Коробка мтз 82 схема: схема переключения передачи и устройства

Содержание

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МТЗ-50 СХЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Вторая же ступень предоставляет возможность осуществлять все остальные передачи.

Ходовая часть Передние колеса трактора имели полужесткую подвеску с балансирным мостом. Для обнаружения и устранения этих дефектов, из коробки нужно слить масло, убрать пол кабины и крышку коробки передач.

Пределы номинально рабочего зазора между планками переключения 0,3 — 1,6 мм.

Важно помнить и о технике безопасности: необходимо получить соответствующий опыт и пройти обучение перед тем, как приступать к ремонтным работам. Ходоуменьшитель присутствует на сельскохозяйственных автомашинах, которые необходимы для обработки почв.

Задняя часть моста с коробкой переключения передач оснащены индивидуальными корпусами на нижней области. У крестовины четыре сателлита.

Габариты и грузоподъемность Конструкция техники относится к классу среднегабаритных тракторов, это дает возможность эксплуатировать спецтехнику в больших ангарах.

Проверить вилку переключения необходимо, если стал появляться люфт переключателя, благодаря которому задается оптимальный режим.

Это так же избавит от необходимости проводить капитальный ремонт.

За шестерней находятся кулачки для заднего синхрoнного вала отбора мощности. Осуществить проверку зазоров цапфы отводки, вилки включения КПП на МТЗ 80 необходимо, если отмечается непроизвольное включение скоростных режимов.
Трактор МТЗ 50 «Беларусь».

Статья по теме: Пром опора МТЗ-82

Схема переключения скоростей МТЗ-80/82

Коробка передач мтз 50 была девятиступенчатой двухдиапазонной, оснащенная понижающим редуктором, в тоже время являющимся увеличителем крутящего момента.
Она нужна для того, чтобы вертящий момент увеличивался во время езды по пересечённой местности.

Благодаря этому становится легче преодолевать особенно крутые подъёмы.

Например, разделяют: Валы с защитным кожухом.

Такая процедура актуальна, если имеются изношенные подшипники.

В то же время, если после такого осмотра, регулировки, замены деталей скрежет не прошел, возможно проблема с аппаратом управления тормозками. О конструкции раздаточной коробки Узел состоит из следующих нескольких компонентов: Ведущий вал.

Особенно, когда надо пройти сложные повороты. При разных угловых скоростных режимах он обеспечивает сохранение непрерывного вращения.

Необходимо отрегулировать пружину механизма.

Блокировочный механизм помогает реализовать все возможности полноприводного трактора.
КПП МТЗ. Часть 3. Сборка часть 2

Еще по теме: Вал отбора мощности МТЗ-82

Схема переключе­ния передач тракторов «Бе­ларусь» MT3-5J1, МТЗ-5М, MT3-5JIC, МТЗ-5МС и Т-50В.

Коробка передач Сила от мотора на ведущую колесную установку подается последующими этапами: крутящий момент поступает к муфте сцепления; далее передается посредством соединительной муфты КПП; после этого обороты доходят до заднего моста.

Если при этом выявлены поломки шестерен, коробку передач разбирают так, как продемонтрировано на рис.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Уделять внимание нужно и сцеплению. Соосно по отношению к ведущему валу устанавливают вал задней оси.

Для ремонта карданный вал отсоединяют при замене манжеты. Иногда такие устройства негативно сказываются на тяговых характеристиках тракторов. Важно помнить и о технике безопасности: необходимо получить соответствующий опыт и пройти обучение перед тем, как приступать к ремонтным работам.

Ходовая часть Передние колеса трактора имели полужесткую подвеску с балансирным мостом. Во-первых, если у трактора появился большой свободный ход рычага переключения передач, частичный выход шестерен из зацепления, беспричинное выключение передач — стоит обратить внимание на поверхности трения вилок переключения скорее всего есть следы износа , кулисы, пазы скользящих кареток. Это так же избавит от необходимости проводить капитальный ремонт.

Трактор МТЗ-50: история создания

Общий вид коробки передач трактора МТЗ, МТЗ б — взаимное расположение деталей; 1 — ведомая шестерня понижающего редуктора; 2 — стакан первичного вала; 3 — первичный вал; 4, 6, 31, 34, 36, 50, 55, 62, 63, 65, 70, 73 — кольца; 5, 9, 11, Между половинками корпуса фиксируется крестовина агрегата. Возможно утеряна упругость пружин фиксаторов рис. Вращающий момент направляется непосредственно на раздатку с помощью ведущего вала. Диск сцепления.

Устройство карданного привода и его виды Карданный привод нужен для того, чтобы крутящий момент без проблем переходил от раздаточной коробки к переднему ведущему мосту. Это происходит из-за того, что одно из колёс недостаточно прочно соединяется с почвой. Это так же избавит от необходимости проводить капитальный ремонт. У крестовины четыре сателлита. Трансмиссия комплектовалась постоянно замкнутой, однодисковой, сухой муфтой сцепления.

Заменять изношенные детали следует на аналогичные, оригинального производства. Данный элемент взаимодействует с шестерней 3 скоростной передачи. На две категории можно разделить валы по функциональности: С предохранительной муфтой. Необходимо проверить их состояние и заменить порченные детали. Также на шлицы первичного вала прикреплен понижaющий редуктор через ведомую шестерню.

Устройство коробки передач трактора мтз 80_82. Ремонт МТЗ

Смотрите также: Распределитель гур МТЗ

Схема переключения скоростей МТЗ-80/82

Диагностику зубьев шестерен можно провести при снятых крышках коробки передач и снятой раздатке.

Фланцы соединяются с валами, для чего используются шлицы. Также, система включает промежуточный вал.

Вы можете поставить ходоуминьшитель к своей КПП, если вам нужно двигаться на скорости ниже, чем позволяет стандартная КПП.

В целях уменьшения скоростного режима на данном транспорте производителем устройство коробки передач было установлено ходоуменьшителем. При этом одним из наиболее важных элементов, который обеспечивает функциональность машины, является коробка передач. Он представляет собой редуктор, комплектующийся шестеренками. Закрытые подшипники не нужно смазывать во время эксплуатации.

Рекомендуем: Регулировка сцепления МТЗ-1221

Заменять изношенные детали следует на аналогичные, оригинального производства. Фланец кардана при этом необходимо снять.

В частности, не рекомендуется дергать рычаг, переводя его из одного режима в другой. Они так же выполняются во время совместной обработки деталей. Они могут зaклиниваться или быть вообще разрушенными. Колея передних колес также регулировалась, но ступенчато с шагом мм. Уделять внимание нужно и сцеплению.

Или подписывайтесь на обновление по E-mail:

Диагностику зубьев шестерен можно провести при снятых крышках коробки передач и снятой раздатке. Оптимальный зазор равняется 2,2 миллиметра. Фланец принимает все показатели крутящего момента, от заднего карданного вала.

Далее ломиком прокручивают и проверяют все доступные для этого валы, оказывая на них воздействие в осевом и радиальном направлениях. Данные расходные элементы подлежат замене. Задний мост оснащался дифференциалом имевший возможность блокировки колес. В ряде случаев, причина стуков может крыться в том, что имеется поломка зубьев шестерен. Основная причина данных признаков — это износ составляющих запчастей КПП.

Мтз переключения ВОМ 540и на 1000 оборотов

КОРОБКА ТРАКТОРА МТЗ-82 — nashikolesa.ru

Кроме того, через коробку передач обеспечивается привод заднего и бокового ВОМ, ходоуменьшителя, переднего ведущего моста трактора МТЗ

Люфт рычага смены скоростей невозможно не заметить, так как он влечет за собой подключение скоростей самопроизвольно или их выключение не до конца.

Трактор белорусского производителя поднимается на домкрате, после этого колесо прокручивается вручную и выясняется, какие шестеренки неисправны.



Могут возникать и другие неисправности. Правое окно закрыто корпусом раздаточной коробкой привода ПВМ.

Спрессовка внутренней обоймы подшипника со вторичного вала: 1 — внутренняя обойма; 2— вторичный вал; 3 — съемник. После демонтажа механизма переключения см.

В пролете между опорами вторичного вала неподвижно на шлицах установлена ведомая шестерня II-ой ступени диапазонного редуктора 18, которая одновременно является и ведущей шестерней синхронного привода заднего ВОМ.

Установить деталь самостоятельно проблематично.

Выпрсссовка стакана первичного вала: 1 — стакан первичного вала; 2 — первичный вал; 3 — технологический болт; 4 — болт.
Устройство коробки передач трактора мтз 80_82. Ремонт МТЗ

Читайте также: нш 32 ремонт

Схема переключения скоростей МТЗ-80/82

Справа и слева на корпусе имеются окна. Передняя опора промежуточного вала 32 — шарикоподшипник, расположенный в стакане 33 передней стенки корпуса.
Стоит учитывать, что когда базовая комплектация трактора подразумевает включение редуктора ходоуменьшителя, то количество рабочих режимов автоматически увеличится вдвое. При смещении ведущей шестерни третьей передачи назад до полного зацепления с внутренним венцом шестерни второй ступени — включается вторая ступень редуктора.

На шлицы передней части промежуточного вала между подшипником 45 и упорным кольцом неподвижно установлены ведомые шестерни 40 и 41 соответственно третьей и четвертой передач и двухвенцовая шестерня 44, больший венец которой является ведомой шестерней пятой передачи, а меньший -шестерней заднего хода.


При обслуживании дополнительно по сравнению с Беларус 80 на МТЗ 82 добавляются работы по разборке, смазке и регулировке бортовых передач переднего моста.

На ступицу шестерни 40 на роликовом подшипнике 39 установлена промежуточная шестерня 38, при помощи которой получают пониженные передачи и задний ход через шестерню 56, а также привод ходо-уменьшителя и бокового ВОМ. В центральной части модификации установлены две шестерни.

Дополнительно важно осмотреть гнездо подшипников.

Периодически его необходимо осматривать. Для того чтобы исправить эту ситуацию, надо сразу осмотреть стойку.

Трактор белорусского производителя поднимается на домкрате, после этого колесо прокручивается вручную и выясняется, какие шестеренки неисправны. Как говорилось ранее, детали постоянно трутся друг об друга, из-за чего КПП постоянно нужно оказывать должный уход и добавлять масла.
МТЗ-80/82 Ремонт. Зборка коробки. Частина № 3

Рекомендуем: схема проводки МТЗ-80 малая кабина

Коробка передач (кпп) трактора МТЗ 82: схема переключения передачи и устройство

Блокиратор применяется с кольцом. К примеру, если заметен свобoдный ход переключaтеля ступеней понижaющего редуктора, то причина в износе вилки.

Для того чтобы в ход пошла 2 ступень, шестерня сцепляется с деталью 1 ступени. Далее с вала 25 момент передается на промежуточный вал 22 и через редуктор на вторичный вал При отчетливо визуально обнаруженных следах износа на наконечнике — рычаг переключения меняют.

Для промывки следует залить около 30 литров солярки в корпус трансмиссии, завести трактор на минут, затем слить топливо и заправить масло.

В процессе эксплуатации допускается осевой зазор до 0,3 мм. Левое окно закрыто крышкой 18, в которой имеется масломерный щуп 19 для контроля уровня масла.

Плунжерный механизм Плунжер у данной коробки передач применяется с переключателем. Замена кольца Коробка передач МТЗ не смогла бы работать без кольца, которое находится под стаканом.

Раздаточная коробка трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)

Над ней устанавливается система, которая позволяет распылять масла на детали. С промежуточного вала момент передается через первую или вторую ступень редуктора. Кроме того, передняя часть вторичного вала снабжена внутренним зубчатым венцом для соединения с ведущей шестерней 8 первичного вала.

Иногда там могут находиться посторонние предмеры. Переключение ступеней редуктора осуществляется ползуном, к которому приварен поводок 49, соединенный с валиком 48, на котором закреплена вилка 51, перемещающая шестерню 37 редуктора. Отлично справляются со своими заложенными функциями шестерни.

При больших нагрузках оно может деформироваться. В передней части вала 27 на шлицах установлена скользящая шестерня 26 — шестерня пониженных передач и передач заднего хода.
Мтз-82. Разборка и ремонт КПП. Часть 1.

Статья по теме: промопора карданного вала

Демонтаж и ремонт коробки передач трактора Беларус

Также надо отметить, что в верхней части механизма имеется шток. Опорами вторичного вала 6 являются два конических роликоподшипника, один из которых расположен в расточке корпуса 29, а второй — в стакане 16, который установлен в расточке задней стенки корпуса и крепится к ней при помощи болтов.

Все это позволяло легко снять кабину и выполнить необходимый ремонт в условиях сельских мастерских. Вторичный вал 10, выполненный как одно целое с ведомой шестерней первой ступени редуктора, установлен на двух конических роликовых подшипниках 27 и

При перемещении скользящей шестерни первой передачи и заднего хода назад — включается первая и вторая передачи, а вперед — передачи движения задним ходом. Основная КП имеет свой двухступенчатый редуктор.

Схему переключения и устройство коробки передач можно найти в свободном доступе в сети интернет без особых проблем. На шлицах передней консоли первичного вала установлена неподвижно ведомая шестерня понижающего редуктора 35а. В частности, не рекомендуется дергать рычаг, переводя его из одного режима в другой. Наружная обойма переднего подшипника запрессована в расточку перегородки корпуса коробки, второй подшипник запрессован в стакан, установленный в расточку задней стенки коробки передач.

Еще по теме: Показать рулевую колонку МТЗ-80

Как устроена КПП МТЗ 82

Если при осмотре выявлен износ и толщина щек вилки составляет менее 8,0 мм вилку I передачи и заднего хода нужно менять меняють. Внешняя обойма переднего подшипника установлена в расточке перегородки корпуса кпп мтз 82, второй подшипник вмонтирован в стакан, находящийся в расточке задней стенки коробки передач. Прокладки на блоке используются небольшой ширины.

Если оно имеет на транспорте неправильную регулировку, то это нередко является следствием того, что коробка передач осуществляет некорректную работу. Дополнительно важно осмотреть гнездо подшипников. Стаканы у модификации фиксируются в боковой части блока. Девятая передача получается введением в зацепление шестерни 4 с внутренними зубьями шестерни 7 прямая передача.

Устройство и схема коробки передач

Ступица данных шестерен упираются друг в друга и прижимаются кернящейся гайкой. Понижающий редуктор см. Длина пружины должна быть не более 32 мм при условии наибольшего сжатия. Запрессовка подшипника во вторичный вал: 1 — подшипник; 2 — вторичный вал; 3 — наставка.

При контроле обоймы подшипников они не должны прокручиваться в своих местах, а какие-либо сдвиги валов не должны чувствоваться. Общий вид коробки передач трактора МТЗ, МТЗ б — взаимное расположение деталей; 1 — ведомая шестерня понижающего редуктора; 2 — стакан первичного вала; 3 — первичный вал; 4, 6, 31, 34, 36, 50, 55, 62, 63, 65, 70, 73 — кольца; 5, 9, 11, В пролете между опорами вторичного вала неподвижно на шлицах установлена ведомая шестерня II-ой ступени диапазонного редуктора 18, которая одновременно является и ведущей шестерней синхронного привода заднего ВОМ. На задней консоли вторичного вала неподвижно на шлицах установлена ведущая шестерня 17 главной передачи заднего моста малая коническая шестерня. Остальные режимы подвязаны на работу второй ступени.
КПП МТЗ. Часть 3. Сборка часть1

схема переключения трансмиссии и устройства

На трактор «Беларус» установлена ​​коробка передач МТЗ-82 (фото представлено ниже). Он рассчитан на девять скоростей. Устройство имеет только одно гнездо для подшипника. Вторичный вал у коробки передач небольшой ширины. Также среди особенностей стоит отметить качественные колодки. Чтобы детально разобрать коробку передач, рекомендуется изучить устройство модификации.

Коробка устройства

Трансмиссия МТЗ-82 в разрезе представлен комплект шестерен и картер с нагнетательным механизмом. Приводной вал установлен на агрегате. Плунжерный механизм в коробке передач используется с сальником. Коленчатый вал установлен в нижней части коробки передач. Зубчатые колеса фиксируются втулками. Работу вала обеспечивает нагнетательный механизм. Для переключения на нейтральную передачу используется механизм блокировки.

Схема переключения

Трансмиссия МТЗ-82 (схема переключения показана ниже) рассчитана на девять скоростей. Задняя передача включается с помощью выживающего двойного сцепления. Рычаг у модификации используется с коленчатым переходником. Первая передача включается без провалов. На нейтральной скорости коробка переключается без особых усилий.

Картер модификация

Коробка передач МТЗ 80-82 выполнена с картером на две передачи. Специалисты говорят, что модификация имеет сильные опоры. В нижней части картера установлен широкий блок. Периодически его необходимо осматривать. На блоке две накладки. Нижние цилиндры устройства установлены на подставке. Стекла у модификации закреплены в боковой части блока. Имеют широкие втулки. При больших нагрузках подушечки могут стираться. Также следует отметить, что заменить шестерню достаточно проблематично.

Механизм обдува

Насосный механизм на редукторе представляет собой комплект дисков. Прокладки для них выбирают по низкой эластичности. Стойки используются с небольшими выступами. Нижняя опора в этом случае надежно фиксируется. Эксперты говорят, что нагнетатель иногда может быть засорен. При этом на нем собирается большое количество моторного масла. Ее необходимо периодически очищать.

Коленчатый вал устройства

Коленчатый вал в устройстве закреплен на двух опорах. Накладки используются только в нижней части коробки передач. Если рассматривать верхнюю часть механизма, то там широкий блок. Опора имеет Г-образную форму. В центральной части модификации расположены две шестерни. Замок прилагается с кольцом. Прокладки на блоке малой ширины. Также следует отметить наличие приклада в верхней части механизма. Фиксируется двумя клипсами. Селектор передач используется с втулкой.

В некоторых случаях может упасть. В этой ситуации следует сразу же проверить подкладку. Промежуточные диски также могут выйти из строя. Достать их самостоятельно очень сложно. В такой ситуации необходимо воспользоваться помощью друга. Диски в этом редукторе закрыты крышкой. В этой модели он закреплен на узких клеммах. Кроме того, в боковой части крышки установлены винты. Диски снимаются довольно сложно. При этом опоры придется немного подбить. После этого можно будет осмотреть втулки, и оценить целостность накладок на ведомой шестерне.

Плунжерный механизм

Плунжер данного редуктора используется с переключателем. Специалисты говорят, что футеровка имеет малую толщину. Коробка передач МТЗ-82 выполнена с редуктором на блокираторе. Диски в плунжере имеют малый диаметр. Стекла в модификации выполнены с накладками. В нижней части плунжера имеются два штока. Для их фиксации используются зажимные механизмы. Довольно часто проблемы наблюдаются с блокировщиком.

Он может летать на перекладине. Это связано с перегрузками на центральную часть стержня. Для установки штанги рекомендуется предварительно закрутить крышку плунжера. Также важно осмотреть корпус подшипника. Если они не смазаны, шток подвергается большому давлению. Промежуточный вал в коробке передач не рассчитан на такие нагрузки. Запасы в этой модели достать довольно легко. В этом случае редуктор снимать не требуется. Также следует отметить, что тяги можно отсоединить через крышку блока. Для этого необходимо отсоединить только верхнюю планку.

Сальниковое устройство

Коробка передач трактора МТЗ-82 устанавливается с сальником над блоком. По бокам механизма расположены шестерни. В центральной части модификации всего один диск. Также следует отметить, что опоры выполнены с небольшими стойками. Специалисты говорят, что на шестерню работает сальник. Непосредственное соединение с валом осуществляется с помощью тяги. В верхней части механизма находится переходник. Втулки модификации имеют значительную ширину. При необходимости их можно очистить. Для этого снимите верхнюю крышку.

Замена сальника

Сальник в коробке передач менять довольно просто. Для этого рекомендуется предварительно снять картер. Верхняя крышка крепится на винты. Упоры в механизме снимаются по порядку. Также следует отметить, что уплотнитель находится под камерой. Шестерни нужно снимать ключом. Сальник в данном случае не нужен. В нижней части редуктора также имеется уплотнение. Он закрепляется на крыше агрегата. Если рассматривать центральный упор, то он Г-образный. Со вторичным валом он не соприкасается.

Проверка седла

Трансмиссия МТЗ-82 выполнена с седлом, расположенным в центральной части блока. Зажим находится прямо под стеклом. Эксперты говорят, что механизм очень легко разбирается. Для отсоединения сиденья требуется только один ключ. Чехол сиденья фиксируется на клипсе. Специалисты отмечают, что очки снимаются достаточно просто. При этом прижимные втулки трогать нельзя. В верхней части сиденья находится вторичный винт. Это крепление вала. Чтобы отсоединить трансмиссионную шестерню, придется слегка постучать по рейке. Если коробка передач МТЗ-82 сильно шумит, ремонт устройства необходимо проводить с осмотром седельного блока.

Ремонт плунжера

В этом редукторе плунжер часто выходит из строя из-за вылета опоры. Для того, чтобы исправить эту ситуацию, надо сразу осмотреть стойку. Для этого снимается крышка и аккуратно вынимается подкладка. При этом вторичный вал снимать не нужно. Если опора находится под углом, то английская булавка качнулась в сторону. Это очень легко исправить. В верхней части блока есть небольшой хомут, и на нем есть винт. Редуктор должен быть прикручен. Опора регулируется винтом.

Замена кольца

Коробка передач МТЗ-82 не могла работать без кольца, которое находится под стеклом. При высоких нагрузках может деформироваться. В результате центральный стержень блокируется. В результате коробка передач находится в нерабочем состоянии. Как правильно подобрать кольцо? Это довольно легко сделать. В первую очередь нужно снять защитный редуктор и осмотреть коробку.

Иногда могут быть посторонние предварительные меры. Как правило, речь идет о завинчивающихся шурупах. Они часто блокируют работу стакана и трутся о кольцо. Втулка возле механизма снимается ключом. Стекло необходимо забивать в направлении редуктора. Кольцо снимается достаточно просто. После его замены необходимо снова установить винт и надежно закрепить коробку.

Осмотр шестерни второй передачи

Коробка передач МТЗ-82 работает с шестерней второй передачи, закреплена над центральным валом. Диск находится за втулкой. Заготовка закрепляется на короткой стойке. Как снять шестерню второй передачи? Это можно сделать только после фиксации коробки передач.

После этого снимается крышка и откручивается винт. Далее нужно снять крышку и осмотреть состояние пластины. При этом верхнюю пластину трогать нельзя. Шестерню необходимо аккуратно забить в сторону редуктора. Тогда можно будет отсоединить прижимной стержень. После этого останется только снять шестерню. Чтобы поставить его на прежнее место, придется попросить помощи у друга. Установить деталь проблематично. При этом важно придерживать боковой рукав.

Ремонтный переходник

Коробка передач МТЗ-82 имеет переходник, который находится в нижней части сальника. Иногда пачкается или летает. Для этого необходимо предварительно подготовить комплект ключей. Дополнительно понадобится струбцина и молоток. Сначала нужно просто отсоединить крышку, а затем высунуть прокладку. Вал сальника в этом случае трогать не нужно.

Большинство специалистов говорят о том, что переходник необходимо снять с боков пластины. На этом этапе важно следить за положением шестерни. В редукторе они закреплены до упора. Далее вам нужно будет посмотреть на нижнюю часть адаптера. Если проблема в загрязнении, пыль можно убрать тряпкой. При замене переходника важно обращать внимание на диаметр механизма крепления.

Похожие статьи

Трактор МТЗ-80: история создания и основные положения

Трактор МТЗ-50: описание, технические характеристики

Где находится ручка КПП и как она устроена

Схема переключения Камаз :

Минитрактор «Беларус»: большие возможности

Что выбрать: вариатор или автомат?

Механическая коробка передач. Устройство,

МТЗ-82: КПП, заказ

Трансмиссия. Основные типы

Общий вид МТЗ-82.1 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

  • Русский
  • Компас
  • Дорожно-строительная техника
  • Образовательный

Узнайте, как скачать этот материал

Telegram бот для поиска материалов

Покупка чертежей

Подпишитесь на получение информации о новых материалах:

t. me/alldrawings

vk.com/alldrawings

3

2 Описание Трактор МТЗ-82 с бульдозерным оборудованием

Содержание проекта

общий-вид.cdw-12. [ 90 КБ ]

Аналогичные материалы

Общий вид ЭТЗ на базе МТЗ-80

Общий вид и вид сбоку на маховик

Общий вид генплана АТП

Сцепление трактора Беларус МТЗ-82.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *