Двигатель зил 130 устройство: Устройство двигателя ЗИЛ-130 | Opex.ru opex.ru

Устройство двигателя ЗИЛ-130 | Opex.ru opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

29.01.2021

Двигатель ЗИЛ-130 — один из первых моторов старейшего автомобильного российского завода имени Лихачева. Это устройство, которое стало образцом надежности, выносливости и неприхотливости на трех с половиной миллионов автомобилей, выпущенных за 30 лет существования завода. Силовой агрегат, который позволил одноименному автомобилю занять лидирующее место на рынке среднетоннажной техники.

Технические характеристики

Для лучшего понимания устройства мотора ЗИЛ-130, необходимо изучить его технические характеристики. Мотор выпускался в течение 30 лет на заводе АМО ЗИЛ до 1994-го года. Питается он от четырехтактного карбюратора. Имеет агрегат восемь камер объемного вытеснения, шестнадцать клапанов.

Рассчитан мотор на 6 литров топлива. Работают цилиндры устройства в следующем порядке: 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7 и 8. Создаются цилиндры из высокопрочного чугуна, в диаметр достигают 101,5 миллиметров, а их опорные расточки коленчатого вала — 79,5 миллиметров, в среднем.

Камера его объемного вытеснения с поперечником составляет 100 миллиметров в длину, а расстояние крайних поршневых положений составляет 95 миллиметров. Отношение пространства поршня равно 6,5. Разгоняется двигатель машины до 150 лошадиных сил. При этом его вращающийся крутящийся момент равен 401 Ньютон на метр. Конструкция двигательной установки не соответствует экологическим европейским нормам. Весит движок 440 килограммов.

Устройство

Устройство ЗИЛ-130 считается мотором, имеющим восемь цилиндров, который выполняет четыре такта во время одного рабочего цикла. Подача горючего в него осуществляется через карбюратор. Он обеспечивает постоянную подачу комбинированной смазки. Его цилиндры располагаются под углом в 90 градусов, работают благодаря мощной системе нагрева и охлаждаются с помощью специальной охлаждающей жидкости. Во время работы цилиндров движка, масло подается под напором и обеспечивает лучшую живучесть системы.

Силовая конструкция двигателя ЗИЛ-130 напоминает модель ЗИЛ-111, но имеет маленькую взаимозаменяемость деталей. К авто модели детали, имеющие маркировку АГЭ и БЭ, не подходят. Силовая конструкция включает в себя несколько составных частей, имеющих свои особенности. Двигатель ЗИЛ-130 — устройство, состоящее из блока, головки, детали, соединяющей поршень и шатун, кольца, шатуна, коленчатого вала, махового кольца и распределительного вала. Также в нем есть толкатель агрегатного клапана и патрубок подвода топлива к движку.

Блок мотора создается из высокопрочного чугуна, в который вмонтированы гильзы. Верх поршневой втулки удерживает 7,5 миллиметровые гильзы от перемещения. Низ направляющих фиксирован резиновыми кольцами. Для увеличения жесткости блока, в моторном блоке предусмотрены водяные полости и встроенные разделители. Головка двигательного блока выполняется из алюминия. Внутри нее находятся стальные седла и направляющие механизмы клапана. Головка блока прикрепляется к нему за счет семнадцати болтов. Каждый из них одновременно крепится к рокерной оси. Регулировка болтовой затяжки осуществляется, в зависимости от температуры окружающей среды. Для максимально плотного прилегания затягивание болтов осуществляется дважды.

Конструктивные особенности

На двигателе ЗИЛ-130 находится четыре поршневых хромированных кольца. Три из них обеспечивают компрессию, а последнее нужно для снятия масла. Последнее поршневое кольцо имеет составную структуру. Шатун движка делается из стали и представляет собой букву Н по сечению. Поскольку через шатун проходит поршневое давление, передающееся к коленчатому валу, в нем находятся тонкостенные вкладыши стального и алюминиевого типа. В него входит стальной двутавровый по сечению стержень, верхняя неразъемная и нижняя разъемная головка. Для максимального трения на его верхнюю головку, изготовитель запресовал втулки, а внизу поместил стальные ленточные вкладыши из антифрикционного сплава, закрепив детали с помощью болтов.

Коленчатый с распределительным валом работают в строгой согласованности друг с другом. От распределительного вала через толкатель со штангой движение создается с помощью коромысел. Они открывают клапаны и к гнездам прижимаются с помощью пружины. В процессе своей работы их детали смазываются и охлаждаются, а рабочие механизмы питаются от горючей смеси. Механизмы и системы образуют единое мощное, стойкое силовое устройство двигателя ЗИЛ-130.

Коленчатый вал движка автомобиля ЗИЛ-130 имеет пять опор с каналом для смазки, центробежным фильтром для улавливания масляных примесей. Его коренные шейки достигают диаметром 74,5 миллиметров, а шатунные шейки — 65,5 миллиметров. Они находятся в разных плоскостях для равномерного рабочего чередования в различных цилиндрах. Шейки располагаются в вале под прямым углом, дополняются грязеуловительными механизмами и соединяются между собой с помощью щек.

Распределительный двигательный вал создается из чугуна, имеет запрессованную зубчатую форму по контуру. Фиксируется крепежом шестью болтами. Работает механизм на шестерне, фиксируется на пяти опорах, укомплектовывается с помощью двойных металлических втулок. Клапаны распределительного вала располагаются наверху под наклоном, блок остова находится в головке. Клапаны работают благодаря штангам, толкателям и рокерам.

Устройство регулировки потока в агрегате создается из стали, выдерживает повышенные температуры. Для увеличения срока службы его впускной клапан проворачивается при работе с помощью специального механизма. Толкатель двигательного клапана выполняется из стали. Внутри имеет полую структуру. На толкательном торце представляется высокопрочная чугунная наплавка, предотвращающая преждевременное изнашивание. Для отвода толкателя масла внизу предусматривается отверстие.

Патрубки подвода топлива к двигателю создаются из алюминиевого сплава. По конструкции они обладают общим каналом. Размещаются среди головок остова двигателя с подогревом рабочей смеси. Патрубки выпуска создаются из чугуна. Они располагаются с двух сторон двигателя.

Модернизация

Первоначально на советском движке были установлены штатные характеристики. Мотор нужен был для выполнения стандартных целей. После наступления 2000 года силовая установка стала модернизироваться. После доработки ЗИЛ-130 поменял поршневые параметры. Его штатная головка была демонтирована и заменена ЗИЛ-130 БЭ. Его двигательные клапаны были полностью заменены, как и система зажигания современного бесконтактного механизма. Агрегатные шкивы были полностью заменены с использованием зубчатого ремня. Кроме того, были заменены механизмы подачи горючего, демонтированы детали карбюратора и поставлены инжекторы, рассчитанные на один точечный впрыск.

Свойства

Двигатель ЗИЛ-130 с момента первого запуска на рынок смог завоевать любовь автовладельцев благодаря своей выносливости. Расчетный пробег до капитального ремонта составит 300 000 километров пути. Интересно, что в 1973-ем году были проведены масштабные испытания ЗИЛ-130 на полигоне. Машина с надежным двигателем смогла проехать 25000 километров за 12 дней без поломок. Благодаря хорошей энерговооруженности, мощности и надежности, машина превратилась в кроссмена. Несмотря на то, что выпуск машины с указанным двигателем был завершен, грузовик нередко можно встретить на автомобильном кроссе.

Обслуживание

Для обслуживания мотора не нужно прилагать особых усилий. Сервисное обслуживание составляет 10-15000 километров. В ходе сервисного посещения у двигателя происходит замена моторного масла с центробежным масляным фильтром. Каждое техническое обслуживание представляет собой операции, которые направлены на то, чтобы автомобиль сохранял свое техническое состояние. Поэтому список процедур обслуживания может быть увеличен за счет регулировки клапанного механизма и других операций на силовом оборудовании.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Технические характеристики двигателя ЗИЛ-ММЗ-555

24.02.2021 14:04:00

Гипоидный мост ЗИЛ-130

24.02.2021 14:03:00

Номер двигателя ЗИЛ-131

20.02.2021 22:46:00

Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130

20.02.2021 15:14:00

Шкворень для ЗИЛ-130. Размеры и особенности

20.02.2021 14:04:00

Назначение электрооборудования трактора

18.02.2021 21:44:00

Самодельная кабина на трактор Т-40

17. 02.2021 12:45:00

Двигатель на ЗИЛ-131 на дизеле

31.01.2021 21:08:00

Сборка сцепления трактора МТЗ-80

31.01.2021 20:27:00

Масло Тотал. Как определить подделку

29.01.2021 05:34:00

Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130

29.01.2021

Неисправности ГУР ЗИЛ-130

29.01.2021

Устройство рулевого управления трактора МТЗ-80

29.01.2021

Схема подключения генератора ЗИЛ 130

28.01.2021

Как отрегулировать клапана на тракторе Т-25

28.01.2021

JCB двигатель погрузчика-экскаватора

27.01.2021

Аккумулятор автомобильный

30.12.2020

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

30.

12.2020

Двигатель ММЗ 245. Технические характеристики

30.12.2020

Лебедка ЗИЛ-131. Технические характеристики

30.12.2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Устройство двигателя ЗиЛ 130 | АвтоКлуб ЗиЛ 130

Двигатель ЗИЛ-130 — V-образный, восьмицилиндровый, четырех­тактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением. Устройство двигателя ЗИЛ-130 приведено ниже. Подвеска дви­гателя ЗИЛ-130, его продольный и поперечный разрезы показаны на рис. 9—11.

Блок цилиндров двигателя ЗИЛ-130 — чугунный, со вставными мокрыми гильзами из серого чугуна, с кислотоупорной вставкой в верхней части. Для уплотнения верхней части гильзы бурт гильзы зажат между блоком и головкой блока с асбостальной прокладкой, нижняя часть уплотнена двумя резиновыми кольцами.
Головки блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130 — из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов. Между блоком и головками установлены прокладки из асбостального полотна. Каждая головка блока прикреплена к блоку цилиндров семнадцатью болтами. Отвер­стия в блоке цилиндров под болты цекуются. Следует помнить, что че­тыре болта крепления оси коромысел являются также и болтами креп­ления головки блока цилиндров ЗИЛ-130 двигателя и входят в указанные выше семнад­цать болтов.

Рис. 9. Подвеска двигателя ЗИЛ-130:
а — передняя опора; б — задняя опора; 1 — защитный колпак; 2 — болт крепления передней опоры; 3 — кронштейн передней опоры; 4 и 12— болты крепления двигателя; 5 — передняя крышка блока цилиндров; 6 — верхняя подушка передней опоры; 7 — нижняя подушка пе­редней опоры; 8 — шайба; 9 — распорная втулка; 10 — поперечина рамы; 11 — картер сцепле­ния; 13 — болт крепления задней опоры; 14 — крышка; 15 — кронштейн задней опоры; 16 — башмак; 17 — подушка задней опоры; 18 — регулировочная прокладка.

Болты крепления головок к блоку необходимо затягивать специаль­ным динамометрическим ключом, позволяющим контролировать момент затяжки, так как алюминиевая головка блока при нагреве увеличи­вается в высоту больше, чем стальные болты, крепящие ее. При про­греве двигателя затяжка головок блока увеличивается, при охлажде­нии — уменьшается, поэтому болты крепления головок должны быть затянуты на холодном двигателе ЗИЛ-130. Момент затяжки должен составлять 90—110 Н • м (9—11 кгс • м), причем при температуре двигателя около 0° С момент затяжки болтов должен быть ближе к нижнему пре­делу 90 Н • м (9 кгс • м), а при температуре от + 20 до + 25° С — ближе к верхнему пределу 110 Н • м (11 кгс • м). Запрещается подтя­гивать болты крепления головок блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130 при температуре двигателя ниже 0° С. В этом случае следует предварительно прогреть двигатель, а затем подтягивать болты.
Одновременно с подтягиванием болтов крепления головок блока необходимо подтягивать болты крепления выпускных газопроводов. После подтягивания болтов крепления головок блока цилиндров необ­ходимо проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры в клапанном механизме.
Для обеспечения полного прилегания плоскостей головок к блоку двигателя ЗИЛ-130 надо соблюдать порядок затяжки болтов, указанный на рис. 12. Затя­гивать болты головок блока цилиндров надо равномерно в два приема. Сначала затянуть все болты, а затем дополнительно болты 1, 2, 3, 4 и 5, При смене прокладок надо очистить от отложений все водяные от­верстия в головках блока и блоке цилиндров, а также камеры сгора­ния. Прокладку крышки головки цилиндров следует устанавливать рифленой поверхностью к крышке головки цилиндров. Гайки крепле­ния крышки головки двигателя автомобиля ЗИЛ-130 нужно затягивать равномерно; момент затяжки должен быть равен 5—6 Н • м (0,5—0,6 кгс • м).

Актуально:

Запись опубликована в рубрике Двигатель, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ 1:43 ЗИЛ-130 борт хаки AutoHistory

Включите в свой браузер JavaScript!

  • МОДЕЛИ

Новый в упаковке.

Новый в коробке. Производитель Auto History в основном специализируется на грузовых автомобилях СССР и России.

Тип автомобиля Грузовик/Грузовик, Военный
Торговая марка Автоистория
Шкала 1:43
Марка автомобиля ЗИЛ
Состояние Новый

Аналогичные продукты

13% Предзаказ

12,95 $

ГАЗ-3111 Волга черная 1:43 АвтоИстория

Предзаказ

$ 23,95

ЗИЛ-130-76 борт красный 1:43 АвтоИстория

ЗИЛ-130В1 Тягач оранжевый 1:43 АвтоИстория

7% Предзаказ

27,95 $

ЗИЛ-131 борт 6х6 зеленый 1:43 АвтоИстория

Предзаказ

37,95 $

ЗИЛ-157К борт серо-голубой 1:43 АвтоИстория

Предзаказ

$ 22,95

ЗИЛ-164 ЛуМЗ-890Б темно-зеленый 1:43 АвтоИстория

Предзаказ

$ 35,95

ЗИЛ-5301 Бычок Бычок зелено-серый 1:43 АвтоИстория

Предзаказ

29,95 $

ЗИЛ-ММЗ-555 Самосвал конец 1979 серо-голубой Масштаб 1:43 AutoHistory

22% Предзаказ

$ 17,95

Борт МАЗ-200 синий 1:43 АвтоИстория

Предзаказ

$ 18,95

Борт МАЗ-200 оранжевый 1:43 АвтоИстория

39% Предзаказ

16,95 $

УралЗИС-355М синий 1:43 АвтоИстория

Предзаказ

ЗИЛ-Э167 Вездеход Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)

ЗИЛ-135ЛМ 9П140 РСЗО 9К57 Ураган 1:43 Старт Масштабные модели (SSM)

ЗИЛ-135ЛМ ЛУНА-М 9П113 с ракетой 9М21 Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)

Предзаказ

59,95 $

Бортовой грузовик ЗИЛ-133Г40 с тентом Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)

Предзаказ

59,95 $

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-45085 сине-зеленый Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)

Предзаказ

59,95 $

ЗИЛ-4333 Вакуумная машина КО-520 (4333) Масштабные модели 1:43 Старт (SSM)

Предзаказ

59,95 $

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4505 зелено-серый Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)

Предзаказ

59,95 $

Бортовой грузовик ЗИЛ-4333 серо-голубой 1:43 Начало масштабных моделей (SSM)

Предзаказ

$ 89,95

ЗИЛ-130 АС-40 Куба лимитированная серия 450 шт. 1:43 Стартовые масштабные модели (SSM)

Предзаказ

89,95 $

ЗИЛ-130 АС-40 Тарту лимитированная серия 360 шт. 1:43 Стартовые масштабные модели (SSM)

7% Предзаказ

69,95 $

ЗИЛ-ММЗ-4502 самосвал ранний решетка металл кузов серо-голубой Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

20% Предзаказ

59,95 $

ЗИЛ-ММЗ-4502 самосвал позже решетка радиатора металлический кузов хаки Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

Предзаказ

ЗИЛ-164 Автокран АК-75 хаки Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

Предзаказ

ЗИЛ-164 Автокран АК-75 сине-желтый Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

Предзаказ

ЗИЛ-164 Автокран АК-75 для выставки ВДНХ бирюзовый Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

20% Предзаказ

59,95 $

ЗИЛ-157К Пожарная машина ПНС-100 Уршель Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

Предзаказ

69,95 $

ЗИЛ-157К Пожарная машина ПНС-100 без печати Старт Масштабные модели (МСМ) 1:43

22% Предзаказ

79,95 $

ЗИЛ-133ГЯ Пожарная машина АС-40 Павловский Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

7% Предзаказ

94,95 $

ЗИЛ-133ГЯ Пожарная машина АС-40 красная с белыми полосами Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

10% Предзаказ

ЗИЛ-131 АЦ-40 137 Пожарная машина для демонстраций разгона Ограниченная серия 540 Старт Масштабные модели (SSM) 1:43

Предзаказ

ЗИЛ-131 АЦ-40 137 пожарная машина без надписей Стартовые масштабные модели (ССМ) 1:43

23% Предзаказ

$ 99,95

ЗИЛ-131 Пожарная машина АЛ-30 красная с белыми полосами Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

23% Предзаказ

$ 99,95

ЗИЛ-131 Пожарная машина АЛ-30 красный Старт Масштабные модели (SSM) 1:43

23% Предзаказ

$ 99,95

ЗИЛ-131 Пожарная машина АЛ-30 Выборг Старт Масштабные модели (МСМ) 1:43

5% Предзаказ

18,95 $

ЗИЛ-164А борт серый 1:43 АвтоИстория

Предзаказ

$ 21,95

ЗИЛ-164А бортовой бежево-синий 1:43 AutoHistory

14% Предзаказ

$ 18,95

ЗИЛ-164А борт темно-зеленый 1:43 АвтоИстория

Предзаказ

29,95 $

ЗИЛ-130 борт красный 1:43 АвтоИстория

Предзаказ

37,95 $

ЗИЛ-157К Бортовой бежевый 1:43 AutoHistory

ЗИЛ-157К борт зеленый 1:43 АвтоИстория

ЗИЛ-ММЗ-4502 серо-коричневый Электроприбор СССР 1:43

26% Предзаказ

25,95 $

ЗИЛ-164 ЛУМЗ-890Б Холодильник 1:43 Начало масштабных моделей (SSM)

Предзаказ

$ 24,95

Пожарная машина ЗИЛ-130 АП-3(130)-148А Масштаб 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР Trucks #46

Предзаказ

$ 24,95

ЗИЛ-4331 ОДАЗ-47093 рефрижератор 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР Грузовики #36

26% Предзаказ

27,95 $

ЗИЛ-4331 борт ДОСААФ хаки АвтоИстория 1:43

13% Предзаказ

25,95 $

ЗИЛ-130 Поливочная машина СССР Масштаб 1:43 DeAgostini Service Vehicle #80

27% Предзаказ

15,95 $

ЗИЛ-5301 Бычок Бычок с тентом 1:43 DeAgostini Auto Legends Trucks #37 СССР

12% Предзаказ

22,95 $

ЗИЛ-133Г1 Упряжка Лошади СССР Масштаб 1:43 DeAgostini Служебная машина №78

ЗИЛ-133ГЯ КС-3575А Автокран Аварийная служба Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

20% Предзаказ

19,95 $

ЗИЛ-5301 Бычок бортовой грузовик желто-синий Bauer Autobahn 1:43

Пленка Тормоза ЗИЛ-130.

. (1983)

Работа предохранительного клапана ресивера при отказе регулятора давления воздуха (анимация).

Конденсация паров воды в ресивере, кран, позволяющий сливать скопившийся конденсат (анимация).

Плоское автомобильное колесо.

Двигатель на холостом ходу.

Водитель накачивает шины компрессором.

Устройство и работа крана тормозного, выпускного и впускного клапанов (анимация).

Схема соединения кранового механизма с педалью тормоза с помощью горизонтальной тяги (анимация).

Работа тормозного крана при нажатии и отпускании педали (анимация).

ЗИЛ-130 едет по трассе.

Водитель ведет машину.

Вид на дорогу через лобовое стекло.

Резкое торможение автомобиля.

Грузовик тормозит на крутом спуске.

Плавное торможение автомобиля по сигналу сотрудника ГИБДД.

Автоинспектор проверяет документы водителя.

ЗИЛ-130 едет по трассе.

Изменение давления воздуха в тормозных камерах при нажатии педали с разным усилием, работа тормозного крана (анимация).

Схема плавного и резкого торможения (анимация).

Грузовик едет по шоссе.

Стоп-сигнал включается при торможении автомобиля.

Схема расположения и работы датчика стоп-сигналов (анимация).

Стоп-сигнал гаснет, и автомобиль начинает движение.

ЗИЛ-130 с прицепом на шоссе.

Схема подключения тормозной системы прицепа к тормозной системе автомобиля, принцип работы тормозной системы прицепа (анимация).

Схема и принцип работы комбинированного тормозного крана (анимация).

Расположение и устройство атмосферного клапана комбинированного тормозного крана.

Схема работы отдельных узлов тормозной системы прицепа (анимация).

Автопоезд движется по шоссе.

Схема последовательного торможения автопоезда (анимация).

Работа комбинированного тормозного крана (анимация).

Грузовик с прицепом едет по шоссе.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *