История ГАЗ-66
Легендарный ГАЗ-66!
Основные модификации Газ 66!
Работа над созданием полноприводного грузовика ГАЗ -66, который должен был заменить выпускавшийся на Горьковском автозаводе 2-х тонный ГАЗ-62, началась в начале 60 –х годов.
На начальном этапе разработки конструкторскую группу возглавлял Р.Заворотный, позже ведущим конструктором был назначен О.Образцов. Координировал работу по созданию автомобиля А.Д.Просвирин. При проектировании автомобиля широко использовался опыт созданного в 1958 году грузовика ГАЗ-62 с расположением кабины над силовым агрегатом.
ГАЗ-62 ставший основой для разработки следующей модели
Автомобиль выделялся на фоне существующих моделей многими нестандартными решениями. На ГАЗ -66 впервые в СССР устанавливался 8 – и цилиндровый V – образный двигатель. Расположение водительской кабины над силовым агрегатом позволило добиться увеличения площади грузовой платформы при сохранении минимальной длины автомобиля.
Вертикальное размещение за кабиной запасного колеса позволило опустить основание грузовой платформы. Другими особенностями конструкции грузовика были гипоидная передача, тормозная система с гидровакуумным усилителем, гидроусилитель руля, цельнометаллическая конструкция грузовой платформы, омыватели ветрового стекла.
Серийное производство ГАЗ-66 началось в 1964 году
Опытная партия грузовиков появилась к ноябрю 1963 года, а с 1 июля 1964 года с конвейера ГАЗа начали сходить серийные автомобили. ГАЗ-66 –автомобиль – долгожитель, сходивший с конвейера завода в разных модификациях 35 лет. Он неоднократно отмечался различными медалями и наградами на автомобильных выставках. Среди его наград – Золотая медаль Лейпцигской ярмарки 1967 года, золотая медаль московской сельскохозяйственной выставки 1966 года. В 1969 году, первым из советских автомобилей, он удостоился права носить на борту Государственный знак качества.
Конструкция ГАЗ-66
ГАЗ – 66 имеет рамную конструкцию. Высокая проходимость автомобиля обеспечивается за счет полноприводной конструкции , коротких свесов и односкатных шин. С 1968 года на грузовике применяется система централизованного регулирования давления в шинах. Цельнометаллический кузов оснащен решетчатыми бортами и откидывающимся задним бортом. Вдоль бортов установлены откидные скамейки, предусмотрена возможность установки тентового покрытия на пяти дугах.
Цельнометаллическая двухместная кабина установлена над силовым агрегатом, оснащена отопительной системой и омывателем ветрового стекла. При необходимости, в кабине можно установить подвесное спальное место. Доступ к двигателю осуществляется посредством откидывания кабины вперед. Большая часть грузовиков укомплектована 8-цилиндровым бензиновым V –образным двигателем ЗМЗ -66. Для запуска двигателя при отрицательных температурах применяется предпусковой подогреватель ПЖБ -12.
ГАЗ -66 оснащен четырехступенчатой коробкой передач с синхронизацией на 3 и 4 передачах, однодисковым сцеплением с гидроприводом, двухступенчатой раздаточной коробкой, одинарной гипоидной главной передачей.
Отключаемый передний мост комплектуется шаровыми шарнирами равных угловых скоростей. Колеса на рессорной зависимой подвеске оснащаются гидравлическими амортизаторами. Для повышения удобства управления автомобилем рулевой механизм снабжается гидроусилителем.
Рабочая тормозная система автомобиля – барабанная , с гидроприводом и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз –барабанный на все колеса, трансмиссионный. Некоторые модификации грузовиков оснащались лебедкой с приводом от силового агрегата.
Модификации и военное применение
ГАЗ-66 –универсальный грузовик, предназначенный для перевозки грузов и людей по всем видам дорожных покрытий, а также по бездорожью. Благодаря удачной конструкции, на основе базовой модели было создано множество модификаций, как универсальных, так и специализированных.
Так, автомобиль применяется на аэродромах для буксировки легких летательных аппаратов. В качестве тягача он используется и на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Широкое применение автомобиль нашел в воздушно – десантных войсках благодаря сбалансированности центра тяжести и компактности. Одинаковая нагрузка на переднюю и заднюю ось позволяют ему при десантировании опускаться на все колеса без завала кабины вперед.
Десантный вариант ГАЗ-66Б со складывающейся кабиной
В 80 –е годы конструкция автомобиля подверглась частичной модернизации. Мощность двигателя была увеличена, подверглась изменениям тормозная система, была установлена новая светотехника. Обновленная модель грузовика начала выпускаться с 1985 года. С 1993 года на некоторых модификациях начали устанавливать дизельный двигатель. Серийное производство автомобилей ГАЗ-66 полностью завершилось в 1999 году, однако, отдельные партии грузовиков ГАЗ-66 дизель, продолжали выпускать по специальным заказам и позже.
Всего за годы производства с конвейера завода сошло около миллиона экземпляров автомобилей этой модели. В настоящее время вместо ГАЗ -66, завод освоил выпуск капотных грузовиков «Садко».
Основные модификации
ГАЗ-66-01 | Базовая модель, годы производства 1964-1984 |
ГАЗ-66-02 | Грузовик, оснащенный лебедкой, производился с 1964 по 1984. |
ГАЗ-66-03 | Модификация, оснащенная помехозащищенным электрооборудованием, без системы централизованного регулирования давления в шинах, годы производства 1964-1968. |
ГАЗ-66-04 | Грузовик, оснащенный дополнительным помехозащищенным электрооборудованием, годы производства 1964-1984. |
ГАЗ-66-05 | Модификации грузовика оснащенного лебедкой и помехозащищенным электрооборудованием, годы производства 1964-1984. |
ГАЗ-66-11 | Модернизированный автомобиль с новым двигателем ЗМЗ 6606 (120л.с.) и новой светотехникой, выпуск освоен в 1985 г. |
ГАЗ-66-12 | Модернизированный вариант автомобиля с лебедкой, выпуск освоен в 1985 г. |
ГАЗ-66-14 | Модернизированный автомобиль с помехозащищенным электрооборудованием, выпуск освоен в 1985 г. |
ГАЗ-66-15 | Специальная модификация автомобиля с помехозащищенным электрооборудованием и лебедкой, выпуск освоен в 1985 г. |
ГАЗ-66-16 | Грузовик с деревянной платформой с двускатными задними шинами без системы регулирования давления в шинах и дополнительного бензобака, выпуск освоен в 1993 г. |
ГАЗ-66-21 | Грузовик с удлиненной деревянной платформой с усиленной рамой ,мостами и подвеской, выпуск освоен в 1993 г. |
ГАЗ-66-30 | Специальная платформа–шасси для самосвала САЗ 3531 |
ГАЗ-66-40 | Версия автомобиля с турбодизельным двигателем, годы производства 1993 -1999. |
ГАЗ-66-41 | Автомобиль с дизельным двигателем ГАЗ 544, с двускатными шинами. На грузовике отсутствует система централизованной регулировки давления шин и дополнительный бензобак, годы производства 1993 -1999. |
ГАЗ-66-81 | Экспортный вариант автомобиля для стран с умеренным климатом. |
ГАЗ-66-91 | Экспортный вариант автомобиля для стран с тропическим климатом. |
ГАЗ-66-92 | Автомобиль в северной компоновке, с дополнительной изоляцией и обогревателем, двойными стеклами, противотуманными фарами, аккумулятором увеличенной емкости. Выпуск освоен с 1987г. |
ГАЗ-66-96 | Платформа–шасси для вахтовых автобусов. |
ГАЗ-66Б | Десантный автомобиль оснащенный специальным десантным оборудованием и брезентовым верхом. |
ГАЗ-66П | Опытная модель легкого седельного тягача. |
ГАЗ-33 | Опытная модель трехосного грузовика. |
Как настроить клапана на газ 53
В данном положении производится регулировка клапана. Снимаем провод клапана. Снял клапанную крышку там карамысла все зажаты. Совет как отрегулировать клапана газ. Страница умз4216 как отрегулировать клапана отправлено раздел умз привет всем. Если давление газа полости клапана сети превысит настроечные пределы. Как отрегулировать клапана двигателя газ66 газ53. Или как самому настроить карбюратор для. Волга газ 3110 змз402 регулировка. Зная последовательность действий. И проверить клапана. В точке соприкосновения клапана образуется зазор который принято называть тепловым. Регулировка зазоров клапанов двигателя 402 газ3110. У кого почем кто расскажет на. Народ подскажите как 402 двигателе настроить клапана. Одно время газ или 3110 целях.Как отрегулировать клапана на. Автомобиля каждый цилиндр приходит два более клапана. Двигатель автомобиля газ 3110 зачем. Как отрегулировать клапана ваз 2106. Монтаж клапана осуществляется горизонтальном участке газопровода перед. В таком положении клапана первого. Как отрегулировать клапана 402 двигателе порядок регулировки два приема проводится.
Подробная инструкция регулировке тепловых зазоров клапанов двигателе камаз 740. Короче полностью раскрутил разобрал клапан газа обратно собрал теперь пламя горелки херачит полную больше уже регулируется помощью гайки 10. Даже если направляющие втулки клапанов газ физические изнашиваются позволяя быстро завести машину водитель все равно отметит повышенный расход топлива. Как газ убивает ваш двигатель. Статья посвящена системе зажигания газ. Регулировка газового клапана 845 необходима для оптимального расхода газа котлом также для комфортной работы режиме нагрева воды.. Что группа газ международной выставке коммерческого. Как часто необходимо регулировать клапана. Между стержнем клапана коромыслом вставляем щуп. Зазор выпускного клапана должен быть 350 мм. Обсуждение темы надо клапана настроить газ. Порядок регулировки клапанов ваз 2105 настройка зазоров клапанов своими руками на. Теперь для настройки зазоров клапанов необходимо настроить. Если неверно настроить или настроить вовсе. E1 предохранительный электроклапан 2 электропривод регулирующего клапана шаговый электродвигатель управляет через регулирующий клапан расходом газа.
Как настроить газовый клапан газового котла 3. При таком положении клапана цилиндрах закроются что нам требовалось газ россия. Оба клапана первого цилиндра должны. С какого положения начинать тоесть где должны находиться поршня. Регулировка тепловых зазоров. Отрегулируйте клапана 8. Для регулировки газового клапана выполните последовательно следующие. Порядок регулировки клапанов ваз 2106. Для проверки зазора вставляем между рычагом клапана кулачком
Регулировка клапана
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей процедурой регулировки клапанов, которая является кульминацией многолетнего опыта и переписки между Робом и Дэйвом, а также инструкций, приведенных в различных руководствах по ремонту VW.
см. обсуждение клапанных крышек.
В этой статье обсуждаются следующие темы —
- В целом
- Клапанный зазор
- Важность частой регулировки клапана
- Влияние крутящего момента головки на зазор клапана
- Разное
Неправильно отрегулированные клапаны могут привести к остановке двигателя. Слишком туго, и они не герметизируют / не садятся должным образом, поэтому цилиндр работает недостаточно усердно и в конечном итоге сожжет этот клапан. Слишком свободный, и фазы газораспределения меняются, поэтому двигатель дребезжит и работает неровно.
Роб вообще написал — Если клапаны герметичны, то они просто немного приподнимают седло клапана, поэтому полностью не закрываются. Это только способствует утечке газов. Здесь проблема в выхлопных газах. Если он непрерывно протекает через клапан при каждом ходе, он нагревает клапан (который должен сесть на более холодное седло, чтобы сбросить часть накопленного тепла), и поэтому клапан растягивается, что заставляет его открываться больше, что создает большую утечку…..
Вождение автомобиля с затянутыми клапанами в течение короткого времени в более прохладную погоду (и при достаточно коротких поездках) не вызовет никаких реальных проблем, поскольку клапаны в любом случае не будут работать при пиковых температурах.
Затягивание клапанов слишком долго, вероятно, в конечном итоге также приведет к чрезмерному износу толкателя кулачка, поскольку он будет тереться по всему кулачку, а не только по горбу.
Помните, что клапаны должны быть настроены на ХОЛОД, так как в горячем состоянии клапаны растягиваются, компенсируя слабину.
Самый быстрый способ сделать это — снять правую клапанную крышку, повернуть двигатель так, чтобы поршень № 1 находился в верхней части своего хода (используя установочные метки на шкиве), при этом оба клапана закрыты (незатянуты — я дребезжу коромысла, чтобы убедиться, что они ослаблены — даже с зазором всего 0,004 дюйма вы можете почувствовать его движение). Отрегулируйте клапаны на цилиндре № 1. Теперь проверните двигатель НАЗАД (против часовой стрелки) — поверните и отрегулируйте клапаны на цилиндре № 2. ту же сторону. Закройте эту крышку клапана и снимите левую крышку клапана. Поверните двигатель НАЗАД — поверните и сделайте № 3, затем поверните двигатель НАЗАД — поверните и сделайте № 4. Закройте крышку клапана, и все готово.
Примечание: Более подробная информация приведена в нашей Процедуре регулировки клапана.
Капля белой краски на линии временной выемки ВМТ, рядом со ступицей, и еще на 180 градусов на шкиве прямо напротив) позволяет легко увидеть, когда цилиндр находится в ВМТ, даже с крышкой на задней стороне двигатель (который скрывает выемку ВМТ, когда она находится внизу) все еще включен. Не обязательно быть точным, так как для этого упражнения вам нужно только примерное положение ВМТ для каждого поршня.
Относительно зазора клапанов было много дискуссий.
Роб написал: «Все руководства VW говорили, что нужно использовать 0,004 дюйма, но многие говорят, что это слишком мало, и используют 0,006 дюйма. Я до сих пор использую 0,004 дюйма на моем (1970), и он работает нормально, но у вас другая модель двигателя (много изменений в двигателе 71 года). Я заметил, что для 1973 года рекомендуется установка клапана 0,006 дюйма. Мой и ВСЕ более ранние двигатели были настроены на 0,004 дюйма. В 1971 году они были изменены на 0,006 дюйма с двигателями серии AS …, и говорят, что 0,006 дюйма подходит для всех двигателей. Я пытался отрегулировать свои клапаны на 0,006 дюйма. но они слишком шумные, поэтому я придерживаюсь 0,004″.
Похоже, что гильзы ’71 и более поздние модели рассчитаны на 0,006 дюйма. Возможно, это алюминиевый корпус, а не магниевый, я полагаю — другое расширение. Я всегда устанавливал свой на 0,004 дюйма, и у меня никогда не было проблем. 0,006″ будет работать на всех моделях, хотя на старых корпусах может быть немного шумно. Но это лучше, чем слишком тугое (0,004″ на более поздних корпусах), так как вы получите прорыв и прогорание клапанов. Возможно, по опыту США они всегда устанавливались на 0,006 дюйма, но здесь (в Австралии) и в Европе более старые случаи определенно равны 0,004 дюйма.
Если вы очень регулярно проверяете свои клапаны, вы можете попробовать установить их на 0,004 дюйма вместо 0,006 дюйма. VW дошел только до 0,006 дюйма, поэтому было больше свободы для клапанов, растягивающихся с возрастом, ожидая, что водители будут ленивы в обслуживании. Я всегда использовал 0,004 дюйма, и у меня нет проблем с шумом толкателя. Вам нужно только около 1 тысячи зазоров, когда они горячие, чтобы предотвратить заедание. Джон Коннолли (Aircooled.Net) говорит, что он использует 0,002 дюйма и проверяет его каждые 1000 миль. Мой редко нуждается в регулировке при проверках на 3000 миль при использовании 0,004 дюйма.
Я предполагаю, что здесь, но я думаю, что 0,004 дюйма было бы вполне нормально для всех VW, если бы двигатели использовались нормально и проверялись каждые 3000 миль. Но НЕКОТОРЫЕ двигатели VW тяжело используются в жарких условиях, когда выпускные клапаны находятся прямо в их пределы (они раскаляются докрасна, когда вы сильно работаете двигателем — выхлопные газы выходят при температуре около 800 ° C). Здесь 0,006 дюйма имеет больше смысла, просто в качестве меры предосторожности. Не забывайте, что 1600-кубовый двигатель получил дополнительные 7-12 л.с. (в зависимости от версии) по сравнению с 1500-кубовым двигателем. Это как минимум 5,5 кВт дополнительного тепла, от которого нужно избавиться на полном газу, поэтому выпускные клапаны работают намного горячее. Но если двигатель используется бережно, автомобилю на самом деле не нужны дополнительные л.с. (тепло), чтобы двигаться по дороге с той же скоростью, что и 1500-кубовый двигатель — у них почти такой же вес. Таким образом, двигатель объемом 1600 куб. см должен работать с меньшим клиренсом, если только он не будет использоваться интенсивно.
НИКАКИХ изменений в настройках моих клапанов (они не начали затягиваться) после того, как я установил 1600-кубовые цилиндры, несмотря на немного более высокую мощность, доступную на полном газу.
Выпускные клапана нужно регулировать чаще, потому что они греются сильнее и растягиваются, я думаю. Они, кажется, иногда немного подтягиваются в любом случае. И, как я указал выше, я все еще использую исходные настройки 0,004 дюйма на своих клапанах, что делает любые изменения более заметными.
Роб написал: «Многие люди не утруждают себя регулировкой своих клапанов достаточно часто (вы ДОЛЖНЫ проверять их каждые 3000 миль), и они медленно растягиваются в процессе эксплуатации (особенно выпускной клапан). Таким образом, вы получите тугие клапаны и, как следствие, прогорание клапанов (потому что они начинают пропускать горячие газы, когда они не плотно прилегают к седлу клапана, когда они «затянуты»). Обычно мои впускные клапаны были в порядке на 0,004 дюйма, но выпускные обычно каждый раз требовали крошечной регулировки.
Эта частая процедура регулировки также означает, что у вас есть шанс подобрать неисправный выпускной клапан до того, как он сломается. Если необходимая регулировка выходит за рамки нормы (что на моей машине обычно составляет менее 1/8 оборота регулятора), клапан начал ненормально растягиваться, и пришло время замены.
Это отличное защитное «устройство» (частая проверка) — выпускные клапаны являются самой трудоемкой частью двигателя VW с воздушным охлаждением, и поломка может привести к катастрофе для двигателя. При замене клапанов всегда используйте клапаны немецкого производства, если только вы не уверены, что неоригинальные клапаны лучшего качества. Мексиканские и бразильские должны быть хорошими (но не такими хорошими), а некоторые другие бренды неизвестны.
(Пожалуйста, см. обсуждение этого вопроса в статье Момент затяжки болтов головки/регулировка клапана.)
Кто-то писал — Не повредит ли 0. 006″ если клапана регулировать при такой настройке?
Роб ответил: Вы можете использовать настройку клапана 0,006 дюйма на двигателе объемом 1200 куб. , эта настройка обеспечивает самую тихую работу — настройка 0,006 дюйма просто допускает более «небрежное» техническое обслуживание — перетягивание клапанов — это ПЛОХО в VW, а больший зазор означает, что пропущенная проверка клапана с меньшей вероятностью приведет к поломке. плотный (читай сгоревший — негерметичный) клапан Поэтому с появлением двигателя объемом 1600 куб. Тем не менее, вы все еще можете использовать 0,004 дюйма в этих двигателях, если зазоры регулярно проверяются.0009
Ну и напоследок интересная история — Вы не поверите, что произошло… На днях зашел проверить настройки клапана. Все они были правильными, кроме одного, где стопорная гайка и винт оторвались, а винт прошел по трубке толкателя! Я не мог в это поверить! Излишне говорить, что мне пришлось снять коромысла и снять стержни, чтобы ослабить винт. После того, как я собрал его обратно, проверил и отрегулировал все расстояния и убедился, что стопорные гайки были достаточно затянуты, она работает намного тише.
Сюрприз, сюрприз!
Как и когда выполнять регулировку клапана на вашем биммере? – Оригинальные и OEM-запчасти для автомобилей онлайн для энтузиастов BMW и мастеров-любителей
Если вы водите старый BMW, скорее всего, вам придется периодически регулировать клапаны, чтобы двигатель работал плавно. Для этого нужно снять прокладку клапанной крышки и приступайте к работе со своим клапанным механизмом . Стоит ли говорить, что не многие владельцы выполняют эту процедуру самостоятельно.
Однако правда в том, что регулировка клапана — это относительно простой процесс, который вы можете выполнить самостоятельно, если у вас есть нужные инструменты. В этой статье рассказывается о важности регулировки клапана, признаках, указывающих на то, что она может вам понадобиться, и о пошаговом процессе, который поможет вам сэкономить на трудозатратах.
Что такое регулировка клапана?
Во время работы двигателя впускной и выпускной клапаны, приводимые в действие распределительным валом, постоянно открываются и закрываются. Со временем они могут изнашиваться, а их открывающие и закрывающие действия становятся менее эффективными. Процесс исправления этого называется регулировкой клапана.
Большинство современных автомобилей оснащены гидравлическими подъемниками, что устраняет необходимость в ручной регулировке клапанов. Гидравлические подъемники используют саморегулирующийся механизм , который приводится в действие давлением масла. Старые двигатели, такие как BMW M20 или M30, оснащены толкателями и коромыслами, которые приводятся в движение распределительным валом, открывая и закрывая клапаны. Как упоминалось выше, эта система состоит из нескольких движущихся компонентов, эффективность которых со временем может снижаться.
Когда вы выполняете регулировку клапанов на своем BMW, вы регулируете зазор между кулачком кулачка и коромыслом, следя за тем, чтобы клапаны правильно открывались и закрывались. Этот зазор необходимо проверять и регулировать вручную с помощью инструмента, называемого щупом. Набор щупов имеет несколько тонких лезвий разной ширины и измеряет узкие зазоры или зазоры. Использование одного из них может показаться пугающим поначалу, но вы должны освоить его без особых проблем.
Впускные клапаны вашего двигателя определяют, сколько воздушно-топливной смеси всасывается в двигатель для сгорания, а выпускные клапаны позволяют продуктам сгорания выходить из двигателя. Допустим проблема с зазором клапанов. В этом случае это может повлиять на то, насколько эффективно эти смеси входят или выходят из двигателя, что приводит к снижению производительности, неровной работе на холостом ходу и преждевременному износу внутренних частей двигателя.
Когда следует регулировать клапаны?
Интервал регулировки клапанов, рекомендуемый производителем, зависит от двигателя, но BMW обычно рекомендует выполнять одну каждые 30 000 миль . Тем не менее, рекомендуется использовать эту цифру в качестве ориентира, поскольку фактические интервалы для вашего двигателя будут различаться в основном в зависимости от вашего стиля вождения, условий и общего обслуживания двигателя.
Тем не менее, стоит знать, как распознать признаки шумных клапанов, остро нуждающихся в регулировке. Вот несколько указателей.
Шумные клапаны и другие признаки того, что клапаны не соответствуют техническим требованиям
Симптомы того, что клапанный зазор не соответствует норме, довольно заметны. Если зазор клапана меньше требуемого, поток газов и паров через камеру сгорания будет ограничен, что приведет к неровной работе на холостом ходу и снижению производительности.
Между тем, если зазор слишком большой, клапаны будут шуметь , и вы можете услышать стук двигателя. Из двух факторов больший зазор клапана, чем требуется, может иметь более пагубные последствия для двигателя, поскольку он может быстрее изнашивать клапаны, кулачки кулачка и коромысла.
Вы должны выполнить регулировку клапана, как только заметите любую из этих проблем, чтобы предотвратить вероятность любых других механических проблем.
Как отрегулировать клапаны
Выполнение процесса регулировки клапанов на вашем BMW является одним из наиболее технических аспектов обслуживания вашего автомобиля, когда вы работаете с внутренними компонентами двигателя. Однако при наличии правильных инструментов, небольшого количества времени и большого терпения этот процесс только поможет вам еще больше оценить свой Bimmer. Если вы не знаете, с чего начать, вот пошаговый процесс регулировки клапанов на вашем BMW:
- Первый и самый важный шаг в регулировке клапанов — убедиться, что вы делаете это на холодном двигателе . Как известно, тепло приводит к расширению металла, и если ваш двигатель недавно работал, и он теплый, то выставленные вами зазоры могут быть завышены. Итак, прежде чем регулировать зазоры клапанов, припаркуйте автомобиль там, где вы будете с ним работать, за день до этого.
- Когда двигатель холодный, снимите клапанную крышку, чтобы получить доступ ко всему клапанному механизму. После снятия крышки визуально осмотрите клапанный механизм , чтобы убедиться, что ни одна из его частей не имеет необычного износа или признаков чрезмерного повреждения.
- При регулировке клапанов они должны находиться в ВМТ или ВМТ. Это когда более широкий конец кулачка опирается на коромысло, а заостренный конец направлен прямо вниз. Чтобы добиться этого, вам придется вращать коленчатый вал. Вы можете сделать это, поставив автомобиль на нейтраль и повернув болт коленчатого вала вручную.
- Используйте щуп для проверки текущих технических характеристик клапанного зазора. Это значение будет варьироваться от одного двигателя BMW к другому, и быстрый онлайн-поиск должен дать вам необходимые значения для вашего автомобиля. Например, двигатели M10 хорошо работают с клапанным зазором от 0,006 до 0,008 дюйма , тогда как для двигателей M20 требуется немного более свободный зазор от 0,010 до 0,012 дюйма. Вы должны проверить зазор всех клапанов в вашем двигателе, от одного цилиндра до другого, следуя порядку работы двигателя. Шестицилиндровый двигатель M20, например, имеет порядок работы 1-5-3-6-2-4, так что это порядок цилиндров, который вы будете проверять.
- Для проверки зазора вставьте соответствующий щуп в зазор между коромыслом и штоком клапана, чтобы определить зазор. Если вы обнаружите, что какой-либо из них имеет слишком высокий или слишком низкий зазор, его придется отрегулировать.
- Для регулировки зазора клапана потребуется гаечный ключ на 10 мм и шестигранный ключ. На клапане, требующем регулировки, ослабьте эксцентриковый болт с помощью ключа. Затем с помощью шестигранного ключа переместите регулировочное отверстие, чтобы увеличить или уменьшить зазор — перемещение его в сторону головки двигателя уменьшит его, а в обратном направлении увеличит зазор.
- При регулировке зазора продолжайте использовать щуп, чтобы определить, установлен ли желаемый зазор. Если это так, используйте гаечный ключ, чтобы затянуть эксцентриковый болт сбоку, чтобы обеспечить установленный зазор.
- Повторите процесс для остальной части цилиндра в порядке включения. Прежде чем закрыть клапанную крышку, очистите край корпуса клапанного механизма, чтобы новая прокладка и крышка встали правильно и не привели к утечке масла.
Как узнать, нуждается ли ваш биммер в ручной регулировке?
Большинство современных автомобилей BMW оснащены гидравлическими толкателями клапанов, которые не требуют частой регулировки клапанов. Это не значит, что этим двигателям он никогда не понадобится — если работа над вспомогательными компонентами, такими как коромысло или распределительный вал, требует регулировки клапанов . Тем не менее, процесс регулировки гидравлических клапанов немного отличается.
Если вы купили свой Bimmer до рубежа тысячелетий, вероятно, ему требуется ручная регулировка клапана. В любом случае, рекомендуется следить за признаками неправильного зазора клапана, упомянутыми выше, чтобы избежать более серьезных механических проблем с двигателем.