Прицепные автовышки | Прицепные автогидроподъемники
Хиты продаж
Телескопическая автовышка ПСС-131.24Э на базе автомобиля ГАЗ-C41R33 «ГАЗон NEXT» (НЕКСТ) предназначена для проведения строительно-монтажных работ на высоте до 24 метров.
Подробнее »
Автовышка (автогидроподъемник) АГП-18Т «compact» на шасси автомобиля ГАЗ-33081 «Садко» с двухрядной кабиной предназначена для проведения строительно-монтажных работ на высоте до 18 метров.
Подробнее »
Телескопическая автовышка Socage T-318 на шасси автомобиля ГАЗ-3302 «Газель» предназначена для проведения строительно-монтажных работ на высоте до 18 м.
Подробнее »
Рычажно-телескопическая автовышка с гуськом АГП-29РТ на шасси автомобиля КамАЗ-4326 предназначена для подъема людей и оборудования массой 230 кг при проведении строительно-монтажных работ. Максимальная высота подъема — 28,2 м.
Подробнее »
Автовышка Socage DA-22 на шасси ГАЗ-3302 Газель предназначена для проведения строительно-монтажных работ на высоте до 22 м.
Подробнее »
avtovyshki-msk.ru
Самоходные и прицепные подъемники — ТехнокраТ
ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ. САМОХОДНЫЕ И ПРИЦЕПНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ
В силу разных обстоятельств – привычки, инерции мышления, ограниченности финансовых ресурсов и прочих факторов – отечественные строительные, коммунальные и прочие службы, осуществляющие высотные работы, на сегодняшний день еще в недостаточной степени познали всевозможные достижения технического прогресса. Речь идет о подъемном оборудовании. Точнее, о современных подъемниках, значительно облегчающих жизнь тем, чья участь (или призвание, кому как больше нравится) – работы на высоте.
Владимир Новоселов
Пока нам привычнее громоздкие автогидроподъемники, подвесные строительные люльки, леса, подмости, лестницы и т.п. Однако зачастую отличной альтернативой всему этому оборудованию могут послужить самоходные или прицепные подъемники. Кстати, в Европе росту спроса на подъемники способствовала принятая в 1995 году директива ЕС по безопасности высотных работ. Производителей такого оборудования по всему миру масса. В России наибольшую известность получила продукция европейских и американских фирм – Haulotte, Manitou, Genie, JLG, Matilsa, Hinowa, Dino, Palazzani, Paus, UpRight и др. В списке производителей прицепных подъемников оказался и российский производитель – фирма «Пожтехника», однако на предложение принять участие в этой статье изготовитель наотрез отказался (видимо, на то есть веские причины). А посему в статье мы рассмотрим только продукцию тех фирм, информацию о которых нам любезно предоставили их российские представители и дистрибьюторы – фирмы Ltech, «Рамирент», «Техно-Строй», Manitou и Paus.
Речь пойдет о самоходных и прицепных стреловых подъемниках с телескопической и коленчатой стрелой.
А зачем он нужен?
В силу конструктивных особенностей данных подъемников большинство выпускаемых промышленностью моделей могут использоваться как на открытом воздухе, так и в помещениях. Удобство и экологическая безопасность работ в помещении у многих образцов подъемников обеспечиваются наличием электропривода – от сети переменного тока или от аккумуляторов. Некоторые модели оснащены сразу несколькими источниками питания – собственным двигателем внутреннего сгорания, дизельным или бензиновым, плюс аккумуляторами или наличием возможности подключения к электросети. Компактность – еще одно важное свойство таких подъемников. Габаритная высота в транспортном положении многих моделей с максимальной высотой подъема до 20 м не превышает 2-2,5 м (для сравнения: данный параметр у отечественных 18-метровых автогидроподъемников зашкаливает за 3 м – 3,1-3,5 м). По габаритной ширине они также весьма компактны и в большинстве своем также дадут фору подъемникам, смонтированным на автомобильных шасси. Таким образом, прицепные и самоходные подъемники запросто смогут проникнуть в такие места, куда автомобильному подъемнику путь заказан. Самые компактные модели свободно могут проехать через дверной проем в помещении. Коленчатые подъемники, в свою очередь, обладают еще и недюжинной виртуозностью. При монтаже и обслуживании инженерных систем и проведении ремонтных работ в помещениях таким подъемникам нет равных. Они смогут протянуть свою «руку» в самые, казалось бы, недосягаемые места, минуя всевозможные возникающие на пути препятствия. Многие коленчатые подъемники при относительно небольшой высоте подъема характеризуются большим горизонтальным вылетом. С учетом того что значительная часть моделей подъемников обладает функцией поворота люльки, способность достигнуть недосягаемого становится абсолютно реальной. Управление подъемниками может осуществляться как из люльки, так и снизу. На некоторых моделях имеется также пульт дистанционного управления.
При применении подъемников вне помещений такие подъемники также имеют массу преимуществ. Один из факторов – экономия места во время проведения работ. Это особенно актуально в центральной части городов, где улицы узкие и мало свободного пространства. Подъемники дают возможность выполнять работы в любой точке фасада, не требуются строительные леса, нет необходимости устанавливать на длительные сроки ограждение строительной площадки. Экономия людских и материальных ресурсов тоже важный фактор. Так, использование строительных лесов включает в себя аренду, закупку, транспортировку, сборку, последующее хранение, при этом, как правило, леса устанавливают только на часть фасада, потом переносят на другие стороны в зависимости от места и графика производства строительных работ, следовательно, весь процесс повторяется. Кроме того, для установки строительных лесов и выполнения работ требуется значительное количество рабочих. К примеру, для выполнения работ на фасаде около 2000 м 2 необходимо 3-4 бригады по 4-5 человек. Подъем материалов осуществляется различными способами, но в основном вручную, что занимает длительное время. При использовании подъемных платформ трудозатраты значительно меньше, т.к. при той же площади фасада для выполнения работ достаточно 2-3 подъемников (в зависимости от требуемых сроков выполнения монтажа). На одну подъемную платформу можно кроме двух рабочих загрузить полезный груз весом от 125 до 700 кг. Таким образом, для выполнения работ на указанной площади фасада при использовании подъемных платформ достаточно 6, максимум 9 человек, экономия только на заработной плате составит как минимум двукратную величину. Следует также учитывать затраты, связанные с обеспечением трудовой деятельности рабочих (питание, проживание и т.д.). Сокращение сроков производства строительно-монтажных работ тоже важный фактор. Прежде всего, это связано с существенной грузоподъемностью подъемников и возможностью управления передвижением подъемника из люльки (в том числе в поднятом состоянии с грузом и рабочими) вдоль фасада, что позволяет производить работы непрерывно. При этом время, которое требуется для опускания и подъема до максимальной высоты, составляет не более минуты.
Если рассматривать проблему хранения лесов и оборудования, то также очевидны преимущества подъемников. Подъемные платформы – это компактная техника, которая занимает минимум места на складе и не требует никаких особых условий хранения.
Ну и немаловажный момент, что современные модели зарубежных подъемников оснащены системами безопасности, электронными системами контроля и диагностики всех механизмов, отвечающих за подъем и перемещение. Обычным делом является электрогидравлическое пропорциональное управление, позволяющее точно и плавно осуществлять маневрирование стрелой и люлькой.
Основные технические характеристики некоторых моделей подъемников, представленных на российском рынке1
Модель подъемника |
Тип ходового устройства |
Тип подъемника (коленчатый, телескопический и т.д.) |
Высота подъема, м |
Вылет, м |
Угол поворота стрелы, град. |
Грузоподъемность люльки, кг |
Угол поворота люльки, град. |
Тип привода (питания) |
Габариты в транспортном положении, ДхШхВ, мм |
Dino 180XT |
прицепной |
коленчатый |
18 |
10,9 |
360 |
215 |
90 |
электросеть |
6550х1780х2200 |
Dino150T |
прицепной |
телескопический |
15 |
10 |
360 |
215 |
90 |
электросеть |
6350х1780х2050
|
Genie Z60\34 |
самоход. колесный |
коленчатый |
20,3 |
10,4 |
360 |
227 |
180 |
дизель |
7900х2410х2640 |
Haulotte HA16PX |
самоход. колесный |
коленчатый |
16 |
9,1 |
360 |
230 |
180 |
дизель |
6950х2300х2200 |
Haulotte HA18PX |
самоход. колесный |
коленчатый |
17,3 |
10,6 |
360 |
230 |
180 |
дизель |
7600х2300х2200 |
Hinowa 23.12 |
самоход. гусеничный |
телескопический |
23,2 |
11,4 |
360 |
120 |
124 |
бензин. двиг./электросеть |
5955х1280х2557 |
Manitou 105VJR |
самоход. колесный |
вертикальный |
5,9 |
3,3 |
350 |
200 |
140 |
аккумуляторы |
2810х990х1990 |
Manitou 100VJR Evolution |
самоход. колесный |
вертикальный |
7,9 |
3 |
350 |
200 |
140 |
аккумуляторы |
2810х990х1990 |
Manitou 120AETJ L |
самоход. колесный |
коленчатый |
9,95 |
6,87 |
355 |
200 |
140 |
аккумуляторы |
5520х1500х1990 |
Manitou 150AETJ L и 150AET J Bi-energy |
самоход. колесный |
коленчатый |
13,3 13,4 |
7,8 7,81 |
355 |
230 |
140 |
аккумуляторы/дизель |
5960х1750х1970 6100х1900х2100 |
Manitou 170AETJ и 170 AET J Bi-energy |
самоход. колесный |
коленчатый |
14,9 15 |
9,4 9,43 |
355 |
200 230 |
140 |
аккумуляторы/дизель |
6840х1750х1970 6970х1900х2100 |
Manitou 160ATJ |
самоход. колесный |
коленчатый |
14,25 |
9,1 |
350 |
230 |
±90 |
дизель |
5000х2300х2370 |
Manitou 180ATJ |
самоход. колесный |
коленчатый |
15,65 |
10,6 |
350 |
230 |
±90 |
дизель |
5770х2300х2370 |
Manitou 200ATJ |
самоход. колесный |
коленчатый |
18 |
12 |
355 |
230 |
±90 |
дизель |
6300х2400х2700 |
Manitou 150TP |
самоход. колесный |
телескопический |
13 |
6 |
н.д. |
1000 (5 человек) |
н.д. |
дизель |
5350х2300х1900 |
Matilsa Parma 12
|
прицепной |
коленчатый |
12,2 |
4,75 |
359 |
200 |
180 |
электросеть2,(АКБ/дизель/ сеть+дизель или бенз. дв.)3 |
5980х1600х1950 |
Matilsa Parma 12T
|
прицепной |
коленч. с телескоп. коленом |
12,2 |
6,1 |
359 |
200 |
180 |
электросеть2,(АКБ/дизель/ сеть+дизель или бенз. дв.)3 |
4560х1600х2030 |
Matilsa Parma 15 |
прицепной |
коленчатый |
15 |
6,4 |
359 |
200 |
180 |
электросеть2,(АКБ/дизель/ сеть+дизель или бенз. дв.)3 |
7100х1930х2160 |
Matilsa Parma 15T |
прицепной |
коленчатый |
14,85 |
7,3 |
359 |
200 |
180 |
электросеть2,(АКБ/дизель/ сеть+дизель или бенз. дв.)3 |
6150х1920х2250 |
Matilsa Parma 13E |
самоход. колесный |
коленч. с телескоп. коленом |
13,2 |
6,2 |
359 |
200 |
180 |
аккумуляторы |
4400х1500х2500 |
Matilsa Parma 13D |
самоход. колесный |
коленч. с телескоп. коленом |
13,2 |
6,2 |
359 |
200 |
180 |
дизель |
4400х1640х2500 |
Matilsa Parma 17 |
прицепной |
коленч. с телескоп. коленом |
17 |
9 |
359 |
200 |
180 |
электросеть2,(АКБ/дизель/ сеть+дизель или бенз. дв.)3 |
7270х1940х2280 |
Matilsa Parma 16D |
самоход. колесный |
коленч. с телескоп. коленом |
16 |
7,5 |
359 |
200 |
180 |
дизель |
5700х2270х2200 |
Matilsa Parma 21D
|
самоход. колесный |
коленч. с телескоп. коленом |
21 |
12,5 |
359 |
200 |
180 |
дизель |
5400х2300х2500 |
Palazzani TSJ 39 |
самоход. гусеничный и колесный |
телескопический |
39 |
16 |
360 |
200 |
±80 |
дизель/электросеть |
7750х1500х2420 |
Paus G 13 A |
прицепной |
коленчатый |
13 |
6,5 |
не ограничен |
200 |
604 |
бензин. двиг. или электросеть |
6220х1800х2080 |
Paus GT 16 A |
прицепной |
коленч. с телескоп. коленом |
16 |
9,0 |
не ограничен |
200 |
604 |
бензин. двиг. или электросеть |
6200х1800х2110 |
Paus GT 18 A |
прицепной |
коленч. с телескоп. коленом |
18 |
9,5 |
не ограничен |
200 |
604 |
бензин. двиг. или электросеть |
7250х1900х2230 |
Paus GT 21 A |
прицепной |
коленч. с телескоп. коленами |
21 |
10,0 |
не ограничен |
200 |
604 |
бензин. двиг. или электросеть |
7400х2080х2250 |
UpRight AB38 |
самоход. колесный |
коленчатый |
13,5 |
6,1 |
360 |
215 |
90 |
аккумуляторы |
4040х1500х2000 |
UpRight TL50 |
прицепной |
коленчатый |
17,2 |
8,1 |
360 |
215 |
90 |
аккумуляторы |
5970х1690х2000 |
www.tehnokrat.info
О подъемниках — ножничные, коленчатые, телескопические, прицепные
Ножничные подъемники
Ножничные самоходные подъемники — универсальная спецтехника, которая предусмотрена для строительных работ различной сложности на высоте до 22 метров. Ножничные подъемники выгодно отличаются по эффективности надежности от строительных лесов, вышек-тур, подмостей и другого аналогичного строительного оборудования. Ножничные подъемники бывают электрические и дизельные (бензиновые).
Электрические ножничные подъемники (включая самые компактные модели), работающие на аккумуляторах, предназначены для работы внутри помещений: в торговых центрах, складских помещениях, концертных залах, спорткомплексах, на территориях заводов и фабрик, при проведении внутренних отделочных и монтажных работ. Благодаря своей бесшумности, отсутствию выхлопа, специальным эргономичным шинам, не пачкающим пол, и полной автономности работы в течение 10 часов электрические подъемники являются незаменимым оборудованием на любом современном предприятии. Рабочая высота подъема — от 6,5 до 14 метров.
Дизельные (бензиновые) ножничные подъемники используются для наружных и сложных строительно-монтажных работ: монтаж металлоконструкций, сэндвич-панелей и др. Основные особенности данного типа подъемников — полный привод, мощные внедорожные колеса, большая рабочая площадка, внушительная грузоподъемность и габариты. Ножничные подъемники имеют два независимых пульта управления – на рабочей платформе и на шасси, а также оснащены устройствами аварийного управления. Важным преимуществом является возможность передвижения в поднятом и загруженном состоянии. Рабочая высота подъема — от 10 до 22 метров.
Вверх
Коленчатые подъемники
Коленчатые подъемники предназначены для производства работ в труднодоступных местах и на большой высоте (до 41 м). Данный тип подъемников имеет изгибающуюся конструкцию стрелы и достаточно большой горизонтальный вылет. Существуют две разновидности коленчатых подъемников: самоходные и прицепные.
Самоходные коленчатые подъемники рассчитаны для высотных работ в труднодоступных местах. Небольшая грузоподъемность (до 250 кг) и компактная рабочая площадка этих подъемников компенсируются техническими возможностями шарнирно-сочлененной стрелы с большим горизонтальным вылетом. Благодаря этому можно проводить работы в местах, совершенно недоступных для других видов техники.
Высокая эффективность и простота доступа к объекту делают самоходные коленчатые подъемники незаменимыми при следующих видах работ: монтажные и отделочные работы, работы на объектах нефтегазовой промышленности, прокладка инженерных сетей и многое другое.
Для внутренних работ предназначены модели коленчатых подъемников с электрическим приводом. данная техника имеет компактные размеры, специальные шины, не загрязняющие и не повреждающие пол. Высота подъема электрических коленчатых подъемников составляет от 12 до 15 м.
Для внешних работ на большой высоте предназначены дизельные коленчатые подъемники. Они имеют полный привод колес, оснащены шинами с глубоким протектором для максимальной устойчивости на любых типах поверхности (песок, грунт, щебень и т.д.). Рабочая высота — до 41 м. В некоторых дизельных моделях дополнительно установлен электродвигатель, что делает возможным их эксплуатацию внутри помещений (рабочая высота — 16-24 м).
ВверхПрицепные подъемники
Прицепные подъемники являются эффективной альтернативой самоходных машин. Многие характеристики прицепных подъемников аналогичны функциям самоходных машин, но существенное преимущество такой техники заключается в цене, быстроте транспортировки и удобстве эксплуатации. Некоторые модели можно перевозить даже легковым автомобилем в качестве прицепа.
Прицепные подъемники рассчитаны как для производства наружных, так и внутренних работ: отделочные, монтажные работы, обслуживание коммуникаций на высоте, обрезка деревьев, уборка фасадов зданий, монтаж рекламных щитов и вывесок и многое другое. Рабочая высота прицепных подъемников составляет от 12 до 35 м.
Данный тип подъемников имеет высокий уровень надежности и максимальную устойчивость. Для запуска системы используются самые разные источники энергии: дизельный, бензиновый двигатель, аккумулятор или сеть переменного тока. Встречается и комбинированный вариант — «bi-energy»: механизм которого работает как от аккумуляторных батарей, так и от двигателя.
ВверхТелескопические подъемники
. Данный тип подъемников имеет прямую конструкцию стрелы и большую длину вылета. Телескопические подъемники являются одними из самых надежных моделей среди подъемного оборудования.
Из-за прямой конструкции стрелы телескопический подъемник менее маневренный, по сравнению с коленчатым подъемником. Однако это компенсируется относительной простотой и надежностью конструкции, большим горизонтальным вылетом стрелы (24,4 м), а также увеличенными грузоподъемностью рабочей платформы (в некоторых моделях – до 450 кг) и высотой подъема (до 44 м).
Длинная и прямая стрела при работе требует значительного свободного пространства, поэтому телескопические подъемники чаще всего применяются только для наружных работ. Как правило, телескопические подъемники работают на дизельном топливе. Имеют полный привод колес (4х4), большой дорожный просвет и оснащены внедорожными шинами, что позволяет использовать их на любых поверхностях и в любых погодных условиях.
Область применения телескопических подъемников: наружные строительные работы, обслуживание нефтегазовых комплексов, монтаж и ремонт коммуникаций, подъем людей и материалов на большую высоту. Управление подъемным механизмом производится как с рабочей платформы, так и снизу – с пульта управления, установленного на шасси. Обычно управление осуществляется с помощью джойстика, но встречаются и другие варианты управления. Принцип работы телескопического подъемника похож на подъемный кран, но вместо крюка на конце стрелы у подъемника – рабочая платформа.
Диапазон рабочей высоты составляет от 14 до 44 м.
Вверх
vertical.by