Грузоподъемность камаз 5511: КамАЗ-5511 ( каталог 2003г.) (5511, 55111)- описание, характеристики, история.

Технические характеристики КамАЗ-5511 | Opex.ru opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

25.01.2022

КамАЗ-5511 – советский и российский самосвал. Представитель первого поколения КамАЗ. Выпускался Камским автомобильным заводом в период с 1977-го по 1997-й годы. Мощный и надежный автомобиль. Несмотря на то, что производство модели прекратилось больше двадцати лет назад, КамАЗ-5511 можно до сих пор встретить на дорогах страны.

Рассмотрим подробнее вопрос о технических характеристиках данного авто.

История модели

Семидесятые годы запомнились грандиозными стройками по всему советскому союзу. В связи с этим, потребовалась мощная и выносливая машина, способная выдерживать большие нагрузки и работать в любом климате. С этого и началась разработка нового грузового автомобиля.

КамАЗ-5511 обладал повышенной проходимостью за счет более высокого клиренса в сравнении с другими марками грузовиков. Самосвал выделялся ярко-желтой окраской, нестандартной для прочих советских авто на тот момент.

Автомобиль оснастили трехосной конструкцией колес по принципу 6х4. Его оборудовали системой подъема кузова, что позволяло быстро выгружать груз. В авто добавили множество новых на тот момент технических решений. Например, фары с асимметричным лучом, что позволяло не ослеплять водителей встречных машин.

История модели

Машина способна перевозить до 10 тонн груза. Изначально авто предназначалось для работы на стройке, для перевозки рассыпных грузов (например, песка или щебня). Часто использовался для перевозки грунта, мусора или снега.

Кроме строек по всей стране грузовой автомобиль КамАЗ-5511 активно использовался в отрасли сельского хозяйства. Ведь хорошая проходимость позволяла машине пройти там, где не любой трактор сможет проехать.

Достоинства и недостатки

Перечислим преимущества данной марки:

  • Повышенная проходимость (машина отлично проедет даже по лесу).
  • Приемлемая цена (если сравнивать с зарубежными грузовиками).
  • Простота в обслуживании.
  • Просторная кабина, хороший обзор.
  • Простая конструкция.
  • Хорошая управляемость.
  • Практически нет электроники, которая постоянно ломается.

К отрицательным моментам можно отнести:

  • Слабый дизельный мотор, у него сравнительно небольшой ресурс при большом потреблении топлива.
  • Жесткая подвеска. На плохой дороге у машины появляются эффекты вибрации и тряски. В результате постоянной появляются зазоры и нежелательный стук.

Кузов

Данный самосвал оснащен большим цельнометаллическим стальным кузовом в форме ковша. Он оборудован специализированным козырьком со стороны кабины для дополнительной защиты. Корма кузова заметно расширена. Это сильно облегчает выгрузку сыпучих грузов.

В качестве дополнительной функции кузов оборудован подогревом. Для этого используются отработанные газы. Это позволяет избежать замерзания груза в холодное время года. А высота подъема кузова самосвала КамАЗ позволяет вмещать до 10-ти тонн груза. Для его подъема требуется не более 20 секунд. Вес КамАЗ-5511 вместе с откидным бортом составляет 9050 килограмм.

Салон и кабина

КамАЗ-5511 оборудован подрессоренной кабиной, которая крепится на раме. Она оснащена на несколько человек. При помощи торсионного механизма, позволяющего откидывать кабину вперед, достаточно просто ухаживать за двигателем. Форточки можно свободно поворачивать, а стекла поднимать.

Пол кабины покрыт тепло- и шумоизоляцией. Кабина оснащена вентиляцией и отоплением. Впоследствии внутреннее помещение авто стали оборудовать трехслойным стеклом с дополнительной защитой от случайного повреждения. Было улучшено водительское сидение. Его можно настраивать под рост и вес водителя. Спальным местом машина не оборудована.

Технические характеристики

Рассмотрим подробнее технические характеристики марки КамАЗ-5511 на основании следующих конструктивных элементов и узлов:

  • мотор;
  • коробка передач;
  • подвеска;
  • тормоза;
  • рулевое управление;
Двигатель

Характеристики КамАЗ-5511 зависят от того, какой силовой агрегат установлен. На данной модели стоит дизельный мотор на 210 л. с. без турбонаддува. Это четырехтактный двигатель с V-образной восьмеркой. Он расположен в передней части под кабиной, расположен продольно.

Мотор оснащен охлаждением закрытого типа (нужно постоянно доливать антифриз). Оно оснащено системой термостатов, а привод кулера обладает автоматической гидравлической муфтой.

Максимальная скорость, которую способен развивать данный двигатель, составляет 80 км/ч. При средней скорости в 60 км/ч расход автомобиля составляет 27 литров солярки. Учитывая, сколько весит КамАЗ, показатель соответствует неплохим цифрам.

Коробка передач

На данной машине устанавливается пятиступенчатая коробка передач механического типа. На ней стоит 2-дисковое сухое сцепление. Основная скорость обладает парой степеней. У всех комплектаций данного автомобиля задний привод колес.

Подвеска

На КамАЗ-5511 установлена рессорная подвеска со скользящими задними концами. Помимо этого есть пальцы с прорезиненными втулками. Они необходимы для синхронизации подвески и рамы. Задняя подвеска оснащена одноосным балансиром, запрессованным в кронштейн. Сзади установлены колеса сдвоенного типа.

Тормоза

Кроме основного тормоза на автомобиле также установлены:

  • запасной тормоз;
  • вспомогательный;
  • стояночный.

Все они действуют автономно друг от друга. Основной тормоз двухконтурного типа работает отдельно, оказывая воздействие на передний мост и заднюю тележку.

Если по каким-либо причинам основной тормоз выйдет из строя, то, используя рычаг, можно запустить запасную систему. Она остановит задние колеса.

Стояночный тормоз перекрывает подачу топлива, что приводит к плавному торможению. Естественно, ни о какой опции ABS на КамАЗ-5511 говорить не приходится.

Рулевое управление

Рулевое управление на данном автомобиле оснащено гидравлическим усилителем с пластичным шестеренным насосом и клапаном, оснащенным золотником. Привод насоса функционирует от коленчатого вала мотора.

Смотреть

ещё

Схема КамАЗ Нео 5490

04.03. 2022 09:44:00

Какое масло заливать в КамАЗ Евро

02.03.2022 09:45:00

Установка двигателя ЯМЗ

24.02.2022 09:48:00

Схема цветная КамАЗ-4310

03.02.2022 21:00:00

Коды неисправностей ПЖД КамАЗ

01.02.2022 21:00:00

Коробка ЗФ на КамАЗе. Схема переключения передач

01.02.2022 21:00:00

Схемы переключения передач КамАЗ для разных моделей

01.02.2022 09:49:00

Распиновка блока АБС КамАЗ Вабко

31.01.2022 21:00:00

Установка зажигания КамАЗ-43118

31.01.2022 21:00:00

Технические характеристики КамАЗ-55111

31.01.2022 21:00:00

Сколько лошадиных сил в КамАЗе

25.01.2022

Регулировка сцепления КамАЗ

25. 01.2022

Технические характеристики КамАЗ-65117

25.01.2022

Технические характеристики КамАЗ-55102

24.01.2022

Как поднять кабину на КамАЗ

24.01.2022

Коды ошибок КамАЗ класса Евро-5

28.12.2021

Схема тормозной системы КамАЗ-5320

28.12.2021

Высота КамАЗа

28.12.2021

Схема электропроводки КамАЗ-5320

28.12.2021

Технические характеристики КамАЗ-65115

27.12.2021

Смотреть

ещё

Возврат к списку

КАМАЗ-5510 И КАМАЗ-5511 — Наш Транспорт

Admin/ 18 февраля, 2021/

Опытный КамАЗ-5510

В процессе разработки самосвала в семействе будущих КамАЗов, в конце 1969 года экспериментальным цехом были собраны два опытных образца самосвала ЗиЛ-ММЗ-Э5510 с ковшеобразным кузовом.

Заводские испытания проходили в течение 1970 года, вслед за чем одну машину передали на МАЗ, конструкторы которого заменили кузов на кузов своей конструкции. Вторая машина вернулась на ММЗ, где получила новый кузов иного сечения с передним гидроцилиндром. Объём платформы составил 5 м³.

После испытаний в конце осени 1973 года КамАЗ-5510 был рекомендован к выпуску, но в серию пошёл совсем другой автомобиль-самосвал — КамАЗ-5511.

Самосвал КамАЗ-5511

Выпуск шасси КамАЗ-5511 под установку кузова-самосвала с задней разгрузкой стартовал в 1977 г. Позднее запасное колесо перекочевало на стенку грузовой платформы. Грузоподъемность – 10 т.

Самосвал КамАЗ-55111

В 1987 году КАМАЗ приступил к сборке самосвала КамАЗ-55111, который отличался укороченным кузовом и грузоподъемностью уже в 13 т. Первые выпуски самосвала КамАЗ-55111 имели кабину как у исходной модели (КамАЗ-5511). Пришлось добавить задний борт, усилить рессоры и увеличить сечение балки передней оси.

Модель КамАЗ-55111 снята с производства и заменена на самосвал КамАЗ-65115.

Модификации КамАЗ-5510\5511

КамАЗ-55102\55103 – самосвалы, были предназначены для перевозки сельскохозяйственных грузов – зерна, корнеплодов, кормов и отличались наличием надставных сетчатых или деревянных бортов. Кузов разгружался на три стороны.

КамАЗ-55118 – газодизельная модификация самосвала.

 1,169 просмотров,  4 сегодня

Технические характеристики КамАЗ-5511

Габаритные размеры и масса
Длина, м6560
Ширина, м2500
Высота, м2680
Колесная база, м3500
Снаряженная масса, т
8270
Полная масса, т15495
Силовой агрегат
МодельКамАЗ-740. 10
ТипV8
Объем двигателя, л210 (154 кВт) / 2600
Мощность, л.с. при об/мин10,85
Крутящий момент, об.мин637-6501600 – 1800
Изготовитель двигателяКамский автомобильный завод
Детали и эко-классс турбонаддувом
Ходовая часть
Колесная формула, привод6х4
Коробка передач5-ступ мех с делителем
Подвеска передняярессорная
Подвеска задняя
Тормозная система
Шины10,00R20 (260-508Р)
Эксплуатационные характеристики
Грузоподъемность, т100
Объем топливного бака, л 175
Расход топлива, л/100км44336
Максимальная скорость, км/ч80
Поделиться этой записью

45 лет первому КАМАЗу

6 февраля 1976 года с конвейера Камского автозавода сошел первый грузовик – КАМАЗ-5320. Сегодня на автозаводе КАМАЗ состоится торжественное мероприятие, посвященное 45-летию первого грузовика КАМАЗ.

Трибуны и мобильная сцена установлены непосредственно возле главного конвейера. Со знаменательной датой коллектив автогиганта поздравят Президент Татарстана Рустам Минниханов, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, депутат Государственной Думы РФ Альфия Когогина, председатель профкома компании Кирилл Пузырьков. Почетными гостями станут Николай Бех и Иван Костин, в разные годы руководившие автозаводом. Первый генеральный директор КАМАЗа Лев Васильев не сможет приехать по возрасту — 7 февраля ему исполнилось 9 лет.6-й день рождения.

Поздравляя камазовцев со знаменательной датой в корпоративных СМИ, Сергей Когогин признал, что на протяжении всей истории главным является коллектив завода, и выразил благодарность всем, кто внес свой вклад в путь КАМАЗа на современный этап, в это юбилейное событие. «От всей души хочу поздравить коллектив компании с 45-летием выпуска первого грузовика КАМАЗ. Особые слова благодарности адресован всем заводчанам, приблизившим выпуск первого грузовика, затем миллионного и двухмиллионного… Спасибо также новому поколению сотрудников, которые, продолжая и приумножая добрые традиции КАМАЗа, накопленный профессионализм и опыт, реализуем новые проекты»

, — Сергей Когогин обратился к бывшим и действующим работникам завода.

В торжественной части мероприятия будут чествовать ветеранов-первостроителей и камазовцев, которые сегодня трудятся на автогиганте. Подарком заводчанам станет выступление известного российского пианиста-виртуоза Дениса Мацуева.

Потребность в производстве современных грузовиков назрела в Советском Союзе в 60-х годах прошлого века. В то время стране требовались грузовики повышенной грузоподъемности от 8 до 20 тонн, но ни один из существовавших в то время автозаводов не мог справиться с такой задачей. В результате 19 августа№ 69 Постановлением Совета Министров СССР и ЦК КПСС было принято решение о строительстве в Набережных Челнах комплекса автомобильных заводов с полным циклом технологической цепочки по выпуску большегрузных автомобилей.

Планы по объемам выпускаемой продукции были серьезные: 150 тысяч грузовиков и 250 тысяч двигателей ежегодно.

Строительство предприятия полного цикла под названием Камский автомобильный завод (КАМАЗ) началось 13 декабря 1969 года. В этот день на строительной площадке автомобильного завода был вывезен первый ковш земли. Объявлена ​​комсомольская ударная стройка…

Автогигант на Каме был построен в рекордно короткие сроки. Значительная часть оборудования для завода была поставлена ​​из-за рубежа. Так, 16 февраля 1976 года с конвейера сошел первый КАМАЗ-5320. Его выпуск был приурочен к XXV съезду КПСС, и в знак успешной реализации планов партии на Красную площадь в Москву прибыл первый грузовик своим ходом. За рулем грузовика с заводским номером 0000001 находился водитель-испытатель Валерий Перетолчин. Первенец КАМАЗа много лет проработал в Башкортостане, затем был куплен, отреставрирован и сейчас является ценным музейным экспонатом автогиганта.

С 1976 по 1978 год автомобильный завод выпускал три основные модели: грузовой автомобиль КАМАЗ-5320 грузоподъемностью 8 тонн, строительный самосвал КАМАЗ-5511 грузоподъемностью 10 тонн и седельный тягач КАМАЗ-5410 полной массой 26 тонн. Затем были разработаны 10-тонный грузовик КАМАЗ-53212 с увеличенной до 3690 мм колесной базой, 7-тонный сельскохозяйственный самосвал КАМАЗ-55102, а также полуприцеп для 33-тонного автопоезда КАМАЗ-54112. При этом темпы роста производства на КАМАЗе были рекордными: уже 19 июня79 с главного сборочного конвейера сошел стотысячный грузовик, а к апрелю 1980 года было выпущено уже 150 тысяч большегрузов.

На новом витке истории, чтобы успешно конкурировать с зарубежными производителями грузовиков, КАМАЗ начал активно работать над расширением номенклатуры выпускаемой продукции. Первое поколение грузовиков на базе КАМАЗ-5320 сошло с конвейера только в 2000 году. Сейчас у российских потребителей спросом пользуются грузовики четвертого и пятого поколений.

Сегодня КАМАЗ выпускает более 60 базовых моделей и 1500 комплектаций грузовых автомобилей. В 2020 году на рынок была представлена ​​одна из последних разработок команды «КАМАЗ» — седельный тягач КАМАЗ-54901, первый представитель грузовиков поколения К5.

Производство газомоторной техники, производство дронов, разработка электромобилей — в этих направлениях КАМАЗ не только соответствует вектору развития российского автомобилестроения, ориентированного на мировые тренды, но и задает тон. Так, например, последние несколько лет вошли в историю ПАО «КАМАЗ» многими событиями, подтверждающими лидерство компании в области российского грузового машиностроения. Среди них – разработка популярных модификаций грузовиков на компримированном и сжиженном природном газе, разработка беспилотных автомобилей, успешное выполнение крупных контрактов на поставку электробусов КАМАЗ в столицу России.

Сегодня ПАО «КАМАЗ» — признанный лидер российского рынка не только в поставках продукции, но и в разработке новейших технологий. За эти годы было выпущено более 2,3 млн автомобилей. Грузовики КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

Согласно бизнес-плану, в год юбилея первого КАМАЗ компания намерена произвести и продать 37 тысяч грузовиков. 32 тысячи из них будут поставлены на российский рынок; остальное будет экспортировано. По планам объем инвестиций в 2021 году составит более 16,7 млрд рублей. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 13 млрд рублей, на НИОКР — более 1 млрд.

1:43 Грузовик Камаз 5511 — Литой гараж


  • #1

    Грузовик Камаз 5511 в масштабе 1:43

    Трехосный самосвал КАМАЗ-5511 встал на конвейер завода в Набережных Челнах в 1977 году, вскоре после запуска предприятия. Автомобиль имел кузов объемом семь кубометров, рассчитанный на 10 тонн груза – он был изготовлен и смонтирован на готовом шасси на заводе в Нефтекамске. Автомобиль оснащался восьмицилиндровым дизельным двигателем КамАЗ-740 объемом 10,9л. и мощностью 210 л.с. С. в сочетании с пятиступенчатой ​​коробкой передач.

    В 1987 году началось производство модели КамАЗ-55111 с модернизированным двигателем, который благодаря появлению турбонаддува развивал 240 сил, а грузоподъемность возросла до 13 тонн. При этом предыдущая версия модели выпускалась еще несколько лет.
    В начале 2000-х самосвал получил измененную конструкцию кабины и в таком виде продержался на конвейере до 2012 года, его сменила более тяжелая модель КамАЗ-65115.

    В 2007 году в КНДР началась лицензионная сборка КамАЗ-55111. Там этот автомобиль назывался Тхэпэксан-96 (Тхэпэксан — восточнокорейские горы, 96 — год начала производства по календарю чучхе).

    Модель:

    Модель изготовлена ​​фирмой Элекон во времена СССР в масштабе 1:43. Как и предыдущая модель КамАЗа, эта модель также в основном выполнена из металла. Как и у другой модели, кабина водителя также может быть наклонена вперед и имеет подвеску на всех колесах. Грузовой отсек грузовика можно поднимать и опускать.

    90 005


  • #2

    Еще одна великолепная русская модель!


  • #3

    Первоначально отправлено pjedsel Посмотреть сообщение

    Еще одна красивая русская модель!

    Спасибо 🙂

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *