Зерноуборочный комбайн Дон-1500Б: характеристики. Ростсельмаш (Ростов-на-Дону)
Сельскохозяйственная техника – особые машины, производству которых сегодня уделяется самое пристальное внимание, поскольку от качества их сборки во многом зависит степень обработки угодий, скорость сбора урожая или выполнения посевных работ. Весь этот комплекс операций в итоге определяет будущий урожай земледельцев и фермеров. В данной статье будет подробно рассмотрен комбайн зерноуборочный «Дон». Обо всех его особенностях и технических нюансах будет сказано ниже.
Общая информация
«Дон-1500Б», технические характеристики которого также не останутся без нашего внимания, является в наши дни оптимизированной машиной, которая начала сходить со сборочного конвейера еще в далекие уже от нас советские времена. В эпоху СССР именно этот мощный агрегат был самым популярным в стране среди техники для уборки зерна и прочих сельскохозяйственных культур. На протяжении двух десятков лет «Ростсельмаш» (Ростов) производил эту марку комбайна, пока в 2006 году не началась эпоха новых комбайнов, имя которых Vector и Acros.
Предназначение
Комбайн «Дон-1500Б» разработан и служит для сбора различных зерновых культур как прямым, так и раздельным методом комбайнирования на полях, равнинах, уклон которых не превышает показатель восемь градусов. В некоторых случаях машина может эксплуатироваться для работы с мелкосеменными культурами, крупами и зернобобовыми. Использование комбайна допускается во всех климатических поясах, что очень удобно с практической точки зрения, ведь такой широкий спектр возможностей применения выставляет машину в выгодном свете перед потенциальными покупателями.
Отличительные черты
Характерными особенностями, которыми наделен комбайн «Дон-1500Б», являются:
- Один барабан.
- Соломотряс, оснащенный пятью клавишами.
- Двигатель большой мощности.
- Вместительный бункер для сбора и временного хранения зерна.
- Схема обмолота – классическая бильная.
- Линейные размеры кривошипа коленчатого вала увеличены, а также снижена скорость его вращения.
- Решета «Дон-1500Б» более велики, по сравнению с аналогичными деталями других комбайнов.
- Шкив барабана получил более широкий диапазон его скоростей.
- Привод жатки стал реверсным.
- Наличие специальной деки позволило устранить залипание во время работы с влажным зерном.
Также стоит указать на наличие ведущего моста с повышенной прочностью и быстро работающий выгрузной механизм. Кроме того, при необходимости машина может быть укомплектована копнителем, капотом, измельчителем.
Пальчиковый эксцентриковый механизм имеет очень продуманное крепление, которое глубоко утоплено в высокопрочном стальном корпусе шнека. Такая конструктивная особенность позволяет полностью исключить наматывание чего-либо во время тщательного сбора урожая. Сам же режущий аппарат может работать в двух исполнениях: с пальцами открытого и пальцами закрытого типа.
Достоинства
«Дон-1500Б», технические характеристики которого делают его одним из лидеров продаж на рынке сельхозтехники, наделен следующими неоспоримыми положительными качествами:
- На его колесах установлены шины с низким давлением и высокими грунтозацепами. Это позволяет агрегату не погружаться даже в очень влажную и вязкую землю в процессе длительной работы.
- Мотор комбайна весьма экономичен.
- Внушительный диаметр молотильного барабана позволяет хорошо обрабатывать даже влажные колосья достаточно больших размеров.
- Для защиты молотильного механизма от засорения предусмотрена специальная система опускания так называемого подбарабанья и его скоростной сброс.
- Есть возможность монтировать жатки трёх размеров. Причем конструкция этого рабочего органа настолько продумана, что позволяет хорошо копировать все имеющиеся неровности почвы. Замена жатки происходит быстро и без каких-либо трудностей для персонала.
- Эргономичная, просторная кабина водителя, которая хорошо защищена от шума, влаги и пыли. Также в ней установлен кондиционер для поддержания нормального микроклимата и обеспечения комфортных условий работнику.
- Увеличенный размер зернового бункера. Такая особенность позволяет реже подгонять автомашины для перевозки урожая к комбайну, что также приводит к экономии топлива во время сбора урожая.
- Комбайн специально разрабатывался для отечественной сельскохозяйственной отрасли и потому зачастую гораздо эффективнее в работе, по сравнению с зарубежными аналогами. Запчасти для сельхозтехники данного типа также имеют относительно невысокую стоимость.
- Простота и лёгкость ремонта. Многие механизаторы очень часто самостоятельно ремонтируют машину в полевых условиях, не прибегая к посторонней помощи.
Отрицательные качества
К счастью, недостатков у машины весьма немного, а точнее, их всего лишь два:
- По причине близкого расположения силовой части к кабине оператора на водителя попадает поток горячего воздуха.
- Заграничные комбайны все-таки обладают более высоким уровнем надёжности и комфорта, а также имеют большее количество различных вспомогательных функций, что сказывается и на их цене.
Тормозная система
«Дон-1500Б» (технические характеристики машины выводят ее в лидеры продаж на отечественном рынке) оснащен специальным тормозом для стоянки, который управляется рычагом с кнопкой, закрывающим замок-собачку. Для того чтобы остановить комбайн, потребуется потянуть рычаг к себе до третьего (четвертого) щелчка. Отключение тормоза происходит путем выполнения движения рычага вверх с параллельным нажатием на кнопку.
