Схема и принцип переключения КПП КАМАЗ-65115 opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
09.02.2023
КАМАЗ-65115 — надежный и мощный самосвал, предназначенный для перевозки строительных, сельскохозяйственных и других сыпучих грузов. Вес груза, который способен перевозить данная модель КАМАЗ, составляет 15 тонн. Поэтому очевидно, что для обеспечения столь высокой грузоподъемности необходимы мощные узлы и агрегаты, способные выдержать высокую нагрузку.
На первые модели легендарного самосвала КАМАЗ-65115, производство которого началось в 1999-ом году, ставились родные коробки передач в виде моделей 152, 154. КПП длительное время производил тот же Камский автоконцерн на одном из своих заводов. Но впоследствии создатели прославленных грузовиков перешли на немецкие КПП ZF 9S1310.
Переходу Камских автомобилей на немецкие коробки передач предшествовало заключение договора с немецким предприятием «ZF Friedrichshafen AG» и строительство совместного предприятия «ZF-KAMA».
Технические характеристики МКПП ZF-9S1310
Это механическая КПП с 9-ю ступенями переключения скоростей. Она монтируется в горизонтальном положении с левой стороны слева. Угол наклона составляет 3°. Технические характеристики:
- Передаточные числа переднего хода — 9,48-0,75 и 8,97 для заднего.
- Коробка весит 190 кг.
- Максимальная вращательная сила составляет 1300 Н/м.
- Трансмиссионное масло заливается в объеме 8,9 литров.
- Давление в системе не превышает 10 баррелей.
На рисунке ниже представлена схема МКПП ZF 9S1310 на КАМАЗ 65115.
Конструктивные особенности коробки передач ZF 9S1310
Коробка передач ZF состоит из следующих конструктивных элементов:
- Четырехступенчатый редуктор, передающий и преобразующий крутящий момент.
- Демультипликатор, представляющий планетарный механизм из шестеренок и помещенный в задней части коробки. Оснащен клапаном и пневматическим цилиндром двойного действия.
Девятиступенчатая коробка передач ZF 9S1310 на КАМАЗ-65115 оснащена дополнительным насосом для рулевого управления, который запускается приводом от ведущих колес и обеспечивает работоспособность жидкостного усилителя, отвечающего за управление рулевым механизмом в случае отказа основного насоса ГУРа.
В конструкцию КПП КАМАЗ-65115 включено четырехдиапазонное устройство с синхронизацией, оборудованное реверсом и пониженной ступенью.
- Зубчатые и скользящая муфты.
- Стопорные кольца.
- Нажимные пружины.
Список товаров:
Комплект синхронизатора КПП ZF 9S1310; ступица+кольца3+пружинки3+пальцы3
Комплект синхронизатора КПП ZF 9S1310
Кольцо синхронизатора 6S1000 9S1310/1315 MAN (82.32420.0012) ( =95570573)
Кольцо С/И (сталь) ф105х145 h=18 Z=48/48 синхронизатора конусное КПП ZF 9S1310
Конус синхронизатора КПП ZF 9S1310
Ступени удваиваются за счет планетарного демультипликатора, для переключения которого в машине встроен отдельный узел. Низшая ступень демультипликатора работает с 1-4 диапазонами, верхняя ступень — с 5-8 диапазонами. Таким образом получается 8 скоростей для движения вперед и 9-ая ступень, оснащенная реверсом, обеспечивает движение назад.
Понижающая передача содержит специальные муфты кулачкового типа.Переключение скоростей может быть двух типов: каскадное или двойное. При каскадном схема переключения передач у грузового автомобиля КАМАЗ-65115 выглядит так.
При двойном переключении выглядит следующим образом (отображено на рисунке ниже).
Скорости переключаются рычагом переключения скоростей.
Характерные особенности КПП КАМАЗ-65115 и преимущества
Перечислим главные особенности коробки переключения передач на КАМАЗ-65115:
- Картер изготовлен из алюминия, благодаря чему легче по весу в сравнении с чугунными коробками.
- В восьми основных передачах косозубое зацепление зубчатых колес, что обеспечивает оптимальное соотношение веса коробки к частоте вращения, а также минимальный уровень шума.
- Конструкция КПП позволяет оптимизировать расход топлива.
- Высокий КПД коробки. В ней встроена дополнительная передача с высоким тяговым усилием для старта с места.
- Коробка работает в наиболее экономичном диапазоне частоты вращения благодаря тому, что демультипликатор обеспечивает 6 точно выверенных передач.
- Оптимизирован механизм переключения передач. Дополнительно установленный сервошифт облегчает этот процесс.
- Присутствует механизм отбора мощности. На всех вариантах переключения встроено пневматическое усиление и тросовый привод. Все это позволяет водителю прилагать усилий не больше, чем при вождении легкового автомобиля.
Одним словом коробка переключения передач ZF 9S1310, устанавливаемая на грузовик КАМАЗ-65115, повышает ходовые характеристики транспортного средства.
Список товаров:
Крышка передняя КПП 8S180 9S1310 (ZF1324 301 119, MAN 81.32106.0255)
Картер основной ZF 9S1310
Фиксатор с пазами КПП ZF 9S1310
Чтобы коробка передач работала длительное время стабильно и безотказно, необходимо соблюдать определенный ряд условий:
- Обеспечить своевременную замену масла.
- Обеспечить чистоту и работоспособность сапуна.
- Следить за состоянием размыкания сцепления, которое необходимо для надежной и стабильной работы синхронизаторов в КПП на КАМАЗ-65115.
Ниже читатель узнает, как ухаживать за коробкой передач, чтобы она работала как можно дольше и максимально выработала свой производственный ресурс.
Замена трансмиссионной жидкости коробки переключения передач
Первая замена масла на новой коробке выполняется после 1500-5000 км пробега. В дальнейшем, если водитель использует рекомендованную производителем коробки жидкость, менять масло можно после пробега в 90-120 тыс. км. Или не реже 1 раза в год.
Масло следует менять сразу после долгой езды, пока оно еще теплое и имеет достаточно жидкую консистенцию, чтобы полностью вытечь. При этом следует быть осторожным, так как горячие металлические детали коробки могут вызвать ожог водителя или механика.
Необходимо приготовить емкость для слива жидкости и выкрутить сливную пробку. Дождаться, пока жидкость не вытечет из коробки. Резьбовые пробки промыть и высушить, заменить уплотнительное кольцо и затянуть динамометрическим ключом.
Затем через заливное отверстие залить масло в картер вплоть до горловины и закрутить подготовленную и очищенную заранее пробку.
Проверка сцепления КПП КАМАЗ-65115
Правильная работа сцепления, его правильное разъединение и включение зависимых от него механизмов, передающих мощность на валы прицепов или навесного оборудования, влияют на работу синхронизаторов и коробки переключения передач.
Проверить, как разъединяется сцепление, можно так. Запустить двигатель на холостом ходу и нажать на педаль сцепления. Примерно секунд через 15 медленно включить заднюю скорость. Если при этом появляется скрежет в зацеплении шестерен механизма, переключающего передачи, необходимо проверить сцепление. Скрежет издают кулачки включающей муфты.
Список товаров:
Вал КПП первичный; ZF 9S1310
Вал вторичный КПП ZF 9S1310
Вал промежуточный 14 зуб. 9S1310/1315 ZF (1324 303 001)
Удаление лишнего воздуха для снижения давления
Нагрев механизмов и трансмиссионной жидкости приводит к расширению этой жидкости и возрастанию давления, которое регулярно необходимо снижать, стравливая воздух через воздушный клапан. Для этого необходимо следить за чистотой и работоспособностью сапуна. При этом нельзя сапун обливать водой с целью удаления грязи. Попадание воды в систему способно привести к коррозии узлов. Также не следует закрывать сапун пластмассовым колпачком.
Уход за компрессорной установкой
Работу пневматических систем коробки переключения передач на КАМАЗ-65115 обеспечивает компрессорная установка. В накопителях, где хранится накачанный воздух, образуется конденсат, попадающий туда из атмосферы. Вместе с влагой туда попадает и пыль, с течением времени образуется ржавчина. В конечном итоге процессы доходят до рабочих цилиндров и клапанов.
Чтобы этого не происходило, воздушный накопитель следует обезвоживать каждую неделю. А зимой выполнять процедуру ежедневно, так как наличие воды в баллонах может привести к разрушению механизмов. Одновременно с ресивером обезвоживанию подлежит и фильтр сжатого воздуха, если водоотделитель в нем не работает автоматически.
При соблюдении правил эксплуатации и при своевременном выполнении профилактических мероприятий коробка передач КАМАЗ-65115 способна прослужить дольше заявленного производителем срока.
КПП подлежит осмотру и диагностике, если при смене передач наблюдаются рывки, а разгон занимает больше времени, чем обычно. С этой целью коробку придется снять и разобрать, осмотреть валы и шестерни, состояние муфт и других механизмов. А эту работу в большинстве случаев лучше доверить профессионалам.
Другие статьи
Обзор ГАЗ-3309
09.02.2023
Обзор УАЗ-452
09.02.2023
Схема электропроводки МТЗ-80
09.02.2023
Схема электрооборудования УРАЛ-4320
09. 02.2023
Обзор КАМАЗ-55111
09.02.2023
Схема коробки передач ЗИЛ-130
08.02.2023
Обзор ГАЗ-3307
08.02.2023
Устройство раздаточной коробки ГАЗ-66
08.02.2023
Обзор трактора МТЗ-50
08.02.2023
БелАЗ празднует 75-летие!
02.02.202360 лет исполняется МАЗ-500
02.02.2023
30 лет компании Volgabus. История компании.
27.01.2023
Топливная форсунка дизельного двигателя – устройство, виды и основные неисправности.
24.01.2023
Принцип работы термостата. Неисправности и их признаки.
16.01.2023
Свечи накаливания в дизельных двигателях
12.01.2023
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Делитель передач КАМАЗ 152, 152.
1770010Делитель передач КАМАЗ 152, 152.1770010Автозапчасти для семейства
ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, УРАЛ
БЕСПЛАТНО: Доставка до Москвы, Ульяновска, Владимира, Подольска
Заказать обратный звонок
Емайл:[email protected]
+7 (831)250-82-56
+7 (987)397-26-95
+7 (910)389-0117
8-800-505-0117
В МОСКВЕ: Волгоградский пр-т дом 42 стр.23: т. +7(926)120-30-69
В САНКТ ПЕТЕРБУРГЕ: +7(911)248-76-07
В Ростове на Дону: +7(938)515-9439
|
г.
Нижний новгород603135, Нижегородская область, г. Нижний Новгород ул. Удмуртская, 3a каб.1 «МОСТАТ-ННг. Москва
Волгоградский пр-т дом 42 стр.23: т. +7(926)120-30-69Цены уточняйте.
г. Санкт Петербург
г.Санкт Петербург ул.Салова, д.57, корп.1тел. 8-911-248-76-07
e-mail: [email protected]
г. Рязань
г.Рязань ул. Бирюзова д.22 «АВТОЗАПЧАСТИ МОСТАТ»г. Астана
Казахстан, г.Астана, ул. Акжол, д.41тел. +7(775)597-91-76, +7(701)7528572
:
г. Ростов на Дону
Россия, г.Ростов на Дону, ул. Каширская, 11тел. +7(938)515-9439
Белоруссия, Минск
[email protected]тел. +375(29392)-65-57
г. Краснодар
г. Краснодар, ул.Гаврилова,38тел. +7(938)515-9439
КамАЗ-65206: краткое описание и описание
Современное отечественное автомобилестроение не стоит на месте и находится в постоянном развитии. Причем прогресс касается не только автомобилей, но и грузовиков. Ярким примером тому может служить КамАЗ-65206 — мощный седельный тягач. О нем и поговорим подробнее в статье.
общие характеристики
КамАЗ-65206 – новейшая разработка российских инженеров, оснащенная тремя осями колес. При этом две колесные пары задней тележки являются ведущими. Грузовик полностью соответствует всем экологическим требованиям международного стандарта «Евро-5». Особого внимания заслуживает кабина, обладающая повышенным комфортом, столь необходимым для эксплуатации машины на наших непростых трассах.
Двигатель
КамАЗ-65206 оснащен двигателем немецкого производства типа ОМ-457. Мотор производства Мерседес. Силовая установка имеет собственный объем, равный 12 литрам, и мощность 248 лошадиных сил. Следует отметить, что этот двигатель используется в разных странах мира не только на грузовых автомобилях, но и на морских судах и сельскохозяйственной технике.
Коробка передач
КПП в автомобиле тоже детище немецких машиностроительных заводов. КамАЗ-65206 оснащается коробкой типа ZF 16S 2221, которая, в свою очередь, производится компанией ZF Friedrichshafen AG.
КПП имеет шестнадцать ступеней и интардер — это усовершенствованная версия так называемого горного тормоза, который интегрирован в саму коробку. Этот тормоз обеспечивает необходимое торможение тележки на различных спусках без передачи нагрузки на основные тормозные элементы, что предотвращает их перегрев и преждевременный износ.
Задняя подвеска
Задний мост — Daimler HL4/HD4 — еще один инновационный продукт немецких производителей. Подвеска относится к пневматическому типу, оснащена электронным управлением. Редуктор, в свою очередь, оснащен блокируемым дифференциалом и гипоидной передачей, которая рассчитана на рабочую нагрузку 10 тонн. При этом пневмоподвеска на каждую из осей настраивается индивидуально.
Тормозная система
Новый КамАЗ оснащен не барабанными тормозами, а гораздо более высокоэффективными дисковыми аналогами с электронной системой управления. Управление тормозными системами (основной, моторной, горной) машины происходит с помощью специального переключателя, который находится под рулем.
Технические характеристики
Трактор КамАЗ-65206, технические характеристики которого приведены ниже, очень надежная и мощная машина. К его основным показателям относятся:
- Собственная масса — 26 тонн.
- Допустимая нагрузка на переднюю ось 7 тонн.
- Максимальная нагрузка на заднюю тележку 19 тонн.
- Полная масса автопоезда 46 тонн.
- Вес полуприцепа 35 тонн.
- Максимальная скорость 90 км/ч.
- Расход топлива 35 литров на каждые 100 км пути.
- Количество передач — 12.
- Объем топливного бака 2х300 литров.
- Каюта с одним спальным местом.
- Длина 7270 мм.
- Ширина 2500 мм.
- Клиренс — 190 мм.
- Количество осей — 3.
- Допустимая нагрузка на сцепку 17 тонн.
- Напряжение бортовой сети грузовика 24 вольта.
Что касается мнения пользователей, КамАЗ-65206, отзывы о котором в основном положительные, это автомобиль, ставший популярным у водителей. В частности, особо отмечают надежность ходовой и тормозной систем, повышенный комфорт водительского места, простоту эксплуатации и неприхотливость всего грузовика.
В перспективе, по задумке инженеров, описываемый грузовик должен стать гибридом, то есть работать как от дизельного агрегата, так и от электроэнергии аккумуляторных батарей. Конечно, речь не идет о том, что машина могла бы преодолевать большие расстояния за счет электрического заряда, но путь в 1-2 км проделать должно быть возможно.
НОВЫЙ КОНТРОЛЬНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС НА БАЗЕ КАМАЗ
В Москве на территории Госкорпорации Ростех прошла презентация мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МЭК) нового поколения на базе автомобиля КАМАЗ.
В мероприятии приняли участие министр транспорта России Евгений Дитрих, руководитель Федеральной таможенной службы Российской Федерации Владимир Булавин, начальник Пограничной службы ФСБ России Владимир Кулишов и генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Основная задача такого оборудования – дистанционное обнаружение незадекларированных товаров и незаконной контрабанды в транспортных средствах и грузовых контейнерах. Преимуществом мобильного комплекса является его мобильность, возможность быстро развернуть работу в любом месте. Использование МЭК позволяет значительно повысить эффективность и скорость прохождения процедур таможенного и транспортного контроля. Досмотр проводится без вскрытия тары; комплекс «видит» груз даже сквозь сталь толщиной до 320 мм и дистанционно оценивает вес всей партии или ее части по выбору оператора с погрешностью менее 10%.
Модернизированная версия МЭК учитывает двухлетний опыт эксплуатации комплексов предыдущего поколения в таможенной службе. Комплектация была изменена в соответствии с пожеланиями заказчика – например, новый автомобиль стал легче, повысилась его проходимость. «Подобные комплексы повышают скорость пересечения границы и комфорт для граждан без ущерба для безопасности. Опыт использования МЭК показал, что на качество досмотра не влияют габариты и масса транспортных средств, плотность загрузки контейнеров, местонахождение перевозимых грузов. Мы планируем ознакомиться с новой версией мобильного МЭК и рассмотреть возможность активного использования таких комплексов. Их внедрение повысит скорость таможенного оформления – за счет обработки качественных изображений в «умном КПП»: компьютер примет решение о выпуске транспортных средств и, при необходимости, отправит изображение на анализ квалифицированному специалисту. Если сейчас этот прием используется в основном для выявления контрабанды, то в будущем планируется использовать его для фиксации ложного декларирования товаров»
«Только несколько стран мира смогли освоить производство досмотровых и досмотровых систем такого уровня. Наши мощности позволяют выпускать до 40 таких машин в год, а общая потребность российского рынка оценивается в 200-250 МЭК. Мы постоянно работаем над увеличением технических возможностей наших комплексов. Например, сейчас мы создаем систему автоматического анализа рентгеновских снимков с технологиями искусственного интеллекта, где человеческий фактор при досмотре будет сведен к нулю»9.0080 — сказал Сергей Чемезов . Также в ходе презентации стало известно, что недавно был подписан первый экспортный контракт на поставку комплекса в зарубежную страну.
Инспекционно-досмотровые комплексы создаются предприятиями «Скантронные системы» и «Тории», входящими в состав «Росэлектроники», при участии лаборатории электронных ускорителей МГУ. При этом мобильные МЭК ранее изготавливались на базе автомобиля иностранного производства. В сентябре 2019 г., ПАО «КАМАЗ» и ООО «Скантроник системс» подписали соглашение о сотрудничестве, основной целью которого является создание новой линейки специальной досмотровой и досмотровой техники на базе шасси КАМАЗ К5.