ГАЗ-53
История создания
В 1961 году Горьковский автомобильный завод начал серийный выпуск грузовых автомобилей под названием ГАЗ-53. Изначально грузоподъемность ГАЗ-53 составляла 3 тонны, но таких автомобилей было выпущено небольшое количество.
ГАЗ-53 планировалось комплектовать V-образным 8-цилиндровым форкамерно-факельным зажиганием, однако, из-за сложностей с его освоением первая партия грузовиков была укомплектована форсированным двигателем грузовика ГАЗ-51 с увеличенной степенью сжатия. Мощность этого двигателя составляла 82 лошадиные силы, вместо 70. Эти грузовики именовались как ГАЗ-53Ф, их грузоподъемность составляла уже 3.5 тонны, однако позже была опять снижена до 3 тонн.
После того как был освоен новый 8-цилиндровый двигатель ЗМЗ-53 (по сути он являлся модификацией двигателя ГАЗ-53Ф) в 1964 году им начали комплектовать грузовые автомобили ГАЗ-53А. Этот двигатель объемом 4250 см
После выхода модификации ГАЗ-53А с июля 1965 года «трехтонки» ушли в историю. С этого момента грузоподъемность автомобилей повысили до 4 тонн и увеличили объем кузова за счет приставных решетчатых бортов. Так же новый грузовик ГАЗ-53А получил усиленную переднюю ось, новую карданную передачу и рулевой механизм.
В таком виде грузовик выпускали до 1983 года, а после вновь модернизировали. С этого момента грузовые автомобили ГАЗ получили новый 8-цилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-511 объемом 4254 см3, и при 3400 оборотах в минуту выдавал мощность 125 лошадиных сил. В качестве топлива использовался как 76, так и на 80-ый бензин. Кроме двигателя в последний раз поменяли облицовку радиатора – вытянули отверстия решетки и сдвинули подфарники.
Так же была увеличена грузоподъемность до 4.5 тонн. Грузовики этой модификации получили индекс ГАЗ-53-12В 1993 году автомобили семейства ГАЗ-53 были сняты с производства, ему сменил более новый грузовик ГАЗ-3307, который выпускают до сих пор.
Грузовик ГАЗ-53 был самым массовым грузовым автомобилем СССР. Его различные модификации использовались не только на территории бывшего СССР, но так же экспортировались в различные страны, такие как Куба, Румыния, Чехословакия, Югославия, Финляндия, ГДР, Вьетнам, Монголия, КНДР и другие. За все время производства было выпущено более 4 миллионов автомобилей.
Модификации
ГАЗ-53Ф
Первая, мелкосерийная партия ГАЗ-53Ф с форсированным двигателем ГАЗ-51 мощностью 82 лошадиные силы. На ранних образцах грузоподъемность составляла 3.5 тонны впоследствии 3 тонны. Максимальная скорость 75 км/ч. Годы выпуска 1961-1967.
ГАЗ-53
Базовая серийная модель ГАЗ-53, оснащался 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-53 объемом 4,25 литра и мощностью 115 лошадиных сил. Грузоподъемность составляла 3 тонны, а максимальная скорость 85 км/ч. Выпускался с июня 1964 по 1965
ГАЗ-53А
Модернизированный грузовик, грузоподъемностью 4 тонны и кузовом увеличенного объема. Выпускался с 1965 по 1983 год.
ГАЗ-53А-016 (ГАЗ-53Н)
Модификация ГАЗ-53А для нужд армии, оснащался дополнительным топливным баком на 105 литров и предпусковым подогревателем. Серийно выпускался с 1966 по 1983 год.
ГАЗ-53-02
Модификация ГАЗ-53A, которая представляет собой шасси для установки самосвальных кузовов, выпуска Саранского автомобильного завода. По сравнению ГАЗ-53А был уменьшен задний свес рамы на 290 мм. Для повышения проходимости на большую часть машин устанавливались шины К-10 с рисунком протектора повышенной проходимости «косая расчлененная елка». Так как с правой стороны лонжерона крепился бак гидросистемы, запасное колесо было перенесено на левый лонжерон.
ГАЗ-53-05
Опытный седельный тягач на основе грузовика ГАЗ-53А, предназначен для работы с 3-тонным прицепом, серийно не выпускался.
ГАЗ-53-40 (КаВЗ-685)
Удлинённое шасси ГАЗ-53А с оперением, но без кабины. Поставлялось Курганскому автобусному заводу для монтажа кузовов автобуса КАвЗ-685, в небольших количествах поставлялось и на СемАР для монтажа специальных кузовов.
ГАЗ-53-50
Экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с тропическим климатом.
ГАЗ-53-70
Еще одна экспортная модификация ГАЗ-53А, но для стран с умеренным климатом.
ГАЗ-53-12
Модернизированная модификация базовой модели ГАЗ-53 с двигателем ЗМЗ-511 мощностью 125 лошадиных сил и грузоподъёмностью 4500 килограмм. Максимальная скорость составляла 90 км/ч. Серийно выпускался с 1983 по 1993 год.
ГАЗ-53-19
Модификация грузовика, которая выпускалась с 1984 по 1992 год. В качестве топлива использовался сжиженный газ, мощность двигателя составляла 105 лошадиных сил, а максимальная скорость достигала 80 км/ч.
ГАЗ-53-27
Еще одна модификация, работающая на сжатом природном газе, мощность двигателя составляла 100 лошадиных сил, а максимальная скорость достигала 80 км/ч. Серийно выпускался с 1984 по 1992 год.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 4×2 |
Количество мест | 2 |
Габариты, мм | |
Длина | 6395 |
Ширина | 2020 |
Высота | 2220 |
Снаряженная масса, кг | 7850 |
Грузоподъемность, кг | 3000 |
Двигатель | |
Модель | ЗМЗ-53, ЗМЗ-511 |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 8 |
Объем, см3 | 4254 |
Мощность, л. с. | 115 и 125 |
Коробка передач | Механическая, 4-ступенчатая |
ГАЗ-53
- Статья опубликована 28.01.2015 18:10
- Последняя правка произведена 29.01.2015 16:04
ГАЗ-53
Грузовой автомобиль ГАЗ-53 производился серийно на Горьковском автомобильном заводе 1961 по 1993 год. Этот среднетонажный грузовик стал представителем третьего поколения грузовых машин, производимых на ГАЗе. В разное время он выпускался под индексами: ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12. Машина считается самый массовым грузовиком, производившимся на территории СССР. Так общее количество выпущенных подобных автомобилей составляет почти чьл 4 000 000 единиц, а непосредственно ГАЗ-52 – выпустили 1 006 330 штук.
Создавалась эта «рабочая лошадка» советского народного хозяйства коллективом газовских инженеров под руководством А. Д. Просвирина. В него входили В. Д. Запойнов и А. И. Шихов. Двигатель создавал П. Э. Сыркин.
Решение о его создании было принято в связи с тем, что руководству ГАЗа понадобилось выпустить новый автомобиль к открывшемуся в 1961 году ХХII-му съезду КПСС. Завод обязался к этой дате запустить в производство новый грузовой автомобиль ГАЗ-53, но оказалось, что к тому времени новый V-образный восьмицилиндровый двигатель, который планировалось устанавливать на этот автомобиль, в производстве освоить не успели. Поэтому пришлось ставить на машину форсированную до 82 «лошадей» V-образную «шестёрку».
Кроме того, по той же самой причине пришлось заменить гипоидный задний мост на обычный от ГАЗ-51A. Такой технический ход позволил сохранить динамические характеристики автомобиля с повышением грузоподъёмности до 350 килограмм. В связи с этим обстоятельством на грузовик пришлось монтировать шины размером 8,25-20. Крепились они на три болта.
Новинка получила обозначение ГАЗ-53Ф, а первый её экземпляр сошёл с конвейера 23 сентября 1961 года. В этом же году осенью завод выпустил и первую опытно-промышленную партию, которая состояла из 25 автомобилей. Мелкосерийное производство продолжалось до марта 1962 года, при этом в 1964 году грузоподъёмности машины понизили с 3 500 килограмм до 3 000 килограмм.
Сам же газ 53-Ф собирались запустить в производство к 1962 году, но сделать это мешало неготовность к требованиям производства уже созданного нового двигателя. Из-за этого обстоятельства серийную промышленную сборку мотора смогли освоить только лишь к концу октября 1963 года.
Летом 1964 года ГАЗ-53 стал основной моделью Горьковского автомобильного завода. Она была модификацией грузового автомобиля ГАЗ-53Ф, а так же переходным вариантом к автомобилю ГАЗ-53А и имела грузоподъёмность 3 тонны. Машина представляла собой шасси ГАЗ-51A, имевшее удлинённую до 3 700 миллиметров, а так же кабину от грузовика ГАЗ-52. Таким образом получился некий сплав старого и нового, что обеспечило технологический переход логичный переход от выпуска ГАЗ-51A, грузоподъёмностью 2,85 тонны, к ГАЗ-53A, грузоподъёмностью 4 тонны. Грузовик комплектовался новым силовым агрегатом мощностью в 115 лошадиных сил и достигал скорости 85 км/ч.
Дальнейшую историю ГАЗ-53 вы узнаете из второй части нашей статьи.
Факт № 915: 7 марта 2016 г. Средняя историческая годовая цена на бензиновый насос, 1929–2015 гг.
Управление транспортных технологий
ПОДПИСАТЬСЯ на новости недели
С поправкой на инфляцию среднегодовая цена на бензин сильно колебалась, а в последнее время она то резко росла, то падала. Эффект эмбарго США на поставки нефти из Ирана можно увидеть в начале 1980-х годов, когда цена на бензин достигла пика в 1982 году. С 2002 по 2008 год цена на бензин существенно выросла, но затем резко упала в 2009 году.во время экономического спада. В 2012 году цены достигли самого высокого уровня за восьмидесятилетний период как в текущих, так и в постоянных долларах, но после этого началось резкое снижение. В постоянном долларовом выражении цена бензина в 2015 году была всего на семь центов выше, чем в 1929 году.
Факт #915 Набор данных
Вспомогательная информация
Год | Розничный бензин.0034 (текущие доллары/галлон) | Розничная цена бензина (постоянные доллары 2015 года/галлон) | |
---|---|---|---|
1929 | 0,21 | 2,38 | |
1930 | 0,20 | 2,30 | |
1931 | 0,17 | 2,18 | |
1932 | 0,18 | 2,61 | |
1933 | 0,18 | 2,66 | |
1934 | 0,19 | 2,67 | |
1935 | 0,19 | 2,62 | |
1936 | 0,19 | 2 0,20 | 2,63 |
1938 | 0,20 | 9004 1 2,64||
1939 | 0,19 | 2,56 | |
1940 | 0,18 | 2,49 | |
1941 9 0042 | 0,19 | 2,43 | |
1942 | 0,20 | 2,39 | |
1943 | 0,21 | 2,30 | |
0,21 | 2,25 | ||
1945 | 0,21 | 2,19 | |
1946 | 0,21 | 1,96 | |
1947 | 0,23 | 1,97 | |
1948 | 0,26 | 9 0041 2,09||
1949 | 0,27 | 2,17 | |
1950 | 0,27 | 2,14 | |
1951 | 0,27 90 042 | 2,03 | |
1952 | 0,27 | 2,01 | |
1953 | 0,29 | 2,08 | |
1954 | 0,29 | 2,08 | |
1955 | 0,29 | 2,05 | |
0,30 | 2,04 | ||
1957 | 0,31 | 2,05 | |
1958 | 0,30 | 1,96 | 90 039|
1959 | 0,31 | 1,94 | |
1960 | 0,31 | 1,95 | |
1961 | 0,31 | 1,91 | |
1962 | 0,31 | 1,88 | |
1963 | 0,30 | 1,84 | |
1964 | 0,30 | 1,82 | |
1965 | 0,31 | 1,83 | |
1966 90 042 | 0,32 | 1,83 | |
1967 | 0,33 | 1,84 | |
1968 | 0,34 | 1,79 | |
1969 | 0,35 | 1,77 | |
1970 | 0,36 | 1,72 9 0042 | |
1971 | 0,36 | 1,67 | |
1972 | 0,36 | 1,59 | |
1973 | 0,39 | 1 0,53 | 2,03 |
1975 | 0,57 | 9004 1 1,98||
1976 | 0,59 | 1,96 | |
1977 | 0,62 | 1,94 | |
1978 9 0042 | 0,63 | 1,83 | |
1979 | 0,86 | 2,31 | |
1980 | 1,19 | 2,95 | |
1,31 | 2,97 | ||
1982 | 1,22 | 2,60 | |
1983 | 1,16 | 2,37 | |
1984 | 1,13 | 2,23 | |
1985 | 1,12 | 9 0041 2,14||
1986 | 0,86 | 1,61 | |
1987 | 0,90 | 1,64 | |
1988 | 0,90 90 042 | 1,59 | |
1989 | 1,00 | 1,70 | |
1990 | 1,15 | 1,89 | |
1991 | 1,14 | 1,81 | |
1992 | 1,13 | 1,75 | |
1,11 | 1,68 | ||
1994 | 1,11 | 1,65 | |
1995 | 1,15 | 1,67 | 90 039|
1996 | 1,23 | 1,76 | |
1997 | 1,23 | 1,74 | |
1998 | 1,06 | 1,47 | |
1999 | 1,17 | 1,60 | |
2000 | 1,51 | 2,02 | |
2001 | 1,46 | 1,91 | |
2002 | 1,36 | 1,75 | |
2003 90 042 | 1,59 | 2,01 | |
2004 | 1,88 | 2,32 | |
2005 | 2,30 | 2,74 | |
2006 | 2,59 | 3,00 | |
2007 | 2,80 | 3,16 9 0042 | |
2008 | 3,27 | 3,61 | |
2009 | 2,35 | 2,58 | |
2010 | 2,79 | 3 . 02 | |
2011 | 3,53 | 3,75 | |
2012 | 3,64 | 9004 1 3,80||
2013 | 3,53 | 3,62 | |
2014 | 3,37 | 3,40 | |
2015 9 0042 | 2,45 | 2,45 | |
Источники: Министерство торговли США, Бюро экономического анализа, счета национального дохода и продукта, таблица 1.1.9. Неявные дефляторы цен для валового внутреннего продукта, февраль 2016 г. |
Возврат к 2016 г.
Розничные цены на бензин и дизельное топливо в США
Розничные цены на бензин и дизельное топливо в СШАНа этой странице используется JavaScipt
- Пожалуйста, используйте Internet Explorer 3+ или Netscape Navigator 3+
- Убедитесь, что в вашем браузере включен JavaScript
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 20. 03.23 | 27.03.23 | 03.04.23 | 10.04.23 | 17.04.23 | 24.04.23 | Просмотр История | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 3,534 | 3,533 | 3,606 | 3,703 | 3,769 | 3,765 | 1993-2023 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 3.405 | 3,389 | 3,465 | 3,572 | 3,632 | 3,623 | 1994-2023 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 3,794 | 3,822 | 3,887 | 3,965 | 4.044 | 4.050 | 1994-2023 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 3. 422 | 3.421 | 3,497 | 3,596 | 3,663 | 3,656 | 1990-2023 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 3.321 | 3.304 | 3,384 | 3,493 | 3,553 | 3,542 | 1990-2023 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 3,644 | 3,676 | 3,743 | 3,822 | 3,902 | 3,905 | 1994-2023 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 3,935 | 3,934 | 3,988 | 4.069 | 4.134 | 4.142 | 1994-2023 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 3,749 | 3,735 | 3,788 | 3,878 | 3,936 | 3,935 | 1994-2023 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 4. 215 | 4.234 | 4,288 | 4.360 | 4.435 | 4.454 | 1994-2023 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 4.247 | 4.247 | 4.305 | 4.391 | 4,458 | 4,469 | 1994-2023 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 4.075 | 4,066 | 4,125 | 4.216 | 4,278 | 4,285 | 1994-2023 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 4.454 | 4,464 | 4,520 | 4.600 | 4,674 | 4,688 | 1994-2023 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 4,185 | 4. 128 | 4.105 | 4.098 | 4.116 | 4.077 | 1994-2023 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 4,185 | 4.128 | 4.105 | 4.098 | 4.116 | 4.077 | 2007-2023 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2007-2008 |
— = данные не сообщаются; — = не применимо; NA = недоступно; W = Скрыто, чтобы избежать раскрытия данных отдельных компаний. |
Примечания:
Традиционная область – это любая область, в которой не требуется продажа риформинг-бензина. На данном участке могут реализовываться все виды готовых автомобильных бензинов. Зона RFG — это зона недостижения озона, определенная Агентством по охране окружающей среды США (EPA), которая требует использования реформулированного бензина. Мы прекратили публиковать цены на дорожное дизельное топливо с низким содержанием серы (LSD) на уровне США 8 декабря 2008 г., поскольку из-за правил Агентства по охране окружающей среды США (EPA) дизельное топливо продавалось меньшим количеством станций. Мы продолжали собирать данные о ценах на ЛСД в торговых точках и включали их в среднюю цену на дизельное топливо всех типов до 26 июля 2010 г., когда больше ни одна торговая точка не сообщала о продажах ЛСД. Начиная с 26 июля 2010 г., публикация цен на дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD) полностью представлена средней ценой на дизельное топливо всех типов. По состоянию на 1 декабря 2010 г. (1 сентября 2006 г. в Калифорнии) любое продаваемое автомобильное дизельное топливо соответствует стандарту ULSD в соответствии с требованиями EPA для дорожного дизельного топлива. Мы не собирали еженедельные данные о розничных продажах автомобильного бензина в период с 10 по 19 декабря.90 и 14 января 1991 г. Среднемесячные и годовые средние значения представляют собой простые средние значения недельных данных. Для месяцев и лет с неполными еженедельными рядами данных среднемесячные и/или годовые значения недоступны. 14 мая 2018 г. мы внесли изменения в статистическую методологию, чтобы повысить точность расчетов недельных розничных цен на бензин. В результате этих изменений в статистической методологии опубликованные оценки розничных продаж бензина на 14 мая 2018 г. нельзя напрямую сравнивать с оценками, опубликованными на 7 мая 2018 г. 13 июня 2022 г. мы внесли изменения в статистическую методологию, чтобы повысить точность еженедельные оценки розничных цен на автомобильное дизельное топливо. В результате этих изменений статистической методологии опубликованные розничные цены на автомобильное дизельное топливо на 13 июня 2022 г. не могут быть напрямую сопоставимы с ценами, опубликованными на 6 июня 2022 г. |