Седельынй тягач FAW J6 4х2 — обзор — журнал За рулем
Знакомимся с самым современным творением китайской «единицы с крыльями» — редким для нас двухосным седельным тягачом FAW J6 4×2. Чем он хорош или плох для российских перевозчиков?
GQ7Q8244
FAW J6 4х2
FAW J6 4х2
FAW J6 4×2. Бампер удачный, подножки удобные. Фары красивые, но трясутся. Зеркала и стеклоподъемники обязательно снабжены электроприводом.
Семейство тяжелых грузовиков J6 у фирмы FAW — самое современное. Раньше в Россию поставлялись машины J5, но в основном самосвалы.
Я ожидал увидеть автомобиль, максимально унифицированный по агрегатам с трехосным самосвалом. Однако FAW CA4180P66K24E4 J6 4×2 оказался очень близок по конструкции к европейским тягачам. Чем он хорош или плох для российских перевозчиков?
Всё начинается с чехарды вокруг полной массы автопоезда: в некоторых спецификациях — 55,5 т, в других — 41,8 т. Но нигде не указана обычная полная масса в 40 или 44 т. А сам тягач недотягивает ни до 18, ни до 19 т, как это принято у «европейцев».
GQ7Q7851
FAW J6 4х2. Моторы FAW объемом 11,04 литра в Россию начали поступать только на грузовиках с кабинами семейства J6. А самосвалов J5 уже остаются единицы…
FAW J6 4х2. Моторы FAW объемом 11,04 литра в Россию начали поступать только на грузовиках с кабинами семейства J6. А самосвалов J5 уже остаются единицы…
Моторы FAW объемом 11,04 литра в Россию начали поступать только на грузовиках с кабинами семейства J6. А самосвалов J5 уже остаются единицы…
Материалы по теме
Выставка Comtrans’2015: пережить заморозки
НОМЕР ШЕСТЬ
Внешность грузовика определяет кабина, всё остальное — вторично. На облицовке FAW J6 — огромные дефлекторы. Китайские дизайнеры не отследили европейские тенденции: Scania Streemline лишена этих аэродинамически вредных «ноздрей». У Volvo FH их не было и на старой кабине. Видимо, китайцы считают, что чистые зеркала и стекла дверей важнее выгоды от микроскопического уменьшения расхода топлива.
Передний бампер — трехэлементный, стальной, удобный в ремонте. Под ним — массивный противоподкатный брус. Система освещения — четырехфарная. Красиво, но качество этого «хрусталя» вызывает сомнения: при работающем двигателе в одной из блок-фар тряслись все внутренности.
Кабина предельно широкая (2500 мм), со спальником, в двух вариантах по высоте. Низкую кабину ставят преимущественно на самосвалы: ее внутренняя высота 153 см. Флагманская кабина высокая: от пола до потолка почти два метра.
GQ7Q7837
FAW J6 4х2. Топливная аппаратура Common Rail — производства Bosch, турбокомпрессор — Holset (подразделение Cummins).
FAW J6 4х2. Топливная аппаратура Common Rail — производства Bosch, турбокомпрессор — Holset (подразделение Cummins).
Топливная аппаратура Common Rail — производства Bosch, турбокомпрессор — Holset (подразделение Cummins).
Размер спального матраца 220×70 см. Туннель моторного отсека относительно невысокий (36 см), но тянется от панели приборов до задней стенки, съедая место под спальником. Панель приборов решена в черно-синих тонах, тканевые вставки в обивке кабины — пестрые. Смотрится богато. Пластик передней панели — без «смягчающих» накладок, зато толстый. Панель хорошо закреплена, на наших кочках ничто не трясется и не скрипит. Качество интерьерной пластмассы почти как в машинах Volvo FM или MAN TGS. И хорошо, что нет псевдокевлара и пластмассовых вставок «под дерево».
Приборы — с черно-белым дисплеем, на который выводится мгновенный расход топлива, давление масла, напряжение в сети. Рулевая колонка — с регулировкой угла наклона и высоты руля. Водительское сиденье с пневмоподвеской и с широкими диапазонами регулировок — известной фирмы ISRI, которая имеет свои заводы в Китае.
СВОИ И ЧУЖИЕ
Тягач FAW J6 4×2 станет первым «китайцем» в России, на моторе которого не экономили: 11‑литровая рядная «шестерка» нового поколения FAW CA6DM2 развивает 420 л. с. Ходили слухи, что это снятый с производства двигатель Volvo D12. Но эти моторы роднит лишь расположенный в головке распредвал, а размерность у них разная: 123×155 мм против 131×150 мм. Китайцы разрабатывали свой дизель совместно с австрийской компанией AVL. Он оснащен системой Common Rail, а не электронно-управляемыми насосами-форсунками, как у Volvo. Уровень Евро‑4 достигнут с применением раствора мочевины AdBlue.
GQ7Q7615
FAW J6 4х2. Бак для AdBlue маловат объемом, в нем не будет и сорока литров.
FAW J6 4х2. Бак для AdBlue маловат объемом, в нем не будет и сорока литров.
Бак для AdBlue маловат объемом, в нем не будет и сорока литров.
На самосвалы, в том числе четырехосные, устанавливают модификацию CA6DM2–39E4 (390 л.с. и 1750 Н·м), а на седельных тягачах дизель мощнее (420 л.с. и 1900 Н·м).
В чугунном блоке — мокрые гильзы. Крышки коренных подшипников для жесткости выполнены в общей отливке. Головка блока единая для всех цилиндров, тоже чугунная, с четырьмя клапанами на цилиндр. Привод ГРМ — шестернями заднего расположения, возможен отбор мощности на 1200 Н·м. На компонентах топливной аппаратуры есть логотип компании Bosch, но почти всё произведено в Китае. Например, турбины Holset (это английское подразделение фирмы Cummins) тоже делают в Китае, на моторном заводе Dongfeng.
Особенность китайских моторов — частая замена масла. На FAW J6 его предписано менять через 10 000 км, причем не только на самосвалах, но и на седельных тягачах. В несколько раз чаще, чем на европейских машинах, — даже при использовании современных полусинтетических масел.
GQ7Q7762
FAW J6 4х2. Дизайн передней панели не хуже, чем у большинства «европейцев», при этом нет традиционных для КНР вставок из «натурального ореха».
FAW J6 4х2. Дизайн передней панели не хуже, чем у большинства «европейцев», при этом нет традиционных для КНР вставок из «натурального ореха».
Дизайн передней панели не хуже, чем у большинства «европейцев», при этом нет традиционных для КНР вставок из «натурального ореха».
ДОРОГАЯ ПЕРЕДАЧА…
Агрегаты трансмиссии тоже разрушают стереотипы, сложившиеся вокруг тяжелых китайских грузовиков. В J6 установлена 16‑ступенчатая коробка передач Ecosplit 16S221 — она собрана в Китае, но несет марку ZF.
Мосты всех китайских самосвалов — со ступичными планетарными редукторами. Однако на седельном тягаче FAW J6 предлагают экономичный гипоидный мост. Китайцы утверждают, что это их разработка, хотя наверняка они разрезали и обмерили не один мост грузовиков Mercedes-Benz и MAN, прежде чем спроектировали свой.
Рама собрана на высокопрочных болтах, без заклепок — как у «европейцев». Лонжероны выполнены с отштамповками, причем их высота над ведущим мостом уменьшена с 300 до 220 мм — чтобы обеспечить высоту седла не более 1150 мм. И это на шинах с профилем 80 — хороший результат!
GQ7Q7786
FAW J6 4х2. Пластмассовый «комод» над лобовым стеклом выше всяких похвал!
FAW J6 4х2. Пластмассовый «комод» над лобовым стеклом выше всяких похвал!
Пластмассовый «комод» над лобовым стеклом выше всяких похвал!
В передней подвеске — трехлистовые параболические рессоры. Они соединены с кронштейнами без сайлент-блоков, через пальцы и серьги, которые необходимо смазывать. На передних амортизаторах наклейка: Sachs ZF Made in China.
В задней подвеске — четыре пневмобаллона, смонтированных на кованых двутавровых балках. В управлении пневмоподвеской применяется пневмоаппаратура Wabco. Штанги — на сайлент-блоках.
Рулевой механизм лицензионный (TRW), и работает он старательно. На продольной рулевой тяге — сменные наконечники с надежными полиуретановыми чехлами.
Все мало-мальски тяжелые «китайцы» оснащаются барабанными тормозами — кажется, в КНР им нет альтернативы. Поэтому J6 можно считать исключением: у него дисковые тормоза на всех колесах! Они тоже лицензионные (Wabco).
GQ7Q7895
FAW J6 4х2. Комбинация приборов с русифицированным черно-белым дисплеем
FAW J6 4х2. Комбинация приборов с русифицированным черно-белым дисплеем
Комбинация приборов с русифицированным черно-белым дисплеем.
В СУХОМ ОСТАТКЕ
Работающие в карьере самосвалы можно обеспечить ремзоной, а вот магистральные грузовики требуют наличия сервисных центров вдоль трасс. Таковых у китайских производителей нет. Поэтому перевозчику, рискнувшему приобрести седельный тягач из Поднебесной, нужен стимул. Раньше мотивом была прежде всего дешевизна. Теперь новые «китайцы» по цене в одном ряду с подержанными трех-пятилетними европейскими тягачами в относительно недорогих комплектациях и уже переплюнули флагманские модели КамАЗ и МАЗ с импортными агрегатами.
Годовая (или 60 000 км) гарантия вряд ли станет той наживкой, на которую «китайцы» смогут поймать клиента в России. Лизинговые схемы тоже не сверхпривлекательны. Поэтому представительству фирмы FAW придется поломать голову, чтобы добиться успешных продаж.
Седельный тягач FAW J6 4х2 из Китая: способен удивить
Знакомимся с самым современным творением китайской «единицы с крыльями» — редким для нас двухосным седельным тягачом FAW J6 4×2.
Чем он хорош или плох для российских перевозчиков?Седельный тягач FAW J6 4х2 из Китая: способен удивить
Седельный тягач, FAW 3250 (6х4), высота ССУ 1350 мм, ДОПОГ код модели: 8771
Колёсная формула | 6 х 4 |
Параметры масс | |
Снаряженная масса, кг | 10 880 |
Полная масса, кг | 36 960 |
Нагрузка на ССУ, кг | 26 000 |
Полная масса автопоезда, кг | |
Распределение нагрузки автомобиля полной массы | |
Нагрузка на передний мост, кг | 7 940 |
Нагрузка на заднюю тележку, кг | 29 020 |
Двигатель | |
Модель | FAW, CA6DM2-39E51 |
Тип | дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха |
Максимальная полезная мощность, л. с. (кВт) | 375 (276) |
Рабочий объем цилиндров, м3 | 9 000 |
Степень сжатия | 18,3 |
Количество цилиндров / Расположение | 6 / рядное |
Экологический стандарт | Евро-5 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система питания | непосредственный впрыск топлива с общей рампой |
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов | один глушитель со встроенной системой нейтрализации |
Коробка переключения передач | |
Модель | FAST 12JSD160T |
Тип | механическая, синхронизированная |
Количество передач | вперед — 12 назад — 2 |
Сцепление | 430 мм, сухое, однодисковое, с пневмогидроусилителем |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л | 400 |
Шины | |
Размер шин | 315/80 R22,2 |
Индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки | 157 / 154 |
Обозначение категории скорости | J или К |
Тормозная система | |
Рабочая | пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры передняя ось / задняя тележка; ABS WABCO; тормозные механизмы всех колес барабанные |
Стояночная | механический привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам колес |
Вспомогательная | моторный тормоз — замедлитель с заслонкой в системе выпуска отработавших газов |
Габаритные размеры автомобиля | |
Длина, мм | 7 420 |
Ширина, мм | 2 550 |
Высота, мм | 3 100 |
Высота ССУ, мм | 1 350 |
Технические характеристики автотехники, приведенные на данной странице, носят справочный характер
, т. к. параметры и иные эксплуатационные показатели зависят от желаемой покупателем комплектации транспортного средства.При этом завод-изготовитель оставляет за собой право изменять технические характеристики автотехники, а также состав и перечень применяемых для ее изготовления комплектующих, если указанные мероприятия направлены на улучшение параметров конструкции, работоспособности автотехники и не изменяют ее назначение.
10 любимых тракторов в опросе фермеров
представлено
Аманда Радке 1 | 26 января 2015 г.
Будь то вспахивание поля или кормление скота сеном, тракторы — это основная необходимость на большинстве ферм и ранчо. Хотя тракторы претерпели значительные улучшения в удобстве, комфорте и универсальности по сравнению с ранними моделями, есть много любимых классических моделей, которые фермеры до сих пор любят и лелеют.
В декабрьском/январском номере журнала Farm & Ranch Living , писатель Гэри Алан Нельсон составил список из 10 самых любимых тракторов всех времен. Список основан на опросе фермеров, проведенном среди читателей, в который вошли модели Farmall, Ford, John Deere и Allis Chalmers.
Подпишитесь сейчас на еженедельник Cow-Calf Weekly, чтобы каждую пятницу получать последние отраслевые исследования и информацию на свой почтовый ящик!
Полный список можно посмотреть в журнале, но вот пять лучших тракторов:
1. FARMALL Model H
Производился с 1939 по 1953 год, всего было построено 391 227 единиц, и в 1953 году этот трактор стоил 2000 долларов США. Это был второй из легендарных тракторов International Harvester серии Letter. Он оснащен пятиступенчатой коробкой передач и двигателем с верхним расположением клапанов мощностью 24 л.
2. FORD Model 8N
Этот трактор стоил 1404 доллара в 1952 году, а с 1947 по 1919 год было произведено 534 000 экземпляров.52. На эту модель приходилось 25% всех тракторов, произведенных в США в этот период времени. В среднем продажи составляли более 400 тракторов в день в течение пяти лет подряд.
3. FARMALL Model M
У нас до сих пор хранится старый M моего дедушки, и время от времени он все еще используется. Я был взволнован, увидев эту модель в списке 10 лучших!
Модель М производилась с 1939 по 1952 год, за этот период было выпущено 270 140 тракторов. Стоимость этого трактора составляла 2400 долларов в 1919 году.52. Это был первый дизельный трактор в своем роде и самый большой пропашной трактор, производимый International Harvester в то время.
4. John Deere Model B
По цене 1900 долларов в 1952 году, с 1935 по 1952 год было произведено 357 456 единиц John Deere Model B. Этот трактор был более компактным, чем Модель А, но имел ту же 4-ступенчатую коробку передач и варианты переднего колеса.
5. Модель John Deere 4020
Более новая модель входит в десятку лучших вместе с этим 4020. Это еще один трактор, который был у нас, когда я был ребенком, и многие лета мы проводили на старом 4020, косящем и упаковывавшем сено. Это было хорошо для получения летнего загара, но было много дней, когда я мечтал о такси и кондиционере!
В 1972 году этот трактор стоил 10 345 долларов. Всего с 1963 по 1972 год было произведено 184 879 экземпляров. 4020 был усиленной версией 4010 и имел большую мощность и дополнительную коробку передач с переключением под нагрузкой.
Чтобы узнать, попал ли ваш трактор в список, загляните в журнал Farm & Ranch Living. Эта функция также включает личные истории, мелочи и историю трактора.
У вас в хозяйстве есть любимый старый трактор? Он все еще работает или стоит в сарае как напоминание о «старых добрых временах»? Поделитесь своими историями о тракторах в разделе комментариев ниже.
Мнения Аманды Радке не обязательно совпадают с мнением Beefmagazine.com или Penton Farm Progress Group.
Вам также может понравиться:
Как фермы Ширельбейна разместили место на ранчо для девяти сыновей
100 крупнейших производителей семян в США
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И Обработка.
6 3
6666 3
666669
9
9 . 9 концепций управления ранчо для улучшения вашего ранчо.0018
Это самый любимый в мире подержанный трактор?
Опубликовано
Источник изображения, Susie Emmett, Green Shoots Productions
By Andy Walker
News
Два Massey Fergus Tractors, оба Trerson Trarson, оба, оба, оба, оба, оба, оба, оба, оба, оба, оба, обоих, «Обе», «Отсе до сих пор рассматривается фермерами в десятках стран мира как неотъемлемая часть экипировки. Чем объясняется их привлекательность?
Поле в Кембриджшире на востоке Англии, размером с 40 футбольных полей, усеяно рядами тракторов.
С 35 000 зарегистрированных участников торгов из более чем 100 стран и около 2 000 лотов с молотка на каждой продаже, это крупнейший ежемесячный аукцион подержанной сельскохозяйственной техники в мире.
Сюда приезжают покупатели со всего мира, многие из них из развивающихся стран, ищущие машины, поставляемые в основном из Великобритании, Ирландии и Скандинавии.
Для многих, особенно из Африки, объектом их поисков является Massey Ferguson 135 или его сестра 165. Производимые сотнями тысяч в течение десятилетия, начиная с середины 1960-х годов, они были самыми популярными моделями их день, говорит Билл Пеппер, аукционист и директор Cheffins, компании, которая занимается продажами.
Источник изображения, Alamy
Подпись к изображению,Новый Massey Ferguson 165 на производственной линии примерно в 1964 году
«Все эти старые тракторы некоторые из наших покупателей называют их механическими ослами», — говорит он.
Это машина, которую выбирают фермеры, которые пашут скотом и перевозят грузы на ослах и хотят модернизировать ее.
Источник изображения, Susie Emmett, Green Shoots Productions
«Эти старые Masseys, такие как 165 и 135, такие простые, но невероятно надежные, и они просто продолжают работать. немного топлива, немного воды и масло в двигателе, они будут продолжать работать, вероятно, до тех пор, пока им не исполнится 100 лет», — говорит Пеппер.
«У нас были примеры, когда они буквально сидели в изгороди по 10, 12 лет, люди заливали в них немного дизеля, буксировали их и бах! — поехали — просто
«Запчастей много, и их легко починить. У них хорошая, сильная, базовая механика. Электрика не задействована, так что с этим у вас не возникнет никаких проблем, и они просто продолжаются и продолжаются». и 16 июня — нажмите здесь, чтобы узнать время трансляции или послушать онлайн
Участниками торгов являются не только фермеры, но и торговцы.
Харша Дхармавардене из Шри-Ланки, который приезжает на аукционы уже 30 лет, экспортировал более 100 тракторов Massey Ferguson в год в период с 1993 по 2003 год и однажды купил 86 за один день — каждый Massey на распродаже.
Источник изображения, Susie Emmett, Green Shoots Productions
Image caption,Харша Дхармавардене больше всего нравится трактор 135
. Он отправляет тракторы в Шри-Ланку, где ремонтирует их, а затем снова продает фермам в Танзании и Нигерии.
На что обратить внимание при покупке 40- или 50-летнего трактора?
Барнабас Саве и Гидеон Окунгу из Кении обычно совершают тест-драйв, исследуют двигатель и лакокрасочное покрытие, чтобы убедиться, что он оригинальный, а не восстановленный, и проверяют количество часов, в течение которых двигатель трактора работал — срок службы тракторов измеряется в часах, а не в часах. пробег.
Хороший трактор может преобразить деревню, говорит Саве, помогая во многих отношениях, например, получая воду из реки.
«Это трансформирует общество — оно трансформирует сообщество», — говорит он.
По его расчетам, большинство людей, покупающих на аукционе, через два года вернут свои первоначальные вложения и получат прибыль.
Один из новых посетителей, Абди Мохаммед, надеется, что вскоре он сможет преобразовать сельское хозяйство в своем родном Сомали. Когда он был молод в 1970-х и 80-х годах, Сомали была крупным экспортером бананов, манго и папайи, но затем она погрузилась в войну, из которой только сейчас выходит.
Источник изображения, Сьюзи Эмметт, Green Shoots Productions
«Когда мы были молоды, дома мы видели людей, использующих тракторы, в основном Ferguson», — говорит он.
«В Сомали наступила новая эра. Пришло время, может через пару лет, вернуться домой и строить.»
Старый Massey может стоить от 2000 до 2500 фунтов стерлингов. После оплаты его нужно разобрать и погрузить в транспортный контейнер для путешествия через океан.
«Африканские покупатели хотят, чтобы их контейнеры были полными», — говорит эксперт по упаковке Джон Митчем.
Итак, он снимает кабины, колеса, двигатели, оси, окна, двери — и упаковывает их в контейнеры весом до 26 тонн — обычно это от шести до 14 тракторов в каждом, хотя после одного аукциона Джон смог упаковать 35 тракторов в два контейнера.
Покупателям в жарких странах не нужны кабины, а некоторым не нужны тяжелые колеса, и это позволяет Джону вместить больше в один контейнер.
Не все иностранные покупатели хотят Massey Ferguson, и не все, кто хочет Massey Ferguson, хотят почтенный 135 или 165.