Кроме того, машина оснащена гидравлическими тормозами дискового типа, которые установлены на каждом колесе в отдельности. Тормоза смонтированы на бортовых редукторах и приводятся в действие за счет педалей, высота которых регулируется вилкой тормозного гидроцилиндра. Важный нюанс: раздельное торможение нежелательно применять на твёрдых дорогах, поскольку оно разработано для работы на влажном, мягком грунте.
Гидравлическая система
Гидропривод комбайна представлен тремя подсистемами:
- Приводом для управления ходовой частью.
- Приводом рулевого управления.
- Гидросистемой рабочих механизмов, которая оснащена минимальным количеством магистральных трубопроводов, а также имеет распределители золотникового типа, управляемые как гидравлически, так и механически. Данная система управляет поворотом шнека, мотовилом, жаткой, измельчителем, проворачивает молотильный барабан, очищает воздуховод.
Рулевая система управления
Руль комбайна подключен к гидравлической системе, и именно потому для его вращения не требуется приложения значительных физических усилий со стороны оператора. Рулевое колесо может быть подрегулировано непосредственно под рост водителя. Для этого применяется цанговый зажим. С помощью специальной педали также можно регулировать и наклон руля в пределах 5–30 градусов.
Ходовой механизм
Управление ведущим мостом комбайна происходит с помощью гидравлики, а это, в свою очередь, позволяет регулировать скорость передвижения бесступенчато, вне зависимости от скоростного диапазона. Именно этот факт обеспечивает хорошую маневренность машине. Гидромотор установлен на валу КПП (она механическая, трехходовая, имеет 4 режима во время перемещения вперед и один для движения назад).
Ведомый мост тоже приводится в действие гидравликой. Сцепление комбайна выполнено сухим, однодисковым, с пружиной диафрагменного типа. Шины машины оснащены глубокими протекторами, которые обеспечивают ей превосходную проходимость и самоочищение.
Несколько слов о жатке
Жатка состоит из:
- Механизма резания.
- Механизма уравновешивания.
- Приводного механизма.
- Делителей.
- Мотовила (присоединяется с помощью четырех сошков).
- Шнека.
Передняя часть жатки оснащается башмаками для точного копирования подстилающей поверхности (грунта). Транспортировка жатки осуществляется на специальной тележке.
Что касается механизма резания, то он может быть как с открытыми, так и со сдвоенными пальцами. Мотовило комплектуется парой эксцентриков и управляется двумя синхронно движущимися гидравлическими цилиндрами. Наклон граблин регулируется в автоматическом режиме. Увеличен и размер шнека, величина которого составляет 590 миллиметров.
Электрическая система
Система электрического оборудования машины является однопроводной и работает на постоянном токе с напряжением 24 Вольта. Также в наличии есть генератор переменного тока и встроенный выпрямитель. Характерной особенностью электросхемы агрегата является наличие автоматической контролирующей системы за всеми технологическими процессами и техническим состоянием основных узлов и деталей, в том числе под контролем находится измельчитель «Дон-1500Б» и его частота вращения, а также шнеки, соломонабиватель, двигатель, температура масла в гидравлической системе, воды. Всего же автоматическая система выдает подробную информацию по 22-м параметрам. О каких-либо возникших отклонениях комбайнер будет извещен при помощи световой и звуковой сигнализации.
Технические параметры комбайна
«Дон-1500Б» (технические характеристики приведены ниже) наделен такими показателями:
- Тип жатки – PowerStream.
- Показатель ширины захвата жатки – 6, 7, 9 м.
- Скорость работы ножа – 946 срезов в минуту.
- Мотовило вращается с частотой 15-49 об/мин.
- Диаметр барабана обмолота – 800 мм.
- Длина барабана – 1484 мм.
- Барабан вращается с частотой от 445 об/мин до 900 об/мин.
- Угол охвата – 130 градусов.
- Суммарная площадь подбарабанья – 1,38 кв. м.
- Пятиклавишный соломотряс.
- Соломотряс имеет длину 4,1 метра.
- Площадь сепарации – 6,15 кв. м.
- Общая площадь решет – 4,74 кв. м.
- Вентилятор очистки – шестилопастный.
- Вентилятор вращается с частотой от 380 до 1000 об/мин.
- Двигатель «Дон-1500Б» – четырехтактный с жидкостным охлаждением, без турбонаддува.
- Модель мотора – ЯМЗ-238АК.
- Мощность – 173 кВт (235 л. с.)
- Номинальный расход топлива – 162 г/л. с. ч
- Топливный бак имеет емкость 540 литров.
- Вместимость зернового бункера – 6 куб. м.
- Высота выгрузки – 2900 мм.
- Скорость выгрузки бункера – 42 л/сек.
- Длина комбайна в транспортном положении вместе с жаткой –17500 мм.
- Ширина машины – 4400 мм.
- Высота – 3980 мм.
- Масса с жаткой (без жатки) – 12590 кг (10990 кг).
- Скорость движения комбайна (первый диапазон) – 0-5 км/ч.
- Скорость езды (второй диапазон) – до 10 км/ч.
- Транспортная скорость – до 20 км/ч.
- Давление в шинах ведущих – 1,7 атм.
- Давление в управляемых шинах – 1,5 атм.
- Просвет между комбайном и дорогой – 370 мм.
- Ширина колеи ведущих колес – 2800 мм.
- Ширина колеи управляемых колес – 2900 мм.
Ремонт
Ремонтные работы, проводимые с комбайном, следует осуществлять на основе соответствующей технической документации, утвержденной заводом-производителем. При выполнении текущего технического обслуживания, ремонта и даже стандартного визуального осмотра следует непременно придерживаться последовательности, которая позволит не только провести качественно указанные виды работ, но и обезопасить ремонтный персонал или водителя машины от возможных травм. Комбайн очень удобен еще и тем, что все его детали унифицированы и стандартизированы, и потому замена выведшего из строя узла значительно упрощается. При этом подбор новой детали займет минимум времени.
Стоимость
Отметим, что «Дон-1500Б», цена которого может варьироваться в зависимости от его технического состояния, на сегодняшний день крайне сложно найти, поскольку уже несколько лет он выпускается в новой модификации. Если говорить о вторичном рынке, то стоимость комбайна, бывшего в употреблении, колеблется в диапазоне от 10 000 до 20 000 американских долларов. При этом важно помнить: перед приобретением такой машины необходимо провести ее тщательный визуальный осмотр и испытать ее на практике, дабы после покупки не обнаружить неприятный сюрприз в виде поломанных деталей и неполноценно функционирующих узлов. И хотя запчасти для сельхозтехники данного типа можно без проблем найти, стоят они тоже весьма недешево.
Заключение
В завершение хотелось бы сказать несколько слов о заводе-изготовителе вышеописанного комбайна. «Ростсельмаш» (Ростов) на сегодняшний день занял существенную нишу на мировом рынке продаж уборочной техники и выпускает порядка 20% всех подобных машин. На различных торговых и производственных площадках в РФ, Казахстане, Канаде, США происходит выпуск и продажа 24 типов сельхозтехники, в числе которой самые лучшие модели комбайнов и прочих уборочных машин. Кроме этого, компания выпускает линию смазочных и охлаждающих жидкостей для своей техники и реализует ее по весьма приемлемым для покупателей ценам.
В целом же, сельскохозяйственная техника, производители которой стремятся постоянно повышать качество своего товара по причине высокой конкуренции, сегодня представляет собой высокотехнологичные машины, способные не просто эффективно выполнять возложенные на нее функции, но значительно облегчить труд работников сельскохозяйственной отрасли.
Зерноуборочный комбайн Дон: технические характеристики, видео
Зерноуборочные комбайны марки «Дон» широко используются еще с советских времен, за долгие годы эксплуатации они зарекомендовали себя надежной неприхотливой техникой, которая отличается высокой производительностью. Наибольшей популярностью пользуются две модели этой техники: зерноуборочный комбайн Дон 1500 и Дон 680.
Содержание
Краткое описание зерноуборочного комбайна Дон 1500
Комбайн зерноуборочный Дон 1500, цена которого ниже, чем основных конкурентов, является самоходным однобарабанным колесным комбайном, который применяется для уборки зерновых, а также зернобобовых, мелкосемянных и крупяных культур. Эта техника может комплектоваться хедерами с различной шириной захвата.
Серийный выпуск комбайнов этой модели начался с 1986 года, с тех пор его популярность постоянно росла.
Обзор зерноуборочного комбайна Полесье.
Здесь технические характеристики зерноуборочного комбайна Енисей.
Технические характеристики зерноуборочного комбайна Дон 1500
Среди преимуществ этого вида техники стоит отметить.
Высокую производительность, которая достигается благодаря использованию классической однобарабанной системы. Молотильный барабан обладает очень крупным диаметром, он комплектуется набором широкозахватных жаток. Эта техника комплектуется зерновым бункером большего объема, который отличается оперативностью выгрузки. Комбайн снабжен гидростатическим приводом, который обеспечивает высокую маневренность и легкость управления. Топливный бак крупных размеров серьезно увеличивает время автономной работы. Современная кабина, которая отличается высоким уровнем комфорта, позволяет создать необходимые условия для высокой продуктивности труда.
Возможность выполнять работу практически в любых условиях. Жатки комплектуются копирующим устройством и специальным камнеуловителем, что дает возможность проводить работы даже на очень трудных полях. Специальная конструкция наклонной камеры и удобный сброс деки дают возможность при необходимости быстро восстанавливать работоспособность всех механизмов. Вибропобудители бункера позволяют осуществлять выгрузку при любых погодных условиях.
Низкие потери при уборке и возможность на выходе получать чистое зерно. Благодаря достаточно большой площади подбарабанья достигается тщательный и мягкий обмолот. Специальный двухступенчатый механизм очистки, снабженный вентилятором, а также устройство автономного домолота дает возможность на выходе получить чистое и целое зерно. Специальная конструкция барабанного обмолота, снабженная клавишным соломотрясом, позволяет добиться высочайшего качества зерна при довольно незначительных энергозатратах.
Высокий уровень универсальности. Благодаря огромному набору разнообразного дополнительного оборудования, комбайны этой модели в состоянии убирать различные виды культур. Навесное оборудование обеспечивает гибкую работу с незерновым урожаем.
Долговечность и высокая надежность. Рациональная конструкция обеспечивает невероятно долгий срок эксплуатации практически при любых условиях.
Высокая экономичность. Неприхотливый двигатель и надежная система фильтрации являются гарантией экономичного потребления топлива. Минимальное количество точек смазок и удобный доступ к ним обеспечивают простоту и оперативность технического обслуживания.
Если вы собираетесь приобрести комбайн зерноуборочный Дон 1500, видео этой машины убедит вас в том, что вы сделали правильный выбор.
youtube.com/embed/bapZEvRNFCM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Краткое описание зерноуборочного комбайна Дон-680
[tip]Зерноуборочный комбайн Дон 680 является высокопроизводительной кормоуборочной техникой, которая в состоянии заготавливать огромное количество качественно измельченного зеленого корма или силоса.[/tip]
Комбайн этой модели отличается приемлемой ценой и низкой стоимостью эксплуатации, что позволяет значительно снизить себестоимость заготовления кормов.
Обзор сеялки к мотоблокам зерновые.
На нашем сайте вы можете почитать про комбайн Нью Холланд технические характеристики.
Здесь все про зерноуборочный комбайн ск 5 Нива.
Технические характеристики комбайна Дон 680
Эта техника снабжена прямоточной схемой подачи кормов с V-образным размещением ножей, что положительно сказывается на качестве заготавливаемого корма. Использование этой спецтехники дает возможность точно соблюсти срок укоса кормов для того, чтобы сохранить их питательную ценность, и тем самым более чем на 10% увеличить продуктивность скота. V-образное размещение кормов дает возможность воспользоваться всеми преимуществами косого среза, что снижает энергоемкость примерно на 10%.
[tip]Комбайны этой марки комплектуются силовыми установками ЯМЗ, мощность которых составляет 290 л.с. Встроенные теплообменник и турбонадув дают возможность при необходимости развивать дополнительную мощность. Даже в самых экстремальных ситуациях эта спецтехника в состоянии поддерживать стабильную частоту резки.[/tip]
Комбайн обладает тремя режимами измельчения, которые идеально подходят для заготовки всех основных видов кормов. Переключать режимы работы комбайнер может прямо с рабочего места, а также осуществлять регулировку длины резки, без необходимости заменять ножи. Во время заготовки силоса применяется специализированный доизмельчитель зерна, что позволяет получить высококачественные корма, которые лучше усваиваются животными, что дает возможность в несколько раз увеличить надои.
Доизмельчитель может раздробить до 96% кукурузных зерен восковой спелости.
Дон 680 является практически единственным комбайном в своей ценовой категории, дающим возможность получать 3,5 мм сечку, которая впоследствии может использоваться для создания кормов самого высокого качества.
Специальный набор адаптеров позволяет осуществлять уборку практически всех видов кормовых культур, а силосопровод, удлинитель козырька и прижимные пружины дают возможность выполнять работу даже при очень сильном ветре.
Эта техника комплектуется широким набором адаптеров для различных кормов:
- Подборщиком, ширина которого составляет три метра. Он используется во время заготовки сенажа и обеспечивает подбор валки трав, заранее скошенных и уложенных.
- Травяной жаткой, ширина которой составляет пять метров, которая используется во время заготовки зеленого корма и зерносенажа из культур, высота которых составляет до 1,5 метров.
- Кукурузной жаткой с захватом, ширина которого составляет четыре метра, она используется во время заготовки кукурузы, подсолнечника и других типов высокостебельных культур.
Еще на этапе проектирования комбайн Дон 680 был адаптирован к разнообразным условиям работы, его испытания проводились в пяти климатических зонах, среди которых и области рискованного земледелия. Специальный гидравлический привод, которым комплектуются управляемые колеса, в состоянии обеспечить высокий уровень проходимости на грунте практически любой влажности. Это позволяет заготавливать корма даже в период дождей. Оптимальная ширина шин дает возможность преодолевать практически любое бездорожье.
Комбайн дон 1500: характеристики, фото и видео
Комбайн Дон 1500 был создан в советское время российским машиностроительным заводом и был признан одним из мощных сельскохозяйственных машин страны.
Выпускается с 1986 года. Работает от дизельного топлива. Название 1500 он получил из-за диаметра молотильного агрегата. У данной техники есть свои особенности, недостатки и преимущества, а также они делятся на два типа: 1500А и 1500Б. Каждый из них имеет сходство и отличия.
Содержание
- Тип машины 1500А
- Характеристики типа 1500Б
- Общие достоинства комбайна
Тип машины 1500А
Сначала разработчики создали именно эту модель: самоходную, колёсную, однобарабанную. Все остальные машины были копиями с дополнениями и усовершенствованиями. Весил этот транспорт около 13 тысяч килограмм, разгонялся с максимальной скоростью до 20 км в час. Вращение барабана – 954 оборота в минуту.
На машине имеется домолачивающий агрегат с диаметром барабана 330 мм. С помощью гидравлического двигателя запускалась команда жатки и управление комбайном. Вентиляционная система способствовала очищению зерна и соломы. Соломотряс состоит из пяти кнопок.
Изначально эта техника была создана для уборки зерновых полей. Механизм с эксцентрикой позволяет избежать наматывание массы при уборке урожая. Уже потом её усовершенствовали дополнительными приспособлениями под работу на бобовых, мелкосеменных и рисовых полях, а также для изготовления силоса.
Крепкие шины комбайна дон 1500, его технические характеристики позволяют ему ездить по сложным дорогам даже в слякоть. Для перевозки жаток используется специальная телега. Жатка способна приспосабливаться к любым неровностям на земле, и менять угол положения.
Характеристики типа 1500Б
Через некоторое время после создания типа А разработали комбайн дон 1500б. В эту модель были добавлены новые функции для удобства работы и увеличения производительности техники, которая с выпуском этой модели увеличилась на 18 процентов.
На технику 1500Б устанавливался восьмицилиндровый дизельный двигатель. Он четырёхтактный, охлаждается жидкостью. Такие двигатели славились надёжностью и хорошим качеством.
Их до сих пор выпускает Ярославский завод. Мощность двигателя составляет около 200 кВт. Также коробка передач была модифицирована: создано несколько уровней скоростей для работы в полях под разным уклоном. Скорость в движении по-прежнему могла развиваться до 20 км в час.
youtube.com/embed/RHUZq6HklCI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Ходовая часть машины состоит из ведущих и управляемых колёс. Управляется техника с помощью моста управляемых колёс. Эти колёса связаны с помощью звеньев рулевой трапеции. Они находятся сзади устройства. Крутящий механизм передаётся с помощью полуосей, которые соединяются с главными приборами редуктора.
Гидравлический цилиндр двигателя управляет поворотами колёс, мотовилом, жаткой, барабаном, поворотом и приводом выгрузного аппарата.
Кабина в машине комфортная, с изоляцией от шума и кондиционером. Руль и кнопки расположены по центру перед оператором. Сиденье очень удобное, регулируется по весу и росту водителя.
Прямо перед сиденьем поставлено два рычага: для выбора скорости и для выбора направления движения. Кнопки для управления жатвой и мотовилом находятся в кабине. Справа от оператора находится автоматическая система контроля, которая сообщает о любой неисправности и регулирует функцию очистки, гидросистемы, молотильного оборудования, наполненности контейнера.
В машине было предусмотрено два камнеуловителя. Механизм резки с пальцами открытого типа немного укоротился, а выгруженный шнек стал более производительным по сравнению с первой моделью. Стало больше и решето наверху. Было создано специальное отдельное устройство для формирования копен. Всё это придало дополнительной функциональности машине.
Общие достоинства комбайна
Есть несколько причин, по которым именно этот тип комбайна стал популярным среди фермеров. После выпуска этих машин многие предпочитали покупать в свои угодья именно Дон 1500:
- Крупные габариты барабана позволяют захватить большие площади полей, выполнить больший объём работы за меньший срок.
- На топливо комбайна дон много не нужно тратить средств. Топливный капот достаточно большой, из-за этого увеличивается время автономной работы.
- Советский комбайн дон 1500 приспособлен к работе на не ровных поверхностях, его устройство реагирует на попадание мусора и камней.
- Есть встроенные копнители и разбрасыватели, что значительно облегчает работу людям.
- Машиной просто управлять, и регулировать быстро рычаги не составляет труда.
- Приспособлен работать даже в дождливую погоду благодаря мощным колёсам со специальными шинами. Даже если погода сырая, зерно не будет на выходе влажным.
- Кабинка большая и комфортная. Туда могут поместиться даже двое человек.
- Контейнер для зерна достаточно большой и вместительный. Технику не придётся несколько раз прогонять, чтобы отвезти урожай.
- Качественная система очистки позволяет получить целое чистое зерно в конце.
- Эта техника используется на полях с различными видами культур.
Не все доверяют отечественной технике, считая иностранную более комфортной и менее громоздкой, но для российских полей фермеры выбирали именно этот зерноуборочный комбайн, ведь дон 1500 создан специально для российских полей, имел высокую производительность и пользовался спросом с момента выпуска.
В современных машинах установлены кондиционеры для жарких и холодных погодных условий.
Вместе с выпуском машин создавались и дополнительные запчасти на случай поломки. Если что-то выходило из строя, то за дефицитным товаром не нужно было далеко ехать.Эти комбайны разработаны для крупных и мелких сельскохозяйственных полей. Благодаря надёжной комплектации они созданы проработать много лет, и владельцы всегда оставались довольными результатами проделанной работы.
Характеристики, диаметр цилиндра и ход поршня, головки цилиндров, характеристики кулачков и многое другое
L33 — это малоблочный двигатель 3-го поколения объемом 5,3 л, который использовался в грузовиках GM в период с 2005 по 2007 год. головки тесно связаны с LS2 и LS6 . Двигатель был оснащен поршнями с плоским верхом для повышения степени сжатия и уникальным распределительным валом.
В маркетинговых целях он был известен как Vortec 5300 H.O.
Приведенные ниже технические характеристики двигателя и информация относятся к стандартному двигателю L33.
Механически похожие двигатели General Motors LS и Vortec на базе LS заведены почти на каждую ветвь генеалогического древа GM: Chevy, Pontiac, GMC, Cadillac, Buick — черт возьми, даже у Saab, Hummer и Isuzu есть некоторые ЛС любовь.
Поскольку двигатели LS и Vortec настолько распространены, они стали лучшими двигателями современной эпохи.
Эти двигатели способны развивать большую мощность и хорошо реагируют на модернизацию, такую как турбины, нагнетатели, головки блока цилиндров с высоким расходом, системы впуска, кулачки и закись азота.
[ПРИМЕЧАНИЕ: Хотите обновить L33? Прочтите : Руководство по обновлению двигателя L33 объемом 5,3 л: советы экспертов по модификациям L33 для повышения производительности . ]
Рынок послепродажного обслуживания развит, доступны двигатели в ящиках , а бывшие в употреблении двигатели часто дешево закупаются на свалках.
Компания Summit Racing создала серию подробных руководств для каждого двигателя семейства LS, чтобы производители и тюнеры двигателей могли иметь удобный справочник для своих проектов.
Это руководство специально посвящено GM L33. Другие наши руководства по спецификациям двигателя LS и технические статьи, связанные с LS, можно найти здесь.
( Summit Racing’s Paul Sperlock и Brian Nutter внесли свой вклад в эту статью.)
…
Chevy L33 SpecssL33 Engine Shipply.
L33 Применение
VIN 8th Digit | Год | Make | Модель | .
---|---|---|---|
B | 2005-07 | Chevy | Silverado 1500, удлиненная кабина, полный привод |
B | 2005-07 | GMC | Sierra 1500, удлиненная кабина, полный привод |
Блоки двигателя L33
Спецификации блока L33 | |
---|---|
Литейные номера | 12572733 |
Материал | Алюминий |
Рабочий объем | 5,3 л / 325 c.i.d. |
Диаметр отверстия | 3,780 дюйма |
Ход | 3,622 дюйма |
Высота платформы | 9,240 дюйма |
Расстояние между отверстиями | 4,400 дюйма |
Расположение упорного подшипника | #3 Основной |
Основной тип крышки | 6 болтов |
Диаметр отверстия основного корпуса. | 2,751 дюйма |
Диаметр отверстия корпуса кулачка. | Отверстие 1/5 = 2,346, Отверстие 2/4 = 2,326, Отверстие 3 = 2,307 |
Осевая линия кулачка к кривошипу | 4,914 дюйма |
Вращающийся узел L33
Характеристики вращающегося узла L33 | |
---|---|
Материал поршня | Заэвтектический литой алюминиевый сплав |
Поршневой тип | Плоский верх |
Объем поршня | 0cc |
Диаметр штифта для запястья. (2005) | 0,9429 дюйма, 0,9431 дюйма (плавающий) |
Материал шатуна | Металлический порошок |
Тип шатуна | Двутавровая балка |
Длина шатуна | 6,098 дюйма |
Болты шатуна | M9 x 1 x 43 |
Материал коленвала | Чугун |
Коренная шейка коленчатого вала | 2,559 дюйма |
Шейка коленчатого вала | 2,100 дюйма |
Колесо Reluctor | 24x |
Головки цилиндров L33
Технические характеристики головки блока цилиндров L33 | |
---|---|
Литейные номера | 799, 243 |
Материал | Алюминий |
Объем камеры сгорания | 65 см3 |
Форма впускного отверстия | Собор |
Объем впускного патрубка | 210 см3 |
Форма выпускного отверстия | D-образное отверстие |
Объем выхлопной трубы | 75 куб. см |
Диаметр впускного клапана | 2000 дюймов |
Диаметр выпускного клапана | 1,550 дюйма |
Тип болта головки блока цилиндров | Момент текучести (TTY) |
Размер болта головки блока цилиндров | (10) M11 x 2 x 100, (5) M8 x 1,25 x 45 |
Характеристики кулачка L33
Характеристики распределительного вала L33 | |
---|---|
Длина @ 0,050 дюйма (внутр./выд.) | 193°/193° |
Подъем клапана (внутренний/наружный) | 0,482 дюйма/0,482 дюйма |
Разделение лепестков | 116° |
Крепление кулачковой шестерни | 3 болта |
Клапанный механизм L33
Технические характеристики клапанного механизма L33 | |
---|---|
Тип подъемника | Гидравлический ролик |
Тип соединения подъемника | Пластиковый лоток подъемника |
Диаметр корпуса подъемника | 0,842 дюйма |
Длина толкателя | 7,385 дюйма |
Вариант крепления коромысла | Подставка |
Тип коромысла | Литье под давлением, роликовая опора |
Передаточное число | 1,7 |
Смещение коромысла | Нет |
Тип пружины клапана | Улей |
Цвет пружины клапана | Натуральный |
Угол клапана | 15 градусов |
Материал впускного клапана | Сталь – сплошной шток |
Диаметр впускного клапана. | 2000 дюймов |
Материал выпускного клапана | Сталь – сплошной шток |
Диаметр выпускного клапана. | 1,550 дюйма |
Другие ключевые характеристики L33
Корпус дроссельной заслонки, топливные форсунки, характеристики масляного поддона и многое другое | |
---|---|
Впускной коллектор | Грузовой автомобиль |
Корпус дроссельной заслонки | 78 мм, 3 болта |
Управление дроссельной заслонкой | Электронное управление |
Поток топливной форсунки | 25,2 фунта/ч. @ 58 фунтов на кв. дюйм |
Длина топливной форсунки (между уплотнительными кольцами) | 1,9 дюйма |
Разъем топливной форсунки | Мини-Делфи / Multec2 |
Топливная рейка | Безвозвратная |
ПКМ | Уоррен |
Редукционное кольцо коленчатого вала | 24x |
Датчик распредвала | Заднее крепление, 1x на кулачке |
Масляный поддон | Задний глубокий картер |
Масляный насос | Стандартный объем |
ПРИМЕЧАНИЕ: Вы можете найти технические характеристики двигателя и подробные рекомендации по модернизации двигателя для каждого двигателя LS и двигателя Vortec на базе LS в одном месте: Полное руководство по спецификациям двигателя LS и модернизации двигателя LS .
Дон-1200 – Дон-1500 (1985-2006) – Конедата
Вуоден 1984 лопуса Ростсельмаш еситтели Дон-сарджан пуймурит, джойста5 лейвоинимасистий. Sitä myytiin Länsi-Euroopassa ja
Pohjois-Amerikassa enimmäkseen Belaruksen merkillä. Puintikela oli varsin
mittava: halkaisija oli 80 cm ja leveys 148,5 cm. Kohlimia oli viisi ja
seulojen pinta-ala oli suuri. Ajovoimansiirto oli hydrostattinen ja moottori
oli ahdettu 9,5-litrainen teholtaan 235 hv. Moottori oli ohjaamon ja 60 hl
viljasäiliön välissä. Ainakin Ranskassa ja USA: ssa ilmastointi oli vakiona.
Puimuriin oli myös rakennettu 18 kohdetta kattava elektroninen
valvontajärjestelmä.
Pienemmässä Don-1200:ssa oli 118 cm puintikela, 160 hv moottori ja 45
hehtolitran viljasäiliö.
Uudistetussa Don-1500 B:ssä oli 14,9-литровый ахтаматон V8. Uuden
moottorin ja muiden teknisten parannusten, kuten lisätyn puintikelan
nopeuden ansiosta puintitehon ilmoitettiin kasvavan 20 %. Don-1500 B oli
yleensä väriltään vihreä. Viimeisin kehitysaskel oli Don-1500 M, jossa oli
90 hl viljasäiliö, 250-hevosvoimainen moottori ja runsaampi varustelu
ohjaamossa, kuten parannettu äänieristys ja jääkaappi.
Don-perheeseen kuului myös harvinaiseksi jäänyt roottoripuimuri Don 2600.
Дон-1500 А | Дон-1500 Б | Дон-1500 М | ||
(т.е. фин.) | (т.е. фин.) | (т.е. фин.) | ||
Вуоде | Лет | 1985- | -2006 | -2006 |
Моотторин Меркки | Двигатель | Харьков | Ярослав | Ярослав |
Моотторин тыппи | Тип двигателя | СМД-31А | ЯМЗ-238-АК | ЯМЗ-236-БК |
Искутилавус см 3 | Рабочий объем | 9500 | 14866 | 11150 |
Силинтерилуку/турбо | Цилиндр/турбо | 6ТИ | В8 | В6Т |
Тех. в.в. DIN | Мощность л.с. DIN | 235 | 235 | 250 |
Teho hv vaihtoehto | Альтернатива | л.с.|||
Polttoainesäiliö l | Топливный бак л | 300 | 540 | 540 |
Воимансирто | Трансмиссия | гидр. | гидр. | гидр. |
Вихтейта тин | Шестерни | 3 | 4 | 4 |
Nopeus мин.-макс. км/ч | Скорость мин-макс. км/ч | 0-22 | 0-22 | 0-27 |
Лейккуулевейс вакио см | Ширина реза см | 600 | 600 | 600 |
Лейккуулевейс ваихтоехто | Альтернатива | 700-860 | 700-860 | 700-900 |
Лаонностокланский халк. см | Диаметр катушки см | |||
Leikkuupöydän pituus см | Длина стола для резки см | |||
Халк Пуинтикелан. см | Молотильный цил. диаметр см | 80 | 80 | 80 |
Toisen puintikelan halk. см | 2. цил. диаметр см | |||
Платы Puintikelan cm | Молотильный цил. ширина см | 148,5 | 148,5 | 148,5 |
Кохлимет кпл | Количество соломотрясов | 5 | 5 | 5 |
Kohlimien pinta-ala dm 2 | Площадь ходунков дм 2 | 574 | 615 | 615 |
Kohlimien pituus см | Длина ходунков см | 410 | 410 | 410 |
Рууменсулан пинта-ала дм 2 | Решето для соломы дм 2 | 251 | ||
Siemenseulan pinta-ala dm 2 | Нижнее решето дм 2 | 193 | ||
Seulaston pinta-ala yht. | Общая площадь досмотра | 474 | 474 | |
Дон-1500 А | Дон-1500 Б | Дон-1500 М | ||
Вуоде | лет | 1985- | -2006 | -2006 |
Питуус см | Общая длина см | 1200 | 1200 | 1200 |
Леви см puinnissa | Общая ширина см | 650 | 650 | 650 |
Левейс см ilman pöytää | Ширина без заголовка | |||
Korkeus cm ilman hyttiä | Высота без кабины см | |||
Коркеус см hytteineen | Высота с кабиной см | 398 | 398 | 398 |
Paino кг ilman hyttiä | Масса без кабины кг | |||
Пайно кг hytteineen | Масса с кабиной кг | 13900 | ||
Paino кг ilman pöytää, hytteineen | Масса без коллектора | 12590 | ||
Viljasäiliön tilavuus hl | Зерновой бункер | гл.60 | 60 | 90 |
Tyhjennyskorkeus см | Ун. высота см | 300 | 300 | |
Ренкаат изд. вакио | Шины передние (Финляндия) | 30.5л-32 | 30.5л-32 | 30.5л-32 |
Ренкаат изд. вайхтоето | Альтернатива | |||
Ренкаат так. вакио | Шины задние (Финляндия) | 18.4л-24 | 18.4л-24 | 18.4л-24 |
Ренкаат так. вайхтоето | Альтернатива | |||
Leikkuupöydän kevennys | Плавающая режущая платформа | |||
Laonnostokelan pituussäätö | Катушка вперед/назад. регулировка | гидр. | гидр. | гидр. |
Laonnostokelan nopeussäätö | Регулировка скорости мотовила | гидр. | гидр. | гидр. |
Puintikelan nopeussäätö | Молотильный цил. регулировка скорости | муутин ой. | муутин ой. | муутин ой. |
Сименсеула | Нижнее сито (регулируемое) | сд. | сд. | сд. |
Джаррут | Тормоза (плата = диск) | Левый. | Левый. | |
Такайсинпёритис | Реверс | х | х | х |
Ильмастоинтилайте | Кондиционер | х | х | х |
Ляммитислайт | Отопление | х | х | х |
Пуинтитаппиовальвонта | Индикатор потери зерна | |||
Pellon pintaa myötäilevä pöytä | Плавающая режущая платформа | |||
Автомааттикеллунта | Автомат. контроль высоты среза | |||
Риннепуинтисеуласто | Выравнивание склона | |||
Лейккуупейдан Каллистус | Боковой наклон режущей платформы |
BMV: Регистрационные номера и номерные знаки: Информация о коммерческом транспортном средстве
- Регистрация и номерные знаки
- Регистрация транспортных средств
- Текущий: Информация о коммерческом транспортном средстве
Заявленная полная масса автомобиля
Когда нужно регистрироваться как коммерческое транспортное средство?
Регистрации опорной плиты DOR
План международной регистрации (IRP)
Заявленная полная масса транспортного средства
В штате Индиана номинальная масса транспортного средства рассчитывается на основе заявленной полной массы транспортного средства. Этот вес объявляется при регистрации.
Индиана использует только заявленную полную массу транспортного средства для регистрации транспортного средства и веса номерного знака. Заявленная полная масса транспортного средства или масса номерного знака не обязательно определяют, требуется ли коммерческое водительское удостоверение (CDL) для управления транспортным средством.
Заявленная полная масса транспортного средства зависит от типа регистрируемого транспортного средства. Ниже приведен список каждого типа транспортного средства и объяснение того, как рассчитывается заявленная полная масса транспортного средства.
- Автобус напрокат
Сумма веса пустого автобуса плюс произведение количества мест в автобусе, умноженное на 200 фунтов.
Пример: 25 000 фунтов (пустой автобус) + (20 мест x 200 фунтов) = 29,000 фунтов
- Прицеп
Сумма веса пустого прицепа плюс вес самого тяжелого груза, который прицеп будет перевозить в течение года регистрации.
Пример: 2210 фунтов (пустой прицеп) + 5290 фунтов (максимальная нагрузка прицепа) = 7500 фунтов
- Грузовик
Сумма веса пустого грузовика плюс вес самого тяжелого груза, который грузовик будет перевозить в течение года регистрации. Это включает в себя кемпер, установленный на грузовике, но не включает вес автомобиля, буксируемого грузовиком.
Пример: 15 000 фунтов (пустой грузовик) + 2 100 фунтов (максимальная загрузка) = 17 100 фунтов
- Тягач с полуприцепом
Сумма всех следующих величин:
- собственный вес тягача,
- пустой вес самого тяжелого полуприцепа или комплекта полуприцепов, которые тягач будет буксировать во время год регистрации,
- максимальная нагрузка, которую трактор будет перевозить в течение года регистрации,
- самый тяжелый груз, который будет перевозить полуприцеп или группа полуприцепов, которые тягач будет буксировать в течение года регистрации.
Пример: 8 660 фунтов (пустой прицеп) + 11 720 фунтов (пустой вес самого тяжелого полуприцепа) + 15 000 фунтов (самый тяжелый груз, который может перевозить тягач) + 60 000 фунтов (самый тяжелый груз, перевозимый полуприцепом) = 95 003 фунтов
Когда нужно регистрироваться как коммерческое транспортное средство?
CDL требуется для управления коммерческим автомобилем. Транспортное средство считается коммерческим транспортным средством по его полной массе и использованию. Производитель транспортного средства определяет номинальную массу. Номинальный вес указан на внутренней стороне двери автомобиля и не зависит от использования автомобиля.
Федеральный закон определяет коммерческий автомобиль как автомобиль, используемый в коммерческих целях для перевозки пассажиров или имущества. Автомобиль должен соответствовать одному из указанных ниже требований.
- Автопоезд (группа A)
Номинальная полная масса автопоезда или полная масса автопоезда 11 794 кг или более (26 001 фунт или более), в зависимости от того, что больше, включая буксируемое(ые) устройство(а) с разрешенной полной массой транспортного средства или полной массой масса транспортного средства более 4 536 кг (10 000 фунтов), в зависимости от того, что больше.
- Heavy Straight Vehicle (Группа B)
Номинальная полная масса транспортного средства или полная масса транспортного средства 11 794 или более килограммов (26 001 фунт или более), в зависимости от того, что больше.
- Малый автомобиль (группа C)
Не соответствует требованиям группы A или B, но предназначен для перевозки 16 и более пассажиров, включая водителя, или используется для перевозки опасных материалов.
Федеральное управление по безопасности автомобильных перевозчиков предоставило следующий пример:
Вопрос: Водитель управляет трактором с полной разрешенной массой транспортного средства (GVWR) ровно 26 000 фунтов, буксируя прицеп с полной разрешенной массой ровно 10 000 фунтов для полной массы транспортного средства 36 000 фунтов. . Опасные материалы и пассажиры не участвуют. Это коммерческий автомобиль (CMV) и нужен ли водителю CDL?
Руководство : Нет на оба вопроса. Хотя автомобиль имеет рейтинг полной массы транспортного средства (GVWR) 36 000 фунтов, он не является коммерческим автомобилем (CMV) ни в какой части определения этого термина в 49 CFR §383.5, и CDL не требуется на федеральном уровне.
Некоторым транспортным средствам также необходимо присвоить регистрационные номера Министерства транспорта США (USDOT) в зависимости от их веса. Эти номера обрабатываются Департаментом доходов штата Индиана (DOR). Для получения дополнительной информации о нумерации USDOT посетите веб-сайт DOR или ознакомьтесь с их опубликованным Руководством по коммерческим автомобилям.
Базовая регистрационная табличка DOR
Компании, имеющие 25 или более транспортных средств, облагаемых акцизным налогом на коммерческие транспортные средства (CVET), должны зарегистрировать эти транспортные средства в Управлении по доходам и услугам автомобильных перевозчиков (DOR-MCS).
Следующие типы транспортных средств облагаются налогом CVET и должны быть зарегистрированы в DOR-MCS, если компания владеет 25 или более из соответствующих требованиям транспортных средств:
Грузовые автомобили с заявленной полной массой более 11 000 фунтов0003 | Semitrailers |
Trailers with a declared gross weight exceeding 9,000 pounds | Semitractors |
Recovery Vehicles |
The BMV reviews company files annually to identify new квалификационные компании-перевозчики DOR.