Ифа 25 мультикар: Аккумуляторы для лёгкого коммерческого транспорта IFA Multicar 25 1990 года выпуска

Содержание

Компактный мультикар Ифа 25 для городских улиц

Легковые грузовые автомобили представляют собой специальный вид транспорта, которые используются для осуществления грузовых перевозок на малые дистанции, а также для проведения целого ряда других работ, связанных с коммунальной и строительной сферой. Данная техника может оснащаться разным навесным оборудованием, в зависимости от типа выполняемой работы. Главной особенностью минимашин считается их небольшой размер и экономичность использования.

Популярность мультикара Ифа 25

Немецкий мультикар Ифа 25 был и остается востребованным на внутреннем ранке так, как благодаря своей неприхотливости, простоте в обслуживании и экономичности данные машины способны приносить большую пользу и прибыль. Ифа 25 в свое время выпускался на немецком заводе «Industrie WerkeLudwigsfelde», который работал совместно с производителем мини-каров «Multicar». Данные машины импортировались практически во все страны постсоветского пространства.

Основная цель, для которой были предназначены мультикары – это обеспечение коммунальной деятельности.

Машины поставлялись в районные и городские ЖКХ. Большое количество подобной техники работало на отечественных строительных объектах, в частности использовались для развозки стройматериалов на крупной стройке. На данный момент мультикар ИФА-25 используется в коммунальном и сельском хозяйстве, реже на частных продовольственных или строительных базах.

Габаритные размеры

Универсальный мультикар Ифа 25 купить, который возможно только на вторичном рынке, пользовался популярностью благодаря своим миниатюрным размерам и низкой топливной потребности. Габаритные размеры техники в стандартной заводской комплектации составляют порядка 3200 мм х 1350 мм х 1620 мм, что позволяет мультикару перемещаться в довольно узком пространстве. Колесная база автомобиля равна 1970 мм, благодаря чему мини-грузовик способен успешно преодолевать различные бугры и возвышенности, при этом клиренс составляет – от 260 мм в зависимости от технической оснастки. Кузов изготовлен из цельного металла толщиной 3-4 мм. Борта являются складными, что облегчает процедуру загрузки. Некоторые модификации вместо кузова имеют самоопрокидывающийся самосвал с встроенным гидроцилиндром для автоматического опрокидывания назад. Для погрузки автомобиля может быть использован Bobcat S850.

Техническое описание модели

У машины Ифа мультикар 25 технические характеристики довольно слабые по сегодняшним меркам, однако даже небольшой мощности двигателя порядка 45 л. с., достаточно для того, чтобы автомобиль мог оперативно передвигаться как с грузом, так и без. Мотор объемом 1.8 – 2 литра работает на дизельном топливе при этом независимо от его качества, ДВС работает всегда исправно без посторонних колебаний и прочих вещей. Максимальную мощность можно заполучить уже при 3000 об/мин.

Технические характеристики:

  1. максимальная скорость – 50 км/час без груза, 30 км/час – с грузом;
  2. расход топлива на 100 км – порядка 5-6,7 литров;
  3. грузоподъемность – 2500 кг;
  4. тип кабины – цельнометаллическая, двухместная;
  5. габаритные размеры — 3200 мм х 1350 мм х 1620 мм;
  6. вес машины – 1300 кг;
  7. колесная база – мини-автомобиль ИФА-25;
  8. силовой агрегат – 4-х цилиндровый дизель, объемом 2,0 л, мощностью 45 л.
    с., при 3000 об/мин;
  9. трансмиссия – механическая КПП, полностью синхронизированная, 4-ст.;
  10. подвеска – передняя-зависимая, пружинная, задняя – зависимая, рессорная;

Внутри кабины водителя имеется автономная система отопления для обогрева салона в зимнее время года, также работает встроенный обдув ветрового и заднего стекла. Машина может эксплуатироваться зимой при температурах от – 40 до + 50 градусов. Ранее коммунальными службами мини-кар ИФА-25 использовался для расчистки автомобильных дорог и тротуаров от снега. Для этого на машину устанавливался специальный передний отвал. Стоит отметить, что в некоторых версиях мультикаров имеется пневматическая система тормозов, которая при необходимости блокирует все 2 оси и эффективно останавливает груженый автомобиль.

Проведение ТО

Произведенный в Германии Ифа мультикар 25 запчасти на который изготавливаются до сих пор, должен проходить специальное техническое обслуживание, необходимое для всех грузовых автомобилей. На мультикаре производится периодическая замена элементов подвески, в частности передних и задних амортизаторов, шаровых, втулок, рулевых наконечников и прочих деталей. Также специалистами выполняются работы по замене расходных материалов, а именно масла двигателя, мостовых редукторов и коробки передач. Дополнительно подлежат смене воздушные и топливные фильтры. Все работы выполняются с учетом заводского регламента, каждые 10-20 и 30 км тысяч пробега независимо от состояния узлов и агрегатов.

Сфера использование мультикара

Маневренный мультикар Ifa может использоваться для выполнения любых видов работ. Машина имеет несколько возможных модификаций:

  • самосвал;
  • бортовая платформа;
  • мини-подъемник;
  • погрузчик;
  • автомобильная лестница;
  • снегоуборщик;
  • цельнометаллический кузов;

В зависимости от модификации может, изменятся и сфера использования данной машины. Чаще всего мультикары применяются в коммунальном и сельском хозяйстве для выполнения различных технических и бытовых работ связанных в большей мере с грузоперевозками на малые дистанции. В строительстве и промышленности мини-грузовики используются редко, в основном на крупных объектах, где требуется частая развозка необходимых для производства комплектующих или строительных материалов. В коммунальном хозяйстве практичным вариантом является мини бульдозер Kubota.

Стоимость техники

На автомобиль Ифа мультикар 25 цена достаточно невысокая так, как все машины реализуются только на вторичном рынке. Средний ценовой показатель составляет около 2500 долларов, что довольно дешево. Модификации снегоуборщик, погрузчик, подъемник и прочие специальные – могут стоить несколько дороже, в основном это связано с наличием дополнительного навесного оборудования. В продаже имеются также и самодельные модернизации, в частности автомобили с увеличенными бортами. Их ценовой показатель практически не отличается от стандартных.

Отзывы пользователей Ифа 25

Достаточно много положительных отзывов от владельцев можно услышать о данном мини-автомобиле. Большинство водителей отмечают его простоту в использовании и обслуживании, легкость в управлении и низкий расход топлива. Можно выделить наиболее положительные качества данной машины:

  • маневренность передвижения;
  • высокая грузоподъемность при небольших размерах;
  • легкость в управлении;
  • недорогое обслуживание;
  • надежность основных узлов;
  • возможность установки любого оборудования;

К тому же, как и прочие расходные материалы, резина для Ifa мультикар 25 подходит с других автомобилей, что значительно упрощает и удешевляет его техническое обслуживание. Однако, не смотря на присутствие существенных плюсов, данный автомобиль имеет свои недостатки, а именно: устарелый дизайн кабины, фактическое отсутствие новых оригинальных запасных частей и низкий уровень комфорта для водителя оператора. Если учитывать, что двигатель был разработан в прошлом веке, то к недостаткам можно отнести его токсичность и не соответствие нормам.

Multicar 25 – характеристики, история, фото мультикара

Этот автомобильчик – сплошной парадокс. Маленький и миленький внешне, на деле он сильнее многих полноразмерных собратьев. Авто24 разбирался, для чего восточные немцы создавали такие микроскопические тяжеловозы.

«Мультикар “ — это потому что ”много“, а не потому что ”мультики». То есть Multi – много, car – тележка. Но когда видишь этот автомобильчик, прежде всего таки приходит в голову, что это герой какой-то анимации. Между прочим, имя Multicar было в свое время (в 1958 г.) запатентовано.

Да, он мал, но имеет полное право называться грузовым автомобилем: “Мультикар-25” перевозит аж 2,3 тонны

Маленький грузовик Multicar 25 выпускалася в Германской Демократической Республике в период 1978 — 1992 гг. С первого взгляда поражает концепция транспортного средства: имея миниатюрные размеры (3,7 м в длину), он берет на борт 2,3 тонны груза! То есть, скажем, больше чем “Газель”, при том что сам может поместиться в газелькином кузове! Впечатляет и допустимая полная масса прицепа: 2,4 тонны!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Минивэн на базе «Запорожца»: интересный проект

Интересно, что машина имела устойчивый спрос при том, что параллельно с ней существовали казалось, не менее практичные пикапы и многочисленные фургоны на шасси легковых моделей. Вероятно, секрет “Мультикара” в его концептуальной брутальности. Ведь он создан для безусловно суровых условий работы, в том числе и экстерьер, который не пострадает во время нештатных контактов с окружающими объектами.

Производитель позиционировал – да и позиционирует до сих пор – «мультикары» либо как экономичный развозной транспорт, либо как многоцелевой носитель оборудования

Кроме того, Multicar 25 не только грузовик, фактически он – носитель оборудования, шасси для установки различных кузовов и технологического оснащения. А бортовая платформа и самосвальный кузов – лишь отдельные варианты из целого перечня дополнительного оборудования. Который состоял, кстати, более чем из 20 пунктов.

С технической точки зрения Multicar 25 тоже как будто настоящий грузовик, только немного смасштабированный. Есть рама, рессоры, неразрезной задний мост, кардан и дизельный двигатель под кабиной, откидывающейся вполне по-взрослому. 4-цилиндровый 2,0-литровый дизель развивает 45 л. с. и разгоняет машинку до 60 км/ч.

Немцы смогли обеспечить надежность и долговечность даже в таком компактном коммерческом транспорте

Существовала и удлиненная версия машины, а полноприводный Multicar 4х4, между прочим, никак не отличался от обычного внешне. Все машины, даже с приводом только на заднюю ось, имеют принудительную блокировку межколесного дифференциала, а низшая ступень коробки передач во многих комплектациях имеет функцию “ползучей” — на ней легко можно двигаться на скорости 2 – 4 км/час. Все машины имели гидравлическую систему для привода навесного оборудования, причем гидравлика была трех типов, в зависимости от вида оборудования. В двухместной кабине имеется полный комплект контрольных приборов и отопитель.

На фото – каталог Multicar для советского рынка. В свое время в Союз завезли 20 тысяч «Мультикаров» разных комплектаций

Машину выпускали в восточно-немецком городе Вальтерсхаузен на предприятии, которое начинало свою деятельность с самоходных грузовых платформ.

По сути, это был тот самый Multicar, только водитель в нем не имел кабины и не сидел, а … стоял! Между прочим, «мультик» настолько крут, что оказался единственным авто, который вместе с заводом пережил объединение Восточной и Западной Германий в 1990 году. Марка существует и поныне, и ее продукция принципиально мало чем отличается от “Мультикаров” образца 1970-х.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Чем хороши немецкие автомобили

Между прочим, этот малыш давал работу не только коммунальщикам и фермерам-единоличникам, но и рабочим нескольких немецких заводов: навесного оборудования для него придумали столько, что выпускали его в разных городках Тюрингии.

Несмотря на миниатюрные размеры, автомобиль имеет «взрослую» компоновку, следовательно, и приемлемый комфорт

Интересно, что из-за наличия сменного оборудования владельцы некоторых “Мультикаров” имели проблемы с регистрацией при покупке подержанной машины. Например, один и тот же экземпляр может усматриваться придирчивым “регистратором” одновременно и самосвалом, и разбрасывателем песка – если закрепить (или не снять) на корме специальное фирменное устройство.

Поэтому некоторым владельцам предлагали было оформлять переоборудование и лишь потом обращаться за номерами. А если в комплекте к “мультику” прилагается также цистерна, гидравлический кран для самозагрузки или отвал для уборки снега, то ответственный эксперт МРЭО или сервисного центра вообще чувствовал закипание мозгов. Поэтому, наиболее счастливыми чувствуют себя те владельцы Multicar’ов, которым удалось зарегистрировать его как самоходное шасси или трактор.

Multicar 25 хотя и не выпускается почти тридцать лет, но до сих пор остается востребованным в коммунальном хозяйстве и на селе

Показательно, что несмотря на почтенный возраст, Multicar 25 и сегодня остается востребованным: действующие экземпляры в исполнении “самосвал” или “фургон” стоят в Украине на уровне 3,5 – 4,5 тыс. долларов. Это те автомобили, которые давно присутствуют в стране, то есть не нуждаются в растаможке и первичной регистрации. Уместно вспомнить, что в советское время в Союз было импортировано 20 тыс.

экземпляров этих очень полезных машинок, и большая часть из них работала в коммунальном хозяйстве крупных городов, в том числе и Украины. Собственно, некоторые из них работают на ниве коммунхоза до сих пор.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как научиться водить грузовой автомобиль

DDR-Fahrzeug IFA Multicar 25 Sprengwagen Цена 1:32

Beschreibung

Neben dem Kipper, Schneeschieber & Salzstreuer und Schütt Container Freisteller noch eine Produktion mit dem DDR-Fahrzeug IFA Multi автомобиль 25, монахиня в версии как Sprengwagen как

Präzisions-Kartonmodellbausatz

tschechischen Firebox-Verlages (2015) в Maßstab 1:32.

Modellentwurf: Франтишек Сохор.

Multicar ist die Bezeichnung für einen Klein- und Spezialtransporter, ein Geräteträger- und Multifunktionsfahrzeug, das vom Multicar-Zweigwerk der Hako-Werke GmbH in Waltershausen hergestellt wird. Multicar ist somit die einzige Kraftfahrzeugmarke, die vom Industrieverband Fahrzeugbau der DDR übrig geblieben ist.

Im Jahre 1920 wurde das heutige Unternehmen als ADE-Werke – der Unternehmer hieß Артур Аде (1882–1957) – gegründet. Es wurden landwirtschaftliche Geräte, Fahrzeuganhänger und Anhängerkupplungen für LKW und Traktoren hergestellt. Nach dem Zweiten Weltkrieg wurde 1946 die Produktion als Gerätebau Waltershausen wieder aufgenommen.

Im Jahr 1948 erhielt der Betrieb den Namen VEB Fahrzeugwerk Waltershausen, den er bis zu seiner Privatisierung 1991 trug. Die ursprüngliche Dieselameise DK 2002 wurde ab dem Jahre 1951 im VEB Brand-Erbisdorf hergestellt. Das Fahrzeug war für den Werkhoftransport ausgelegt, leistete 5,6 PS und die Lenkung erfolgte mittels Fußwippe im offenen Führerstand. 1956 wurde die Produktion der Diesel-Ameise DK 3 aufgenommen, welche zuvor in Ludwigsfelde bzw. Brand-Erbisdorf gebaut worden war. Das Fahrzeug gab es neben der Pritschenausführung auch schon als Muldenkipper und Dreiseitenkipper. 1958 г., выпущенный первым производителем Multicar, der ebenfalls noch fußgelenkte M21. Bis 1964 verließen 14.000 Stück die Werkhallen в Вальтерсхаузене. Die folgenden zehn Jahre liefen 42.500 Fahrzeuge der Baureihe M 22 vom Band. Бис 1978 wurde der Nachfolger M 24 produziert, von dem 25.600 Exemplare (davon 48 % für den Export) das Werk verließen. Der M 25 war ein Exportschlager; 70 % der Fahrzeuge gingen in die Staaten des RGW und ins westliche Ausland. In Großbritannien entstand dabei in Zusammenarbeit mit Harsco-Permaquip ein Zweiwegefahrzeug.

Die Produktion des M 25 wurde 1991 mit VW-Motor weitergeführt. Etwa 100.000 Stück wurden hergestellt. Im Jahre 1991 wurde das volkseigene Werk privatisiert. Entscheidende Triebkraft in der Wende- und Nachwendezeit war der ehemalige Директор der Materialwirtschaft bei Multicar, Манфред Виндус, дер 1993 als Manager des Jahres ausgezeichnet wurde.

С 1993 по 2010 год выпуска Nachfolgemodell M 26 produziert. Die Hako-Werke übernahmen 1998 die Anteile der Deutschen Beteiligungsgesellschaft und wurden somit Mehrheitsgesellschafter. Die Produkte TREMO (производство Kramer) и UX 100 (производство Unimog) размещены в Waltershausen zusammengeführt. Im Jahr 2001 beginn der Bau der neuen Reihe M30 Fumo (Funktion und Mobilität). В сотрудничестве с Krauss-Maffei Wegmann wird seit 2004 das Spezialfahrzeug ESK Mungo für den Einsatz bei der Bundeswehr gefertigt, inzwischen schon in der dritten Generation. Бис 2009war die Produktion von 396 Fahrzeugen vorgesehen. Trotz aufgetretener Mängel und entsprechender Kritik in der Truppe wurden 2009 и 2011 weitere Fahrzeuge bestellt.
Dem Geschäftsführer Walter Botchatzki wurde 2005 vom deutschen Bundespräsidenten Horst Köhler das Verdienstkreuz Erster Klasse verliehen.

Seit Frühjahr 2013 wird Multicar offiziell als Produktreihe unter der Dachmarke Hako geführt. Летом 2013 г. была выпущена новая модель M 31. Der M 30 FUMO wird zukünftig nur noch als Doppelkabine produziert. Damit umfasst die Produktpalette nunmehr vier zivile Modelle: TREMO, M 27, M 30 FUMO DoKa, M 31. (данке Wikipedia!)

In dem Modell kann Inneneinrichtung des Fahrerhauses, Detailliertes Fahrgestell mit drehbaren Rädern und lenkbarer Achse, Motornachbildung, so wie die Sprengvorrichtung auf der verstärkten vorderen Stossstange und ein Wassertank nachgebaut werden .

* Ein Lasercut-Radlaufflächen-Satz kann zusätzlich bestellt werden!

Длина модели: 12 см!

Moderne Computergraphik und Druckqualität ( grüne Bemalung des Fahrerhauses, weiße Bemalung des Wassertanks ).

Tschechische Bauanleitung ergänzt präzise General- und Montagezeichnungen.

Piese IFA W50, IFA L60 и Multicar

Сортировка

Популярные продукты NoiPreț crescătorPreț descrescător
  • Cele mai Populare
  • Produse noi
  • Preț crescător
  • Preț descrescător

Afişează numai produsele

  • Акции
  • Нутаци

0% НОО

1 059,10 рублей РОН 112.

Тамбур Роата у.е. 8 Гаури — Ифа W.50

Детали Адауга-ин-кош

0% НОО

892.50 лей РОН 127. Геанта Роата 900 — Ифа W.50

Детали Адауга-ин-кош

0% НОО

1 130.50 лей РОН 128. Tambur Roata Fata/spate cu 8 Gauri — Ifa W.50

Детали Адауга-ин-кош

0% НОО

31,24 лея РОН 136. Суруб Супапа де Ретинере Комбустибил — Ифа W.50

Детали Адауга-ин-кош

0% НОО

312,97 леев РОН 137.(5485800200) Волан Ифа W.50 и Икарус 211

Детали Адауга-ин-кош

0% НОО

85,68 лей РОН 140. Общие контакты — 24В — Ifa W.50

Детали Адауга-ин-кош

0% НОО

188.

02 лей РОН Электромотор Bendix Multicar — M01-GF

Детали Адауга-ин-кош

0% НОО

812.18 РУБ РОН 601.(5485015000/A) Комплект Мотор 120 мм IFA ADK Utilaj Agricol

Детали Адауга-ин-кош

0% НОО

452.20 лей РОН 604. Поршневой двигатель Camasa 120 мм Ifa L.60

Детали Адауга-ин-кош

0% НОО

499.80 лей РОН 606. Поршневой мотор 120 мм Ifa L.60

Детали Адауга-ин-кош

0% НОО

49.98 лей РОН 606А. Болт Поршневой мотор 45×96 мм Ifa L.60

Детали Адауга-ин-кош

0% НОО

49.98 лей РОН 606Б. Болт Поршневой мотор 45×99мм Ifa L.60

Детали Адауга-ин-кош

0% НОО

73.

78 лей РОН 607. Комплект Segmenti Piston Motor 120 x 3,0 мм Ifa L.60

Детали Адауга-ин-кош

0% НОО

77.35 лей РОН 608. Набор поршневых двигателей Segmenti 120 x 3,5 мм Ifa L.60

Детали Адауга-ин-кош

0% НОО

4 358,26 лей РОН 610. Arbore-wibroken Motor — Ifa L.60 — Standard

Детали Адауга-ин-кош

0% НОО

42,48 руб. РОН 612.(1040/A) Semering 110 x 130 x 12 мм Arbore Motor Spate Ifa L.60

Детали Адауга-ин-кош

0% НОО

654.50 лей РОН 613. Поршневой мотор Biela Ifa L.60

Детали Адауга-ин-кош

0% НОО

44.98 лей РОН 614. Поршневой мотор Bucsa Biela Ifa L.60

Детали Адауга-ин-кош

0% НОО

124.

95 лей РОН 614А. Блок Axe Culbutori Motor Ifa L.60

Детали Адауга-ин-кош

0% НОО

499.79 РУБ РОН 615.000 Набор Cuzineti Arbore Motor Ifa L.60 Std / 0,00 — 14.buc

Детали Адауга-ин-кош

0% НОО

524.79 лей РОН 615.025 Комплект Cuzineti Arbore Motor Ifa L.60 R.1 / 0,25 — 14.бук.

Детали Адауга-ин-кош

0% НОО

562.28 лей РОН 615.050 Комплект Cuzineti Arbore Motor Ifa L.60 R.2 / 0,50 — 14.бук.

Детали Адауга-ин-кош

0% НОО

599.76 лей РОН 615.075 Комплект Cuzineti Arbore Motor Ifa L.60 R.3 / 0,75 — 14.бук.

Детали Адауга-ин-кош

0% НОО

637.25 лей РОН 615.100 Комплект Cuzineti Arbore Motor Ifa L.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *