Как сделать крышу на т 40: ✅ Кабина трактора Т-40: схема и самодельная

Самодельная кабина на трактор Т-40 opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

17.02.2021

Кабина трактора Т-40 – это место в конструкции играет ключевую роль в работе, так как именно здесь находятся элементы управления и приборы, по которым осуществляется контроль. От водительского отсека зависит многое, и не только вопрос удобства для тракториста. Предлагаем рассмотреть вариант обустройства кабины трактора Т-40 и рассмотрим, как можно доработать или сделать новую своими руками.

В заводском исполнении кабина представляет собой штампованные части, которые соединяются между собой путем сварки. Чтобы обезопасить тракториста в момент переворачивания техники, установлен каркас трубчатого типа. Стенки почти на 90% состоят из смотровых стекол.

Устройство заводской версии

Базовая версия трактора Т-40 укомплектована металлической кабиной со стеклами, печью, подающей тепло от гидравлической системы, рулевой колонкой и сиденьем, имеющими возможность регулировки. Выпускались модели с тентами и каркасами безопасности, и на каждой из них сохранялась возможность монтажа стандартной кабины. Педали контроля подачи топлива, сцепления и тормоза расположены по классической схеме. Тормоз разделен на левую и правую педали, соединенные планкой. На основании этого уже проще выстроить представление о возможности создания самодельной кабины трактора Т-40.

По левую сторону от кресла тракториста находится педаль, управляющая дифференциалом. Еще левее от центральной точки установлен рычаг, переключающий скорости и реверс. На инструментальном ящике закреплена табличка с изображением положений рычагов.

С правой стороны сидения у трактора Т-40 в кабине установлен рычаг, с помощью которого можно подавать горючее вручную. Здесь же располагается ручка, которая отвечает за управление валом отбора мощности. Правее рулевой колонки находится пара рычагов, управляющих гидравликой, основным и выносным гидроцилиндрами. Каждый из них работает в 4-ех режимах: верхнем, нейтральном, нижнем и плавающем.

Причины переделки кабины

Первая цель, которую преследуют трактористы, заключается в возможности длительного и комфортного нахождения в кабине. Шумоизоляционный слой, изготовленный заводом производителем, не способен снизить шумный звук дизеля, а кресло и подвеска в совокупности направляют вибрации на водительскую спину.

Кроме того, многие находят кабину трактора Т-40 в заводском исполнении тесной и неудобной, поэтому стараются самостоятельно переделать.

Варианты модернизации

Рассмотрим примеры устройства самодельной кабины на трактор Т-40.

  • В первую очередь, чтобы узнать размеры, замеряем стекла, на ДСП чертим их контуры, учитываем толщину утеплительного материала и предусматриваем допуск в 2-3 мм.
  • С помощью саморезов соединяем бруски сечением 1,6 на 5 (1,8 на 6) см, по их наружному контуру размещаем отрезки профильной трубы, подгоняем по стыкам и свариваем. Убеждаемся в параллельности стыковочных участков, проемные углы прикрываем профилем, срезаем его под углом. Переворачиваем каркас, размещаем ровно, свариваем проемы для стекол.
  • На крылья и пол пускаем листовой металл толщиной 2 мм, крышу делаем более надежной – 1.2 мм. Резку выполняем автоматом.
  • Обращаем внимание, что крыша по размерам может отличаться, но одно условие для самодельной кабины трактора Т-40 соблюдается в неизменном виде: от головы тракториста до крыши должно оставаться пространство минимум в 15 см.
  • Переднюю рамку делаем цельной, на двери монтируем газлифты и трубные каркасы, подготовленные заблаговременно.
  • Выставляем центральную стойку, по боковым стеклам уточняем уклон ее и задней, обрезаем по высоте и привариваем поперечную.
  • Вставляем стекла на жигулевский уплотнитель, и самодельная кабина трактора Т-40 готова. Остается установить сидение, приклеить на металлические части поролон, затянуть его кожзаменителем, зафиксировав в конце обшивку саморезами.

Рассмотрим пример, как улучшить заводской вариант и не переделывать кабину полностью.

  • Чтобы снизить уровень шума, снимаем внутреннее оснащение кабины и демонтируем ее обивку, затем металл оклеиваем специальным материалом. Для первого слоя берем виброизоляцию StP БиМаст или что-то из аналогов. Толщина слоя должна варьироваться в пределах 2-4 мм. Укладывая шумоизоляционный материал, старайтесь покрыть им от 80 до 100% имеющихся площадей. Пристальное внимание обратите на технологические сквозные отверстия, потому что за счет их понижается эффект шумоподавлений.
  • По материалу, снижающему уровень вибрации, проложите изолон (1 см) или сплен (4-8 мм), пол застелите резиновым ковриком. Завершив укладку шумоизоляционной прослойки, установите на штатные места заводскую обивку.

Многие предпочитают установить кресло в самодельной кабине трактора Т-40 от легкового транспортного средства. К сожалению, комфорта во время работы тракторист не испытывает, потому что кресло не оснащено подвеской, способной смягчать переходящие на раму нагрузки ударного характера.

Оптимальный вариант – использовать универсальные кресла для трактора , поддерживающих спину и оснащенных подлокотниками. В них предусмотрены пружинные и пневматические демпферы, повышающие уровень комфорта и снижающие ощущение усталости от долгого управления трактором.

Как правило, такой модернизации достаточно, чтобы во время рабочего дня тракторист чувствовал себя комфортно. Остальные изменения, которые вносятся в конструкцию, носят индивидуальный характер и подготавливаются на основании пожеланий водителя.

Чаще всего к ним относят:

  • установка автомагнитолы;
  • монтаж газлифта на двери;
  • ручной тормоз от трактора ЮМЗ;
  • добавление кабине высоты за счет поднятия крыши;
  • смещение педалей и установка более длинного рычага КПП.

Немного о дополнительном комфорте

Кабина трактора Т40 в зимнее время плохо обогревает водителя, потому что ДВС с охлаждением воздушным способом не способен обеспечивать соответствующее отопление, поэтому многие находят дополнительное решение.

С этой целью к выпускному коллектору мотора приваривают 5-6 ребер продольного типа (толщина – 0,3 см, высота – 3 см). Поверх самодельного радиатора приваривается листовой металл толщиной в 3 мм. В нем создаются отверстия, через которые будет осуществляться движение горячих и холодных воздушных потоков. Торцевые участки конструкции заглушаются.

Снаружи монтируется турбинный вентилятор от патрубка, через который нагнетателем подается поток холодного воздуха, прокладывается трубка к отверстию самодельного радиатора (переднему). От дальнего делается вывод в кабину трактора Т-40. Для прокладки такой «теплотрассы» используют металлическую гофру диаметром 5 см. Участок, по которому движется нагретый воздух, утепляют волокнистым материалом.

Патрубок с теплым воздухом выводится в кабину, направляется на переднее стекло или на ноги водителя. В приборную панель монтируется тумблер, приводящий турбинный вентилятор в работу. Как только включается двигатель, конструкция сразу подает тепло в кабину.

 

    Другие статьи

    Смотреть

    ещё

    Ремонт трактора Т25

    12.03.2021

    Тюнинг кабины ЗИЛ-131

    11.03.2021 14:49:00

    Сколько масла в двигателе ЗИЛ Бычок

    26.02.2021 08:00:00

    Ремонт компрессора ЗИЛ

    25.02.2021 19:20:00

    Технические характеристики двигателя ЗИЛ-ММЗ-555

    24.02.2021 14:04:00

    Гипоидный мост ЗИЛ-130

    24.02.2021 14:03:00

    Номер двигателя ЗИЛ-131

    20.02.2021 22:46:00

    Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130

    20. 02.2021 15:14:00

    Шкворень для ЗИЛ-130. Размеры и особенности

    20.02.2021 14:04:00

    Назначение электрооборудования трактора

    18.02.2021 21:44:00

    Двигатель на ЗИЛ-131 на дизеле

    31.01.2021

    Сборка сцепления трактора МТЗ-80

    31.01.2021

    Масло Тотал. Как определить подделку

    29.01.2021

    Устройство двигателя ЗИЛ-130

    29.01.2021

    Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130

    29.01.2021

    Неисправности ГУР ЗИЛ-130

    29.01.2021

    Устройство рулевого управления трактора МТЗ-80

    29.01.2021

    Схема подключения генератора ЗИЛ 130

    28.01.2021

    Как отрегулировать клапана на тракторе Т-25

    28. 01.2021

    JCB двигатель погрузчика-экскаватора

    27.01.2021

    Смотреть

    ещё

    Возврат к списку

    схема и как её сделать самостоятельно

    Главное рабочее место тракториста – кабина трактора, в ней расположено все рычаги и приборы для полного контроля техников. О том какая будет кабина многое зависит, и это заключается не только в удобстве самого водителя. Сегодня мы рассмотрим схему устройства кабины трактор Т-40, а также возможность сделать или доделать такую же самостоятельно.

    Кабина трактора Т-40

    В данной модели ставить одноместная кабина закрытого типа, которая изготовлена из штампованных панелей, соединенных между собою контактной точечной сваркой. Для организации полной безопасности тракториста, в случае опрокидывания трактора назад в ней предусмотрен трубчатый каркас.

    Кабина Т-40 предлагает достаточно большой радиус обзора, что удобно при выполнении любых сельскохозяйственных работ. Практически все стенки на 90% состоят из стекла, а если будет сильная пыль и грязь, то конструкцией предусмотрен стеклоочиститель.

    Чертеж и схема кабины трактора Т-40

    Ниже мы приведем детальную схему кабины трактора и дадим детальное её описание.

    Крыша состоит из деревянного каркаса и фанерной доски, которая обшита кожзаменителем. На правой стороне установлен освещающий плафон, на переднем — вентилятор.

    В заднем углу кронштейн для крепления термоса. Заднее окно может быть полуоткрытым, это помогает трактористу наблюдать за прицепным или навесным оборудованием во время выполнения работы.
    На левую дверь ставят зеркала заднего вида, которая нужно для того чтобы водитель не отвлекаясь от прямого вождения мог посмотреть, что происходит сзади.

    Самодельная кабина для трактора Т-40

    К сожалению, стандартные кабины не всегда удобны и довольно маленькие, то трактористам приходится искать альтернативные варианты, а точнее делать их самостоятельно.

    Для этого нужно сделать начальные замеры будущей конструкции, которые будут браться за основу, затем на древесно-стружечной плите чертим эти контуры, добавив толщину уплотнителя около 2,5 мм.

    Затем саморезами крепим бруски, толщина 1,5-1,6 см и ширина 5,5-6 см. По наружному контуру брусков располагаем куски профильной трубы, тем самым производя подгон стыков и сварки на прихватах.

    Обязанное нужно проверить параллельность стыков.

    Сварка проемов стекол делается перевернув каркас вверх дном и расположив его на ровной поверхности.

    Затем нам понадобится два металлических листа для крыльев и пола, их толщина должна быть не менее 2-х мм, на крышу берем лист толщиной 1-1,3 мм. Помните, крыша может быть любого размера, единственное правило, что высота над неё и головой тракториста должна быть не менее 20 см.

    Переднюю раму делаем цельнолитой, для дверей ставим газлифты и каркас и профильной трубы. Затем ставим центральную стойку и определяем по боковому стеклу, какой угол наклона должен быть у задней и центральной стойках.

    Уплотнитель, который используется в проемах может быть использован из жигулевских.

    На крышу разрезают вдоль трубу диаметром 10 см. и на каждый угол приваривают лист крыши. Сиденье можно взять на любом авторынке, главное с невысокой спинкой.

    Вот несколько фотографий, как это получается у людей.

    Могу ли я заменить или установить новую крышу зимой?