История газ 53: Новое семейство грузовиков Горьковского автозавода

ГАЗ-53

История создания

В 1961 году Горьковский автомобильный завод начал серийный выпуск грузовых автомобилей под названием ГАЗ-53. Изначально грузоподъемность ГАЗ-53 составляла 3 тонны, но таких автомобилей было выпущено небольшое количество.

ГАЗ-53 планировалось комплектовать V-образным 8-цилиндровым форкамерно-факельным зажиганием, однако, из-за сложностей с его освоением первая партия грузовиков была укомплектована форсированным двигателем грузовика ГАЗ-51 с увеличенной степенью сжатия. Мощность этого двигателя составляла 82 лошадиные силы, вместо 70. Эти грузовики именовались как ГАЗ-53Ф, их грузоподъемность составляла уже 3.5 тонны, однако позже была опять снижена до 3 тонн.

После того как был освоен новый 8-цилиндровый двигатель ЗМЗ-53 (по сути он являлся модификацией двигателя ГАЗ-53Ф) в 1964 году им начали комплектовать грузовые автомобили ГАЗ-53А. Этот двигатель объемом 4250 см

3 развивал мощность 115 лошадиных сил и был способен разогнать грузовик до 85 километров в час. Для передачи возросшего крутящего момента было использовано усиленное однодисковое сцепление, новая коробка передач и карданный вал. Грузоподъемность грузовиков ГАЗ-53 с таким техническим оснащением составляла 3 тонны, как и у поздних моделей ГАЗ-53Ф.

После выхода модификации ГАЗ-53А с июля 1965 года «трехтонки» ушли в историю. С этого момента грузоподъемность автомобилей повысили до 4 тонн и увеличили объем кузова за счет приставных решетчатых бортов. Так же новый грузовик ГАЗ-53А получил усиленную переднюю ось, новую карданную передачу и рулевой механизм.

В таком виде грузовик выпускали до 1983 года, а после вновь модернизировали. С этого момента грузовые автомобили ГАЗ получили новый 8-цилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-511 объемом 4254 см3, и при 3400 оборотах в минуту выдавал мощность 125 лошадиных сил. В качестве топлива использовался как 76, так и на 80-ый бензин. Кроме двигателя в последний раз поменяли облицовку радиатора – вытянули отверстия решетки и сдвинули подфарники.

Так же была увеличена грузоподъемность до 4.5 тонн. Грузовики этой модификации получили индекс ГАЗ-53-12

В 1993 году автомобили семейства ГАЗ-53 были сняты с производства, ему сменил более новый грузовик ГАЗ-3307, который выпускают до сих пор.

Грузовик ГАЗ-53 был самым массовым грузовым автомобилем СССР. Его различные модификации использовались не только на территории бывшего СССР, но так же экспортировались в различные страны, такие как Куба, Румыния, Чехословакия, Югославия, Финляндия, ГДР, Вьетнам, Монголия, КНДР и другие. За все время производства было выпущено более 4 миллионов автомобилей.

Модификации

ГАЗ-53Ф

Первая, мелкосерийная партия ГАЗ-53Ф с форсированным двигателем ГАЗ-51 мощностью 82 лошадиные силы. На ранних образцах грузоподъемность составляла 3.5 тонны впоследствии 3 тонны. Максимальная скорость 75 км/ч. Годы выпуска 1961-1967.

ГАЗ-53

Базовая серийная модель ГАЗ-53, оснащался 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-53 объемом 4,25 литра и мощностью 115 лошадиных сил. Грузоподъемность составляла 3 тонны, а максимальная скорость 85 км/ч. Выпускался с июня 1964 по 1965

ГАЗ-53А

Модернизированный грузовик, грузоподъемностью 4 тонны и кузовом увеличенного объема. Выпускался с 1965 по 1983 год.

ГАЗ-53А-016 (ГАЗ-53Н)

Модификация ГАЗ-53А для нужд армии, оснащался дополнительным топливным баком на 105 литров и предпусковым подогревателем. Серийно выпускался с 1966 по 1983 год.

ГАЗ-53-02

Модификация ГАЗ-53A, которая представляет собой шасси для установки самосвальных кузовов, выпуска Саранского автомобильного завода. По сравнению ГАЗ-53А был уменьшен задний свес рамы на 290 мм. Для повышения проходимости на большую часть машин устанавливались шины К-10 с рисунком протектора повышенной проходимости «косая расчлененная елка». Так как с правой стороны лонжерона крепился бак гидросистемы, запасное колесо было перенесено на левый лонжерон.

ГАЗ-53-05

Опытный седельный тягач на основе грузовика ГАЗ-53А, предназначен для работы с 3-тонным прицепом, серийно не выпускался.

ГАЗ-53-40 (КаВЗ-685)

Удлинённое шасси ГАЗ-53А с оперением, но без кабины. Поставлялось Курганскому автобусному заводу для монтажа кузовов автобуса КАвЗ-685, в небольших количествах поставлялось и на СемАР для монтажа специальных кузовов.

ГАЗ-53-50

Экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с тропическим климатом.

ГАЗ-53-70

Еще одна экспортная модификация ГАЗ-53А, но для стран с умеренным климатом.

ГАЗ-53-12

Модернизированная модификация базовой модели ГАЗ-53 с двигателем ЗМЗ-511 мощностью 125 лошадиных сил и грузоподъёмностью 4500 килограмм. Максимальная скорость составляла 90 км/ч. Серийно выпускался с 1983 по 1993 год.

ГАЗ-53-19

Модификация грузовика, которая выпускалась с 1984 по 1992 год. В качестве топлива использовался сжиженный газ, мощность двигателя составляла 105 лошадиных сил, а максимальная скорость достигала 80 км/ч.

ГАЗ-53-27

Еще одна модификация, работающая на сжатом природном газе, мощность двигателя составляла 100 лошадиных сил, а максимальная скорость достигала 80 км/ч. Серийно выпускался с 1984 по 1992 год.

Видео автомобиля

Технические характеристики

КомпоновкаПереднемоторная, заднеприводная
Колесная формула4×2
Количество мест2
Габариты, мм
Длина6395
Ширина2020
Высота2220
Снаряженная масса, кг7850
Грузоподъемность, кг3000
Двигатель
МодельЗМЗ-53, ЗМЗ-511
ТипБензиновый
Количество цилиндров8
Объем, см34254
Мощность, л. с.115 и 125
Коробка передачМеханическая, 4-ступенчатая

ГАЗ-53

Статья опубликована 28.01.2015 18:10
Последняя правка произведена 29.01.2015 16:04

ГАЗ-53

Грузовой автомобиль ГАЗ-53 производился серийно на Горьковском автомобильном заводе 1961 по 1993 год. Этот среднетонажный грузовик стал представителем третьего поколения грузовых машин, производимых на ГАЗе. В разное время он выпускался под индексами: ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12. Машина считается самый массовым грузовиком, производившимся на территории СССР. Так общее количество выпущенных подобных автомобилей составляет почти чьл 4 000 000 единиц, а непосредственно ГАЗ-52 – выпустили 1 006 330 штук.

Создавалась эта «рабочая лошадка» советского народного хозяйства коллективом газовских инженеров под руководством А. Д. Просвирина. В него входили В. Д. Запойнов и А. И. Шихов. Двигатель создавал П. Э. Сыркин.

Решение о его создании было принято в связи с тем, что руководству ГАЗа понадобилось выпустить новый автомобиль к открывшемуся в 1961 году ХХII-му съезду КПСС. Завод обязался к этой дате запустить в производство новый грузовой автомобиль ГАЗ-53, но оказалось, что к тому времени новый V-образный восьмицилиндровый двигатель, который планировалось устанавливать на этот автомобиль, в производстве освоить не успели. Поэтому пришлось ставить на машину форсированную до 82 «лошадей» V-образную «шестёрку».

Кроме того, по той же самой причине пришлось заменить гипоидный задний мост на обычный от ГАЗ-51A. Такой технический ход позволил сохранить динамические характеристики автомобиля с повышением грузоподъёмности до 350 килограмм. В связи с этим обстоятельством на грузовик пришлось монтировать шины размером 8,25-20. Крепились они на три болта.

Новинка получила обозначение ГАЗ-53Ф, а первый её экземпляр сошёл с конвейера 23 сентября 1961 года. В этом же году осенью завод выпустил и первую опытно-промышленную партию, которая состояла из 25 автомобилей. Мелкосерийное производство продолжалось до марта 1962 года, при этом в 1964 году грузоподъёмности машины понизили с 3 500 килограмм до 3 000 килограмм.

Сам же газ 53-Ф собирались запустить в производство к 1962 году, но сделать это мешало неготовность к требованиям производства уже созданного нового двигателя. Из-за этого обстоятельства серийную промышленную сборку мотора смогли освоить только лишь к концу октября 1963 года.

Летом 1964 года ГАЗ-53 стал основной моделью Горьковского автомобильного завода. Она была модификацией грузового автомобиля ГАЗ-53Ф, а так же переходным вариантом к автомобилю ГАЗ-53А и имела грузоподъёмность 3 тонны. Машина представляла собой шасси ГАЗ-51A, имевшее удлинённую до 3 700 миллиметров, а так же кабину от грузовика ГАЗ-52. Таким образом получился некий сплав старого и нового, что обеспечило технологический переход логичный переход от выпуска ГАЗ-51A, грузоподъёмностью 2,85 тонны, к ГАЗ-53A, грузоподъёмностью 4 тонны. Грузовик комплектовался новым силовым агрегатом мощностью в 115 лошадиных сил и достигал скорости 85 км/ч.

Дальнейшую историю ГАЗ-53 вы узнаете из второй части нашей статьи.

Факт № 915: 7 марта 2016 г. Средняя историческая годовая цена на бензиновый насос, 1929–2015 гг.

Управление транспортных технологий

ПОДПИСАТЬСЯ на новости недели

С поправкой на инфляцию среднегодовая цена на бензин сильно колебалась, а в последнее время она то резко росла, то падала. Эффект эмбарго США на поставки нефти из Ирана можно увидеть в начале 1980-х годов, когда цена на бензин достигла пика в 1982 году. С 2002 по 2008 год цена на бензин существенно выросла, но затем резко упала в 2009 году.во время экономического спада. В 2012 году цены достигли самого высокого уровня за восьмидесятилетний период как в текущих, так и в постоянных долларах, но после этого началось резкое снижение. В постоянном долларовом выражении цена бензина в 2015 году была всего на семь центов выше, чем в 1929 году.

  • Цена указана за обычный этилированный бензин до 1990 и после этого для обычного неэтилированного бензина.
  • Текущие доллары без поправки на инфляцию; постоянные доллары 2015 года скорректированы с учетом инфляции, чтобы можно было провести сравнение покупательной способности по годам. Постоянные доллары, рассчитанные с использованием индекса инфляции валового внутреннего продукта (ВВП).
  • Факт #915 Набор данных

    Вспомогательная информация
    9004 1 2,64 900 41 1944 9 0041 2,09 9 0041 1956 90 039 9004 1 1,98 900 41 1981 9 0041 2,14 9 0041 1993 90 039 9004 1 3,80
    Средняя историческая годовая цена бензинового насоса, 1929-2015
    Год Розничный бензин.0034 (текущие доллары/галлон) Розничная цена бензина
    (постоянные доллары 2015 года/галлон)
    1929 0,21 2,38
    1930 0,20 2,30
    1931 0,17 2,18
    1932 0,18 2,61
    1933 0,18 2,66
    1934 0,19 2,67
    1935 0,19 2,62
    1936 0,19 2 0,20 2,63
    1938 0,20
    1939 0,19 2,56
    1940 0,18 2,49
    1941 9 0042 0,19 2,43
    1942 0,20 2,39
    1943 0,21 2,30
    0,21 2,25
    1945 0,21 2,19
    1946 0,21 1,96
    1947 0,23 1,97
    1948 0,26
    1949 0,27 2,17
    1950 0,27 2,14
    1951 0,27 90 042 2,03
    1952 0,27 2,01
    1953 0,29 2,08
    1954 0,29 2,08
    1955 0,29 2,05
    0,30 2,04
    1957 0,31 2,05
    1958 0,30 1,96
    1959 0,31 1,94
    1960 0,31 1,95
    1961 0,31 1,91
    1962 0,31 1,88
    1963 0,30 1,84
    1964 0,30 1,82
    1965 0,31 1,83
    1966 90 042 0,32 1,83
    1967 0,33 1,84
    1968 0,34 1,79
    1969 0,35 1,77
    1970 0,36 1,72 9 0042
    1971 0,36 1,67
    1972 0,36 1,59
    1973 0,39 1 0,53 2,03
    1975 0,57
    1976 0,59 1,96
    1977 0,62 1,94
    1978 9 0042 0,63 1,83
    1979 0,86 2,31
    1980 1,19 2,95
    1,31 2,97
    1982 1,22 2,60
    1983 1,16 2,37
    1984 1,13 2,23
    1985 1,12
    1986 0,86 1,61
    1987 0,90 1,64
    1988 0,90 90 042 1,59
    1989 1,00 1,70
    1990 1,15 1,89
    1991 1,14 1,81
    1992 1,13 1,75
    1,11 1,68
    1994 1,11 1,65
    1995 1,15 1,67
    1996 1,23 1,76
    1997 1,23 1,74
    1998 1,06 1,47
    1999 1,17 1,60
    2000 1,51 2,02
    2001 1,46 1,91
    2002 1,36 1,75
    2003 90 042 1,59 2,01
    2004 1,88 2,32
    2005 2,30 2,74
    2006 2,59 3,00
    2007 2,80 3,16 9 0042
    2008 3,27 3,61
    2009 2,35 2,58
    2010 2,79 3 . 02
    2011 3,53 3,75
    2012 3,64
    2013 3,53 3,62
    2014 3,37 3,40
    2015 9 0042 2,45 2,45

    Источники:
    Управление энергетической информации, Monthly Energy Review, таблица 9.4.

    Министерство торговли США, Бюро экономического анализа, счета национального дохода и продукта, таблица 1.1.9. Неявные дефляторы цен для валового внутреннего продукта, февраль 2016 г.

    Возврат к 2016 г.

    Розничные цены на бензин и дизельное топливо в США

    Розничные цены на бензин и дизельное топливо в США

    На этой странице используется JavaScipt

    • Пожалуйста, используйте Internet Explorer 3+ или Netscape Navigator 3+
    • Убедитесь, что в вашем браузере включен JavaScript
    Еженедельные розничные цены на бензин и дизельное топливо
    (в долларах за галлон, включая налоги)
    Площадь: НАС. Восточное побережье (PADD 1) Новая Англия (PADD 1A) Центральная Атлантика (PADD 1B) Нижняя Атлантика (PADD 1C) Средний Запад (PADD 2) Побережье Мексиканского залива (PADD 3) Скалистая гора (PADD 4) Западное побережье (PADD 5) Западное побережье без Калифорнии Калифорния Колорадо Флорида Массачусетс Миннесота Нью-Йорк Огайо Техас Вашингтон Бостон Чикаго Кливленд Денвер Хьюстон Лос-Анджелес Майами Нью-Йорк Сан-Франциско Сиэтл Период: Еженедельно Ежемесячно Ежегодный
     Показать данные по:
    Продукт Район
    20. 03.23 27.03.23 03.04.23 10.04.23 17.04.23 24.04.23 Просмотр
    История
    Бензин — все марки
    3,534 3,533 3,606 3,703 3,769 3,765 1993-2023
    Все марки — стандартные области
    3.405 3,389 3,465 3,572 3,632 3,623 1994-2023
    Все марки — зоны переформулировки
    3,794 3,822 3,887 3,965 4.044 4.050 1994-2023
    Обычный
    3. 422 3.421 3,497 3,596 3,663 3,656 1990-2023
    Обычные районы
    3.321 3.304 3,384 3,493 3,553 3,542 1990-2023
    Переформулированные области
    3,644 3,676 3,743 3,822 3,902 3,905 1994-2023
    Средний
    3,935 3,934 3,988 4.069 4.134 4.142 1994-2023
    Обычные районы
    3,749 3,735 3,788 3,878 3,936 3,935 1994-2023
    Переформулированные области
    4. 215 4.234 4,288 4.360 4.435 4.454 1994-2023
    Премиум
    4.247 4.247 4.305 4.391 4,458 4,469 1994-2023
    Обычные районы
    4.075 4,066 4,125 4.216 4,278 4,285 1994-2023
    Переформулированные области
    4.454 4,464 4,520 4.600 4,674 4,688 1994-2023
    Дизель (для шоссе) — все типы
    4,185 4. 128 4.105 4.098 4.116 4.077 1994-2023
    Сверхнизкое содержание серы (15 частей на миллион и ниже)
    4,185 4.128 4.105 4.098 4.116 4.077 2007-2023
    Низкое содержание серы (от 15 до 500 частей на миллион)
                2007-2008
    — = данные не сообщаются; — = не применимо; NA = недоступно; W = Скрыто, чтобы избежать раскрытия данных отдельных компаний.
    Примечания: Традиционная область – это любая область, в которой не требуется продажа риформинг-бензина. На данном участке могут реализовываться все виды готовых автомобильных бензинов. Зона RFG — это зона недостижения озона, определенная Агентством по охране окружающей среды США (EPA), которая требует использования реформулированного бензина. Мы прекратили публиковать цены на дорожное дизельное топливо с низким содержанием серы (LSD) на уровне США 8 декабря 2008 г., поскольку из-за правил Агентства по охране окружающей среды США (EPA) дизельное топливо продавалось меньшим количеством станций. Мы продолжали собирать данные о ценах на ЛСД в торговых точках и включали их в среднюю цену на дизельное топливо всех типов до 26 июля 2010 г., когда больше ни одна торговая точка не сообщала о продажах ЛСД. Начиная с 26 июля 2010 г., публикация цен на дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD) полностью представлена ​​средней ценой на дизельное топливо всех типов. По состоянию на 1 декабря 2010 г. (1 сентября 2006 г. в Калифорнии) любое продаваемое автомобильное дизельное топливо соответствует стандарту ULSD в соответствии с требованиями EPA для дорожного дизельного топлива. Мы не собирали еженедельные данные о розничных продажах автомобильного бензина в период с 10 по 19 декабря.90 и 14 января 1991 г. Среднемесячные и годовые средние значения представляют собой простые средние значения недельных данных. Для месяцев и лет с неполными еженедельными рядами данных среднемесячные и/или годовые значения недоступны. 14 мая 2018 г. мы внесли изменения в статистическую методологию, чтобы повысить точность расчетов недельных розничных цен на бензин. В результате этих изменений в статистической методологии опубликованные оценки розничных продаж бензина на 14 мая 2018 г. нельзя напрямую сравнивать с оценками, опубликованными на 7 мая 2018 г. 13 июня 2022 г. мы внесли изменения в статистическую методологию, чтобы повысить точность еженедельные оценки розничных цен на автомобильное дизельное топливо. В результате этих изменений статистической методологии опубликованные розничные цены на автомобильное дизельное топливо на 13 июня 2022 г. не могут быть напрямую сопоставимы с ценами, опубликованными на 6 июня 2022 г.

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *