Белоруссия. Разрешенные параметры и особенности дорожного движения
Ограничение скорости (км/час)
В городах и населенных пунктах |
|
грузовой автомобиль (более 3,5 т) |
60 |
автобус |
60 |
На автомобильных дорогах вне населенных пунктов |
|
грузовой автомобиль (более 3,5 т) |
70 |
автобус |
90 |
На автомагистралях |
|
грузовой автомобиль (более 3,5 т) |
90 |
автобус |
90 |
Допустимые габаритные размеры (м)
Ширина |
|
рефрижератор |
2,60 |
автомобиль КрАЗ, автомобили-лесовозы МАЗ-509А и МАЗ-543 |
2,63 |
другие транспортные средства |
2,55 |
Высота |
4,00 |
Длина |
|
грузовой автомобиль |
12,00 |
прицеп |
12,00 |
автопоезд |
20,00 |
автобус |
12,00 |
автобус с числом осей более 2 |
15,00 |
выступ груза |
2,00 |
В соответствии со статьей 185 Правил дорожного движения Республики Беларусь груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги, кроме того, спереди — фонарем, излучающим белый свет, сзади — фонарем, излучающим красный свет.
Требования к ТС в зимний период
Цепи противоскольжения
Иметь на борту автомобиля, а также использвать цепи противоскольжения не обязательно.
Зимние шины
Использование зимних шин не обязательно.
Допустимые общие массы транспортных средств, допустимые осевые массы транспортных, допустимые габариты транспортных средств утверждены Указом Президента Республики Беларусь от 26 ноября 2010 г. N 613 «О ПРОЕЗДЕ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ И (ИЛИ) КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ».
Перевозка грузов
п 23.1 ПДД. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
п 23.2 ПДД. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
п 23.3 ПДД. Перевозка груза допускается при условии, что он:
не ограничивает водителю обзор;
не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
п 23.4 ПДД. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
п 23.5 ПДД. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.
23.2.
Водитель обязан знать способы крепления и размещения различных грузов, особенности их перевозки как перед началом движения, так и во время перевозки. Смещение центра тяжести в одну из боковых сторон может привести к опрокидыванию автомобиля на повороте, в заднюю часть кузова – к потере сцепления передних колес с дорогой, а на крутом подъеме возможно опрокидыванию назад.
23.4.
23.5.
В прежней редакции пункта 23.5 указывались допустимые габариты транспортных средств, превышение которых вынуждало получать специальное разрешение на перевозку грузов.
С апреля 2020 года движение ТС, указанных в пункте 23.5, нормируется Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ …».
Данный ФЗ отсылает к документу ПП № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом», приложение №3 которого регламентирует предельно допустимые габариты ТС.
Приложение №3. «Предельно допустимые габариты транспортных средств»:
Длина
Одиночное транспортное средство — 12 метровПрицеп — 12 метров
Автопоезд — 20 метров
Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать — 2 метра
Ширина
Все транспортные средства — 2,55 метра
Изотермические кузова транспортных средств — 2,6 метра
Высота
Все транспортные средства — 4 метра
Этот же документ (ПП №272) регламентирует допустимую массу ТС и допустимую нагрузку на ось ТС.
В случае превышения указанных габаритных размеров или допустимой массы транспортное средство считается крупногабаритным или тяжеловесным и должно соблюдать соответствующие правила перевозки грузов (получить спец.разрешение).
Раздел 49-1010 – Законодательное собрание штата Айдахо
НАЗВАНИЕ 49
АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
ГЛАВА 10
НОРМЫ ПО ВЕСУ, СКОРОСТИ И ШИНАМ
49-10002 49-10002 ГЛАВА 10. Размеры транспортных средств и грузов. Ни одно транспортное средство не должно превышать размеры, указанные ниже, за исключением того, что определенные устройства, определенные советом как необходимые для безопасной и эффективной эксплуатации автотранспортных средств, включая устройства энергосбережения, должны быть исключены из расчета ширины или длины.
(1) Ширина транспортного средства, включая любую нагрузку на него, за исключением случаев, указанных ниже, не должна превышать
(a) Ограничения в отношении размеров транспортных средств, указанные в этом разделе, не распространяются на сельскохозяйственные тракторы или сельскохозяйственные орудия , включая любой груз на нем, или любой прицеп не шире, чем сельскохозяйственное орудие, используемое для перевозки сельскохозяйственных орудий для сельскохозяйственных работ, и включая все оборудование, используемое для работ по выравниванию земли, когда оно случайно эксплуатируется на шоссе от одного сельскохозяйственного предприятия до другой в светлое время суток.
(b) Ограничения по размеру транспортных средств не распространяются на фермеров или их назначенных агентов, а также на торговцев оборудованием, перевозящих сельскохозяйственные орудия и оборудование, перечисленные в пункте (a) настоящего подраздела, в целях:
(i) Ремонт или техническое обслуживание таких сельскохозяйственных орудий и оборудования при поездках на ферму или с фермы на ремонт или техническое обслуживание в светлое время суток; или
(ii) Покупка, продажа, аренда или аренда таких сельскохозяйственных орудий и оборудования во время поездок на ферму или с фермы в дилерский центр, аукционный дом или другое место в светлое время суток.
(c) Несмотря на освобождение от ограничений по ширине для сельскохозяйственных тракторов, указанных в пункте (a) настоящего подраздела, общая внешняя ширина любого сельскохозяйственного трактора, перевозимого по межгосударственной системе в этом штате, за исключением случаев, разрешенных разделом 49-1004.
, Кодекс Айдахо, не должен превышать
(d) Сельскохозяйственный трактор или сельскохозяйственное орудие при случайной транспортировке по шоссе, ширина которого превышает пределы, указанные в пунктах (a) и (c) настоящего подраздела, должен иметь один (1) красный или флуоресцентный оранжевый флажок размером не менее восемнадцати (18) на восемнадцать (18) дюймов на крайнем левом выступе трактора или транспортируемого орудия.
(2) Высота транспортного средства, включая груз на нем, не должна превышать
(3) Длина транспортного средства или состава транспортных средств, за исключением случаев, указанных ниже, не должна превышать:
(a) При одиночном автотранспортное средство
(b) Если прицеп или полуприцеп, за исключением случаев, указанных в этом подразделе
1. Полуприцепы, работающие на маршрутах, определенных советом как имеющие большую кривизну, недостаточную ширину и/или условия интенсивного движения, должны быть ограничены общим длина комбинации не должна превышать
2. Длина дышла прицепа или длина дышла преобразователя, используемого для преобразования полуприцепа в прицеп, исключается из расчета длины прицепа.
3. Полуприцепы, работающие на маршрутах, которые являются частью национальной сети, как указано в 23 CFR 658, на маршрутах, обеспечивающих доступ между национальной сетью и терминалами и пунктами питания, топлива, ремонта и отдыха, которые расположены в пределах одного ( 1) длина автомобильных дорог национальной сети и государственных автомагистралей, установленных политикой и утвержденных транспортным советом, не должна превышать 9 м.0003
(c) Когда автомобиль и один (1) или более прицепов, за исключением случаев, указанных в подразделе (3)(b), (3)(d) и (3)(e) настоящего раздела
(d ) При комбинации полуприцепа и прицепа или двух (2) полуприцепов длина такой комбинации, включая соединительный дышло и исключая седельный тягач, за исключением случаев, указанных в этом подразделе
При комбинации полуприцепа и прицепа или двух ( 2) полуприцепы, включая соединительные дышла, превышают шестьдесят один (61) фут, длина такого состава, включая седельный тягач
(e) Когда комбинация полуприцепа и прицепа или двух (2) полуприцепов работает на маршрутах национальной сети, как указано в 23 CFR 658, и на маршрутах, обеспечивающих доступ между национальной сетью и терминалами и предприятиями по производству продуктов питания. , топливо, ремонт и отдых, которые расположены в пределах одной (1) дорожной мили национальной сети, длина, включая стыковочный шпунт и исключая седельный тягач, не должна превышать -управляется за счет расположения шкворня в пяти (5) футах позади центра тяжести задней оси (осей)
(g) Если комбинированный верблюд перевозит взрывчатые вещества класса 1 и/или любые защитные материалы, связанные с боеприпасами, как указано Министерством обороны США в соответствии с 49 CFR 177.835, не отвечающим требованиям по управляемости, как определено в подразделе ( 3)(f) настоящего раздела, до
(h) Для тягача-дромадера с полуприцепом, не отвечающего требованиям стингер-руля, как определено в пункте (f) настоящего подраздела
(i) Если лодочный транспортер, с управляемым стингером, как определено в подразделе (3)(f) настоящего раздела, за исключением переднего и заднего свеса груза
(j) Если автовоз, управляемый стингером, как определено в подразделе (3)(f) настоящего раздела, за исключением переднего и заднего свеса груза
(k) Когда автовоз или лодочный транспортер, не отвечающий Требование к рулевому управлению, как определено в параграфе (f) настоящего подраздела, за исключением переднего и заднего свеса груза
(l) Когда седельный тягач с прицепом с управляемым стержнем или тележкой для бревен, соединенными рич-болтом или шестом, или комбинация, используемая для транспортировки длинных грузов, таких как столбы, трубы, бревна или элементы конструкции, обычно способные поддерживать себя в качестве балок между опорными койками или соединениями
(4) Выступ или удлинение груза не должны выходить:
(a) За переднюю часть транспортного средства более чем
(b) За конец транспортного средства более чем
(c) За пределы левое крыло легкового автомобиля, более
(d) За правым крылом пассажирского транспортного средства, более
(e) До передней части лодочного транспортера, более
(f) Задняя часть лодочный транспортер, более
(г) К передней части автовоза, более
(h) Сзади автовоза, более
(5) Устройства, не несущие груза, необходимые для безопасной и эффективной эксплуатации транспортного средства, как определено комиссией, не должны учитываться при измерении длины.
(6) Ни одна комбинация не должна включать более трех (3) устройств, за исключением случаев, когда допустимая комбинация седельного крепления и общая длина: 7) Автопоезда, состоящие не более чем из четырех (4) единиц транспортных средств, общая длина которых превышает пределы, указанные в подразделе (3) настоящей статьи, и общая длина автопоезда не превышает ста пятнадцати (115) футов. эксплуатироваться по разрешению на маршрутах, предназначенных для таких операций государственной дорожной службой, имеющей юрисдикцию над этой системой автомобильных дорог, с учетом следующих ограничений в отношении длины грузовых единиц:
(a) Седельный тягач и два (2) прицепных устройства
(b) Седельный тягач и три (3) прицепных устройства
(c) Тягач и два (2) прицепных устройства
История:
[49- 1010, добавлено в 1988 г., гл. 265, с. 281, с. 721; являюсь. 1989, гл. 310, с. 24, с. 797; являюсь. 1989, гл. 408, с. 3, с. 999; являюсь. 1992, гл. 230, с. 1, с. 687; являюсь. 1992, гл. 231, с. 1, с. 689; являюсь. 1992, гл. 232, с. 3, с. 695; являюсь. 1993, гл. 123, с. 1, с. 313; являюсь. 1993, гл. 334, с. 4, с. 1242; являюсь. 1995, гл. 72, с. 2, с. 190; являюсь. 2000, гл. 101, с. 2, с. 223; являюсь. 2000, гл. 253, с. 1, с. 718; являюсь. 2003, гл. 52, с. 1, с. 191; являюсь. 2003, гл. 239, с. 1, с. 617; являюсь. 2005, гл. 85, с. 1, с. 301; являюсь. 2007, гл. 20, с. 2, с. 31; являюсь. 2011, гл. 328, с. 1, с. 962; являюсь. 2016, гл. 58, с. 1, с. 179; являюсь. 2017, гл. 111, с. 2, с. 261; являюсь. 2019, гл. 94, с. 2, с. 339.]
РАЗМЕРЫ И ВЕС АВТОМОБИЛЕЙ
РАЗМЕРЫ И ВЕС АВТОМОБИЛЕЙПРЕАМБУЛА (НЕ ЧАСТЬ СТАНДАРТА)
Этот элемент был размещен в некоммерческих целях и способствует добросовестному использованию академических и исследовательских материалов для частного использования, включая исследования, для критики и рецензирования работы или других работ и воспроизведения преподавателями и студентами в ходе обучения. . Многие из этих материалов либо недоступны, либо недоступны в библиотеках Индии, особенно в некоторых бедных штатах, и эта коллекция призвана заполнить большой пробел, существующий в доступе к знаниям.
Другие коллекции, которые мы курируем, и дополнительную информацию можно найти на странице Bharat Ek Khoj. Джей Гьян!
КОНЕЦ ПРЕАМБУЛЫ (НЕ ЧАСТЬ СТАНДАРТА)
IRC: 3-1983
(первая версия)
Опубликовано
КОНГРЕСС ИНДИЙСКИХ ДОРОГ
Джамнагар Хаус, Шахджахан Роуд
Нью-Дели-110011
1983
Цена рупий. 80/-
(плюс упаковка и почтовые расходы)
РАЗМЕРЫ И ВЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ
1.
ВВЕДЕНИЕ1.1.
Целью разработки настоящего стандарта является создание основы для проектирования компонентов дороги. Габариты и вес транспортных средств являются решающими факторами при проектировании дорожных элементов. Ширина проектируемого транспортного средства зависит от ширины полос движения и ширины обочин. Высота транспортного средства влияет на зазор, который необходимо предусмотреть при проектировании подземных переходов, линий электропередач и других надземных сооружений. Общая длина транспортного средства (включая составы прицепов и полуприцепов) должна учитываться при проектировании горизонтальных и вертикальных кривых, а также при разработке правил безопасности при обгоне и обгоне. Нагрузка на ось влияет на расчет толщины дорожного покрытия, в то время как общий вес транспортного средства определяет предельные уклоны.
1.2.
Стандарт Индийского дорожного конгресса по размерам и весу транспортных средств дорожной конструкции был впервые опубликован в январе 1954 года. и конструкции автотранспорта и концепции геометрического и конструктивного проектирования системы автомобильных дорог как в нашей стране, так и за рубежом, возникла необходимость в ее массовом пересмотре.
Соответственно, пересмотренный проект Стандарта был подготовлен Л.Р. Кадияли. Это было изменено в Министерстве судоходства и транспорта (дорожное крыло) с учетом текущих поправок к Закону об автомобилях Индии 1939 года и последних тенденций по этому вопросу как в этой стране, так и за рубежом. Измененный документ был рассмотрен Комитетом по спецификациям и стандартам на заседании, состоявшемся в Нью-Дели 24 мая 1983 г. Проект, одобренный Комитетом по спецификациям и стандартам с некоторыми изменениями, был позже одобрен Исполнительным комитетом и Советом в их встречи состоялись 21 июля и 21 августа 1983 соответственно за публикацию в качестве стандарта Индийского дорожного конгресса.1
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2.1.
Стандарт должен применяться при проектировании всех дорожных элементов, за исключением водопропускных труб и мостов, последние регулируются Кодексами мостов IRC.
2.2.
Для целей настоящего Стандарта признаются три типа коммерческих транспортных средств:
- Отдельный блок
- Полуприцеп
- Автопоезд с прицепом.
Выбор типа транспортного средства для проектирования дороги будет зависеть от условий местности, экономического обоснования, важности дороги и других подобных соображений.
В качестве общего руководства дороги в крутой и гористой местности не обязательно должны быть спроектированы для комбинации грузовиков с прицепами и могут быть спроектированы только для отдельных транспортных средств и, где это экономически целесообразно, для полуприцепов.
С учетом вышеизложенного должны использоваться такие максимальные размеры и веса из указанных здесь, которые оказывают наибольшее влияние на конструкцию любого компонента дороги. Все элементы дороги, которые должны быть построены или улучшены, должны быть спроектированы таким образом, чтобы они были первоначально пригодны или могли быть приспособлены впоследствии, когда возникнет необходимость, для движения транспортных средств, соответствующих настоящему стандарту и выбранных для проектирования дороги.
3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
3.1. Ось
Общая ось вращения одного или нескольких колес, с механическим или свободным вращением, состоящая из одного или нескольких сегментов, и независимо от количества установленных на них колес.
3.2. Осевая группа
Совокупность двух или более последовательных осей, рассматриваемых вместе при определении их совокупного воздействия нагрузки на конструкцию дорожного покрытия.
3.3. Полная масса
Вес транспортного средства и/или автопоезда без груза плюс вес любого груза на нем.2
3.4. Длина, общая
Общий продольный размер любого транспортного средства или состава транспортных средств, включая любой груз или удерживающие его устройства.
3.5. Высота в целом
Общий вертикальный размер любого транспортного средства над землей. поверхность, включая любой груз и удерживающее его устройство.
3.6. Полуприцеп
Транспортное средство, предназначенное для перевозки людей или имущества и приводимое в движение тягачом, на который приходится часть его веса и груза.
3.7. Одноосный
Сборка из двух или более колес, центры которых находятся в одной поперечной вертикальной плоскости или могут быть включены между двумя параллельными поперечными вертикальными плоскостями, отстоящими друг от друга на расстоянии одного метра и простирающимися по всей ширине транспортных средств.
3.8. Тандемная ось
Любые две или более последовательные оси, центры которых находятся на расстоянии более 1,2 м, но не более 2,5 м друг от друга и индивидуально прикреплены и/или шарнирно соединены с общим креплением к транспортному средству, включая соединительный механизм для выравнивания нагрузки между осями.
3.9. Масса тандемной оси
Общий вес, передаваемый на дорогу двумя или более последовательными осями, центры которых могут быть включены между параллельными поперечными вертикальными плоскостями, расположенными на расстоянии не менее 1,2 м, но не более 2,5 м друг от друга, по всей ширине транспортного средства.
3.10. Прицеп
Транспортное средство, предназначенное для перевозки людей или грузов и приводимое в движение автомобилем, который не несет часть веса и груза прицепа на собственных колесах.
3.11. Грузовик
Автомобиль, спроектированный, бывший в употреблении или обслуживаемый главным образом для перевозки грузов3
3.12. Грузовик-тягач
Моторное транспортное средство, предназначенное для буксировки других транспортных средств, но не для перевозки других грузов, кроме части веса транспортного средства и буксируемого груза.
3.13. Комбинация грузовик-трейлер
Грузовой автомобиль или тягач с прицепом.
3.14. Ширина Комбинезон
Общий внешний поперечный размер транспортного средства, включая любой груз или удерживающие его устройства, но исключая одобренные предохранительные устройства и вздутие шины из-за нагрузки.
4. ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ ТИПОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
На рисунке показаны типы транспортных средств, подпадающие под действие настоящего стандарта. Первая цифра указывает на количество осей грузовика или седельного тягача. Буква «S» указывает на полуприцеп, а буква, следующая сразу за «S», указывает на количество осей на полуприцепе. Любая цифра, кроме первой в комбинации, если перед ней не стоит буква «S», указывает на прицеп, а
Рис. Типы автомобилей4
количество его осей. Например, автопоезд 2-S2 представляет собой двухосный седельный тягач со сдвоенным полуприцепом. Комбинация 2-2 представляет собой двухосный грузовик с двухосным прицепом.
5. РАЗМЕРЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ
5.1. Ширина
Ни одно транспортное средство не должно иметь ширину более 2,5 м.
5.2. Высота
Ни одно транспортное средство, кроме двухэтажного автобуса, не должно иметь высоту более 3,8 м для нормального применения и 4,2 м при перевозке грузовых контейнеров серии 1 ИСО. Однако двухэтажные автобусы могут иметь высоту не более 4,75 м.
5.
3. Длина5.3.1.
Максимальная общая длина одиночного грузового автомобиля, не считая переднего и заднего бамперов, имеющего две или более оси, должна составлять 11 м.
5.3.2.
Максимальная общая длина одноместного автобуса, не считая переднего и заднего бамперов, имеющего две или более оси, должна составлять 12 м.
5.3.3.
Максимальная общая длина автопоезда грузовик-тягач с полуприцепом, исключая передний и задний бамперы, должна составлять 16 м.
5.3.4.
Максимальная общая длина автопоезда с прицепом, исключая передний и задний бамперы, должна составлять 18 м.
5.3.5.
Никакая комбинация транспортных средств не может состоять более чем из двух транспортных средств.
6. МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ВЕС
6.1. Вес одной оси
Общий общий вес, создаваемый на шоссе одной осью со сдвоенными колесами, не должен превышать 10,2 тонны. В случае осей с одинарными колесами вес оси не должен превышать 6 тонн.