Грузозахватных приспособлений маркировка: 8.3 Съемные грузозахватные приспособления, их изготовление, маркировка, сроки осмотра и оформление результатов осмотра (разд. 2.19, п.П. 3.1.24-3.1.26, 9.3.25, 9.3.26 пб 10-382-00).

Маркировка СГЗП и тары — Студопедия

При маркировке на съемное грузозахватное приспособление или прочно прикрепленную к нему бирку наносят его порядковый номер, грузоподъемность и дату испытания. Грузоподъемность стропов общего назначения указывается при угле между ветвями 90°. Грузоподъемность стропов целевого назначения, предназначенных для подъема определенного груза, указывается при угле между ветвями, принятом при расчете.

Съемные грузозахватные приспособления, изготовляемые для сторонних организаций, кроме маркировки, должны снабжаться паспортом, в котором указывается наименование предприятия-изготовителя, приводится эскиз изделия, его наименование, порядковый номер, сведения о примененных материалах, номер ГОСТа, нормали или чертежа, по которому приспособление изготовлялось, результаты и дата испытания.

На таре, за исключением специальной технологической (бадьи для раствора и др.), должны быть указаны ее назначение, номер, собственная масса и наибольшая масса груза, для транспортировки которого она предназначена. Емкость тары должна исключать возможность перегрузки грузоподъемной машины.

В каких местах запрещается складировать груз

Складировать перемещаемый кранами груз разрешается только на предназначенные для этого места, исключающие возможность падения, опрокидывания исползания груза.

Запрещается укладывать грузы:

· вблизи ж/д полотна;

· на перекрытиях выстроенных помещений;

· нанаклонных плоскостях настила;

· на краю откоса или канавы, если при этом он может сползти и опрокинуться;

· на проходах и проездах;

· на перекрытиях троншей, тонелей, лотков, по которым проходят технологические трубопроводы и кабели энергоснабжения;

· на захламленных площадках.

Способы крепления концов канатных строп.

Петля на конце каната при креплении его на кране, а также петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками или другими деталями, должна быть выполнена:

а) с применением коуша и заплеткой свободного конца каната или установкой зажимов;

б) с применением стальной кованой, штампованной, литой втулки с закреплением клином;

в) путем заливки легкоплавким сплавом;

г) другим способом в соответствии с нормативными документами.

Применение сварных втулок не допускается (кроме крепления конца каната во втулке электрической тали).

Корпуса, втулки и клинья не должны иметь острых кромок, о которые может перетираться канат. Клиновая втулка и клин должны иметь маркировку, соответствующую диаметру каната.

Оказание первой помощи при поражении эл. током.

Первое, что необходимо сделать, — освободить человека от контакта с токоведущими элементами. При этом требуется придерживаться определенных правил ТБ, чтобы самому не оказаться под воздействием электротока. То есть, отключить электричество, поступающее на установку от источника напряжения.

Оперативно произвести оценку состояния потерпевшего, наличие пульса, проверка остановки дыхания и т.д.

Определить тяжесть электротравмы, например, степень ожогов кожи.

Оказывается помощь, при этом учитывается информация, полученная на этапах 2 и 3. При проблемах с дыханием понадобиться проведение процедуры эффективной реанимации до прибытия медицинских работников. Доврачебная помощь может включать в себя:

· сердечно-легочную реанимацию;

· обработку ран. Как известно, источником тока могут быть вызваны ожоги..

Вызвать скорую медицинскую помощь.

Билет №16

Обязанности стропальщика перед началом работ.

Перед началом работ по подъему и перемещению грузов стропальщик обязан:

1) получить задание на определенный вид работы от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;

2) при выполнении строительно-монтажных работ ознакомиться с проектом производства работ краном и поставить в проекте свою подпись;

3) при выполнении погрузочно-разгрузочных работ ознакомиться (под роспись) с технологическими картами;

4) при выполнении работ стреловыми кранами вблизи воздушной линии электропередачи ознакомиться (под роспись) с мерами безопасности, указанными в наряде-допуске;

5) проверить исправность грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности;

6) проверить исправность тары и наличие на ней маркировки о ее назначении, номере, собственной массе и предельной массе груза;

7) проверить наличие и исправность вспомогательных инвентарных приспособлений (оттяжек, багров, крюков, лестниц, площадок, подкладок и прокладок), необходимых для выполнения работ, в соответствии с проектом производства работ или технологической картой;

8) подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза. Следует подбирать стропы (с учетом числа ветвей) такой длины, чтобы угол между ветвями не превышал 90°;

9) проверить освещенность рабочего места. При недостаточной освещенности стропальщик, не приступая к работе, обязан доложить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами.

Стропальщику не разрешается устанавливать самостоятельно стреловые краны на выносные (дополнительные) опоры, а также снимать (укладывать) грузозахватные приспособления с неповоротной части (ходовой рамы) крана при нахождении крановщика в кабине крана.

Грузозахватные приспособления для грузоподъемных кранов.

Эксплуатация грузозахватных приспособлений и грузовой тары
на основе требований ГОСТ 33715-2015

Требования к эксплуатации грузозахватных приспособлений, за исключением нескольких статей ранее действующих Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, нескольких пунктов ныне действующих ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП по подъемным сооружениям) и РД 10-33-93 (касающихся только стропов) в отраслевой нормативной базе до настоящего времени отсутствовали.
Выполнение указанного незначительного объема требований к эксплуатации грузозахватных приспособлений и грузовой тары в условиях их использования с конкретными кранами на конкретном опасном производственном объекте и контроль за выполнением обозначенных требований в ФНП по подъемным сооружениям предписывается осуществлять на основе сведений, изложенных в руководстве по эксплуатации грузозахватных приспособлений, соответствующих приложениях к ФНП, Проектах производства работ (далее — ППР) и технологических картах (далее – ТК), а также в инструкции по оценке технического состояния и браковке грузозахватных приспособлений, содержащей критерии предельного состояния, которая утверждается распорядительным актом эксплуатирующей организации.
В последнем случае это нонсенс, то есть в каждой эксплуатирующей организации могут применяться свои, «местечковые» нормы браковки грузозахватных приспособлений. Стропы, отчасти, являются исключением, так как их браковочные признаки приведены в приложениях к ФНП по подъемным сооружениям.
Вновь изготовленные после 2011 года грузозахватные приспособления должны снабжаться руководством по эксплуатации, соответствующим требованиям технического регламента ТР ТС «О безопасности машин и оборудования». Как показывает практика, выпускаемые грузозахватные приспособления не снабжаются руководством по эксплуатации, отвечающим требованиям технического регламента. Об инструкциях по эксплуатации выпущенных ранее и находящихся в эксплуатации грузозахватных приспособлениях и говорить не приходится, потому как для большинства грузозахватных приспособлений указанные инструкции вовсе не разрабатывались.
При разработке ППР и ТК с использованием грузоподъемных кранов проектировщики применяют требования ФНП по подъемным сооружениям и РД 11-06-2007. Несмотря на достоинства РД 11-06-2007, в данном документе нет указаний о безопасности использования грузозахватных приспособлений, способах строповки, зацепки и обвязки определенных видов грузов с использованием конкретных типов грузозахватных приспособлений.
Какой-либо вразумительный подход в освещаемой теме попросту отсутствовал. Причин несколько. Одна из основополагающих заключается в сложности выработки концептуального подхода, и обозначения необходимости создания соответствующего нормативного документа, устанавливающего требования, направленные на безопасность использования грузозахватных приспособлений, на стадиях жизненного цикла, начинающихся после изготовления.
Далее – небольшой экскурс в ФНП по подъемным сооружениям, с целью освещения требований, которые устанавливаются данным документом, и процессу эксплуатации грузозахватных приспособлений:

Пуск в работу и постановка на учет

140. Решение о вводе в эксплуатацию грузозахватных приспособлений, тары и специальных съемных кабин и люлек (для подъема и перемещения людей кранами) записывается в специальный журнал учета и осмотра специалистом, ответственным за безопасное производство работ.

Техническое освидетельствование

168. … грузозахватных приспособлений и тары, для которых выполняются плановые проверки состояния и подтверждение работоспособности, согласно требованиям настоящих ФНП) (по подъемным сооружениям).
194. (3 абзац) Оценку работоспособности стальных канатов, цепей, рельсовых путей, грузозахватных приспособлений выполняют согласно методикам и браковочным показателям, приведенным в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС, а при их отсутствии – согласно требованиям настоящих ФНП.

Требования к процессу эксплуатации, проверке состояния и дефектации грузозахватных приспособлений и тары

219. Требования промышленной безопасности при эксплуатации грузозахватных приспособлений, в том числе, к проведению технического обслуживания, ремонта, реконструкции должны быть не ниже требований промышленной безопасности при эксплуатации ПС, совместно с которым они используются по назначению.
222. Съемные грузозахватные приспособления и тара, признанные негодными к использованию в работе, в том числе, по причине отсутствия необходимой маркировки, а также грузозахватные приспособления с истекшим сроком безопасной эксплуатации (службы), не должны находиться в местах производства работ.
223. Стропальщики и крановщики (операторы) должны проводить осмотр грузозахватных приспособлений перед их применением, при этом следует использовать браковочные показатели, приведенные в их руководстве (инструкции) по эксплуатации.
224. Для контроля технического состояния элементов, узлов и соединений грузозахватных приспособлений (клещи, траверсы, захваты), которое невозможно определить в собранном виде, ежегодно, в сроки, определенные графиком, утвержденным распорядительным актом эксплуатирующей организации, должна производиться их частичная разборка, осмотр и ревизия.
225. (2 абзац) Ремонт стропов следует выполнять заменой изношенных элементов на аналогичные новые, проект и ТУ в этом случае не разрабатываются.
227. Ветви многоветвевых стропов и траверс, разъемные звенья, крюки и другие легко заменяемые (без сварки, заплетки, опрессовки и сшивки) расчетные элементы грузозахватных приспособлений, примененные взамен поврежденных или изношенных, должны иметь необходимую маркировку изготовителя, при этом в паспорте грузозахватного приспособления должна быть сделана отметка о проведенном ремонте.
228. Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, утвержденной распорядительным актом эксплуатирующей организации (при отсутствии норматива или браковочных показателей изготовителя) и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы.
Вышеперечисленные пункты ФНП по подъемным сооружениям являются обязательными к исполнению эксплуатирующими организациями, при этом, как их выполнять данный нормативный правовой акт не поясняет (да и не должен).

О ГОСТ 33715-2015

Разработанный ООО СКБ «Высота» в содружестве с АО «РАТТЕ» ГОСТ 33715-2015, именуемый «Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация» позволит устранить пробелы в нормативной базе и обеспечит специалистов, связанных с грузоподъемными кранами, строительством и логистикой необходимой организационной, технической и правовой базой, что, в свою очередь, повысит безопасность технологических процессов, связанных с подъемом и перемещением грузов кранами.
Разработчиками стандарта осуществлен подход, аналогичный процедуре подтверждения соответствия машин и оборудования требованиям технического регламента «О безопасности машин и оборудования», в котором, в качестве одного из вариантов подтверждения соответствия, принята установка, что в результате применения межгосударственных или национальных стандартов на добровольной основе, обеспечивается соблюдение требований технического регламента.
Иными словами, выполнение организацией, эксплуатирующей грузоподъемные краны на добровольной основе требований вновь разработанного стандарта, свидетельствует о соответствии безопасности осуществляемых ее работниками технологических процессов, связанных с использованием грузозахватных приспособлений, требованиям ФНП по подъемным сооружениям.
Ниже приводится выдержка из ГОСТ 33715-2015 в части наиболее актуальных его положений.

Выдержка из Стандарта

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ
Съемные грузозахватные приспособления и тара
Эксплуатация
Cranes. Non-fixed load-lifting attachment and tare. Exploitation

Дата введения – 2017–04–01

1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт распространяется на находящиеся в эксплуатации съемные грузозахватные приспособления (далее СГП) и грузовую тару (Т), используемые совместно с грузоподъемными кранами (далее – краны) при подъеме и перемещении грузов, и устанавливает требования к процессам эксплуатации СГП и Т, а также определяет порядок и методы оценки их работоспособности, включая периодичность и объем работ, браковочные показатели, требования к условиям проведения проверок и испытаний. Требования настоящего стандарта могут быть использованы при оценке работоспособности несъемных грузозахватных приспособлений (грузозахватных органов).
1.2 Настоящий стандарт может быть использован при разработке руководств по эксплуатации СГП и Т, проектов производства работ и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ с применением кранов (технологических регламентов), а также при составлении программ профессионального обучения стропальщиков и учебных программ подготовки специалистов в области эксплуатации кранов, при этом он не отменяет указаний эксплуатационных и нормативных документов, которыми необходимо руководствоваться, если в них изложены более жесткие требования, чем в настоящем стандарте.
1.3 Настоящий стандарт может быть использован при разработке:
— должностных инструкций ответственных специалистов;
— производственных инструкций стропальщиков, а также рабочих основных профессий, допущенных в установленном порядке к дистанционному управлению
кранами с пола, в части установления требований к осмотру СГП и Т, проводимому непосредственно перед их применением, а также к безопасным способам использования их в работе.
3 Термины и определения
3.1 браковка: Решение о невозможности использования в работе СГП или Т, основанное на оценке соответствия браковочным показателям, принятое и оформленное в установленном порядке ответственными специалистами эксплуатирующей организации или специализированной организацией.
3.5 обследование: Форма оценки работоспособности СГП или Т, осуществляемая специализированной организацией в соответствии с положениями настоящего стандарта в виде комплекса работ по определению технического состояния, соответствия эксплуатационным (конструкторским) и нормативным документам и соответствия процесса эксплуатации требованиям нормативных правовых актов.
3.7 проверка состояния: Форма оценки работоспособности СГП или Т, осуществляемая ответственными специалистами эксплуатирующей организации по инструкции, разработанной на основе норматива (браковочных показателей) изготовителя и настоящего стандарта, утвержденной распорядительным актом эксплуатирующей организации.
3.9 оценка работоспособности: Процедура, осуществляемая в форме осмотра, проверки состояния или обследования СГП и Т, с целью определения и прогнозирования их технического состояния, а также возможности и условий безопасной эксплуатации.
3.10 показатель браковочный: Признак или совокупность признаков неработоспособного состояния СГП и Т, установленных руководством по эксплуатации и настоящим стандартом.
3.13 строповка: Технологическая операция, выполняемая перед началом процесса подъема и перемещения груза, с целью соединения последнего с краном. Строповка осуществляется посредством обвязки, зацепки, захватывания груза и/или его подвешивания на крюк крана, с использованием, как правило, СГП.
3.13.1 зацепка: Технологическая операция по соединению захватов СГП либо крюка крана со строповочными элементами груза либо с элементами обвязки груза.
3.13.2 обвязка: Технологическая операция по подготовке груза, не имеющего строповочных элементов, к зацепке грузозахватным приспособлением либо крюком крана, выполняемая, как правило, с использованием кольцевых и петлевых стропов.
3.15 тара грузовая (тара): Металлическое, деревянно–металлическое или полимерное средство для складирования, транспортирования и хранения грузов, имеющее строповочные элементы.

6 Использование в работе
6.3 СГП и Т, признанные негодными к использованию в работе, в том числе по причине отсутствия необходимой маркировки, а также СГП и Т с истекшим сроком службы, назначенным изготовителем или по его окончанию специализированной организацией, не должны находиться в местах производства работ.
6.9 При подъеме и перемещении несколькими кранами груза, присоединенного к ним посредством использования траверсы, допускаемое отклонение траверсы от горизонтали должно быть указано в технологическом регламенте.
6.34 При постоянном использовании кольцевых и петлевых стропов с кранами фактических групп классификации выше АЗ согласно [1], следует взамен указанных стропов предусмотреть возможность применения автоматических и полуавтоматических грузозахватных приспособлений либо сменных грузозахватных органов, обеспечивающих безопасную и высокопроизводительную работу по подъему и перемещению грузов и разработать соответствующий технологический регламент.

8 Оценка работоспособности
8.1 Формы оценки работоспособности
Оценка работоспособности СГП и Т в период эксплуатации осуществляется в формах:
— ежесменных осмотров, осуществляемых крановщиком (оператором крана) совместно со стропальщиком;
— периодических проверок состояния, проводимых ответственными специалистами эксплуатирующей организации;
— обследований, проводимых специализированной организацией по истечении срока службы СГП и Т, установленного изготовителем, и определяющих возможность установления нового назначенного срока службы, а также условий продолжения их дальнейшей безопасной эксплуатации;
— внеочередных обследований в случаях, предусмотренных 8. 2.12.
8.2 Периодичность оценки работоспособности
8.2.2 При постоянном использовании с грузоподъемными кранами, эксплуатирующимися в условиях групп классификации (режима) А7–А8 по [1], стропы и другие СГП, включающие в себя канатные, цепные и текстильные ветви, должны подвергаться проверке состояния не реже одного раза в пять дней.
8.2.4 Стропы и другие СГП, гибкие элементы которых изготовлены из полимерных материалов на текстильной основе, а также полимерная тара, в том числе мягкие контейнеры, подлежат освидетельствованию:
— не реже одного раза в 3 мес для СГП, для Т – не реже одного раза в 12 мес;
— по истечении срока службы, установленного изготовителем.
Указанные в настоящем пункте СГП, находящиеся на хранении более 6 месяцев, и полимерная тара, находящаяся на хранении более 24 месяцев, подлежат освидетельствованию перед выдачей в работу и получением разрешения на эксплуатацию.
8.2.9 Если у эксплуатирующей организации имеется намерение продолжить эксплуатацию СГП и Т по истечении назначенного срока службы, установленного в эксплуатационных документах, следует провести их обследование специализированной организацией (для определенных типов и исполнений стропов и полимерной тары данная возможность исключена – они подлежат утилизации). Дальнейшая безопасная эксплуатация СГП и Т за пределами назначенного срока службы возможна при положительном решении специализированной организации.
При отсутствии в эксплуатационных документах необходимых сведений, за назначенные, для СГП принимают сроки службы, приведенные в таблице 3, для тары – в таблице 4.

Таблица 3 – Сроки службы грузозахватных приспособлений

Тип грузозахватного приспособленияНазначенный срок службы, лет*
А2-А3А4-А5А6-А8
Строп текстильный на полимерной основе, используемый для непосредственной обвязки груза1**0,5**0,25**
Строп текстильный на полимерной основе, используемый для зацепки и (или) свободной укладки груза3**2**1**
Строп текстильный на полимерной основе грузоподъемностью более 20 т, отнесенный к разряду редко используемых5
Строп канатный кольцевой и петлевой грузоподъемностью до 10 т включительно, используемый для непосредственной обвязки груза1,5**1**0,5**
Строп канатный кольцевой и петлевой, используемый для свободной укладки груза:
грузоподъемностью до 10 т включительно4**2**1**
грузоподъемностью более 10 т53**1**
Строп канатный ветвевой грузоподъемностью до 10 т включительно64**2**
Строп канатный ветвевой грузоподъемностью более 10 т852,5**
Строп цепной1084**
Захват зацепной, опорный и анкерный1084
Захват фрикционный752,5
Грейфер754
Траверса, оснащенная канатными ветвями***854
Траверса, оснащенная цепными ветвями***1086
Траверса, не имеющая в составе гибких элементов12108
Траверса, не имеющая в составе гибких элементов, используемая с применением только автоматических средств зацепки, в т. ч. спредер16128
Редкоиспользуемые грузозахватные приспособления, за исключением оснащенных гибкими элементами (ветвями) из каната и текстильной ленты20

*При эксплуатации стропов, сварных траверс и захватов в неотапливаемом помещении и на открытом воздухе, а также при наличии в зоне их использования источника агрессивной среды по классификации, указанной в НПА, срок службы должен быть уменьшен на 25 %.
**Обследование на предмет определения возможности установления нового назначенного срока службы стропов данной категории не проводится. По истечению назначенного срока службы они изымаются из эксплуатации и утилизируются в установленном порядке.
***Для данных траверс, а также для оснащенных текстильными ветвями на полимерной основе, у которых своевременно проводились периодические проверки состояния и замена ветвей, что подтверждено соответствующими записями в технической документации, за назначенный может быть принят срок, установленный для траверс, не имеющих в составе гибких соединительных элементов.

Таблица 4 – Сроки службы грузовой тары

Тип грузовой тарыНазначенный срок службы, лет
 Тара полимерная (пластиковые поддоны (паллеты) и контейнеры, в том числе мягкие контейнеры) 2,5
 Поддоны деревянно–металлические 2,5
 Тара деревянно – металлическая, за исключением поддонов 3
 Тара деревянно – металлическая, используемая с применением только автоматических средств транспортирования 5
 Тара металлическая 6
Тара металлическая, используемая с применением только автоматических средств транспортирования 8

В состав работ при оценке работоспособности входит (п.8.5-8.13):
Проверка наличия и состояния документации;
Проверка наличия и состояния маркировки;
Оценка работоспособности металлоконструкций;
Оценка работоспособности стропов и гибких соединительных элементов других СГП;
Оценка работоспособности соединительных элементов, захватов и блоков
Оценка работоспособности болтовых и шарнирных и других разъемных соединений;
Оценка работоспособности металлической тары;
Оценка работоспособности полимерной тары;
8. 14 Условия и методы проведения испытаний
8.14.2 Испытанию могут быть подвергнуты идентифицированные СГП и Т, находящиеся в работоспособном состоянии. Дефекты и повреждения, выявленные при осмотре, проверке состояния или обследовании и подпадающие под браковочные показатели, приведенные в руководстве по эксплуатации или настоящем стандарте, должны быть устранены до проведения испытаний.
8.14.7 При испытании специальных СГП, зацепка которыми испытательных грузов, невозможна, должна быть предусмотрена схема надежного присоединения испытательного груза необходимой массы к изделиям, для которых предназначены СГП.
В случае, если упомянутые изделия относятся к опасным грузам либо являются дорогостоящими изделиями единичного производства, допускается подтверждение прочностных характеристик металлоконструкций предназначенных для них СГП посредством выполнения расчетов, исходными данными в которых являются фактические сечения элементов и фактические механические свойства.
8. 15 Оформление результатов испытаний, проверки состояния и обследования
8.15.3 Результаты первичного освидетельствования и испытания вновь установленных на крюковой кран механизированных и/или электрифицированных СГП, в том числе моторных грейферов или магнитов, помимо их отражения в журнале СГП и Т, должны быть занесены в паспорт крана. Запись в паспорте должна подтверждать, что СГП установлено на кран в соответствии с требованиями эксплуатационной или конструкторской документации и выдержало испытание.
8.15.8 Результаты обследования СГП и Т оформляются специализированной организацией в виде акта обследования с необходимыми приложениями, составляемого с учетом рекомендуемой формы, приведенной в приложении В и используются эксплуатирующей организацией для принятия решения о продолжении эксплуатации, снижении рабочих параметров, ремонте или снятии с эксплуатации (утилизации).
По результатам проведения внеочередного обследования СГП и Т в паспорте должна быть указана причина, вызвавшая необходимость его проведения.

Идентификация и маркировка для более старых подъемных устройств с крюком

Обзор применимых стандартов ASME B30.20 и ASME BTH-1 и допустимая маркировка для более старых подъемных устройств с крюком.

Сегодня все новые конструкционные и механические подъемные устройства под крюком, а также все отремонтированные или модифицированные подъемные устройства под крюком должны соответствовать обоим стандартам ASME для подъемных устройств под крюком:

  • ASME B30.20 — Подъемные устройства под крюком.  Этот стандарт включает положения, которые применяются к маркировке, конструкции, установке, осмотру, испытаниям, техническому обслуживанию и эксплуатации подъемных устройств под крюком.
  • ASME BTH-1 – Конструкция подъемных устройств под крюком.  Этот стандарт включает положения, касающиеся минимальных требований к конструкции и механической конструкции, а также критериев выбора электрических компонентов для ASME B30.20 .

В Mazzella мы проектируем и изготавливаем стандартные и нестандартные подъемные устройства с крюком. Мы также предлагаем комплексные услуги по проверке и ремонту, которые соответствуют и превышают  ASME B30.20  требования. При правильном проектировании, изготовлении и проверке подъемное устройство под крюком может оставаться в эксплуатации в течение многих лет, а возможно, даже десятилетий.

Наши сертифицированные инспекторы и наша команда инженеров часто сталкиваются со старыми подъемными устройствами под крюком, которые все еще находятся в эксплуатации, но могут не соответствовать текущим требованиям ASME B30.20 к маркировке и идентификации. Это может привести к путанице в отношении того, что делает подъемное устройство совместимым, а что нет. В этой статье мы разберем следующее:

  • Введение стандарта  ASME BTH-1-2005 – Конструкция подъемных устройств, устанавливаемых под крюк до 2008 г.
  • ASME B30.20 Раздел V: Дата вступления в силу пункт
  • Официальное заявление Mazzella о критериях прохождения/непрохождения для ASME B30.20 маркировки соответствия

Дата первого выпуска ASME BTH-1-2005  – март 2006 года. Когда публикуется новый или пересмотренный стандарт ASME , он вступает в силу через год после даты выпуска. В данном случае  ASME BTH-1-2005 вступил в силу в марте 2007 года.

Двумя основными дополнениями, которые были введены ASME BTH-1 , были: -1  Категории дизайна

ASME BTH-1  указывает, что у вас может быть два разных варианта — либо категория конструкции A, либо категория конструкции B. A следует обозначать, когда величина и изменение нагрузок, прикладываемых к подъемнику, предсказуемы, а нагрузка и условия окружающей среды точно определены или не являются тяжелыми». Подъемные устройства категории конструкции А имеют номинальный расчетный коэффициент 2:1 и ограничены классом обслуживания 0. Типичные области применения этих подъемников включают подъемы на малых скоростях, хорошо обслуживаемое подъемное устройство, опытный крановщик и управление подъемным устройством. руководитель.

Категория конструкции B   – согласно определению  ASME BTH-1 , следует назначать, когда величина и изменение нагрузок, прикладываемых к подъемнику, непредсказуемы, а нагрузка и условия окружающей среды суровы или определены неточно. Это наиболее распространенная категория конструкции, при этом большинство грузоподъемных устройств под крюком подпадают под категорию конструкции B. Эти подъемники могут подпадать под классы эксплуатации 0–4 и требуют номинального расчетного коэффициента 3: 1 по отношению к пределу текучести стали.

ASME BTH-1  Классы обслуживания

Класс обслуживания подъемника основан на циклах нагрузки, с которыми подъемник сталкивается в течение 24 часов. Обозначение класса обслуживания 0–4 определяет общее количество жизненных циклов, которое может увидеть подъемник, исходя из указанного срока службы подъемника.

ASME BTH-1 – Таблица C2-1: Класс эксплуатации
0 – 0 – 205 0, 00096
Класс эксплуатации Нагрузочные циклы
0 90906 0 1 20,001 – 100,000
2 100,001 – 500,000
3 500,001 – 2,000,000
4 Over 2,000,000
ASME BTH-1 – Table C2- 1: Класс обслуживания Срок службы
0144 (20 Years)
Циклов в день Желаемый срок службы
(1 год)
Желаемый срок службы
(5 лет)
Желаемый срок службы
(10 лет)
Desired Life
(30 Years)
5 0 0 0 1 1
10 0 0 1 1 2
25 0 1 1 2 2
50 0 1 2 2 3
100 1 2 2 3 3
200 1 2 3 3 4
300 2 3 3 4 4
750 2 3 4 4 4
1,000 2 3 4 4 4


Как введение

ASME BTH-1-2005 повлияло на маркировку и маркировку грузоподъемных устройств, уже находящихся в эксплуатации до 2008 г. 1 ) не было никаких опубликованных стандартов, в которых упоминалась бы категория конструкции подъемника или класс обслуживания подъемника. В то время ASME B30.20-2003 был текущим стандартом для маркировки, конструкции и идентификации устройств под крюком.

ASME B30.20-2003 (Раздел 20-1.2.1: Маркировка)  требуется следующее:

(a) Номинальная нагрузка.  Номинальная нагрузка подъемного устройства должна быть четко указана на основной конструкции или на прикрепленной к ней бирке, где она видна. Если грузоподъемное устройство состоит из нескольких подъемников, каждый из которых отделяется от группы, эти подъемники также должны быть маркированы с указанием их индивидуальных номинальных нагрузок.

(б) Идентификация.  Все новые подъемные устройства должны быть маркированы, помимо прочего, следующей информацией:

  1. Название и адрес производителя
  2. Серийный номер
  3. Вес подъемника, если он превышает 100 фунтов. (45 кг)
  4. Номинальная нагрузка
  5. Холодный ток (амперы) — если применимо
  6. Номинальное напряжение — если применимо

ASME издал B30.20-2006 в январе 2007 г., который вступил в силу в январе 2008 г. Стандарт предписывает, чтобы все новые конструкционные и механические подъемные устройства под крюком, а также все отремонтированные или модифицированные подъемные устройства под крюком имели маркировку  BTH-1  Категория конструкции  и  BTH-1  Класс обслуживания  на основной конструкции или на видимой бирке, прикрепленной к устройству.

После января 2008 года любое спроектированное и изготовленное подъемное устройство должно было соответствовать требованиям A SME B30.20-2006 , а также новым требованиям ASME BTH-1-2005 .

Начиная с января 2008 г.,

ASME B30.20-2006 (раздел 20-1.2.1: Маркировка) требует следующее:

(а) Номинальная нагрузка. Номинальная нагрузка подъемного устройства должна быть четко указана на его основной конструкции или на бирке, прикрепленной к его основной конструкции, где она видна. Если грузоподъемное устройство состоит из нескольких подъемников, каждый из которых отделяется от группы, эти подъемники также должны быть маркированы с указанием их индивидуальных номинальных нагрузок.

(б) Идентификация.  Конструкционные и механические подъемные устройства должны быть маркированы, помимо прочего, следующей информацией:

  1. Название производителя и контактная информация
  2. Серийный номер (уникальный идентификатор устройства)
  3. Вес подъемника, если он превышает 100 фунтов. (45 кг)
  4. Холодный ток (амперы) — если применимо
  5. Номинальное напряжение — если применимо
  6. Номинальная нагрузка [как описано в (a)]
  7. ASME BTH-1 Категория конструкции
  8. ASME BTH-1 Класс обслуживания

(c) Отремонтированные или модифицированные подъемники.  Отремонтированные или модифицированные конструкционные и механические подъемники должны быть снабжены идентификацией, отображающей, помимо прочего, следующую информацию:

  1. Имя и контактная информация ремонтника или специалиста по модификации
  2. Идентификационный номер ремонтника или специалиста по модификации
  3. Вес подъемника (если изменено)
  4. Холодный ток (амперы) (если изменено)
  5. Номинальное напряжение (если изменено)
  6. Номинальная нагрузка (если изменено) [как описано в (a)]
  7. Категория конструкции ASME BTH-1 (если изменено)
  8. Класс обслуживания ASME BTH-1 (если изменено)
(Щелкните изображение, чтобы увеличить)

АСМЭ Б30.20 Раздел V: Дата вступления в силу Пункт

Однако, когда был опубликован стандарт ASME B30.20-2006 , в Разделе V: Дата вступления в силу была формулировка, которая исключала грузоподъемные устройства, изготовленные до января 2008 года. B30.20-2006  стандарт:

«Настоящий том Стандарта B30 не требует модернизации существующего оборудования. Однако, когда элемент модифицируется, его требования к производительности должны быть пересмотрены относительно требований в рамках текущего тома. Необходимость выполнения текущих требований оценивается квалифицированным лицом, выбранным владельцем (пользователем). Рекомендуемые изменения вносятся владельцем (пользователем) в течение 1 года».

Не говоря об этом прямо, заявление Раздела V: Дата вступления в силу можно интерпретировать как: Любое устройство без крючка, которое было изготовлено и находилось в эксплуатации до даты вступления в силу ASME B30.20-2006 (Январь 2008 г.) — которое не было модифицировано или отремонтировано — будет соответствовать ASME B30.20-2003, раздел 20-1.2.1: Маркировка со следующей информацией, нанесенной на само устройство или на видимую бирку. прикреплено к подъемнику:

  1. Название и адрес производителя
  2. Серийный номер
  3. Вес подъемника, если он превышает 100 фунтов. (45 кг)
  4. Оценка нагрузки
  5. холодный ток (AMP) — когда применимо
  6. Оценное напряжение — когда применимо

. Пожалуйста, не является официальной позицией Американского общества инженеров-механиков (ASME). Приведенная ниже информация представляет собой интерпретацию Mazzella Companies ASME B30.20 Раздел V: Дата вступления в силу Пункт  . Приведенная ниже информация используется для обучения наших инспекторов и наших специалистов по подъему устройств, находящихся ниже крюка, которые не имеют BTH-1  Design Category или BTH-1  Service Class, отмеченных на самом устройстве, или на видимой бирке, прикрепленной к устройству.

Когда наши инспекторы такелажа находятся в полевых условиях, решение о том, пройти или не сдать подъемное устройство ниже крюка, основанное исключительно на маркировке, в конечном счете является обоснованным решением, принимаемым этим отдельным инспектором.

В случае обнаружения устройства под крюком без маркировки ASME BTH-1  Категория конструкции и без маркировки ASME BTH-1  Класс обслуживания, наши инспекторы будут использовать свой опыт и подготовку, чтобы принять наиболее обоснованное решение для прохождения или неисправность устройства на основании следующих критериев:

  • Устройство соответствует минимальным требованиям к маркировке ASME B30.20-2003
  • Устройство выглядит профессионально изготовленным известным производителем
  • Сварные швы соответствуют требованиям ANSI/AWS D14.1 и ASME BTH-1
  • Устройство не имеет признаков повреждений, представляющих опасность, в том числе: или чрезмерный износ какой-либо части подъемника
  • Ослабленные или отсутствующие ограждения, застежки, крышки, упоры или заводские таблички
  • Все действующие рабочие механизмы и автоматические фиксирующие и разблокирующие механизмы для несоосности, мешающей работе
  • Ослабленные болты или крепежные детали
  • Треснутые или изношенные шестерни, шкивы, шкивы, звездочки, подшипники, цепи и ремни
  • Чрезмерный износ фрикционных накладок, рычажных механизмов и других механических частей вилки или штифты
  • Отсутствующие или неразборчивые этикетки безопасности продукта

В этих случаях наши инспекторы проверят каждое подъемное устройство на соответствие требованиям  ASME B30. 20  стандарты. Наши инспекторы обладают квалификацией для принятия обоснованного решения «ПРОШЕЛ» или «НЕ ПРОШЕЛ», основываясь на своем понимании пункта ASME B30.20 Раздел V: Дата вступления в силу , а также на внутреннем и стороннем обучении, которое они проходят до получения сертификата инспекторов.

PASS
Если наш инспектор определяет, что устройство будет PASS , он делает это на основании своего обучения, понимания требований к маркировке ASME B30.20 и состояния устройства на момент проверки. осмотр. Для определенного соответствия OSHA и ASME может потребоваться технический чертеж или документация, подтверждающая, что устройство было изготовлено до 2008 года.

НЕИСПРАВНОСТЬ – Ожидается инженерная проверка
Если есть какие-либо вопросы относительно физического состояния или пригодности подъемного устройства, наши инспекторы могут  НЕИСПРАВНОСТЬ подъемное устройство ожидает дальнейшей инженерной проверки. Для определенного соответствия OSHA и ASME может потребоваться технический чертеж или документация, подтверждающая, что устройство было изготовлено до 2008 года.

Над созданием этого документа работали вместе сотрудники Mazzella, занимающиеся инспекцией оснастки, инженерами и маркетологами. Эту группу возглавила Лили Раду, главный инженер компании Mazzella, которая поделилась своим опытом при создании этого документа.

В качестве ЧП Лили в качестве члена комитета по стандартам ASME B30.20 по стандартам ASME B30.20 привнесла в этот проект уникальный и профессиональный подход. Ее понимание и вклад в стандарты ASME помогли сформировать язык, формат и представление этого документа.

Цель этой группы состояла в том, чтобы проанализировать применимые стандарты ASME B30.20 и ASME BTH-1 и разработать официальную позицию компании в отношении допустимой маркировки и соответствия идентификации для более старых подъемных устройств под крюком. Затем этот официальный документ можно использовать различными способами, в том числе:

  • Чтобы помочь в обучении наших специалистов по проверке такелажа, обслуживанию клиентов и внешним продавцам отрасли, у которых могут возникнуть аналогичные вопросы или сомнения по этой теме

Если у вас есть какие-либо вопросы об осмотрах ниже крюка, маркировке или ремонте грузоподъемных устройств, или вы хотите поговорить со специалистом о вашем грузоподъемном применении, пожалуйста, не стесняйтесь связаться с нами.



Copyright 2019. Компании Mazzella.

Требования к нагрузочным испытаниям и маркировке специальных такелажных принадлежностей, изготовленных по индивидуальному заказу; применимость стандартов ASME.

9 февраля 2004 г.

Джефф Мозер
Директор по корпоративной безопасности, обучению и обучению
PFK-MARK III, Inc. для нагрузочных испытаний; применимость стандартов инспекции ASME; изготовлено ли ( т.е. . , нестандартные) грузоподъемные устройства должны быть маркированы.

Уважаемый г-н Мозер!

Это ответ на ваш факс от 1 августа 2003 г. и последующие разговоры с моими сотрудниками относительно 29 CFR 1926.251(a)(4) (подъемные приспособления). Приношу извинения за задержку с предоставлением ответа.

Мы перефразировали ваши вопросы следующим образом:

Вопрос (1): Раздел 1926.251(a)(4) требует, чтобы специальные грейферы, крюки, зажимы или другие грузоподъемные приспособления перед использованием подвергались контрольным испытаниям. В добровольном отраслевом стандарте ASME B30.20 говорится, что «следует» проводить нагрузочные испытания. В целях соблюдения OSHA, соответствует ли §1926.251(a)(4) заменяет требование ASME?

Ответить
Да. Требования OSHA в отношении проверочных испытаний захватов, крюков, зажимов или других подъемных приспособлений специальной конструкции регулируются 29 CFR 1926.251(a)(4), а не стандартом ASME B30. 20. Раздел 1926.251(a)(4) гласит:

Специальные захваты, крюки, зажимы или другие подъемные приспособления, изготовленные по индивидуальному заказу, для таких блоков, как модульные панели, сборные конструкции и аналогичные материалы… должен должны пройти контрольные испытания перед использованием до 125 % номинальной нагрузки. [Выделение добавлено.]

Кроме того, в §1926.32 приведены определенные определения, которые используются при применении правил Части 1926. В частности, в §1926.32(q) говорится:

Должен ли означает обязательный.

Таким образом, требование о том, чтобы специальные захваты, крюки, зажимы или другие грузоподъемные приспособления проходили контрольные испытания перед использованием, является обязательным, и несоблюдение этого требования является нарушением требований OSHA.

Вопрос (2): За исключением стропов, похоже, что в правилах OSHA нет критериев проверки подъемных устройств под крюком. Буду ли я соответствовать требованиям OSHA, если буду следовать стандарту ASME B30.20 для проверок подъемных устройств, расположенных ниже крюка?

Ответить
Да. В разделе 1926.251 не рассматриваются критерии проверки подъемных устройств, расположенных ниже крюка, за исключением стропов, используемых в сочетании с другим погрузочно-разгрузочным оборудованием.

В соответствии с «Положением об общих обязанностях» (раздел 5(a)(1)) Закона о безопасности и гигиене труда, работодатели должны:

предоставить каждому из [своих] сотрудников работу… без признанных опасностей, которые вызывающие или способные вызвать смерть или серьезные телесные повреждения…

В строительной отрасли признается необходимость проверки подъемных устройств, расположенных ниже крюка. Работодатель, который соблюдает ASME B.30.20, в частности разделы с 20-1.3.1 по 20-1.3.7 и 20-1.3.9.в отношении проверок подъемных устройств под крюком (кроме стропов) будет считаться соответствующим требованиям OSHA.

Вопрос (3)(a): Что необходимо для выполнения требований к контрольным испытаниям §1926.251(a)(4) — должны ли мы использовать специальные/сертифицированные гири при проведении контрольных испытаний?

Ответ
Раздел 1926.251(a)(4) требует, чтобы:

захваты специальной конструкции, крюки… или другие подъемные приспособления. . . иметь маркировку, указывающую на безопасные рабочие нагрузки, и должны пройти контрольные испытания перед использованием до 125 % номинальной нагрузки.

Стандарт не устанавливает каких-либо конкретных способов определения веса испытуемой нагрузки. Следовательно, для проверочного испытания можно использовать любой метод, который, как можно обоснованно ожидать, даст достаточно точные и надежные данные для определения веса груза. Например, если работодатель намеревается использовать двутавровые балки для испытательной нагрузки, допустим расчет веса на основе измерений размеров двутавровой балки и применения этих измерений к производителю или опубликованным таблицам веса двутавровой балки.

Напротив, использование генератора в качестве контрольного веса было бы неприемлемо, если бы его вес определялся «приблизительно» (хотя генератор был бы приемлем, если бы его вес был подтвержден производителем).

В целом, хотя использование специальных или сертифицированных тестовых гирь не требуется, вес тестовой нагрузки должен определяться точными и надежными средствами.

Вопрос (3)(b): Если изготовленные (не изготовленные по индивидуальному заказу) двутавровые балки со скобами (подъемные балки) не имеют маркировки нагрузки, должны ли мы проводить контрольные испытания и маркировать их?

Ответ
№. Раздел 1926.251(a)(4) применяется к « специальной нестандартной [-] конструкции захватов, крюков, зажимов или других подъемных приспособлений». Таким образом, изготовленные подъемные траверсы, т. е. подъемные траверсы, изготовленные не по индивидуальному заказу, не требуют контрольных испытаний и/или маркировки.

Обратите внимание, что мы включили копии наших писем г-ну Коулу (7 июля 2003 г.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *