Система охлаждения двигателя ЗИЛ-131
Система охлаждения двигателя ЗИЛ-131
По устройству она аналогична системе охлаждения двигателя ЗМЗ-66: жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Заправочная емкость 29 л (с расширительным бачком 31 л).
Паровой клапан пробки радиатора открывается при избыточном давлении в системе 0,28—0,38 кгс/см2, а воздушный — при разрежении 0,01—0,12 кгс/см2.
Водяной насос центробежного типа установлен на переднем торце блока цилиндров. Привод водяного насоса осуществляется от шкива коленчатого вала двигателя клиновидным ремнем. Насос состоит из корпуса, корпуса подшипников, валика, крыльчатки, сальника, ступицы шкива и шкива привода.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Корпус насоса чугунный. Корпус подшипников имеет масленку и контрольное отверстие для выхода смазки, а внизу контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости в случае повреждения сальника. Валик насоса вращается в двух шарикоподшипниках. На переднем конце валика установлены шкив вентилятора и ступица шкива водяного насоса. Ступица шкива водяного насоса закреплена на валу с помощью разрезной конусной втулки и гайки со шплинтом. Такое крепление обеспечивает возможность подтягивания ступицы шкива в эксплуатации в случае ослабления крепления. Крыльчатка насоса изготовлена из чугуна и закреплена на валике болтом.
Рис. 1. Водяной насос с вентилятором двигателя ЗИЛ-131:
1 — ступица шкива вентилятора; 2 — вентилятор; 3 — шкив вентилятора; 4 — шкив привода водяного насоса; 5 — шкив привода компрессора; 6 —масленка; 7 — корпус подшипников; 8 водосбрасыватель; 9 — корпус насоса; 10 — крыльчатка; 11 — сальник; 12 — обойма сальника; 13 — валик; 14 — конусная втулка шкива; 15 — масленка для смазки подшипников вентилятора
Термостат с твердым наполнителем помещен в патрубке, подводящем охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения блока цилиндров в радиатор. Термостат состоит из медного баллона, закрытого крышкой, между которыми закреплена мембрана. Баллон заполнен активной массой, состоящей из церезина (нефтяной воск) и медного порошка. На мембрану опирается шток, который шарнирно соединен с заслонкой. Заслонка пружиной удерживается в закрытом положении.
При холодном двигателе активная масса в баллоне находится в твердом состоянии и заслонка термостата под действием пружины закрыта. Охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует. При нагревании до 70—83 °С активная
масса баллона плавится и, увеличиваясь в объеме, приподнимает мембрану. Мембрана действует на шток, приподнимаясь, открывает заслонку, которая пропускает охлаждающую жидкость в радиатор. При снижении температуры церезин уменьшается в объеме и заслонка под действием пружины закрывается.
Вентилятор шестилопастный, изготовлен из листовой стали. Привод вентилятора осуществляется клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала, причем вентилятор приводится в действие независимо от водяного насоса, что позволяет при преодолении бродов отключать вентилятор ослаблением ремня, не останавливая вращения водяного насоса, компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления. Натяжение ремня привода вентилятора осуществляется перемещением генератора на кронштейне. При нормальном натяжении прогиб ремней привода водяного насоса и вентилятора под действием усилия 4 кгс должен быть 8—14 мм на середине ветви.
Жалюзи установлены перед радиатором, привод их осуществляется из кабины водителя. Рукоятка управления расположена с левой стороны в кабине.
Для контроля за температурой охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термометр, датчик которого находится в канале впускного трубопровода двигателя, а указатель на щитке приборов. Кроме того, система охлаждения имеет контрольную лампу, которая загорается при достижении температуры охлаждающей жидкости 115 °С.
Рис. 2. Схема работы термостата:
а — термостат и закрытом положении; б — термостат в открытом положении, 1 — возвратная пружина; 2—корпус: 3 — заслонка; 4 — коромысло; 5 — шток; 6 — мембрана; 7 — активная масса; 8 — баллон
Смазка подшипников водяного насоса и вентилятора осуществляется через масленки смазкой ЯНЗ-2 (1-13с).
Охлаждающая жидкость из системы охлаждения сливается через три краника: один находится на патрубке радиатора и два — на пусковом подогревателе.
Сколько масла в редуктор зил 131
ЗИЛ 131 — грузовой автомобиль, созданный Московским автомобильным заводом имени Лихачева. Годы выпуска: 1966-2002. Грузовик отличался повышенной проходимостью, поэтому создавался первоначально для реализации военных целей. Ранее имел кузов с грузовой платформой, выполненной из дерева. Задний борт при этом может откидываться для удобства назад.
Также на базе грузовика были выпущены цистерны для перевозки топлива, пожарные авто с цистерной и некоторые другие спецавтомобили различного назначения. Сейчас автомобиль не выпускается, но многие экземпляры этой модели по-прежнему эксплуатируются на территории целого ряд стран со всего мира.
ЗИЛ оснащался преимущественно бензиновым двигателем объемом на 6 литров и с мощностью в 150 лошадиных сил. Расход топлива в смешанном цикле составляет не менее 35,5 литров на 100 километров. Максимальная скорость грузовика обычно не превышает 80 км/ч. Производитель рекомендовал для этой модели бензин АИ-76. Но сегодня в авто обычно заливают топливо марки АИ-80.
Габаритные и весовые характеристики ЗИЛ-4331
Автомобиль относительно компактен, его габариты на сегодняшний день позволяют использовать его в условиях города – большинство дорожных сооружений не станут препятствием на пути этого грузовика:
Колесная база также довольно невелика для автомобиля такого формата:
Клиренс может порадовать даже самых требовательных водителей и тех, кто совершает перевозки по крайне неблагоустроенным дорогам: его величина составляет целых 330 мм. Ширина колеи в среднем составляет 1 930 мм.
Масса самого автомобиля – 4 820 кг (без учета заправочных жидкостей). Максимальный груз, который может перевозить ЗИЛ-4331, составляет 6 000 кг.
Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делает рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным.
Суммарная масса ЗИЛа с полной нагрузкой и заправочными жидкостями приблизительно составляет 11 700 кг.
Такой вес вполне сможет выдержать большинство различных мостов и иных подобных инженерных коммуникаций на дорогах.
Заправочные объемы ЗИЛ 131
Чтобы правильно обслуживать автомобиль и вовремя менять «расходники», необходимо знать объем жидкостей для автомобиля ЗИЛ 131.
Объем масла в двигателе ЗИЛ 131 равен 9,5 литра. При температуре до -30 градусов по Цельсию в него рекомендуется заливать жидкость М-6/10В. Его можно использовать всесезонно в регионах, где столбик термометра не опускается ниже данной отметки. Для районов с холодным климатом, где отмечается частое понижение температуры зимой ниже 30 градусов, желательно использовать моторное масло М-4/6В.
- Объем масла ЗИЛ 131 также может подразумевать и трансмиссионную жидкость. Ее количество в КПП автомобиля равно 5,1 литра. Масло в коробку ЗИЛ 131 следует заливать ТСп-15К. Оно считается всесезонным и подходит в большинстве российских регионов для использования зимой. Но там, где температура опускается ниже 30 градусов, в зимнее время желательно применять жидкость с характеристиками ТСп-10.
- В ЗИЛ 131 объем охлаждающей жидкости составляет 29 литров. Для системы охлаждения можно использовать Тосол А-40. Также допустимо применение воды в летнее время.
- Автомобиль оснащен двумя топливными баками. В каждый из них вмещается 170 литров бензина. Для гидравлической системы рулевого управления необходимо 3,2 л масла, имеющего индекс Р.
- В раздаточную коробку заливается 3,3 литра смазывающей жидкости ТСп-15К. Она такая же, как и для коробки передач. При температуре ниже 30 градусов по Цельсию желательно применять химию с характеристиками ТСп-10.
- Для картера лебедочного редуктора и картеров главной передачи автомобильных ведущих мостов следует использовать трансмиссионное масло марки ТСп-15К. Зимой, если температура часто понижается до -30 и ниже градусов, нужно заливать химию с индексом ТСп-10.
Как осуществляется обслуживание мостов ЗИЛ-131
Каждый водитель знает, насколько важную роль в конструкции автомобиля играют смазывающие материалы. По этой причине для длительной эксплуатации транспортного средства крайне важно регулярно производить проверку уровня масла и при необходимости осуществлять полную или частичную замену масляной жидкости. Уровень масла в заднем мосту ЗИЛ-131 необходимо проверять с помощью специального инструмента (на нем есть деления, показывающие уровень жидкости) при каждом проведении технического обслуживания. Сама процедура предполагает выполнение следующих действий:
- Выкручиваем болт, который крепит редуктор к картеру оси.
- Дальше в образовавшееся отверстие необходимо до упора вставить щуп с делениями.
- Правильный показатель отмечен специальной риской.
- Если уровень масла ниже нормы, его необходимо пополнить.
Лучшими марками масла для мостов ЗИЛ-131 считаются следующие: Тап-15В, ТСп-15К. Но такие варианты скорее не подойдут, если машина используется в северных широтах, где температура воздуха опускается ниже 30o С. Тогда специалисты рекомендуют применять марку ТСп-10). Также важно отметить, что полную замену масла в мостах нужно делать при каждом пятом ТО.
Прежде, чем залить новое масло в задний и промежуточный мост автомобиля ЗИЛ-131, механик должен слить отработанную жидкость. Для этого он должен открыть сливные отверстия, расположенные на крышке картера. Кроме того, отверстия для удаления старого масла находятся в передней части стенки картера редукторов обоих (заднего и среднего) мостов. Чтобы повысить эффективность процедуры, механик должен также открыть заливные отверстия и прогреть агрегат.
Техническое обслуживание моста управления ЗИЛ-131
Конструкция универсального грузовика ЗИЛ-131 имеет привод на все оси. Именно это обстоятельство позволяет машине с высокой вероятностью:
- Преодолевать бездорожье.
- Форсировать водные препятствия.
- Подниматься на крутые склоны.
- Демонстрировать надежную управляемость на шоссе.
Передняя балка устроена таким образом, чтобы обеспечивать постоянный крутящий момент независимо от положения, в котором находятся колеса управления (передняя пара). Мост собран из двух сваренных между собой деталей. Сверху есть фланцы и специальная крышка, которая предназначена обеспечивать доступ к внутренним элементам балки. На последнем элементе управления ЗИЛ-131 расположена главная пара с вертикальным банджо. Крепление агрегата к картеру обеспечивается болтами и специальными соединениями.
Из-за технических особенностей передней оси ее вес оказался больше, чем у задней балки на пятьдесят килограмм (передняя весит 480 кг, задняя — 430 кг).
Если владельцу автомобиля необходимо проверить состояние масла внутри балок (как в передней, так и задней). Тогда ему придется воспользоваться специальным отверстием, которое располагается в верхней части картера. По инструкции стандартом считается уровень, который соответствует нижней части кромки заливного отверстия. Количество смазки в картере не может превышать объем на пять литров. Для обслуживания мостов специалисты рекомендуют использовать всесезонные виды масла. Но если автомобиль эксплуатируется при низких температурах (ниже 30 градусов), тогда необходимо применять специальные технические жидкости, которые не будут застывать даже в сильные морозы.
Смазывающая жидкость в мостах ЗИЛ-131
Владелец грузовика должен всегда внимательно следить за качеством смазки в разных конструктивных составляющих своей машины. Больше всего это утверждение касается мостов, от которых зависит качество движения автомобиля, его управляемость на дороге и безопасность водителя, а также других участников движения.
Cогласно установленным нормам, объем смазки в картерах не должен превышать норму в 10 мм или быть ниже метки более, чем на 5 мм. В процессе замены масла механик должен тщательно промыть все элементы шарниров и кулаков. Новую смазку требуется заливать в следующие детали:
- Опоры шаровые.
- Подшипники шкворней.
- Полуоси шарнирные.
Отдельно нужно вымыть ступицы колес. Также важно особенно хорошо смазать подшипники.
Чтобы повысить эксплуатационные качества автомобиля, владелец грузовика должен периодически очищать от пыли и грязи клапаны балок. Эти детали играют важную роль в сообщении внутренних частей картеров с воздушной атмосферой. Клапаны можно найти:
- Передний мост, расположенный в левой части (если смотреть по ходу движения автомобиля).
- Промежуточный и задний мост. Деталь расположена справа, если смотреть от основной передачи.
Также нельзя забывать и про очистку других предохранительных клапанов (они нужны для сброса воздуха при поломке манжет, обеспечивают допуск атмосферы к колесным шинам). Найти эти клапаны можно:
- Передняя ось в каркасах кулаков, рядом с трапецией рулевой.
- Средняя, задняя балка рядом с фланцами картеров балки.
Если в ходе эксплуатации автомобиля водитель иногда замечает протекание смазки из предохранительных клапанов, то это говорит о том, что система, регулирующая давление внутри шин, дала сбой (есть протечка). Ее необходимо найти как можно быстрее и устранить проблему.
Также важно владелец ЗИЛ-131 должен периодически проверять состояние сальников и соединений фланцев на предмет протечки смазывающей жидкости. При обнаружении течи, нужно произвести замену неисправных элементов (колец, прокладок). Болтовые соединения нужно просто хорошо затянуть ключом. Еще важно наблюдать за тем, насколько плотно затянуты соединительные болты, предназначенные для фиксации:
- Полуоси к ступицам.
- Опоры к полуоси, фланцам.
- Рычаги.
Такая проверка позволит водителю убедиться в надежности всех элементом балок.
Требования, обеспечивающие герметичность деталей мостов
Обеспечение герметичности является важным этапом правильной сборки моста после обслуживания ЗИЛ-131. Только так механик может убедиться в том, что внутренние элементы балок и смазка не пострадают при прохождении бродов, эксплуатации автомобиля в сложных условиях.
Сам процесс обеспечения герметичности предполагает:
- Обработку смазочными материалами всех соединений моста (независимо от того, есть или нет на них прокладки).
- Регулировочные сальники до монтажа промываются и смазываются маслом.
- Прокладки для регулировки необходимо установить с обеих сторон соединения.
Таким образом можно обеспечить безопасность для внутренних деталей мостов ЗИЛ-131.
[~DETAIL_TEXT] =>
Грузовой автомобиль ЗИЛ-131 хорошо известен на просторах стран бывшего Советского Союза. Его до сих пор широко используют в Африке и Азии. Эта машина была разработана в шестидесятых годах прошлого столетия. Она отличается неприхотливостью, высокой надежностью, многофункциональностью. Обладая мощным двигателем и крепкой подвеской, ЗИЛ-131 способен доставлять грузы в удаленные уголки планеты и регионы, где нет развитой инфраструктуры и дорожной сети. Высокая проходимость модели сделала популярным транспортное средство и у военных. Даже в наши дни во многих воинских частях используется эта грузовая платформа.
Но несмотря на высокую надежность и неприхотливость, чтобы машина работала максимально эффективно, ей требуется специальное обслуживание. Например, важным вопросом здесь является требуемый уровень масла моста ЗИЛ-131. Ниже в этой статье мы рассмотрим, как часто нужно обследовать подвеску автомобиля и какие типы технических жидкостей стоит использовать для обслуживания.
Когда менять масло в моторе ЗИЛ 131?
Завод изготовитель рекомендует менять смазывающую жидкость в силовом агрегате каждые 8-15 тысяч километров пробега. Но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, часто ездит по сельским грунтовым дорогам или простаивает в городских пробках, замену нужно производить чаще. То же самое относится и к возрасту авто. Сейчас все ЗИЛы уже далеко не новые, поэтому проводить такое ТО следует примерно через каждые 4 000 километров.
Масло необходимо менять вместе с фильтром. Иногда заменить жидкость требуется раньше положенного срока. Это нужно сделать в следующих случаях:
- Залита заведомо некачественная жидкость.
- Проводился капремонт или другие работы по восстановлению мотора.
- Масло имеет излишне темный цвет и посторонние примеси.
- Недостаточное количество химии в двигателе (в этом случае возможен долив).
Насос-Авто
Место заправки/смазки | Объем,л | Наименование материала/жидкости |
Топливные баки | 2х170 | Бензин А-76 |
Система охлаждения | 29 | Тосол А-40 (допускается вода) |
Система смазки двигателя | 9 | Всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,) |
Гидравлическая система рулевого управления | 3,2 | Масло марки Р |
Коробка передач (без коробки отбора мощности) | 5,1 | Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10 |
Раздаточная коробка | 3,3 | Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10 |
Картеры главной передачи ведущих мостов | 3×5,0 | Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10 |
Картер редуктора лебедки | 2,4 | Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10 |
Амортизаторы | 2×0,45 | Амортизаторная жидкость АЖ-12Т |
Заказать книгу по ремонту и эксплуатации www. zamenafiltra.com
GAZ-66-FOR-SALE-Google Suce
AlleshoppingBildervideoSmapsNewsbücher
Sucoptionen
Gaz 66-Mittar Investments
Mortarinvestments.EU ›Catalog› Petement ›Gaz-669
Armainvestments.EU› Catalog ›Steek› gaz-669
Armainvestments.EU ›Catalog› Petement ›gaz-669
9. для продажи Стартовая цена: €6000. … Российские кемперы ГАЗ-66 4х4. Куплю легкий советский армейский …
Максимальный крутящий момент: 294 Нм
Топливо: бензин
ГАЗ 66 высокий укрытие 850 км есть в наличии — Mortar Investments
Mortarinvestments.eu › Каталог › На складе › ГАЗ-66-…
8.500,00 €
У нас есть в наличии: ГАЗ 66 высокий укрытие 850 км военные и армейские автомобили и запчасти для продажи Цена: €8500 .
Bilder
Alle anzeigen
Alle anzeigen
Gaz 66 High Radio Body Truck — FourTankmen.com
fourtankmen.com › product › gaz-66-high-radio-bo. ..
€Продается Газ 66 в очень хорошем состоянии. Умный маленький грузовик, в котором достаточно места, чтобы отправиться в поход с семьей или отправиться в долгое транссибирское приключение.
ГАЗ 66 на продажу, грузовик, 5500 EUR — 6450439 — Truck1
www.truck1.eu › Грузовики
Грузовик ГАЗ 66 в Литве. ✓ Год выпуска: 1990. ✓ Цена: 5500 евро. ✓ Идентификатор Truck1: 6450439. ✓ Будьте в курсе наших предложений.
Двигатель: ГАЗ, V-образный
Двигатель/трансмиссия: Год выпуска 1990 Собственная масса 3,5 т Полная масса 6 т Местонахождение Литва, Диевогала Двигатель/трансмиссия: топливо: …
Цилиндров двигателя: 8
ГАЗ Продажа кемперов -66 4×4 — Russian-SUV.com
russian-suv.com › в наличии › tproduct › 247646005-…
ГАЗ-66 Кемпер на продажу 4×4. Доставка: по всему миру. …ГАЗ 4х4 Кемпер. Газ. 47000.00 … Двигатель: 4.3л, бензин+газ, 105л.с. Вес: 3500кг
Двигатель: 4.3л, бензин+газ, 105л.