Как бетон положить на асфальт: Укладка асфальта на бетон: технология и особенности дорожных работ

Содержание

Можно ли класть бетон на асфальт и наоборот

Время на чтение:
6 минут

6779

Асфальт является крайне долговечным и популярным покрытием: можно уложить дорожный пласт или отремонтировать уже имеющуюся дорогу. Технология укладки асфальта на бетонное основание производится вручную или с использованием спецтехники. Последний вариант применяется при существенном объеме работ.

Содержание

  • 1 Технические требования
  • 2 Материалы для покрытия
  • 3 Порядок укладки и уплотнения
  • 4 Уход за покрытием из асфальтобетона
  • 5 Укладка асфальтобетона на старый бетон либо асфальт

Технические требования

Укладка асфальта на бетонное основание по технологии требует особых знаний, опыта и умений от исполнителя. Перед ремонтом или укладкой следует изучить ГОСТы и нормативную документацию.

ГОСТы, регламентирующие укладку бетона, асфальта и асфальтобетона:

  1. ГОСТ 9128-97 — в нем отражены наиболее значимые требования, предъявляемые к бетонным смесям для асфальтирования аэродромов и автотрасс.
  2. ГОСТ 7473-85 — в этой бумаге указаны технологические особенности, требования и правила, которые следует придерживаться при подготовке смесей на основе бетона.
  3. ГОСТ 28013-89 — в нем указаны требования, касающиеся изготовления асфальтобетонных смесей.
  4. ГОСТ 30413-96 — эта документация определяет методику нахождения значения сцепления автоколес с дорогой.
  5. ГОСТ 30412-96 — в этой бумаге прописаны материалы и методики измерения дефектов и наклонов для аэродромов и автодорог.

Эти нормативные документы определяют, можно ли класть бетон на асфальт. Дополнительно обязательно учитываются и нормы СЭВ. В них отражены характеристики автомобильных трасс общественного пользования. Если положить бетон без учета норм СЭВ, то покрытие быстро покроется трещинками и прочими дефектами, поэтому их нужно изучить перед тем как уложить асфальт.

Материалы для покрытия

От правильности выбора смесей зависит экономическая составляющая всей работы. При этом на них не стоит экономить.

Современный рынок предлагает большой выбор подобной продукции. Потребители могут с легкостью подобрать смесь, которая эффективно укрепит грунт, что положительно скажется на прочности и долговечности покрытия.

Порядок укладки и уплотнения

Перед тем как заливать бетонную смесь, нужно выполнить такие подготовительные работы:

  1. Из поверхностного почвенного слоя нужно убрать растения, а по грунту проехаться катком. Масса катка должна быть не меньше 1,5 т. Грунтовая поверхность должна быть максимально ровной. Предельная погрешность наклона — 3 см на каждые 300 см.
  2. Дополнительно почву следует обработать препаратами для стерилизации. Это нужно для того, чтобы предупредить прорастание сорных растений. Если этого не сделать, то уложенный материал быстро повредится и покроется глубокими трещинами.
  3. Перед укладкой бетонного раствора или плиты нужно подготовить дренаж. Его слой состоит из карьерного песка и щебенки. При этом нужно укладывать 2-3 слоя. Для достижения максимального результата, основание при укладке желательно поливать водой. Песчаная смесь должна утрамбоваться минимум на 90%, в противном случае покрытие начнет быстро проваливаться и деформироваться.

После подготовки бетонной смеси можно приступать к укладке. Промедление недопустимо. Это требование отражено в каждом ГОСТе.

Если работа обладает существенным объемом, то рекомендуется пользоваться катками и специальными укладчиками. Для укладки садовых дорожек можно применять подручные средства.

Если предстоит укладка на даче или во дворе, то можно не обращаться к услугам проектировщика. При этом покрытие должно иметь правильную толщину:

  • для подъездов (возле гаража или ворот) слой должен иметь толщину минимум 5 см;
  • для садовых дорожек слой должен обладать толщиной около 4 см.

Долговечность и надежность укладки зависит от соблюдения технологии. Уплотнение основания может выполняться с использованием катка, вибрационного воздействия или вручную. Для этой цели могут применяться следующие виды спецтехники:

  • виброплита;
  • виброкаток;
  • ручной каток;
  • автоматизированный каток.

Согласно требованиям ГОСТ, температура бетонного раствора при укладке должна быть не меньше +100°C. В таких условиях формируемое покрытие будет лучше уплотняться. Если температурные показатели будут ниже, то основание придется дольше уплотнять.

Чтобы поверхность получилась одинаково ровной и гладкой, нужно контролировать количество проходов катка. При этом спецтехника не должна выполнять реверсивных движений. Чтобы предотвратить прилипание бетонного раствора к виброплите или катку, оборудование желательно заблаговременно полить водой.

Уход за покрытием из асфальтобетона

Для того чтобыполотно прослужило как можно дольше, нужно придерживаться ряда правил, касающихся ухода. Не стоит допускать, чтобы по только что уложенному покрытию проезжала массивная техника, особенно гусеничная.

Если этим пренебречь, то образовавшиеся вмятины вызовут разрушение покрытия, которое придется чинить или укладывать заново. Особенно подобное ограничение касается эксплуатации дорожного полотна в летний сезон. Это объясняется тем, что в жаркую погоду асфальтированное покрытие сильней размягчается и подвержено деформации.

Если на покрытии появились какие-то изъяны, их нужно оперативно заделать. При любых сложностях рекомендуется обратиться к профессионалам, которые расскажут о том, можно ли класть асфальт на бетон.

Укладка асфальтобетона на старый бетон либо асфальт

Асфальтобетон допускается помещать на старое асфальтированное покрытие. Это решение позволяет заменить укладку основы, которая связана с излишними затратами.

Для начала уже имеющееся полотно следует почистить от загрязнений и кусков асфальта. Если на покрытии есть трещины, их следует сделать глубже и шире. Это можно сделать подручными средствами.

Затем следует взять битум и нагреть его. После прогрева смеси можно начинать дальнейшие манипуляции. Со всех сторон покрытия выливается битум и осторожно размазывается. На заключительном этапе работы должна получиться битумная полоса, ширина которой составляет около 50 см.

Подобные полоски нужно изготовить по всему покрытию. После прохождения этой стадии укладка продолжается по классической технологии.

Как положить асфальт на бетон: технология, материалы

Владельцы частных домов для покрытия дворов зачастую выбирают бетон вместо асфальта. Однако, со временем под воздействием внешней среды он начинает крошиться, создавая тем самым постоянное присутствие пыли и постепенно разрушаясь. Можно продлить срок эксплуатации такого покрытия, уложив асфальт на бетон. Более того, благодаря прочности такого метода укладки его используют и для строительства автомагистралей.

Содержание

  1. Укладка асфальта на основание из бетона: технические условия
  2. Инструменты и материалы
  3. Расчет коэффициента уплотнения асфальта
  4. Технология строительства дорожного покрытия

Укладка асфальта на основание из бетона: технические условия

Основными задачами стандартизации являются установление нормативно-технического контроля, требований к технологическим процессам, а также определение норм качества и других характеристик продукции. Строительство межгосударственных и государственных инфраструктурных комплексов проводится с учетом требований стандартов СЭВ, СНиП и регулируется нормативными документами, представленными в таблице:

ГОСТРасшифровка
30412—96Правильность замеров неровностей дорог
30413—96Вычисление коэффициента сцепления автоколеса с дорожным покрытием
28013—89Соответствие материалов для строительных растворов
7473—85Компоненты бетонных растворов
9128—97Асфальтобетонные смеси

Инструменты и материалы

Для участков с большой площадью используют специализированные машины.

В зависимости от того, какой объект планируется асфальтировать, зависит и подбор инструментов. Для обустройства автомагистралей и дорог общего назначения используется специализированная техника — катки и автоукладчики. На небольших участках, таких как внутренний двор или тротуар уплотнить асфальтобетон может виброплита, накладывается и распределяется асфальтобетон лопатами и швабрами.

В составе асфальтобетона содержится песок, гравий, щебень, битум дорожный различных марок. Для усиления прочности и сопротивляемости деформации прибавляются обязательные модифицирующие добавки. Смешивается все при высокой температуре в специальных печах. Размер зерна определяет марку асфальта. По размеру пустот асфальтобетон бывает пористым, плотным, высокопористым либо высокоплотным. Кроме того, он разделяется по температуре укладки:

  • холодный от 5 °C;
  • горячий (выше 120°C).

Асфальтобетон годится для вторичного использования. Для этого фрезой снимается верхний слой, переплавляется и добавляется в свежую смесь асфальта. Существует также спецтехника, осуществляющая переплавку на месте проведения работ.

Расчет коэффициента уплотнения асфальта

Все проверки проводят при пиковых условиях окружающей среды.

Асфальтобетонные покрытия на бетонных основаниях рассчитываются согласно 2 условиям: трещиностойкости, которая измеряется в наихолоднейший зимний месяц, и прочности — предельной сопротивляемости основания и покрытия воздействию повторяющихся от автотранспорта множественных нагрузок. Такие замеры производят в самый жаркий месяц лета. Информацию получают методом лабораторного взвешивания. Коэффициент уплотнения асфальта вычисляется по формуле: Купл = Рм/Рсм, где средние плотности Рм — ненарушенной структуры асфальтобетона, Рсм — образцов, отобранных из полотна.

Технология строительства дорожного покрытия

Преимуществами укладки асфальта на бетонное основание считаются прочность, гладкая, нескользящая поверхность, надежное сцепление с шинами, сопротивляемость нагрузкам. Поскольку битумная смесь в процессе асфальтирования должна быть не ниже 120 °C, важно непрерывное проведение работ в максимально короткое время. В целом организация строительства дороги предполагает следующие этапы:

  1. Из грунта удаляется вся растительность, а поверхность утрамбовывается катком.
  2. Нелишним будет применение специальной стерилизующей смеси. Кроме защиты почвы от возможной растительности, она оказывает дополнительное уплотняющее действие.
  3. Дренаж состоит из слоя песка, а затем обязательно щебня, каждый толщиной не менее 10 см.
  4. Для лучшей усадки после трамбовки песок поливается водой.
  5. Щебень также необходимо уплотнить.

После укладки дренажного слоя дорогу можно бетонировать. Минимально допустимый слой — 8 см, армируется специальной сеткой. Для обеспечения стока воды бетон следует залить под уклоном от центра к обочине в 2—3 мм на 1 метр. По завершении подготовительных работ остается положить асфальт на бетон. Для участков с планируемой небольшой нагрузкой допускается слой в 4—5 см, для автодорог — не менее 7 см.

Как укладывать бетон на асфальт

Существует множество причин, по которым вы можете захотеть укладывать бетон на асфальт вместо асфальтового покрытия. Самовыравнивание бетонной дорожки имеет смысл по нескольким причинам. Если ваша асфальтовая дорога не ровная, вы можете нанести ущерб, проезжая по ней, особенно когда вы спускаетесь на уровень земли. Вы также можете пораниться, выполняя небезопасные цементные работы.

Вы также можете подумать, что было бы неплохо иметь несколько трещин, чтобы смотреть на них, когда вы проезжаете по нему. Новые трещины имеют тенденцию появляться, когда бетон перемешивается и затвердевает. С другой стороны, старые трещины лучше рассматривать, потому что они неровные и поэтому очень бросаются в глаза.

Вы можете использовать дырокол, чтобы пробить отверстия для вентиляции и дренажа. Однако, если ваш старый асфальт каким-то образом повредится, вы можете просто заменить его новым бетоном и пройтись по нему, как по старой асфальтированной подъездной дорожке.

 

Что делать, если мне нужно заменить мой асфальт?

Если вам необходимо заменить асфальт из-за того, что он каким-то образом был поврежден, другой вариант, который вы можете использовать, чтобы решить проблему, — это положить бетон поверх асфальта. Есть несколько уловок, чтобы сделать это проще, но в основном вам просто нужно следовать тому же процессу, что и при укладке асфальта.

Во-первых, вам нужно выкопать подъездную дорожку, чтобы вы могли залить ее бетоном. Затем, когда отверстие станет достаточно большим, вы можете вылить бетонную смесь на землю. Тем не менее, обязательно уплотняйте его по мере продвижения.

Когда бетонная смесь полностью высохнет, вы можете вылить ее на асфальтированную дорогу. Не забудьте хорошо его уплотнить, прежде чем запечатать.

Когда бетон полностью застынет, на поверхность земли можно нанести герметик или слой герметика. Это поможет защитить вашу бетонную парковку от повреждений, вызванных погодными условиями, и сохранит ее красивый внешний вид на долгие годы.

 

Как превратить старый асфальт в новый?

Если вы хотите превратить свою старую асфальтированную пристань во что-то новое, вы можете либо использовать бетонное покрытие на всю глубину, либо простое озеленение. Мощение на всю глубину требует рытья огромной траншеи по краю вашей парковки, а затем размещения площадки.

Ландшафтный дизайн, с другой стороны, просто включает в себя укладку верхнего слоя почвы в области, где будет ваша парковка. проложенный. Это придает вашему двору гладкий вид, защищая причал от непогоды.

 

С чего начать?

Когда вы собираетесь начать строительство новой подъездной дорожки, вам необходимо кое-что подготовить в первую очередь. Например, если ваша старая асфальтовая площадка не очень хорошо герметизирована, ваш бетон может просочиться во время дождя или легко сгнить, если оставить его на открытом воздухе. Чтобы этого не произошло, нужно залить яму бетоном.

Вы можете приобрести готовый бетон или просто залить бетонную смесь самостоятельно, не выходя из дома. Бетон, который вы получаете из дома, намного дешевле, но вы также можете найти бетоноукладчики, предназначенные для бетонных парковок на всю глубину.

Можно ли залить асфальт бетоном?

0shares

  • Share
  • Pin

В моем районе некоторые из старых домов прошли через этап, когда они уложили асфальтированные подъездные пути. Некоторые из них все еще выглядят хорошо, но другие начинают прогибаться или ломаться. Теперь люди выбирают новые бетонные подъездные пути, перекапывая асфальт. Но я хотел узнать, можно ли вместо этого залить асфальт бетоном.

Заливать асфальт бетоном можно при условии, что асфальтовое основание устойчиво и не имеет дефектов, образовавшихся в результате морозного пучения или других подвижек. Если асфальтовое покрытие все еще структурно прочно или оставалось неповрежденным в течение многих лет, его можно использовать в качестве основы для бетонного пола гаража или подъездной дороги.

Существует множество различных сценариев, когда заливка бетоном асфальта может быть хорошей идеей, а может и не быть. Например, при ремонте пола в гараже можно залить бетоном асфальт, но не подъездную дорожку.

В этой статье мы рассмотрим все случаи, когда вам следует и не следует заливать асфальтом бетон. Кроме того, мы рассмотрим механику бетона и то, почему он может работать с асфальтом, если принять определенные меры.

Quick Navigation

  • Сцепится ли бетон с асфальтом?
  • Можно ли залить бетоном асфальтированную дорогу?
    • Заливка асфальта в гараже
  • Как залить асфальт
  • Когда нельзя заливать асфальт бетоном?
  • Можно ли залить бетоном трещины в асфальте?
  • Что еще можно положить на асфальт?
  • Заключение

Сцепится ли бетон с асфальтом?

Нет, асфальтовое покрытие обеспечивает слабое сцепление с бетоном. Асфальт основан на битуме, что означает, что его основным ингредиентом является нефть. Как маслянистый продукт, асфальт не будет хорошо связываться с любым другим веществом, если его не нагревать искусственно.

Тот факт, что бетон плохо сцепляется с асфальтом, не означает, что его нельзя заливать бетоном. Многие дороги, особенно автомагистрали, залиты бетоном поверх асфальтовых дорог, и они работают так же хорошо или даже лучше, чем асфальтированные дороги.

Обычный метод строительства дорог, используемый в настоящее время, заключается в заливке асфальтированных дорог бетонными бордюрами. Благодаря использованию в асфальте механически выпиленных каналов нижняя часть бетона «запирается» в асфальте.

Другие методы механического крепления, такие как использование арматуры, также могут использоваться для крепления бетона к асфальту. Эти две смеси не будут естественным образом слипаться друг с другом, но существует множество относительно простых способов соединения двух строительных материалов вместе.

Можно ли залить бетоном асфальтированную дорогу?

Да, асфальтированную дорогу можно залить бетоном. Хотя асфальт обеспечивает плохую связь с бетоном, он служит отличной основой, поскольку он твердый, стабильный и очень прочный. При условии, что асфальт находится в приличном состоянии, нет никаких причин, по которым вы не можете залить сверху бетоном.

Бывают случаи, когда асфальтированную дорогу нельзя залить бетоном. Если на вашей подъездной дорожке отсутствуют большие куски асфальта или она сильно вздыблена, рекомендуется не заливать ее бетоном.

Некачественное основание расколет вашу новую бетонную дорогу, так как части вашей новой бетонной подушки будут подниматься и опускаться там, где асфальт под ней был поврежден или отсутствует.

Однако, если ваш асфальт был в хорошем или отличном состоянии, то вы можете залить новую бетонную дорожку прямо поверх. Бетон плохо сцепляется с асфальтом, а это означает, что вода может попасть между двумя слоями и повредить новый бетон растрескиванием или повреждением влаги.

Чтобы уменьшить просачивание воды между двумя слоями, рассмотрите возможность сверления отверстий в асфальте в виде сетки перед заливкой бетона. Любая вода, оставшаяся между двумя слоями, найдет выход через просверленные отверстия.

Заливка бетоном асфальта в гараже

Вы также можете залить бетоном асфальт в гараже, если стены гаража выдержат новый бетон. Если ваша существующая асфальтовая площадка в гараже относительно не повреждена, вы можете залить ее бетоном, если стены гаража имеют бетонное основание или блоки, которые достаточно высоки, чтобы принять новую глубину бетона.

Если каркас вашего гаража находится на уровне существующего асфальта, вам придется снять асфальт. Вы не можете залить асфальт бетоном, так как он покроет нижнюю часть вашего каркаса, что недопустимо ни при каких обстоятельствах.

Поскольку бетонная подушка должна быть толщиной не менее 4 дюймов, вы можете быстро оценить в своем гараже, можно ли заливать сверху или нет. Как и на подъездной дорожке, если асфальт слишком потрескавшийся и неровный, вам нужно сначала удалить его.

Наконец, хотя пространство между асфальтом и бетоном в гараже вряд ли заполнится водой, не помешает просверлить несколько отверстий в асфальте, если вода попадет между слоями. В противном случае фундамент вашего гаража может быть скомпрометирован.

Как укладывать бетон на асфальт

При укладке бетона на асфальт необходимо закрепить его на асфальтовой поверхности, чтобы предотвратить любое движение. Помните, что асфальт на битумной основе плохо сцепляется с бетоном, поэтому постоянное движение по бетону или сильное воздействие со временем могут немного сместить бетон.

Вот несколько советов, которые следует учитывать при укладке бетона на асфальт:

  • Прикрепите вертикальную арматуру к асфальту для поддержки бетона.
  • Просверлите и проверьте глубину асфальта. Если слишком тонкий, удалите его.
  • Проделайте дополнительные отверстия в асфальте для дренажа.
  • Сделайте шпоночные канавки в асфальте для дополнительной адгезии к бетону.

При заливке асфальта самое важное, что вы можете сделать, это механически закрепить арматуру на асфальте. Просверлите асфальт на несколько дюймов и установите вертикальную арматуру № 5 через каждые 18 дюймов по центру в виде сетки. Убедитесь, что он будет как минимум на полтора дюйма ниже верхней поверхности вашей бетонной подушки.

После того, как вы установили вертикальную арматуру, вы можете установить горизонтальную арматуру для соединения сетки с помощью арматуры №4. Используйте арматурные стяжки, чтобы соединить пересечения вместе. Это гарантирует, что ваша бетонная подушка останется прикрепленной к асфальту под ней на весь срок службы материала.

Несмотря на то, что 4 дюйма бетона поверх асфальта — это минимум, который необходимо залить для подъездной дороги или гаража, рекомендуется увеличить это количество на дюйм. Хотя это увеличит ваши расходы — до 20% — это позволит вам больше скрыть концы арматуры и обеспечить более прочную основу на асфальте.

Как упоминалось выше, еще одна важная практика — обеспечить дренаж под бетоном. Гравий, как правило, субстрат для бетона, обычно действует как дренаж для бетонной подушки. Поскольку асфальт не пористый, необходимо механически просверлить отверстия в асфальте для дренажа. Их следует размещать в местах с самым низким классом.

Наконец, шпоночные пазы или каналы можно вырезать в асфальте с помощью угловой шлифовальной машины или циркулярной пилы с алмазным диском. Шпоночные канавки могут удерживать бетон на месте, так как бетон не будет выходить из каналов. Многие муниципалитеты используют этот прием при формировании бордюров для дорог.

Когда нельзя заливать асфальт бетоном?

Нельзя заливать асфальт бетоном, если асфальт слишком тонкий, выпадает кусками или слишком сильно вздымается.

Если асфальт деградировал до такой степени, что он разрушается, вы должны предположить, что все, что будет вылито поверх него, в конечном итоге разрушится аналогичным образом.

Вот конкретные случаи, когда нельзя заливать асфальт бетоном:

  • Вздутие или коробление асфальта.
  • Асфальт с трещинами, с удаленными крупными кусками.
  • Неподходящее основание под асфальтом, такое как глина.
  • Сам асфальт слишком тонкий.

Как и в любом бетонном проекте, вам нужна надлежащая основа, чтобы ваш бетон не сдвинулся и не растрескался преждевременно. Понимание того, что находится под поверхностью вашего асфальта, имеет решающее значение. Если ваш асфальт сильно коробится, то это, вероятно, признак того, что нижняя поверхность асфальта не была подготовлена ​​должным образом. В этом случае вы должны удалить асфальт и начать с нуля.

Точно так же, если у вас есть достаточно ровное асфальтовое покрытие, но с большим количеством трещин и участков, которые отсутствуют, то существуют основные проблемы.

Заливка такой поверхности привела бы к смещению, так как сам асфальт уже смещается — трещины — и вспучивание также происходило бы из-за недостающих кусков асфальта под новым бетоном.

Если асфальт в плохом состоянии, вероятно, либо сам асфальт слишком тонкий (менее 5 дюймов), либо поверхность под ним не подходит. Основание из гравия толщиной не менее 8 дюймов должно быть под асфальтом. Если вы пробурите скважину и обнаружите глину или верхний слой почвы, вам придется выкопать асфальт и начать заново.

Асфальт также должен иметь толщину не менее 5 дюймов. Если вы просверлите отверстие и обнаружите, что толщина асфальта составляет один или два дюйма, то вам не следует заливать сверху новый бетон. Исключением из этого правила является то, что тонкий асфальт имеет надлежащее основание из гравия, а сам асфальт находится в хорошем состоянии.

Можно ли залить бетоном трещины в асфальте?

Да, трещины в асфальте можно заливать бетоном. Однако это не рекомендуемое решение для ремонта трещин в асфальте. Основная причина заключается в природе двух материалов: асфальт более гибкий, чем бетон. Движение от асфальта приведет к растрескиванию бетона, что приведет к его разрушению до асфальтового участка.

Со временем бетонная заплатка на асфальтированной дороге либо выскочит из-за сил, действующих на нее со стороны асфальта, либо будет действовать противоположным образом и треснет асфальт вокруг бетона. Области, которые испытывают значительные заморозки и оттаивания, еще больше ускорят этот процесс.

Итак, хотя асфальт можно латать бетоном, я рекомендую латать асфальт асфальтом, а бетон бетоном.

Что еще можно положить на асфальт?

Вы можете укладывать тротуарную плитку, кирпичи или другие поверхностные материалы поверх асфальта, но к этим материалам применяются те же соображения, что и к бетону. В первую очередь необходимо учитывать состояние самого асфальта. Достаточно ли он толстый? Подходит ли подбаза? Если это так, асфальт может быть подходящей основой для других материалов.

Опять же, если асфальт пучинистый, слишком тонкий или не имеет подходящего основания, не следует укладывать на него брусчатку или любой другой материал. Если вы это сделаете, ваш новый материал со временем столкнется с теми же проблемами.

Заключение

Смешивание и подбор строительных материалов — всегда непростое дело. Хотя асфальт и бетон кажутся чрезвычайно прочными и прочными, они не всегда хорошо смешиваются.

Здравый смысл поможет вам решить, хотите ли вы залить асфальт бетоном. Спросите себя: «Мне кажется, мой асфальт в приличном состоянии?» Если вы не уверены, что ответ будет окончательным «нет», тогда вам нужно разорвать свой асфальт и начать все сначала.

Если вы можете посмотреть на свой асфальт и объективно определить, что он в хорошем состоянии, тогда вы сможете посмотреть, насколько он толстый и что находится под ним. Если толщина асфальта и основания хорошие, можно приступить к заливке асфальта бетоном.

Евгений Сокол

Евгений большую часть своей жизни занимался своими руками и любит творить, вдохновляя на творчество других.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *