Карс кж спецтехника: Грузовые автомобили, автобусы/микроавтобусы, спецтехника, коммерческий транспорт Продажа и покупка грузовиков, автобусов, спецтехники, коммерческого транспорта. Бишкек и весь Кыргызстан

Поиск авто — auto.doska.kg — интернет авторынок Кыргызстана.

Сортировка: [Активные], [Новые], [По цене]

[В наличии] [На заказ]

2006г., Левый руль, 3.5л.(Бензин), Автомат, Привод Задний, Седан (4/5), Серый , Пробег: 210000

Тел.: 0 (557) 177077

2008г., Левый руль, 3.8л.(Бензин), Автомат, Привод 4х4/AWD, Внедорожник (4/5), Серебристый , Пробег: 220000

Тел.: 0 (772) 614300

1996г., Левый руль, 1.3л.(Бензин), Механика, Привод Передний, Хетчбек (2/3), другой , Пробег: 52000

Тел. : 5 (566) 63619

2006г., Левый руль, 1.6л.(Бензин), Механика, Привод Передний, Седан (4/5), Черный , Пробег: 175000

Тел.: 0 (709) 419265

2002г., Левый руль, 6л.(Бензин), Автомат, Привод 4х4/AWD, Внедорожник (4/5), Белый , Пробег: 180000

Тел.: 0 (557) 888062, 0 (557) 888097

2002г., Левый руль, 4.2л.(Бензин), Автомат, Привод 4х4/AWD, Внедорожник (4/5), Черный , Пробег: 190000

Тел. : 0 (557) 888097, 0 (557) 888062, 0 (772) 624960

2019г., Левый руль, 3л.(Бензин), Автомат, Привод 4х4/AWD, Внедорожник (4/5), Красный , Пробег: 80000

Тел.: 0 (550) 453012

2008г., Левый руль, 2л.(Дизель), Автомат, Привод 4х4/AWD, Внедорожник (4/5), Серебристый , Пробег: 161000

Тел.: 0 (223) 108108

2005г., Левый руль, 4.4л.(Бензин), Автомат, Привод 4х4/AWD, Внедорожник (4/5), Черный

Тел.: 0 (706) 035005

2007г. , Левый руль, 3.5л.(Бензин), Автомат, Привод Задний, Седан (4/5), Черный , Пробег: 106700

Тел.: 0 (700) 588845

1982г., Левый руль, 2.5л.(Бензин), Механика, Привод Задний, Седан (4/5), Бежевый

Тел.: 0 (700) 586064

1982г., Левый руль, 2.5л.(Бензин), Механика, Привод Задний, Седан (4/5), Бежевый , Пробег: 88000

Тел.: 0 (558) 586064

2017г., Левый руль, 1.6л. (Бензин), Автомат, Привод Передний, Седан (4/5), Серебристый , Пробег: 71000

Тел.: 0 (990) 200682

2017г., Левый руль, 1.6л.(Бензин), Автомат, Привод Передний, Седан (4/5), Серебристый , Пробег: 71000

Тел.: 0 (990) 200682

2020г., Левый руль, 2.2л.(Бензин), Механика, Привод Задний, Минивен (4/5), Серый , Пробег: 248000

Тел.: 0 (705) 579555

2004г., Левый руль, 1.8л.(Бензин/Газ), Механика, Привод Передний, Седан (4/5), Золотистый , Пробег: 234567

Тел. : 0 (500) 917511

2005г., Левый руль, 1.7л.(Бензин/Газ), Автомат, Привод Передний, Хетчбек (4/5), Серебристый , Пробег: 185432

Тел.: 7 (050) 091751

2022г., Левый руль, 1л.(Прочее), Автомат, Привод Передний, Купе (2/3), Коричневый , Пробег: 222222

Тел.: 0 (500) 917511

2008г., Левый руль, 2л.(Бензин), Автомат, Привод Передний, Хетчбек (4/5), Черный , Пробег: 222222

Тел.: 0 (500) 917511

2002г. , ПРАВЫЙ руль, 1.3л.(Бензин), Автомат, Привод 4х4/AWD, Хетчбек (4/5), Белый , Пробег: 65000

Тел.: 0 (555) 500067

2000г., ПРАВЫЙ руль, 1л.(Бензин), Автомат, Привод Передний, Хетчбек (4/5), Белый , Пробег: 250000

Тел.: 0 (551) 300099

2019г., Левый руль, 2.2л.(Дизель), Автомат, Привод 4х4/AWD, Внедорожник (4/5), Черный , Пробег: 62000

Тел.: 0 (705) 251088

2009г., Левый руль, 6л.

(Бензин), Автомат, Привод Задний, Седан (4/5), Черный , Пробег: 150000

Тел.: 0 (555) 232372

2010г., Левый руль, 5.5л.(Бензин/Электро), Автомат, Привод Задний, Седан (4/5), Черный , Пробег: 219000

Тел.: 0 (504) 441555

2016г., Левый руль, 2.4л.(Бензин), Вариатор, Привод Задний, Седан (4/5), Серебристый , Пробег: 119000

Тел.: 0 (700) 999649

2021г., Левый руль, 2л.(Бензин), Механика, Привод Передний, Седан (4/5), Серый , Пробег: 24000

Тел. : 0 (504) 550055

2001г., Левый руль, 2.4л.(Бензин), Механика, Привод Передний, Универсал (4/5), Зелёный , Пробег: 383000

Тел.: 0 (702) 554507

2011г., Левый руль, 1.5л.(Бензин), Автомат, Привод Передний, Хетчбек (4/5), Зелёный , Пробег: 115000

Тел.: 0 (704) 100060

2006г., Левый руль, 4.7л.(Бензин), Автомат, Привод 4х4/AWD, Внедорожник (4/5), Белый , Пробег: 208000

Тел.: 0 (508) 358885

2003г. , ПРАВЫЙ руль, 2л.(Бензин/Газ), Автомат, Привод Передний, Внедорожник (4/5), Серебристый

Тел.: 0 (779) 536666

2008г., Левый руль, 2.5л.(Дизель), Механика, Привод Передний, Минивен (4/5), Белый , Пробег: 312000

Тел.: 0 (221) 200100

2008г., Левый руль, 3.8л.(Бензин), Автомат, Привод Передний, Седан (4/5), Черный , Пробег: 120000

Тел.: 0 (771) 533181

2011г., Левый руль, 2. 2л.(Дизель), Автомат, Привод 4х4/AWD, Седан (4/5), Черный

Тел.: 0 (504) 130566

2014г., Левый руль, 2.5л.(Бензин/Газ), Автомат, Привод Передний, Седан (4/5), Черный , Пробег: 195000

Тел.: 0 (702) 844074

2008г., Левый руль, 3л.(Бензин), Автомат, Привод 4х4/AWD, Внедорожник (4/5), Серебристый , Пробег: 151000

Тел.: 0 (702) 844074

2003г., Левый руль, 3л.(Бензин), Автомат, Привод Передний, Седан (2/3), Черный , Пробег: 280000

Тел. : 0 (707) 404268

2003г., Левый руль, 3л.(Бензин), Автомат, Привод Передний, Седан (2/3), Черный , Пробег: 280000

Тел.: 0 (707) 404268, 0 (500) 292108

2003г., Левый руль, 2л.(Бензин), Механика, Привод 4х4/AWD, Внедорожник (4/5), Черный , Пробег: 180

Тел.: 0 (700) 545854

2009г., Левый руль, 3.5л.(Бензин), Вариатор, Привод Задний, Седан (4/5), Белый , Пробег: 240000

Тел.: 0 (706) 053823

2009г. , Левый руль, 4.7л.(Бензин), Автомат, Привод 4х4/AWD, Внедорожник (4/5), Белый , Пробег: 200000

Тел.: 0 (504) 900000

2004г., Левый руль, 5.4л.(Бензин), Автомат, Привод Задний, Седан (4/5), Белый , Пробег: 61000

Тел.: 0 (507) 897777

2016г., Левый руль, 2л.(Бензин), Автомат, Привод Передний, Седан (4/5), Черный

Тел.: 0 (707) 126020

2003г., ПРАВЫЙ руль, 3л. (Бензин), Автомат, Привод Передний, Седан (4/5), Черный , Пробег: 01

Тел.: 0 (708) 050308

2003г., ПРАВЫЙ руль, 3л.(Бензин), Автомат, Привод Передний, Седан (4/5), Черный , Пробег: 1

Тел.: 0 (703) 050308,

2008г., Левый руль, 1.3л.(Бензин), Автомат, Привод Передний, Хетчбек (4/5), Серый , Пробег: 24000

Тел.: 0 (708) 821082

2017г., Левый руль, 1.5л.(Бензин), Механика, Привод Передний, Седан (4/5), Белый , Пробег: 230000

Тел. : 0 (706) 326949

2011г., Левый руль, 4.4л.(Бензин), Механика, Привод Передний, Внедорожник (4/5), Серый , Пробег: 67000

Тел.: 0 (552) 021196

2006г., Левый руль, 2.4л.(Бензин), Автомат, Привод Передний, Седан (4/5), Серебристый , Пробег: 3480008

Тел.: 0 (700) 491244

2006г., Левый руль, 4.4л.(Бензин), Автомат, Привод 4х4/AWD, Внедорожник (4/5), Черный

Тел.: 0 (558) 990999

2012г. , Левый руль, 5.7л.(Бензин), Автомат, Привод 4х4/AWD, Внедорожник (4/5), Черный , Пробег: 130000

Тел.: 0 (501) 510005

123

Грузовой и с/х транспорт Кыргызстан ᐈ 9193 объявлений ᐈ lalafo.kg

Для бизнеса

Войти•Регистрация

Состояние

Состояние

  • Б/у

  • На запчасти

  • Новый

Валюта

Год

Год от

  • 2022

  • 2021

  • 2020

  • 2019

  • 2018

  • 2017

  • 2016

  • 2015

  • 2014

  • 2013

  • 2012

  • 2011

  • 2010

  • 2009

  • 2008

  • 2007

  • 2006

  • 2005

  • 2004

  • 2003

  • 2002

  • 2001

  • 2000

  • 1999

  • 1998

  • 1997

  • 1996

  • 1995

  • 1994

  • 1993

  • 1992

  • 1991

  • 1990

  • 1989

  • 1988

  • 1987

  • 1986

  • 1985

  • 1984

  • 1983

  • 1982

  • 1981

  • 1980

  • 1979

  • 1978

  • 1977

  • 1976

  • 1975

  • 1974

  • 1973

  • 1972

  • 1971

  • 1970

  • 1969

  • 1968

  • 1967

  • 1966

  • 1965

  • 1964

  • 1963

  • 1962

  • 1961

  • 1960

  • 1959

  • 1958

  • 1957

  • 1956

  • 1955

  • 1954

  • 1953

  • 1952

  • 1951

  • 1950

  • 1949

  • 1948

  • 1947

  • 1946

  • 1945

  • 1944

  • 1943

  • 1942

  • 1941

  • 1940

  • 1939

  • 1938

  • 1937

  • 1936

  • 1935

  • 1934

  • 1933

  • 1932

  • 1931

  • 1930

  • 1929

  • 1928

  • 1927

  • 1926

  • 1925

  • 1924

  • 1923

  • 1922

  • 1921

  • 1920

Год до

  • 2022

  • 2021

  • 2020

  • 2019

  • 2018

  • 2017

  • 2016

  • 2015

  • 2014

  • 2013

  • 2012

  • 2011

  • 2010

  • 2009

  • 2008

  • 2007

  • 2006

  • 2005

  • 2004

  • 2003

  • 2002

  • 2001

  • 2000

  • 1999

  • 1998

  • 1997

  • 1996

  • 1995

  • 1994

  • 1993

  • 1992

  • 1991

  • 1990

  • 1989

  • 1988

  • 1987

  • 1986

  • 1985

  • 1984

  • 1983

  • 1982

  • 1981

  • 1980

  • 1979

  • 1978

  • 1977

  • 1976

  • 1975

  • 1974

  • 1973

  • 1972

  • 1971

  • 1970

  • 1969

  • 1968

  • 1967

  • 1966

  • 1965

  • 1964

  • 1963

  • 1962

  • 1961

  • 1960

  • 1959

  • 1958

  • 1957

  • 1956

  • 1955

  • 1954

  • 1953

  • 1952

  • 1951

  • 1950

  • 1949

  • 1948

  • 1947

  • 1946

  • 1945

  • 1944

  • 1943

  • 1942

  • 1941

  • 1940

  • 1939

  • 1938

  • 1937

  • 1936

  • 1935

  • 1934

  • 1933

  • 1932

  • 1931

  • 1930

  • 1929

  • 1928

  • 1927

  • 1926

  • 1925

  • 1924

  • 1923

  • 1922

  • 1921

  • 1920

Объем двигателя

  • 0. 5

  • 0.6

  • 0.7

  • 0.8

  • 0.9

  • 1

  • 1.1

  • 1.2

  • 1.3

  • 1.4

  • 1.5

  • 1.6

  • 1.7

  • 1.8

  • 1.9

  • 2

  • 2.1

  • 2.2

  • 2.3

  • 2.4

  • 2.5

  • 2.6

  • 2.7

  • 2.8

  • 2.9

  • 3

  • 3.1

  • 3.2

  • 3.3

  • 3.4

  • 3.5

  • 3.6

  • 3.7

  • 3.8

  • 3.9

  • 4

  • 4.1

  • 4.2

  • 4.3

  • 4.4

  • 4.5

  • 4.6

  • 4.7

  • 4.8

  • 4.9

  • 5

  • 5.1

  • 5.2

  • 5.3

  • 5.4

  • 5.5

  • 5.6

  • 5.7

  • 5.8

  • 5. 9

  • 6

  • 6.1

  • 6.2

  • 6.3

  • 6.4

  • 6.5

  • 6.6

  • 6.7

  • 6.8

  • 6.9

  • 7

  • 7.1

  • 7.2

  • 7.3

  • 7.4

  • 7.5

  • 7.6

  • 7.7

  • 7.8

  • 7.9

  • 8

  • 8.1

  • 8.2

  • 8.3

  • 8.4

  • 8.5

  • 8.6

  • 8.7

  • 8.8

  • 8.9

  • 9

  • 9.1

  • 9.2

  • 9.3

  • 9.4

  • 9.5

  • 9.6

  • 9.7

  • 9.8

  • 9.9

  • 10

  • 0.5

  • 0.6

  • 0.7

  • 0.8

  • 0.9

  • 1

  • 1.1

  • 1.2

  • 1.3

  • 1.4

  • 1.5

  • 1. 6

  • 1.7

  • 1.8

  • 1.9

  • 2

  • 2.1

  • 2.2

  • 2.3

  • 2.4

  • 2.5

  • 2.6

  • 2.7

  • 2.8

  • 2.9

  • 3

  • 3.1

  • 3.2

  • 3.3

  • 3.4

  • 3.5

  • 3.6

  • 3.7

  • 3.8

  • 3.9

  • 4

  • 4.1

  • 4.2

  • 4.3

  • 4.4

  • 4.5

  • 4.6

  • 4.7

  • 4.8

  • 4.9

  • 5

  • 5.1

  • 5.2

  • 5.3

  • 5.4

  • 5.5

  • 5.6

  • 5.7

  • 5.8

  • 5.9

  • 6

  • 6.1

  • 6.2

  • 6.3

  • 6.4

  • 6.5

  • 6.6

  • 6.7

  • 6.8

  • 6.9

  • 7

  • 7. 1

  • 7.2

  • 7.3

  • 7.4

  • 7.5

  • 7.6

  • 7.7

  • 7.8

  • 7.9

  • 8

  • 8.1

  • 8.2

  • 8.3

  • 8.4

  • 8.5

  • 8.6

  • 8.7

  • 8.8

  • 8.9

  • 9

  • 9.1

  • 9.2

  • 9.3

  • 9.4

  • 9.5

  • 9.6

  • 9.7

  • 9.8

  • 9.9

  • 10

Цвет

  • Бежевый

  • Белый

  • Голубой

  • Желтый

  • Зеленый

  • Золотой

  • Коричневый

  • Красный

  • Молочный

  • Оранжевый

  • Розовый

  • Серебристый

  • Серый

  • Синий

  • Фиолетовый

  • Черный

  • Другой цвет

Сортировать

По умолчанию

  • По умолчанию

  • Сначала новые

  • Сначала дешевле

  • Сначала дороже

  • Грузовики
  • Сельхозтехника
  • Спецтехника
  • Lalafo
  • Объявления — Кыргызстан
  • Транспорт
  • Грузовой и с/х транспорт
Начните продавать сейчас!ПОДАТЬ БЕСПЛАТНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

Например:

Президент Садыр Жапаров передал новую спецтехнику для МЧС

 

 

Президент Садыр Жапаров передал новую спецтехнику для МЧС https://t. co/EzRDwnlAQa pic.twitter.com/Q0kqX3SZsT

— Sultan Dosaliev (@SultanDosaliev) August 13, 2022

 

 

Президент Садыр Жапаров передал новую спецтехнику для МЧС

Президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров сегодня, 13 августа, передал новую специальную технику Министерству чрезвычайных ситуаций (МЧС) страны.

Подразделениям МЧС переданы вертолет Airbus H-125, автобусы, гусеничные и колесные экскаваторы, фронтальные и вилочные погрузчики, внедорожники, 150 мобильных домов и др.

В своем выступлении Глава государства отметил, что сегодняшний мир является свидетелем того, что с течением времени окружающая среда претерпевает значительные изменения. Увеличилось количество стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций на земле, расширился их масштаб.

«Глобальные условия, экстремальные изменения климата вызывают неожиданные природные и техногенные катастрофы. Все это требует от нас наращивать, улучшать и совершенствовать наши усилия по предотвращению стихийных бедствий и других возможных рисков, и ликвидации их последствий.

Положение еще более осложняется из-за опасности пожаров, наводнений, оползней, дорожно-транспортных происшествий, химических, инженерных, медицинских и других опасных ситуаций, которые не исключают печальные случаи гибели людей», — сказал Садыр Жапаров.

Президент особо подчеркнул, что нет большего богатства, чем человеческая жизнь, и самое главное — обеспечить безопасность людей, выполнить задачу по их защите от чрезвычайных ситуаций различного характера, при этом, какая бы ни была авария, в случае необходимости экстренной помощи и быстрых действий — важна каждая минута.

«Предупреждение катастроф и ликвидация их последствий — насущная необходимость. В таких условиях нам необходимо иметь современное, мощное оборудование и средства для обеспечения безопасности людей. В случае необходимости используются современная техника, помогающая и способствующая быстрому реагированию. Соответственно, все это позволяет быстро принимать соответствующие решения.

Конечно, с момента создания МЧС предпринятые превентивные меры спасли тысячи жизней и ликвидировали последствия многих стихийных бедствий. Спасатели достойно выполняют свои обязанности, получили большой опыт проведения международных гуманитарных операций.

Однако в соответствии с потребностями времени давно назрела необходимость укрепления технического потенциала МЧС и обеспечения его новыми образцами специальной инженерной техники и средств связи.

Обеспечение наших спасателей современной техникой показывает мощь государства, повышает доверие людей к власти, удовлетворяет потребности граждан, которые ждут спасательные службы при различных авариях, спасаются жизни. Мы очень хорошо осведомлены об этой ситуации и работаем над этим», — отметил Глава государства.

Он напомнил, что год назад спасатели были обеспечены современными пожарными машинами и специальной инженерной тяжелой техникой.

«Сегодня мы передаем вам вертолет и 34 единицы специальной техники, которые впервые за годы независимости приобретены из республиканского бюджета на сумму 384 миллиона 140 тысяч сомов.

Также в этом году за счет средств республиканского бюджета планируем приобрести еще 1 вертолет на 752 миллиона 212 тысяч сомов.

Кроме того, МЧС при поддержке Азиатского банка развития получило 10 пикапов повышенной проходимости, 1 микроавтобус и 11 единиц инженерной тяжелой техники на сумму 1 миллион 23 тысячи 480 долларов.

Все это лицо, сила, мощь государства!

На этом деятельность по обеспечению соответствующим оборудованием не останавливается, мы продолжим работу в этом направлении», — подчеркнул Садыр Жапаров.

Вместе с этим Глава государства отметил, что предоставление подробной информации о том, как действовать в случае стихийного бедствия или опасной ситуации, очень полезно для способности граждан защитить себя, в связи с чем рекомендует преподавать уроки о том, как действовать в случае чрезвычайной ситуации, на доступном для всех слоев общества уровне.

Президент Садыр Жапаров пожелал, чтобы в стране никогда не было бедствий, а инженерная и спецтехника использовались во благо граждан.

Глава государства осмотрел ангар и административное здание аэродрома МЧС, технику и быстровозводимые мобильные дома. Также Президенту Садыру Жапарову и участникам мероприятия продемонстрировали летные возможности многоцелевого вертолета Airbus H-125.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cкачать фотогалерею

13 августа 2022

facebook sharing buttontwitter sharing buttonvk sharing buttonodnoklassniki sharing buttonwhatsapp sharing buttonprint sharing buttonemail sharing button

 

Kaynak:http://president.kg/ru/sobytiya/23083_prezident_sadir_ghaparov_peredal_novuyu_spectehniku_dlya_mchs

 

Президент Садыр Жапаров передал новую спецтехнику для МЧС https://t.co/EzRDwnlAQa pic.twitter.com/NUa5YPyhnj

— Sultan Dosaliev (@SultanDosaliev) August 13, 2022

 

 

 

 

 

Президент Садыр Жапаров передал новую спецтехнику для МЧС https://t.co/EzRDwnlAQa pic. twitter.com/qwUL1wkBg1

— Sultan Dosaliev (@SultanDosaliev) August 13, 2022

 

 

 

 

Президент Садыр Жапаров передал новую спецтехнику для МЧС https://t.co/EzRDwnlAQa pic.twitter.com/Fqqy3b0whI

— Sultan Dosaliev (@SultanDosaliev) August 13, 2022

 

 

 

 

Президент Садыр Жапаров передал новую спецтехнику для МЧС https://t.co/EzRDwnlAQa pic.twitter.com/ZbL6cTKBSC

— Sultan Dosaliev (@SultanDosaliev) August 13, 2022

 

 

 

Президент Садыр Жапаров передал новую спецтехнику для МЧС https://t.co/EzRDwnlAQa pic.twitter.com/Q0kqX3SZsT

— Sultan Dosaliev (@SultanDosaliev) August 13, 2022

Новый инвертор SiC для электромобилей экономит деньги

В городе появился новый инвертор, поклонники электромобилей, и это хорошая новость, даже если вы этого не понимаете. Большинство из нас очень мало знает о том, что заставляет электромобиль двигаться, так же как большинство из нас не может объяснить, как все эти поршни, качающиеся вверх и вниз внутри двигателя внутреннего сгорания, заставляют колеса вращаться. Наши знания ограничены тем, что «нажатие на педаль справа заставляет машину двигаться, а нажатие на педаль слева останавливает».

О, конечно, на каком-то базовом уровне мы понимаем, что есть батарея и она накапливает электричество, которое заставляет вращаться электродвигатель, но это еще не все. Существуют системы управления батареями, которые контролируют отдельные элементы и модули, чтобы убедиться, что они поддерживают правильную температуру, системы для нагрева и охлаждения аккумуляторной батареи, а также системы, которые собирают электроэнергию и возвращают ее в батарею, когда электромобиль замедляется.

Один из компонентов, жизненно важных для работы электромобиля, называется инвертором. Что оно делает? За ответом обратимся к eVehicle Technology для ответа.

«Инвертор преобразует заряд постоянного тока от батареи в переменный ток для привода электродвигателя, а также синхронизирует переключения, чтобы регулировать частоту заряда переменного тока для управления скоростью двигателя, подобно системе впрыска топлива и зажигания в двигатель внутреннего сгорания. Чем быстрее и эффективнее инвертор, тем эффективнее автомобиль в целом и тем больший запас хода можно получить от аккумулятора».

Большинство из нас не узнали бы инвертор, если бы он нас укусил, но, как оказалось, это довольно важная часть трансмиссии электромобиля. Equipmake, базирующаяся в Великобритании, только что анонсировала совершенно новый инвертор следующего поколения, в котором используется технология карбида кремния, которая, по ее словам, может сделать электромобиль более эффективным. Новый инвертор был разработан в штаб-квартире в Норфолке, Англия, где компания производит компоненты для электромобилей для производителей автомобилей и специализированных производителей суперкаров. Он производит все: от лучших в отрасли электродвигателей до электронных систем питания и комплектных трансмиссий для электромобилей.

Традиционно в электромобилях использовались инверторы на биполярных транзисторах с изолированным затвором (IGBT), которые могут коммутировать ток с частотой до 20 кГц. Инверторы на основе карбида кремния (SiC) обеспечивают значительные улучшения благодаря более высоким уровням мощности, меньшим потерям мощности и повышению общей эффективности. Новый инвертор Equipmake HPI-800 может коммутировать ток с частотой до 40 кГц.

Наряду со значительным повышением мощности и эффективности, инверторы SiC меньше и легче, что позволяет инженерам и дизайнерам использовать преимущества аэродинамических и конструктивных улучшений, а также снизить потребность в охлаждении транспортного средства. Их легкая конструкция также преобразует отношение мощности к весу с 40 кВт/кг для современной технологии IGBT до 100 кВт/кг для SiC. Ян Фоли, управляющий директор Equipmake, рассказывает eVehicle Technology:

«Первоначальные затраты на инвертор SiC с лихвой окупаются преимуществами дополнительной производительности. В типичном высокопроизводительном спортивном седане электромобиля связанная с этим эффективность может уменьшить размер батареи как минимум на 10 процентов — или примерно на 40–50 кг. Хотя они могут быть в два раза дороже, чем версии с IGBT, они могут уменьшить размер батареи на такую ​​большую величину, что экономия затрат превысит стоимость самого инвертора. В то же время повышение эффективности и производительности, которые технология может обеспечить электромобилю, повысит его естественную привлекательность для клиентов.

«HPI-800 предлагает огромные потенциальные преимущества для всех типов силовых агрегатов электромобилей, просто с точки зрения уменьшения размера требуемой батареи. Учитывая его компактность и малый вес, OEM-производители имеют еще больше причин выбирать SiC для своего следующего инвертора.

Инвертор HPI-800 весит 12,7 кг и обеспечивает максимальную непрерывную выходную мощность до 400 кВт, в зависимости от двигателя, который он питает. Он доступен уже сейчас и может быть заказан в производственных партиях до тысяч единиц.

В прошлые годы редукторы открывали капот, чтобы поглазеть на двойные карбюраторы на новом Belchfire 5000. Вскоре они будут открывать капот на новой Electrica 5000 и восклицать: «Чувак, зацени. У этой штуки есть HPI-800!» Сик Транзит Глория.

Цените оригинальность CleanTechnica и освещение новостей о чистых технологиях? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или послом CleanTechnica – или покровителем на Patreon.


Не хотите пропустить статью о чистых технологиях? Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте. Или следите за нами в Новостях Google!


У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.


Реклама


В этой статье:

Стив пишет о взаимосвязи между технологиями и устойчивостью из своего дома во Флориде или из любого другого места, куда его может привести сингулярность. Вы можете следить за ним в Твиттере, но не в социальных сетях, которыми управляют злые властители, такие как Facebook.

Решения Anritsu 5G | Anritsu America

Anritsu предлагает широкий спектр измерительных решений и продуктов 5G для беспроводных и проводных приложений, включая исследования и разработки, проектирование, производство, установку, техническое обслуживание и т. д.

  • Загрузите «Каталог решений Anritsu 5G» здесь
  • Посмотрите видео «Решения Anritsu 5G» ниже

Категория Исследования Проявочный дизайн Массовое производство Ремонт строительства
Чипсеты
Коммуникационный модуль
Смартфоны
Планшеты
Оценка РФ  
Испытание на соответствие
Оценка антенны/компонента
Оценка свойств материалов
  Оценка протокола/сообщения Беспроводная оценка для массового производства
Обработка вызовов/Радиочастотная оценка
Подключенные автомобили
Бытовая электроника
Камеры наблюдения
Датчики дистанционного управления оборудованием (вибрация, температура и т. д.)
Телемедицина
AR/VR
Оценка РФ  
Тест на соответствие
Оценка антенны/компонента
Оценка свойств материалов
  Беспроводная оценка для массового производства
Базовые станции Оценка РФ Радиочастотный тест для установки и обслуживания
Мобильная транспортная/прямая связь   Оценка оптических устройств/модулей Оценка eCPRI/RoE
Оценка оптической линии
Общие/основные измерения Калибровка измеренного значения  
ВЧ/СВЧ/мм-компоненты (разъемы, кабели, адаптеры и т. д.)

Оценка РФ
Изображение Модель/Описание
  • Испытательная станция радиосвязи MT8000A
  • MT8000A предназначен для оценки характеристик RF TRx при разработке наборов микросхем 5G NR, модулей связи, смартфонов и другого радиооборудования. Он также предназначен для исследования новых приложений с использованием 5G NR. Он поддерживает диапазоны волн от менее 6 ГГц до миллиметрового диапазона, используемые 5G для измерений TRP/EIRP миллиметрового диапазона в сочетании с преобразователями RF, камерой OTA и т. д., а также тестами протокола RF, такими как тесты управления лучом.

  • Камера RF MA8171A
  • Безэховая камера CATR MA8172A
  • Камеры OTA (Over The Air) с поддержкой оценки радиочастот 5G NR
    Поддержка диапазонов 5G NR Sub-6GHz и mm-Wave. Также для автономного (SA) и неавтономного режима. Отличная транспортабельность и сокращение времени установки.
    MA8171A можно использовать не только для РЧ, но и для тестирования протокола. Поддерживает тесты управления лучом, включая формирование луча.
    MA8172A использует метод тестирования компактной антенны (CATR), соответствующий стандарту 3GPP. Поддерживает исследования и разработки в миллиметровом диапазоне, а также тестирование на соответствие.

  • Анализатор спектра/анализатор сигналов MS2690A (от 50 Гц до 6 ГГц)
  • Анализатор спектра/анализатор сигналов MS2691A (от 50 Гц до 13,5 ГГц)
  • Анализатор спектра/анализатор сигналов MS2692A (от 50 Гц до 26,5 ГГц)
  • Векторный генератор сигналов MG3710E (от 100 кГц до 2,7/4/6 ГГц)
  • Поддерживает 5G NR Sub-6GHz
    Для оценки характеристик TRx при разработке чипсетов 5G NR, модулей связи, смартфонов, базовых станций и другого радиооборудования. Также для исследования новых приложений с использованием 5G NR.
    MS2690/91/92A включает встроенный векторный анализатор сигналов, использующий широкополосный анализ БПФ до 125 МГц, а также другие дополнительные функции анализа модуляции, векторный генератор сигналов и функции измерения BER в многофункциональном высокопроизводительном устройстве. , настольный анализатор сигналов.
    MG3710E может генерировать шаблоны сигналов в соответствии со спецификациями 5G NR FR1, определенными в 3GPP TS 38.211, TS 38.212 и TS 38.213. Он может выводить сигналы различных беспроводных систем, таких как WLAN, Bluetooth, GPS, узкополосная связь, а также сотовая связь, такая как LTE FDD/TDD, W-CDMA и GSM.

  • Анализатор спектра/анализатор сигналов MS2850A
  • Поддерживает 5G NR (менее 6 ГГц, миллиметровые волны)
    MS2850A поддерживает оценку характеристик TRx при исследованиях и разработках наборов микросхем 5G NR, модулей связи, смартфонов и другого радиооборудования. Он также предназначен для исследования новых приложений и базовых станций, использующих 5G NR.
    Он включает в себя встроенный векторный анализатор сигналов, использующий широкополосный анализ БПФ, охватывающий частотный диапазон от 9 кГц до 32/44,5 ГГц с максимальной полосой анализа 1 ГГц. Функция высокоскоростного дигитайзера большой емкости в сочетании с дополнительной функцией анализа модуляции обеспечивает высокопроизводительный, многофункциональный настольный анализатор сигналов с отличным соотношением цены и качества как для научно-исследовательских, так и для производственных приложений.
    Данные сигнала, захваченные функцией дигитайзера, можно анализировать с помощью инструментов анализа сигналов общего назначения, оптимизированных для исследований и разработок продуктов 5G NR.

  • Анализатор сигналов с полосой пропускания 1 ГГц (программное обеспечение для измерения 5G)
Тест на соответствие
Изображение Модель/Описание
  • Платформа для тестирования мобильных устройств 5G NR ME7834NR
  • РЧ-камера MA8171A
  • Для 5G New Radio (NR) поддерживаются наборы микросхем, коммуникационные модули, смартфоны, тест на соответствие протоколу (PCT) и тест на приемку оператором связи (CAT) для беспроводных устройств. Для разработки и обеспечения качества терминалов 5G и сертификации в испытательных центрах. Поддерживает режим 5G NR SA/NSA, а благодаря сочетанию радиочастотной камеры MA8171A и радиочастотного преобразователя он покрывает диапазон частот связи 5G, указанный 3GPP, от суб-6 ГГц до миллиметровых волн. В дополнение к тестированию протокола 5G он поддерживает обычные LTE/LTE-A/LTE-A Pro/W-CDMA и может быть обновлен с существующей системы ME7834.

  • Новая система проверки радиочастотного соответствия ME7873NR
  • Безэховая камера CATR MA8172A
  • ME7873NR — это автоматическая система тестирования, поддерживающая радиочастотное тестирование 5G NR, указанное в 3GPP TS 38.521. Поддерживает тестирование как в автономном режиме (SA), так и в неавтономном режиме (NSA) в 5G NR. В сочетании с безэховой камерой CATR MA8172A охватывает диапазоны частот ниже 6 ГГц и миллиметрового диапазона, используемые в 5G.
    Гибкая конфигурация системы в соответствии с требованиями измерений. Кроме того, обновите модель ME7873LA, которая поддерживает LTE, LTE-Advanced (LTE-A), LTE-A Pro и обычный радиочастотный тест W-CDMA, а также приемочный тест оператора связи. Создайте систему тестирования RF в соответствии с вашими требованиями.

Оценка антенны/компонента
Изображение Модель/Описание
  • Серия ShockLine
  • Векторный анализатор цепей, специально предназначенный для измерения пассивных компонентов, поддерживающих расширенный диапазон частот, используемый 5G.

Оценка свойств материалов
Изображение Модель/Описание
  • Серия ShockLine
  • Векторный анализатор цепей, специально предназначенный для измерения пассивных компонентов, поддерживающих расширенный диапазон частот, используемый 5G.

Оценка протокола/сообщения
Изображение Модель/Описание
  • Испытательная станция радиосвязи MT8000A
  • MT8000A предназначен для оценки характеристик RF TRx при разработке наборов микросхем 5G NR, модулей связи, смартфонов и другого радиооборудования. Он также предназначен для исследования новых приложений с использованием 5G NR. Он поддерживает диапазоны волн от менее 6 ГГц до миллиметрового диапазона, используемые 5G для измерений TRP/EIRP миллиметрового диапазона в сочетании с преобразователями RF, камерой OTA и т. д., а также тестами протокола RF, такими как тесты управления лучом.

  • Защитная коробка MA8161A
  • РЧ-камера MA8171A
  • Камеры OTA (Over The Air) с поддержкой протокола/оценки сообщений 5G NR
    Поддержка диапазонов 5G NR Sub-6GHz и mm-Wave. Также для автономного (SA) и неавтономного режима.
    MA8161A можно использовать для тестирования протоколов миллиметрового диапазона в качестве компактной и достаточно простой среды OTA.
    MA8171A можно использовать не только для РЧ, но и для протокола. Поддерживает тесты управления лучом, включая формирование луча.

Оценка беспроводной связи для массового производства
Изображение Модель/Описание
  • Универсальный набор для тестирования беспроводных сетей MT8870A
  • Поддерживает 5G NR до 6 ГГц
    Тестер для массовых производственных испытаний смартфонов, оборудования IoT и модулей связи, поддерживающих 5G NR до 6 ГГц (поддерживается LTE, NB-IoT, Cat-M, V2X, WLAN и Bluetooth и т. д.)

Обработка вызовов/Радиочастотная оценка
Изображение Модель/Описание
  • Испытательная станция радиосвязи MT8000A
  • MT8000A предназначен для оценки характеристик RF TRx при разработке наборов микросхем 5G NR, модулей связи, смартфонов и другого радиооборудования. Он также предназначен для исследования новых приложений с использованием 5G NR. Он поддерживает диапазоны волн от менее 6 ГГц до миллиметрового диапазона, используемые 5G для измерений TRP/EIRP миллиметрового диапазона в сочетании с преобразователями, камерой OTA и т. д., а также для тестов протокола RF, таких как тесты управления лучом.

  • Камера RF MA8171A
  • Безэховая камера CATR MA8172A
  • Камеры OTA (Over The Air) с поддержкой оценки радиочастот 5G NR
    Поддержка диапазонов 5G NR Sub-6GHz и mm-Wave. Также для автономного (SA) и неавтономного режима. Отличная транспортабельность и сокращение времени установки.
    MA8171A можно использовать не только для РЧ, но и для тестирования протокола. Поддерживает тесты управления лучом, включая формирование луча.
    MA8172A использует метод тестирования компактной антенны (CATR), соответствующий стандарту 3GPP. Поддерживает исследования и разработки в миллиметровом диапазоне, а также тестирование на соответствие.

РЧ-тест для установки и обслуживания
Изображение Модель/Описание
  • Полевой мастер Pro MS2090A
  • Анализатор радиочастотного спектра Field Master Pro MS2090A — это самое эффективное портативное решение для тестирования и измерения, позволяющее решать задачи полевых испытаний 5G, поддерживая при этом полный спектр беспроводных технологий.

Оценка оптических устройств/модулей
Изображение Модель/Описание
  • BERTWave™ MP2110A
  • Многофункциональное устройство MP2110A предназначено для измерения BER и анализа глазковых диаграмм оптических модулей eCPRI/RoE, используемых в мобильных сетях 5G. Осциллограф выборки поддерживает сигналы PAM от NRZ до 53 Гбод для анализа глазковых паттернов скоростей передачи данных, охватывающих диапазоны от CPRI до eCPRI/RoE.

  • Анализатор оптического спектра MS9740B
  • Содействие повышению производительности при производстве оптических активных устройств, используемых в оптоволоконной связи для мобильных и облачных сервисов 5G нового поколения. Достигайте широкого динамического диапазона и высокоскоростных измерений одновременно в наиболее используемой полосе приема. Унаследуйте основные функции и производительность обычного станка, адаптированного к различным производственным средам. Поддерживает волокно SM и MM по одному.

eCPRI/RoE Оценка
Фотография Название/Пояснение
  • Мастер сети Pro MT1000A
  • Конструкция «все в одном» поддерживает измерение пропускной способности и задержки eCPRI/RoE интерфейса базовой станции 5G, а также высокоточные тесты синхронизации времени.

  • Более быстрые мобильные сети 5G с малой задержкой
  • ECPRI / RoE требуется для мобильной сети 5G, высокоточного измерения времени задержки и измерения синхронизации времени

  • BERTWave™ MP2110A
  • Многофункциональное устройство MP2110A предназначено для измерения BER и анализа глазковых диаграмм оптических модулей eCPRI/RoE, используемых в мобильных сетях 5G. Осциллограф выборки поддерживает сигналы PAM от NRZ до 53 Гбод для анализа глазковых паттернов скоростей передачи данных, охватывающих диапазоны от CPRI до eCPRI/RoE.

Оценка оптической линии
Фотография Название/Пояснение
  • Access Master Серия MT9085
  • Компактный портативный тестер оптического волокна со встроенным рефлектометром и функциями измерения оптической мощности и потерь для эффективного контроля и управления оптоволоконными линиями между базовыми станциями 5G, центрами обработки данных и т. д.

Калибровка измеренного значения
Изображение Модель/Описание
  • Датчик мощности серии MA2400/MA24000
  • Различные датчики мощности, которые можно использовать для измерений миллиметровых волн 5G NR.

ВЧ/СВЧ/мм-компоненты (разъемы, кабели, адаптеры и т. д.)
Изображение Модель/Описание
  • Компоненты ВЧ/СВЧ/миллиметрового диапазона
  • Различные разъемы, кабели и адаптеры, которые можно использовать для измерений миллиметровых волн 5G NR.


Связанные ссылки

5G — 5G, 4G и 3G тестирование с Anritsu (5G Technology Page)

ANRITSU. Видео)

Акустические технологии в автомобилях – Physics World

Взято из августовского номера Physics World за 2020 год, где оно появилось под заголовком «Хорошие вибрации». Члены Института физики могут ознакомиться с полным выпуском через Мир физики приложение.

Без механических вибраций современный автомобиль далеко не уехал бы — фактически не завелся бы. Дэвид Р. Эндрюс исследует роль звука и ультразвука в датчиках впрыска топлива и парковки

Звуковое решение Системы впрыска топлива, основанные на вибрациях пьезоэлектрических преобразователей, позволяют современным автомобилям сжигать топливо чисто и эффективно. (Предоставлено: iStock/Pointimages)

Мы их не видим. На самом деле, мы часто их тоже не слышим. Но механические вибрации, будь то звук или ультразвук, играют ключевую роль в современных автомобилях. Они, пожалуй, наиболее известны в виде тех ультразвуковых датчиков, которые безопасно направляют нас в узкие места и из них, когда мы паркуемся или отъезжаем. Но что еще более важно, подавляющее большинство двигателей внутреннего сгорания, которыми оснащены современные автомобили, используют адаптацию ультразвукового преобразователя, изобретенного французским физиком Полем Ланжевеном в 1916 году9.0003

За последние 30 лет около 1,5 миллиарда дорожных транспортных средств были оснащены системами впрыска топлива, из которых примерно треть содержит устройства, вдохновленные Ланжевеном. Опираясь на крошечные механические вибрации пьезоэлектрических кристаллов, они впрыскивают точное, контролируемое компьютером количество топлива в цилиндры двигателя. Действительно, системы впрыска топлива оказались настолько успешными, что легковые и грузовые автомобили больше не являются монстрами, загрязняющими окружающую среду, какими они были 50 лет назад. Современные автомобили практически не выделяют свинца, черной сажи или вредных паров несгоревшего бензина, хотя они по-прежнему выделяют много углекислого газа, вызывающего потепление климата (CO 2 ).

Меня, как физика, в системах впрыска топлива восхищает то, что они основаны на пьезоэлектрических колебаниях, в данном случае на частотах 1–5 кГц. Это находится в пределах диапазона человеческого слуха, который простирается примерно до 20 кГц. Выше этого предела находится «ультразвук», хотя точная верхняя частота, которую вы можете услышать, зависит от вашего возраста и качества ваших ушей. Но в моей профессии неважно, является ли вибрация слышимым звуком или ультразвуком: физика у всех одна и та же. Имея это в виду, давайте начнем наше звуковое автомобильное путешествие с технологии, которая жизненно важна еще до того, как вы начали водить машину.

Чувство опасности

Присмотритесь к большинству современных автомобилей, и вы увидите несколько маленьких круглых дисков диаметром около 20 мм, вставленных в передний и задний бамперы. Сотни миллионов автомобилей были оснащены этими электромеханическими датчиками с тех пор, как они впервые появились на рынке в середине 2000-х годов. Излучая и принимая ультразвуковые импульсы, они являются эхолокаторами, действующими не только как голосовые связки летучих мышей, но и как их уши.

Ультразвуковые импульсы удаляются от датчика парковки, пока не отразятся от ближайшего объекта. Часть отраженной энергии возвращается к преобразователю, где она преобразуется в электрические сигналы, а затем направляется на обработку сигналов. Время, Δ t , для импульса, совершающего это путешествие туда и обратно, будет 2 L / c , где c — скорость звука в воздухе (примерно 330  м/с), а L — расстояние до объекта. С электронными цифровыми таймерами, способными очень точно выполнять временные измерения такого типа (Δ t  ~ 300–30 000 мкс), ультразвуковые датчики идеально подходят для измерения расстояний в метр или два.

Простые и дешевые в изготовлении датчики парковки имеют структуру, напоминающую бутерброд (рис. 1). Металл, обычно алюминий, сначала экструдируют, чтобы сформировать чашку с плоским дном и толщиной стенок около 1 мм. Плоский пьезоэлектрический диск, сделанный из поляризованного титаната цирконата свинца, затем приклеивается к внутреннему основанию чашки. Диск толщиной около 1 мм и диаметром 1 см имеет два металлических электрода, напыленных на две его плоские поверхности.

Открытый конец чаши запечатан полимерным слоем, который имеет два металлических штифта, электрически соединенных с двумя электродами. Подача электрического напряжения на контакты преобразователя деформирует пьезоэлектрический диск, который расширяется и сжимается в соответствии с напряжением электрического привода (обычно короткий всплеск синусоидальных волн). Но есть и меньшая радиальная деформация, зависящая от конкретных пьезоэлектрических свойств материала. Таким образом, когда диск приклеен к внутренней части устройства, внешняя плоская поверхность чашки изгибается, создавая ультразвуковые колебания с частотой около 40 кГц.

1 Датчики парковки: полезность ультразвука Датчики парковки ультразвуковые состоят из металлического стакана с пьезоэлектрическим диском в основании. Известная как «сэндвич-преобразователь», эта конструкция показана здесь с одной вырезанной для ясности частью и без электрических штифтов или полимерного герметика, покрывающего верхнюю часть. Цвета, являющиеся результатом компьютерной модели конечных элементов, показывают смещение различных частей конструкции в диапазоне от темно-синего (нулевое смещение) до коричневого (максимальное смещение 10 –13  м) на резонансной частоте 39006 Гц. Пьезоэлектрический диск, который движется вверх и вниз, как поршень, имеет наибольший рабочий объем; его позиция с нулевым смещением показана черной диаграммой каркаса. (С любезного разрешения: Дэвид Эндрюс/Cambridge Ultrasonics; iStock/Chesky_W)

Преобразователи типа «сэндвич» имеют множество резонирующих частот, соответствующих различным режимам вибрации, как кожа барабана. Производители, однако, любят настраивать частоту управляющего напряжения так, чтобы вся плоская поверхность преобразователя колебалась в фазе, двигаясь вверх и вниз, как поршень. Эта вибрация максимизирует электроакустическое взаимодействие, создавая волны, которые находятся в фазе на большой площади. Фактически, поскольку их длина волны (8 мм) примерно равна диаметру пьезоэлектрического диска (10 мм), звуковые волны распространяются в виде полусферы, радиус которой расширяется со скоростью звука.

Любой пьезоэлектрический преобразователь также может работать в обратном направлении, генерируя электрический заряд при деформации входящей ультразвуковой волной. Очевидно, что преобразователь не может передавать и принимать ультразвуковые волны одновременно, поэтому он принимает волны только тогда, когда напряжение возбуждения отключено (проблемы синхронизации нет, поскольку эхо-сигнал приходит на много микросекунд позже). Фактически, плоская поверхность преобразователя пространственно согласована для приема плоских эхо-волн, которыми уходящие сферические волны станут к тому времени, когда они вернутся.

Сэндвич-преобразователи невероятно распространены в качестве ультразвуковых датчиков парковки, их около 10 устанавливаются на обычный автомобиль. Они имеют максимальный радиус действия около 5 м, что идеально подходит для парковки, а их герметичная конструкция означает, что они могут выдерживать дождь и большую часть грязи, которая скапливается на дорожных транспортных средствах. Однако их радиус действия слишком мал, чтобы обнаруживать другие транспортные средства, движущиеся на высокой скорости, поэтому для предотвращения столкновений вместо них используются микроволновые датчики или камеры.

Одним из неожиданных преимуществ ультразвуковых сэндвич-преобразователей является то, что они могут отпугивать грызунов, которые больше всего любят забираться в моторные отсеки и грызть вкусные электрические кабели и резиновые шланги. Крысы могут слышать ультразвук на частоте до 60 кГц, в то время как мыши имеют уши, работающие на частоте до 100 кГц, что делает ультразвуковые датчики, установленные под вашим капотом, идеальным и недорогим средством отпугивания грызунов. Животные слышат звук, а мы нет. И вам даже не нужно так хорошо измерять отраженные сигналы: все, что вам нужно, это громкий прерывистый ультразвук, и грызуны оставят ваш заветный автомобиль в покое.

Введение интереса

Итак, давайте предположим, что эти ультразвуковые датчики парковки помогли вам найти выход из этого тесного парковочного места, и вы готовы отправиться в путь. Чтобы начать движение, вы нажимаете ногой на педаль акселератора, которая посылает сигнал автомобилю начать сжигать больше топлива. Но для того, чтобы оно сгорало максимально эффективно и эффективно, топливо должно быть смешано с нужным количеством воздуха.

В двигателе внутреннего сгорания это изначально делалось с помощью карбюратора — по сути, трубы, по которой воздух проходит в двигатель. Топливо поступает сбоку, а количество топлива контролируется «поплавковым клапаном». Проблема в том, что клапан должен быть правильно ориентирован по отношению к силе тяжести. Переверни его вверх дном, и он вообще не будет работать. Поверните автомобиль слишком быстро, и поплавковый клапан может быть поврежден сильными инерционными силами, что потенциально может привести к нехватке топлива в двигателе и помешать ему генерировать механическую энергию.

Этот недостаток карбюраторов относится и к авиационным двигателям, как это было установлено Королевскими ВВС Великобритании во время Второй мировой войны. Его самолеты Spitfire и Hurricane были оснащены двигателями Merlin с карбюраторами, которые могли отключаться, когда пилоты совершали крутые пикирования. Немецкий Messerschmitt 109, напротив, использовал одну из первых систем впрыска топлива и мог выполнять пикирование и маневры на полной мощности. Это был превосходный боевой самолет, хотя, в конце концов, способность Британии строить новые самолеты быстрее, чем немцы, дала Британии решающее военное преимущество.

С момента появления на автомобильном рынке в 1970-х и 1980-х годах топливные форсунки изменили наше вождение. В классическом четырехтактном двигателе внутреннего сгорания с традиционным карбюратором поршень сначала движется вниз по мере поступления воздуха и топлива в цилиндр. На втором такте поршень движется вверх, сжимая смесь, которая воспламеняется (самопроизвольно в дизеле, со свечой зажигания в бензиновом двигателе). Затем горящее топливо снова толкает поршень вниз. Наконец, поршень движется обратно вверх и вытесняет сгоревшие газы, при этом каждый ход занимает половину оборота основного коленчатого вала двигателя.

Но с отдельными топливными форсунками для каждого цилиндра четыре такта немного отличаются. В первом случае поршень движется вниз, когда в цилиндр поступает воздух (а не воздушно-топливная смесь). На втором такте воздух сжимается и только теперь – к концу этого такта – впрыскивается топливо. В-третьих, смесь сгорает, толкая цилиндр вниз. Наконец, поршень движется обратно вверх, когда газы выбрасываются. Благодаря впрыскиванию топлива ближе к концу второго такта двигатель становится более эффективным и способен работать при более низкой температуре.

Преимущества сжигания топлива

Под влиянием все более строгих норм выбросов за последние 50 лет системы впрыска топлива в настоящее время в значительной степени заменили карбюраторы в большинстве дорожных транспортных средств. Ключом к их работе являются крошечные пьезоэлектрические преобразователи, которые открывают и закрывают клапан, чтобы обеспечить подачу точного количества топлива в цилиндры двигателя. По сравнению со старомодными карбюраторными двигателями эти системы впрыска топлива позволяют современным автомобилям работать гораздо эффективнее и потреблять гораздо меньше топлива при той же выходной мощности.

Однако производители не могут использовать сэндвич-преобразователи, используемые в скромных ультразвуковых датчиках парковки: они не могут генерировать смещения более 0,01 мкм в воздухе и не могут работать с жидким топливом, которое гораздо труднее сжать, чем воздух. . Вместо этого большинство мощных ультразвуковых преобразователей в системах впрыска топлива основаны на преобразователе Ланжевена, который был изобретен во время Первой мировой войны, чтобы помочь французскому флоту выслеживать вражеские подводные лодки, обнаруживая эхосигналы от самого преобразователя.

Вместо одного пьезоэлектрического диска, как в ультразвуковых датчиках парковки, в современном датчике Ланжевена используется их набор, зажатый между двумя металлическими стержнями. Каждый диск из цирконата-титаната свинца толщиной примерно 5 мм и диаметром 30 мм имеет в центре цилиндрическое отверстие диаметром 10 мм, через которое проходит металлический винт с резьбой. Винт удерживает сборку в единую механическую единицу, которая вибрирует, расширяясь и сжимаясь по всей своей длине (рис. 2).

2 Системы впрыска топлива: пьезоэлектрические Системы впрыска топлива в автомобилях содержат ультразвуковой пьезоэлектрический преобразователь, колебания которого открывают и закрывают клапан, позволяя точному, управляемому компьютером количеству топлива в виде капель в камеру сгорания двигателя. Преобразователи основаны на конструкции, изобретенной французским физиком Полем Ланжевеном во время Первой мировой войны для обнаружения эха от подводных лодок. a Эта схема классического «преобразователя Ланжевена» в разрезе имеет четыре керамических пьезоэлектрических диска (черные кольца) внутри металлического стержня (фиолетового цвета). Винт, проходящий через центр, скрепляет детали и сжимает диски, предотвращая их разрушение. b Эта конечно-элементная компьютерная модель показывает датчик в движении со смещением в диапазоне от нуля (синий) до максимального (красный). Центральная область является узлом, а два конца движутся в осевом направлении в противофазе в полуволновом режиме. c Топливные форсунки в автомобилях используют адаптацию этого преобразователя с большим количеством пьезоэлектрических дисков (200 в этом примере) и гораздо меньшим количеством стержней. Диски соединены сверху с жестким внешним кожухом, а снизу с пружиной (в данном случае полимерным кольцом). Как показывает эта конечно-элементная компьютерная модель, стопка движется вверх и вниз подобно поршню с наибольшим смещением (~30 нм в этой модели) на конце вблизи пружины. (Предоставлено Дэвидом Эндрюсом/Cambridge Ultrasonics)

Датчик Ланжевена выполняет две основные функции в системе впрыска топлива. Во-первых, он приводит в действие «игольчатый клапан», который позволяет топливу поступать в небольшую камеру рядом с соплом на конце форсунки. Во-вторых, он перекачивает топливо из маленькой камеры в цилиндр двигателя автомобиля под высоким давлением. Фактически преобразователь зажат на конце, наиболее удаленном от впрыскивающей форсунки, внешним корпусом форсунки, что означает, что один конец пакета неподвижен, а другой конец движется.

Производители хотят максимально увеличить рабочий объем наконечника, чтобы топливо могло подаваться в двигатель максимально эффективно. Мы знаем, что смещение пьезоэлектрического материала пропорционально деформации, которая в значительной степени зависит от приложенного электрического поля, E , на каждом диске. Таким образом, чтобы максимизировать смещение, нам нужно максимизировать E  =  В / d , где В — напряжение на каждом диске, а d — толщина диска. Лучшее решение — использовать множество тонких дисков, а не один толстый диск, даже если они имеют одинаковую общую толщину. Несколько тонких дисков будут давать одинаковую общую деформацию, но с частью напряжения, что удобно, поскольку меньшие напряжения легче генерировать, они безопаснее в использовании и требуют более тонкой изоляции.

На практике большинство топливных форсунок имеют от 20 до 100 пьезоэлектрических дисков, каждый из которых имеет диаметр 10–20 мм и толщину всего 0,5 мм. Они могут достигать смещения около 10 мкм при напряжении возбуждения около 150 В и имеют относительно низкую механическую «добротность», что означает, что они не резонируют, и вы можете получить одиночный механический импульс, а не пакет импульсов, как в случае с обычный стек Ланжевена.

В простых системах автомобили используют только одну форсунку для подачи топлива во впускной коллектор перед впускными клапанами для каждого цилиндра, таким образом, напрямую заменяя карбюратор. Но многие автомобили теперь имеют по одной форсунке на цилиндр, каждая из которых подает точно оптимизированное количество топлива в каждый цилиндр в соответствии с количеством поступающего воздуха. Почти все топливо сгорает при каждом рабочем ходе поршня, практически устраняя углеродистые отложения, которые могли бы образоваться при несовершенном сгорании, и гарантируя, что микрочастицы углерода почти не вылетают из выхлопных газов.

Что касается того, как быстро должна срабатывать топливная форсунка, двигатель, работающий на максимальной скорости, вращается со скоростью около 6000 оборотов в минуту, что составляет 100 оборотов в секунду. Таким образом, форсунка должна открываться и закрываться менее чем за половину цикла поршня, что в данном примере составляет 5 мс, хотя типичное время открытия и закрытия обычно составляет 1 мс или меньше. Обычные датчики Ланжевена, напротив, работают на частоте 25–60 кГц и, следовательно, имеют период колебаний 15–40 мкс, что намного меньше 1 мс, необходимого для впрыска топлива.

Еще одна хитрость преобразователя Ланжевена заключается в том, что он преобразует поступающее топливо низкого давления в жидкость под высоким давлением. Это не только преодолевает давление сжатия в цилиндре, но и превращает топливо в туман из мелких капель диаметром примерно 10 мкм. Таким образом, гораздо большая часть поверхности топлива подвергается воздействию воздуха, что позволяет более полно завершить сгорание. Конструкция Ланжевена делает это благодаря своим вибрациям, имеющим высокий «акустический импеданс» (плотность × скорость волны).

Топливо для размышлений

Когда дело доходит до подачи топлива в двигатель автомобиля, топливные форсунки могут регулировать точное количество тремя способами. Во-первых, они контролируют, как долго форсунка открыта. Этот метод более эффективен, когда двигатель работает быстрее (на низких скоростях, когда требуется сильное ускорение, действие подкачки топлива не может поддерживать высокое давление топлива в течение всего времени, пока клапан форсунки открыт). Во-вторых, топливные форсунки могут контролировать напряжение на пьезоэлектрическом блоке дисков (пиковое напряжение составляет около 150 В, но более низкие значения будут сужать отверстие форсунки, тем самым ограничивая количество топлива, поступающего в цилиндр). Наконец, топливные форсунки могут регулировать уровень топлива, многократно изменяя напряжение, так что форсунка многократно открывается и закрывается в течение одного хода поршня.

Благодаря импульсной системе топливные форсунки обеспечивают высокий уровень контроля над современным двигателем внутреннего сгорания. Действительно, некоторые производители автомобилей Формулы 1 любят демонстрировать, насколько хорошо они могут это делать, запуская свои двигатели без нагрузки на испытательном стенде и программируя их на воспроизведение таких мелодий, как «Боже, храни королеву». Цифровое управление двигателем, обеспечиваемое топливными форсунками, позволяет точно синтезировать частоту вращения двигателя и, следовательно, звуковую музыкальную ноту, издаваемую двигателем. Это уловка, но тем не менее впечатляет.

На самом деле в вашем автомобиле есть собственная компьютерная система для расчета количества впрыскиваемого топлива и времени его впрыска. Быстро выполняя простые задачи, «блок управления двигателем» собирает данные с нескольких датчиков на двигателе и выхлопе, а также на педали акселератора, которые затем сравнивает с таблицей значений, которые он хранит, чтобы определить, какие настройки топливной форсунки использовать. Таким образом, производители могут точно контролировать свои автомобильные двигатели, чтобы предоставить водителям выбор режимов работы, таких как экономичность, спорт, гоночная трасса, долговечность двигателя и низкий уровень загрязнения окружающей среды, или выполнить специальные тесты по мониторингу загрязнения.

Максимальная производительность Топливные форсунки сделали двигатели внутреннего сгорания более эффективными и менее загрязняющими окружающую среду, а также увеличили срок службы двигателей. (С любезного разрешения: iStock/fermate)

Ясно, что некоторые из этих режимов конфликтуют друг с другом или даже исключают друг друга. Экономичность, например, плохо сочетается со спортивным режимом или режимом гоночной трассы, в то время как желание максимизировать производительность при прохождении тестов по мониторингу загрязнения также может противоречить, как это обнаружил один крупный производитель автомобилей (Volkswagen). Но мы не должны упускать из виду тот факт, что системы впрыска топлива изменили автомобилестроение.

Помимо того, что двигатели внутреннего сгорания работают более эффективно и надежно, они потребляют меньше топлива и меньше загрязняют окружающую среду по сравнению с карбюраторами. Они также продлевают срок службы двигателей и, снижая уровень загрязнения выхлопными газами, продлевают срок службы каталитических нейтрализаторов. Однако системы впрыска топлива не сократили выбросы CO 2 дорожных транспортных средств, и, несомненно, в будущем автомобильный транспорт будет включать сжигание водорода в двигателях внутреннего сгорания (выработка воды вместо CO 2 ) или переход на электромобили оптом.

Оба изменения устранят выработку CO 2 при условии, что водород и электричество в каждом случае могут поставляться без выбросов парниковых газов. А пока мы можем поблагодарить вибрации крошечных пьезоэлектрических кристаллов хотя бы за то, что они помогают нам лучше сжигать топливо. На самом деле, более мелкие частицы загрязняют окружающую среду от работы автомобильных тормозов и шин, чем от выхлопных газов современных двигателей внутреннего сгорания, что свидетельствует об эффективности каталитических нейтрализаторов и современных систем впрыска топлива.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *