Фото маз 5516: МАЗ-5516 () (5516)- описание, характеристики, история.

Самосвал МАЗ-5516: фото, технические характеристики

Грузовик МАЗ-5516 относится к семейству трехосных самосвалов, имеющих колесную формулу типа 6*4. Выпускается машина на Минском автомобильном комбинате с 1994 года. В рассматриваемой линейке имеются модели с кузовами, оснащенными задним или трехсторонним видом разгрузки. Также автомобиль применяется в качестве автопоезда, для разовой перевозки больших объемов сыпучих грузов. С этой машиной успешно агрегирует трехосный прицеп. Изучим особенности и характеристики этого грузовика далее.

Кратко о создании транспортного средства

Автомобиль МАЗ-5516 «родился» еще во времена Советского Союза. Он отличается простотой конструкции, практичностью и минимальным, но удобным оснащением водительского места. Во всем внутреннем оснащении – минимум лишнего, только требуемый функционал для работы. При этом отмечают высокий коэффициент ремонтопригодности и проходимости.

Показатель грузоподъемности машины составляет 20 тонн. Наряду с доступной ценой, этот параметр обусловил популярность транспортного средства в разных хозяйственных отраслях. Основная область применения – строительство. Машина незаменима при возведении дорог, перевозке различных сыпучих материалов, включая камень, песок, гравий и щебень. Кроме того, авто эксплуатируется для транспортировки горячего асфальта и крошки по дорогам общего и специального пользования.

Применение

В аграрной сфере самосвал МАЗ-5516 подходит для перевозки удобрений, урожая, грунта, компоста. В производстве была специальная модификация грузовика, которая предназначалась для транспортировки зерна. Данный зерновоз отличался грузовой платформой с увеличенным объемом, оснащенной системой двусторонней боковой разгрузки.

В лесной отрасли рассматриваемый грузовик комплектуется специальной платформой, длиной от двух до шести метров, на которую укладывается отработанная древесина. Кроме того, он подходит для перевозки отходов и щепы на различные расстояния.

В конструкции самосвала МАЗ-5516 используется подвеска рессорно-балансировочного типа с усиленной двойной рамой (лонжерон типа «два в одном»). Металлический кузов срабатывает при помощи гидравлического устройства. Кроме того, имеются модификации с ковшовым механизмом и открывающимся бортом.

Модификации

На сегодняшний день в серийном производстве остаются три модификации МАЗа-5516:

  1. Версия 5516А5 оборудована дизельной силовой установкой ЯМЗ-6582.10 (Евро-3). Показатель мощности составляет 330 сил лошадиных (243 кВт).
  2. Модель 5516А8 оснащена боле мощной серией моторов (на базе ЯМЗ-7511.10Е2). Их сила – 400 «лошадок. Обе модификации имеют ярославские блоки переключения передач, самосвальную платформу с трехсторонней разгрузкой. Грузоподъемность машин – 20 тонн.
  3. На грузовике под серийным номером 5516W4-420 устанавливаются двигатели «Кумминс». Они соответствуют стандарту «Евро-4», обладают показателем мощности в 300 «коней», агрегируют с коробкой передач на девять диапазонов. Самосвальная платформа автомобиля имеет конфигурацию «корыта», функционирует только с задним типом разгрузки. Стандарт грузоподъемности – 15 тонн.

МАЗ-5516: технические характеристики

Ниже приведены основные параметры рассматриваемого грузовика:

  • Длина/ширина/высота – 7190/2500/3100 мм.
  • База колесная – 3850/1400 мм.
  • Клиренс – 27 см.
  • Колея спереди/сзади – 1970/1850 мм.
  • Шины – 12,00/R20.
  • Вес машины в снаряженном состоянии – 13,5 т.
  • Максимальная масса грузовика, допустимая по технической документации – 33 т.
  • Нагрузка на задний мост/переднюю ось – 26/7 т.
  • Предельная грузоподъемность – 20 т.
  • Объем погрузочной платформы – до 14,3 куб. м.

Двигатель МАЗа-5516

Далее изучим подробнее основные узлы и системы данного транспортного средства. Начнем с силового агрегата.

Преимущественная часть самосвалов этого типа, которые продолжают работать в разных постсоветских странах, была выпущена с дизельными силовыми установками от Ярославского моторного комбината. Двигатель представляет собой турбинный агрегат с восемью цилиндрами и оборотистостью 1900/2100 вращений в минуту. Показатели мощности этих моторов указаны выше.

Между собой две самые популярные марки двигателей отличаются типом управления топливной аппаратурой, наличием электронного регулятора, изменением части узлов и деталей в конструктивном плане. При этом для обеих версий характерна замкнутая система вентиляции картерных газов и общая конфигурация головок цилиндров.

Силовая установка МАЗа-5516, характеристики которого указаны выше, фиксируется в одной передней и двух боковых точках. Также присутствует дополнительный крепеж для опоры мотора. Для доступа и обслуживания узла откидывается кабина при помощи гидравлического приспособления. В транспортной позиции она фиксируется посредством запорного механизма и страховочного троса. В топливный резервуар автомобиля помещается 350 литров топлива, расход которого составляет порядка 30 л/100 км.

Трансмиссионный узел

В зависимости от типа силовой установки, на автомобиль МАЗ-5516, фото которого приведено ниже, монтируется коробка передач ЯМЗ-2391 или ЯМЗ-2381. Они имеют парный главный режим, пять рабочих ступеней, планетарный редуктор (с передаточным показателем 7,24). С зарубежными моторами агрегирует механическая трансмиссия на девять режимов типа ZF 9S-109 или JS-135/ТА. Эти узлы более отзывчивы и эффективны, но и дороже.

На рассматриваемых грузовиках используется сцепление ярославского производства (184-15). Оно представляет собой сухой фрикционный блок с одним диском, диафрагменной вытяжной пружиной, фрикционными накладками без асбеста. Ведомый элемент оснащен упругим креплением элементов и пружинно-фрикционным демпфером.

Рулевое управление и тормоза

Довольно солидные размеры МАЗа-5516 предполагают наличие эффективного рулевого управления со встроенным распределителем, основным рулем, колонкой, силовым цилиндром, насосом, трубопроводами и масляным резервуаром.

В плане тормозов на самосвале предусмотрено четыре системы:

  • Основной узел.
  • Стояночный тормоз.
  • Вспомогательная система.
  • Запасной вариант.

Кроме того, применяются приспособления для активации стопорной системы полуприцепа с пневматическим приводом.

Основной тормоз воздействует на все колеса посредством барабанов, во всех модификациях имеется система «АБС». Стояночный и запасной узел агрегируют с тормозными деталями заднего и среднего моста, приводятся в действие при помощи специальных отсеков.

Вспомогательная часть активируется посредством создания эффекта противодавления в камере отработанных газов. Она применяется для небольшого торможения на затяжных спусках и горных дорогах.

Кабина

Как и кузов МАЗа-5516, кабина грузовика имеет узнаваемые черты и характерную для этих машин конфигурацию. Элемент прямоугольный со сглаженными углами. Внушительный фронтальный бампер служит для пассивной защиты. Конструкторы разработали удлиненный и стандартный вариант кабины. Степень комфорта – минимальная.

Водительское кресло подрессоренное, предусмотрена его регулировка и возможность корректировки рулевой колонки. Стоит отметить наличие хорошего обогревателя и достойную шумовую изоляцию. Чтобы снизить вибрационную нагрузку и улучшить плавность хода, кабина оснащена пружинными рессорами с амортизаторами.

Внутреннее оснащение

Рассматриваемый грузовик оборудован пневматическими амортизаторами под креслом шофера, которые способствуют более комфортному передвижению, даже по достаточно сложному рельефу дороги. Сиденье оснащено приспособлениями для вертикальной и горизонтальной корректировки, спинка регулируется по углу наклона. По специальному заказу производитель устанавливает также подголовники и накладки для локтей.

В удлиненной версии кабины полки размещены за спинками «сидушек», легко отделяются от рабочей зоны при помощи перегородок либо занавесок. На тоннеле имеется вещевой короб, который также используется в качестве стола. Хорошую обзорность обеспечивает высокая посадка водителя и разноуровневые боковые зеркала заднего вида. Ремни безопасности оснащены тремя точками фиксации, гарантируют надежное удержание шофера и пассажиров в случае возникновения аварийных ситуаций. Такое оснащение касается современных самосвалов МАЗ-5516.

До середины девяностых годов прошлого столетия здесь превалировал советский прагматизм, минимальное внимание к комфорту и аскетизм. Двухпанельные двери сделаны из листовой стали методом штамповки, сварены и завальцованы по периметру. В середине внутренней части двери предусмотрены люки для установки и демонтажа стекол, замка и привода запорного механизма роторного типа.

Итог

Важная особенность грузового автомобиля МАЗ-5516 – это хорошая ремонтопригодность, позволяющая производить починку многих узлов своими силами в короткие сроки. Также самосвал обладает высоким уровнем универсальности, что дает возможность его эксплуатации в любых условиях. Кроме того, пользователи отмечают высокий запас тяги и отличную проходимость машины. Среди прочих преимуществ грузовика потребители отмечают большие возможности по показателям грузоподъемности. Благодаря усиленной двойной раме и потенциалу ярославских силовых агрегатов, транспортное средство легко справляется с транспортировкой номинальных 20 тонн и не боится незначительного перегруза.

Грузовик МАЗ 551605-275 — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

 
Украина
Россия




Габаритные размеры автомобиля МАЗ 551605-275

Основные этапы Минского автомобильного завода

С первых партизанских рот, пришедших 16 июля 1944 года на восстановление мастерских для ремонта автомобильной техники, с постановления Государственного комитета обороны от 9 августа 1944…  Продолжение

Объявления о продаже МАЗ на автобазаре

МАЗ 551605
год выпуска: 2019
цена: 25000 $
МАЗ 642208
год выпуска: 2006
цена: 400000 €
МАЗ 5432
год выпуска: 1999
цена: 5000 $
МАЗ 6303
год выпуска: 2016
цена: 2400000 $
МАЗ 6303
год выпуска: 2016
цена: 2400000 $
МАЗ 54323
год выпуска: 1992
цена: 4000 $
МАЗ 5551
год выпуска: 1991
цена: 6386 $
МАЗ 5334
год выпуска: 1985
цена: 5000 $
МАЗ 5551
год выпуска: 2001
цена: 14000 $

Фотогалерея

    Показать все фотографии грузовиков

    Техническая характеристика МАЗ 551605-275

    Тип авто

    Самосвал
    Колесная формула 6×4
    Полная масса авто, кг 33000
    Полная масса автопоезда, кг нет данных
    Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 7000
    Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 26000
    Грузоподъемность, кг 20000

    Площадь платформы, м2

    нет данных

    Объем платформы, м3

    11
    Масса снаряженного авто, кг 13000
    Максимальная скорсть (км/ч) 91
    Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2(E-2)
    Мощность двигателя (л. с.) 330
    Коробка передач ЯМЗ-238М(ЯМЗ-239)
    Число передач 8 (9)
    Передаточное число ведущих мостов
    6.59
    Подвеска нет данных
    Размер шин 12,00R20
    Топливный бак 350
    Кабина малая
    Екологический тип Euro-2
    Обсудить на форуме

    Дополнительная информация МАЗ 551605-275

    Предназначены для перевозки различных сыпучих грузов в составе в автопоезда

    Быстрый поиск грузовика

    Каталог автомобилей

    Самосвал МАЗ 5516

    RENAULT Maxity 110 DCI Billencs

    10 400 €

    RENAULT Mascott 130 Dci — 3 стар. Billencs

    €11,650

    IVECO Daily 35C12 dubel Kiper brygadówka wywrotka 7-osób

    €9,569

    VOLKSWAGEN CRAFTER

    €12,950

    IVECO daily 35C15

    €10,570

    MERCEDES-BENZ SPRINTER 413

    €7,400

    Посмотреть все фотографии

    1/8

    PDF Делиться Фейсбук WhatsApp Вайбер Telegram

    10 910 €

    Цена брутто, НДС – 20%

    450 000 грн.
    ≈ 11 520 долларов США

    9 091,67 €

    Цена нетто

    Купить

    Тип самосвал

    Год выпуска 2008

    Расположение Украина Белый Камин

    Размещено на более 1 месяца

    Autoline ID UZ29025

    Двигатель

    Топливо дизель

    Объем 14860 см³

    Коробки передач

    Тип руководство

    Состояние

    Состояние б/у

    Подробнее

    Цвет белый

    Важно

    Это предложение носит ознакомительный характер.

    Пожалуйста, запросите более точную информацию у продавца.

    Советы по покупке

    Советы по безопасности

    Продажа техники или транспортных средств?

    Вы можете сделать это с нами!

    Похожие объявления

    ФОЛЬКСВАГЕН КРАФТЕР 12 950 евро Самосвал < 3,5 т 01/2008 283003 км Нидерланды, Гиссен IVECO дневной 35C15 10 570 евро Самосвал < 3,5 т 2007 г. 303000 км Польша, Камёнка Велька МЕРСЕДЕС-БЕНЦ СПРИНТЕР 413 7400 евро Самосвал < 3,5 т 2001 г.
    421000 км Польша, Котова-Воля

    MAZ 5516 Gritter для продажи Ukraine Kiev, LL19945

    Ford 4142

    € 14550

    New MAZ 5550

    Цена по запросу

    New MAZ 6501, 5550

    Цена по запросу

    New MAZ 6501, 5550

    .

    KOBIT TURBO 5000 ELEFANT

    цена по запросу

    Новый STAINMANN OTS

    цена по запросу

    Посмотреть все фотографии

    1/11

    PDF Делиться Фейсбук WhatsApp Вайбер Телеграмма

    Цена:

    по запросу

    По запросу

    Связаться с продавцом

    Марка МАЗ

    Модель 5516

    Тип пескоразбрасыватель

    Год выпуска 2020

    Объем 9 м³

    Грузоподъемность 20000 кг

    Масса нетто 28000 кг

    Вес брутто 28000 кг

    Расположение Украина Киев

    Размещено более 1 месяца

    Machineryline ID LL19945

    Описание

    Рабочая ширина 12 м

    Состояние

    Состояние новый

    Важный

    Это предложение носит ознакомительный характер.

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *