история создания, подробное описание и устройство, модификации, базовые и технические характеристики, параметры шасси и двигателя
Городской электробус КамАЗ-6282. Фото НефАЗ
КамАЗ-6282 — первый серийный российский электробус совместной разработки НефАЗ и КамАЗ. Это полностью низкопольный электробус, созданный для городской среды. В нем применены основные компоненты тягового электрооборудования, в том числе электропортальный мост и литий-титанатные аккумуляторные батареи энергоемкостью 80 кВт с максимальным запасом хода 70 км. Причем срок службы аккумуляторов до 20 000 циклов. Автобус оснащен 3 дверьми и вмещает в себя до 85 пассажиров. В салоне установлено 33 пластиковых, комфортабельных сиденья, аппарель и есть места для инвалидных колясок, а низкий уровень пола облегчает посадку и высадку пассажиров, в том числе маломобильных людей. Он укомплектован такими узлами и агрегатами как: пневматическая тормозная система, малошумный винтовой электрокомпрессор, рулевое управление с гидроусилителем. Автобус комфортабелен для пассажиров и рентабелен для перевозчиков.
Содержание
- История создания
- Подробное описание, устройство
- Модификации
- Годы выпуска
- Основные сведения, характеристики
- Базовые характеристики
- Технические характеристики
- Характеристики шасси
- Дополнительные характеристики
- Характеристики двигателя/силового агрегата
- Видео
- Где купить
История создания
Устойчивая тенденция в развитых странах к увеличению доли экологически чистых видов транспорта в последние годы затронула и Россию. С конца 2000-х годов изготовители городского пассажирского транспорта создавали опытные модели электробусов, отправляя их на испытания в столицу. Однако рамки экспериментальных работ не давали повода изготовить серию надёжных в эксплуатации машин данного класса.
Опытный образец электробуса КамАЗ-6282. Фото Википедия
Крупные транспортные операторы фактически уходят от прямого ответа на вопрос об итогах испытаний своих электробусов в начале 2010-х годов. Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации отмечает, что в настоящее время электробусы в таких крупных городах, как Берлин, Москва, Лос-Анджелес, Монреаль используются как тестовые экземпляры.
Несмотря на постоянные заявления чиновников о замене троллейбусов на электробусы или просто внедрение инновационного транспорта, сегодня на всю Россию работает лишь два электробуса. Один из них – ЛиАЗ-6274, проходивший испытания в Москве с декабря 2016 г. на маршруте М2 филиала Центрального ГУП «Мосгортранс». Желание подмосковных транспортников получить надёжную и современную машину налицо. Проведя первыми испытания электробуса КАМАЗ-6282, на основании предложений ГУП МО «Мострансавто» осенью 2016-го был создан электробус второго поколения.
Подробное описание, устройство
Машину легко узнать по характерным элементам дизайна, в числе которых:
- стилизованный зеленый пояс на белом основном фоне кузова;
- светящийся указатель маршрута, расположенный на фронтальной маске;
- эмблема, где изображен скачущий конь.
НефАЗ Электробус КамАЗ-6282. Фото Транспортный Центр
Конструкция электробуса, а также его эксплуатационные и технические характеристики позволяют утверждать, что КамАЗ-6282 представляет собой машину второго поколения, которую отличает от предшественника (электробуса НефАЗ модели 529943) новый дизайн и начинка. Новинка изготовлена на базе научно-технического центра КамАЗ, где и прошли предварительные испытания.
Разница между электробусами первой и второй генерации заметна невооруженным глазом. К таковым можно отнести:
- горб на крыше, скрывающий литий-титанатные аккумуляторные батареи;
- объемные колесные арки;
- остекление увеличенной площади;
- новый дизайн оптики.
12-метровый КамАЗ-6282 полностью низкопольный. Его салон рассчитан на 85 пассажиров (из которых 33 могут ехать сидя), что больше, чем может взять на борт электробус ЛиАЗ-6274. Но и полная масса камского электробуса (18,8 т) на 800 кг выше. Интерьер пассажирской зоны выполнен в спокойных серо-синих тонах, а пол отделан под ламинат — как у многих современных автобусов европейских марок. В зоне сидений смонтировано несколько USВ-разъемов для зарядки гаджетов. Машина адаптирована для маломобильных граждан и пассажиров с детскими колясками: в центральной части салона предусмотрена просторная накопительная площадка, а средняя дверь оборудована пандусом.
Для отопления салона используется обычный жидкостный контур с дизельным подогревателем Webasto (аналогичное решение используется для подогрева аккумуляторов). Поскольку ключевым требованием перевозчика было оснащение машины кондиционером, новый электробус получил накрышную климатическую установку (Eberspaecher AC-515).
Кабина водителя отделена от салона сплошной перегородкой. На рабочем месте все как у обычного городского автобуса НефАЗ, не хуже и не лучше. Из оригинальных решений — инновационная приборная панель в виде многофункционального дисплея, трехпозиционный селектор режимов трансмиссии (вперед, назад, нейтраль) плюс клавиша активации гидроусилителя руля.
Все силовое электрооборудование проектировала частная инжиниринговая компания DriveElectro. Вместо двигателя внутреннего сгорания используется электропортальный мост ZF AVE130 c двумя асинхронными бортовыми мотор-редукторами мощностью по 125 кВт каждый. В моторном отсеке — винтовой компрессор, ресиверы и высоковольтные инверторы.
Салон электробуса КамАЗ-6282. Фото Транспортный Центр
Иная агрегатная база электробуса в сравнении с дизельными или газовыми машинами позволяет хорошо сэкономить. Эксплуатационные расходы удалось существенно снизить за счет таких факторов, как:
- 15 лет фирменной гарантии на кузов;
- 10-летний ресурс аккумуляторов;
- использование электропортальных мостов ZFAVE130 в конструкции ходовой.
Эти аспекты и еще целый ряд инновационных разработок делают электробус КамАЗ 6282 весьма экономичным в плане сервиса и обслуживания. Так, согласно заключению экспертов, упомянутые расходы в данном случае более чем в два раза ниже, нежели у традиционных автобусов с ДВС аналогичной вместительности.
«Заправка» бортовых накопителей энергии осуществляется от станции ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа, так указано в презентационном буклете. Длительность такой зарядки — до 30 минут. Как заявляет производитель, срок службы батареи рассчитан на 7 лет. Эксплуатация транспортного средства возможна при температуре от +40 до -45 градусов Цельсия, что идеально подходит для использования практически во всех регионах России.
Отметим, что в КамАЗ-6282 предусмотрена возможность подзарядки от различных источников электрической энергии, которые характеризуются напряжением в 380 вольт, в том числе и от троллейбусной сети. Для этого используется особый токосъемник.
Вкратце о том, каков «новобранец» в движении. По ощущению с пассажирского места едешь будто в троллейбусе. Динамично разгоняясь, машина без выхлопной трубы хорошо вписывается в транспортный поток. Тишину в салоне нарушают тихий свист электродвигателей да «вздохи» пневмосистемы при торможении.
Модификации
Электробус выпускается в двух исполнениях — с системой ультрабыстрой зарядки от пантографа (OC) и ночной медленной зарядкой пистолетного типа (ONC). Комплектуется аккумуляторами литий-титанатного типа. Запас хода электробуса OC-типа составляет 70 км (без использования систем кондиционирования и отопления), а для электробуса ONC-типа — до 200 км. Электробус в разновидности с ультрабыстрой зарядкой по умолчанию имеет резервную опцию традиционной подзарядки пистолетного типа от трехфазной сети переменного тока 380 В.
Годы выпуска
2018-настоящее время.
Основные сведения, характеристики
- Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. ПАО «НефАЗ» — автомобилестроительная компания, входящая в группу предприятий ПАО «КамАЗ» и являющаяся крупнейшим российским производителем спецнадстроек на шасси автомобиля КамАЗ. В декабре 2000 года заводом был представлен первый автобус собственного производства.
- Назначение. Городской.
- Класс. Большой.
- Тип кузова. Каркасный, несущий, вагонного типа, низкопольный, одиночный, из стеклопластиковых панелей.
- Ресурс кузова, лет. 15.
Базовые характеристики
- Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 12400х2540х3260.
- Количество и тип дверей. Три двухстворчатые.
- Общее количество мест, в том числе посадочных. 85, в том числе посадочных 33.
Технические характеристики
- Тип топлива. Электроэнергия.
- Тип аккумуляторов. Литий-титанатные (LTO).
- Энергоемкость, кВт/час. 80.
- Технически допустимая масса, кг. 18000.
- Рулевой механизм. С электрогидроусилителем.
- Тормозная система. Пневматическая.
- Тип компрессора. Малошумный винтовой электрокомпрессор.
Характеристики шасси
- Колесная формула.
4х2. - Колесная база, мм. 6170.
- Шины. 275/70R22,5.
Дополнительные характеристики
- Вентиляция. Естественная.
- Система отопления. Присутствует.
Характеристики двигателя/силового агрегата
- Тип. Синхронный (электропортальный мост ZF AVE130-400VAC).
- Мощность двигателя, кВт. 2х125.
- Максимальный крутящий момент, Нм. 2х485.
- Система охлаждения. Жидкостная (этиленгликоль).
- Подвеска передней-задней оси. Зависимая, пневматическая-Независимая, пневматическая с системой электронного управления и функцией наклона кузова.
- Расход, энергии кВт∙ч/км. 1,2–1,4.
- Максимальная скорость, км/ч. 70.
Видео
Где купить
Купить автобусы торговой марки КамАЗ/НефАЗ возможно не только у производителей, но и у сотрудников компаний-поставщиков. Предприятие собраны в соответствующем разделе нашего сайта. Также предприятия предлагают услуги аренды, лизинга, переоборудования и ремонта транспорта.
Рубрики: Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Городские автобусы, НЕФАЗ, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы
Электробус КамАЗ 6282 — характеристики, фото, отзывы, видео, цена
Содержание
- 1 Основные узлы
- 2 Презентация
О преимуществах электротранспорта, в том числе пассажирского, написано немало. Жители мегаполисов уже задыхаются от выхлопных газов автомобилей, количество которых с годами только растет. В развитых странах давно задумываются об альтернативе автомобильным двигателям внутреннего сгорания, а в СМИ все чаще появляется информация об электромобилях различного назначения.
Вполне понятен интерес общественности и специалистов к электробусу КамАЗ 6282 большой вместимости, тем более что он рассчитан на перевозку и маломобильных групп пассажиров. Низкопольный вариант кузова, малый уровень шума в салоне, эксплуатационная экономичность и экологическая чистота позволяют сделать вывод о перспективности инновационного электробуса. Недавно он успешно завершил тестовые испытания и передан в автотранспортное предприятие «Мострансавто» для эксплуатации в различных климатических условиях с пассажиропотоком разной интенсивности. Тестирование на городских маршрутах планируется проводить в течение двух месяцев.
Технические характеристики
Габариты
- Длина — 12350
- Ширина — 2550
- Высота — 2770
- Колесная база — 6170
- Полная масса — 18800 кг
Основные характеристики
- Максимальная скорость — 75 км/ч
- Число посадочных мест — 25
- Максимальная вместимость — 85 чел
- Диапазон рабочих температур — -30…+45 грудусов
Основные узлы
Двигатель
- Тип двигателя — асинхронный
- Мощность двигателя — 230 кВт (312 л. с.)
- Крутящий момент — 2000 об/мин
- Система охлаждения — Жидкостная (этиленгликоль)
Два тяговых асинхронных электродвигателя, каждый мощностью 115 киловатт, установлены по типу мотор-колесо и позволяют развивать скорость 75 км/час при максимальном запасе хода до 100 км. Интересно отметить, что время разгона до скорости в 60 км/час составляет всего 30 секунд. Электробус оборудован спутниковой системой навигации и салонными видеокамерами.
Батарея
- Тип батареи — литий-титанатные
- Емкость — 105 кВтч
- Максимальный запас хода — 100 км
- Время полной зарядки — 6-20 минут
Десятилетний срок службы аккумуляторной батареи и 15 лет гарантии на кузов электробуса, применение в ходовой части надежных электропортальных мостов ZF AVE 130 и других инновационных разработок существенно снижает эксплуатационные расходы. По заключению специалистов, они в два раза меньше, чем у автобусов с дизельными двигателями сопоставимой вместительности. Зарядка аккумуляторной батареи выполняется специально оборудованной станцией на конечной остановке и через небольшой промежуток времени от 6 до 20 минут машина готова снова выехать на маршрут. С помощью специального токосъемника возможна зарядка аккумуляторной батареи от троллейбусной сети или от любого источника электроэнергии напряжением 380 вольт.
Презентация
Электробус КамАЗ 6282 условно можно назвать «вторым поколением» электробусов, если учесть, что в 2015 году предприятием был изготовлен опытный образец электробуса – маршрутки КамАЗ 2557Э с общей вместимостью 22 человека. Пассажирские кресла были выполнены из прочного пластика с тканевым покрытием. Для удобства пассажиров предусмотрены поручни различной конфигурации и перемещаемые ручки. Впервые широкой публике и специалистам эта модель была представлена в мае 2015 года на выставке Электротранс — 2015 в Москве.
К достоинствам электробуса можно отнести соответствие стандартам комфорта, приспособленность для перевозки маломобильных категорий пассажиров, сверхбыструю зарядку аккумуляторов, практически полное отсутствие шума силовой установки, надежность ходовой и тормозной систем, существенно меньшие эксплуатационные затраты.
По результатам испытаний выявились и отдельные недостатки, такие, как отсутствие в салоне кондиционирования воздуха, скрип пластиковых панелей салона, низкая надежность устройства зарядки аккумуляторов и большое время их зарядки от электросети 380 вольт. После всесторонних испытаний и доработок КамАЗ 6282 должен стать базовым видом городского пассажирского транспорта.
Поделитесь с друзьями
1228 0
КАМАЗ-6290 — новейший московский водородный электробус
Водородный электробус КАМАЗ-6290 — революционный пассажирский электромобиль — будет показан сегодня на Московском международном салоне коммерческого транспорта COMTRANS 2021.
КАМАЗ продолжает развивать портфель уникальных пассажирских экологичных видов транспорта, которые становятся все более популярными в мегаполисах. Водородные электромобили вскоре составят конкуренцию дизельным автобусам ; В результате инженеры компании создали первый водородный электробус, отвечающий современным требованиям, — КАМАЗ-6290.
Главный конструктор автомобилей ПАО «КАМАЗ» Андрей Савинков сообщил: «Мы разработали конструкторскую документацию на опытный водородный электробус, отвечающий критериям электробусов, то есть в качестве ориентира использовали предоставленный в Москву электробус КАМАЗ-6282. » Электробус на водороде имеет очевидные преимущества : это экологично, и в салоне не нужен дизельный обогреватель. Кроме того, по сравнению с аккумуляторным электробусом, который может проехать на полной зарядке 70 км, водородный электробус может проехать 250 км, что делает его пригодным для междугородних перевозок». шасси и кузов электробуса на водороде, а в НИЦ «КАМАЗ» установили крышное оборудование, в результате чего кузов автомобиля изготовлен из высокопрочной стали и безопасного пластика, что делает его прочным и устойчивым к столкновению на дороге. водородный электробус имеет полную массу 19тонн и габаритными размерами 12,4х2,55х3,4 метра. Инновационный продукт работает на водородных топливных элементах и имеет шесть баллонов со сжатым водородом. Поскольку баллоны установлены на крыше из соображений безопасности, в случае утечки водород будет подниматься вверх, а не поступать в салон.
Сообщается, что водородный топливный элемент имеет выходную мощность 45 кВт, , но никаких дополнительных сведений нет, равно как и сведений о буферной батарее. В состав водородного электробуса входит надежная пневматическая тормозная система с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, блокировкой движения при открытой двери и датчиком износа тормозных колодок. Электродвигатель с системой рекуперации также позволяет автомобилю тормозить. Максимальная скорость 80 километров в час, запас хода 250 километров . Автобус на 33 места может вместить до 80 пассажиров. Новый экологически чистый электробус может эксплуатироваться при температуре от -40° до +40°С.
Инженеры НТЦ «КАМАЗ» постарались сделать водородный электробус максимально приятным для пассажиров . Пассажирский салон и кабина водителя оснащены двухзонным регулятором температуры. Водородный электробус имеет автоматический пандус, который позволяет людям с ограниченными физическими возможностями свободно входить. Пассажиры могут сами открыть двери. Электронная система обеспечивает пассажиров информацией и отображает ее на указателях направления и информационном табло в салоне.
«Предстоит еще много работы. В 2020 году мы поставили цель испытать прототип водородного электробуса КАМАЗ на улицах Москвы в реальных условиях. АЗС находится в подмосковном Черноголовке. «Ожидается, что тест-драйвы будут завершены в 2023 году, — заявил Андрей Савинков. окончательная сборка водородных электробусов на Сокольническом авторемонтно-производственном заводе в Москве, где в настоящее время строятся электробусы КАМАЗ».0005
Фотогалерея:
Следует отметить, что в августе 2021 года Премьер-министр России Михаил Мишустин принял Концепцию развития водородной энергетики. В документе изложены цели, стратегические амбиции и необходимые шаги для запуска этого сектора в России. @через Kamaz.ru.
К 20-летию дочерней компании VW в Калифорнии немецкий автопроизводитель показал легендарный Type 2 T1 в виде электрического микроавтобуса. VW Type 20 — это всего лишь концепт. Type 20 — электрический микроавтобус на базе культового Volkswagen Type 2 T1, который в… Читать далее
Компания Keolis, оператор общественного транспорта, ввела в эксплуатацию на крайнем юго-западе Франции линию электрических автобусов с десятью электрическими сочлененными автобусами . Двенадцатикилометровая линия с 30 станциями соединяет Байонну с Биаррицем. Второй электроавтобус… Продолжить чтение
Первый крупный заказ на электрические автобусы был доставлен на Гамбургскую магистраль примерно через год. Новый парк уже в эксплуатации. Чуть больше года назад Hamburger Hochbahn представил публике свой первый полностью электрический автобус, а тем временем… Продолжить чтение
Технология Nissan , используемая для Leaf, будет использоваться на японских электрических автобусах . Об этом сообщил тот же производитель автомобилей, который заявил о запуске экспериментального проекта в Японии в следующем месяце. Цель состоит в том, чтобы… продолжить чтение
Категория
Коммерческие автомобили
Марка автомобиля
Камаз
Метки
КАМАЗ-6290
Электробусы
Водородные электробусы
Представлено электромобили на Пт, 10.09.2021 — 14:15
Камаз представляет первую модель автобуса на топливных элементах
Коммунальные автомобили >
10 сентября 2021 г. — 13:04Камаз представляет первый автобус на топливных элементах модели
КомтрансЭлектробусыFCEVТопливные элементыВодородКамазМоскваНефазОбщественный транспортРоссияZF
Российский производитель коммерческих автомобилей «Камаз» представил свой первый водородный автобус. Камаз 6290 будут тестировать на улицах Москвы со следующего года.
Презентация состоялась на выставке «Комтранс 2021» в Москве. Камаз 6290 — одиночный автобус длиной 12,4 метра, вмещающий 80 пассажиров (из них 33 сидячих места). Он создан на базе электробуса 6282, который регулярно курсирует, например, в Москве.
Его большим отличием от известных аккумуляторных автобусов КамАЗа является накопитель энергии. На крыше машины установлены шесть цилиндрических гидробаков, максимальная вместимость которых не уточняется. Заявленный запас хода 6290 составляет до 250 километров, что, по словам КамАЗа, делает автобус пригодным для междугородних перевозок.
Автобус имеет мосты ZF, задний — «AxTrax», в который встроен электропривод. Камаз не дает никакой информации о мощности AxTrax в пресс-релизе. Предполагается, что топливный элемент имеет мощность 45 кВт, но никакой дополнительной информации об этом, как и о буферной батарее, нет. Автобус сможет эксплуатироваться при температуре от -40 до +40 градусов.
Шасси и кузов автомобиля, представленного в Москве, изготовлены дочерним предприятием КамАЗа «Нефаз» в Башкортостане, республике с суверенными правами в восточной части европейской части России. Затем силовая установка и водородные компоненты были установлены в Научно-техническом центре КамАЗа.
«Мир движется вперед, и мы не можем отставать, — говорит Сергей Чемезов, генеральный директор Ростеха, государственной корпорации, которой принадлежит КамАЗ. «Водородный автобус, или водородный электробус, — это следующий шаг в поиске альтернативных источников энергии и в развитии современного экологически чистого пассажирского транспорта».
Андрей Савкинов, главный конструктор КамАЗа, также сообщил, что опытный образец 6290 будет испытан в реальных условиях эксплуатации в Москве в следующем году. Москва была выбрана местом испытаний не только из-за ее ориентации на электробусы: «Автономная водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому мы не можем испытать водородно-электрический автобус в другом месте», — сказал главный конструктор. Ожидается, что тестовые запуски будут завершены в течение 2023 года.
«В случае создания соответствующей заправочной инфраструктуры и спроса на новый вид экотранспорта со стороны Москвы, мы планируем обеспечить окончательную сборку автобусов на водородных топливных элементах на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе. в столице страны, где уже успешно собираются электробусы КамАЗ», — сказал Савкинов. Другими словами, на том же заводе, где уже собирают аккумуляторные автобусы.
Sustainable-bus.com, greencarcongress.com, kamaz.ru
— РЕКЛАМА —
Предыдущая статья
Следующая статья
Нам необходимо ваше согласие, прежде чем вы сможете продолжить работу на нашем веб-сайте. Если вам еще не исполнилось 16 лет, и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов. Мы используем файлы cookie и другие технологии на нашем веб-сайте.