Камаз выставка: «КАМАЗ» на выставке «TatOilExpo-2022»

«КАМАЗ» на выставке GasSuf-2022

Руководители и специалисты ПАО «КАМАЗ» приняли участие в 20-й юбилейной Международной выставке газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе GasSuf-2022, состоявшейся 25-27 октября в Москве.

«КАМАЗ» располагает многолетним опытом производства грузовой и пассажирской техники на компримированном и сжиженном природном газе и является постоянным участником выставки GasSuf. В рамках деловой программы состоялась панельная сессия «Как будут развиваться новые проекты по расширению газозаправочной инфраструктуры и потребления газомоторного топлива в новых условиях?». Участники обсудили текущую ситуацию и перспективы развития рынка газомоторного топлива. Одним из спикеров мероприятия стал директор по газомоторной технике ПАО «КАМАЗ» Евгений Пронин.

Как отметил руководитель, в настоящее время автомобильный транспорт находится на этапе глобального перехода от монополии жидкого топлива к полигамии источников энергии, поэтому «КАМАЗ» ведёт активную работу по разработке и организации производства соответствующей автотехники.

Вместе с тем, по оценке Института энергетических исследований РАН, среди всех доступных альтернатив традиционному топливу в транспортном секторе Российской Федерации доминировать будет природный газ.

«Газомоторная техника подтвердила свою состоятельность и эффективность и уже является полноценной альтернативой дизельной. Более того, необходимость перехода на широкое использование газомоторного топлива в текущих сложных экономических условиях существенно возрастает, так как позволяет с минимальными затратами продолжить работу по реализации Стратегии низкоуглеродного развития, не снижать экологический класс производимых автомобилей ниже «Евро-5», в силу простоты конструкции двигателя, системы нейтрализации и доступности всех необходимых компонентов», – рассказал Евгений Пронин.

В ПАО «КАМАЗ» создано массовое производство широкого спектра автомобилей и автобусов, использующих как компримированный, так и сжиженный природный газ, при этом достигнута высокая производительность за счёт того, что газомоторная техника изготавливается в едином с дизельной технологическом потоке, и только монтаж газобаллонного оборудования производится в отдельном корпусе.

Евгений Пронин сообщил, что технические параметры газомоторных автомобилей КАМАЗ в настоящее время достигли уровня дизельных. Так, если всего несколько лет назад 12-литровый двигатель КАМАЗ выдавал мощность только 240 лошадиных сил, то сегодня новый газовый двигатель Р6 при том же рабочем объёме имеет мощность 450 лошадиных сил. Применение же СПГ обеспечивает газомоторному тягачу пробег на одной заправке, сопоставимый с дизельным аналогом. Дополнительным преимуществом является простая система нейтрализации выхлопных газов в виде двухкомпонентного фильтра, размещённого прямо в глушителе. В результате она на 205 кг легче системы дизельного двигателя с жидкостью AD Blue и не требует обслуживания.

Новые обстоятельства, связанные с западными санкциями, существенно не повлияли на производство газомоторной техники КАМАЗ. Развитие модельного ряда газомоторной техники остается приоритетным стратегическим направлением компании. Отечественные производители традиционно поставляли целый ряд компонентов для производства газомоторной техники КАМАЗ, что касается импортных изделий, в текущих условиях были предприняты своевременные действия по замещению большинства из них аналогами российского производства.

«Наш опыт позволяет утверждать, что природный газ – это уже полноценная альтернатива традиционному топливу, рост производства газомоторной техники КАМАЗ показывает хорошую динамику, и парк автомобилей и автобусов на природном газе, изготовленных на предприятии, превысил 17 тысяч»

, – подытожил Евгений Пронин.

«КАМАЗ» на выставке BW Expo-2022

Директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров стал спикером панельной сессии в рамках Международной выставки автобусной техники BW Expo, которая проходит с 29 ноября по 1 декабря в Москве.

BW Expo-2022 сопровождается широкой деловой программой, которая открылась дискуссией с производителями автобусной техники. В ходе панельной сессии «Взгляд производителей пассажирских транспортных средств на текущее состояние рынка» Самат Саттаров выступил с докладом.

Он рассказал о сложностях и ограничениях по импортным компонентам, с которыми столкнулась компания, наряду с другими российскими производителями. В качестве примера был приведён один из наиболее современных продуктов компании – электробус КАМАЗ-6282.

«Мы провели работу по поиску альтернативных вариантов, и на данный момент эта проблема решена: где-то заменили импортные комплектующие на новейшие российские разработки, где-то – на аналоги производства дружественных стран», – сообщил Саттаров.

На том же примере представитель компании рассказал об улучшении свойств продукции КАМАЗ. «В процессе замены отдельных комплектующих мы не допускаем ухудшения свойств и показателей нашего продукта, напротив, характеристики создаваемого продукта постоянно улучшаются. К сожалению, это приводит к удорожанию транспортного средства, поэтому товары российского производства превышают стоимость зарубежных аналогов», – пояснил докладчик.

По мнению Самата Саттарова, изменить ситуацию может только появление государственных программ, которые будут мотивировать поставщиков и производителей компонентов. «Освоение аналогичных комплектующих и запчастей российского производства потребует значительных объёмов инвестиций как в НИОКР, так и в подготовку производства, что невозможно без определённых гарантий со стороны государства»

, – отметил он.

Также спикер рассказал о новшествах, которые камазовцы вносят в линейку автобусов в процессе замены комплектующих, достигая улучшения характеристик. Здесь в качестве примера была приведена модель нового рестайлингового пригородного автобуса НЕФАЗ-5299 в газовой и дизельной модификациях, продажи которой стартуют в первом квартале 2023 года.

От частных примеров спикер перешёл к общему и рассказал о планах компании на 2023 год в сфере производства пассажирского транспорта. «Отталкиваясь от реалий сегодняшнего дня и следуя политике предложения новых электрифицированных продуктов, мы вводим новые модели и запускаем рестарт серийного производства некоторых моделей с использованием компонентов отечественного производства и дружественных стран, которые будут полностью соответствовать ожиданиям и требованиям покупателей. Основная цель компании – системная долгосрочная работа с регионами как в части поставок техники, так и в части контракта жизненного цикла»

, – сообщил руководитель.

При этом, по мнению Самата Саттарова, текущее развитие рынка пассажирского транспорта невозможно без активной роли государства в регулировании мер в области законодательной и финансовой поддержки. «Сейчас, в условиях возрастающих угроз и рисков, такая поддержка особенно востребована и жизненно необходима для устойчивого развития предприятий-производителей городского транспорта. Поэтому «КАМАЗ» видит необходимость в дальнейших мерах поддержки отрасли», – подытожил спикер, предложив на рассмотрение некоторые меры для государственного регулирования в РФ.

Помимо участия руководителей и специалистов в деловой программе BW Expo-2022, ведущий российский производитель грузового и пассажирского транспорта представляет на выставке автобусы нового поколения. В экспозиции компании – автобус особо большого класса КАМАЗ-6299-40-5Т на КПГ, рестайлинговый пригородный автобус НЕФАЗ-5299-31-52 и разработанный по заказу ПАО «Газпром» полноприводный вахтовый автобус КАМАЗ-6250.

КАМАЗ НА ВЫСТАВКЕ GASSUF 2022

Руководители и специалисты ПАО «КАМАЗ» приняли участие в 20 й юбилейной Международной выставке КПГ, СПГ, СУГ, газозаправочного оборудования и газовой техники, которая прошла в Москве 25-27 октября.

КАМАЗ на протяжении многих лет производит грузовую и легковую технику, работающую на компримированном и сжиженном природном газе. И это постоянный участник выставки GasSuf. Деловая программа включала панельную сессию «Как будут развиваться новые проекты по расширению газозаправочной инфраструктуры и потребления газомоторного топлива в новых условиях?». Участники обсудили текущую ситуацию и перспективы развития рынка газомоторного топлива. Одним из спикеров мероприятия стал директор по газомоторным автомобилям ПАО «КАМАЗ» Евгений Пронин.

Как отметил менеджер, в настоящее время автомобильный транспорт глобально переходит от монополии жидкого топлива к полигамии источников энергии, поэтому КАМАЗ активно работает над разработкой и организацией производства соответствующей техники. При этом, по данным НИИ энергетики РАН, природный газ должен доминировать среди всех доступных альтернатив традиционному топливу в транспортной отрасли Российской Федерации.

«Газовые автомобили доказали свою эффективность и уже являются полноценной альтернативой дизельным. Более того, необходимость перехода на широкое использование газового топлива в современных сложных экономических условиях стремительно нарастает. Это позволяет с минимальными затратами по-прежнему следовать стратегии низкоуглеродного развития, не опуская экологический стандарт выпускаемых автомобилей ниже Евро-5, благодаря их простой конструкции двигателя, системе нейтрализации и наличию всех необходимых компонентов»,

сообщил Евгений Пронин .

ПАО «КАМАЗ» наладило серийное производство широкой номенклатуры автомобилей и автобусов, работающих как на компримированном, так и на сжиженном природном газе. При этом достигнута высокая производительность благодаря единому производственному потоку для автомобилей, работающих на природном газе и дизеле, только газовое оборудование монтируется отдельно.

Евгений Пронин сообщил, что технические характеристики газомоторных автомобилей КАМАЗ достигли показателей дизельных. Так, если всего несколько лет назад 12-литровый двигатель КАМАЗ выдавал всего 240 л.с., то теперь новый бензиновый двигатель R6 того же литрового объема выдает 450 лошадиных сил. Использование КПГ обеспечивает запас хода газомоторного седельного тягача, сравнимый с его дизельным аналогом. Дополнительным преимуществом является простая система доочистки выхлопных газов, представленная двухкомпонентным фильтром, расположенным прямо в глушителе. В результате она на 205 кг легче системы дизельного двигателя с AD Blue и не требует обслуживания.

Новые последствия, связанные с западными санкциями, оказали незначительное влияние на производство газомоторных автомобилей КАМАЗ. Развитие газомоторной линейки по-прежнему остается приоритетным стратегическим направлением деятельности компании. Российские производители продолжают поставлять полный комплект комплектующих для газомоторного производства КАМАЗ. Что касается импортных товаров, то сложившаяся ситуация заставила принять своевременные меры по замене большинства из них аналогами российского производства.

«Наш опыт показывает, что природный газ уже является абсолютной альтернативой традиционным видам топлива. Производство газомоторного топлива на КАМАЗе набирает обороты. Парк газовых автомобилей и автобусов, произведенных на предприятии, насчитывает более 17 тыс. единиц» подвели итоги Евгений Пронин .

автомобилей КАМАЗ в павильоне на выставке… | Стоковое видео

Сэкономьте до 20% на первом заказе •
Apply HELLO20

Похожие категории

  • технология,
  • автомобиль,
  • космос,
  • грузовик,
  • металл,
  • бизнес,
  • г.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *