с пильной цепью, стартер, механизм натяжения цепи, зажигание, глушитель и др.
Двигатель
Как уже было сказано, в качестве двигателя в современных бензопилах используется одноцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель (про устройство и работу двухтактного двигателя смотрите здесь). На рисунке ниже он представлен в сборе с маховиком (1), муфтой сцепления (2), модулем зажигания (3), глушителем (4) и проставочной втулкой (5) для установки карбюратора.
Двигатель бензопилы
Двигатель бензопилы
Двигатель бензопилы имеет максимальные обороты около 13500 об/мин. Это накладывает жесткие требования к маслу добавляемому в топливную смесь.
Муфта сцепления
Бензопилы оснащены сцеплением центробежного типа, срабатывающим автоматически в зависимости от числа оборотов двигателя.
Центробежное сцепление бензопилы
При малых оборотах элементы с фрикционными накладками (1), имеющие степень свободы в радиальном направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение на барабан (3), соединенный со звездочкой движущей цепь. Когда обороты двигателя бензопилы достигают значений, при которых центробежная сила превышает усилие пружин, фрикционные сегменты прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают его вращать. В результате начинает вращаться ведущая звездочка, приводящая в движение пильную цепь.
Центробежное сцепление бензопилы: 1 — звездочка вращающая пильную цепь, 2 — барабан сцепления.
Как видно на фото, звездочка находится за сцеплением.
Надевание цепи на шину бензопилы. 1 — сцепление.
У других бензопил, звездочка может находиться с внешней стороны сцепления.
Звездочка с внешней стороны сцепления
Главным достоинством муфт подобного типа является то, что при заклинивании цепи сцепление бензопилы проскальзывает, не глуша двигатель и не вызывая поломки механизмов, передающих движение от двигателя к цепи.
Система зажигания
Контактное зажигание, использовавшееся ранее в устройствах, оснащенных бензиновыми двигателями, ушло в прошлое. Бензопилы ведущих мировых производителей оснащены бесконтактным электронным зажиганием, которое избавило пользователей от обременительной работы по регулировке зазора в контактах и их частой чистки.
Система зажигания бензопилы
Электронное зажигание бензопилы включает в себя маховик (1) со встроенными магнитами, модуль зажигания (2) с электронной схемой, свечу (3) и провод высокого напряжения (4). Вращающийся маховик с магнитами индуцирует в модуле э.д.с., преобразующуюся с помощью электронной схемы в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате между контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.
Карбюратор
Говоря о бензопилах, нельзя оставить без внимания такое важное устройство бензопилы, как карбюратор, который наряду с зажиганием обеспечивает надежную работу двигателя. Он готовит топливо-воздушную смесь, от качества которой зависит легкость запуска, мощность и стабильность работы бензопилы. Производители бензопил предпочитают использовать карбюраторы известных мировых фирм — таких как Walbro, Zama и пр.
Карбюратор бензопилы. Верхняя стрелка — топливный шланг, нижняя — привод воздушной заслонки.
Карбюратор бензопилы. Стрелка — тросик рычага привода дроссельной заслонки.
Карбюратор бензопилы. Стрелка — топливный шланг.
Разобранный карбюратор бензопилы
Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.
Схема карбюратора бензопилы
Карбюраторы имеют дроссельную заслонку, позволяющую обеднять или обогащать смесь в зависимости от условий работы. Для тонкой настройки имеется несколько винтов, с помощью которых производится регулировка низких и высоких оборотов двигателя, а также холостого хода. Сверху карбюратора устанавливается воздушный фильтр, очищающий поступающий в него воздух.
Топливная система
В простом варианте, топливная система бензопилы состоит из бензобака, объемом около 0.5 л, топливного фильтра и шланга по которому топлива доставляется в карбюратор. Объема топливного бака, при мощности бензопилы 2 кВт (2.7 л.с.) и при расходе топлива около 1.2 л/час, хватит примерно на 30-40 мин. работы в режиме максимальной нагрузки.
Чтобы по мере израсходования топливной смеси, топливный бак заполнялся воздухом и в нем не создавалось отрицательное давление, которое не даст топливу поступать из него в карбюратор, и при этом, чтобы из отверстия для воздуха не вытекало топливо, в крышке, закрывающей заливное отверстие, сделан сапун. И кстати, если сапун забьется грязью, то бензопила заглохнет.
Топливная система: 1 — топливный фильтр, 2 — карбюратор, 3 — ручной насосом предварительной подкачки.
Из бака топливо качается через свободно болтающийся в баке шланг. Благодаря этому, независимо от положения бензопилы, шланг всегда погружен в топливо. На входном конце шланга крепится топливный фильтр. Качается топливо насосом внутри карбюратора.
Топливный фильтр
Для облегчения запуска, часть бензопил оборудовано ручным насосом предварительной подкачки — праймером. При запуске бензопилы с праймером, карбюратор заполняется топливом заранее (излишек топлива стекает обратно в бак). Благодаря этому двигатель запускается быстрее, т.к. уже пройдена стадия заполнения карбюратора топливом, которая без праймера выполняется насосом карбюратора за счет стартера.
Ручной насос предварительной подкачки. Топливо перекачивается несколькими нажатиями.
Система очистки воздуха
При работе, двигатель бензопилы потребляет воздушно-топливную смесь, образующуюся в карбюраторе. Чтобы загрязненный воздух не попал в карбюратор и не нарушил работу двигателя, его очищают с помощью фильтров тонкой (2) и предварительной (4) очистки (см. фото ниже).
Система очистки воздуха: 1 — крышка закрывающая фильтр тонкой очистки, 2 — фильтр тонкой очистки, 3 — крышка закрывающая фильтр грубой очистки, 4 — фильтр грубой очистки.
Предварительные фильтры могут иметь различную конструкцию и состоять из нескольких элементов, в частности, из сетчатого (2) и снежного (1) фильтра (см. фото ниже).
Система грубой очистки воздуха: 1 — снежный фильтр, 2 — сетчатый фильтр.
Последний препятствует попаданию снега в систему воздухоочистки и используется лишь в зимнее время, при плюсовой температуре его снимают.
В некоторых моделях бензопил на стадии предварительной очистки используют очистку воздуха с помощью центробежных сил. Воздушный поток закручивается крыльчаткой маховика, в результате чего примеси отбрасываются в сторону от всасывающего патрубка, идущего к фильтру тонкой очистки.
Центробежная система очистки воздуха
Фильтры тонкой очистки изготавливают из диффузионного поролона, нейлоновой сетки и других материалов.
Фильтры тонкой очистки для различных бензопил
При работе бензопилы, воздух в зоне ее действия бывает сильно загрязненным опилками и древесной пылью. Чрезмерное загрязнение фильтра снижает объем воздуха, поступающего в карбюратор, что приводит к обогащению смеси и падению мощности бензопилы. Поэтому необходима регулярная очистка фильтра. Она должна проводиться не только тогда, когда осуществляется разборка бензопилы с целью ее ремонта, а гораздо чаще, после всякой продолжительной и грязной работы. Чистка производится методом, зависящим от вида материала фильтра — чаще всего продуванием и промывкой.
Стартер
Стартер служит для запуска двигателя бензопилы путем прокручивания коленчатого вала. При этом воздушно-топливная смесь, подаваемая в двигатель, сжимается в пространстве между поршнем и головкой цилиндра и воспламеняется при возникновении искры, вследствие чего двигатель запускается.
Ручка стартера
Устройство стартера бензопилы
Механизм стартера состоит из барабана (1) с тросиком (2) и ручкой (3), и из каркаса (4) с возвратной пружиной. При резком вытягивании ручки вверх, храповик барабана входит в зацепление с зубьями, имеющимися на валу двигателя, и проворачивает коленчатый вал. При отпускании ручки, возвратная пружина возвращает её в исходное положение.
Чтобы провернуть коленчатый вал со скоростью, при которой запускается двигатель, требуется определенное усилие. Запустить бензопилу с одного рывка часто не удается, приходится дергать несколько раз. Для облегчения запуска используют различные способы — обогащение топливной смеси с помощью заслонки карбюратора, или снижение давления в цилиндре с помощью декомпрессионного клапана (для облегчения прокручивания коленвала). Клапан делают автоматически закрывающимся при повышении давления в цилиндре, происходящем при воспламенении смеси. Иногда в механизме стартера используют дополнительную пружину, которая при вытягивании тросика сначала сжимается, а затем резко разжимается, раскручивая мотор.
Цепь
Пильная цепь состоит из элементов трех типов: режущих звеньев (1), ведущих звеньев (2) (хвостовиков) и соединительных элементов (3). Собираются все эти части в единую цепь с помощью заклепок.
Пильная цепь бензопилы
Основными и наиболее сложными звеньями цепи являются режущие звенья, которые подразделяются на правосторонние и левосторонние. Верхняя грань зуба — самая широкая из всех элементов. Она обеспечивает широкий пропил, исключающий застревание остальных звеньев.
Чипперная (а) и чизельная (б) форма зубьев
Форма режущих зубьев может значительно различаться у цепей разных производителей. Выделяют две основные формы — чипперную (а) и чизельную (б). Однако существуют и различные промежуточные контуры резцов.
Режущие кромки зуба — боковая и верхняя — затачиваются под определенным углом. Для цепей продольного пиления он составляет 10°, для поперечного — 30°. Цепи продольного пиления применяются довольно редко. В случае необходимости продольную распиловку можно осуществить и цепью поперечного пиления. Подробнее про углы заточки цепей бензопил читайте в статье Заточка цепи бензопилы.
Угол заточки
Основной характеристикой цепи является ее шаг. Для установления шага цепи, измеряется расстояние между серединами первой и третьей соединительных заклепок (см. рисунок ниже), и этот размер делится пополам. Полученный результат — шаг цепи в мм. Однако, в большинстве случаев, шаг цепи задается в дюймах. Расстояние между серединами первой и третьей соединительных заклепок измеряется потому, что расстояния между отверстиями ведущих звеньев и режущих звеньев или соединительных звеньев могут различаться по величине. Наиболее распространены цепи с шагом 0.325 и 3/8 дюйма (8.255 и 9.525 мм соответственно). Цепи с шагом 0.325 используют с двигателями невысокой мощности (объемом до 40-50 см3), в то время как мощные бензопилы обычно комплектуются цепями 0.404 дюйма (у таких цепей более высокая производительность). Распил получается более чистым и аккуратным, если при пилении использовать цепь с меньшей толщиной звена и меньшим шагом.
Шаг цепи (а/2) и толщина хвостовика (б)
К важным характеристикам относится толщина хвостовика. Имеется пять стандартных толщин: 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 и 2 мм. Самыми распространенными являются цепи с толщиной хвостовика 1.3 мм (0.05″). Они широко применяются как на бытовых, так и профессиональных бензопилах. Толщина ведущих звеньев должна быть согласована с шириной паза направляющей шины, с тем чтобы пильная цепь точно подходила направляющей шине.
Производители цепей применяют различные технологии для их изготовления и используют разные материалы. Определяющей характеристикой последних является не твердость (слишком твердые зубья плохо поддаются ручной заточке), а вязкость и ударопрочность. Именно они определяют долговечность цепи. Поэтому при изготовлении режущих зубьев используются износостойкие легированные стали. Нередко резцы подвергают хромированию для повышения поверхностной твердости. Некоторые фирмы используют дробеструйную обработку для увеличения вязкости зубьев.
Шина
Шина — очень важный элемент бензопилы, служащий направляющей для пильной цепи. Как и последняя, она подвергается большим нагрузкам во время работы, поэтому изготавливается из вязкой износостойкой стали, обладающей высокой упругостью.
Шина бензопилы
Для ведения цепи шина имеет по своей периферии направляющую канавку, в которой перемещаются ведущие звенья цепи. Паз канавки служит одновременно каналом, подающим масло для смазки цепи. К основным параметрам шины относятся:
Основные параметры шины бензопилы
- Размеры соединительных отверстий (а), зависящие от типа бензопилы.
- Ширина паза (б), которая должна соответствовать толщине хвостовиков используемой цепи. Ширина паза шины лишь на несколько сотых миллиметра больше, чем толщина ведущих звеньев соответствующих пильных цепей. Благодаря этому достигается точное боковое ведение пильной цепи.
- Шаг концевой звездочки (в), также определяющий совместимость используемых цепей с шиной.
- Длина реза (г), определяющая размеры обрабатываемого материала — диаметр ствола дерева и пр.
Тормоз цепи
Особенностью бензопилы является открытый режущий орган в виде шины с бегущей по ней острой цепью, представляющей большую опасность для рабочего. В связи с этим, устройство бензопилы должно обеспечивать дополнительные меры безопасности. Тормоз цепи предназначен для мгновенной остановки цепи при обратном ударе, который иногда происходит при быстром или случайном прикосновении вращающейся цепи (особенно конца шины) к дереву. Шина при этом получает резкий удар, отбрасывающий ее вверх или в сторону. В этот момент она может серьезно поранить рабочего вращающейся цепью. Чтобы этого не произошло, бензопилы оборудуются тормозом, мгновенно останавливающим вращение цепи при обратном ударе.
Включение тормоза цепи может быть контактным и инерционным. Первое происходит при нажатии тормозного упора (1) на руку рабочего, которое самопроизвольно происходит при отбросе пилы. Возникающее при этом смещение упора приводит к затягиванию тормозной ленты (2) на барабане муфты сцепления и его остановке, в результате чего останавливается и пильная цепь.
Устройство тормоза бензопилы
Инерционное включение тормоза основано на возникающих при резком ударе в шину инерционных силах, воздействующих на элементы тормоза, что приводит к тому же результату, что и в первом случае — затягиванию тормозной ленты и остановке цепи. Инерционное включение тормоза происходит быстрее, чем контактное. Однако второе более надежно. Всякая подготовка к работе, а также сборка бензопилы после ее ремонта или обслуживания должны заканчиваться проверкой работы тормоза цепи. Если он не срабатывает, пилу следует считать неисправной.
Механизм натяжения цепи
Система натяжения цепи (см. изображение ниже) состоит из штифта (1), подвижно соединенного с винтом (2). При вращении винта штифт перемещается по пазу в корпусе пилы, увлекая за собой шину, что в свою очередь вызывает ослабление или натяжение цепи.
Механизм натяжения цепи бензопилы
Для большего удобства, винт натяжения цепи может располагаться сбоку.
Боковое расположение винта натяжения цепи
Система смазки цепи
Смазка цепи и шины в современных бензопилах осуществляется автоматически. Масло заливается в масляный бочок, откуда по маслопроводу поступает в насос, установленный с той стороны, с которой устанавливается пильная цепь. Из насоса масло поступает в паз шины, откуда затем переходит на цепь.
Масляный насос бензопилы
Масляные насосы имеют различную конструкцию (поршневого или мембранного типа) и изготавливаются из разных материалов (металла или пластмассы). Они приводятся в действие с помощью зубчатой передачи, получающей свое движение от ведущей звездочки. Когда двигатель работает на холостом ходу (ведущая звездочка и цепь не вращаются), подача масла не происходит. Производительность насоса зависит от числа оборотов ведущей звездочки, чем они выше, тем больше масла поступает на пильную цепь. Некоторые масляные насосы оснащены ручным механизмом регулировки производительности — с помощью регулировочного винта (1).
Регулировка масляного насоса
Регулировочный винт масляного насоса
Это удобный инструмент, но неправильное использование бензопилы приводит к быстрому повреждению
Автор Дэн Миллер , Progressive Farmer Старший редактор
Неосторожный момент с бензопилой сделал этот порез на брюках Дэна Миллера. Без них этот порез мог быть смертельным. (фото DTN Брента Уоррена)Весенние торнадо приходят рано на юго-восток Соединенных Штатов, в Челси, штат Алабама, где я живу. Апрель вообще наш месяц торнадо. Но на самом деле торнадо могут обрушиться на нас практически в любое время года. В 2015 году на Рождество торнадо EF2 (скорость ветра 111–135 миль в час) пронесся по близлежащему району Бирмингема. В результате этого урагана пять человек получили ранения, а также были повреждены или разрушены 72 здания.
Ранее в этом году торнадо EF3 и его ветер со скоростью 136-165 миль в час обрушился на несколько кварталов всего в нескольких милях от того места, где я живу. Эти ветры повалили сосны высотой 100 футов, повредили школу и разрушили дома — один дом принадлежит члену церкви, которую я посещаю.
В течение нескольких дней команда бензопилы Алабамской баптистской церкви по оказанию помощи при стихийных бедствиях выехала, чтобы помочь убрать деревья и мусор. Программа помощи при стихийных бедствиях делает упор на безопасность на каждом шагу. Когда мы режем, мы должны носить шлемы с козырьком, защиту для ушей, стойкие к порезам кевларовые перчатки и чепцы, а также ботфорты.
И еще… человеческий фактор есть. Мы устаем. Когда вы устаете, вы становитесь неряшливым.
Я усвоил урок усталости еще в 2015 году. Я работал над большим деревом на слишком маленьком заднем дворе, который был окружен сетчатым забором. Это было в конце долгого дня. Я торопился, и я устал. Среди всех правил безопасности, которые мы изучаем, одно очень важное: прежде чем сделать шаг с работающей бензопилой, включите тормоз.
Я наступил на ветку с работающей пилой на холостом ходу и не включил тормоз. Цепь медленно вращалась. Когда я поднял ногу, чтобы перешагнуть через ветку, пила опустилась и врезалась мне в кожу.
На фотографии, сопровождающей этот блог, вы можете увидеть результат этого кратковременного нарушения безопасности. Пила оставила бы 6-дюймовый разрез прямо в моем бедре, если бы я не носила чапсы. Перережьте там бедренную артерию, и смерть может наступить за считанные минуты.
Парни сделали то, что должны были сделать. Я не.
Слушай, я понял. Немногие резчики носят защитное снаряжение. Конечно, они входят в число 36 000 травм, связанных с бензопилой и бензопилой, которые ежегодно поступают в отделения неотложной помощи, стоимость лечения которых составляет 350 миллионов долларов (в среднем 12 000 долларов за каждый случай). Не все выживают в этом путешествии. Более ранние данные, о которых сообщило государственное Управление по охране труда и здоровья, насчитали 243 случая смерти, связанных с бензопилой, в 2012 г.
P[L1] D[0x0] M[300x250] OOP[F] ADUNIT[] T[]
Большинство травм от пилы приходится на руки и пальцы, колени, голени, лодыжки и ступни. Восемьдесят процентов травм — это порезы, сделанные грязными, смазанными цепями. Девяносто пять процентов пострадавших — это парни в возрасте от 30 до 59 лет. Одно исследование насчитало 139 ампутаций и 983 травмы головы в период с 2009 по 2013 год.
Слишком легко стать статистикой. Резать без защитного снаряжения, игнорировать опасности над головой, отбрасывать руководство по технике безопасности, не учитывать неудержимое качание ствола весом в несколько тонн, и серьезная травма не за горами.
Режущая цепь пилы на полном газу разрезает дерево со скоростью 5000 футов в минуту или 83 фута в секунду. Более 600 режущих зубьев проходят мимо одной точки за одну секунду. При ударе по незащищенной ноге ущерб, нанесенный за одну секунду (время, необходимое для того, чтобы произнести слова «600 режущих зубов»), ужасающе катастрофичен. Для закрытия среднего разреза бензопилой требуется 110 стежков.
Марк Чизхолм призывает к терпению. Он является сертифицированным лесоводом в третьем поколении в семейной компании Aspen Tree Expert Co. в Нью-Джерси и трехкратным чемпионом мира по лазанию по деревьям.
«Первым делом, — говорит он, — посмотри вверх». Ветви, свисающие с деревьев, не зря называют «производителями вдов». Они падают на землю без предупреждения. Создатели вдов убивают.
Во-вторых, осмотрите линии электропередач. Линия электропередач к дому или сараю все еще подключена? Если нет, то где они? Как насчет линий, идущих вдоль дороги или над головой через территорию? Если в радиусе 10 футов от дерева, с которым вы хотите работать, есть провод, держитесь подальше. Живые провода убивают.
В-третьих, оцените ущерб. «Не трогай деревья возле дома», — говорит он. Стоять на мокрой крыше с работающей бензопилой и рубить ветки, которые могут ударить вас в лицо, — просто плохая практика. По его словам, лучше поднимать деревья из дома с помощью мощного погрузчика с бортовым поворотом или трактора с вилами или грейферами. Самая рискованная идея — срезать ветки, стоя на приставной лестнице незакрепленными к дереву. Это материал из истории YouTube, бензопилы, падающие с лестниц, опрокинутых падающей веткой. Результат часто менее забавный, поскольку оператор падает на землю с бензопилой в руке.
Профессиональные закройщики понимают давление скручивания и сжатия. Вот что они видят.
— Дерево, сильно изогнутое другим деревом, может внезапно выскочить, если убрать удерживающий его предмет.
— Ветки поваленного дерева находятся под огромным давлением. Резать их без понимания направленной силы этого давления очень опасно.
— Особенно опасны корневые комы. Если оператор разрезает ствол слишком близко к шару, оставшаяся часть ствола и корневой шар могут внезапно оказаться в вертикальном положении.
— Опытный оператор учится видеть потенциал явления, известного как парикмахерское кресло. Это происходит, когда ветер, наклон дерева или нагрузка на ветку вызывают быстрый восходящий раскол в стволе преждевременно падающего дерева. Осколки длиннее среднего роста человека летят высоко в воздух. Парикмахерское кресло получило свое название от конечного результата. Сиденье парикмахерского кресла представляет собой частичный надрез, сделанный оператором через ствол. Спинка стула — это вертикальная часть, оставшаяся после того, как дерево разделилось посередине.
«Вам нужно найти время, чтобы посмотреть на дерево», — говорит Тим Ард, специалист по обучению работе с лесами в Риме, штат Джорджия. «Двигайтесь из стороны в сторону. Посмотрите на дерево и на то, куда оно может пойти (если оно еще не на земле)».
Лучший способ начать рубку дерева, уже лежащего на земле, — это начать с торца дерева и двигаться вперед, не забывая при этом о весе корневого кома, говорит Ард. Старайтесь не проходить мимо ветвей, когда работа продвигается к кроне дерева, если только они не поддерживают ствол. Никогда не режьте выше плеча, всегда режьте двумя руками и никогда не режьте без пути отступления. Путь эвакуации должен быть свободен не менее чем в 15 футах от дерева под углом 45 градусов к месту работы.
Над деревом должно работать не более одного резчика, пока дерево полностью не окажется на земле. Держите съемники веток подальше, пока дерево не будет спилено. Никто не должен держать или тянуть что-либо во время работы пилы. Но очень хорошо иметь поблизости наблюдателя, который следит за опасностями, которые оператор бензопилы может не увидеть.
Если вы можете потратить несколько минут на просмотр материалов по технике безопасности при работе с бензопилой, зайдите на сайт www.forestapps.com, которым управляет мой друг Тим Ард.
И надень этот шлем, перчатки и чепчики.
Вы должны признать… парни выглядят круто.
С Дэном Миллером можно связаться по адресу [email protected]
Следуйте за ним в Twitter @DMillerPF
(c) Copyright 2021 DTN, LLC. Все права защищены.
Маленький моторный салон Стива экономит ваши деньги
Пожалуйста, помогите мне набрать 1 000 000 подписчиков, нажав на кнопку подписки, и не забудьте включить колокольчики!
Салон малых двигателей Стива получает тысячи электронных писем, писем и комментариев, наполненных удивительными вопросами о малых двигателях. Вместо того, чтобы отвечать каждому по отдельности, здесь мы можем поделиться этими вопросами и ответами со всеми и, надеюсь, помочь вам всем! Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше…
Последние видео
Немного юмораПосмотрите мои самые популярные видео
Посмотрите на этих замечательных ютуберов и компаний из раздела «Обмен стикерами» Мы хотим разместить здесь ваши стикеры! Отправьте нам одну из ваших наклеек для нашего магазина, и мы вышлем вам одну из наших. Посмотрите на этих замечательныхпарней и девушек Мы любим размещать ваши фото в нашем магазине! | Нажмите здесь, чтобы купить пиво Стиву!ЖИВЫЕ вопросы и ответы Следите за новостями Стива в прямом эфире, вопросы и ответы Посмотрите повтор последнего прямого эфира Выбор недели СтиваВзгляните на мои кепки SSESНажмите на кепку, чтобы купить одну из ваших собственных! Спасибо Спасибо всем моим подписчикам за помощь в достижении моего первого большого рубежа. Я получил серебряную награду Creator за достижение 100 000 подписчиков. Пожалуйста, помогите мне достичь следующего большого рубежа в 1 миллион подписчиков! Все, что вам нужно сделать, это подписаться. ОсобенностиДля меня большая честь получать отзывы от других YouTube-блогеров или размещаться на их веб-сайтах. |