КамАЗ-43114 🔥 описание, характеристики, конструкция
Всем давно хорошо известны грузовики «КамАЗ» производства завода из Набережных Челнов. Можно смело сказать, что данные грузовики стали символом советского и российского грузового автопрома. Они появились в 70-е годы, и вскоре КамАЗы стали самыми современными и передовыми советскими грузовыми автомобилями.
В 90-е годы прошлого века грузовики воспринимались как устаревшие, но завод выстоял именно с их помощью. В тяжелые для завода годы начался выпуск полноприводных грузовиков семейства «КамАЗ-43114», заменившего модель «4310».
Содержание
- История создания
- Устройство машины
- Технические характеристики
- Модификации
- Эксплуатация и производство
- Достоинства модели
- Источники
История создания
Конвейер Камского автозавода торжественно запустили в 1976 году, а в 1981 года с него начали сходить полноприводные грузовики военного назначения – КамАЗ-4310. Они прошли «крещение огнем» в Афганистане и нашли применение в народном хозяйстве. Опыт эксплуатации семейства «4310» позволил уже в 1991 году подготовить улучшенную модификацию грузовика с колесной формулой 6х6 – КамАЗ-43114.
Однако последовавший развал Советского Союза, нехватка средств, наконец – пожар на заводе двигателей КамАЗа – не позволили немедленно запустить новую машину в серию. На конвейере этот автомобиль появился только в 1996 году.
Устройство машины
Силовой агрегат представляет собой модернизированный КамАЗ 740, дополненный турбонаддувом. При 2200 оборотах в минуту мотор развивает 225 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 912 Нм, он достигается при 1500 оборотах в минуту. Во время работы двигателя воздух охлаждается частично.
Дизельный мотор, которым оснащаются КамАЗы-43114, является хорошо известным и многократно проверенным – достаточно простым, надежным и неприхотливым силовым агрегатом марки КамАЗ-740.31-240. Данный мотор отличается немалой эффективностью, солидным запасом моторесурса, отличными показателями ремонтопригодности и долговечности. Он представляет собою V-образный восьмицилиндровый дизель, оснащенный системой турбонаддува, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Объем силовой установки — 10,85 литров. Он имеет восемь цилиндров, которые расположены V-образной формой. Для комфорта водителя и пассажиров он обработан звукоизоляционной шапкой, благодаря чему уровень шума в салоне снижен. Предпусковой подогреватель помогает без проблем запустить авто в холодное время года даже после длительного простоя.
В конструкции предусмотрено два бака: на 170 и 125 литров. Спецверсии предлагают два бака по 210 литров. Такого объема хватает для дальних поездок без дозаправок. Расход топлива КамАЗ-43114 составляет 36 литров на 100 км. При некоторых условиях существуют отклонения от среднего показателя:
- При неполной загрузке расход будет 30,5 л;
- Зимой потребление составляет 31,2 л;
- В летний период расходуется 34,3 л.
Машина оснащена пятиступенчатой коробкой передач с механическим и дистанционным управлением. У КПП центральный привод, раздаточное число — 6,53. Работа КПП дополняется двухдисковым сухим сцеплением. Кочки и прочие неровности дорожного покрытия не чувствуются за счет рессорной подвески.
Салон стал просторнее. Это было достигнуто за счет увеличения общих габаритов и высоты потолка. В разных версиях количество спальных мест может отличаться — от одного до трех. В кабине есть функция гидроподъема.
Безопасное передвижение в ночное время суток возможно за счет качественных осветительных приборов. Фары надежно закреплены в буфере, также для видения габаритов авто другими водителями по бокам установлены габаритные огни. В случае поломки одного из осветительных приборов, шофер в салоне получает уведомляющий об этом сигнал.
В кузов помещается 18 кубических метров груза. Длина платформы — 4,8 метра, а ширина — 2,32 метра. Борта, высоты которых 0,5 метра, сделаны из высокопрочной стали и имеют свойство откидываться.
Система выпуска газов была полностью переработана опытными инженерами. Внутри двигателя не может возникать конденсата, а также он никак не попадет в трубу турбокомпрессора. Такого результата получилось добиться благодаря особенному расположению выхлопной трубы. Отработанные газы направлены в противоположную от поступающего в двигатель воздуха сторону. Такой подход исключил возможность загрязнения силового агрегата.
Технические характеристики
На базе шасси-43114 было сделано множество модификаций, которые не имели значительных отличий. Самой распространенной считается 15 модификация, способная перевозить грузы массой до 6,1 тонн. Длина ее платформы составляет 4,8 метра, а ширина — 2,3 метра. Все версии оснащены полным приводом.
Машина может двигаться в составе автопоезда, вес которого не превышает 27,5 тонн. Таких высоких показателей удалось добиться благодаря использованию при сборке опытных специалистов и качественные детали. По желанию покупателя на заводе могут установить дополнительные функции(лебедка, тент и т. д.).
Автомобиль КамАЗ-43114 считается гражданским вариантом военного транспорта. Ему свойственны такие же характеристики и высокая прочность, он способен преодолевать бездорожье, глубокие водные преграды и препятствия средней высоты. В армии авто используют для перевозки солдат, оружия и прочих грузов, но иногда на шасси устанавливают различное специализированное оборудование.
Модификации
Помимо базовой модели «43114» для военных нужд, в производство запустили и КамАЗ-43115, приспособленный для работ в народном хозяйстве. Он отличается грузовой платформой большей длины (5,2 метра) и рассчитан на перевозку 7 т груза. Кроме другого кузова, у «43115» изменены передаточные числа в главной передаче.
Разработаны были не только традиционные для челнинского завода трехосные грузовики, но и унифицированный с ними КамАЗ-4326 с колесной формулой 4х4. Он рассчитан на перевозку 3,2 т груза.
Широкое распространение нашли не только бортовые грузовики, но и «голое» шасси, выпускавшееся под маркой КамАЗ-43114-15.
На него могли устанавливаться надстройки различного назначения – от пожарных автоцистерн АЦ-5-40 до КУНГов для первозки подразделений ОМОН. Самым мощным и тяжелым вариантом стал КамАЗ-43118 с 260-сильным двигателем, увеличенной базой и расширенной колеей, способный перевозить 10 т груза.
Эксплуатация и производство
К тому времени, как КамАЗ-43114 пошел в серию, на российских дорогах широко эксплуатировались подержанные импортные грузовики. Но это на дорогах, а Министерство Обороны не собиралось отказываться от отечественных машин. Так что модернизированные грузовики вскоре стали поступать в армейские части, а шасси КамАЗ-43114-15, обеспечивающее высокую проходимость, стало базой для пожарных машин и различной спецтехники, работающей, например, на Крайнем Севере. Например, буровых установок и вахтовых автобусов.
Грузовик во время производства продолжал совершенствоваться, пусть и невысокими темпами. Кабина получила осовремененную облицовку и светотехнику европейского стандарта – с фарами в бампере. Двигатель стал соответствовать экологическим нормам «Евро-2». Запас хода увеличился за счет установки топливных баков объемом по 210 литров каждый.
Появилась возможность установки форсированного до 260 л.с. двигателя.
Семейство сняли с производства в 2012 году – его сменили машины серии «Мустанг». На конвейере остался только «особо тяжелый» «43118».
Достоинства модели
Конструкция модели по грузовым меркам имеет большой потенциал, ведь машину разрабатывали по советской схеме «на долгие годы». Владельцы и поклонники высоко оценивают ходовые и эксплуатационные качества КамАЗа-43114. Так, автомобиль имеет ряд особенностей, актуальных даже на сегодняшний день. Например, это соответствие военным и внедорожным нормам. Обратим внимание, что 43114 уже в базовой комплектации оснащается лебедкой, которая вкупе с полным приводом обеспечивает потрясающие возможности на бездорожье. Более того, в таких условиях грузовик способен перевезти практически любой груз, включая крупногабаритные предметы и сыпучие материалы. При этом КамАЗ-43114 выдерживают любые перепады температур, а его двигатель отлично заводится с пол оборота. Итак, из главных преимуществ грузовика можно выделить улучшенную прочность и надежность конструкции, практичный дизайн, соответствие военным нормам, большой интервал между гарантийным ТО.
В качестве опции для КамАЗ-43114 предлагается съемная тентовая крыша, каркас и откидные скамьи, за счет которых увеличивается пассажировместимость грузовика.
Судя по большинству положительных отзывов, КамАЗ-43114 можно считать самым неприхотливым и проверенным автомобилем в своей ценовой категории. Надежность модели подтверждается многочисленными испытаниями. Более того, прочность грузовика оказалась настолько высока, что Камский автозавод выпустил на базе шасси 43114 гоночную модификацию для чемпионата «Ралли Дакар». В этом соревновании автомобиль использовался в качестве технического сопровождения российской команды.
Источники
- https://warbook. club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/kamaz-43114/
- https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/kamaz-43114/
- https://gunsfriend.ru/kamaz-43114-tehniceskie-harakteristiki-voennyj-gruzopodemnost-rashod-topliva-kolicestvo-mest/
- https://spectekhnika.info/kamaz-43114/
КамАЗ-43114 🔥 описание, характеристики, конструкция
Всем давно хорошо известны грузовики «КамАЗ» производства завода из Набережных Челнов. Можно смело сказать, что данные грузовики стали символом советского и российского грузового автопрома. Они появились в 70-е годы, и вскоре КамАЗы стали самыми современными и передовыми советскими грузовыми автомобилями.
В 90-е годы прошлого века грузовики воспринимались как устаревшие, но завод выстоял именно с их помощью. В тяжелые для завода годы начался выпуск полноприводных грузовиков семейства «КамАЗ-43114», заменившего модель «4310».
Содержание
- История создания
- Устройство машины
- Технические характеристики
- Модификации
- Эксплуатация и производство
- Достоинства модели
- Источники
История создания
Конвейер Камского автозавода торжественно запустили в 1976 году, а в 1981 года с него начали сходить полноприводные грузовики военного назначения – КамАЗ-4310. Они прошли «крещение огнем» в Афганистане и нашли применение в народном хозяйстве. Опыт эксплуатации семейства «4310» позволил уже в 1991 году подготовить улучшенную модификацию грузовика с колесной формулой 6х6 – КамАЗ-43114.
Однако последовавший развал Советского Союза, нехватка средств, наконец – пожар на заводе двигателей КамАЗа – не позволили немедленно запустить новую машину в серию. На конвейере этот автомобиль появился только в 1996 году.
Устройство машины
Силовой агрегат представляет собой модернизированный КамАЗ 740, дополненный турбонаддувом. При 2200 оборотах в минуту мотор развивает 225 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 912 Нм, он достигается при 1500 оборотах в минуту. Во время работы двигателя воздух охлаждается частично.
Дизельный мотор, которым оснащаются КамАЗы-43114, является хорошо известным и многократно проверенным – достаточно простым, надежным и неприхотливым силовым агрегатом марки КамАЗ-740.31-240. Данный мотор отличается немалой эффективностью, солидным запасом моторесурса, отличными показателями ремонтопригодности и долговечности. Он представляет собою V-образный восьмицилиндровый дизель, оснащенный системой турбонаддува, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Объем силовой установки — 10,85 литров. Он имеет восемь цилиндров, которые расположены V-образной формой. Для комфорта водителя и пассажиров он обработан звукоизоляционной шапкой, благодаря чему уровень шума в салоне снижен. Предпусковой подогреватель помогает без проблем запустить авто в холодное время года даже после длительного простоя.
В конструкции предусмотрено два бака: на 170 и 125 литров. Спецверсии предлагают два бака по 210 литров. Такого объема хватает для дальних поездок без дозаправок. Расход топлива КамАЗ-43114 составляет 36 литров на 100 км. При некоторых условиях существуют отклонения от среднего показателя:
- При неполной загрузке расход будет 30,5 л;
- Зимой потребление составляет 31,2 л;
- В летний период расходуется 34,3 л.
Машина оснащена пятиступенчатой коробкой передач с механическим и дистанционным управлением. У КПП центральный привод, раздаточное число — 6,53. Работа КПП дополняется двухдисковым сухим сцеплением. Кочки и прочие неровности дорожного покрытия не чувствуются за счет рессорной подвески.
Салон стал просторнее. Это было достигнуто за счет увеличения общих габаритов и высоты потолка. В разных версиях количество спальных мест может отличаться — от одного до трех. В кабине есть функция гидроподъема.
Безопасное передвижение в ночное время суток возможно за счет качественных осветительных приборов. Фары надежно закреплены в буфере, также для видения габаритов авто другими водителями по бокам установлены габаритные огни. В случае поломки одного из осветительных приборов, шофер в салоне получает уведомляющий об этом сигнал.
В кузов помещается 18 кубических метров груза. Длина платформы — 4,8 метра, а ширина — 2,32 метра. Борта, высоты которых 0,5 метра, сделаны из высокопрочной стали и имеют свойство откидываться.
Система выпуска газов была полностью переработана опытными инженерами. Внутри двигателя не может возникать конденсата, а также он никак не попадет в трубу турбокомпрессора. Такого результата получилось добиться благодаря особенному расположению выхлопной трубы. Отработанные газы направлены в противоположную от поступающего в двигатель воздуха сторону. Такой подход исключил возможность загрязнения силового агрегата.
Технические характеристики
На базе шасси-43114 было сделано множество модификаций, которые не имели значительных отличий. Самой распространенной считается 15 модификация, способная перевозить грузы массой до 6,1 тонн. Длина ее платформы составляет 4,8 метра, а ширина — 2,3 метра. Все версии оснащены полным приводом.
Машина может двигаться в составе автопоезда, вес которого не превышает 27,5 тонн. Таких высоких показателей удалось добиться благодаря использованию при сборке опытных специалистов и качественные детали. По желанию покупателя на заводе могут установить дополнительные функции(лебедка, тент и т. д.).
Автомобиль КамАЗ-43114 считается гражданским вариантом военного транспорта. Ему свойственны такие же характеристики и высокая прочность, он способен преодолевать бездорожье, глубокие водные преграды и препятствия средней высоты. В армии авто используют для перевозки солдат, оружия и прочих грузов, но иногда на шасси устанавливают различное специализированное оборудование.
Модификации
Помимо базовой модели «43114» для военных нужд, в производство запустили и КамАЗ-43115, приспособленный для работ в народном хозяйстве. Он отличается грузовой платформой большей длины (5,2 метра) и рассчитан на перевозку 7 т груза. Кроме другого кузова, у «43115» изменены передаточные числа в главной передаче.
Разработаны были не только традиционные для челнинского завода трехосные грузовики, но и унифицированный с ними КамАЗ-4326 с колесной формулой 4х4. Он рассчитан на перевозку 3,2 т груза.
Широкое распространение нашли не только бортовые грузовики, но и «голое» шасси, выпускавшееся под маркой КамАЗ-43114-15.
На него могли устанавливаться надстройки различного назначения – от пожарных автоцистерн АЦ-5-40 до КУНГов для первозки подразделений ОМОН. Самым мощным и тяжелым вариантом стал КамАЗ-43118 с 260-сильным двигателем, увеличенной базой и расширенной колеей, способный перевозить 10 т груза.
Эксплуатация и производство
К тому времени, как КамАЗ-43114 пошел в серию, на российских дорогах широко эксплуатировались подержанные импортные грузовики. Но это на дорогах, а Министерство Обороны не собиралось отказываться от отечественных машин. Так что модернизированные грузовики вскоре стали поступать в армейские части, а шасси КамАЗ-43114-15, обеспечивающее высокую проходимость, стало базой для пожарных машин и различной спецтехники, работающей, например, на Крайнем Севере. Например, буровых установок и вахтовых автобусов.
Грузовик во время производства продолжал совершенствоваться, пусть и невысокими темпами. Кабина получила осовремененную облицовку и светотехнику европейского стандарта – с фарами в бампере. Двигатель стал соответствовать экологическим нормам «Евро-2». Запас хода увеличился за счет установки топливных баков объемом по 210 литров каждый.
Появилась возможность установки форсированного до 260 л.с. двигателя.
Семейство сняли с производства в 2012 году – его сменили машины серии «Мустанг». На конвейере остался только «особо тяжелый» «43118».
Достоинства модели
Конструкция модели по грузовым меркам имеет большой потенциал, ведь машину разрабатывали по советской схеме «на долгие годы». Владельцы и поклонники высоко оценивают ходовые и эксплуатационные качества КамАЗа-43114. Так, автомобиль имеет ряд особенностей, актуальных даже на сегодняшний день. Например, это соответствие военным и внедорожным нормам. Обратим внимание, что 43114 уже в базовой комплектации оснащается лебедкой, которая вкупе с полным приводом обеспечивает потрясающие возможности на бездорожье. Более того, в таких условиях грузовик способен перевезти практически любой груз, включая крупногабаритные предметы и сыпучие материалы. При этом КамАЗ-43114 выдерживают любые перепады температур, а его двигатель отлично заводится с пол оборота. Итак, из главных преимуществ грузовика можно выделить улучшенную прочность и надежность конструкции, практичный дизайн, соответствие военным нормам, большой интервал между гарантийным ТО.
В качестве опции для КамАЗ-43114 предлагается съемная тентовая крыша, каркас и откидные скамьи, за счет которых увеличивается пассажировместимость грузовика.
Судя по большинству положительных отзывов, КамАЗ-43114 можно считать самым неприхотливым и проверенным автомобилем в своей ценовой категории. Надежность модели подтверждается многочисленными испытаниями. Более того, прочность грузовика оказалась настолько высока, что Камский автозавод выпустил на базе шасси 43114 гоночную модификацию для чемпионата «Ралли Дакар». В этом соревновании автомобиль использовался в качестве технического сопровождения российской команды.
Источники
- https://warbook. club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/kamaz-43114/
- https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/kamaz-43114/
- https://gunsfriend.ru/kamaz-43114-tehniceskie-harakteristiki-voennyj-gruzopodemnost-rashod-topliva-kolicestvo-mest/
- https://spectekhnika.info/kamaz-43114/
Продается Камаз 43114-15, грузовой, 1600000 EUR
Этого товара нет в наличии
IVECO Daily 65C18 Versalift 15,4-метровой телескопической платформы
16 000 EUR
2007, 316 671 км, 4х2, дизель, 2-осевая
Netherlands, Zetten
Truck Iveco Daily 65c18 Versalift 15,4 Mite Sotoremopic Leatescic Leatescic Cyteracic 15,4 Mitesecic Leatescic Lytrescic 15,4 Mitesecic Leatescic Lytescic 15,4 Mitescicicic Cytescic 15,4 Mitescicicic Cytescic 15,4. платформа, 2007 г.
Scania R 500
16 000 EUR
2007, 962 166 км, 6×2, Дизель
Дания, Хеденстед
Грузовик Scania R 500, 2007
Renault Magnum 500 DXI
9 900 EUR
2007, 720 000 км, 6×2, Дизель
Франция, ILLKIRCH GRAFFENSTADEN
D Грузовик Renault Magnum 5005, 2000
Istrail PK 182 Контейнеровоз
7 084 EUR
2007
Швеция, Кунгсбака
Грузовик Istrail PK 182 Контейнеровоз, 2007
Iveco Trakker AD 260 T 31
2007, 190 000 км, 6×4, Дизель
Испания, Сарагоса
Грузовик Iveco Trakker AD 260 T 31, 2007
MERCEDESBENZ AXOR 3340 платформа с краном
26 000 EUR
2007 г. , 464 514 км
Scania P420 Илосос
62 979 EUR
2007
Швеция, Кунгсбака
Грузовик Scania P420 Илосос, 2007
Volvo — FM 340 6×2 R
16 500 EUR
2007, 313 724 км
Швейцария, Ганзинген
Грузовик Volvo — FM 340 6×2 9 R, 2005
Man 35.400 с CIFA SL9
37 000 EUR
2007, 464 100 км, 8×4, дизель, 4-осевая
Австрия, Доуш Горитц
Man 35.400 с Cifa Sl9, 2007
Iveco ML100E15 4×2 DayCab Euro2 — КЕМПЕР / ОФИС / ПЕРЕДВИЖНОЙ ДОМ (V522)
12 950 EUR
1996, 206 974 км, Дизель, 2-х осный
Man TGA 26.440 6×4 BL, Asphaltkocher
49 900 EUR
2007, 458 835 км, 6×4, дизель, 3-осевой
, GETTINGKEN
Truck Man TGA 26.440 6X4 BL, ASPHALCHER
Truck Man TGA 26.440 6X4 BL, ASPHALCHER
Марка | КАМАЗ |
---|---|
Год изготовления | 2007 |
Пробег | 50 000 км |
Местоположение | Россия, Набережные Челны |
Двигатель/трансмиссия | |
| |
Шасси/подвеска | |
| |
Дополнительные | |
|
Объявление в архиве
Это объявление было удалено из нашей базы данных. Однако вы можете подать заявку на покупку грузовика Камаз 43114-15
Разместить объявление о покупке
КамАЗ-43114: описание, технические характеристики
КамАЗ-43114 — бортовой грузовик производства Камского автомобильного завода. Модельный ряд КамАЗ очень велик и постоянно пополняется новыми автомобилями, а также совершенствуются старые модели. История бренда началась в 1976, когда с конвейера сошел первый автомобиль. На сегодняшний день выпускается 30 видов техники, а модификаций три сотни, из них бортовые машины, самосвалы, седельные тягачи, военные автомобили, автопоезда и многое другое. КамАЗы занимают более 50 процентов российского рынка тяжелой техники, а каждая четвертая машина идет на экспорт. КамАЗ особенно популярен в странах с тропическим климатом и сложными дорожными условиями. Автомобили поставляются в Пакистан, Индию (в праворульной модификации).
Описание модели
КАМАЗ-43114 — полноприводный автомобиль. Это второе поколение семейства 4310. В 1996 году началось серийное производство модели 43114. В отличие от машин семейства 4310 предыдущего поколения, которые выпускались исключительно для нужд армии, обновленный бортовой грузовик получил двойное назначение. Вся эта модель также поставляется для «оборонки», второе направление – обеспечение коммерческого спроса. Самый массовый полноприводный автомобиль повышенной проходимости КамАЗ-43114 используется газовиками и нефтяниками, ну и, конечно же, в народном хозяйстве. Ведь ни для кого не секрет, что в российской глубинке практически нет дорог в том виде, в каком их понимают горожане. Именно здесь КамАЗ-43114 и раскрывает все свои большие возможности. Разработчики Камского завода смогли увеличить ресурс грузовика, снизить расход топлива, увеличить межсервисный интервал, а благодаря новому двигателю КамАЗ соответствует принятым в Европе экологическим нормам.
КамАЗ-43114: технические характеристики
Грузоподъемность более 6 тонн. Максимальный вес автопоезда – 20 тонн. При отсутствии дороги масса снижается до 15 тонн, но при этом автомобиль преодолевает любые препятствия даже в груженом состоянии. КамАЗ-43114 комплектуется силовым агрегатом 740.31-240 (стандарт Евро-2) объемом 10,85 л и мощностью 225 л. с., десятиступенчатая коробка передач. Топливная система содержит 170 литров и дополнительно 120 литров топлива.