Китайские грузовики — их характерные преимущества и недостатки
Китайский прорыв
Владимир Чехута Фото Ли Го Пан и ресурса 360.che.com
Правительство КНР ужесточает экологические нормы отработавших газов автомобильного транспорта, планомерно утверждая новые стандарты. Сегодня, если кто не в курсе, там действуют нормы Euro 5, но с 2021 года вступает в силу стандарт Euro 6.
Коснётся это первоначально автобусов, коммунального, почтового и другого городского развозного транспорта. А с 2021 года новые нормы коснутся всех, и в том числе магистральных большегрузов.
Очередной курс Евро
Автопроизводители Поднебесной сейчас усиленно готовятся к встрече с «прекрасным» и «радостным» для них событием, которое добавило работы конструкторским отделам. Не стоит думать, что у первенцев будут головокружительные перспективы. Но маркетинговые перспективы и желание заявить о себе, как о передовике капиталистического соревнования, заставляют даже мелкие предприятия браться за такие сложные вещи, как двигатель Euro 6.
Первый китайский грузовик с двигателем 6-го экологического класса представила малоизвестная компания Tang Jun (Тан Цюнь), которая владеет и брендом Qingqi – «Цинци». Она выпускает преимущественно развозные грузовики, в конце 2021 года она презентовала первый в Китае коммерческий автомобиль T-King K7 ZB1041LDC5S, оборудованный отечественным двигателем. Дебютант получил 4-цилиндровый рядный дизель «Юньнэй» – Yunnei D30TCIF с максимальной выходной мощностью 170 л.с. Мотор стандарта Euro 6 в паре с 6-ступенчатой механической КП WLY6TS55 позволяет развить 130 км/ч.
Автомобиль комплектуют 3-местной кабиной шириной 2150 мм, в оснащение которой входят кондиционер, обогреватель, электростеклоподъёмники, сиденья с регулировкой от электропривода, электронные замки, камера заднего вида и радар. Для перевозки грузов автомобиль оснащён бортовой платформой общей длиной 4,1 м.
DongFeng
Китайский самосвал марки DongFeng имеет некоторые отличия от других азиатских автомобилей из-за того, что история его производителя занимает более полувека. Компания сотрудничает в том числе и американскими фирмами, с которыми у нее есть совместное конструкторское бюро.
Примечательной чертой, которой обладают грузовые фургоны DongFeng, является наличие у них тягово-сцепного устройства в стандартной комплектации. Топливная система силовых агрегатов данных автомобилей принадлежит бренду Bosch. Что касается турбокомпрессора и фильтров, то и изготавливается непосредственно завод DongFeng. Эти машины оборудованы девятиступенчатой коробкой переключения передач, запчасти к которой не очень сложно найти в России или же заказать из-за границы.
Флагман JAC пошёл в серию
– Jianghuai Automobile Co. Ltd запустила в серийное производство новый флагманский тягач JAC Gallop K7, предназначенный для работы в составе 40-тонного автопоезда.
Машину комплектуют 12,4-литровым 540-сильным (Euro 5) двигателем MC13.54-50 корпорации China National Heavy Duty Truck (CNHTC). Автоматизированная 16-ступенчатая КП нового поколения ZF 16S25310RO TraXon позволяет развить 115 км/ч. Внутренняя высота новейшей кабины составляет 2130 мм. Объём внутреннего пространства кабины достигает 11,6 м3, а вместимость ниш и ящиков, предназначенных для хранения личных вещей водителя, доходит до 910 л.
Для повышения комфорта работы водителя в кабине были установлены многофункциональное рулевое колесо с 8 кнопками управления, полки для отдыха шириной 780 мм, мини-холодильник, противосолнечный козырёк, выдвижной столик, обогреватель и кондиционер.
Шасси автомобиля оборудовано пневмоподвеской, 7-тонной передней осью, 18-тонной тандемной задней подвеской и дисковыми тормозами с функцией ABS, EBS и ESC. Снаряжённая масса седельного тягача составляет 8,8 т.
От старой серии к новой
В конце 2021 года на бизнес-конференции к 10-летию серии FAW J6P руководство компании FAW представило своё видение маркетинговой стратегии на 2021 год и новые модификации, cреди которых следует отметить магистральный седельный тягач FAW J6P CA4250P66K24T2A1E5 (6×2) с подъёмной задней осью.
Грузовик, рассчитанный на работу в составе магистрального автопоезда полной массой 40 т, получил модернизированный 6-цилиндровый, 11-литровый двигатель FAW Xichai CA6DM2-46E51 CA мощностью 460 л.с. Мотор агрегатирован с новейшей 12-ступенчатой автоматизированной трансмиссией FAW CA12TAX210M. Для снижения веса корпус гидротрансформатора выполнен из алюминиевого сплава. Одним смещением рычага водитель может выбрать «автоматический» или «ручной» режим движения машины. Исходя из текущих потребностей, он может установить программные приоритеты электронного контроллера: «мощность», «экономия топлива»», «горная дорога», «высокоскоростной» и т. д.
Внедрение подобных «роботов» в трансмиссии – сравнительно новый тренд в китайском автопроме. Цена такого узла заметно выше механики, но в КНР уже сформировался класс требовательных грузоперевозчиков.
Комплектация шасси под стать приводу: пневмоподвеска, 5,5-тонная управляемая ось, 11,5-тонный ведущий мост и 8-тонная подъёмная ось, т. е. использование колёсной формулы 6х2 позволяет снизить вес примерно на 300 кг по сравнению с классическим 6х4 и сэкономить при эксплуатации. На уменьшение снаряжённой массы грузовика, которая составляет 8,5 т, оказали влияние топливный бак из алюминиевого сплава объёмом 800 л и другие детали, изготовленные из прочных неметаллических материалов.
Современные электронные системы включают круиз-контроль, новую систему удержания автопоезда в заданной полосе движения, технологию (камеры и радар) предупреждения столкновения с впереди идущим транспортным средством, а также тормозную систему с АБС.
Интерьер салона в бежевых тонах с кожаной обивкой показывает стремление создать тёплую, уютную и комфортную среду. Широкие (750 мм) полки для сна, множество мест для хранения вещей и одежды, а также электробытовые приборы в виде телевизора, холодильника и кондиционера.
К марту 2018-го анонсированы продажи первых моделей FAW J7 Eagle 6×4 CA4250P77K25T1E5. Кабина получила обновлённый дизайн с эффектными фарами и трапециевидной облицовкой радиатора. Новинка будет оснащена на выбор 11-литровым двигателем CA6DM2 мощностью 420 или 460 л.с. или 13-литровым CA6DM3 мощностью 500 и 550 л.с. (2600 Н∙м) и КП CA12TAX230M.
FAW
Грузовики Китай производит достаточно разнообразные, как по своим техническим характеристикам, так и по внешнему виду. Связанно это с достаточно длительной историей автомобильного производства в данной стране. Компания FAW стояла у истоков этого дела, создав в 1953 году свой первый завод. Надежность автомобилей этой марки подтверждена десятилетиями.
Ремонт китайских грузовиков FAW в России осуществить не очень сложно, так как на отечественном пространстве количество этих машин все время возрастает, из-за чего и предприятий по их обслуживанию становится все больше. Также запчасти можно заказать непосредственно из Китая, что является достаточно экономным вариантом.
«Шаньси» на выживание
Китайская компания Shaanxi Automobile Group запускает в производство сразу несколько новых модельных рядов. Вместо старого диапазона тяжёлых грузовиков Х3000 появляется Х3. Как мог бы выразиться футбольный комментатор в этой ситуации, произошла «замена по позиции».
Удачным демонстратором нового модельного ряда можно назвать седельный тягач Shaanxi X3 440 6х4 SX4250X3L, ориентированный на сегмент перевозки угля. Автомобиль со снаряжённой массой 8,2 т предназначен для работы в составе автопоезда с полной массой 40 т.
Грузовик оснащён 6-цилиндровым 12,15-литровым двигателем Yuchai YC6K1244-50 мощностью 440 л.с. (324 кВт). Мотор агрегатируют с 12-ступенчатой механической КП Fast 12JSD220T. В комплектацию машины входит 3-местная кабина, закреплённая на 4-точечной пневмоподвеске, 7-тонная управляемая передняя ось, 18-тонная ведущая тележка, изготовляемая по лицензии компании MAN. Максимальная скорость тягача 105 км/ч.
Одновременно был запущен в производство полноприводный тяжеловоз Shaanxi SX4250XC5 6х6, относящийся к старому модельному ряду Х3000. Седельный тягач получил 6-цилиндровый 12,54-литровый двигатель Weichai WP13. 550E501 максимальной мощностью 550 л.с. (405 кВт), который выдаёт максимальный крутящий момент 2550 Н∙м. Мотор агрегатируется с 16-ступенчатой механической КП Fast 16JSD240T. Снаряжённая масса автомобиля составляет 13,52 т, а полная масса, приходящаяся на тягач, не должна превышать 25 т. В оснащение машины входят два задних моста Hande MAN16T STR. В конструкции тягача использованы детали из алюминиевых сплавов, включая два топливных бака объёмом по 600 л каждый.
К 40-летию с начала производства своих автомобилей (28 февраля) Shaanxi представляет новую линейку тяжёлых Shacman Delong серии H6000 и X6000. Для машин предусмотрены двигатели Weichai WP13, WP12 и Xian-Cummins ISM11E5 максимальной мощностью от 430 до 550 л.с., новые главные передачи Shishi S.
В пику ему компания-тёзка (на самом деле не имеющая отношения к CNHTC) Shanxi Dayun Automobile Manufacturing Co., Ltd представила новый флагманский тягач Shaanxi Dayun N8V для работы в составе 40-тонного автопоезда.
Тягач комплектуют 6-цилиндровым 11,59-литровым двигателем Weihai WP12 430E50 мощностью 430 л. с., выдающим максимальный крутящий момент 2060 Н∙м. Силовой агрегат работает в паре с 12-ступенчатой механической КП Fast 12JSD240TA. Снаряжённая масса Dayun N8V составляет 8,8 т. В оснащение машины входят 13-тонные ведущие мосты. Максимальная скорость грузовика достигает 105 км/ч.
Грузовики из Китая на российском рынке
Российские просторы обуславливают необходимость в большом количестве грузовых авто. Доставка разнообразных грузов по всей стране требует, чтобы компания имела большой штат машин. Поэтому отечественные предприниматели все чаще обращаются к китайским соседям. Так как страны граничат, время на доставку меньше, чем при выборе техники из европейских или западных стран.
Gonow Way
Предприятие производит в основном малолитражные китайские грузовые машины. Самое большое распространение получили представители малого модельного ряда GAC. Они оснащены бензиновым и дизельным двигателем объемом 1 литр. Такой мотом может выдавать до 60 л. с. Подходит для ведения частного бизнеса.
Shaanxi Shacman 4186 (4×2)
Выпуск начался еще в 2013 году, когда стали набирать популярность мощные тягчи. Китайская компания выпустила удобную модель, в которой было одно спальное место для экипажа. Также, она обладала хорошими силовыми характеристиками, и могла передвигать 40-тонный угольный вагон.
Sinotruk Howo
Концерн выпускает много разновидностей различных тягачей и грузовиков. Техника компании отличается наличием следующих качеств:
- Во все модели установлен качественный дизельный мотор класса Евро – 2,3.
- Тяговая мощность доходит до 400 л. с.
- Конструкция рамы прочная и надежная потому что в качестве сырья используется закаленная сталь, а сварку осуществляет точный манипулятор.
- Конструкторы учли специфику работы на технике, и установили в кузове автомобиля поворотную подножку. Она нужна для облегчения протирания лобового стекла.
- Безопасность вождения была увеличена. Для этого использовались разработанные на заказ противоподкатные системы. Также были установлены стабилизаторы, благодаря которым, кабина надежно закреплена с ведущими колесами.
- Плавность движения достигается использованием плавающей подвески. Она обеспечивает безопасную для груза перевозку.
- Кресло пилота было специально разработано, чтобы не перегружать поясницу и уменьшить вероятность плохого кровообращения.
- В бортовом компьютере установлена современная контролирующая система, которая выводит необходимые данные на дисплей.
- Есть комплектации с увеличенным топливным баком. Дополнительные 100 литров позволят осуществлять долгие переезды без дозаправки.
JAC N75
Грузовик, специально разработанный для работы в условиях плохого дорожного покрытия и неблагоприятных погодных условий. Он оснащен дизельным двигателем, который вырабатывает до 160 л. с. Оснащение кабины позволяет подстроить все необходимые функции и режимы под конкретную ситуацию.
BAW
Один из крупнейших концернов, который выпускает преимущественно коммерческие автомобили различной направленности. Продукция BAW отличается своей практичностью и неприхотливость. Предприятие самостоятельно развивается и изобретает новые методы улучшения работы. Для этого была построена собственная научно-техническая база. Специалисты компании часто обмениваются опытом с иностранными бизнес-партнерами. В России построено несколько заводов BAW.
FAW
Вся продукция данного концерна обладает высоким качеством. Это позволило ему занять лидирующую роль на китайском рынке коммерческого и грузового транспорта. Китайские конструктора постоянно сотрудничают с западными коллегами для увеличения качества своих машин. Продукция FAW поставляется не только в Россию, но и во многие страны по всему миру. Даже американские покупатели отмечают низкую цену и соответствующее качество.
Основан бренд был в 1973 году. Первым с конвейера сошел мощный, 4-тонный монстр. Его заметили первыми покупатели из Иордании, которые нуждались в недорогой технике, для перевозки тяжелых грузов. В 1993 году китайский рынок был заполонен техникой FAW. А в 2000 году началась массовая продажа за рубеж. На большинстве выставок грузовой технике можно встретить продукцию фирмы.
YUEJIN NJ
Стандартный китайский грузовой агрегат. Модель уже устарела, и уже планируется остановка производства. Грузоподъемность до одной тонны. Есть несколько разновидностей NJ, которые различаются между собой размером кабины и типом используемого топлива.
Foton
Относительно других молодая фирма. Широко распространена на российском рынке. Производит качественную грузовую технику, которая может соперничать с европейскими и западными аналогами. Некоторые конструкторы были приглашены из Германии, это заметно в последних моделях предприятия.
DongFeng DFL
DongFeng DFL 5251 GJBA1
Недорогой китайский бетоновоз, который может принять за один раз до 12 тонн. Это почти десять кубических метров бетонной смеси. Для улучшения качества езды и повышения комфорта, установлены пневматические и рессорные подвески.
DongFeng DFL 3251 A
Мощная китайская машина 2008 года выпуска. Оснащена шестью колесами и двигателем на 9 объемом 9 литров. Мотор способен выдавать до 400 л. с. Что в совокупности с повышенной грузоподъемностью позволяет ему перевозить до 20 тонн.
Shaanxi Shacman
На заводе, имеющем территорию более 56 тыс. кв. м. китайцы установили современное оборудование немецкого производства. Благодаря этому все грузовики, сходящие с конвейера, обладают повышенными характеристиками и высоким качеством. Сварная техника тоже была импортирована. Для этого подошло оборудование популярной шведской марки ABB. На производстве практически отсутствуют люди, их работу выполняют современные роботы, управление которыми лежит на специально разработанном программном обеспечении.
Производитель не жалеет денег на оснащение цехов, и поэтому была выбрана немецкая технологи покраски и сушки. Ее суть заключается в использовании излишков тепла. Это позволяет снижать объем вредных выбросов в атмосферу. Производство этого концерна признано самым экологически чистым во всей стране.
CAMC 3310 (самосвал 8*4)
Выпущенный в 2008 году грузовик является улучшенной версией предыдущей модели. Были добавлены два дополнительных колеса, увеличена грузоподъемность и мощность двигателя. Грузовик может перевозить груз общим весом до 24 тонн.
HOWO Автобетоносмеситель
Востребованный китайский бетоновоз. Уже более 10 лет он лидер среди аналогичных типов авто. Это связано с возможностью за один раз перевозить 20 тонн готовой цементной смеси, и небольшой ценой.
Beifang Benchi
Самостоятельное китайское предприятие, работающее уже более 20 лет на рынке грузовой техники.
Beifang Benchi ND3250S
Необычная модель мощного грузового авто. Обладая двигателем всего в 280 л. с. он способен перевозить до 20 тонн груза.
Beifang Benchi ND3310S
Крупный самосвал способный перевозить 24 тонн. Обладает мотором в 360 л. с. что позволяет преодолевать крутые уклоны даже с полной загруженностью.
CAMC
Грузовики марки CAMC отличаются повышенной мощностью и долговечность. Качественные сплавы и точное оборудование позволяют использовать их в самых экстремальных условиях. Наибольшее распространение они получили в качестве карьерных самосвалов. Также они используются для перевозки строительных материалов и в различных отраслях промышленности.
Особенностью конструкции грузовиков CAMC является двухслойная рама, для изготовления которой используется закаленная нержавеющая сталь. Благодаря надежному каркасу и отсутствию динамических нагрузок, увеличивается продолжительность износа всех узлов машины. Система отвода газов устроена так, чтобы выхлоп отдавал тепло на платформу. Это позволяет обезопасить перевозимый груз от примерзания.
Для российских покупателей есть выгодные условия сотрудничества и низкие цены на все модели. Это связано с находящимся на территории страны производящим предприятием.
JMC
Одна из ведущих китайских автомобильных фирм в России. Продукция JMC состоит из легких грузовиков способных перевозить до 3 тонн материалов. Выпускаются модели с тремя вариантами багажного отделения: бортовой, тентовый и изотермический.
Грузовики обладают малыми габаритами, и оснащены двигателем на 90 л. с. При полной загруженности они могут развивать скорость до 90 км/ч. Коробка переключения передач имеет пять скоростей, включая заднюю.
Совместное предприятие итальянских и китайских компаний. О качестве выпускаемой техники говорит тот факт, что даже в условиях мирового кризиса, уровень продаж компании продолжает расти.
Производители возлагают большие надежды на легкую новинку предприятия — Naveco C30. Модель ориентирована на российский рынок и страны СНГ.
Восточные ветры
Дунфын (или дунфэн), что в переводе – восточный ветер, разрастается суббрендами, под которыми скрываются различные и непохожие друг на друга модели.
В конце 2021 года в китайском г. Ухань на автомобильной выставке состоялся дебютный показ грузовиков компании Dongfeng (Shiyan) Special Vehicle Co. , Ltd из г. Шиянь (провинция Хубэй), которая была создана при непосредственном участии корпорации DFMC.
Среди новинок дебютанта высшей лиги был продемонстрирован фургон Huashen T3 270 EQ5180XXYFV1 4×2 снаряжённой массой 9 т. Рядный 6,7-литровый дизель DF-Cummins ISD 270-50 мощностью 270 л.с. развивает максимальный крутящий момент 970 Н∙м при 1300–1500 об/мин и работает в паре с 9-ступенчатой «механикой» FAST 9JS119TB., которая позволяет развить скорость 125 км/ч.
В комплектацию грузовика входит кабина проекта T702W, выпускаемая фирмой Shiyan, дочерним предприятием Dongfeng. Шасси оборудовано 5-тонной управляемой осью и 10-тонным ведущим мостом. Для перевозки различных грузов машина оборудована цельнометаллическим кузовом длиной 7250 мм.
Подразделение Dongfeng Liuzhou Motor Co., Ltd (также подразделение DFMC в Лючжоу на юге КНР) развивает линейку среднетоннажных седельных тягачей Chenglong Т5. Капотный грузовик был специально адаптирован к полуприцепу, предназначенному для перевозки легковых автомобилей.
Chenglong Т5 230 LZ4180T5AB (4х2) получил 6-цилиндровый, рядный двигатель Weichai WP7 270E51 с 7,47 л рабочего объёма которого сняли мощность 230 л.с. и 1250 Н∙м крутящего момента. Механическая 8-ступенчатая КП Fast 8JS118A позволяет развить 100 км/ч.
При колёсной базе автомобиля 5250 мм габаритная длина составила каких-то 7,44 м. Снаряжённая масса тягача не превышает 6 т, а полная масса автопоезда составляет 33,1 т. Передняя ось рассчитана на максимальную нагрузку 6495 кг, а ведущий мост на 11 500 кг.
В комплектацию автовоза входят два алюминиевых топливных бака объёмом по 450 л каждый, дисковые тормоза WABCO с электронной системой управления и функцией АБС, круиз-контроль, автономный отопитель, тахограф и шины размерностью 295/80 R22.5.
В начале 2018-го эта же компания выпустила седельный тягач Chenglong 580 H7 (6х4), оборудованный новейшим 580-сильным мотором Yuchai. Грузовик предназначен для вождения 40-тонных автопоездов и ориентирован на премиальный сегмент скоростной логистики.
Итак, новый китайский «чемпион» оснащается 12,94-литровой, 580-сильной рядной «шестёркой» Yuchai YC6K1358-50, которая выдаёт предельный крутящий момент 2550 Н∙м в диапазоне 1100–1500 об/мин. Кстати, до недавнего времени самым сильным мотором КНР стандарта China-5 считался 560-сильный дизель С13 (аналог Cursor 13), выпускаемый китайско-итальянским СП SAIC-IVECO Hongyan Commercial Vehicle Co., Ltd. Двигатель агрегатирован с 12-ступенчатой механической КП Fast 12JSDX240TA (последняя буква «А» означает алюминиевый сплав корпуса). Оси FS160 рассчитаны на 18-тонную нагрузку (cнаряжённая масса машины 8,8 т) и мощностная главная передача на повышенной передаче КП позволяет развить 100 км/ч.
В стандарт входят пневматическая подвеска шасси с электронным управлением ECAS, алюминиевые колёсные диски колёс Alcoa, два алюминиевых топливных бака с объёмом 400+600 л, дисковые тормоза WABCO с электронным контроллером и функцией ABS, круиз-контроль, GPS-навигатор, а также тахограф. В двухместной кабине ширина спальной полки составляет 780 мм, вторая полка устанавливается только под заказ.
Грузовики второго ряда
Помимо главных продуцентов и их сателлитов на рынке Китая широко представлены небольшие компании, которые выдают очень качественный продукт.
Китайская компания Baotou Bei Ben Heavy-Duty Truck Co., Ltd расширила свою продуктовую линейку тяжёлых грузовых автомобилей за счёт серии Beiben V3MT, в которой появился специализированный тягач модели ND4250BD5J7Z07, адаптированный для транспортировки опасных грузов в составе автопоезда полной массой 40 т. Для этого сегмента машина подготовлена должным образом: защищённая система выпуска, большая снаряжённая масса (8,2 т) для обеспечения высокого коэффициента сцепления, высокая тяга на крейсерской скорости (у Beiben максимальная скорость 80 км/ч), усиленное низкорасположенное ССУ, запас топлива не менее 600 л. Нагрузка на переднюю ось составляет 7 т, а на ведущую тележку – 18 т.
Beiben V3MT 430 6х4 получил 6-цилиндровый 11,6-литровый двигатель китайской фирмы Weichai WP12.430E50 мощностью 430 л. с., выдающий максимальный крутящий момент 2060 Н∙м в диапазоне 1000–1400 об/мин. Высокую тягу обеспечивают 12-ступенчатая механической КП 12JS200TA.
Грузовики оснащены новой кабиной K4, изготовленной по лицензии Mercedes-Benz. Кабина смонтирована на 4-точечной подвеске. В ступицу многофункционального руля вмонтированы кнопки управления. В стандарт входят кондиционер, отопитель, тахограф, GPS-навигатор и электропривод стеклоподъёмников.
Не обошлось без новинок и у компании C&C Trucks Co., Ltd, которая после пяти лет затишья запустила в серийное производство новую Е-серию тяжёлых грузовиков. Этот автопроизводитель КНР относится к довольно молодым, и в его модельной линейке ранее значились грузовики серий U и V. Внешне новый диапазон серии Е отличается кабиной без выпирающих боковых отражателей. Трудно понять функциональное значение этого изменения, скорее всего, этого было сделано по эстетико-маркетинговым соображениям.
Новый 3-осный седельный тягач C&C E420 6×4 QCC4252D654M предназначен для работы в сегменте «ускоренной логистики» в составе автопоезда полной массой 40 т, поэтому максимальная скорость 110 км/ч. Рядный 6-цилиндровый 10,3-литровый турбодизель Yuchai YC6K1042-50 мощностью 420 л.с. агрегатирован с 12-ступенчатой механической КП Fast 12JSD180TA.
Снаряжённая масса шасси составляет 8805 кг, а полная масса автомобиля не должна превышать 25 т (нагрузка на переднюю ось грузовика тягача – 7 т).
Плюсы и минусы китайских грузовиков
С каждым годом спрос на китайские грузовые автомобили (China truck) растет. Потому что в условиях растущей промышленности, покупателям выгоднее заказывать дешевые и надежные машины из Китая, чем покупать дорогие из Европы и Америки. Грузовики из Поднебесной обладают достоинствами:
- Меньшая относительно аналогичных агрегатов цена.
- Быстрая доставка в любой населенный пункт.
- Отличные технические характеристики.
- Наличие запасных запчастей в автомагазинах.
- Вся техника сертифицирована.
Стоит упомянуть и о минусах, потому что неизвестно, сколько скрывается недостатков за низкой ценой. Чтобы не разочароваться от приобретения машины из Китая, нужно знать о следующих недостатках:
- Большая загруженность китайской таможенной границы сопутствует сбоям в поставках запчастей.
- Небольшое количество техники на российском авторынке.
- Качество и долговечность использования заметно ниже европейских аналогов.
- Дополнительные расходы на доставку и растаможивание.
Однако, учитывая сколько недостатков у китайских разработок, люди продолжают их покупать. Такая техника обладает меньшим качеством, чем дорогая европейская, но она способна выдерживать необходимые нагрузки и выполнять поставленные задачи. Поэтому несмотря на все минусы, спрос на них растет.
В странах СНГ появляется с каждым годом все больше специализированных автомастерских и технических центров. Там можно сделать полный ремонт или провести диагностику.
Упрощая подход
Совместное китайско-корейское предприятие Sichuan Hyundai Motor Co., Ltd (CMHC) запустило в серийное производство упрощённую модель Chido. Этот грузовик ориентирован на грузоперевозчиков, которым требуются надёжные без особых изысков машины с очень доступной ценой в противовес премиальной линейке Hyundai Trago Xcient (см. «ГП» №10, 2013 г.) с 410- и 480-сильными двигателями.
Именно поэтому в диапазоне Hyundai Chido используются не корейские импортные узлы и классическая для Китая «золотая цепочка» компонентов: двигатели Weichai Power, трансмиссии Fast и мосты Hande.
Седельный тягач Hyundai Chido 800W (4х2) модели CNJ4180KPG36V комплектуют 9,7-литровым турбодизелем Weichai WP10.310E53 мощностью 310 л.с. (1500 Н∙м) и 9-ступенчатой «механикой» Fast 9JSD150. В комплектацию шасси входят 7-тонная передняя ось и 11-тонный ведущий мост фирмы Hande, что дало ограничение по полной массе автопоезда 34,5 т и порог скорости в 100 км/ч. Снаряжённая масса грузовика составляет 7,3 т, а его полная масса не превышает 18 т.
Foton
Компания Foton также относится к молодым китайским предприятиям, которые появились в 90-х. Из-за того, что фирма является государственной, она уверено вышла в лидеры рынка. Считается, что Foton – это самый надежный из китайских производителей, так как его продукция соответствует стандартам ISO 9001.
Компания в последние несколько лет получила несколько достаточно важных для нее наград, которые повлияли на ее продажи. Сейчас запчасти к Foton в России не являются в дефиците, поэтому данный китайский мини грузовик отремонтировать при потребности не составляет проблем, какой бы сложной и масштабной не была поломка.
Рейтинг китайских грузовиков и их особенности
Экономика Китая за первые два десятилетия XXI века выросла примерно в 20 раз. Это сопровождалось небывалым ростом количества и качества китайской продукции – в том числе китайских грузовиков.
Экономика Китая за первые два десятилетия XXI века выросла примерно в 20 раз. Это сопровождалось небывалым ростом количества и качества китайской продукции — в том числе китайских грузовиков. Если в двадцатом веке качество многих товаров, импортируемых из Поднебесной, вызывало вопросы, то сейчас техника из Китая составляет реальную конкуренцию российской, японской и европейской — о чём говорят не только перечень комплектующих и технические характеристики, но и отзывы перевозчиков.
Давайте разберёмся в предложениях на рынке китайских грузовиков.
Популярные китайские производители грузовых автомобилей
FAW
FAW — один из старейших автопроизводителей из Китая. Завод был запущен в 1953 году, причём строился при содействии специалистов из СССР. Расшифровка FAW — First Automobile Works — в переводе с английского означает «Автомобильный завод № 1».
Сейчас в России доступно огромное количество различной техники под брендом FAW, начиная от легковых автомобилей, самосвалов и тягачей и заканчивая спецтехникой — автобетоносмесителями, кранами-манипуляторами, зерновозами, сортиментовозами. Седельные тягачи и самосвалы FAW J6 специально адаптированы для эксплуатации в суровых холодных условиях в России. Настоящим хитом стали и среднетоннажные шасси FAW Tiger V.
DongFeng
DongFeng — один из старейших брендов грузовиков из Китая: на сегодня производитель существует вот уже более 50 лет. За это время был накоплен богатый конструкторский багаж, в том числе благодаря сотрудничеству с американскими производителями. Компания работает в России более 10 лет. Покупателям доступны самосвалы семейства DFH и магистральные тягачи линейки DFL. Также предлагаются бетономешалки DongFeng и среднетоннажные грузовики, например, модель EQ-1030.
JAC Motors
Грузовики JAC давно полюбили в России. На нашем рынке бренд JAC представлен значительной популяцией техники, ведь кроме тягачей и самосвалов JAC выпускает микроавтобусы, пикапы, цельнометаллические фургоны.
Один из грузовиков JAC, представленных на рынке — самосвал JAC N410 (8×4). Полная масса автомобиля — 41 тонна, а грузоподъёмность — 24. Объём самосвальной платформы — 26 куб. м. В машине установлен двигатель от известного производителя Weichai мощностью 423 л.с. и 12-ступенчатая КПП Fast Gear.
Shaanxi
В последнее время приходит на российский рынок и продукция от Shaanxi Automobile Group.
Foton
Компания Foton широко известна российским перевозчикам благодаря своим автобусам и небольшим развозным грузовикам. Но есть в ассортиментной линейке компании и крупнотоннажные грузовики. Среди них —тягач Foton Auman, созданный на базе грузовика Mercedes и укомплектованный самыми современными агрегатами и системами — такими, как коробка передач ZF с системой превентивного выбора передач PreVision GPS.
Рейтинг китайских самосвалов в «Русбизнесавто»
Компания «Русбизнесавто» — ведущий оператор на рынке продажи грузового транспорта в России. В ассортименте — множество грузовиков как российского, так и китайского производства. Рассмотрим несколько популярных моделей самосвалов, сделанных в Китае.
- FAW 3250 (6Х4)
20-кубовый самосвал от FAW имеет U-образную форму кузова. Производитель кузова TIANMA. Тип разгрузки — задняя. Самосвал имеет грузоподъёмность 20 тонн и максимальную скорость 90 км/ч.
- SHACMAN SX33186T366C 8X4
Этот четырёхосный самосвал оснащён 35-кубовым кузовом от CIMC. Допустимая нагрузка на заднюю тележку составляет 32 000 кг, а грузоподъёмность — 41 тонну. Двигатель имеет мощность 385 л.с.
- HOWO ZZ3407S3867E (8X4)
Большой самосвал HOWO производства китайской государственной компании Sinotruk имеет грузоподъёмность 40 тонн при объёме кузова 26 куб. м. Грузовик оснащается мощным двигателем D10.38-50 мощностью 380 л.с.
Компания Русбизнесавто — официальный дистрибьютор SINOTRUK (SITRAK и HOWO) и дилер FAW.
Китай Стандартные размеры самосвалов Производители и завод — Цена
Когда вы решите купить новый или подержанный самосвал, вам необходимо посетить свою рабочую среду и понять ее требования, прежде чем выбрать один. Размер и размер самосвала, который вы выбираете, должны соответствовать вашим требованиям к работе.
Чтобы узнать, какие размеры доступны в стандартных самосвалах и какой из них лучше всего подходит для вас, свяжитесь с нами, и мы вышлем вам размеры, вес и технические характеристики самосвала.
Некоторые характеристики, которые следует учитывать при покупке самосвала, — грузоподъемность и материалы. Грузоподъемность самосвала должна соответствовать требованиям вашей рабочей среды. Например, если вы перевозите много материала, вам нужен большой самосвал, чтобы избежать многократных поездок. Что касается материалов, самосвалы изготавливаются либо из стали, либо из алюминия. Алюминиевые самосвалы легче, а это значит, что вы можете перевозить больше материала, поскольку на кузов приходится меньший вес. Хотя стальной тяжелее, он более прочный.
Если вы решили купить подержанный самосвал, тщательно осмотрите его, чтобы убедиться, что он будет вам служить. Характеристики и размеры модели самосвала могут выглядеть великолепно, но предыдущий владелец плохо за ней ухаживал. Убедитесь, что вес и размер приобретаемого вами самосвала легко доставить на место работы. В зависимости от размера и веса самосвала наши специалисты рекомендуют лучший прицеп для перевозки.
Ниже приводится подробное описание одного из наших популярных стандартных самосвалов. Помимо этого самосвала 6×4, у нас есть много других моделей. Хотите узнать больше? Не стесняйтесь связываться с нами в любое время.
Sinotruk HOWO 371 л.с. 6×4 подфюзеляжный самосвал относится к грузовику, который автоматически поднимает кузов для разгрузки и разгрузки в середине грузовика с помощью гидравлических или механических средств, что дешевле, чем самосвалы с передним подъемником.
Самосвал Sinotruk имеет красивый и грубый внешний вид, а корпус из алюминиевого сплава разработан для лучшего рассеивания тепла. Цвет грузовика можно настроить по индивидуальному заказу, он оснащен роскошной кабиной (одна спальня, кондиционер) и комфортным вождением AMT. Покорил многих друзей-водителей.
Отсек самосвала изготовлен из высококачественной стали в качестве сырья, которая отвечает требованиям жесткости и прочности днища, чтобы выдерживать силу инерционного удара при погрузке и разгрузке.
Размеры стандартного самосвала:
1. Качество тяжелого самосвала Sinotruk Howo признано во всем мире, а его конструкция разумна. Логотип самосвала Howo может быть разработан в соответствии с требованиями заказчика.
2. В самосвале используется рамная конструкция с частично усиленной передней частью для обеспечения максимальной безопасности водителя.
3. Самосвал использует специальное шасси двигателей Howo и Weichai, прочное и долговечное шасси, мощная мощность и может удовлетворить потребности в различных условиях работы.
Марка грузовика | SINOTRUK & HOWO | ||||||
8214x2496x3386 | |||||||
Cargo body size (L*W*H, mm) | 5400/5600x2300x1400mm | ||||||
Cargo body thickness(mm) | bottom:8mm, Сторона: 6 мм, | ||||||
Тип лифта перевозки | Вентральный подъем | ||||||
Угол Угол/Угол для вылета | 19/26 | 19/26 | 19/26 | 19/26 | 19/26 | 19/26 | |
Overhang(front/rear) (mm) | 1500/1739 | ||||||
Wheelbase (mm) | 3625+1350mm | ||||||
Max speed(km/h) | 75 | ||||||
Curb weight(kg) | 12290 kg | ||||||
Loading Weight(kg) | 30000 | ||||||
Fuel tanker capacity | 300L с блокирующей топливной крышкой | ||||||
Двигатель | Модель | WD615. 47,4-инсульт. , и промежуточное охлаждение | |||||
лошадиная энергетика | 371HP | ||||||
Стандарт выброса | EURO II | EURO II | 5
Добро пожаловать, чтобы оставить свой запрос! Мы предоставим вам более подробную информацию, цены, каталоги, чертежи и видео!
Hot Tags: Стандартные размеры самосвала, Цена грузовика Howo, 34-тонный самосвал
Грузоперевозки в Китае: от перегрузки до недостаточной грузоподъемности | Статья
Новые правила автомобильных перевозок в Китае стимулируют эволюцию логистики транспортных средств в стране, поскольку поставщики переопределяют свои сети, чтобы справиться с изменяющимися ограничениями по грузовым автомобилям, но инвестиции, вероятно, будут медленными
В этой истории …
- Новая фаза для автомобильных перевозчиков
- . Ставка
- А. По оценкам руководителей и поставщиков транспортных средств в Китае, планы правительства по ограничению длины и загрузки автомобильных перевозчиков давно назрели. Хотя автопроизводители и поставщики логистических услуг привыкли к низким ставкам и более высокой пропускной способности из-за высокого коэффициента загрузки, были и другие, менее заметные затраты. Например, слишком длинное и перегруженное оборудование создает риски для окружающей среды и безопасности, создавая несправедливый рынок для тех компаний, которые пытаются вести честную конкуренцию.
«Правила длины и высоты действовали всегда, но их никто не соблюдал», — говорит Вилли Ли, управляющий директор BLG China, дочерней компании немецкой BLG Logistics. По некоторым оценкам, более 99% перевозчиков в стране были технически нелегальными, а некоторые — вопиющими, когда к грузовикам прицепляли несколько прицепов, перевозящих одновременно 30 и более автомобилей.
Экономия на транспорте легко компенсирует любые штрафы. Это привело к тому, что такие компании, как BLG, Gefco и другие иностранные логистические компании в Китае, не решались инвестировать в местный рынок перевозки готовых автомобилей, опасаясь нарушений или неспособности конкурировать.
Однако, хотя большинство согласится с необходимостью повышения безопасности, существуют опасения по поводу того, насколько хорошо китайский рынок реагирует на сокращение пропускной способности готовых транспортных средств, вызванное недавним введением правила GB1589 — сокращение, которое поскольку продажи и производство автомобилей продолжают расти.
После того, как продажи в Китае достигли рекордных 28 миллионов легковых и коммерческих автомобилей в 2016 году благодаря снижению налогов на двигатели меньшего размера, прогнозируется, что объем будет расти более медленными темпами, но все же превысит 29 миллионов.м единиц в этом году.
По мере введения новых правил автопроизводители, в том числе Changan Ford, BMW, Qoros и другие, вместе со своими поставщиками логистических услуг изо всех сил пытаются найти оборудование, а фрахтовые ставки растут. Это заставило OEM-производителей в Китае пересмотреть свои исходящие распределительные сети, включая изменение маршрутов, а также переход на железнодорожный или водный транспорт, где это возможно.
[sta_anchor]Однако к тому времени, когда закон вступит в силу в 2018 году, объем продаж может превысить 30 млн единиц, и альтернативные способы вряд ли смогут заполнить пробелы в пропускной способности.
Новый этап в китайской логистике Новый закон об автомобильных перевозчиках регулирует габариты грузовых автомобилей с прицепом в Китае, и этот закон реализуется в два этапа. Первый этап, который вступил в силу в сентябре 2016 года и продлится до июня 2018 года, исключает автовозы с двойным рядом — по сути, два полуприцепа, соединенных бок о бок, которые тянут один центральный тягач. По словам Вилли Ли, двухрядные транспортеры перевозили в среднем от 21 до 24 автомобилей.
Хотя в настоящее время на законных основаниях могут работать только однорядные перевозчики, на первом этапе нет ограничений на длину автомобильных перевозчиков (см. диаграмму слева). Предостережение заключается в том, что все эти грузовики должны быть официально зарегистрированы, по словам Криса Цзо, заместителя генерального секретаря Китайской ассоциации автомобильной логистики (CALA), влиятельной части связанной с правительством Китайской федерации логистики и закупок.
По оценкам Цзо, сегодня у одного перевозчика в Китае в среднем около 12 автомобилей. Требуемая регистрация негабаритных транспортных средств началась в ноябре 2016 года.
Следующим шагом является постепенная ликвидация этих негабаритных транспортных средств с введением новых максимальных длин для различных типов грузовых автомобилей к концу переходного периода. Для бортовых тягачей и полуприцепов длина составит 17,1 метра, а длина самого полуприцепа не может превышать 13,75 метра. Для длинномерных тягачей максимальная длина составит 18,1 метра, в том числе 13,75 метра для прицепа. Прицепы с центральной осью — оборудование, которое, как ожидается, в будущем будет больше всего использоваться для логистики транспортных средств — будут иметь ограничение в 22 метра.Начиная со второго этапа, который начнется в июле 2018 года, на дорогах будут разрешены только автовозы, соответствующие вышеуказанным размерам — короткий период времени, учитывая, что так [sta_anchor] многие из десятков тысяч грузовиков для перевозки автомобилей в Китае еще не соответствуют новым стандартам.
Падение производительности, рост затрат Лоран Сик, управляющий директор Gefco China, говорит, что регламент GB1589 должен повысить безопасность на дорогах и помочь защитить окружающую среду. Тем не менее, он также признает, что отказ от грузовиков, которые могут перевозить 20 и более автомобилей, будет означать значительное сокращение текущих уровней пропускной способности, поскольку поставщики логистических услуг сталкиваются со снижением коэффициента загрузки, а также со значительным ростом затрат во всем секторе.
Цзо из CALA говорит, что двухрядные автовозы уже почти исчезли с дорог Китая и полностью исчезнут к концу первого этапа. Но сектор уже чувствует последствия повышения ставок на 30-60%, поскольку пропускная способность сокращается, а провайдеры изо всех сил пытаются найти или обучить водителей.
Автопроизводители сообщают о снижении мощности на 20-40%. Эл Кардона, глава отдела логистики готовых автомобилей и соблюдения таможенных правил в BMW China, например, говорит, что вместимость прицепов по всей отрасли сократилась с официальной нормы загрузки десяти единиц до восьми, что увеличило стоимость единицы.
«Сейчас перевозчики вынуждены закупать больше прицепов, чтобы восполнить нехватку вместимости, а субподрядчики повышают транспортные расходы, — говорит Кардона.
Реальная скидка для многих автопроизводителей, вероятно, больше. Руководители Qoros, китайско-израильского автопроизводителя с заводом в Чаншу, недалеко от Шанхая, говорят, что новые правила уже привели к снижению вместимости грузовиков на 40%. По словам Эрика Ванга, старшего менеджера по логистике транспортных средств, нехватка мощностей вызвала задержки в перевозке в течение последних нескольких месяцев.
По мере того, как отрасль отказывается от перегрузок, Цзо говорит, что компании открывают для себя новые возможности повышения эффективности за счет более эффективного использования оборудования. Например, поскольку большинство перевозчиков в настоящее время перевозят небольшие партии транспортных средств, каждому грузовику не нужно развозить как можно больше дилеров за каждую поездку, и, таким образом, он может обрабатывать больше грузовых автомобилей за тот же период времени.
Ван говорит, что Qoros также работает с крупными поставщиками логистических услуг, которые могут иметь в своем распоряжении больше ресурсов и возможностей по сравнению с более мелкими перевозчиками. Кроме того, OEM-производитель создает хабы, чтобы сэкономить время на консолидацию и сократить окончательную доставку в дилерские центры.
«В этом году мы рассчитываем отгрузить 50 000 единиц, поэтому центральный узел имеет смысл», — объясняет Ван. «Из-за новых правил своевременность поставок снизилась максимум до 40%. После того, как мы приняли меры, он вернулся к 90%, но все еще не соответствует нашим ожиданиям.
«Мы знали, что новые правила задержат транспортировку, но эта задержка превзошла все наши ожидания, — говорит он. В 2016 году Qoros продала 24 000 автомобилей, что примерно на 70 % больше, чем в 2015 году.
Лоран Сик из Gefco согласен с тем, что необходима глубокая модернизация логистических сетей, включая использование многоклиентских региональных распределительных центров. Он также считает, что проблемам с грузоподъемностью грузовиков могло бы помочь увеличение мультимодального использования OEM-производителями, включая железнодорожные перевозки, внутренние каботажные перевозки вдоль побережья, а также внутренние водные пути, такие как река Янцзы.
Ли из BLG соглашается с потенциалом мультимодальных перевозок. Например, двухрядные грузовики, которые постепенно выводятся из эксплуатации, в основном использовались для дальних перевозок на расстояние более 500 км. Ли предполагает, что за счет отказа от таких больших грузовиков и полезной нагрузки появится больше возможностей для железнодорожного и водного транспорта, поскольку они, как правило, наиболее рентабельны для дальних перевозок.
Крис Цзо говорит, что есть много признаков того, что логистические компании в Китае инвестируют в другие виды транспорта, в частности, в перевозки ро-ро. В 2015 году местные предприятия Китая приобрели семь новых судов и обсудили планы еще примерно на 30 судов в ближайшие годы.
Были также инвестиции в железную дорогу; По оценкам Цзо, уровень вместимости китайского парка железнодорожных вагонов существенно вырос, увеличившись примерно на 50% в период с 2015 по 2016 год.
Qoros уже отправляет 5-10% своего объема по реке Янцзы в Чунцин на юго-западе Китая, говорится в сообщении. Ван. Тем временем BMW China тестирует маршруты железнодорожного и водного транспорта.
«У нас есть пилотные рейсы из Тяньцзиня в Чэнду по железной дороге и из Шанхая в Ухань, а затем в Чунцин через реку Янцзы», — говорит Эл Кардона.
Сик также предполагает, что использование евразийского железнодорожного сообщения, которое соединяет Европу с Китаем через Россию или Среднюю Азию, может быть эффективным способом для некоторых производителей сократить использование грузовиков в регионах Китая для импорта. Логистический провайдер, контрольный пакет акций которого принадлежит РЖД, входит в число экспедиторов, предлагающих услуги на железнодорожном маршруте.
Сик предполагает, что использование этого маршрута для импорта из Европы может сэкономить до 1500 км грузовых перевозок по сравнению с отправкой автомобилей европейского производства в регион Чунцин через порт Гуанчжоу на юго-востоке Китая; это также значительно сократит время доставки.
Это решение, однако, применимо только к ряду автопроизводителей, большинство из которых являются европейскими брендами премиум-класса, для поддержки импорта. OEM-производители, такие как BMW, Audi и Mercedes-Benz [sta_anchor], производят большую часть того, что они продают в Китае, на месте.
В центре внимания По мере того, как в Китае вступают в силу новые правила перевозки автомобилей, прицепы с центральной осью уже начинают эксплуатироваться. Этот вид техники рассчитан на погрузку 8-11 автомобилей, хотя и варьируется в зависимости от модели и типа кузова. Размеры составляют 22 метра в длину, с ограничением 12 метров на прицепной части, 2,55 метра в ширину и 4 метра в высоту.
Крис Цзо говорит, что Китай рассматривает более 20 моделей прицепов с центральной осью для производства и продажи в стране, первая из которых была одобрена в ноябре 2016 года. ближайшие месяцы и годы. CALA ожидает, что в ближайшие годы на рынок постепенно выйдет около 15 000 прицепов с центральной осью, что составляет около 30% всего парка автовозов.
«Из-за новых правил скорость доставки в срок снизилась максимум до 40%… Мы знали, что [они] задержат транспортировку, но эта задержка превзошла все наши ожидания.» — Эрик Ван, Qoros Auto
Сик из Gefco отмечает, что этот тип оборудования приблизит Китай к западным стандартам. «С 22-метровой длиной прицепов с центральной осью мы приближаемся к европейским стандартам и достигаем коэффициента загрузки в семь или восемь автомобилей на грузовик», — говорит он.
Ли из BLG предполагает, что это оборудование также является самым безопасным из доступных для автовозов. «Среди легальных перевозчиков, популярность которых растет, прицепы с центральной осью обеспечат большую безопасность благодаря большей гибкости при поворотах», — говорит он.
Однако, несмотря на то, что оборудование длиннее и безопаснее, Цзо предсказывает, что более широкое использование прицепов с центральной осью приведет к росту цен, поскольку эти прицепы стоят в два раза дороже, чем традиционные, используемые в Китае. «Поскольку они используют кузова грузовиков в качестве тягачей, оригинальные тягачи нельзя было напрямую преобразовать в прицепы с центральной осью», — говорит он.
Например, раньше конструкция полуприцепа была простой, а стоимость модификации была ниже. Теперь прицеп с центральной осью требует одновременной установки гидравлической рамы, поэтому затраты на модификацию будут выше.
Эрик Белтон, управляющий директор производителя автомобильных перевозчиков Lohr, считает, что в течение следующих двух с половиной лет необходимо будет произвести до 80 000 автомобильных перевозчиков. В ответ французский производитель планирует расширить свои мощности.
«Лор строит новое производственное предприятие в Китае, чтобы удовлетворить этот спрос. Наш дизайн теперь соответствует последнему известному уровню качества транспортировки автомобилей», — говорит Белтон.
Комбинации прицепов с центральной осью должны представлять собой подавляющее большинство транспортных средств, которые будут использоваться в будущем, что является частью промышленного проекта, который в настоящее время реализуется компанией. Тем не менее, Белтон говорит, что пока не может предоставить много подробностей о продуктах, которые Lohr будет производить и распространять в Китае, за исключением того, что он будет стремиться достичь максимально возможного коэффициента загрузки [sta_anchor] в соответствии с новыми требованиями.
Выравнивание дороги Для ряда иностранных и западных компаний в Китае более строгое соблюдение и регулирование автомобильных перевозчиков может стать способом уравнять правила игры на рынке.
Например, хотя ранее компания неохотно инвестировала в незаконное оборудование, новые правила могут позволить BLG стать более активной в Китае; в настоящее время он действует в основном как посредник для своей материнской компании, содействуя контактам. Ли говорит, что BLG China следит за новыми правилами и за тем, как они повлияют на рынок автомобильных перевозчиков, хотя он по-прежнему считает инвестиции более долгосрочной стратегией. «На данный момент мы, вероятно, не будем инвестировать в краткосрочной или среднесрочной перспективе», — говорит он.
Автопроизводители надеются, что более широкое использование водного и железнодорожного транспорта компенсирует возросшие расходы на автомобильные перевозки после того, как правила вступят в полную силу. Главный исполнительный директор компании Люк Надаль сообщил Automotive Logistics , что новые правила могут побудить компанию инвестировать в оборудование для логистики транспортных средств вместе с местными партнерами.
Белтон также надеется, что производители прицепов, такие как Lohr, помогут создать честную конкуренцию, позволив компании конкурировать на легальной продукции, а не на рынке, где обычно используется несовместимое оборудование.
Эл Кардона из BMW в основном обеспокоен тем, достаточно ли компаний покупают и производят новое оборудование в соответствии с новыми правилами. «У нас растут транспортные расходы на единицу продукции, — говорит он. «Кроме того, также увеличиваются расходы на управление из-за того, что для выполнения дополнительной рабочей нагрузки требуется больше персонала; меньшие трейлеры означают гораздо больше ходов».
Кардона считает, что если железнодорожные и водные перевозки смогут обрабатывать гораздо большую долю объема перевозок, возросшие расходы на автомобильные перевозки можно будет компенсировать. Однако это будет зависеть от объема [sta_anchor], подходящего для железнодорожного и водного транспорта.
Несоответствие нормативным требованиям Кроме того, Кардона указывает на некоторые несоответствия. Среди них тот факт, что в китайских провинциях часто действуют разные правила по вопросам загрузки, таким как свес транспортного средства, а также по-разному применяются габариты прицепа.
«По большей части в провинциях установлено, что последний кузов автомобиля не может выступать за край последней стойки прицепа, что снижает грузоподъемность прицепа», — говорит он. «Кроме того, правила применяются непоследовательно, поскольку в некоторых провинциях разрешен въезд только шестиместным прицепам за пределы их платных ворот».
Кардона говорит, что ограничение веса также является частью проверки прицепов. «В целом перевозчики BMW корректируют свою грузоподъемность и вес, чтобы соответствовать новым правилам», — говорит он. Но он отмечает, что новые правила также вызвали дополнительную работу; например, теперь, когда используется большее количество небольших прицепов, количество грузов увеличилось, и поэтому BMW должна более тщательно отслеживать сроки доставки дилерам.
Изменение правил также повлияло на всестороннее планирование загрузки BMW, которое, среди прочего, учитывает время доставки транспортных заказов, срочные поставки, местоположение дилера и модельный ряд. «Чтобы соответствовать требованиям по длине прицепа и предельной массе, нам пришлось скорректировать план погрузки как по количеству, так и по весу», — отмечает он.
Несмотря на дополнительную работу и затраты, повышение безопасности является важной целью новых правил, которые поддерживает Кардона. «После того, как правила будут полностью реализованы, общие условия безопасности на дорогах должны улучшиться благодаря отсутствию очень длинных или очень широких прицепов, которые были обычным явлением в прошлом», — говорит он.
Новые правила перевозки автомобилей во многом способствуют повышению стандартов регулирования перевозки готовых автомобилей в Китае. Цель повышения безопасности дает возможность уменьшить не только количество дорожно-транспортных происшествий с участием людей, но и повреждение грузов. Однако еще предстоит увидеть, в какой степени перевозчики и OEM-производители смогут уложиться в сроки, установленные правительством, и есть ли у них воля и намерение полностью соблюдать новые правила — в конце концов, перегрузка грузовиков была жесткой привычкой для перевозчики в Китае, чтобы сломаться.