История кабин КАМАЗ. Серийная классика от K1 до К3
Фото — Андрей ФИЛИППОВСейчас самый обсуждаемый отечественный грузовик — КАМАЗ-54901 новейшего поколения К5. Почему самый обсуждаемый понятно и очевидно. А почему поколение называют К5, не задумывались? Мы задумались.
Деление КАМАЗовских грузовиков на поколения, конечно, весьма и весьма условное. Но, тем не менее, честь и хвала челнинским маркетологам, что все-таки изобрели достаточно простую и понятную систему, разделившую всю гамму продукции за все годы на пять поколений, которые обозначили буквой К и цифрой. И подвязка здесь как раз к кабинам. Мы решили проследить все поколения серийных. Начнем с классики.
ПОКОЛЕНИЕ К1
Это, собственно, самая первая продукция КАМАЗа, выпуск которой начали в 1976 году. Тогда, конечно, ни о каких К-поколениях в контексте терминологии-историографии и речи не шло, но сегодня это точка отсчета.
01. Свою самую классическую кабину КАМАЗ сегодня официально называет
02. По меркам середины 1970-х интерьер был вполне себе передовым.
03. Одновременно появилась и версия со спальником. Наружная длина такой кабины составляла 1980 мм.
04. Спальная кабина КАМАЗа на тот момент вообще была вершиной советского комфорта, пока «переходящий приз» не перехватили СуперМАЗы.
05. До середины 1990-х интерьер, по сути, не менялся, но к тому моменту транспортники уже успели распробовать иномарки. КАМАЗ задумался об обновлении. Обновились, но отставали от Европы уже на старте этого обновления.
Фото — Федор ЛАПШИН
ПОКОЛЕНИЕ К2
На рубеже тысячелетий появились «новые» КАМАЗы. Их то теперь и называют «Поколение К2».
06. Главный визуальный признак — более высокая крыша кабины в базовом исполнении. За счет увеличения высоты кабины с 1420 до 1535 мм внутренний объем вырос на 1,5 кубометра. Фары переместились в бампер. Такие кабины КАМАЗ сейчас называет С2.
07. А это кабина С3. Визуальное отличие — пластиковый нижний пояс.
08. Еще его называют «нижний пояс DAF», так как к работе по его созданию были привлечены ДАФовские специалисты.
09. Они же работали и над обновлением интерьера. Поменялась компоновка приборного щитка, рулевое колесо осталось двухспицевым, но обрело другой внешний вид.
10. Кабины С3 существуют и круглыми фарами, «как на С1». Это опция для армейских заказов. На стандартные советского образца фары устанавливается стандартная же (для всего, от мотоциклов с УАЗиками до танков) металлическая насадка-светомаскировка. Потому армии и нужны кабины со стандартными круглыми фарами.
11. Выпускаются для армейской техники кабины С3 и в бронированном варианте.
Первоисточник фото — vitalykuzmin.net
ПОКОЛЕНИЕ К3
К поколению К3 КАМАЗовские маркетологи отнесли грузовики с рестайлингом 2009 года.
12. Рестайлинг претерпела сразу вся гамма. Кабину с таким внешним видом КАМАЗ называет R. C пневматической подвеской — RS.
13. Из нововведений — прямоугольные фары с габаритами и поворотниками в одном блоке.
14. Систему зеркал обновили.
Интерьер тоже новый, но с ним абсолютная чехарда. Существуют как минимум два варианта приборной панели от разных поставщиков (очень похожие, но все таки отличающиеся), как минимум три варианта приборных щитков и два варианта руля. Все это встречается в любом сочетании друг с другом. Примеры:
15. Здесь руль двухспицевой, а панель — новая.
16. Новый четырехспицевой руль и новая панель, но с большими циферблатами приборного щитка.
17. Самый «модный» новый щиток для «классики», но «старый» руль.
Любопытно, что рестайлинговую версию с прямоугольными фарами можно встретить и в армии на вспомогательных машинах, но все же специально для военных создали «особую» рестайлинговую версию, с вечными советскими круглыми фарами под светомаскировку.
18. На прошлогоднем военном параде в Москве именно такие «военные К3» возили беспилотную технику.
Первоисточник фото — vitalykuzmin.net
19. Специально для некоторых моделей автокранов в гамме К3 оставили кабину R с высотой 1420 мм, как на самых первых КАМАЗах, которые «На встречу XXV съезду КПСС». Теперь это называется «исполнение с низкой крышей».
20. А высота «топовой» классик-кабины RS поколения К3 составляет 1935 мм. Здесь две спальные полки.
21. Сколько классические кабины будут оставаться в производстве — не сообщается. Судя по всему, еще достаточно долго. Спрос на них на внутреннем рынке стабильный, армейский так вообще не иссякает, да и страны третьего мира некоторое количество покупают.
К поколениям К4 и К5 относятся уже КАМАЗы с кабинами мерседесовского происхождения. К4 — это «Камаксоры», а К5 — новейший «Камактрос». В их кабиноведении есть несколько интересных нюансов. Об этом поговорим позже.
Метки: Отечественные грузовики Советский автопром Российский автопром Исторический архив KAMAZ Кабины Справочная информация
КАМАЗ планирует провести рестайлинг старой кабины
- Главная
- Новости
- КАМАЗ планирует провести рестайлинг старой кабины
Автор: Елена Астапенко
Российский автопроизводитель уже собрал несколько предсерийных прототипов.
На грузовые автомобили марки КАМАЗ со старыми кабинами по сегодняшний день сохраняется устойчивый спрос. Выпуск оригинальных кабин начался в 1976 году, с тех пор они несколько раз модернизировались, но в целом изменения были незначительными. Теперь челнинский автогигант решил серьёзно обновить кабины первого поколения.
На фото: прототип КАМАЗ с обновлённой кабиной | На фото: КАМАЗ с дорестайлинговой кабиной |
Предполагается, что рестайлинговые кабины смогут отвечать нынешним требованиям рынка. Фотографии первых предсерийных прототипов КАМАЗов с модернизированными версиями старых кабин опубликовал ресурс RCI News. Известно, что грузовики попали в поле зрения очевидца в Нефтекамске, там находится завод НЕФАЗ, входящий в состав российской автокомпании.
Сообщается, что предсерийные прототипы грузовиков с обновлёнными кабинами первого поколения перегнали на НЕФАЗ, чтобы установить кузов типа «самосвал». На фотографиях показана модель КАМАЗ-6520.
В ходе рестайлинга измениться должны и экстерьер, и интерьер кабин. Так, вместо пластикового бампера в компании планируют использовать стальной, что повысит ударопрочность. Внешность обновят также за счёт иных противотуманных фонарей. Другой стала и оптика: фары увеличились в размере и стали светодиодными. «Выросли» также и боковые зеркала заднего вида, помимо этого они получили электропривод и обогрев.
Интерьер во многом унифицирован с тяжеловозами нового модельного ряда отечественного бренда. В салоне появится новая передняя панель и мультируль (как у модели КАМАЗ-54901). В ходе обновления кабины получат электростеклоподъёмники, крупный дисплей борткомпьютера в комбинации приборов, новые подрулевые переключатели, рычаг коробки передач, иную обивку дверей, бокс между сиденьями и климатическую установку.
Известно, что обновление не коснётся технической составляющей: грузовики старого модельного ряда с обновлённой кабиной по-прежнему будут оснащать двигателями КАМАЗ или Cummins. Напомним, компания сейчас готовится к производству моторов нового поколения Р6 (проект Тибет), они предназначены для новых машин с кабинами К5: первая партия машин появится уже в сентябре текущего года.
Согласно неподтверждённой информации, на сегодняшний день собрано семь экземпляров модернизированных машин. Предположительно в серию модернизированные грузовые автомобили запустят в июне 2018 года. В это же время станут известны цены машин с обновлёнными кабинами первого поколения.
В середине марта 2018 года стало известно о том, что КАМАЗ продолжает заменять импортные комплектующие российскими. Речь идёт о кожухах для автономного отопителя, солнцезащитных козырьках и надоконной полке для кабин нового модельного ряда.
грузовики и автобусы КАМАЗ
Новые статьи
Статьи / Грузовики и автобусы Соболь NN, CITYMAX 9 и Газель e-City выиграли конкурс «Лучший коммерческий автомобиль года» 23 мая в рамках международной выставки коммерческого транспорта и технологий COMVEX состоялось подведение итогов конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России».
Техника марки ГАЗ од… 4 0 0 25.05.2023Статьи / Ремонт и обслуживание Индекс воздушного фильтра, май 2023: как изменились цены на запчасти за последний год Вот уже год мы следим за изменением цен на новые запчасти и расходники для самых разных легковых машин. За прошедший период рубль не раз прокатился на американских горках, рушились и перестр… 424 0 0 24.05.2023
Статьи / Обзор На стыке двух миров: первое знакомство с гибридным кроссовером Skywell HT-i Может ли большой кроссовер весом под две тонны проехать 1000 км на одном баке горючего, если объем этого бака составляет 60 литров? Достаточно ли мотора объемом 1,5 литра и мощностью чуть бо. .. 758 1 1 23.05.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 12862 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 7831 12 4 02.03.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 6571 0 1292 03.03.2023
грузовик, камаз, грузовики, техника, дорога, цвет, кабина, кузов, старый, тяжелый
грузовик, Камаз, грузовики, техника, Дорога, цвет, кабина, кузов, старый, тяжелый Public DomainБесплатно для коммерческого использования, DMCA Свяжитесь с нами
Ключевые слова фото
- грузовик
- Камаз
- грузовики
- техника
- дорога
- цвет
- кабина
- кузов
- старый
- тяжелый
- вид транспорта
- транспорт
- наземный транспорт
- архитектура
- оранжевый цвет
- день
- фасад здания
- город
- встроенная конструкция
- автомобиль
- солнечный свет
- улица
- промышленность
- на открытом воздухе
- стационарный
- общественный транспорт
ПК(720P, 1080P, 2K, 4K):
- 1366×768
- 1920×1080
- 1440×900
- 1600×900
- 1280×800
- 1024×768
- 1280×1024
- 1536×864
- 1680×1050
- 1280×720
- 1360×768
- 2560×1440
- 2560×1080
- 1920×1200
- 1280×768
- 800×600
- 3840×2160
- 4096×2304
- 5120×2880
- 2880×1800
- 2560×1600
Мобильный (iPhone, Android):
- 320×480
- 640×960
- 640×1136
- 750×1334
- 1242×2208
- 1125×2436
- 1242×2688
- 828×1792
- 720×1280
- 1080×1920
- 480×854
- 480×800
- 540×960
- 600×1024
- 800×1280
- 1440×2560
- 320×480
Планшет (iPad, Android):
- 1024×768
- 2048×1536
- 2224×1668
- 2388×1668
- 2732×2048
- 2736×1824
- 2048×1536
- 1024×600
- 1600×1200
- 2160×1440
Похожие лицензионные фото
Камаз представляет новую кабину, выпуск которой запланирован на 2020 год
17 сентября 2015 г.
Новая концепция кабины КАМАЗ-2020 была представлена ОАО «КАМАЗ» на выставке «Комтранс-2015». 8 сентября компания показала свою новую революционную кабину, выпуск которой запланирован на 2020 год. Концепт основан на уже существующей камазовской кабине. Камаз-2020 — это самая большая кабина, когда-либо представленная компанией, предлагающая самое большое жилое пространство и комфортные условия для водителей. Он имеет ровный пол и почти 2 метра пространства между полом и потолком.
Совершенно новая концепция интерьера включает в себя сочетание комфорта и технологий, что создает универсальное рабочее пространство для эффективного и комфортного вождения. Поскольку новая кабина поддерживает трансформацию, любой водитель может превратить свою кабину в офис, гостиную, кухню или спортзал.
В салоне также установлена система оздоровления, которая оповещает водителя о режиме сна-бодрствования. Мультимедийная система предлагает неограниченное количество видеозвонков. Сиденье водителя оснащено электромагнитной подвеской, которая поглощает 90% вибрации. Все эти функции делают вождение намного проще и комфортнее, чтобы водитель мог оставаться здоровым и бодрствовать.
Некоторые ящики оборудованы замками для личного хранения документов. В салоне также есть санитарная зона, включающая в себя душ со светодиодной подсветкой и туалет. Полностью функционирующая кухня оборудована микроволновой печью, кофеваркой, индукционной плитой и холодильником. Диван сзади всегда поможет водителю расслабиться. Пол можно превратить в беговую дорожку.
Кабины со всей электроникой и элементами интерьера будут производиться в Набережных Челнах. Компания планирует адаптировать свой новый продукт под междугородние перевозки.
http://kamaz.ru
Подписывайтесь на нас
Поиск по базе данных
Марка:Все бренды140 ремонтных заводов, Беларусь21 НИИИ, РоссияA. M.G., ФранцияAcela, USAACF, USAAchleitner, АвстрияAdler, ГерманияAdvance, USAADVS, USAAEBI, ШвейцарияAEC, ВеликобританияAEC, БельгияAEC, АвстралияAg-Chem, USAAgrale, БразилияAgricola, ГрецияAgropodnik Gottwaldov, ЧехияAhrens-Fox , USAAirflow, USAAjokki, ФинляндияAlbee Rolligon, USAAlbion, United KingdomALE, USAAlfa Romeo, ItalyAllianz, CanadaAllis-Chalmers, USAALM, FranceALM-ACMAT, FranceAlquier Frères, FranceAlvis, United KingdomAlvis OMC, South AfricaAlvis-Unipower, United KingdomAM General, USAAmalcaburio, BrazilAMDAC, МалайзияAmerican Hoist & Derrick, СШАAmerican LaFrance, СШАAmertek, КанадаAMICO, ИранАмкодор, БеларусьAMO, РоссияAMW, ИндияAMZ Kutno, ПольшаAntonio Carraro, ИталияARDCO, СШАArgyle, ШотландияARIS, ИталияArmscor, Южная АфрикаArmstrong-Saurer, United KingdomArmstrong-Siddeley, United KingdomArrival, United KingdomArrow, USAAshok Leyland , ИндияАзия, Южная КореяАзияWing, Южная АфрикаАскам, ТурцияAssomption, ФранцияAstra, ИталияATC, СШАAtkinson, ВеликобританияAtkinson, БельгияAtkinson, АвстралияAtkinson, Новая ЗеландияAtkinson, Южная АфрикаAtlas Copco, ШвецияAtlas Diesel, МексикаAtterbury, СШАAudi, ГерманияAusa, ИспанияAustin, ВеликобританияAustral, АвстралияAustro-Daimler, AustriaAustro -Fiat, Австро-ВенгрияAuto Union, ГерманияAuto-Traction, БельгияAutobianchi, ИталияAutocar, USAAutoDiana, ГрецияДоступно, СШАAveling-Barford, ВеликобританияAVF, Саудовская АравияAvia, ЧехияAvia, ИспанияAVM, ЗимбабвеAWD, ВеликобританияAWD-Бедфорд, ВеликобританияAzteca, МексикаBabcock & Wilcox, ИспанияBadger, USABAE Systems, USABAE Systems, Южная АфрикаBAE Systems, ВеликобританияBaeten, БельгияBaileys, ВеликобританияBaker-Raulang, USABanke, ДанияBaoshi, КитайBaribbi, ИталияBarreiros, ИспанияBAW, КитайBAZ, РоссияBedford, ВеликобританияBeifang Benchi, КитайБелАЗ, РоссияBeltech Holding, БеларусьBharatBenz, ИндияBMC, ТурцияБогдан, УкраинаBremach , ИталияBYD, ChinaCAMC, ChinaCaterpillar, АвстралияCaterpillar, USACDW, ChinaCERI, ChinaChaika-Service, РоссияChangan, КитайChery Heavy Ind. , КитайChevrolet, СШАChevrolet, КанадаChevrolet, БразилияChevrolet, ЧилиChuanjiao, ChinaCityFreighter, USACNHTC, ChinaCNIGC, ChinaCummins, USADAC, РумынияDaewoo, Южная КореяDAF, Нидерланды Дайун , КитайDCD-Dorbyl, Южная АфрикаДеннис Игл, ВеликобританияDFAC, КитайDIO, ИранDongFeng, КитайDongFeng Liuzhou, КитайDongFeng Shenyu, КитайDoosan, Южная КореяDramis, КанадаDRB-Hicom, МалайзияEicher, ИндияEinride, ШвецияETF, ГерманияEV Innovations, ВеликобританияFAC, ChinaFAW, ChinaFinke, ГерманияFord, СШАFord , БразилияFord, TurkeyForland, ChinaFoton, ChinaFreightliner, USAFreightliner, AustraliaFreightliner, MexicoFUSO, IndiaGAC Gonow, ChinaGAZ, RussiaGeneral Dynamics ELS, ИспанияGIBBS Amphibians, USAGinaf, NetherlandsGM, USAGrove, USAHackney, USAHino, USAHino, JapanHino, AustraliaHongyan, ChinaHyundai, Южная КореяIAG, USAIAGF, ИранICDS/GS, Австро-ВенгрияInkas, CanadaInternational, СШАINTRALL, РоссияIrizar, ИспанияIsuzu, ЯпонияIsuzu, USAIVECO, ИталияIVECO-AMT, РоссияJAC, КитайJMC, КитайJohn Deere, СШАJohn Horswell, АвстралияКамАЗ, РоссияKarry, КитайKarsan Otomotiv, ТурцияKAZ, ГрузияKenworth, СШАKenworth, КанадаKenworth, АвстралияKenworth , МексикаKhant, РоссияKMW, ГерманияKomatsu, ЯпонияКрАЗ, УкраинаKynos, ИспанияKZKT, РоссияLaFrance-Republic, USALifan, КитайLiuGong, КитайLong March, ChinaMack, СШАMack, АвстралияMack, ФранцияMack, ГерманияMack, ВеликобританияMahindra, ИндияMAN, ГерманияMAN, ИндияMAN A. Ş., ТурцияMAN-Büssing , ГерманияМАЗ, БеларусьМАЗ-МАН, БеларусьMercedes-Benz, ГерманияMercedes-Benz, БразилияMercedes-Benz, ТурцияMercedes-Benz, СШАMilton, СШАMitsubishi Fuso, ЯпонияMitsubishi Fuso, СШАМоАЗ, БеларусьMorita, ЯпонияMOST Mobile Specials, ГерманияМЗКТ, РоссияНАМИ, РоссияNew Longma, КитайNexter Systems, ФранцияНИИКА , РоссияNikola, СШАOshkosh, USAOTT, ЮАРPanhard-ALM, ФранцияPaul, ГерманияPeterbilt, USAPoly Technologies, КитайПожснаб, БеларусьProjen, КитайProspek Arif, МалайзияPTZ, РоссияRainier, USARAM, USARandon, БразилияRenault, ФранцияRIAT, РоссияRoman, РумынияRowor, КитайRusak, РоссияSany, КитайScania, ШвецияSchield Bantam , СШАШмидт, ГерманияШэньси, КитайSHE, ИспанияШенье, КитайSilant, РоссияSinomach, КитайSisu, ФинляндияSitrak, КитайSmith Electric Vehicles, СШАSpierings, НидерландыStreit Kama, РоссияSupacat, ВеликобританияSVOS, ЧехияTATA, ИндияTatra, ЧехияTekne, ИталияTerberg, НидерландыTerex, СШАTerex-Changjiang, КитайTesla, USATMV, United КоролевствоТонар, РоссияToyota, ЯпонияTRXBUILD, КитайUD Trucks, ЯпонияUnit Rig, СШАУрал, РоссияУралАЗ-НОСТА, БеларусьUtilimaster, СШАVickers-AWD, ВеликобританияVision, СШАVolkswagen, ГерманияVolkswagen, БразилияVolvo, ШвецияVolvo, БразилияVolvo, СШАVolvo, АвстралияVPK, РоссияVulcan, ВеликобританияWalmart, USAWAW, КитайWestern Star , USAXCMG, ChinaXGMA, ChinaXos, USAYamal, РоссияYuan Cheng, ChinaYuchai, ChinaYuejin, ChinaYutong, ChinaZF, ГерманияZIL, РоссияZIS, Россия
Страна:
Все страныАвстралияАвстрияАвстро-ВенгрияБеларусьБразилияБразилияКанадаЧилиКитайЧехияДанияФинляндияФранцияГрузияГерманияГрецияИндияИранИталияЯпонияЛитваМалайзияМексикаНидерландыНовая ЗеландияПольшаРумынияРоссияСаудовская АравияШотландияСловакияЮжная АфрикаЮжная КореяИспанияШвецияШвейцарияТурция ВеликобританияУкраинаСШАZimbabwe
Тип:
Все типыКоммерческие автомобилиКонцептуальные автомобилиСамодельные моделиОграниченные серииВоенные автомобилиВнедорожникиГоночные автомобилиСпециальные автомобилиНеизвестные автомобилиТранспорт из фильмов
Неизвестные модели:
Знаете ли вы?Просмотреть все »Последние комментарии:
Ashok Leyland » ALRD 20
Куплю Ashok Leyland Alrd-20
AEC » Militant MkI ( модель O859 / O860 )
Кран Coles на рис.