Как сделать мотоблок самому: пошаговое руководство по созданию мотокультиватора

Содержание

как сделать, самодельный с коробкой от жигулей, собрать из КПП ЗАЗ, ВАЗ, чертежи, размеры


Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров

Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров и мощностью двигателя до 5.5 л. с. являются средствами малой механизации садово-огородного применения / сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатом (инструмент моторизированный, код позиции объекта по ОК 005-93 – 473791). На них, с учетом их технических характеристик, не распространяются требования по оформлению паспортов самоходных машин, для управления ими не требуется получение удостоверения тракториста-машиниста (тракториста). Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 см. куб. не являются транспортным средством, а также самоходной машиной, предназначены для сельскохозяйственных работ только в пределах садово-огородного участка и не могут использоваться для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования.

*«Сельскохозяйственный машинно-тракторный агрегат» — комплекс, представляющий собой сочетание мобильного энергетического средства с прицепной, полуприцепной или монтируемой машиной (или машинами) и предназначенный для выполнения технологических сельскохозяйственных операций; — ТР ТС 10/2011.

*«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. — ПДД.

Cхема создания мотоблока

Самодельный мотоблок из КПП ЗАЗ состоит из 2 колес, является самоходным, собран с двигателем, на котором есть принудительное охлаждение головки цилиндра. Осуществляется оно при помощи воздуха. Мотор надо подбирать такой, чтобы он мог работать на разных скоростях, в том числе и маленькой, и был способен выполнять большие объемы работы. Можно поставить мотор от мотороллера, с него же снять и другие элементы:

  • тросы для управления;
  • подвески двигателя;
  • рукоятки;
  • цепи;
  • дугу, рамы.

Тормоза на мотоблок используются как заводского производства, так и собственного. Самодельные тормоза позволят учесть необходимые параметры и нагрузки.

Имея все необходимое под рукой, можно сделать самодельный мини-культиватор в домашних условиях быстро и без особых проблем. Мотоблок на базе КПП ЗАЗ создается следующим образом:

  1. Из труб варится П-образная рама.
  2. На токарном станке надо выточить колесную ось.
  3. Сделать 3 самодельных шарнира, которые устанавливаются на передней и регулирующей тяге. Такой подход в сборке применял конструктор Архипов, когда делал свой мотоблок. Шарниры использовались для того, чтобы соединить мотокультиватор, руль и плуг.
  4. Наварить на раму машины стальную трубу, на которой должна быть ось. Она нужна для осуществления натяжения, которое передается коробке передач. Чтобы такое натяжение постоянно присутствовало, надо сделать качающее коромысло.
  5. Сварить ручку для переключения передач. Для этих целей подойдет небольшой отрезок стальной трубы.
  6. Ходовая часть может иметь шаг цепей, которые равны 12,7 и 15,9 мм. Звездочки на цепи обладают следующими характеристиками — выходной вал — 11 мм, вторичный вал — 60 и 20 мм, ходовая ось — 20 мм.

Основные этапы изготовления мотоблока:

  1. Сваривается рама, на которую потом надо установить двигатель, 2 трубы в виде дуги.
  2. Между ними крепится топливный бак.
  3. Мотор собираем при помощи кронштейна, который также приваривается к раме.
  4. На ось надо навесить мотор с подвеской, а потом все детали соединяются с дугами рамы.
  5. Монтируется вторичный вал.
  6. Протягиваются тросы управления.
  7. Натягиваются цепи.

Процесс изготовления

Как же сделать мотоблок своими руками? Не так уж и сложно. Во-первых, определите то, для каких нужд вы будете его использовать. От этого будет зависеть мощность двигателя и конструкция в целом.

После этого сделайте чертежи самодельного мотоблока. Внимательно отнеситесь ко всем деталям. Прорисуйте их четко и ясно. Это значительно сократит время, которое вы потратите на изготовление и сборку, а также уменьшит число возможных ошибок в разы.

Как собрать мотоблок самостоятельно

Рассмотрим, как собрать мотоблок своими руками. Детали, которые можно использовать для самоделки, берутся со старых мотоциклов и металлолома. В качестве движка, который часто ставят на самодельные мотокультиваторы, можно использовать мотор с Дружбы — бензопилы.

Такой двигатель обладает достаточной мощностью, позволяет использовать различное навесное оборудование. Это значительно расширяет функциональное использование мотокультиваторов. Многие ставят на мотоблок движок от мотороллера Муравей, который обладает отличными характеристиками и параметрами для работы на дачном участке.

Для создания мотоблока в домашних условиях понадобятся следующие запчасти и материалы:

  • Стальные уголки размером 36х36 мм или трубы 60х50х2 мм. Из этих деталей можно собрать раму для мотоблока.
  • Двигатель в полной сборке.
  • Топливный бак.
  • Выхлопная система.
  • Воздушный фильтр.
  • Кикстартер.
  • Руль, на котором должны стоять ручки сцепления и газа.

Сделать своими руками мотоблок помогут следующие инструменты:

  • Аппарат для сварки.
  • Дрель.
  • Тиски.
  • Набор рожков и накидных ключей.
  • Машинка для шлифования, на которой должен быть установлен специальный диск для резки металла.

Мотоблок из автомобиля ЗАЗ

Открыть фотографию Мотоблок из автомобиля ЗАЗ в увеличенном виде. Если это чертеж или схема устройства Вы можете скачать их себе на компьютер, открыв в большом размере и воспользовавшись функцией «Сохранить картинку как. » (правая клавиша мышки). Пожалуйста, оцените данный материал выделив соответствующее количество звездочек.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Чаще всего вместе с этим материалом по теме

«коробка переключения передач (КПП) от Запорожца»

Посмотреть все фотографии, чертежи, картинки и схемы из категории «Мотоблоки из автомобилей» можно перейдя по ссылке . Ещё больше материалов с описаниями как сделать самому мотокультиватор и приспособления к нему Вы найдете в разделе « Фото самодельных мотоблоков » или сделав выборку из всех материалов сайта motoblok. populjarno.com по следующим МЕТКАМ: КПП, колеса, из автомобиля .

Возможно то, что Вы ищете находится в одном из самых просматриваемых разделов нашего сайта:

ЧЕРТЕЖИ И ФОТОГРАФИИ САМОДЕЛЬНЫХ МОТОБЛОКОВ и НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ЖМЕМ НА КАРТИНКУ или название):

Комментарии к материалу «Конструкция самодельного мотоблока из автомобиля» находятся внизу страницы — здесь можно высказать свое мнение, спросить совета у посетителей нашего сайта, поделиться интересными материалами, рассказать о своем положительном или отрицательном опыте в ходе сборки мотоблоков и прицепного оборудования своими руками. Если у Вас есть вопросы или предложения по поводу данного материала — оставьте пожалуйста свой комментарий внизу.

Тем, кто хочет поделиться своими фотографиями по ключевым словам « мотоблок из коробки, КП, КПП, коробка переключения передач, ЗАЗ, от Запорожца, устройство, конструкция, с автомобильными колесами» или по любым другим вопросам о дизельных, бензиновых, легких, средних или тяжелых самодельных мотоблоках, мотокультиваторах и навесных приспособлениях к ним — нужно зарегистрироваться и воспользоваться ссылкой «Добавить фото. » (видна после регистрации на странице всех Фотоальбомов мотоблоков и навесного оборудования). | Размеры фото: 640px на 480px ; 146.8 Kb

Оценка статьи:

Самодельный мотоблок из кпп зазСсылка на основную публикацию

Похожие публикации

  • Самодельный подъемник для авто своими руками

Как сделать мотоблок своими руками с коробкой от жигулей и задним мостом ВАЗа

Многие люди интересуются, можно ли изготовить мотоблок своими руками. Тяжелый мотоблок или мотоблоки компактных размеров — незаменимые помощники в сельском хозяйстве, но не у всех фермеров и дачников есть возможность приобрести такую технику. Поэтому при наличии определенных умений, знаний и навыков мотоблок можно собрать своими руками. Для того чтобы мотокультиватор, собранный самостоятельно, долго прослужил, создается схема проекта. Необходимо правильно снять размеры с деталей, купить материалы и инструменты, и выполнить технические чертежи и размеры узлов. Воспользоваться можно одной из инструкций народных умельцев, которые на специальных форумах пишут, как сделать мотоблок своими руками.

Любые рекомендации в интернете, посвященные тому, как самостоятельно выполнить мотоблок, необходимо проверить по отзывам. Хорошо, если пользователями таких мотоблоков-самоделок являются друзья или знакомые. Тогда их отзывам вполне можно доверять, в остальных случаях все советы по сборке и пользованию самодельными аппаратами надо проверять.

Стоит ли делать самодельный мотоблок с двигателем ЗИД

Многими специалистами отмечалось то, что мотоблок на базе двигателя ЗИД (завод им. Дегтярева, г. Ковров) может стать очень хорошим вариантом для любого агрария. Чем это объясняется? Рассмотрим особенности двигателя ЗИД 4 для мотоблока.

  • ЗИД 4 является 4-х тактным карбюраторным одноцилиндровым двигателем с системой воздушного охлаждения.
  • Объем цилиндра — 520 см3,
  • Диаметр – 86 мм,ход поршня — 90 мм.
  • Степень сжатия достигает 5,3.
  • Номинальная мощность- 4,5 л.с.
  • Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощности не выше 2000 мин-1.

Вал редуктора, которым оснащен двигатель, имеет диапазон частот вращения от 333 мин-1до 687мин-1. Расход топлива достигает 1,5 л/ч. Система зажигания работает от маховикового магнето. Запустить двигатель ЗИД 4 для мотоблока можно шнуром либо пусковой рукояткой. Хотя автоматического запуска и нет, данный двигатель один из лучших для современных мотоблоков.

Двигатель ЗИД-5 для мотоблока является усовершенствованной модификацией ЗИД-4, идеально подходящей сельхозработ на небольших участках. Идеальные технические характеристики двигателя ЗИД-5 для мотоблоков сделали его популярным силовым агрегатом.

Поэтому, несмотря на то, что отечественная продукция часто вызывает справедливые нарекания потребителей, вы можете быть уверенны в высоком качестве данного двигателя. Для увеличения срока службы мотоблока, очень важно соблюдать правила эксплуатации двигателя, что позволит свести к минимуму число неожиданных поломок.

Самые дерские переделки отечественного автопрома

Москвич 2140 Кастом И-и-и ГАЗ 21 Кабрио АрАрАт — Двигатель 2.5 (200 л.с.) — Машина 1969 года выпуска, была куплена в 2009 году — ГАЗ 21 выпускается с 1957 года Автомобиль участвовал во многих х и шоу, создатели — настоящие профи И-и-и

Оцените фото 705 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 646 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 414 оценок уже естьПосмотреть крупнее ЗАЗ 968 Франкинштейн — Автомобиль для драгрейсинг, очень впечетляющие характеристики…

Мощность на 106 бензине более 350 л.с. разгон до 100 км/ч — менее 3 сек. разгон до 200 км/ч менее 10 сек официально зарег.

время на 402 м -10.8 сек зарегистринованая скорость на финише при времени 10.8сек — 212 км/чпосле выхода на буст на 1 скорости(при хорошем зацепе) — метров 10 проезжает на 2х задних колесах. приподнимаются см на 5-10)- смотрите фото И-и-и Он выглядеть по-разному на каждых соревнованиях… но всё начиналось так… тут Видео ЗАЗ 968 против Subary ГАЗ «Победа» М-50 Пикап На Победе установлен 8-цилиндровый двигатель объемом 5 литров от Mercedes 124, который доработан до 333 л. с. Заменено все: шасси, коробка передач, редуктор от мерседес.

Важно О компании хускварна, популярных бензопилах и их технологиях

И-и-и

ЗАЗ «HULK» Проект HULK Двигатель С20LET калибра турбо Вес 860 кг. Мощность рассчётная 500-600 л.с. Закись азота 100 л.с Оцените фото 333 оценки уже естьПосмотреть крупнее Оцените фото 928 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 465 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 475 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 425 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 398 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 317 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 285 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 267 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 247 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 246 оценок уже естьПосмотреть крупнее ВАЗ 2101 Год Выпуска: 1972 Город: Севастополь И-и-и Оцените фото 268 оценок уже естьПосмотреть крупнее Оцените фото 373 оценки уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 602 оценки уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 596 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 631 оценка уже естьПосмотреть крупнее Оцените фото 297 оценок уже естьПосмотреть крупнее Оцените фото 415 оценок уже естьПосмотреть крупнее Нива из Австралии — лоу райдер с V8

И-и-и

ВАЗ-21099 Купе И-и-и Lada Концепт с гигантским мотором И-и-и

ГАЗ 21 — а на самом деле BMW 6 И-и-и Похожий проєкт ГАЗ 21 на базе BMW 850 И-и-и

Tags: Самодельные трактора своими руками видео с коробки ЗАЗ

Конструкция самодельного мотоблока из автомобиля

Конструкция самодельного мотоблока на основе коробки переключения передач (КПП) от Запорожца: колесная ось из мощной металлической трубы диаметром 80-100 мм, к концам которой приварены самодельные ступицы колес — корпуса шарикоподшипников с местом для крепления автомобильного колеса. На трубе привариваются кронштейны к которым крепится или приваривается коробка от ЗАЗ. К этим же кронштейнам привариваете вертикальный держатель для двигателя, который можно установить прямо на КП от запорожца самодельного мотоблока. К вертикальному держателю крепятся рукоятки управления мотоблоком сделанным на основе коробки переключения передач от Запорожца ЗАЗ

Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока самому

  • Сделать поворотный механизм (сцепку) для навесного оборудования. Изготавливается он из 2-х лонжеронов прямоугольного типа и балки между ними. Это нужно для того чтобы было к чему прикрепить навесное орудия труда.
  • Двигатель желательно оборудовать системой воздушного охлаждения принудительного типа. Для этого можно использовать 12-ти вольтовой электромотор с маленькой крыльчаткой. Затем подключаем к генератору двигателя диодный мост и конденсатор. Несложными движениями закрепляем электромотор к корпусу самого мотора. После проделанной работы находим проверенное и надежное место для крепления коммутатора и катушки зажигания.
  • Установка колес. Лучше всего установить колёса от сельскохозяйственных машин, чей диаметр достигал 10 дюймов. Они устанавливаются только на шарикоподобные подшипники.
  • Изготовить воздушный фильтр для очистки воздуха. Обычно его изготавливают из отрезка стальной трубы. Наполнителем чаще всего выступает капроновая нитка, которая в дальнейшем будет пропитываться маслом.
  • Сделать топливный бак. Для этого можно использовать любую емкость. Горючее должно литься самотеком. Важно: позаботиться о надежности его закрепления и не забыть обеспечить топливопроводу герметичность.
  • Изготовление рулевого управления. Руль можно изготовить из 2-х труб, которые можно изогнуть для придания нужной, а главное. удобной формы. Ручка сцепления и газа крепятся на концы трубы. Сам руль – к раме (каркасу).
  • Закрепить рычаги тормоза и переключения передач в удобном месте.
  • Изготовить адаптер для агрегатирования с навесным оборудованием (см. схему чертежа ниже).

Делаем сцепление для минитрактора

Кожух корзины сцепления соединяется с мотором через переходник с соосными монтажными отверстиями. Само устройство использовано от ГАЗ-51, механизм выключается гидравлическим приводом.

  • узлы и детали применены от бывшей в употреблении авто и сельхозтехники;
  • рама ломающегося типа собрана из двух полурам и крестовины от грузовика МАЗ. Обеспечивает высокую проходимость и маневренность машины, копирование рельефа местности пневмоколесами, управление движением по направлению;
  • вал карданной передачи с парой концевых крестовин, передает силовой момент от коробки на мост независимо от «излома» рамы;
  • на валу коробки смонтирован рабочий тормоз барабанного типа;
  • ведущий мост использован от электрокары, жестко закреплен к полураме;
  • подвеска передней оси независимая. Амортизаторы, пружины, рычаги применены от ЗАЗ;
  • машина допускает переделку в гусеничный и полноприводной варианты.

Агрегат «Волчок» переделывается в полноприводной минитрактор своими руками в следующем порядке:

  1. За коробкой передач через промежуточный карданный вал устанавливается раздаточная коробка от ГАЗ-69, которая передает силовой момент на ведущие мосты, наличие в устройстве понижающей передачи позволяет при необходимости увеличивать тяговое усилие.
  2. На передней полураме монтируется мост – аналог заднего моста минитрактора.
  3. Главная передача переднего моста соединяется с раздаточной коробкой через карданную передачу.

Переделка «Волчка» в гусеничный минитрактор своими руками:

  1. Изготовить движитель гусеничного типа. Для этой цели используется покрышка большого диаметра с обрезанными бортами. В качестве катков применяем цельнорезиновые колеса от транспортных тележек.
  2. Полурамы относительно друг друга закрепляем жестко (силовой шарнир не работает).
  3. Демонтируем переднюю подвеску, на передней полураме крепим узлы катков с механизмом натяжения гусеничной ленты.
  4. Демонтируем задний мост, на его место устанавливаем укороченный мост от ГАЗ-21 с главной передачей и дифференциалом, гидравлическое управление барабанными тормозами подключаем раздельно для каждого борта. На место колесных дисков устанавливаем катки.
  5. Две педали управления барабанными тормозами заднего моста за счет работы дифференциала обеспечивают изменение движения по направлению.
  6. Одеваем и натягиваем гусеничную ленту.

Самодельный минитрактор на базе КПП ЗАЗ

Небольшой минитрактор — отличный помощник для сельского жителя, с помощью такой техники, можно обработать небольшой огород или притянуть прицеп с дровишками.

Перед Вами самодельный минитрактор с классической компоновкой, построенный Валерием из г Хмельницкий.

На минитратор установлен четырёхтактный двигатель «Садко» мощностью 6,5 л.с. и рабочим объёмом 200 кубов и коробка передач от Запорожца.

Колея — 700 мм, расстояние между осями — 1120 мм.

Изначально был установлен самодельный редуктор с понижением в двое, потом шкив на 80 и ремень профиль А 1200 на маховик. Из редуктора вытекала смазка и очень шумели шестерни. Снял редуктор, прямо на вал движка поставил шкивок с наружным 60мм, остальное старое, только ремень чуть длиннее. Шум уменьшился значительно. Чистый двигатель и коробка. Немного увеличилась скорость, редукция вместо 6-ти стала 4,6, но на первой передачи хватает и медленного движения и тягового усилия. На четвертой при оборотах выше средних страшновато ехать.

Стоит родной маховик, проточенный под ремень, и родное сцепление КПП ЗАЗ. Для меньшей нагрузки на тросик сцепления и педаль — выкинул три пружины из корзины сцепления, осталось три. Работает нормально, все передачи включаются легко, кроме первой. Хотя, если холостые малые легко включается и первая. Если сцепление чуть ведет — затруднительно включить низшие и заднюю.

Хочу уточнить по поводу плуга. Купил один корпус промышленный. Трактор едва тянул его. Не пахал а сдвигал грунт. Сделал самодельный. Немного лучше, но очень малый захват. Думал, не сможет мой микро трактор пахать. Потом тут же на теме прочитал, что плуг должен сначала приподнять скибу ( пласт), а затем перевернуть и отвалить.

Сам нарисовал выкройку, приложил к газовому баллону, вырезал. Сварил. И начал пахать. Захват чуть шире толщины колеса.

Оказалось, важны такие моменты:

  • — Механический догружатель, по возможности.
  • — Вектор тяги. Его направление от точки крепления плуга вперед и вниз от горизонтали. Трактор тянет вперед и вниз. Тогда плуг самозаглубляется.
  • — Необходимо обязательное применение опорного колеса, с регулировкой глубины заглубления. Иначе корпус непрогнозируемо заглубляется – почва неровная, трактор плавает.
  • — Нож перед корпусом можно применить, но я снял его. Корни кукурузы и крупных сорняков просто накалывались на него, мелкая трава набивается и тормозит.
  • — Опорное колесо должно располагаться от корпуса на таком расстоянии, что бы между ними могли пролезать крупные корни и куски почвы, иначе зазор забивается.
  • — Почва для пахоты должна быть без длинных и прочных стеблей. Не всегда реализуемо. Приходится периодически очищать переднюю часть корпуса руками. Сухие растения забивают, зеленые перерезаются. Кукурузные корни достаточно легко выпахиваются и переворачиваться. Раньше это было невозможно, гнулось железо, перерезались шпильки и болты. Корень подсолнуха лучше удалить лопатой, что бы не рвать железо. Или большой плуг и трактор.
  • — Обязательно регулировка захвата смещением влево — вправо. При тяжелом грунте можно спрятать часть корпуса за колесо, меньше захват, что бы не грузить движок и железо.
  • — Колесо идет по борозде. Малый диаметр переднего колеса ограничивает глубину вспашки.
  • — Долгая езда в борозде может вызвать перелив масла из коробки в кожух полуоси из-за наклона в сторону.
  • — Глубина первого прохода меньше нормы, второй норма и полная нагрузка, устойчивое направление.
  • — При сильном уводе передних колес тягача вправо, немного развернуть, пару градусов, корпус по часовой стрелке, если смотреть сверху.
  • -Так как трактор идет в борозде, необходимо выставить плуг немного против часовой стрелки при виде с зади. Тогда он станет вертикально.
  • — Оптимальная форма корпуса плуга. Отшлифованная рабочая поверхность. В перерывах и в межсезонье рабочую поверхность обработать маслом, что б не ржавела. У некоторых коллег такой же трактор легко пашет корпусом вдвое больше моего. При внимательном рассмотрении фото оказывается почва песчаная или подобная. В моей местности тяжелый чернозем. В этом году еще и сухой. Такие куски выворачивает. Большой корпус просто не потянет.

Расход топлива при езде небольшой, иногда трудно вспомнить когда заправлял последний раз. Самый большой расход при пахоте, на 80 соток ушло 5 бачков, по 3 литра 92 го. В конце сезона, несмотря на пробег и нагрузки меняю масло и только полусинтетику, любую, недорогую.

Преимущества и недостатки

Преимущество самодельного мотоблока заключается в том, что его можно сделать, ориентируясь на потребности, которые существуют в данном хозяйстве. Например, основной объем работ практичный агрегат должен делать по вспашке и боронованию. В соответствии с этими «запросами» делается нужного размера рама, регулируется двигатель, чтобы он работал на малых оборотах. Нужно привести в порядок узел, который закрепляет навесное оборудование.

Из недостатков можно назвать то, что не всегда своими руками можно идеально подогнать друг к другу все блоки, взятые от разных механизмов.

Чтобы все узлы работали в комплексе, надо владеть в совершенстве многими инженерными профессиями, иметь изрядный практический опыт.

Як зробити саморобний мотоблок своїми руками

В этой статье раскрыта тема о том, как собрать мотоблок в домашних условия для модернизации фермерского тяжелого труда на земельных участках. Вспашка, прополка, копание, рыхление, засевание семян, боронование, окучивание, удобрение почвы, культивация, перевозка грузов, сбор урожая – всё это и прочие сельскохозяйственные операции станут выполняться в быстрые сроки заменив полностью ручной многочасовой труд. При помощи дополнительного навесного оборудования мотоблоком можно убирать сухую листву, слежавшейся снег, также использовать для бурения и подметания. Если хочется сэкономить кругленькую сумму и уйму времени нужно разобраться в конструкции данного устройства.

Конструкция агрегата проста – она заменяет вола или коня, которого необходимо в былые времена тащить за собой с помощью узды. Минитрактор и мототрактор не всегда достает в труднодоступные места из-за больших габаритов. Мотоблок в отличие от своих «собратьев» способен добраться и обработать даже самое труднодоступное место.

Автор топика: Ivan

Здравствуйте участники группы. Всех с Рождеством. Возник такой вопрос кто нибудь укорачивал жигулевский задний мост без токарных работ. Меня интересует кто и как центровал полуоси.

Viktor (Boone) Ну это проще простого..

Ivan (Achille) я от нивы укорачивал только с помощью автогена и сварки

Ivan (Achille) Виктор, разметить и обрезать не проблема, но как отцентровать обрезанные куски, чтобы не было «восьмерки»???

Ivan (Achille) Иван, а обрезанные куски как центровал?

Ivan (Achille) Иван, резал чулок не вынимая полуоси, потом резал полуось с таким расчетом чтобы стыковать не в торец, а в нахлест, приваривал чулок со ступицей к столу, схватывал половинки полуосей, в торец упор, проворачивал и обстукивал молотком пока не добился ровного вращения. трубу уже стыковал на глаз, все крутится от руки без заеданий

Ivan (Achille) Иван, я хотел сделать мотоблок с редуктором, и сделать короткий редуктор и получилось так что со шлицами конец тоньше где тот что с подшипником у меня не получается точно его отцентровать, чтобы он вращался в чулке без заеданий(

Ivan (Achille) Иван, я тоже с этим столкнулся, но добился своего, потом когда стыковал трубу раза три отрезал прихватку пока поймал

Viktor (Boone) Иван, Я срезал ступеньку в полуоси, и зажимал в тиски. «На глазок» центровал, и проверял после прихватки. Бывало что и не с первого раза получалось. Но для трактора большой центрации и не нужно.

Viktor (Boone) Главное что бы легко вращалась в мосту полуось.

Ivan (Achille) Виктор, я точно также срезал и сваривал! только у меня фото не осталось(

Ivan (Achille) Виктор, этого пока добиться не могу..((

Ivan (Achille) Иван, сразу никогда толком не выходит

Ivan (Achille) Я делаю не трактор, а мотоблок, у меня полуоси короче, что требует более точной центровки. .

Ivan (Achille) Иван, а обязательно упираться в этот мост? Вариантов хватает, к примеру коробка от запорожца, сплошная ось, сплошная ось с обгонными муфтами вместо дифференциала, дифференциал с машины между двумя полуосями на подшипниках и установленной звездочкой вместо шестерни в главной передаче

Ivan (Achille) Иван, я просто хотел сделать мотоблок, чтобы он имел заднюю передачу(для удобства использования в транспортном режиме), нашёл коробку с жигулей. С ЗАЗа, муравья, или тяжёлого мота в нашей местности у меня найти не получилось, всё уже давно ушло в пункты приёма металлолома. Жигулёвская коробка хотя и имеет удобный рычаг переключения скоростей, сама имет размеры порядка 45 см (без кожуха). И вот как сделать на основе её и движка мотоблок? Есть схема предложенная Вольдемаром Сосновским, но она предполагает использование моста. Других схем Я что- то не нашёл((

Ivan (Achille) Иван, а ты прикинь какая длинна получится у твоего мотоблока))) Считай весь вес будет спереди мотоблока, а это я думаю не очень хорошо, если только мост передний добавить, но это уже трактор получится.

Artem (Qutb) Иван, можна покласти редуктор замість моста

Ivan (Achille) Иван, если взять эту схему Вольдемара, и движок разместить над коробкой, редуктор будет перемещаться взад- вперёд меняя центр тяжести, то длинна мотоблоку будет не более 60-70 см

Ivan (Achille) вот кусок Вольдемаровской самоделки, развернуть двиг на 180 градусов, а остальную часть сделать как в этом видео:https://vk.com/away.php? to=https://www.youtube.com/watc.. т.е редуктор с цепной передачей от коробки

Ivan (Achille) а вот так

Ходовая часть и управление

Ходовая часть — это рама, на которую надо прикрепить все детали мотоблока и колеса. Когда рамы нет, то ее функции выполняет трансмиссия, на нее и следует монтировать мотор и колеса.

На ходовую часть можно ставить детали от машины, например, из заднего моста Жигулей.

Это подходящий вариант для того, чтобы менять расстояние между колесами и устанавливать колею нужной ширины. Если заднего моста от Жигулей нет, то подойдет от Муравья или вездехода.

На мотоблоках принято использовать 2 типа колес:

  1. Пневматические.
  2. Утяжеленные металлические, которые имеют грунтозацепы. Они крепятся к колесам болтами или навариваются. Дополнительно на металлические колеса можно навесить другие грузы, чтобы увеличить вес мотоблока и улучшить сцепление с грунтом.

Управление мотоблоком осуществляется через систему рычагов, тяги переключения скоростей и руля. У некоторых моделей есть сидения для оператора, но в основном управление транспортным средством осуществляется только вручную. Расположить нужные конструкции можно на следующих узлах.

Слева на рулевой штанге крепится рычаг управления сцеплением и экстренной остановкой двигателя.

Мотоблок С Электродвигателем Своими Руками

Делаем самодельный электромотоблок

Такой помощник очень полезен в хозяйстве, а если сделан мотоблок электрический своими руками, то в двойне приятней им работать, он помогает выполнять легкие работы по культивации и рыхлению почвы на приусадебном участке. По сравнению с бензиновыми моделями они не такие универсальные и мощные, но наделены своими достоинствами.

Они меньше весят, издают меньше шума, более экономичны в использовании, экологичны и гораздо дешевле бензиновых моделей. Для человека, который совершенно незнаком с техникой, эксплуатация и обслуживание электромотоблоков не вызовут вопросов.

Как сделать

мотоблок электрический своими руками

Используют электромотоблоки в закрытых помещениях или же участках, ограниченных по площади. Возможность доступа к электросети — единственное условие их применения. Если же модель аккумуляторная, то отсутствие электросети не составит преград. Во время использования электромотоблока старайтесь не перегревать двигатель, позвольте ему охладиться.

Также не рекомендуется его использовать на не вспаханных и тяжелых почвах, благодаря чему добьетесь продления срока службы. Электомотоблоки оснащаются дополнительными функциями, которые значительно облегчают работу оператора.

Например, срок службы продлит функция автоматического отключения при перегреве двигателя. Регулируемая рукоятка позволит установить ее под оператора.

Рассмотрим конструкцию электромотоблока «Электрокрот», изготовленного своими руками из своего бензинового предшественника. Вначале рассмотрим преимущества полученного электромотоблока — проще и легче в ремонте и эксплуатации, отсутствие нужны в бензине. Также данная модель собирается своими руками, причем используются распространенные детали и материалы, которые легко найти.

Самодельный электрический мотоблок

Чтобы изготовить мотоблок электрический своими руками, начинаем работу с рамы используя два куска швеллера 0 и уголок 32х32.
Подготавливаем два куска трубы, путем установки бронзовой вставки с отверстием. Через эти отверстия пройдет ось. Привариваем трубы с обеих сторон рамы. Далее, через стенки трубы на винтах крепится вставка. Она также может служить подшипником скольжения.

Хотя для этого лучше подойдут шарикоподшипники подобранные по диаметру трубы. Для крепления рукояток к верхней трубе привариваются кронштейны. А кронштейн для крепления культиватора или держателя плуга приваривается в середине трубы.
С помощью винтов на раму, в прорези боковых ребер устанавливается площадка. Электродвигатель будет крепиться на отверстия, которые имеются у площадки.

Шкив электродвигателя соединен ременной передачей шкивом на оси, которая установлена в трубе рамы. С другой стороны оси наложена звездочка. Она, используя цепную передачу подает движение на звездочку, которая находится ниже. Для цепной передачи используется мотоциклетная или велосипедная цепь.

Перемещение самодельного электромотоблок происходит благодаря приспособления для обработки земли. Изогнутые ножи закреплены на квадратной пластине и удерживаются благодаря шпонке на нижней оси. Когда они вращаются, происходит рыхление земли и передвижение вперед за счет изгибов.
Цепная передача и ременная передача позволяют редуцировать число оборотов двигателя. Используя соотношение звездочек и шкивов, можно достичь 200 или 1000 об/мин.

Для управления движением на кронштейне крепятся ручки, на одной из которых размещают кнопку переключения. Для подключения двигателя к электро сети на оси между ручками размещают катушку с намотанным проводом. Чтобы сформировать и обработать грядку, нужно прикрепить к раме держатель, на который будут устанавливаться землеобрабатывающие инструменты.

Единственный недостаток самодельного электромотоблока — привязка к проводу, и соответственно источнику электропитания. Ведь он не сможет удалиться более чем на 50 метров от сети. Хотя для обработки приусадебного участка этого вполне хватит.

Как сделать электромотоблок своими руками?

Надежный электрический мотоблок для вспашки земли совершенно спокойно можно сделать собственноручно. Это не дорогостоящее удовольствие и не требующее особых денежных вложений. Электромотоблоки достаточно легко собираются, а все необходимые детали можно приобрести в свободной продаже. Конструирование своими руками состоит изнескольких шагов:

  • на первом этапе изготавливается рама. Для этого понадобится швеллер и уголок. Важно учитывать, чтобы размер рамы и мотора был одинаков. Для роли ручек лучше всего приварить две трубы по краям рамы, после этого ручки закрепляются металлической вставкой, которая несет функцию оси;
  • для отличной фиксации следует прикрепить кронштейн посередине трубы. На раму монтируется небольшая площадка для установки электродвигателя;
  • колесо, которое передает движение ремню, соединяется с аналогичным колесом на электрическом двигателе. Далее цепь передает движение ниже установленной звездочке. Велосипедная цепь отлично справится с этой задачей;
  • электрический мотоблок для вспашки земли предполагает наличие навесного оборудования на машине. Вариаций существует огромное множество, хорошо могут подойти изогнутые металлические ножи, которые смогут углубиться в землю и с легкостью ее взрыхлить;
  • для облегчения работы рекомендуется установить специальную катушку, на которую будет наматываться лишний провод. Управление лучше всего осуществлять при помощи выключателя. Электрический мотоблок своими руками готов.

Как сделать электрический

мотоблок своими руками

Электрические мотоблоки можно использовать как в теплицах, так и на земельных участках, которые имеют ограниченную площадь. Такое ограничение вызвано необходимостью доступа к электросети.

Некоторые модели имеют аккумуляторные батареи, что позволит использовать такие устройства на пересечённой местности. При эксплуатации электромотоблока необходимо предотвращать перегрев двигателя, периодически позволяя ему охладиться. Для продления рабочего ресурса такие устройства также не рекомендуется применять на тяжёлых, не вспаханных почвах.

В качестве примера можно рассмотреть электрический мотоблок «Электрокрот», который был изготовлен своими руками на базе бензинового модуля. Оснащённая электрическим двигателем модель обладает весомыми преимуществами по сравнению с бензиновыми аналогами. А именно:

— удобство в эксплуатации;

— простота в техническом обслуживании;

Мотоблок с электродвигателем

— экономичность в работе, учитывая отсутствие расходов на приобретение топлива;

— отсутствие вредных выбросов;

— доступность запасных деталей;

— невысокая стоимость, учитывая сборку своими руками.

В качестве дополнительного достоинства можно выделить автоматическое отключение электродвигателя в случае его перегрева. Такая функция может существенно продлить рабочий ресурс электрооборудования. Благодаря регулируемой под рост оператора рукоятке повышается эргономичность мотоблока.

Достоинства и недостатки электрических мотоблоков

Электрические культиваторы обладают целым рядом преимуществ:

  • компактные формы;
  • легкость в управлении;
  • небольшой вес;
  • не наносят вред окружающей среде;
  • не производят много шума;
  • не требуют особого ухода;
  • стоят дешевле моделей, имеющих двигатель внутреннего сгорания.

Несмотря на это, есть и недостатки. Отзывы покупателей говорят о том, что электромотоблок отстает от моделей, работающих на бензине в автономности. Радиус его работы ограничен длиной кабеля, а при отсутствии электричества культиватор не сдвинется с места.

Электромотоблок своими руками. Преимущества и особенности

Каждый фермер или садовод, имеющий приусадебный участок, сталкивается с весенне-осенними полевыми работами. Именно в весенний период начинается активная подготовка земли под посадку, а осенью — уборка земли и приготовление к зимовке. В этом случае будет незаменим электромотоблок. Машина для дачи, которая приспособлена для различных сельскохозяйственных работ. Без качественной культивации почвы невозможен хороший урожай.

Самодельный электрический

мотоблок

Для изготовления электрического мотоблока своими руками понадобятся некоторые материалы, которые доступны владельцам приусадебных участков. Процесс изготовления такого устройства можно разбить на несколько технических операций:

1.Несущая рама является одним из основных элементов оборудования. Для её изготовления понадобится швеллер и уголок. Ширина рамы должна соответствовать габаритам двигателя и редуктора. В качестве ручек можно использовать куски трубы нужных размеров. Трубы следует приварить к обеим сторонам металлической рамы. После этого винтами к трубам нужно закрепить бронзовую вставку, которая будет выполнять функцию оси.

2.Для эффекта скольжения можно использовать шарикоподшипники, которые подбираются соответствующего диаметра. Для фиксации рукояток к трубе нужно приварить специальные кронштейны. Для того чтобы закрепить культиватор и держатель плуга, нужно приварить кронштейн в средней части трубы. Используя винты, на тело рамы в специальные прорези в боковых ребрах нужно установить площадку. Для крепления электродвигателя в площадке следует сделать специальные отверстия.

3.Посредством ремня шкив на бронзовой оси соединяется с таким же элементом на электродвигателе. При помощи цепи движение передаётся звёздочке, находящейся несколько ниже. Для этих целей можно использовать обычную велосипедную цепь.

4.Движение мотоблока будет осуществляться за счёт рабочего приспособления, которое непосредственно обрабатывает почву. Изогнутые ножи нужно закрепить на квадратной пластине, а удерживаться они будут благодаря шпонке, находящейся на нижней оси. При вращении вала будет происходить рыхление почвы и передвижение всего модуля. Редукция создаётся посредством соотношения шкивов и звёздочек.

5.Управление движением осуществляется посредством переключателя, который нужно разместить на ручке держателя. Подключить двигатель к сети можно при помощи провода, намотанного на катушку.

В целом, изготовление самодельного электрического мотоблока не требует специальной технической квалификации. При его изготовлении следует соблюдать элементарные правила эргономики и безопасности для владельца такого сельскохозяйственного оборудования.

Делаем сами самодельный электромотоблок

Владельцам приусадебных участков большую пользу может принести электрический

мотоблок, который можно сделать самому.

Такое устройство существенно облегчает выполнение лёгких сельскохозяйственных работ, связанных с рыхлением почвы. Особенно полезно такое оборудование в сезон посадки и уборки овощных культур.

По некоторым показателям электрические мотоблоки уступают своим бензиновым аналогам. Тем не менее, такие самодельные устройства имеют ряд достоинств. На практике, мотоблоки, оснащённые электродвигателем, имеют меньший вес, менее шумны в работе, не производят ядовитых выбросов и более дешёвые в использовании.

ШОК! МЕГА МОТОБЛОК НА ЭЛЕКТРОТЯГЕ

Людям, которым незнакома подобная техника, освоить электрический мотоблок будет гораздо легче, чем разобраться в сложности конструкции традиционных бензиновых агрегатов.

Устройство с мотором из электропилы

В этом электрокультиваторе функцию силового блока выполняет электропила цепная марки «Парма». Она крепится с помощью хомутов на раме культиватора. При необходимости пила быстро демонтируется и используется по прямому назначению.

Рама сваривается из стальных труб Ø24 мм. Рабочие фрезы делают из трубы Ø30 мм, а к ним приваривают стальные зубья — 6 шт под углом 30 градусов друг к другу. Вращение фрезам передаёт цепная двухступенчатая трансмиссия. В первой ступени звёздочка привода используется от пилы, а ведомая установлена от велосипеда. Вторая ступень состоит из мотозвёздочки и цепи.

Вал фрез изготавливается из круглого металлического профиля, крепится в вилке рамы с помощью подшипников качения. Фрезы и звёздочки крепятся шпонками. На этом устройстве необходимо устанавливать защитные кожухи на цепи приводов.

Самодельный электрический мотоблок

Чтобы изготовить мотоблок электрический своими руками, начинаем работу с рамы используя два куска швеллера 0 и уголок 32х32.

Подготавливаем два куска трубы, путем установки бронзовой вставки с отверстием. Через эти отверстия пройдет ось. Привариваем трубы с обеих сторон рамы. Далее, через стенки трубы на винтах крепится вставка. Она также может служить подшипником скольжения.

Хотя для этого лучше подойдут шарикоподшипники подобранные по диаметру трубы. Для крепления рукояток к верхней трубе привариваются кронштейны. А кронштейн для крепления культиватора или держателя плуга приваривается в середине трубы.
С помощью винтов на раму, в прорези боковых ребер устанавливается площадка. Электродвигатель будет крепиться на отверстия, которые имеются у площадки.

Шкив электродвигателя соединен ременной передачей шкивом на оси, которая установлена в трубе рамы. С другой стороны оси наложена звездочка. Она, используя цепную передачу подает движение на звездочку, которая находится ниже. Для цепной передачи используется мотоциклетная или велосипедная цепь.

Перемещение самодельного электромотоблок происходит благодаря приспособления для обработки земли. Изогнутые ножи закреплены на квадратной пластине и удерживаются благодаря шпонке на нижней оси. Когда они вращаются, происходит рыхление земли и передвижение вперед за счет изгибов.
Цепная передача и ременная передача позволяют редуцировать число оборотов двигателя. Используя соотношение звездочек и шкивов, можно достичь 200 или 1000 об/мин.

Мотоблок с электродвигателем,своими руками

Для управления движением на кронштейне крепятся ручки, на одной из которых размещают кнопку переключения. Для подключения двигателя к электро сети на оси между ручками размещают катушку с намотанным проводом. Чтобы сформировать и обработать грядку, нужно прикрепить к раме держатель, на который будут устанавливаться землеобрабатывающие инструменты.

Единственный недостаток самодельного электромотоблока — привязка к проводу, и соответственно источнику электропитания. Ведь он не сможет удалиться более чем на 50 метров от сети. Хотя для обработки приусадебного участка этого вполне хватит.

Самодельный электрический

мотоблок

Чтобы изготовить мотоблок электрический своими руками, начинаем работу с рамы используя два куска швеллера 0 и уголок 32х32.
Подготавливаем два куска трубы, путем установки бронзовой вставки с отверстием. Через эти отверстия пройдет ось. Привариваем трубы с обеих сторон рамы. Далее, через стенки трубы на винтах крепится вставка. Она также может служить подшипником скольжения.

Хотя для этого лучше подойдут шарикоподшипники подобранные по диаметру трубы. Для крепления рукояток к верхней трубе привариваются кронштейны. А кронштейн для крепления культиватора или держателя плуга приваривается в середине трубы.
С помощью винтов на раму, в прорези боковых ребер устанавливается площадка. Электродвигатель будет крепиться на отверстия, которые имеются у площадки.

Шкив электродвигателя соединен ременной передачей шкивом на оси, которая установлена в трубе рамы. С другой стороны оси наложена звездочка. Она, используя цепную передачу подает движение на звездочку, которая находится ниже. Для цепной передачи используется мотоциклетная или велосипедная цепь.

Перемещение самодельного электромотоблок происходит благодаря приспособления для обработки земли. Изогнутые ножи закреплены на квадратной пластине и удерживаются благодаря шпонке на нижней оси. Когда они вращаются, происходит рыхление земли и передвижение вперед за счет изгибов.
Цепная передача и ременная передача позволяют редуцировать число оборотов двигателя. Используя соотношение звездочек и шкивов, можно достичь 200 или 1000 об/мин.

Для управления движением на кронштейне крепятся ручки, на одной из которых размещают кнопку переключения. Для подключения двигателя к электро сети на оси между ручками размещают катушку с намотанным проводом. Чтобы сформировать и обработать грядку, нужно прикрепить к раме держатель, на который будут устанавливаться землеобрабатывающие инструменты.

Единственный недостаток самодельного электромотоблока — привязка к проводу, и соответственно источнику электропитания. Ведь он не сможет удалиться более чем на 50 метров от сети. Хотя для обработки приусадебного участка этого вполне хватит.

Преимущества электрического мотоблока над бензиновым

Электрический мотоблок гораздо выгодней своего бензинового сородича понескольким причинам:

  • компактность и легкость в обращении;
  • низкая стоимость оборудования;
  • экологически чистый;
  • идеально подходит для женщин и пожилых людей.

Современные мотоблоки электрические рассчитаны на обработку небольших участков земли. Превосходно работают на узких грядках, когда необходимо взрыхлить землю между деревьями, кустарниками и различными культурами. Хорошо работают около домов и заборов. Ручная машина с легкостью заменяет ручной труд, предоставив возможность получать удовольствие от работы на приусадебном участке.

Как сделать

мотоблок электрический своими руками

Используют электромотоблоки в закрытых помещениях или же участках, ограниченных по площади. Возможность доступа к электросети — единственное условие их применения. Если же модель аккумуляторная, то отсутствие электросети не составит преград. Во время использования электромотоблока старайтесь не перегревать двигатель, позвольте ему охладиться.

Также не рекомендуется его использовать на не вспаханных и тяжелых почвах, благодаря чему добьетесь продления срока службы. Электомотоблоки оснащаются дополнительными функциями, которые значительно облегчают работу оператора.

Например, срок службы продлит функция автоматического отключения при перегреве двигателя. Регулируемая рукоятка позволит установить ее под оператора.

Владельцам” приусадебных участков большую пользу может принести электрический мотоблок, который можно сделать самому.

Такое устройство существенно облегчает выполнение лёгких сельскохозяйственных работ, связанных с рыхлением почвы. Особенно полезно такое оборудование в сезон посадки и уборки овощных культур.

По некоторым показателям электрические мотоблоки уступают своим бензиновым аналогам. Тем не менее, такие самодельные устройства имеют ряд достоинств. На практике, мотоблоки, оснащённые электродвигателем, имеют меньший вес, менее шумны в работе, не производят ядовитых выбросов и более дешёвые в использовании.

Людям, которым незнакома подобная техника, освоить электрический мотоблок будет гораздо легче, чем разобраться в сложности конструкции традиционных бензиновых агрегатов.

Самодельный электрический мотоблок

Для изготовления электрического мотоблока своими руками понадобятся некоторые материалы, которые доступны владельцам приусадебных участков. Процесс изготовления такого устройства можно разбить на несколько технических операций:

1.Несущая рама является одним из основных элементов оборудования. Для её изготовления понадобится швеллер и уголок. Ширина рамы должна соответствовать габаритам двигателя и редуктора. В качестве ручек можно использовать куски трубы нужных размеров. Трубы следует приварить к обеим сторонам металлической рамы. После этого винтами к трубам нужно закрепить бронзовую вставку, которая будет выполнять функцию оси.

2.Для эффекта скольжения можно использовать шарикоподшипники, которые подбираются соответствующего диаметра. Для фиксации рукояток к трубе нужно приварить специальные кронштейны. Для того чтобы закрепить культиватор и держатель плуга, нужно приварить кронштейн в средней части трубы. Используя винты, на тело рамы в специальные прорези в боковых ребрах нужно установить площадку. Для крепления электродвигателя в площадке следует сделать специальные отверстия.

3.Посредством ремня шкив на бронзовой оси соединяется с таким же элементом на электродвигателе. При помощи цепи движение передаётся звёздочке, находящейся несколько ниже. Для этих целей можно использовать обычную велосипедную цепь.

4.Движение мотоблока будет осуществляться за счёт рабочего приспособления, которое непосредственно обрабатывает почву. Изогнутые ножи нужно закрепить на квадратной пластине, а удерживаться они будут благодаря шпонке, находящейся на нижней оси. При вращении вала будет происходить рыхление почвы и передвижение всего модуля. Редукция создаётся посредством соотношения шкивов и звёздочек.

5.Управление движением осуществляется посредством переключателя, который нужно разместить на ручке держателя. Подключить двигатель к сети можно при помощи провода, намотанного на катушку.

В целом, изготовление самодельного электрического мотоблока не требует специальной технической квалификации. При его изготовлении следует соблюдать элементарные правила эргономики и безопасности для владельца такого сельскохозяйственного оборудования.

Как сделать

мотоблок электрический своими руками

Используют электромотоблоки в закрытых помещениях или же участках, ограниченных по площади. Возможность доступа к электросети — единственное условие их применения. Если же модель аккумуляторная, то отсутствие электросети не составит преград. Во время использования электромотоблока старайтесь не перегревать двигатель, позвольте ему охладиться.

Также не рекомендуется его использовать на не вспаханных и тяжелых почвах, благодаря чему добьетесь продления срока службы. Электомотоблоки оснащаются дополнительными функциями, которые значительно облегчают работу оператора.

Например, срок службы продлит функция автоматического отключения при перегреве двигателя. Регулируемая рукоятка позволит установить ее под оператора.

Мотоблок с электродвигателем своими руками

Такой помощник очень полезен в хозяйстве, а если сделан мотоблок электрический своими руками, то в двойне приятней им работать, он помогает выполнять легкие работы по культивации и рыхлению почвы на приусадебном участке. По сравнению с бензиновыми моделями они не такие универсальные и мощные, но наделены своими достоинствами.

Они меньше весят, издают меньше шума, более экономичны в использовании, экологичны и гораздо дешевле бензиновых моделей. Для человека, который совершенно незнаком с техникой, эксплуатация и обслуживание электромотоблоков не вызовут вопросов.

Как сделать электромотоблок своими руками?

Надежный электрический мотоблок для вспашки земли совершенно спокойно можно сделать собственноручно. Это не дорогостоящее удовольствие и не требующее особых денежных вложений. Электромотоблоки достаточно легко собираются, а все необходимые детали можно приобрести в свободной продаже. Конструирование своими руками состоит изнескольких шагов:

  • на первом этапе изготавливается рама. Для этого понадобится швеллер и уголок. Важно учитывать, чтобы размер рамы и мотора был одинаков. Для роли ручек лучше всего приварить две трубы по краям рамы, после этого ручки закрепляются металлической вставкой, которая несет функцию оси;
  • для отличной фиксации следует прикрепить кронштейн посередине трубы. На раму монтируется небольшая площадка для установки электродвигателя;
  • колесо, которое передает движение ремню, соединяется с аналогичным колесом на электрическом двигателе. Далее цепь передает движение ниже установленной звездочке. Велосипедная цепь отлично справится с этой задачей;
  • электрический мотоблок для вспашки земли предполагает наличие навесного оборудования на машине. Вариаций существует огромное множество, хорошо могут подойти изогнутые металлические ножи, которые смогут углубиться в землю и с легкостью ее взрыхлить;
  • для облегчения работы рекомендуется установить специальную катушку, на которую будет наматываться лишний провод. Управление лучше всего осуществлять при помощи выключателя. Электрический мотоблок своими руками готов.

Каракатов своими руками. Каракеты своими руками

Идея постройки Караката пришла ко мне не сразу и не всем. Впервые я задумался об этом, когда увидел счастливую поездку «Трэкол» и подумал, почему бы ему не упасть туда, где на мостах сидят обычные машины.

Так я узнал о волшебных шинах низкого давления. Начал собирать информацию с помощью ОООООООООЧЕНЬ Медленного мобильного интернета от известного оператора, хотя, что он был, как и связь в принципе на наших территориях, уже можно считать успехом. И вот, начитавшись форумов Кракатоводов, решил переделать «муравьиный» самокат того времени.


Наварил работу, сварил диски из арматуры и поставил на них камеры от ЗИЛ 131. Результат получил.

Но в процессе я быстро разочаровался, вся конструкция, в частности задний редуктор и привод на смешных резиновых бубликах не внушали никакого доверия. Было принято решение строить вездеходы с нуля. Самокат вернули в исходное состояние и даже немного доработали (заменили железную коробку на деревянный кузов).

Итак, начался сбор материалов для постройки нового монстра. Скажу сразу, каких-то конкретных идей у ​​меня не было, да и опыта постройки чего-то подобного тоже. Все взято с картинок в интернете, причем низкого разрешения.


В процессе обыска обнаружена рама от мотоцикла Урал. Так же отдал сумку с запчастями из которой был успешно собран двигатель от Муравы Муракотор.

Процесс сборки начался, задняя трансмиссия состоит из полуосей УАЗ и дифференциала, к которому прикручена большая звезда. Далее идет цепь к двигателю. Колеса ставил ранее для «муравья».

Далее я начал обкатывать машину. Скатившись вниз, останавливая снег из-за Шиворота, я заметил, что нужны крылья на колесах. Делали их из алюминия. Так же установил железную коробку, которая осталась после «муравьиной» модернизации. Так же поменял моторы местами с вашим «муравьем» и на Каракете появился пуск от кнопки.

Машина выглядела мрачновато и хотелось немного каши, собирая разные цвета, я начал арт.

Поездив столько месяцев, я с недоумением заметил, что каракет «козотит», особенно с пассажиром. Стоит немного поджать газу на первой передаче, как сразу уходит передок и есть риск перевернуться. Причина была в том, что задняя ось проходила между водителем и пассажиром, плюс выдвижной ящик был противовесом. Было принято решение удлинить раму. И дополнительно переделал ступицу, так как начали ломаться.

После удлинения рамы Каракет остановил «козлика» и стал нормально управляться. Далее испытания на суровом бездорожье и выяснилось, передаточного числа явно не хватает. Добавил промежуточный вал и проблема решилась.

Во время теста я выехал на овраг, и спускаясь с нарастающей скоростью, я подумал, что было бы неплохо притереть тормоза… Да, спуск закончился моей стаей и сломанной передней вилкой.

В ближайшие дни будут установлены тормоза.

На все модификации ушло около года. Машина вышла очень интересной, за все поездки на веревке меня вернули только один раз (когда сломал вилку). Каракат прошел все испытания, тундра, болото, песок, снег, таяние снега и даже купание. Сейчас он продан и до сих пор успешно ездит.

Сегодня в интернете можно увидеть множество проектов интересных самоделок, которые называются пневматиками или каркатами.

Легкий вездеход, оснащенный огромными камерами, способен пройти сильное бездорожье, прокладывая путь там, где другим автомобилям не под силу. С конструктивной точки зрения такие каракеты самоделки не имеют сложной технической базы и просты в изготовлении, что позволило завоевать их признание среди многих самодельщиков.

Что такое «Каракет»

Впервые увидев такой автомобиль, невольно задумываешься, хорошие ли у него ходовые качества, так как со стороны может показаться, что Каракат очень громоздкий и неповоротливый. На самом деле все как раз наоборот. Прочная подвеска, сваренная из стальных труб с шарнирным соединением, позволяет выдерживать самые сильные нагрузки. Рулевое управление не очень сложное, поскольку имеет простой принцип, основанный на стандартной червячной передаче. Даже Каракат с Урала показывает неплохие характеристики, не говоря уже о простоте обслуживания и доступности кисточки по сравнению с заводскими вездеходами.

Секрет успеха этого изобретения кроется в оригинальной идее — на основе готовых агрегатов сделать доступный вездеход. В конструкции Караката возможно использование деталей от мотоциклов, мопедов, грузовых и легковых автомобилей, что дает широкий простор для творческого подхода к дизайну модели.

Каракат от Мотоблока.

Есть проекты, даже Каракеты от Мотоблока. Естественно, для изготовления такой машины нужен мотоблок среднего или тяжелого класса.

Caracat — самодельный вездеход, оснащенный тремя или четырьмя колесами с шинами низкого давления, который передвигается за счет использования двигателя внутреннего сгорания. В качестве силовой установки могут использоваться самые разные двигатели, начиная от Изы, и заканчивая Уралом, все зависит от мощности проектируемого Караката.

Подвеска, в большинстве случаев, сваривается самостоятельно и представляет собой две независимые системы, скрепленные между собой усиленным шарнирным компаундом.
И, наконец, самая впечатляющая часть автомобиля — это его колеса, здесь следует отметить, что это может стать самой дорогой частью дизайна, поэтому на нем решено многое.

Этапы изготовления

Итак, как сделать каракет своими руками и получить себе надежного, неприхотливого помощника не только для хозяйства, но и для полноценного мужского отдыха — рыбалки и охоты?
Для этого выберите основные этапы оформления чудо-выделения:

Возможности использования

Часто в народе каракатцев называют просто пневматиками, что связано с тем, что обеспечивают вездеходность. В условиях болотистой местности, грязи и русел такие машины просто незаменимы, поскольку обладают достаточной плавучестью и могут форсировать небольшие водные преграды. Пневматика часто используется для езды на рыбалке или охоте, причем на достаточно большие расстояния. В среднем Caracat рассчитан на скорость до 70 км/ч, что вполне достаточно с учетом плохих дорог, а затем и их полного отсутствия.

Многие спрашивают, как самостоятельно сделать из мотоблока каркат. Теперь умельцы стараются модернизировать любую боящуюся под руками технику и сделать что-то необычное. С каждым годом таких людей становится все больше. Особенно часто мастера пытаются построить вездеходы, один из видов – Каракат, который строится из обычного мотоблока.

Как сделать каркат из мотоблока своими руками

Даже самая легкая версия Caracata способна развивать скорость до 70 км/ч и легко сможет пройти любое бездорожье и выдержать все возложенные на нее нагрузки. Все эти функции можно выполнить за счет прочной подвески, которую легко изготовить из стальных труб, соединенных петлями и сваркой.


Для изготовления такого агрегата не нужны дорогие материалы. Остается лишь немного подстроиться под манеру управления этим транспортным средством.

Рассмотрим, как сделать каркат из мотоблока своими руками. В процессе создания Караката можно выбрать следующие шаги:

  1. Изготовление рамы — Целесообразно применение тяжелоатлетического мотоблока среднего или высокого класса (использование мотоблока НЕВА — оптимальный вариант изготовления такой техники), с применением такого вездехода хорошего качества с тремя или четырьмя колесами. Некоторые конструкторы в качестве рамы используют запчасти от мотоцикла Урал или Иж.
  2. Создание подвески и заднего моста — конструкция подвески состоит из двух частей, соединенных между собой шарнирами. По желанию разработчика можно сконструировать переднюю и заднюю подвеску, обеспечив их высокую независимость.
  3. Изготовление и установка колес — самая дорогая и долгоиграющая часть Караката.
  4. Большинство умельцев не покупают готовые диски, а используют самоделки, представляющие собой шины и камеры низкого давления (предпочтительнее использовать данные изделия от грузовиков: Урал, КАМАЗ или от их прицепов).
  5. Установка двигателя и систем (тормоз, сцепление, вывод продуктов сгорания топлива).

Смотреть » Мощный и мобильный мотоблок Кубань


Перед полноценной эксплуатацией на бездорожье следует испытать изготовленное устройство.

Мотоблок самодельный квадроцикл

Кроме Караката от Мотоблока можно собрать самодельный квадроцикл из стеклопластика, представляющий собой четырехколесный безопасный и маневренный мотоцикл.

Главное, чтобы был установлен качественный двигатель.

Но стоит помнить, что самодельный квадроцикл будет достаточно маневренным и выносливым, как и его оригинал, но в скорости ему будет много уступать.


Процесс трансформации мотоблока в квадроцикл осуществляется в 3 последовательных этапа:

  1. Увеличение колесной базы, необходимость в которой возникает из-за расположения колес на мотоблоке под двигателем. Этот процесс можно осуществить, вывернув на прошивной машине или купив готовые варианты в магазине.
  2. Создание рамы, которая может быть велосипедной или мотоциклетной. В случае их отсутствия можно использовать обычные стальные трубы, которые необходимо сваривать. Крепление рамы к мотоблоку осуществляется за поворотный шарнир 2 шкворня.
  3. Подбор и установка колес — следует использовать низкопрофильную резину. Без дисков здесь не обойтись. Можно использовать камеры от грузовиков, что позволит избежать установки дополнительных амортизаторов. Чтобы резина прослужила на квадроцикле дольше, необходимо взять обычный брезентовый поливочный шланг и обмотать колеса агрегата, сделанного в несколько слоев. Чтобы не получилось, ее концы фиксируют клеем.

Трицикл от Мотоблока.

Рассмотрим, как сделать трехколесный велосипед из топливной доски. Создание такого транспорта будет мало чем отличаться от строения квадроцикла. Единственное, в качестве рамы можно использовать скутер или мотоцикл, а сам мотоблок будет располагаться под сиденьем водителя либо сразу за ним. Аналогично построение торгов.

Трицикл — любое трехколесное транспортное средство от велосипеда до автомобиля, а Трайк — трехколесный мотоцикл. В то же время некоторые специалисты утверждают, что «Trike» с американского английского переводится как «трехколесный велосипед».

Смотреть » Универсальный и мощный мотоблок САВТ С-70

Также есть багги с мотором от мотоблока. Багги создаются своими руками так же часто, как и рассмотренные выше агрегаты.

Пару слов о том, что вообще такое каракет. Тогда рассмотрим, как умельцы делают каракатские самоделки своими руками. Видео бесплатно прилагайте к статье.

Под термином «Каракат» понимается чрезвычайно легкий вездеход, своими руками сделанный, с рамной конструкцией и обычно большими шинами низкого давления.

  • Количество колес от 3 до 4. Силовой агрегат берется готовым.
  • Неуклюжесть или необычный внешний вид аппарата обманчивы. Каркасная конструкция из труб обычно имеет шарнирное соединение, что позволяет выдерживать удары и удары (подвеска состоит из 2-х независимых систем).
  • Рулевое управление, как и положено, примитивное, только червячная передача.
  • Двигатель закончен готовый, предпочтительнее от мотоцикла Урал, за неимением такого менее мощного (Ижевский или любой другой). Иногда встречается даже мотор от тяжелого или среднего топлива.

Теперь неплохо бы взглянуть на существующие модели. Разберитесь, как можно сделать домашнюю каракатицу своими руками. Смотреть видео бесплатно, если есть.

На ресурсе http://www.snowmobile.ru/ представлен, например, такой вариант трехколесного вагончика:

Что касается конструкции — тут коктейль: двигатель Т-200 от мотороллера, коробка передач снята с муравья, рама мото Минск представлена ​​(она усилена сваркой), полуось и дифференциал достались наследство от москвича. Ижевцы дали диски на колеса, а ГАЗ-66 — переднюю камеру.

Еще один трехколесный вариант, на этот раз с двигателем от выведенного из строя IL-Planet.

Рама от него, колеса, полуоси и дифференциал ВАЗ, коробка подошла от Муране Мооторола.

Еще одна модель Караката Самодельная модель своими руками:

Двигатель от Мотоблок Нева. На раму пошло все, что было под рукой: уголок, труба. Задний привод без дифференциала. Передний мост от ВАЗ «Восьмерка». Встроенная четырехступенчатая коробка ВАЗ.

Зачем подняли эту тему на сайте? Каракеты стали чрезвычайно популярным движением. На рыбалку, за грибами, на дорожное бездорожье — область применения подобных транспортных средств очень широка. С новыми самоделками от мастеров мы обязательно познакомимся, а пока предлагаем к просмотру два видео.

Вот и решил построить трехколесный катер, ниже фото результат проделанной работы. Теперь у Caracat есть даже кабина для защиты от дождя. Далее некоторые этапы постройки этого аппарата.

Начались все поиски нужных узлов для Караката, как главное со мной случилось, я прикинул и как сделать. Сошли основные узлы, это двигатель Урал, коробка ВАЗа и мост от Волги.

Так я делаю диски

Резина Гурни ОИ-25

Рама

Соединительные коробки

Сделал охлаждение двигателя, закрепил вентилятор сделав привод от коленчатого вала.


Установил автомобильный генератор, а Родной Уральский вообще убрал так как он слабый и в добавлении сценда, а с этим можно сделать мощный свет и мощность с запасом.

Соединил мост с коробкой с помощью запорожских дисков, один прикручен к фланцу коробки для чего пришлось пересверлить два отверстия во фланце на втором одна заглушка была заменена на УАЗ (на кстати на суппортах уаз крестовина) шлицы вырезаны пополам и на них одеваются ступицы капорожца.

Пробный выезд, правда, пока без глушителя и бензобака, вместо баллона, но понравился

Далее фото уже так сказать проката карката


Как оказалось привод генератора от вентилятора был слабым, поэтому генератор переключился на новое место. Ремень теперь на маховике кален-вала.

Так теперь выглядит Каракет.

Это устройство. Если первые передачи в обеих коробках, то очень прилично, максимальная дальность 5км/с. Если первая в Вазовской коробке первая, а в Уральской четвертая то максимальная скорость около 40 км/ч, а если в Вазовской вторая, то можно разогнаться сколько не страшно. Тормозов пока нет, но планируется, и так торможение за счет двигателя и ног. Каракат плывет и вроде бы довольно устойчив, но перед ним тяжело, переднее колесо погружено чуть больше чем наполовину, точнее на 10 см над осью.

Как выбрать мотоблок в зависимости от размеров участка и поставленной работы


Обработка почвы на дачных участках на сегодняшний день остается не менее актуальной, чем была в предыдущие годы, хоть продовольственная направленность и сменилась на ландшафтную, но все равно нужна копать землю. Только делать это стало намного проще, чем 20-30 лет назад, ведь на службе у современного дачника имеются доступные механические агрегаты мотоблоков (или мотокультиваторов, как их иногда называют). А выбор такой, что глаза разбегаются! А так как техника эта достаточно сложная и стоит намного дороже лопаты, то выбирать устройство нужно очень тщательно, с учетом различных факторов, чтобы приобрести лучший мотоблок, тот, который будет оптимален для вашего участка. Площадь поверхности и характеристики почвы – обязательные критерии, которые необходимо учитывать при выборе мотоблока. В этой статье мы рассмотрим зависимость требуемых параметров агрегата от этих критериев и расскажем, как выбрать мотоблок, соответствующий вашим конкретным потребностям.

Содержимое

  1. Назначение мотоблока
  2. Мотоблочное устройство и его технические характеристики
  3. Вложения
  4. Принцип работы мотоблока видео
  5. Самые известные производители мотоблоков видео
  6. Обслуживание мотоблока

Мотоблок целевого назначения


Устройство механическое с бензиновым двигателем предназначено для обеспечения равномерного вскапывания или рыхления почвы на достаточно больших площадях, где эти операции с использованием ручных инструментов требуют больших затрат времени. Если мотоблок оснащен резиновыми колесами, то его также можно использовать для перевозки грузов на короткие расстояния, прицепив прицеп.

При работе мотоблоком на участке важно обеспечить хорошее сцепление с грунтом, поэтому при вспашке и окучивании на него устанавливаются специальные металлические колеса, препятствующие качению на скользком и глинистом грунте почвы. Для разрыхления достаточно входящих в комплект кусачек по металлу.

Устройство мотоблока и его технические характеристики

Мотоблок состоит из металлической рамы, на которой установлен двигатель. Обычно используется четырехтактный двигатель (наиболее известные производители двигателей для мотоблоков Briggs&Stratton и Honda). Мощность двигателя колеблется от 2 до 9л.с. (обычно самые мощные мотоблоки в продаже имеют 6,5 л.с.) и подбирается в зависимости от условий эксплуатации. Такой двигатель работает на автомобильном бензине и работает по тому же принципу, что и в автомобиле. Масло необходимо заливать в отдельный бачок и следить за его уровнем. Это очень важный момент, так как некоторые думают, что крупная садовая техника работает как бензопила и использует топливную смесь бензина с добавлением масла. Это серьезная ошибка, которая быстро приведет к поломке двигателя. На поперечной оси рамы имеется вал, на который крепятся колеса или специальные фрезы для обработки почвы.

Не нужно пугаться, если после покупки вы не обнаружите в комплекте резиновые колеса, в большинстве случаев мотоблоки стандартно комплектуются только фрезами, а колеса (резиновые или металлические) нужно покупать отдельно. В зависимости от типа привода мотоблоки бывают:

  • односкоростные (движение только вперед с постоянной скоростью)
  • многоскоростной (движение вперед с возможностью переключения скоростей)
  • многоскоростные с задним ходом (помимо передних скоростей возможно движение назад)

В любом случае, если вы не знакомы с подобной техникой, вопрос о том, какой мотоблок выбрать и отзывы о наиболее популярных марках следует задавать до первого визита в магазин и обязательной консультации со специалистом (продавцом или механик сервисного центра).

Навесное оборудование

Мотоблок может работать с различными типами насадок, устанавливаемых как на оси, так и на кронштейне (фаркопе), расположенном в задней части рамы. Как было сказано выше, стандартная комплектация обычно предполагает только наличие почвенных фрез (очень мощные и дорогие мотоблоки в расчет не берем). Отдельно каждый производитель предлагает резиновые и металлические колеса, плуги (есть разные виды прямые, полноходовые и т.д.) и носики, бороны и косилки, а также тележки.

Принципы работы мотоблока

Перед первым запуском культиватора в работу необходимо внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации и строго соблюдать все указанные в ней требования. Агрегат запускается рукояткой и тросом (так же, как и колесная газонокосилка). Мотоблок управляется рукоятками, расположенными на раме, при этом оператор перемещается вслед за агрегатом.

Для вспашки тяжелых почв необходимо использовать мотоблок с наиболее мощным двигателем. Также самым мощным двигателем должен быть агрегат, функцией которого является перевозка грузов (например, трактор). Для окучивания и обработки почвы подойдет мотоблок с двигателем мощностью 3-4 л.с. При этом рыхление (культивацию) желательно производить на сухой почве, чтобы лишний раз не перегружать двигатель.


Помимо состояния почвы, важным условием эксплуатации разных типов мотоблоков (по мощности) является размер участка. Ниже приведены данные для использования агрегатов на относительно рыхлых и сухих почвах:

  • 0,1 га (10 га) мощность 3 л.с.
  • 0,2 га 3,5 л.с.
  • 0,5 га 4,5 л.с.
  • до 1 га более 5 л.с.

При площади более гектара использование мотоблока неэффективно и нужно думать о тракторе.

Самые известные производители мотоблоков

После вопроса о том, как выбрать мотоблок для дачи, необходимо ознакомиться со списком самых известных и хорошо зарекомендовавших себя на рынке России производителей.

К ним относятся отечественные Кроты и Нева, которые в последнее время значительно улучшили качество, а также импортные МТД, ВИКИНГ, Кайман, Хонда, Техас.


Большинство иностранных производителей имеют производственные мощности в Китае, но это уже обычная практика, при должной технологии и контроле качества в Поднебесной выпускаются надежные агрегаты, которые не страдают частыми поломками.

Естественно, нужно воздержаться от покупки контрафактной продукции, обычно предлагаемой по привлекательной цене, а также неизвестных брендов.

Обслуживание мотоблока

Покупать мотоблок целесообразно у официального дилера, имеющего свой сервисный центр, где в последующем будет проходить обслуживание техники.

Поскольку такие машины относятся к достаточно сложному классу устройств, необходимо соблюдать требования инструкции по эксплуатации и проводить регулярное техническое обслуживание (частично операции по замене масла, свечей, ремней можно проводить в домашних условиях) .

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *