Технические характеристики ГАЗ / GAZ, справочник по ГАЗ / GAZ, автокаталог, каталог авто.
- новые
- с пробегом
- тех. данные
- отзывы
- продать
- ГАЗ 17310 (12)
- ГАЗ 2217 (Соболь Баргузин) (32)
- ГАЗ 22171 (6)
- ГАЗ 2308 (3)
- ГАЗ 2310 (Соболь) (20)
- ГАЗ 2330 (3)
- ГАЗ 2705 (57)
- ГАЗ 2747 (2)
- ГАЗ 2752 (Соболь) (43)
- ГАЗ 2757 (1)
- ГАЗ 2834 (1)
- ГАЗ 3102 (27)
- ГАЗ 3103 (1)
- ГАЗ 3104 (1)
- ГАЗ 3105 (2)
- ГАЗ 3106 (3)
- ГАЗ 3110 (21)
- ГАЗ 3111 (6)
- ГАЗ 3120 (1)
- ГАЗ 3221 (71)
- ГАЗ 3234 (1)
- ГАЗ 3302 (121)
- ГАЗ 3310 (20)
- ГАЗ 33104 (2)
- ГАЗ Maxus (16)
- ГАЗ Volga Siber (2)
- ГАЗ ГАЗель Next (4)
- ГАЗ ГАЗон Next (6)
Посмотреть технические характеристики других марок автомобилей
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей ГАЗ / GAZ, выпускаемых с 1997 г.
К открытию ГАЗа в России приложил руку лично Генри Форд: торжественный момент советские дипломаты демонстрируют подписанный договор о сотрудничестве с Ford Motor Company29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль — грузовик НАЗ-АА(Нижегородский автозавод)ГАЗ М1 — знаменитая «эмка»ГАЗ М20 «Победа»ГАЗ-12 ЗИМГАЗ-13 «Чайка»ГАЗ 21 «Волга»ГАЗ 24 «Волга»ГАЗ 3102История марки ГАЗ
31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма «Ford Motor Company» заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа «Ford-А» и грузовых автомобилей типа «Ford-АА». Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой «Ford Motor Company». Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой «Austin and K».
29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль — грузовик НАЗ-АА. А с декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.
Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА изготавливались по чертежам американской фирмы «Форд». Несмотря на это. они уже несколько отличались от американских прототипов: для российского варианта были усилены картер сцепления и рулевой механизм. Сочетая использование фордовских разработок с поиском и внедрением своих решений. конструкторы создали немало модификаций на базе «полуторки». В 1933 г. появился автобус служебного назначения ГАЗ-03-30.В конце 1934 г. на конвейер встал трехосный грузовик ГАЗ-ААА. Позже появился самосвал ГАЗ-410. А в 1937 г. на филиале Горьковского автомобильного завода начался выпуск санитарного автобуса ГАЗ-55. Также в те годы был создан и газогенераторный грузовик ГАЗ-42. На базе автомобиля ГАЗ-А был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 кг груза. Пикапы ГАЗ-4 стали сходить с конвейера в 1933 г.
Новой вехой в истории завода стало создание и освоение легкового автомобиля М-1. По соглашению. подписанному с фирмой «Форд». этому автомобилю. как и ГАЗ-А. был также определен свой фордовский прототип. Однако конструкторский коллектив ГАЗа. возглавленный в 1933 г. талантливым специалистом и организатором А.А.Липгартом. учитывая не только полученный опыт производства и эксплуатации первой модели. но и свою собственную точку зрения на отечественный автомобиль. решительно отказался от копирования американского образца.
Внешний вид автомобиля тоже был изменен: за счет укрупнения передней части и удлиннения рамы и колесной базы лучше стали пропорции. более интересным стал облик всего переднего узла — крыльев капота и облицовки радиатора. Таким образом. конструкторский коллектив завода созданием автомобиля ГАЗ-М1 не только выдержал крупный экзамен. но и заложил основы конструкторской школы ГАЗа. В 1937 г. автомобиль М-1 достойно представил СССР на Всемирной промышленной выставке в Париже.
Легковой автомобиль с новым двигателем получил индекс ГАЗ-11-73. Его первые образцы были готовы в 1938 году. Кроме силовой установки. на автомобилях был введен еще целый ряд усовершенствований: удлиненные передние рессоры. более эффективные тормоза. новый щиток приборов и др. На базе ГАЗ-11-73 был создан автомобиль ГАЗ-11-40 с кузовом фаэтон. начать серийное производство которого помешала война. А вот полноприводная модификация ГАЗ-61. созданная В.А. Грачевым. выпускалась серийно. Автомобиль мог преодолевать подъемы крутизной 38`. без труда поднимался по крутой пешеходной лестнице. преодолевал брод глубиной 720 мм. Специалисты утверждали. что при установке специальных шин с развитыми грунтозацепами ГАЗ-61 по проходимости превосходил полугусеничные машины.
Великая Отечественная война потребовала переориентации завода на выпуск боевой техники.Заводские конструкторы и технологи оперативно разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67. бронеавтомобили БА-64. БА-64Б. танки: Т-60. Т-70. Наряду с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий. боеприпасов и различного военного снаряжения.
Правительство высоко оценило труд автозаводцев в годы войны. наградив завод орденами Ленина. Красного Знамени и Отечественной войны I степени. Первым в ряду новинок стоял грузовик ГАЗ-51. Их массовый выпуск начался в июне 1946 г.
ГАЗ-51 для того времени представлял собой весьма передовую и совершенную конструкцию. Его создатели при небольшом увеличении массы по сравнению с предшественником сумели повысить грузоподъемность более чем в полтора раза и межремонтный пробег в два раза. Усиленная рама и узлы ходовой части обладали немалым запасом прочности и могли эксплуатироваться с большими перегрузками. Шестицилиндровый двигатель мощностью 70 л.с. позволял развивать скорость 70 км/час. За три десятка лет автомобиль неоднократно модернизировали. Первоначально на машинах. в связи с острым дефицитом стального листа в послевоенные годы. стояла кабина смешанной деревянно-металлической конструкции с деревянными подножками.
Позже кабины стали цельнометаллическими. В последующие годы автомобиль претерпел еще целый ряд изменений. которые нашли отражение в индексе модели — ГАЗ-51А.Вторым был освоен автомобиль ГАЗ М-20. знаменитая «Победа». Первая партия была собрана в июне 1946 г. Этому автомобилю суждено было стать не просто этапным. а вписать яркую страницу в историю не только отечественного. но и мирового автомобилестроения. ГАЗ М-20 стал знаменит прежде всего благодаря оригинальной форме кузова. который создавал очень малое аэродинамическое сопротивление. всего 0.34. Дизайн машины открывал новую тенденцию в тогдашней автомобильной моде. подхваченной в последующие 2-3 года многими мировыми автопроизводителями. «Победа» стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом «бескрылой» формы. Машину также отличали независимая подвеска передних колес. гидравлический привод тормозов. навеска дверей на передних петлях. V-образное лобовое стекло.
Наряду с базовой моделью с кузовом седан с 1949 года выпускалась модификация с кузовом кабриолет. В соответствии с развитием в стране таксомоторного сообщения. было изготовлено более 37 тысяч автомобилей модификации «такси». Всего же за двенадцать с половиной лет с конвейера сошло более 235 тысяч автомобилей ГАЗ М-20. На его базе выпускалась и полноприводная модель ГАЗ-72.
В 1948 году коллектив конструкторов во главе с А.А. Липгартом и Н.А. Юшмановым по правительственному заданию начал проектирование нового легкового автомобиля большого класса. получившего индекс ГАЗ-12 «ЗИМ»(Завод имени Молотова). Первая промышленная партия была выпущена уже в 1950 году.
Автомобиль обладал рядом прогрессивных для того времени технических решений и отличался высоким уровнем комфорта: обогрев задних сидений. трехдиапазонный радиоприемник. переключатель указателей поворота с автоматическим сбросом. Автомобиль с форсированным двигателем ГАЗ-51 был самым мощным (95л.с.) и самым скоростным (до 125 км/час) в модельном ряду. Помимо ГАЗ-12 с закрытым шестиместным кузовом типа седан разработана модификация с кузовом кабриолет. а также машина «скорой помощи» ГАЗ-12Б. которая выпускалась серийно.
«Волга» ГАЗ-21. вставшая на конвейер в конце 1956 года. является особым. классическим автомобилем. Для множества людей «двадцать первая» стала символом целой эпохи. Передовая для своего времени. она и сейчас имеет немало поклонников. В последние годы наблюдается даже определенное повышение интереса к этой модели. Модные «хот-роды» на базе «двадцать первой». да и конвейерные машины попадаются на глаза на улицах. лишний раз подтверждая. что «Волга» относится к числу самых прочных и долговечных автомобилей. К слову. она прекрасно вела себя в роли «такси».
В 1959 году настало время и для нового флагмана предприятия. Им стала семиместная «Чайка» ГАЗ-13. Дизайн машины навеян образцами американских производителей. тогдашних законодателей автомобильной моды. А в отношении конструкции «Чайка» представляла несомненный интерес благодаря целому ряду технических новшеств. Она оснащалась V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 195 л.с.. четырехкамерным карбюратором. гидроусилителем руля. гидромеханической коробкой передач. Управление переключением передач было кнопочным. а антенна радиоприемника выдвигалась автоматически. Оборудование кузова включало: электрические стеклоподъемники. омыватель ветрового стекла. всеволновый радиоприемник с автоматической настройкой. противотуманные фары и др. Наряду с базовой моделью. имевшей кузов седан. небольшими партиями выпускались лимузины ГАЗ-13А и кабриолеты ГАЗ-13Б.
В эти же годы велась разработка автомобиля «Волга» ГАЗ-24. который был запущен в массовое производство в 1970 году. Новую «Волгу» характеризовали улучшенные динамические качества. более просторный и комфортабельный салон. вместительный багажник. безопасность конструкции и удобство управления. «Двадцать четвертая» отличалась строгостью форм. простотой. величием и всегда была воплощением качества. достоинства и престижа. Высокая прочность кузова и ходовой части ГАЗ-24 сделала этот автомобиль незаменимым для работы в качестве «такси». С 98-сильным двигателем ГАЗ-24 развивал скорость до 140 км/час. разгонялся с места до 100 км/час за 23 секунды (против 34 секунд у ГАЗ-21).
Конец 1970-х годов был отмечен выпуском третьего поколения легковых автомобилей большого класса. «Чайка» ГАЗ-14 создавалась под руководством А.Д. Просвирнина при участии Н.А. Юшманова. В.Н. Носакова. С.В. Волкова. Ю.И. Докукина и многих других конструкторов. Красивый семиместный представительский автомобиль славился высоким техническим уровнем и комфортабельностью американских шоссейных «дредноутов». На ГАЗ-14 ставился V-образный 8-ми цилиндровый 220-сильный двигатель. позволявший развивать скорость до 175 км/час. Среди лимузинов (в салоне некоторых ГАЗ-14 ставилась перегородка) горьковский автомобиль был наиболее легким и компактным. Располагая еще целым рядом новшеств. «Чайка» ГАЗ-14 явилась настоящим полигоном для внедрения новых конструкций. материалов и технологий для последующих моделей ГАЗ массового производства.
В 1984 году начался выпуск модели «Волги» ГАЗ-3102. От предшественницы она отличалась новым решением передней и задней части. что придавало автомобилю большую солидность. Новым было оформление интерьера и приборной панели. На «тридцать первую» устанавливали более удобные сиденья с подголовниками. Система тормозов также была усовершенствована. Интересно. что на первых партиях автомобилей ГАЗ-3102 устанавливался двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. По причине своей исключительности несколько лет «тридцать первая» использовалась только государственными и партийными структурами в качестве служебного автомобиля.
(В статье использованы официальные материалы музея ГАЗ)
-
Chery показала кроссовер TJ-1, который ждут в РФ
На нашем рынке он может появится как Omoda
10. 04.2023
-
Посмотрите, как Cybertruck тестируют неровностями
Пикап Tesla станет серийным этим летом
07.04.2023
Продажа подержанных автомобилей ГАЗ
Посмотреть все предложения о продаже подержанных автомобилей ГАЗ / GAZ
Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ
-
09. 12.2008
Васильев
Оценка автора
Объективность
купил полтора года назад Дизайн:доделывал все сам Оптика:немного устарели лампы, пора бы поставить ксенон Качество покрытия кузова:отлично Дизайн:все делаю сам Эргономика:вполне нормально Практичность отделочных материалов: Вместимость:устраивает полностью
подробнее -
26.09.2010
Oleg1976
Оценка автора
Объективность
отличный автомобиль! После японца разницы вообще не вижу, даже лучше!!! Машина супер! динамика разгона отличная , салон приятный! укомплектована по полной программе! А кто говорит, что это не машина, так они её только на фотках в инете видели, балбесы вы!!!
подробнее -
14. 09.2008
Ломовцев Игорь Николаевич
Оценка автора
Объективность
Из Российского автопрома самая удобная машина для дружной семьи любящей дальние поездки и отдых на природе. Сочетает в себе комфортную и походимую квартиру на колесах. При некоторых доработках, можно и «спальник соорудить».
подробнее
Посмотреть все отзывы об автомобилях ГАЗ / GAZ
Технические характеристики Цельнометаллический автобус ГАЗ
Модель | A65R22/ A65R23 | A65R32/ A65R33 | A62R32/ A62R33 | A65R52 |
Модель | A65R22/ A65R23 | A65R32/ A65R33 | A62R32/ A62R33 | A65R52 |
Пассажировместимость, чел. | 14 | 17 | 16 | 22 |
в т. ч. сидящих пассажиров, чел. | 13 | 14 или 16 | 16 | 19 |
Технически допустимая максимальная масса автомобиля, кг | 4200 | 4200 | 4200 | 4950 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 2780/2650 | 3010/2880 | 3010/2880 | 3215 |
Технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей автомобиля, кг: | ||||
переднюю | 1620 | 1650 | 1650 | 1650 |
заднюю | 2670 | 2670 | 2670 | 3300 |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 170 | 170 | 170 | 170 |
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 5,7 | 6,5 | 6,5 | 6,8 |
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью, л/100 км: | ||||
60 км/ч | 8,5/9,8 | 8,5/9,8 | 8,5/9,8 | 9,0 |
80 км/ч | 10,3/12,1 | 10,3/12,1 | 10,3/12,1 | 11,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 130 | 130 | 130 | 130 |
Углы свеса (с нагрузкой), град. : передний/задний | 24/10 | 24/10 | 24/10 | 22/8 |
Производитель может вносить изменения в комплектации, информацию о доступности опции уточняйте по каждой конкретной модели. Не является публичной офертой.
Вся информация, размещенная на сайте (включая цены, комплектации автомобилей и другое) не является публичной офертой и носит исключительно информационный характер.
После публикации информации в комплектации, технические характеристики, доступные цвета, стандартное оснащение и опции, во внешний вид и функции автомобилей ГАЗ могут быть внесены изменения. В иллюстрациях на сайте могут быть изображены принадлежности и элементы дополнительной комплектации, не входящие в базовый объем поставки. За консультациями по представленному продукту рекомендуем всегда обращаться по указанным на сайте телефонам.
Свойства газов
Свойства газовСвойства газов
Сжимаемость | Возможность расширения | томов |
Давление в зависимости от силы | Атмосферное давление | Открытие барометра |
Разница между давлением Газ и давление из-за веса |
Газы обладают тремя характерными свойствами: (1) их легко сжимать, (2) они расширяться, чтобы заполнить свои сосуды, и (3) они занимают гораздо больше места, чем жидкости или твердые тела, из которых они образуются.
Сжимаемость
Двигатель внутреннего сгорания представляет собой хороший пример легкости, с которой газы могут быть сжатым. В типичном четырехтактном двигателе поршень сначала вытягивается из цилиндр для создания частичного вакуума, который втягивает смесь паров бензина и воздуха в цилиндр (см. рисунок ниже). Затем поршень вдавливается в цилиндр, сжимая бензино-воздушной смеси до доли ее первоначального объема.
Работу четырехтактного двигателя можно разделить на четыре цикла: впуск, ступени сжатия, мощности и выпуска. |
Отношение объема газа в цилиндре после первого такта к его объему после второго такта степень сжатия двигателя. Современные автомобили ходят при степени сжатия около 9:1, что означает бензино-воздушную смесь в цилиндре сжимается в девять раз во втором такте. После того, как бензино-воздушная смесь сжимается, свеча зажигания в верхней части цилиндра воспламеняется, что приводит к взрыву. выталкивает поршень из цилиндра на третьем такте. Наконец, поршень толкается обратно в цилиндр на четвертом такте, очищая выхлопные газы.
Жидкости гораздо труднее сжать, чем газы. Их так трудно сжать, что гидравлические тормозные системы, используемые в большинстве автомобилей, работают по принципу практически никакого изменения объема тормозной жидкости при воздействии на нее давления жидкость. Большинство твердых тел еще труднее сжать. Исключения составляют лишь редкие класс соединений, который включает натуральный и синтетический каучук. Большинство резиновых мячей, которые кажутся легко сжимаются, например ракетный мяч, наполнены воздухом, который сжимается при мяч сжат.
Возможность расширения
Любой, кто заходил на кухню, где пекли хлеб, испытал на себе этот факт. что газы расширяются, чтобы заполнить свои сосуды, так как воздух на кухне становится наполненным чудесные запахи. К сожалению, то же самое происходит, когда кто-то взламывает гнилую яйца и характерный запах сероводорода (H 2 S) быстро рассеивается через комнату. Поскольку газы расширяются, чтобы заполнить свои сосуды, можно с уверенностью предположить, что объем газа равен объему его сосуда.
Объемы газов в сравнении с объемами жидкостей или твердые вещества
Разница между объемом газа и объемом жидкости или твердого вещества из которые он образует, можно проиллюстрировать следующими примерами. Один грамм жидкого кислорода при температуре кипения (-183 o С) имеет объем 0,894 мл. То же количество O 2 газ в 0 o C и атмосферном давлении имеет объем 700 мл, что составляет почти 800 раз больше. Аналогичные результаты получаются, когда объемы твердых тел и газов в сравнении. Один грамм твердого CO 2 имеет объем 0,641 мл. При 0 o С и атмосферном давлении такое же количество газа CO 2 имеет объем 556 мл, что более чем в 850 раз больше. Как правило, объем жидкости или твердого увеличивается примерно в 800 раз, когда он образует газ.
Последствия этого огромного изменения объема часто используются для выполнения работы. паровой двигатель, совершивший промышленную революцию, основан на том, что вода кипит, образуя газ (пар), который имеет гораздо больший объем. Таким образом, газ уходит из контейнера, в котором он был сгенерирован, и выходящий пар можно заставить делать работа. Тот же принцип работает, когда динамит используется для взрыва камней. В 1867 г. Шведский химик Альфред Нобель обнаружил, что известное очень опасное жидкое взрывчатое вещество так как нитроглицерин мог впитываться в глину или опилки, образуя твердое вещество, которое было намного более стабилен и, следовательно, более безопасен в использовании. При взрыве динамита нитроглицерин разлагается с образованием смеси CO 2 , H 2 O, N 2 и O 2 газы.
4 C 3 H 5 N 3 O 9 ( l ) | 12 CO 2 ( г ) | + | 10 Н 2 О( г ) | + | 6 Н 2 ( г ) | + | О 2 ( г ) |
Поскольку на каждые четыре моля разлагающейся жидкости образуется 29 молей газа, а каждый моль газа занимает объем примерно в 800 раз больше, чем моль жидкости, это реакция производит ударную волну, которая разрушает все вокруг себя.
То же самое происходит в гораздо меньших масштабах, когда мы готовим попкорн. Когда ядра попкорн нагревают в масле, жидкости внутри ядра превращаются в газы. Давление который накапливается внутри ядра, огромен, и ядро в конечном итоге взрывается.
Давление в зависимости от силы
Объем газа является одним из его характерных свойств. Еще одна характеристика свойство — это давление , которое газ оказывает на окружающую среду. Многие из нас мы впервые испытали давление газа, когда ехали в соседний газовый Станция для проверки давления в шинах нашего велосипеда. В зависимости от типа велосипеда мы мы подкачивали шины воздухом до тех пор, пока манометр не показывал от 30 до 70 фунтов в секунду. квадратный дюйм (фунт/дюйм 2 или psi). Можно выделить два важных свойства давления. полученный из этого примера.
1. Давление газа увеличивается по мере того, как в контейнер добавляется больше газа.
2. Давление измеряется в единицах (например, фунт/дюйм 2 ), которые описывают силу сила газа, разделенная на площадь , над которой действует эта сила. распределенный.
Первый вывод можно свести к следующему соотношению, где Р давление газа, а n количество газа в баллоне.
П | п |
Поскольку давление увеличивается по мере добавления газа в контейнер, P напрямую пропорционально n .
Второй вывод описывает связь между давлением и силой. Давление определяется как сила, действующая на объект, деленная на площадь, на которую действует сила распределенный.
Разницу между давлением и силой можно проиллюстрировать аналогией, основанной на 10-пенсовый гвоздь, молоток и кусок дерева, показанные на рисунке ниже. Отдыхая гвоздь на острие, и ударив молотком по головке, мы можем забить гвоздь в древесина. Но что произойдет, если мы перевернем гвоздь и упримем шляпку гвоздя в древесина? Если мы ударим по гвоздю с той же силой, мы не сможем заставить гвоздь вонзиться в древесина.
Когда мы попадаем в самую точку, сила этот удар наносится по очень маленькому участку дерева, соприкасающемуся с острым концом гвоздь, и гвоздь легко входит в дерево. Но когда мы переворачиваем гвоздь и ударяем Точнее, сила распределяется по гораздо большей площади. Сила сейчас распределяется по поверхности древесины, соприкасающейся с любой частью шляпки гвоздя. Как В результате давление, оказываемое на древесину, намного меньше, и гвоздь просто отскакивает от древесина.
Практическая задача 1: (a) Рассчитайте давление, оказываемое мужчиной весом 200 фунтов в туфлях 10-го размера, если площадь каждой туфельки в контакт с полом составляет 20 квадратных дюймов. (b) Рассчитайте давление, оказываемое каблуками 100-фунтовой женщины на высоких каблуках, если площадь под каблуком каждого ботинка составляет 0,25 кв. Нажмите здесь, чтобы проверить свой ответ на Практика Задача 1. Щелкните здесь, чтобы увидеть решение для практики Задача 1. |
Атмосферное давление
Что произойдет, если мы согнем длинную стеклянную трубку в форме буквы U, а затем осторожно наполнили одно плечо этой U-образной трубки водой, а другое — этиловым спиртом. алкоголь? Большинство людей ожидают, что высота столбиков жидкости в двух рукавах трубка должна быть одинаковой. Экспериментальным путем находим результаты, показанные на рисунке ниже. А 100-сантиметровый столб воды уравновешивает 127-сантиметровый столб этилового спирта, независимо от диаметр стеклянной трубки.
Мы можем объяснить это наблюдение, сравнив плотность воды (1,00 г/см 3 ) и этиловый спирт (0,789 г/см 3 ). Столб воды высотой 100 см действует на давление 100 грамм на квадратный сантиметр.
Колонка этилового спирта высотой 127 см оказывает такое же давление.
Поскольку давление воды, давящей на одно плечо U-образной трубки, равно давление спирта давит на другое плечо трубки, система находится в баланс. Эта демонстрация обеспечивает основу для понимания того, как работает ртутный барометр. можно использовать для измерения атмосферного давления.
Открытие барометра
В начале 1600-х годов Галилей утверждал, что всасывающие насосы могут брать воду из ну из-за «силы вакуума» внутри насоса. После смерти Галилея итальянский математик и физик Евангелиста Торричелли (1608-1647) предложил другое объяснение. Он предположил, что воздух в нашей атмосфере имеет вес и что сила атмосферы, давящая на поверхность воды, толкает воду в всасывающий насос, когда он вакуумирован.
В 1646 году Торричелли описал эксперимент, в котором стеклянная трубка длиной около метра была запечатанный с одного конца, наполненный ртутью, а затем перевернутый в чашу, наполненную ртутью, как показано на рисунке ниже. Часть, но не вся ртуть вытекла из стекла. трубку в тарелку. Торричелли объяснил это, предположив, что ртуть вытекает из стеклянная трубка до тех пор, пока сила столбика ртути не давит на внутри трубка точно уравновешивает силу давления атмосферы на поверхность жидкость снаружи трубки.
Торричелли предсказал, что высота ртутного столба будет меняться изо дня в день по мере изменения атмосферного давления. Сегодня его прибор известен как барометр , от греческого baros , что означает «вес», потому что оно буквально измеряет вес атмосферы. Повторные эксперименты показали, что среднее давление Атмосфера на уровне моря равна давлению столба ртути высотой 760 мм. Таким образом, стандартная единица давления, известная как атмосфера определялась следующим образом.
1 атм = 760 мм рт.ст.
В знак признания вклада Торричелли некоторые ученые описывают давление в единицах «торр», которые определяются следующим образом.
1 торр = 1 мм рт.ст.
Практическая задача 2: В день этой задачи написано, атмосферное давление 745,8 мм рт. Вычислить давление в единицах атмосфер. Нажмите здесь, чтобы проверить свой ответ на Практика Задача 2. Щелкните здесь, чтобы увидеть решение для практики Задача 2.
|
Хотя химики до сих пор работают с давлением в атм или миллиметрах рт. принято в системе СИ. Единицей давления в системе СИ является паскаль (Па). Отношение между одним стандартным атмосферным давлением и паскалем определяется следующим равенства.
1 атм = 101 325 Па = 101,325 кПа
Атмосферное давление можно определить, подключив 1-галлонная банка к вакуумному насосу. Обычно давление газа внутри баллона уравновешивается давление атмосферы давит на внешнюю сторону банки. Когда вакуумный насос однако во включенном состоянии баллон быстро схлопывается при опорожнении.
Площадь поверхности 1-галлонной банки составляет около 250 дюймов 2 . При 14,7 фунта/дюйм 2 , это соответствует общей силе на поверхности банки около 3700 фунтов. для сравнения можно отметить, что каждое из 18 колес 70 000-фунтового грузовика несет всего около 3900 фунтов
Мы не чувствуем давления атмосферы, потому что давление в наших телах уравновешивает давление газа в атмосфере. Последствия этого внутреннего давление было показано довольно наглядно в нескольких фильмах. Прокол скафандра в вакууме космического пространства сразу приводит к разрыву тела, т.к. ничего снаружи, чтобы уравновесить внутреннее давление тела.
Разница между давлением Газ и давление из-за веса
Существует важное различие между давлением газа и другими примерами давления, обсуждаемых в этом разделе. Давление, оказываемое женщиной на высоких каблуках или Грузовик весом 70 000 фунтов является направленным. Грузовик, например, оказывает все свое давление на поверхность под колесами. Напротив, давление газа одинаково во всех направлениях. К Чтобы продемонстрировать это, мы можем наполнить стеклянный цилиндр водой и положить на него стеклянную пластину. цилиндр. Когда мы переворачиваем цилиндр, тарелка не падает на пол, потому что давление воздуха снаружи цилиндра, давит на дно пластины, равно больше, чем давление, оказываемое водой в цилиндре на плиту. Потребуется столб воды 33,9футов высотой, чтобы создать давление, эквивалентное давление газа в атмосфере.
10.1: Характеристики газов — Химия LibreTexts
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 21759
Цели обучения
- Описать характеристики газа.
Три распространенные фазы (или состояния) материи — это газы, жидкости и твердые тела. Газы имеют самую низкую плотность из трех, легко сжимаются и полностью заполняют любой контейнер, в который они помещены. Газы ведут себя так, потому что их межмолекулярные силы относительно слабы, поэтому их молекулы постоянно движутся независимо от других присутствующих молекул. Твердые тела, напротив, относительно плотные, жесткие и несжимаемые, потому что их межмолекулярные силы настолько сильны, что молекулы, по существу, заперты на месте. Жидкости относительно плотны и несжимаемы, как и твердые тела, но они легко текут, приспосабливаясь к форме своих емкостей, как газы. Таким образом, мы можем заключить, что сумма межмолекулярных сил в жидкостях находится между силами газов и твердых тел. На рисунке \(\PageIndex{1}\) сравниваются три состояния вещества и показаны различия на молекулярном уровне.
Рисунок \(\PageIndex{1}\): Двухатомное вещество (O 2 ) в твердом, жидком и газообразном состояниях: (a) Твердое вещество O 2 имеет фиксированный объем и форму, а молекулы упакованы тесно вместе. b) жидкость O 2 соответствует форме контейнера, но имеет фиксированный объем; он содержит относительно плотно упакованные молекулы. (c) Газообразный O 2 полностью заполняет свой контейнер — независимо от размера или формы контейнера — и состоит из далеко разнесенных молекул.Состояние данного вещества сильно зависит от условий. Например, H 2 O обычно находится во всех трех состояниях: твердый лед, жидкая вода и водяной пар (его газообразная форма). В большинстве случаев мы сталкиваемся с водой как с жидкостью, необходимой для жизни; мы пьем его, готовим на нем и купаемся в нем. Когда температура достаточно низкая, чтобы превратить жидкость в лед, мы можем кататься по ней на лыжах или коньках, упаковывать ее в снежный ком или снежный конус и даже строить из нее жилища. Водяной пар (член пар относится к газообразной форме вещества, которое является жидким или твердым при нормальных условиях, поэтому азот (N 2 ) и кислород (O 2 ) относятся к газам, но газообразная вода в атмосфере водяной пар) — это компонент воздуха, которым мы дышим, и он вырабатывается всякий раз, когда мы нагреваем воду для приготовления пищи или приготовления кофе или чая. Водяной пар при температуре выше 100°С называется паром. Пар используется для привода крупных машин, в том числе турбин, вырабатывающих электроэнергию. Свойства трех состояний воды приведены в таблице 10.1.
Температура | Государственный | Плотность (г/см3) |
---|---|---|
≤0°C | твердый (лед) | 0,9167 (при 0,0°С) |
0°C–100°C | жидкость (вода) | 0,9997 (при 4,0°С) |
≥100°C | пар (пар) | 0,005476 (при 127°С) |
Геометрическое строение и физические и химические свойства атомов, ионов и молекул обычно не зависят от их физического состояния; отдельные молекулы воды во льду, жидкой воде и паре, например, идентичны. Напротив, макроскопические свойства вещества сильно зависят от его физического состояния, которое определяется межмолекулярными силами и условиями, такими как температура и давление.
На рисунке \(\PageIndex{2}\) показано расположение в периодической таблице тех элементов, которые обычно находятся в газообразном, жидком и твердом состояниях. За исключением водорода, элементы, встречающиеся в природе в виде газов, находятся в правой части периодической таблицы. Из них все благородные газы (группа 18) являются одноатомными газами, тогда как другие газообразные элементы представляют собой двухатомные молекулы ( H 2 , N 2 , O 2 , F 2 и Cl 2 ). ). Кислород также может образовывать второй аллотроп — высокореактивную трехатомную молекулу озона (9).0003 O 3 ), который также является газом. Напротив, бром (как Br 2 ) и ртуть (Hg) являются жидкостями при нормальных условиях (25 ° C и 1,0 атм, обычно называемых «комнатной температурой и давлением»). Галлий (Ga), который плавится при температуре всего 29,76°C, можно превратить в жидкость, просто взяв контейнер с ним в руку или оставив его в комнате без кондиционера в жаркий летний день. Все остальные элементы являются твердыми телами при нормальных условиях.
Рисунок \(\PageIndex{2}\): Элементы, встречающиеся в природе в виде газов, жидкостей и твердых тел при 25°C и 1 атм. Благородные газы и ртуть встречаются в виде одноатомных частиц, тогда как все другие газы и бром представляют собой двухатомные молекулы. Фиолетовые элементы представляют собой газообразные элементы, зеленые — жидкие, а серые — твердые. H, N, O, F, Cl, He, Ne, Ar, Kr, Xe и Rn — все фиолетовые. Br и Hg — зеленые. Остальные серые.Все газообразные элементы (кроме одноатомных инертных газов) являются молекулами. В той же группе (1, 15, 16 и 17) самыми легкими элементами являются газы. Для всех газообразных веществ характерны слабые взаимодействия между составляющими их молекулами или атомами.
Объемное вещество может существовать в трех состояниях: газообразном, жидком и твердом.