Устройство раздаточной коробки трактора МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
Передний ведущий мост приводится от коробки передач через раздаточную
коробку трактора МТЗ-82 и последовательно соединенные промежуточный
карданный вал, промежуточную опору с предохранительной муфтой и передний
карданный вал. Оба вала взаимозаменяемы.
Раздаточная коробка (раздатка) служит для передачи крутящего момента от коробки передач к переднему ведущему мосту.
С ее помощью осуществляется автоматическое или принудительное включение и выключение переднего моста. Передаточное число раздаточной коробки 0,866.
Раздаточная коробка (рис. 9) представляет собой одноступенчатый шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода одностороннего действия и механизмом, который может отключать, включать и блокировать муфту свободного хода.
Расположена раздатка МТЗ-82 в отдельном корпусе 14, который устанавливается на двух штифтах и крепится болтами к люку коробки передач с правой стороны.
Рис.9. Раздаточная коробка МТЗ-82
1 — промежуточная шестерня, 2 — подшипники промежуточной шестерни; 3 — шестерня вторичного вала; 4 — ось; 5 — гайка; 6 — ведомая обойма муфты свободного хода; 7 — пружина ролика; 8 — штифт; 9 — ролик; 10 -шестерня; 11 — зубчатая муфта; 12 — соединительный фланец; 13- вилка; 14- корпус; 15 — оттяжная пружина; 16 — вал; 17 — подшипники муфты свободного хода; 18- резьбовая муфта; 19 — упор тяги; 20- стойка, 21 — тяга управления.
Шестерня 10 раздаточной коробки трактора находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней 1, которая смонтирована на оси 4 в отсеке коробки передач, и, в свою очередь, постоянно соединена с шестерней 3 вторичного вала коробки передач.
Благодаря этому шестерня 10 раздатка МТЗ-82 на всех передачах синхронно подключает в работу передний ведущий мост, когда срабатывает муфта свободного хода или когда она принудительно блокируется трактористом.
Шестерня 10 выполнена как одно целое с наружной ведущей обоймой муфты свободного хода и внутренним зубчатым венцом для принудительной блокировки.
В профильных пазах этой шестерни расположено восемь заклинивающих роликов 9, подпружиненных штифтами 8. Штифты 8 и пружины 7 вставлены в сверления шестерни и запираются в них пробками.
Внутренняя ведомая обойма 6 муфты свободного хода установлена на валу 16 раздатки трактора МТЗ-82 на латунной втулке и может вращаться относительно вала.
В обойме 6 сделан внутренний венец, при помощи которого она может
соединяться с зубчатой муфтой 11, посаженной подвижно на шлицы вала 16.
Наружная шестерня 10 может проворачиваться относительно внутренней обоймы 6 на подшипниках 17.
Передаточные числа переднего и заднего мостов и радиусы качения шин трактора подобраны так, что при отсутствии буксования задних колес шестерня 10 с наружной обоймой муфт свободного хода вращается примерно на 5% медленнее, получая вращение от коробки передач, чем внутренняя обойма 6, получающая вращение от привода передних колес.
При таком движении трактора передние колеса работают в ведомом режиме, ролики 9 расклинены и не препятствуют независимому вращению шестерни 10 и обоймы 6.
Когда задние колеса начинают пробуксовывать, частота вращения передних колес и привода замедляется, соответственно уменьшаются обороты обоймы 6.
При равенстве оборотов шестерни 10 и обоймы 6 ролики заклиниваются, объединяя в одно целое шестерню 10 и обойму 6, и тем самым автоматически подключают передний мост в ведущий режим работы.
Режим работы с автоматическим включением переднего моста МТЗ-82 является основным. Принудительное включение переднего моста используется в случае необходимости при движении задним ходом, а также в условиях длительной и непрерывной работы переднего моста при большом буксовании трактора, например на пахоте и сплошной культивации, для разгрузки и повышения срока службы муфты свободного хода.
В этом случае зубчатая муфта 11 вводится в зацепление с внутренними зубьями шестерни 10 и блокирует муфту свободного хода, жестко соединяя шестерню 10 с валом 16.
Если передний мост включен принудительно, то действие тормозов задних колес распространяется и на передние.
Поэтому для повышения эффективности торможения и безопасности можно использовать принудительное включение переднего моста при работе на скользких дорогах и крутых склонах.
На сухих дорогах, особенно при транспортных переездах с машинами, навешенными сзади, нужно обязательно отключать передний мост. Это снизит износ шин и расход топлива, а также повысит срок службы муфты свободного хода и привода.
Управляется раздаточная коробка МТЗ-82 зубчатой муфтой 11, которая, перемещаясь с помощью вилки 13 на шлицах вала 16, может занимать три фиксированных положения: муфта свободного хода отключена (рис. 10, а), включена (рис. 10, б), заблокирована (рис.10, в).
Управление зубчатой муфтой осуществляется тягой 21 (см. рис.9), рукоятка которой выведена в кабину.
Усилие от тяги передается наружному рычагу, закрепленному с помощью штифта на поворотном валике. Внутренний рычаг, приваренный к валику, поворачивает вилку 13, которая заходит в кольцевой паз зубчатой муфты 11 и перемещает ее в требуемое положение.
Рис.10. Управление раздаточной коробкой МТЗ-82
а — муфта свободного хода отключена; б — муфта свободного хода включена; в — муфта свободного хода заблокирована.Тяга 21 фиксируется также в трех положениях упором 19, приваренным к
тяге, и стойкой 20, снабженной тремя пазами, куда заходит упор тяги.
Установка упора 19 в верхний паз стойки 20 соответствует принудительной блокировке муфты свободного хода, а в нижний — ее отключение.
Техническое обслуживание раздаточной коробки МТЗ-82
Масляная ванна раздаточной коробки — общая с коробкой передач, и операции технического обслуживания по смазке коробки выполняются одновременно со смазкой трансмиссии.
Следует учитывать, что при температурах ниже +5°С нужно обязательно менять смазку на зимние сорта, так как при вязких маслах срабатывание автоматического включения затрудняется.
Несрабатывание автоматического включения раздатки МТЗ-82 вызывается засорением беговых дорожек профильных пазов шестерни 10 продуктами износа деталей и окисления масла, зависанием или усадкой пружин 7, заеданием штифтов 8 в отверстиях шестерен.
В последнем случае усилия пружины оказываются недостаточными для поджатия штифта и заклинивающего ролика 9.
Причиной неисправности раздатки может быть также износ роликов, беговых дорожек шестерни 10 и ведомой обоймы 6. Наиболее изношенными обычно бывают ролики.
На их цилиндрических поверхностях появляются грани. Такие ролики бракуют и на их место устанавливают ремонтные ролики с увеличенным диаметром.
Ролики номинального размера имеют диаметр 15, а ремонтные — 15,15 мм. Увеличенный диаметр ремонтных роликов компенсирует износы заклинивающих поверхностей шестерни 10 и обоймы 6.
Роликовые конические подшипники 2 промежуточной шестерни раздаточной коробки МТЗ-82 регулируют затяжкой гайки 5.
Гайку затягивают так, чтобы шестерня не имела ощутимой от руки осевой «игры» и свободно проворачивалась от небольшого усилия, при этом осевой зазор в подшипниках не должен превышать 0,05 мм.
Для доступа к гайке 5 нужно снять верхнюю крышку коробки передач. Учитывая это, следует не забывать о проверке состояния подшипников промежуточной шестерни при регулировке подшипников вторичного вала коробки передач, для доступа к которым также требуется демонтаж верхней крышки коробки передач.
Стойка 20, фиксирующая положение тяги 21 управления, закреплена на полике кабины, который при деформации амортизаторов кабины может вместе с кабиной в небольших пределах перемещаться относительно остова трактора.
Это может повлиять на управление раздаткой МТЗ-82. Поэтому нужно периодически проверять положение тяги относительно стойки 20.
Для нормальной работы раздаточной коробки при заблокированной муфте свободного хода (см. рис. 10. в) упор 19 тяги должен заходить в верхний паз стойки 20.
Если этого не происходит, то тягу нужно удлинить при помощи резьбовой
муфты 18 так, чтобы при отключенной муфте (см. рис. 10, а) упор 19
располагался свободно (без натяга) в нижнем пазу стойки 20.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40
- Базовые элементы дизельного двигателя Д-21
- Устройство сцепления трактора Т-25
- Компоненты коробки переключения передач трактора Т-25
- Конструкция переднего моста трактора Т-25
- Система рулевого управления трактора Т-25
- Детали и регулировки сцепления Т-150К
- Ремонт коробки передач колесного трактора Т-150
- Техобслуживание раздаточной коробки трактора Т-150К
- Конструкция мостов трактора Т-150
- Колесный редуктор и регулировки ведущего моста Т-150
Устраняем неисправности ПВМ МТЗ 82
Например, Двигатели ММЗ
Своевременная замена масла играет важную роль для любого узла тракторной техники. Передний ведущий мост МТЗ 82 не является исключением. Сегодня мы расскажем о последовательности проведения таких работ, а также причинах возможных неисправностей.
Замены масла требуют главная передача, а также колесные редукторы МТЗ. Предварительно на тракторе следует проработать масло, прогревая его в корпусах моста.
Далее машину устанавливают на ровной поверхности. Выполняют следующие действия:
- После остановки мотора используется стояночный тормоз;
- Производится блокировка колес с двух сторон при помощи клиньев;
- Сливные и контрольные пробки для залива снимают;
- Масло сливают;
- Пробки устанавливают и затягивают;
- Корпуса заправляют маслом для трансмиссии.
Когда масло достигает нижней кромки контрольного отверстия, устанавливают оставшиеся пробки, затягивая их.
При ремонте переднего моста МТЗ 82 необходимо следовать рекомендациям производителя.
Возможные неисправности и их причины
Если передний мост МТЗ 80 не работает, следует установить причину и устранить ее. Одна из распространенных неисправностей — недостаточная тяга.
В этом случае не происходит передача крутящего момента посредством муфты переднего ведущего моста МТЗ 82, в блистере отсутствует нужный уровень давления, происходит пробуксовываание привода.
В подобной ситуации рекомендуется разобрать и промыть комплектующие распределителя, проверив уровень давления в трансмиссионной системе. Оно должно составлять 9-10 кгс/см2. В связи с утечкой масла показатель передаваемого момента может быть недостаточным.
Причина может заключаться в износе колец уплотнителей, барабана муфты или поршня.
Вподобных случаях заменяют поврежденные детали переднего ведущего моста МТЗ 82. Неисправности в датчике включения в автоматическом режиме или его отказ требуют регулировки положения такого выключателя либо его замены. Причина посторонних звуков и повышения температуры рядом с главной передачей может быть связана с люфтом подшипников и неправильном сцеплении шестерен.
Этот вопрос решается регулировкой. Если шум вызывает максимальный поворот колес, это может говорить о принудительном режиме работы переднего ведущего моста МТЗ 82. Здесь рекомендуется проверка включения привода и установка переключателя в соответствующую позицию.
Возможен также ошибочный угол предельного поворота колес, при котором передний мост МТЗ 80 не работает должным образом. Нарушения регулировки подшипников шкворней приводит к стукам во время движения, в этом случае требуется регулировка.
Стук при резком повороте колес появляется из-за люфтов в пальцах рулевой тяги или гидроцилиндров.
У нас вы можете приобрести запчасти переднего моста МТЗ по приемлемым ценам. Удобный каталог позволяет быстро найти необходимую деталь, а подробная информация о комплектующих помогает сделать правильный выбор.
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
Мост задний | 5551-2400010-050 | 0 | 460 066,00 | |
Мост задний | 4370-2400012 | 0 | 387 536,00 | |
Мост задний | 53361-2400010-050 | 0 | 480 322,00 | |
Мост задний | 4370-2400012-010 | 0 | 388 223,00 | |
Мост задний | 651608-2400012 | 0 | 575 538,00 | |
Мост задний (ОАО МТЗ) | 70-2401010-Б | 0 | 213 134,00 | |
Мост задний сб. | 54323-2400012-060 | 0 | 455 621,00 | |
Мост задний сб. | 5516-2400012-060 | 0 | 453 841,00 | |
Мост передний | 72-2300020-А | 0 | 205 437,00 | |
Мост передний (5 шп. ГУР) | 72-2300020-А-01 | 0 | 204 503,00 | |
Мост передний МТЗ-82 под ГОРу (8 шпилек) | 72-2300020-А-04 | 0 | 256 000,00 | |
Мост средний сб. | 5516-2500012-050 | 0 | 559 628,00 |
Еще статьи по теме:
Магнето на трактор: принцип работы и установка
Пускач на МТЗ – изучаем устройство пускового двигателя трактора
Пуск двигателя трактора Беларус 1523
Как устанавливается воздухоочиститель МТЗ?
Демонтаж и устройство сателлита МТЗ
Почему мой Subaru щелкает при повороте? Ремонт оси CV
Перейти к основному содержанию 920 Auto Group Ave NE
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-576-3300
- Служба поддержки: 503-576-3300
- Запчасти: 503-576-3300
Ваш путь на бульваре!
Скрыть Показать
Когда ваши передние колеса щелкают, особенно при повороте, это признак того, что ось CV вышла из строя. Еще одним признаком неисправной оси CV является скопление смазки на внутренней стороне шин. Когда ось CV выходит из строя, смазка может вытекать из оси, и она часто собирается на внутреннем крае шины, к которой подсоединена ось. Вы также, вероятно, почувствуете сильную вибрацию во время вождения. Если вы заметили какие-либо из этих симптомов на своем Subaru, возможно, вам требуется замена оси CV.
Передние колеса вашего Subaru соединены с трансмиссией через оси CV. Эти сложные мосты позволяют автомобилям с передним и полным приводом как приводить в движение передние колеса, так и позволять им вращаться при управлении автомобилем. Сложные соединения, обеспечивающие это, защищены прорезиненным чехлом, и этот чехол часто может быть порван или поврежден дорожным мусором, столкновением или просто естественным износом. Это позволяет смазке просочиться наружу, и в конечном итоге ось полностью выйдет из строя.
Обычно ожидается, что ось CV прослужит от 80 000 до 100 000 миль при нормальных условиях вождения. Вы поймете, что ось вот-вот выйдет из строя, когда начнете слышать громкий ритмичный щелкающий звук, исходящий от переднего колеса при повороте. Этот шум возникает из-за отсутствия смазки в одном из ШРУСов. Ось CV является важным компонентом вашего Subaru, поэтому ее замена должна выполняться уполномоченным специалистом Subaru.
Продолжать движение на автомобиле с неисправным мостом CV небезопасно. Ось может сломаться или отсоединиться от колеса или дифференциала, что немедленно остановит вас. Поломка моста CV во время движения на скорости – крайне опасная ситуация! Тем не менее, если пыльник моста CV пробит, но смазка осталась в шарнире и при повороте не слышно щелчков, вибрации или скрежета, можно безопасно ехать в гараж для замены или ремонта. В некоторых случаях можно просто заменить только сам пыльник, продлив срок службы оригинальной оси CV еще на тысячи миль и со значительно меньшими затратами. Это возможно только в том случае, если сама ось CV все еще в хорошем состоянии, поэтому обязательно регулярно проверяйте свои оси.