«Газель» vs «Соболь»
С чем, прежде всего, ассоциируется автозавод ГАЗ? Еще в недалеком прошлом, «лицом» автозавода была «Волга» — лучший отечественный легковой автомобиль, а на сегодня наиболее востребованные модели, выпускаемые Горьковским автозаводом, это коммерческие автомобили Газель и «Соболь». Хотя, эти модели очень похожи за счет одинаковой кабины, спутать их достаточно сложно. Обо всех различиях Газели и «Соболя» мы сегодня и поговорим.
Кстати о названиях. С «Газелью» все понятно: ГАЗ — Газель. А «Соболь»? Почему его так назвали, остается только гадать. Возможно потому, что этот автомобиль хоть и самый маленький в «газовской» линейке, но от этого он не перестает быть очень ценным и привлекательным по многим характеристикам. Распространенные в интернете шутки — «Почему соболь, а не песец?» — своеобразный укор всему отечественному автопрому, но насколько касаются они именно этого автомобиля, еще нужно разобраться.
Немного истории
Дата рождения Газели — 20 июня 1994 года. Можно сказать, что событие это историческое, а данный автомобиль — символ малого и среднего бизнеса в России рубежа 20-го и 21-го веков, «рабочая лошадка», гарант стабильности бизнеса. С февраля 2010 запущена в производство его модернизированная версия — Газель-Бизнес. «Соболь», разработанный на базе агрегатов семейства Газель, но отличающийся размерами и наличием независимой передней подвески, начали выпускать в ноябре 1998 года, а первый «Баргузин» (топ-модель семейства «Соболь») появился в 1999. Нельзя сказать, что Газель и «Соболь» взаимоисключают друг друга: каждый отвечает разным потребностям, и потому приобретается для разных целей.
Техническая сторона вопроса
Газель и «Соболь» в базовой комплектации имеют цельнометаллическую трехместную кабину. Оба автомобиля сегодня оснащаются либо бензиновым двигателем производства Ульяновского моторного завода, либо дизельным двигателем Cummins. Коробка передач – механическая, пятиступенчатая. И тот и другой автомобиль может иметь полноприводную модификацию. Технические различия имеются, в основном, в ходовой части: у Газели передняя подвеска рессорная, у «Соболя» — пружинная. У автомобилей разное строение заднего моста, колеса Газели — двускатные, «Соболя» — односкатные.
А визуальное отличие этих двух автомобилей — это длина. У бортовой Газели — 5540, микроавтобуса или цельнометаллического фургона — 5475, а у «Соболя» — 4880. От размеров, соответственно, напрямую зависит вместимость и грузоподъемность. Микроавтобус «Соболь» может вмещать от 6 до 10 пассажиров, Газель — от 8 до 13 (производитель между тем уже ведет разработку новой 17-местной Газели). Что касается грузоподъемности, то стандартная бортовая Газель или Газель с фургоном могут перевозить до 1,5 тонн груза, «Соболь» — только до 1 тонны.
Еще из ключевых отличий: «Соболь» имеет большую максимальную скорость (120 км/ч), лучшую динамику и меньший расход горючего.
Грузоперевозки
С грузовыми перевозками все достаточно просто — отличия на поверхности. При выборе автомобиля важно понимать, насколько объемные и тяжелые грузы придется перевозить. «Соболь» способен перевозить меньше груза, но его меньшая грузоподъемность компенсируется большей компактностью, а значит и способностью лучше маневрировать на заполненных транспортом улицах и на тесных парковках. Кстати, в центре Москвы действуют ограничения на въезд по грузоподъемности автомобиля (свыше 1 т), и здесь небольшой «Соболь» может оказаться незаменим. Что же касается Газели, то кроме того, что она обладает большей грузоподъемностью, она еще может иметь длиннобазовые варианты. Плюс к этому у Газели существуют модификации «фермер» — двухрядные кабины, позволяющие вместить больше пассажиров. И если «Соболь» отлично подходит для крупных городов, то для фермерского хозяйства лучшим универсальным вариантом станет длиннобазовая Газель с двойной кабиной.
«Соболь» — цельнометаллический фургон
Бортовая Газель с длинной базой
Изотермический фургон (самый популярный вид фургонов) на базе ГАЗ-3302
Пассажирские автомобили
В пассажирских перевозках автомобили «Соболь» и Газель занимают каждый свою определенную нишу. За счет применения независимой передней подвески у «Соболя» улучшены характеристики управляемости, плавности хода и устойчивости на высоких скоростях, что максимально приближает его по уровню комфорта к легковым автомобилям. Фактически это одно из его предназначений — вместительный и просторный «семейный» автомобиль. Особенно это касается его модификации «Баргузин», более привлекательной и стильной по дизайну (хотя все здесь зависит исключительно от вкуса и предпочтений автовладельца). «Соболь» и «Соболь-Баргузин» представители класса «минивэнов», очень популярного на западе, этакие универсальные автомобили на все случаи жизни, позволяющие совершать семейные поездки (особенно если есть домашние животные), выезды на пикник с друзьями, перевозить необходимые вещи. И в качестве служебного автомобиля «Соболь» работает исправно: как в сфере встречи гостей и проведения деловых переговоров «не отходя от кассы», так и в качестве компактного экскурсионного автомобиля. Шесть кресел с подголовниками и подлокотниками и стол в центре салона создают оптимальный уровень комфорта, а повышенный уровень шумоизоляции салона позволяет свободно разговаривать, не повышая голоса, во время движения. Важно понимать, что «Соболь» — это не переделанная Газель, а отдельный продукт, направленный на использование в других сферах, причем продукт, способный конкурировать с иностранными марками не только по цене (что на поверхности), но и по качеству. И, нужно отметить, что усовершенствования продолжаются.
«Соболь» — отличный семейный автомобиль
икроавтобусы Газель — служебные автомобили широкого профиля: туристический, экскурсионный транспорт. На базе Газели изготавливаются школьные автобусы, специальный транспорт для перевозки инвалидов. Это популярнейшее маршрутное такси в России. Газель — автомобиль для работы, более «жесткая» техника, несколько проще изготовленная, но отвечающая всем предъявляемым к ней требованиям.
Газель — самое популярное маршрутное такси в России
Полный привод
Несколько слов о плохих дорогах, как известно, одной из главных проблем в России. Мы не беремся утверждать, что автомобили ГАЗ 4×4 проедут где угодно и в любую погоду, и все-таки они вполне отвечают своему назначению. Как уже отмечалось ранее, бортовой автомобиль «Газель-фермер», особенно в его полноприводной модификации, просто незаменим для фермерских хозяйств и для сельской местности. Что касается пассажирских или грузопассажирских автомобилей, то многие автовладельцы отмечают, что полноприводный «Соболь» по проходимости несколько лучше, чем полноприводная Газель, так как он короче, легче, и у него больше угол до соприкосновения с землей. «Соболь» 4×4 по характеристикам проходимости иногда даже сравнивают с автомобилем УАЗ, и даже проводят им совместные испытания в «полевых» условиях, которые «Соболь» успешно проходит.
Как мы видим, Газель и «Соболь» — не конкуренты, а две «боевые единицы» российских бизнес-войск, которые могу трудиться как бок о бок, так и порознь в разных сферах. Что касается личного использования, то как говорили наши предки: «Кому арбуз, а кому — свиной хрящик». Возможно, именно Вам наш обзор поможет определиться с выбором.
ГАЗ-3302 (ГАЗель) () (3302, 33021)- описание, характеристики, история.
Общее описание транспортного средства
Автомобиль бортовой. Кабина цельнометаллическая, трехместная, двухдверная. Оборудована отопителем, системой обдува ветрового стекла, системой вентиляции, термо-шумоизоляцией. Платформа металлическая с откидными боковыми и задним бортами, с дугами и тентом.
Двигатели
ГАЗ-560 (STEYR M14):
Тип — дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом и микропроцессорной системой управления подачей топлива.
Рабочий объём, л — 2,134
Степень сжатия — 20,5
Номинальная мощность при 3800 об/мин, л.с. (кВт) — 95
Максимальный крутящий момент при 2300 об/мин, кгс·м (Н·м) — 20,4
Топливо — дизельное
ЗМЗ-4025.10:
Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 8-клапанный
Рабочий объём, л — 2,445
Система зажигания — электронная бесконтактная
Степень сжатия — 6,7
Номинальная мощность при 4500 об/мин, л. с. (кВт) — 90
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 17,6
Топливо — автомобильный бензин А-76
ЗМЗ-4026.10:
Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 8-клапанный
Рабочий объём, л — 2,445
Система зажигания — электронная бесконтактная
Степень сжатия — 8,2
Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 100
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 18,6
Топливо — автомобильный бензин А-92
ЗМЗ-4061.10:
Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 16-клапанный
Рабочий объём, л — 2,3
Система зажигания — микропроцессорная
Степень сжатия — 8
Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 100
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 18,5
Топливо — автомобильный бензин А-76
ЗМЗ-4063. 10:
Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 16-клапанный
Рабочий объём, л — 2,3
Система зажигания — микропроцессорная
Степень сжатия — 9,5
Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 110
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 19,5
Топливо — автомобильный бензин А-92
Коробка передач:
Тип — механическая, пятиступенчатая, трёхвальная, полностью синхронизированная
Передаточные числа: I — 4,05; II — 2,34; III — 1,395; IV — 1,0; V — 0,849; 3X — 3,51
Сцепление:
Тип — однодисковое, сухое, фрикционное, привод — гидравлический
Главная передача
Тип — гипоидная
Передаточное число — 5,125
Эксплуатационные показатели:
Максимальная скорость, км/ч — 115
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км (по ГОСТ 20306-90) — 11,5
Время разгона до 60 км/ч, с — 17(14)*
Число мест (грузоподъемность) — 3 (1500)**
Колесная формула — 4×2
Размеры:
Минимальный радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м — 5,5
Размер колеи передних / задних колес — 1700 / 1560
Шины:
Размер — 175R16C или 185R16C
Внутренние размеры грузового отсека, мм:
Длина — 3056
Ширина — 1943
Высота — 380
Масса:
Масса снаряженного автомобиля, кг — 1850
на переднюю ось — 1050
на заднюю ось — 800
Полная масса автомобиля, кг — 3500
на переднюю ось — 1200
на заднюю ось — 2300
Подвеска колёс:
Передних — зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Задних — зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами со стабилизатором поперечной устойчивости***, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Тормозные системы:
Рабочая — Двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, передние — дисковые, задние — барабанные.
Запасная — каждый контур рабочей тормозной системы.
Стояночная — с торсовым приводом, действует на механизме задних тормозов.
Рулевое управление:
Тип — рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка»
* В скобках приведены данные для двигателей ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10.
*** устанавливается по заказу. На автомобилях с колесной формулой 4×4 не устанавливается.
Gazelle Natural Gas Pipeline, Чешская Республика
Net4gas, независимый поставщик природного газа, начала строительство 169-километрового газопровода Gazelle в Чешской Республике в октябре 2010 года. Трубопровод диаметром 56 дюймов будет иметь пропускную способность 30-33 млрд кубометров в год. и будет импортировать газ из России.
Трубопровод строится за счет инвестиций в размере 400 млн евро и будет завершен к концу 2011 года. Проектом будет заниматься RWE, дочерняя компания Net4gas.
Чешская Республика является одной из многих стран ЕС, которые зависят от импорта для удовлетворения почти половины своих потребностей в топливе. К 2050 году ожидается увеличение этого показателя до 80%. Новый трубопровод — это попытка ЕС обеспечить безопасность и надежность поставок энергии в регион в будущем.
Новый газопровод улучшит надежность поставок в Чешскую Республику и повысит конкуренцию на газовом рынке страны. Это также позволит напрямую поставлять газ в страну, соединив ее с Восточной Европой. Это будет достигнуто либо с помощью новых, либо альтернативных маршрутов, таких как трубопровод Nabucco.
Новый газопровод будет иметь стратегическое значение для Чехии и соседних стран в случае прекращения поставок газа из Украины.
В сентябре 2011 года Европейская комиссия объявила, что трубопровод будет освобожден от европейских правил о доходах и доступе третьих сторон (ДТС) на 23 года.
Трасса трубопровода «Газель»
Трубопровод «Газель» будет проходить по маршруту существующих трубопроводов. Он начнется из Брандова в Горе Святой Катерины на северо-западной границе Чехии с Германией.
«ILF Consulting Engineers — инженер-проектировщик газопровода «Газель».
Трубопровод будет заканчиваться на перегрузочной станции Розвадов/Вайдхаус на чешско-германской границе на западе.
Затем трубопровод будет подключен к транзитной системе MEGAL, которая будет транспортировать газ в южную Германию, а затем во Францию. В рамках проекта также будет построен участок длиной 300 м от Ольбернхау в Германии до Брандова.
Строительство и инфраструктура
Правительство Чешской Республики утвердило строительство проекта в сентябре 2008 г. Строительство перегрузочной станции Розвадов/Вайдхаус началось в октябре 2010 г. Трубопровод «Газель» был подключен к трубопроводу «Опал» в ноябре 2010 г.
Трубопровод будет проложен с минимальным отводом земли шириной 36 м. Участки трубопроводов, прокладываемые под железными дорогами, автомагистралями и дорогами I, II и III классов, будут строиться методом «продавливания», обеспечивающим минимальное повреждение поверхности.
Трубопровод будет проложен на глубине около 0,8 м под землей. Грунт, снятый во время строительства, после укладки трубопровода будет восстановлен до исходного состояния во избежание смешения различных подстилающих слоев.
Технология
Вдоль трубопровода будет проложен оптический кабель для наблюдения за его работой. Для проверки состояния трубопровода будут установлены датчики контроля трубопровода (PIG).
Скребок, приводимый в движение давлением газа, перемещается по трубопроводу и помогает в проверке состояния трубопровода без необходимости земляных работ.
«Трубопровод «Газель» будет проходить по пути существующих трубопроводов».
Соединение
Газель будет транспортировать природный газ из России в Чешскую Республику через соединения с трубопроводами Opal и Nord Stream. Газопровод Nord Stream будет транспортировать газ из России в Грайфсвальд в Германии. Трубопровод «Опал» здесь будет соединен с газопроводом «Газель» для транспортировки газа дальше в Брандов.
Трубопровод будет связан с существующей газовой системой Чешской Республики через различные межсоединения, запланированные в Брандове, Йиркове, Свиномажах и Пржимде.
Подрядчики газопровода «Газель»
«Стройтрансгаз» получил контракт на сумму 62,6 млн евро на строительство 52,3-километрового участка газопровода между городами Гора Св. Катерины и Розвадов. Компания также отвечает за проектирование и строительство узла учета в Брандове и закупку технологических материалов.
ILF Consulting Engineers — инженер-проектировщик трубопровода. Компания обеспечит базовую инженерную и закупочную поддержку проекта.
В мае 2011 года совместное предприятие компаний ALPINE Bau и Denys получило контракт на сумму 76,7 млн евро на строительство двух участков трубопровода. Два участка протяженностью 52,4 км и 53,4 км относятся к линии, соединяющей северо-запад Чешской Республики с трубопроводом Opal.
Бесплатная загрузка на сумму более 5000 долларов
Загрузите наш 2019Отчет о прогнозах в области технологий, СМИ и телекоммуникацийНа сумму до долларов США 5850
В этом отчете мы рассмотрим 30 крупных технологических тем на 2019 год, определяя победителей и проигравших по каждой теме. Этот отчет затронет все отрасли, помогая:
- Генеральным директорам/старшим сотрудникам: во всех отраслях понимать разрушительные угрозы их конкурентной среде
- Investors: Помогает управляющим фондами сосредоточить свое время на самых интересных инвестиционных возможностях в глобальных ТМ
ГАЗЕЛЬ ЭВО | Плита газовая конвективная
ГАЗЕЛЬ EVO | Конвективные газовые плиты | Английский сайт Fondital- Африка
- Азия
- Европа
- Латинская Америка
- Ближний Восток
- Северная Америка
- Океания
Газель конвективная газовая с герметичной камерой, принудительной тягой и предварительным смешиванием
- Класс сезонной энергоэффективности А
- Центробежный вентилятор внутреннего сгорания с высокоэффективным бесщеточным двигателем
- Тангенциальный конвекционный вентилятор с высокоэффективным бесщеточным двигателем
- Пользовательский интерфейс с энкодером, четырьмя кнопками, большим ЖК-дисплеем с подсветкой
- Горелка с предварительным смешиванием с электронным розжигом
- Возможность подключения пульта дистанционного управления (опционально)
- Дополнительный датчик температуры (дополнительно)
Найти дилераЗапросить информацию
- Описание
- Технические характеристики
- Документация
ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Высокоэффективный ребристый теплообменник из литого под давлением алюминия
- Электронное зажигание
- Ионизационный контроль пламени
- Электроника с микропроцессорным управлением
- Предохранительный термостат
- Предохранительное реле давления
- Регулируемый газовый клапан
- Тип C13, C53
- Наружный диаметр разъемных труб мм Ø 35 или Ø 60
- Диаметр газовой муфты G 1/2 Maschio
- Напряжение и частота В-Гц 230-50
- № сертификата CE 51BP2706
Модели | Питание | Тепловая мощность [кВт] | Номинальная тепловая мощность [кВт] | Размеры Д x В x Г [мм] |
---|---|---|---|---|
3000 | ПРИРОДНЫЙ ГАЗ ПРОПАН | 2,7 | 2900 | 547x550x195 |
5000 | ПРИРОДНЫЙ ГАЗ ПРОПАН | 4,5 | 4900 | 667x550x195 |
7000 | ПРИРОДНЫЙ ГАЗ ПРОПАН | 5,9 | 6400 | 772x550x195 |
видео
Ознакомьтесь с нашей сетью продаж
Помощь
Нужна помощь?
н.