Харвестеры и форвардеры: Как выбрать харвестер и форвардер, популярные модели, отличия между ними, преимущества, минусы, технические характеристики

Содержание

Лесные братья: харвестеры и форвардеры » ГРУЗАВТОИНФО

Прежде чем дерево попадет на обработку, его надо спилить и вывезти из леса. Все чаще для этой тяжелой работы используются «стальные» лесорубы: харвестеры и форвардеры.


Сегодня половина промышленных лесозаготовок в мире выполняется вручную, другая половина — механизированным способом с применением двух методов: доля технологии хлыстовой заготовки составляет около 60%, а сортиментной — около 40%.

Приоритет применения сортиментной технологии и лесозаготовительных машин принадлежит Скандинавским странам и в настоящее время активно внедряется в странах СНГ и Южной Америки. Основу современной полностью механизированной сортиментной технологии составляют харвестеры (валочно-сучкорезно-раскряжевочные машины манипуляторного типа) и форвардеры (самозагружающиеся машины для перевозки сортиментов). К слову, еще в 1984 г. Карельский НИИ лесной промышленности создал первый в СССР комплекс машин для заготовки сортиментов, правда, в то время специалисты отрасли еще не употребляли популярных ныне названий машин — «харвестер», «форвардер».

Лесной комбайн — харвестер — появился не сразу. Он эволюционировал из сучкорезной машины, которая сначала приобрела функцию раскряжевки (разделки) хлыста, а в дальнейшем была «скрещена» с валочной машиной. Первые харвестеры обрабатывали дерево в два этапа: сначала оно захватывалось и срезалось валочной головкой, потом укладывалось в сучкорезно-раскряжевочное устройство (процессор). Причем на некоторых моделях для работы требовалось два оператора: один для управления машиной, второй — процессором!

С целью сокращения времени рабочего цикла почти 40 лет назад был изобретен единый агрегат — харвестерная головка. Он объединил в себе захватный механизм, срезающее устройство для валки и раскряжевки дерева, механизм обрезки сучьев (протаскивающие вальцы и сучкорезные ножи) и механизм замера длин.


Шасси харвестера и форвардера имеют много общего


Компактные маневренные модели идеально подходят для прореживания леса


Для сплошных рубок требуется техника помощнее

Выпускаемые модели делят на классы по диаметру обрабатываемого ствола и собственной массе: легкие (300-600 кг, Ø 5-40 см), средние (700-1000 кг, Ø 5-50 см) и тяжелые (1000-1200 кг, Ø 10-60 см). Первые используют для рубок прореживания, вторые — универсальные, последние — для рубок главного пользования. На рынке есть и более мощные модели массой до 3 500 кг, которым «по зубам» стволы толщиной более метра! Разработкой и изготовлением харвестерных головок сегодня занимаются компании: AFM-Forest, Arbro-Stroke, Caterpillar, Kesla, Komatsu Forest (Valmet), Kone-Ketonen, Lako Forest, Log Max, Logset, Mense RPK, Naarva, Ponsse, Silvatec, SP Maskiner, Tigercat, Waratah и др.

Подавляющее большинство лесных машин является манипуляторными, тем самым удается оградить человека от прямого контакта с тяжелыми и травмоопасными деревьями, хлыстами и сортиментами. Харвестерная головка через ротатор подвешивается к «стальной руке» гидроманипулятора. Широкое распространение получили манипуляторы комбинированного типа (шарнирно-сочлененная стрела с телескопической рукоятью) и параллельного типа (стрела в виде параллелограмма с телескопической рукоятью). Для харвестеров они выпускаются с вылетом до 12 м и грузовым моментом от 80 до 300 кНм. Изготовлением манипуляторов занимаются компании: Cranab, John Deere, Kesla, Loglift, Ponsse, Rottne, Tigercat и др.

Манипуляторы для форвардеров отличаются более скромными параметрами: вылет до 10 м, грузовой момент от 40 до 160 кНм. Вместо харвестерной головки они оборудованы грейферным захватом для погрузки сортиментов. Форвардер работает в связке с харвестером и служит для доставки сортиментов на специальные площадки для перегрузки на автомобильный транспорт. Как правило, плечо перевозки не превышает 1 км. Грузоподъемность наиболее мощных машин составляет 20 т! Грузовой отсек форвардера сформирован кониками и решетчатой передней стенкой, отдельные модели имеют возможность его трансформации с целью увеличения перевозимого объема легковесной топливной древесины.


Универсальный шарнир с двумя степенями свободы


Балансирная тележка — просто и функционально


Современная харвестерная головка умеет многое

Эксплуатация харвестеров и форвардеров проходит в широком диапазоне условий, которые одним словом можно охарактеризовать как тяжелые, что, в свою очередь предъявляет повышенные требования к конструкции машин. Функционально они разные, но конструктивно имеют много общего.

Это внедорожные полноприводные машины с колесной формулой 4х4, 6х6 или 8х8. Собственный вес находится в пределах 8-24 т. Компоновка двухмодульная с шарнирно-сочлененной рамой, вариации расположения энергетического (с двигателем) и технологического (с рабочим оборудованием) модулей самые разнообразные, особенно у харвестеров. В качестве двигателей используются 4-х и 6-цилиндровые дизели с турбонаддувом мощностью 130 – 280 л.с. Для бесступенчатой регулировки и передачи крутящего момента служит механико-гидростатическая трансмиссия, позволяющая реализовывать тяговые усилия до 22 т и мягко адаптироваться к возникающим препятствиям на лесосеке. Два диапазона ее механической коробки передач обеспечивают технологическую скорость 7-10 км/ч и транспортную 25-34 км/ч. Ведущие мосты имеют планетарные колесные редукторы, блокировку дифференциалов, многодисковые гидравлические тормоза.

Балансирные тандемные тележки объединяют задние оси трехосных, а также задние и передние оси четырехосных машин. Их простая и надежная конструкция позволяет успешно преодолевать пни, валуны, канавы. Отличной проходимости способствует и внушительный дорожный просвет (580-800 мм) вкупе с бронированным днищем. Для снижения удельного давления машин на грунт шины, помимо большого диаметра, имеют ширину 600 мм. Также в арсенале имеются цепи противоскольжения и гусеничные ленты.

Все «телодвижения» рабочих органов осуществляются с помощью гидравлики. Гидросистема имеет один или несколько контуров, которые запитываются регулируемыми аксиально-поршневыми насосами, чувствительными к нагрузке. Рабочая жидкость посредством пропорциональных гидрораспределителей с электрогидравлическим управлением направляется к гидроцилиндрам и гидромоторам манипулятора и харвестерной головки. Сохранению экологической обстановки леса способствует использование биологически разлагаемых масел.

Благодаря системе управления, отвечающей за согласованную работу гидравлики, дизельного двигателя и трансмиссии, машина может двигаться даже при работающем манипуляторе и харверстерной головке. В задачу оператора входит наведение головки на дерево, а дальнейшей обработкой заведует бортовой компьютер, определяющий, как использовать хлыст с наибольшей пользой. Настройки для разных пород деревьев позволяют оператору одним нажатием кнопки переключаться с хвойных деревьев на лиственные. Система управления позволяет проводить учет заготовленной древесины по объему и сортиментам. Так что в конце смены не составит большого труда получить подробный отчет о выполненной работе, а отдельные «гурманы» могут даже направить его в офис по электронной почте, не выходя из кабины!


Система выравнивания кабины обеспечивает комфортную работу на косогорах


Цепи и гусеничные ленты дополнительно увеличивают проходимость


Прицепной форвардер — дешево и сердито!

Ну, а кабина современного «лесоруба» только стимулирует на высокую производительность труда. Рабочее место сконструировано с учетом всех нюансов эргономики и пожеланий операторов.

Стали историей многочисленные рычаги, россыпи тумблеров и кругляши аналоговых индикаторов. Им на смену пришли удобные многофункциональные джойстики с минимумом «горячих» клавиш и цветные сенсорные экраны. Прослеживаются тенденции применения поворотных кабин с системой выравнивания крена, что особенно эффективно при работе на косогорах. Кабина может располагаться как на поворотном устройстве вместе с манипулятором, так и отдельно, при этом она поворачивается синхронно за манипулятором. Чтобы голова не шла «кругом» от последних достижений прогресса, а харвестерная головка не «вспахивала» землю, для операторов предусмотрено обучение: сначала на тренажере-симуляторе, потом на реальной машине.

Напоследок перечислим основные фирмы-производители харвестеров и форвардеров: Caterpillar, Gremo, HSM, John Deere, Komatsu Forest (Valmet), Logset, Ponsse, Rottne, Sampo, Silvatec, Sogedep, Tigercat, TimberPro, Амкодор, МТЗ, ЧЕТРА и др.

Рассмотренные выше колесные харвестеры и форвардеры получили наибольшее распространение. Также широко используются тяжелые харвестеры на базе гусеничных шасси экскаваторов и легкие — на базе колесных тракторов. Существует альтернативный вариант — харвардер, объединяющий в себе два типа машин. Сформировался класс самоходных мини-форвардеров и форвардеров прицепного типа. Проходят испытания роботизированные комплексы машин, набирает обороты гибридный привод. Одним словом, семья лесорубов постоянно увеличивается и развивается!

В поиске идеала: как выбрать харвестер для эффективной разработки лесосеки

Выбор идеальной пары «харвестер-форвардер» — задача, к которой лесозаготовители подходят с высокой ответственностью, ведь верно подобранные машины — это залог успешной и максимально эффективной работы на деляне. Популярная в скандинавских странах механизированная система заготовки леса, при которой и применяются многоцелевые лесные машины, активно внедряется не только в России, но и в странах СНГ. 

Интересное: прежде чем рынок спецтехники в изобилии наводнили харвестеры и форвардеры известных брендов, специалисты Карельского НИИ лесной промышленности в 1984 году разработали первый в Советском Союзе комплекс машин для заготовки сортиментов, и он успешно применялся на лесосеках страны достаточно долгое время.  

О том, как подобрать форвардер под конкретную задачу, мы рассказали в прошлой статье, теперь же обратим внимание на его многофункционального брата, которого многие вальщики леса с уважением называют «лесным комбайном».  

Так как харвестер предназначен для того, чтобы выполнять сразу несколько задач, включая валку леса, удаление веток, раскряжёвку и т. д., то при выборе машины необходимо обращать внимание на столь важные критерии, как мощность двигателя, производительность и, конечно же, способность техники работать на сложных делянках и различных грунтах. 

Не стоит делать выбор, как говорится, «наобум»: прежде необходимо оценить условия, в которых предстоит эксплуатировать машину. В том случае, если лесозаготовительные участки располагаются на приличном расстоянии друг от друга, то оптимальным решением станет колёсный харвестер. Гусеничные аналоги лучше использовать на равнинных местностях. При этом производительность колёсных и гусеничных машин практически не имеет отличий, также некоторые производители предусматривают возможность дополнить модель колёсного харвестера гусеницами.  

Немаловажными критериями выбора также являются наличие удобных условий для оператора, оснащение кабины и, что неудивительно, стоимость конкретной машины. 

Ниже рассмотрим несколько моделей харвестеров от наиболее популярных на рынке лесной спецтехники производителей, включая такие известные бренды, как Ponsse, John Deere, Komatsu.. 

Харвестер John Deere 803MH: высокая производительность в тяжёлых условиях

John Deere 803MH — это гусеничный харвестер, который, как утверждает производитель, может эффективно работать даже в самых суровых условиях, что немаловажно для заготовки леса, например, в Сибири. Машина оснащена увеличенным на 50% топливным баком, благодаря которому способна проработать до 24 часов без дозаправки.

Фото: https://www.deere.ru

За устойчивость харвестера отвечает длинная и широкая ходовая часть, а также два мотора поворота с увеличенным моментом (они предусмотрены в стандартной комплектации), которые позволяют эксплуатировать машину на уклонах с крупным древостоем.

Оператор может контролировать движение стрелы при помощи одного джойстика благодаря системе быстрого подъема опускания стрелы (RCS). Её также можно настроить в зависимости от уровня подготовки оператора и конкретных условий на лесном участке. При этом имеется возможность сохранить индивидуальные настройки системы.

Что касается обслуживания техники, производитель утверждает, что ко всем узлам машины обеспечен удобный доступ, в связи с чем обслуживание и плановые регламентные работы не требуют больших временных затрат. Встроенный гидравлический вентилятор с функцией реверса автоматически изменяет направление потока воздуха, очищая радиаторы от пыли и грязи. 

Мощность двигателя: 224 кВт (305 л. с.)

Вылет стрелы: 8,84 м

Тяговое усилие: 245 кН

Харвестерные головки: HTH616C, HTH622B и HTH623C

Колёсный харвестер John Deere 1470G: силач на деляне

Колёсный харвестер John Deere 1470G считается флагманом бренда. Данная машина оснащена большим манипулятором CH9, усиленной передней рамой, увеличенными тандемными тележками и колёсами. Особенность модели заключается в том, что цилиндры поворота манипулятора располагаются вдоль оси машины: такая конструкция позволила улучшить обзорность и снизить риск повреждения самих цилиндров.

Фото: https://www.deere.ru

На отечественный рынок данная модель харвестера поступает с двигателями экологического класса Tier 2, которые разработаны применительно к внедорожной технике, предназначенной для тяжёлых режимов эксплуатации.

Встроенная система измерения и управления TimberMatic H-16 отвечает за управление базовой машиной и харвестерной головкой и мониторинг их технического состояния. Датчики давления, которые установлены в гидравлической системе, позволяют на месте изменять настройки через меню системы измерения.

Опционально доступна установка телематической системы JDLink, которая отслеживает производительность машины, расход топлива, уровень топлива в баке, режим работы двигателя и положение техники.

Для харвестера John Deere 1470G доступно сразу два типа кабин: фиксированная и оснащённая системой выравнивания, которая позволяет сохранять вертикальное положение при работе на пересечённой местности. В то же время механизм поворота обеспечивает слежение за движением манипулятора. 

Порадуют оператора увеличенное место для ног и две опции высоты основания сиденья. Кабина является виброизолированной. В ней также предусмотрена система кондиционирования и отопления.

Рабочий насос: 210 и 180 см3

Вылет стрелы: 8,6/10/11 м

Мощность двигателя: 190 кВт

Харвестерные головки: h515, h580C, h370 II и h390

Харвестер Komatsu 951 2020: гигант на бездорожье

Если вы относите себя к любителям действительно мощной лесозаготовительной техники, то Komatsu 951 2020 — ваш идеальный вариант. Данная модель является одной из самых больших харвестеров в мире. Гигант весом от 22 790 кг оснащён трёхнасосной гидравлической системой, на удивление легко справляется с бездорожьем, что делает его незаменимым помощником при заготовке древесины. За манёвренность харвестера несёт ответственность система портальных тандемов Komatsu Comfort Bogie.

Фото: https://www.komatsuforest.ru

Гидравлическая система мощностью 584 л/мин, помимо того, что имеет три насоса, разделена на два контура с отдельными уровнями давления. Оператор может одновременно управлять несколькими функциями манипулятора и харвестерного агрегата, при этом не беспокоясь об утере гидравлической мощности.

Кабина большая, просторная, хорошо звукоизолирована. Сконструирована она на фирменных технологиях эргономики и комфорта. Рабочее пространство внутри удобно организовано (отдельный плюс — большое количество ящиков). 

Размеры машины действительно вызывают уважение, поэтому ниже мы, помимо того, чтобы указать мощность двигателя и другие ключевые характеристики, уточним и такие параметры, как длина, ширина и высота. 

Колёса: 710/70×34: 3 060 мм

Длина (общая): 8 285 мм

Длина от передней оси до сочленения: 2 300 мм

Длина от сочленения до задней оси: 1 850 мм

Транспортная высота (включая компрессию шин): 3 960 мм 

Мощность двигателя: 210 кВт при 1,850 об/мин

Модель манипулятора и вылет стрелы: 270H: 8,7 м, 10,3 м

Тяговое усилие: 222 кН

Харвестерные головки: C124, S132, C144, S172

Харвестер Komatsu 931 2020: умная техника в непростых условиях заготовки

Модель Komatsu 931 предназначена для работы в непростых условиях. Машина применяется как при сплошных рубках, так и для прореживания. Как уверяет производитель, харвестер успешно справляется с уклонами. 

Фото: https://www.komatsuforest.ru

Трансмиссия здесь работает как умная блокировка дифференциалов: она позволяет колёсам буксовать и успешно регулирует передачу крутящего момента к каждому колесу так, чтобы при любых условиях сохранялся оптимальный контакт с грунтом. 

Как и предшествующий «родственник», данная модель харвестера оснащена трёхнасосной гидравлической системой мощностью 584 л/мин. Ещё одна фишка харвестера — быстрый и мощный параллельный кран, который достаточно прост в эксплуатации. Сказывается механическое управление. 

Преимуществом техники является автовыравнивание кабины, благодаря которому оператор, независимо от того, в каких условиях ведутся лесозаготовительные работы, всегда сидит ровно и прямо, не теряя времени и эффективности.

Мощность двигателя: 190 кВт при 1,850 об/мин

Модель манипулятора и вылет стрелы: 230H: 8,7 м, 10 м, 11 м

Тяговое усилие: 189 кН

Харвестерные головки: S92, C93, C124, S132, C144

Харвестер PONSSE Fox: лёгкий прореживатель

Как следует из заголовка, харвестер PONSSE Fox — это «лёгкая» восьмиколёсная машина, которая подходит для прореживания и для работы на мягких грунтах. Как отмечает производитель, техника достаточно устойчива и способна совершать значительные поступательные движения.

Фото: https://www.ponsse.com/ru

Главное преимущество данного харвестера, как сообщает PONSSE, кроется в фирменном параллельном манипуляторе. Он располагается в центре машины близко к кабине, что обеспечивает хорошую обзорность в пределах рабочей зоны. Данный манипулятор вместо механического рычага использует гидравлику

В конструкции рамы харвестера предусмотрен блокиратор колебаний, который к тому же снабжён гидроцилиндрами. Он работает как амортизатор при движении. 

Мощность двигателя: 150 кВт

Модель манипулятора и вылет стрелы: C44+: 10 м, 11 м

Тяговое усилие: 175 кН

Харвестерные головки: H5, H6

Харвестер PONSSE ScorpionKing: крепкий универсал

PONSSE ScorpionKing — восьмиколёсная модель харвестера, наиболее популярная у клиентов данного бренда. Конструкция здесь выстроена вокруг оператора, который в действительности находится «в центре» харвестера.

Фото: https://www.ponsse.com/ru

Благодаря широкому обзору и необычной конструкции манипулятора оператор может хорошо видеть даже в условиях густого леса, выбирать отдельные деревья и подходящее направление для валки, минимизируя при этом воздействие на окружающую среду.

Кабина располагается в центральной части. Гидравлика позволяет сохранять кабину в одном положении, в то время как передняя и задняя части наклоняются в зависимости от местности. Таким образом центр поворота находится в максимально низком положении.

Харвестер  Scorpion King оснащён двухконтурной гидравлической системой — в частности, для сплошной валки. 

К слову, производитель предусмотрел возможность «собрать» свой собственный PONSSE ScorpionKing: можно выбрать манипулятор, ротатор и подвес, сучкорезные ножи и т. д. Даже внешний и внутренний вид. 

Мощность двигателя: 210 кВт

Модель манипулятора и вылет стрелы

C50: 10 м, 11 м

Тяговое усилие: 180 кН

Харвестерные головки: H5, H6, H7, H7 HD EUCA

Бригада небольших харвестеров и форвардеров Vimek на рубке ухода

NordicWoodJournal.

com отправился в лес, чтобы посмотреть, как небольшая бригада машин Vimek проводит рубку ухода. Ранее этой зимой мы встретились с лесным подрядчиком Wiströms Gallringsuppdrag, чтобы узнать, на что похож процесс прореживания с помощью харвестера, работающего на стоянке. Узнайте больше о раннем прореживании с помощью небольших машин и посмотрите видео и фотографии ниже.

В скандинавских странах большинство лесов прореживается в период ротации. В хвойных лесах рубки ухода обычно проводят 2-3 раза, из них первый — рано, в 25-летнем возрасте. Почти все прореживания выполняются с помощью машин, и сегодня существует несколько методов механизированного прореживания. В первую очередь речь идет о том, как вы работаете с полосами на протяжении рубочных насаждений. Полоса прореживания и работающая на стенде прореживание являются двумя основными типами. Шведский производитель Vimek предлагает небольшие харвестеры и форвардеры CTL для прореживания.

Харвестеры Vimek в компании уже 10 лет

Wiströms эксплуатирует харвестеры Vimek с 2007 года. Когда я был там, оператором был сын Кенни Вистрём. Отец, Кристер, и его сын являются совладельцами компании, и помимо двух харвестеров Vimek у них также есть харвестер Rottne h21 и форвардер Komatsu 840. Большую часть работ по транспортировке харвестера Vimek выполняет их коллега Пер Бертилссон с помощью Vimek 610. Пер владеет машиной и управляет ею сам. Вистрёмс и Бертилссон сотрудничают как команда по прореживанию и обслуживают некоторых закупщиков древесины в регионе. Иногда вывозку осуществляют сами лесовладельцы. Команда Вистрёма и Бертилссона вырубает где-то 8-10 000 кубометров в год.

Еще несколько долларов за лесозаготовку с командой Vimek

Кенни объясняет, что покупатель древесины платит «на несколько долларов» больше за кубический метр, чтобы проводить прореживание с использованием меньших по размеру станков. В первую очередь перевозка обходится дороже. Что касается комбайнов, разница в производительности между маленькой и большой машиной незначительна, если вы придерживаетесь первого прореживания в насаждениях небольшого диаметра. С другой стороны, форвардер Vimek не может перевозить более половины нагрузки по сравнению с обычным 10-тонным прореживающим форвардером, поэтому, даже если Vimek меньше, дешевле и экономичнее, стоимость кубического метра выше. Если дальность поездки увеличивается, то увеличивается и разница в стоимости.

Тем не менее, похоже, что многие лесовладельцы готовы платить больше за кубический метр, чтобы работу меньших машин выполняли более узкие дороги. Вистромс постоянно занят, и, по словам Кенни, машина «сама себя продает» среди лесовладельцев. Покупатели получают больше проектов по прореживанию, когда соседи видят, как красиво все выглядит после прореживания с помощью небольших машин.0012

Влажная, но все еще плавающая

Когда я посетил этот проект по прореживанию в конце ноября, почва была влажной и мягкой. Прореженный лес вырос на старых сельскохозяйственных угодьях с толстым слоем грязи. На земле не было мороза, но после нескольких недель проливных дождей на поверхность поднималось много воды. Форвардеры ездили на гусеницах, и харвестер довольно хорошо справился с созданием подстилки на полосах дорог, чтобы форвардер плавал по ним. Передние колеса кое-где просели, но в целом вагон плавал поверх подстилки без видимых повреждений земли. Даже главная дорога, ведущая к пристани, сохранилась на удивление хорошо.

Древостой ели 25-летнего возраста перед рубкой ухода был очень плотным. Почти 3000 стеблей/га

Плотность стеблей

Район прореживания, который я снимал, был очень плотно засажен деревьями и, к сожалению, имел очень высокий процент повреждений от оленей. Повреждение ствола в результате поедания коры. Этот конкретный лесовладелец, по-видимому, больше сосредоточился на высокой популяции дичи, чем на качестве производства в лесу… Как ни странно, было очень мало корневой гнили, несмотря на то, что почти 100% деревьев имели повреждения ствола от оленей на уровне груди. Стенду было около 25 лет. Я предполагаю, что до прореживания у него было около 3000 стеблей/га. По моим оценкам, было удалено 30% объема на корню, а средний объем ствола по данным компьютера комбайна составил 0,063 кубических метра. Я замерил регистрацию несколько раз и получил от 100 до 150 стеблей в час в производстве, что составляет около 6-9.кубометров в час. Он был узким и темным, что вы также можете увидеть на видео. По словам Кенни, это не преимущество, когда деревья слишком плотно засажены деревьями, так как на кубический метр уходит больше времени по сравнению с более разумной плотностью насаждения.

Рубка ухода на стенде

При проведении рубок ухода на стенде используются машины, особенно харвестеры, которые достаточно узки, чтобы пробираться через лес без необходимости вырубать дополнительные деревья для его «тропы». Часто, как в этом случае, вы прорезаете полосу шириной около трех метров, если лес должен перевозиться небольшим форвардером (например, Vimek 610) или сельскохозяйственным трактором с прицепом. Если транспортировка будет производиться обычным форвардером (таким как Rottne F10, Gremo 1050F или John Deere 810/1010), дороги будут шире, минимум четыре метра. А если древесина вывозится с помощью одного из самых маленьких мини-форвардеров (таких, как «Бизон», «Альстор» и т. д.) или квадроцикла, то подойдет и двухметровая полосовая дорога, что делает как заготовку, так и транспортировку полностью «безполосной». .При вырубке полосы комбайн петляет по «призрачной тропе» в древостое, параллельно полосе

Равномерно разреженный

Сначала форвардер разрезает полосу и прореживает по обеим сторонам дороги, насколько может достичь кран. В харвестерах Vimek иногда делаются небольшие вставки, которые достигают немного большего расстояния, чем то, с чем может справиться относительно короткий кран Mowi (4,6 метра). Когда полоса готова, комбайн вьется в лес и создает второстепенную дорогу (также называемую «тропой-призраком»), параллельную полосе, примерно в 7-8 метрах от края дороги. Когда это сделано, комбайн прореживает обе стороны дороги, но укладывает бревна в направлении полосы. Таким образом, форвардер может добраться до леса. Когда следующая полоса проложена параллельно первой, на расстоянии 20-25 метров друг от друга, на участке между ними прокладывается еще одна второстепенная дорога. Участок будет полностью и равномерно прорежен на всем протяжении между полосами. Комбайн Vimek 404 представляет собой узкую машину шириной всего два метра. Двойное рулевое управление делает его очень универсальным при работе на стенде.

Двойное рулевое управление комбайна Vimek 404

Харвестер Vimek имеет уникальную систему рулевого управления. Или, точнее, двойное рулевое управление. Он управляется за пояс с помощью рулевого управления рамой, как и обычная лесозаготовительная машина, но также имеет рулевое управление передними колесами. Это позволяет ему поворачиваться очень узко и плавно и гарантирует, что для движения вперед ему не потребуется больше места, чем фактическая ширина машины. Комбайн Wiström Vimek оснащен 500-колесным колесом, и, согласно веб-сайту Vimek, это означает, что его ширина составляет 2,05 метра. Кенни сказал, что следующая машина будет оснащена 400-колесами, так как всегда есть несколько раздражающих сантиметров, которые имеют значение, когда вы пытаетесь пройти без необходимости снимать какие-либо основные стойки. Форвардер Vimek 610 на одной из полосовых дорог. Подстилка слеша спасает почву и землю от повреждений.

Водитель и подстилка решают все

Как и во всем, что касается прореживания, результат сильно зависит от способностей и отношения операторов. Иногда вы можете услышать, что метод с использованием стенда приводит к большему повреждению стеблей и корней, чем резка по полосе, поскольку комбайн перемещается в большем количестве мест в насаждении. Это также может быть результатом, если водитель неправильно нанесет подстилку с косой чертой.

Справедливости ради можно также сказать, что от оператора харвестера, работающего на полосовых дорогах, требуется совсем немного, чтобы маневрировать наконечником 11-метрового крана среди деревьев, не повреждая стволы. Комбайн Vimek с коротким манипулятором работает значительно ближе к самой машине.

Я прошел по нескольким призрачным тропам в поисках повреждений ствола и корней, но не смог найти ничего, кроме нескольких незначительных царапин от цепей на колесах. Было много порезов, и Кенни уложил хорошую и защитную подстилку на полосах дорог. Вы могли видеть, как он последовательно клал подстилку к шейкам корней, чтобы защитить деревья. Не было ни одного места, где можно было бы сказать, что комбайн прошел сквозь подстилку и повредил землю. Фактически, после этого может быть даже трудно увидеть, где были призрачные следы.

Рабочее место оператора в небольших машинах

Кенни сказал, что ему очень комфортно в машине и что он не возражает против маленькой кабины. Поскольку он постоянно сталкивается так же, как и машина, он не испытывает проблем с относительно узким пространством.

-Возможно, на форвардере может быть хуже, когда ты постоянно поворачиваешься, чтобы двигаться в разных направлениях, — говорит Кенни. Он чувствует, что у него хороший обзор вокруг машины и что он видит, где находятся колеса и ближайшие деревья. Однако он хотел бы иметь лучший вид наверх. Предпочтительно с арочным окном, что он передал Vimek в качестве предложения по улучшению. Форвардер Vimek 610 загружает 5 (метрических) тонн, и ему нужны полосовые дороги шириной не более 3 метров

Прореживание полосой и стойло – два разных метода

Наиболее распространенным в современных проектах рубки ухода в странах Северной Европы является метод прореживания полосой дороги с использованием обычного комбайна, поэтому я также опишу его здесь для тех, кто интересуется как это работает.

Резка обычно выполняется с помощью харвестера, такого как Rottne h21, Gremo 1050H, Komatsu 901, John Deere 1070 и т. д. Это 6-8-колесные машины с пролетом крана около 10-11 метров и весом около 14 до 17-18 тонн. Эти машины прорезают полосы шириной от четырех до пяти метров на расстоянии около 20-22 метров от центров дорог. Харвестер врезается между дорогами с помощью длинного крана, и обычно эти машины оснащены харвестерными головками, которые могут обрабатывать несколько деревьев для повышения эффективности производства. Это означает, что они могут спилить несколько деревьев, скопившихся в харвестерной головке, перед обработкой, что экономит время. Затем древесина вывозится с помощью специального форвардера «прореженного» размера, то есть форвардеров, которые могут перевозить 10 тонн или чуть больше. Традиционными форвардерами (для первого прореживания) сегодня являются Rottne F10, John Deere 810/1010, Gremo 1050F и некоторые другие марки. 9№ 0009

Для прореживания на стенде с использованием небольших харвестеров машины намного легче и имеют более короткий кран. Вместо того, чтобы оставаться на полосе дороги во время резки, используются один или два «призрачных следа» в зависимости от предпочтений и типа используемой машины. В настоящее время наиболее широко используются харвестеры меньшего размера Vimek 404, Malwa 560 и Terri 34C (весом около 5 тонн), а также несколько более крупные Rotte H8 и Sampo HR46 (весом около 8-10 тонн). Вот еще одна статья на nordicwoodjournal.com, в которой вы можете увидеть, как харвестер Rottne H8 и форвардер Malwa 560F объединяются в команду для прореживания. Далее на север некоторые проекты по прореживанию выполняются с использованием станков с ручным приводом на бедных сосновых насаждениях с использованием обычных комбайнов, таких как EcoLog 550/560.

Видео – Посмотрите, как работают машины Vimek

Вот видео из моего визита, которое показывает, как работает прореживание на стенде. Оно на шведском, но субтитры на английском:

Beståndsgående gallring med Vimek 404 T6


Посмотреть это видео на YouTube

Форвардеры Komatsu

Прочный и производительный. Компактный, но мощный. Универсальный и стабильный. Быстро, но нежно. Форвардеры Komatsu устанавливают совершенно новый стандарт эффективности на всем пути от прореживания до сплошной рубки. Способность доставлять.

  • Комацу 825TX

    Komatsu 825TX — мощный, но компактный специалист по прореживанию. Небольшой вес, доступность и мощность — вот примеры функций, которые способствуют долгосрочной производительности.

  • Комацу 835TX

    Komatsu 835TX оптимален для прореживания благодаря своей доступности и прочности. Это легкий форвардер с высоким дорожным просветом и экономичным двигателем, что способствует снижению воздействия на окружающую среду.

     

  • Комацу 845

    Komatsu 845 — универсальная машина, подходящая как для прореживания, так и для более легких сплошных рубок. Модель 2021 года была дополнена такими новостями, как новое шасси, новый двигатель и новая система рулевого управления. Теперь он полностью соответствует более крупным форвардам, но в более компактном формате.

  • Комацу 855

    Komatsu 855 — универсальный форвардер, подходящий как для прореживания, так и для сплошной рубки. Форвардер мощный, но компактный и обеспечивает долгосрочную производительность в любых ситуациях.

  • Комацу 875

    Komatsu 875 – прибыльный форвардер в своем классе. Мощный для сплошной рубки и функциональный для прореживания. Он мощный и высокопроизводительный, но при этом достаточно шустрый, чтобы быть универсальным форвардером.

  • Комацу 895

    Форвардер Komatsu 895 разработан для высокой производительности.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *