Кран башенный это: БАШЕННЫЙ КРАН | это… Что такое БАШЕННЫЙ КРАН?

Рельсовые башенные краны — особенности, типы, конструкция

Рельсовый башенный кран — это спецтехника для механизации подъемных и погрузочно-разгрузочных работ в строительных проектах. В частности, ее используют для возведения многоэтажных объектов. Так, техника может поднять крупнотоннажные стройматериалы (бетонные плиты, стеновые блоки или тяжелые элементы перекрытия) на большую высоту.

Конструкция

Башенная установка представляет собой вертикальную поворотную башню с закрепленной наверху балочной или подъемной стрелой. Он оборудован:

  • Кабиной управления с удобным рабочим местом для оператора.
  • Дополнительными механизмами в виде лебедок, блоков, поворотно-опорных элементов.
  • Крюковой подвеской и грузовой тележкой.
  • Устойчивой опорной частью в виде ходовой тележки с металлическими колесами.

Сооружение перемещается по специальным путям с шириной колеи от 10 до 15 м. Их форма зависит от степени нагрузки на ходовые колеса. Эти рельсы не могут эксплуатироваться с какой-либо другой техникой.

Блок управления запитывается от внешней сети и работает от переменного тока 380 В. Грузовая тележка может перемещаться, по вертикали и по горизонтали.

Монтаж

Передвижные конструкции монтируют с помощью автокранов или других механизмов в несколько этапов:

  1. Укладывание основания для путей.
  2. Установка ходовой части.
  3. Поднятие башни.
  4. Навес и фиксация стрелы.
  5. Наращивание дополнительных башенных секций (при необходимости).

Преимущества

Рельсовая спецтехника применяется в гражданском и промышленном строительстве, а также в обслуживании полигонов и складов. Особая эффективность прослеживается на нулевом этапе строительных проектов и в возведении зданий малой и средней высот.

Установка с подъемной стрелой обладает большей грузоподъемностью, грузовым моментом, высотой подъема и вылетом стрелы, в сравнении с балочной стрелой.

Грузоподъемность

Мобильная техника может поднимать груз общей массой до 75 тонн (а некоторые модификации до 130 тонн). Это наибольший показатель среди всей подъемной и монтажной техники.

От грузоподъемности зависит сфера применения конструкции. Например, спецтехника, способная работать с материалами массой около 75 тонн, используется в промышленной сфере для формирования плотин и атомных электростанций. А оборудование грузоподъемностью 6-8 тонн эксплуатируются в транспортировке грузов на заводах, электростанциях или элеваторах.

Грузовой момент

Передвижные конструкции обладают увеличенным грузовым моментом, что позволяет не опрокидываться при поднятии тяжелых материалов. В сравнении с другими типами башен, здесь снижена масса балласта, что увеличивает грузоподъемность техники.

Площадь обслуживания

Техника, перемещающаяся по путям, способна обслуживать гораздо большие зоны, в сравнении со свободностоящими возведениями. Оборудование может ездить прямо с грузом. Мобильная спецтехника приходит на помощь, когда одна из стационарных моделей выходит из строя.

Удобное обслуживание

Кран оснащен модулем самодиагностики.

Работа под уклоном

Рельсовые установки могут работать под уклоном в 3-4 градуса. Для этого увеличивается вес балласта.

Кроме того, передовые компании придумали конструкцию с криволинейной возможностью перемещения, например, по рельсам, уложенным по кругу.

Универсальность

Конструкторы делают рельсовые краны более универсальными. Например, передовая европейская компания Liebher производит спецтехнику со специальными приспособлениями для крепления ходовых колес к рельсам. Это позволяет монтировать конструкцию прямо на возводимом здании, увеличивая тем самым высоту подъема грузов.

Liebher постоянно совершенствует технологии, что позволяет снизить затраты на покупку строительной техники и увеличить при этом производительность на объекте. Рельсовые краны Liebher отличаются большей скоростью подъема грузов в сравнении с аналогами других производителей.

Краны башенные – Основные средства

Разнообразие типов

Максимальная высота башенного крана, свободно стоящего или на рельсовом ходу, грузоподъемностью (г/п) 8–10 т составляет до 70 м. Если строящееся здание выше 70 м, выбирают кран, крепящийся к зданию. Чем выше свободно стоящий башенный кран, тем больше затраты на усиление и утяжеление конструкции, поэтому все чаще используют приставные краны, которые крепятся к строящемуся объекту по мере его роста: у них значительно меньшая масса, а их рабочая зона расширяется не за счет перемещения крана, что дорого и опасно, а за счет увеличения длины стрелы. В связи с этим наилучшие эксплуатационные характеристики у башенных кранов с наибольшим грузовым моментом, при одинаковой максимальной грузоподъемности, когда на большем вылете кран поднимает больший вес и рабочая зона становится более эффективной.

Самоподъемные краны устанавливают на конструкциях возводимого здания, а затем с помощью собственных механизмов они периодически перемещаются вверх по мере возведения здания.

Венцом эволюции башенных кранов стали машины без оголовка – Flat-top («плоский верх», англ.). Термин получил широкое распространение в 1990-е годы благодаря компании GRU COMEDIL (позже TEREX-COMEDIL). Краны без оголовка применяют, например, в аэропортах, это позволяет сэкономить пространство по высоте. Безоголовочные краны собираются быстрее, при транспортировке не имеют негабаритных частей, на них проще и безопаснее работать в пересекающихся зонах, стрела таких кранов монтируется-демонтируется посекционным способом, причем надо отметить особо взаимозаменяемость секций башни и стрелы, совместимость стандартных секций. Безоголовочные краны намного популярнее в настоящее время, эта конструкция считается новой и передовой. В том числе компания Liebherr открыла производство в Испании башенных кранов с плоским верхом, которые должны пополнить линейку их кранов кранами EC-B с современной компоновкой.

Современные краны выпускаются с опорно-поворотным устройством, расположенным в верхней части крана, – это так называемый верхнеповоротный кран. Перенос опорно-поворотного устройства наверх позволяет снизить нагрузку на него, к тому же такая конструкция позволяет сделать кран приставным. В развитии конструкций башенных кранов с верхним поворотом заметны тенденции к снижению стоимости транспортировки и монтажа. Чтобы машина имела преимущества над конкурентами, разработчики стараются максимально уменьшить время монтажа, увеличить высоту башни, уменьшить габариты в транспортном положении и размер площадки для установки.

Отметим также существование башенных кранов с маховой стрелой (без грузовой каретки), которые дороже, имеют более короткие стрелы, но могут работать в стесненных условиях и широко применяются в высотном строительстве. В России их использовали при строительстве делового центра «Москва-Сити», а сейчас кран с маховой стрелой TEREX поставлен на строительство «Екатеринбург-Сити».

В малоэтажном строительстве весьма популярны гидравлические самораскладывающиеся краны, или, как их еще называют, «быстромонтируемые». Для их обслуживания не нужны высотные лицензии, и управляет таким краном один человек. Самораскладывающиеся краны имеют сравнительно небольшую, до 35–40 м, максимальную высоту крюка (до пяти этажей) и способны перемещать груз по горизонтали на расстояние до 40–45 м. Их сравнительно небольшая максимальная грузоподъемность – от 1,5 до 5 т является вполне достаточным и экономичным решением. Для них характерны небольшие транспортные габаритные размеры – достаточно одного-двух стандартных полуприцепов для перевозки, низкое энергопотребление – до 15 кВт, высокая надежность, быстрота монтажа-демонтажа – от 1 до 4 ч – и малые затраты на техническое обслуживание. Самораскладывающиеся краны гораздо лучше, чем мобильные краны на колесном или гусеничном ходу, так как в разы надежнее и экономичнее в эксплуатации и обслуживании (нет затрат на ГСМ и частые ТО), имеют возможность подать груз в любое пятно застройки, чрезвычайно эффективны на ограниченом участке доступа и при этом значительно дешевле обычных башенных кранов. Быстромонтируемые краны подходят для аренды на короткий срок в малоэтажном строительстве, когда требуется поднимать материалы сравнительно небольшой массы. Поскольку на монтаж таких кранов времени надо совсем немного, не возникает особых затруднений для уличного движения при установке на городских улицах. Впрочем, иногда быстромонтируемые краны устанавливают на порталы, позволяющие проезжать автомобилям.

Некоторые производители рекламируют быстромонтируемые краны на гусеничных шасси в качестве способа увеличения возможностей крана, но следует сказать, что тяжелые гусеничные шасси увеличивают стоимость как самого оборудования, так и его транспортировки.

Одно из главных преимуществ быстромонтируемых кранов утрачивается, если их приходится грузить на прицеп с плоской платформой или если кран должен быть разделен на секции, поскольку его нельзя буксировать в собранном состоянии.

Помимо управления из кабины машиниста на многих башенных кранах предусматривается возможность дистанционного управления с радиопультом с расстояния до 100 м. Быстромонтируемые краны могут эксплуатироваться и вовсе без кабины – управление такими кранами осуществляется со специального пульта. Тем не менее наличие или отсутствие кабины может повлиять на выбор покупателя.

Строгим языком стандартов

Европейская федерация производителей (FEM) разработала классификацию башенных кранов FEM 1. 001 в зависимости от количества рабочих циклов подъема. Краны класса A4 должны выполнять не менее 250 тыс. полных циклов в режиме средней загрузки. Краны класса А3 выполняют максимум 125 тыс. циклов со средней загрузкой, краны класса A2 – всего 63 тыс. циклов. К классу А4 на российском рынке относятся краны марок Liebherr, Terex, к классу А3 – краны Potain.

Разобраться с типом отечественного крана поможет индексация кранов, регламентированная ГОСТ 13556–91 «Краны башенные строительные. Общие технические условия». Индекс имеет вид ХХ Х–Х ХХ–ХХ ХХ Х ХХ. Первые два символа обозначают тип крана (КБ – кран башенный). Третий символ первой группы указывает на назначение крана. Первый символ второй группы знаков отображает размерную группу кранов в зависимости от грузового момента. Двузначный индекс второй группы символов обозначает порядковый номер базовой модели. Следующая группа из двух цифр характеризует номер исполнения. Очередная модернизация крана обозначается буквой. Если модернизацию не проводили, этот символ пропускают. Последние две буквы указывают климатическое исполнение крана и категории размещения (по ГОСТ 16150).

Рынок России

Сегодня на нашем рынке присутствуют зарубежные производители, поставщики из стран СНГ, а также изготовители кранов из КНР.

Основные отечественные производители, в том числе и лицензионные, – СУ-155 (ЗАО «Машстройиндустрия», г. Москва), ГК «Конрад» (ОАО «Механический завод», Санкт-Петербург), ОАО «Ржевский крановый завод» (Тверская обл.), ООО «Крановые технологии» (ЗАО «Нязепетровский краностроительный завод», Челябинская обл.) и ГК «Юникран» (ООО «Стройтехника», г. Донской, Тульская обл.).

Помимо российских производителей на нашем рынке присутствуют поставщики кранов из бывшего СССР, из таких республик, как Белоруссия, Украина, Узбекистан. Заводы бывшего СССР – ОАО «Могилёвский завод «СТРОММАШИНА» (Белоруссия), Никопольский краностроительный завод (Украина), ООО «Ташкентский опытно-экспериментальный механический завод» (Узбекистан).

Основные зарубежные поставщики (Европа), имеющие в части зарубежных изготовителей долю до 90% от всех зарубежных производителей (не считая КНР), – это Liebherr, Terex Comedil и Potain.

Доля таких производителей, как ALFA, Jaso, Linden Comansa, Raimondi, San Marco, Peiner, Zeppelin и Wolffkran, очень мала. Некоторые производители даже не представлены официально в нашей стране и не имеют сервисной базы. Большинство кранов, производимых ранее в Европе, сегодня изготавливают в Китае, в том числе такие производители, как Liebherr, Potain и Linden Comansa, имеют лицензионные производства и бо’льшую часть комплектующих поставляют из Китая.

Первые китайские краны начали поставлять на наш рынок в 2004–2005 гг. Один из первых и сегодня самых крупных поставщиков (его доля – 60% всех китайских кранов) – Группа компаний «Дун Цзянь» (ООО «Харбинский машиностроительный завод «Дун Цзянь», марка Dong Jian). Группа компаний «Дун Цзянь» после 2008 г. начала поставлять в Россию краны под марками SYM и Yongmao, спрос на которые в России, однако, падает, по мере того как требовательные строители стали понимать, что дешевизна техники может быть обусловлена только за счет снижения качества и, как правило, ресурса поставляемого оборудования.

Основные поставщики из КНР, специализирующиеся на башенных кранах, тем не менее сертифицированы и имеют разрешение на эксплуатацию на территории Российской Федерации, это группа компаний «Дун Цзянь» (г. Харбин, Китай), ООО «Шеньянский машиностроительный завод «Саньо» (марка SYM, г. Шеньян, КНР), ООО «Фушаньский завод строительных машин «Янгмао» (марка Yongmao, г. Фушань, Китай) и ГК «Сычуанские строительные машины» (г. Сычуань, Китай), в то время как в Европе принято положение на законодательном уровне, направленное на защиту потребителя от поставки некачественных китайских башенных кранов на европейский строительный рынок.

На сегодняшний день в Китае насчитывается около четырехсот производителей башенных кранов. Многие заводы в период кризиса 2008 г. разорились и на сегодняшний день перепрофилировались или вообще закрылись. Четыре самых крупных завода на территории КНР производят до 70% всего объема экспортируемых Китаем кранов. Примерно около десяти средних и малых заводов из КНР поставляют сертифицированные и адаптированные башенные краны в Россию, в числе которых и ООО «Муданьцзянский завод строительных машин».

Такие производители, как XCMG, Fangyan Group и Changsha Zoomlion Heavy Industry, не специализируются на производстве башенных кранов. Основная их специализация – разнообразная строительная техника, гидравлические стреловые краны на автомобильных шасси и краны на гусеничном ходу. Zoomlion и XCMG производят, конечно, башенные краны, но объемы выпуска настолько малы, что практически все они остаются в КНР. В Россию поставляют единицы.

Редакция благодарит С.  Мишина (ООО «Подъёммаш»)за ценные дополнения к статье

 

Грузоподъемные механизм`ы человек использовал с незапамятных времен. Нам неизвестно, как возводили грандиозные сооружения цивилизации, существовавшие до античных греков. Древние греки, ведущие свою историю с VIII в. до н.э., видя огромные каменные блоки, считали, что их складывали гиганты. А кто же еще! Впрочем, египетские пирамиды возводились из значительно более крупных блоков – массой от 15 до 70 т. Древнейшие механизмы не дошли до наших дней, не находят археологи и останки великанов. Достоверно известны грузоподъемные механизмы времен Римской империи. Реконструированный немецкими специалистами римский кран можно увидеть в боннском музее.

Первым человеком, вошедшим в историю как автор грузоподъемных машин, стал Филиппо Брунеллески, решивший сложную задачу возведения купола над кафедральным собором Санта-Мария-дель Фьоре во Флоренции.

Пожалуй, самый известный грузоподъемный механизм – кран кёльнского собора. Он имел высоту 15 м, грузоподъемность 5 т и приводился в действие двумя топчаковыми колесами (типа «беличье колесо»). В историю кран попал не благодаря своим характеристикам, а потому, что долгие годы «украшал» недостроенный собор. А что делать – монтаж-демонтаж крана дело непростое.

Прообраз современных башенных кранов, созданный Юлиусом Вольфом, появился в 1913 г. Кран имел поворотную платформу, установленную на башне. Спустя 15 лет, в 1928 г., появился первый башенный кран с балочной стрелой. Башенный кран с подъемной стрелой, используемой древними, строители увидели только в 1952 г.

Сегодня из всего количества передвижных кранов доля башенных кранов достигает 18%.

Обзор последних проектов башенных кранов в Северной Америке

Lomma Crane & Rigging Фото: c.lilianmarlen

В области производительности башенного крана изображение действительно окрашивает тысячу слов. Как правило, рабочие снимки работающих башенных кранов представляют собой потрясающие произведения искусства. В нашем обзоре рабочих площадок башенных кранов мы решили представить фоторепортаж о проектах башенных кранов. Девять марок кранов и 23 крана представлены в 13 профессиях.

Ломма Кран и оснастка

Два гидравлических башенных крана Lomma Crane & Rigging Favelle Favco M760D выполняют выборку стали на потрясающем новом проекте Hudson Yards в Нью-Йорке. Краны работали в тандеме и по отдельности, поднимая сталь для знаменитого проекта. M760D имеет максимальную грузоподъемность 64 тонны на высоте 10 метров и максимальную длину стрелы 70 метров.

Хадсон-Ярдс — новейший район Нью-Йорка, в котором расположено более 100 разнообразных магазинов и кулинарных заведений, коммерческих офисных помещений, значительных общественных художественных и динамичных культурных учреждений, включая The Shed, современные жилые помещения и 14 акров тщательно спроектированных общественных площадей, садов и рощ. Здесь также находится первый в мире отель Equinox.

Bigge Crane & Rigging

Компания Bigge предоставила четыре башенных крана для строительства нового водоочистного сооружения стоимостью 700 миллионов долларов в северной части Солт-Лейк-Сити, Юта.

Большой кран и оснастка

Два Terex Peiner SK 415, один Terex Comedil CTT 472 и один Terex Comedil CTT 721B обеспечивают подъемную поддержку проекта. По данным Департамента коммунального хозяйства города, проект общественных работ является одним из крупнейших в его истории и был разработан с учетом устойчивости в качестве ключевого фактора. Проект направлен на использование не менее 25 процентов переработанных строительных материалов, чтобы ограничить воздействие на окружающую среду.

Планируемая дата завершения проекта — 2024 год.

Оборудование Стивенсона

Оборудование Стивенсона

Самомонтирующийся башенный кран Potain T130 компании Stephenson Equipment работает на объекте Quality Buildings в Аллентауне, штат Пенсильвания. Кран помогает в строительстве HIVE Residences, четырехэтажного жилого комплекса. Из-за ограниченного пространства для укладки кран был установлен в центре здания, что позволило обслуживать всю строительную площадку из одного места.

Оборудование Морроу

Morrow Equipment имеет три крана Liebherr на Bellevue 600, который строит Sellen Construction Company. Используются два крана Liebherr 357 HC-L 12/24 и один Liebherr 710 HC-L 32/64. Окончательная высота кранов составит 700 футов. Они поднимают бетон, сталь и другие строительные материалы. Bellevue 600 — высотное офисное здание, построенное Amazon в Белвью, штат Вашингтон. Строительство началось в 2021 году и должно быть завершено в 2024 году.

43-этажное здание высотой 600 футов присоединяется к 555 Tower и является самым высоким зданием Bellevue.

Вольфкран

Вольфкран

На проекте Mission Rock в Сан-Франциско компания Wolfkrann использовала два башенных крана с маховой стрелой, модели 700B и модели 1250B, грузоподъемностью 50 и 60 тонн соответственно. 1250B является флагманской моделью Wolffkran и в то время была одной из шести эксплуатируемых в мире установок. Mission Rock — это прибрежный район с множеством магазинов, кафе и фестивалей, а также стартовой площадкой для продюсеров и авторов. Он предлагает инновационные рабочие места, доступные и рыночные дома и социальные удобства.

Uperio

Компания Uperio отправила Zoomlion T8030-25 для работы в жилом комплексе Mill Creek в Шарлотте, Северная Каролина. Роскошный многоквартирный жилой комплекс будет называться Modera SouthPark. Zoomlion T8030-25 имеет высоту 145 футов и четыре дюйма и оснащен стрелой с вылетом стрелы 213 футов 3 дюйма. Он был возведен в июне 2022 года и, как ожидается, останется до июля 2023 года для подъема тяжелого бетона, дерева и механического оборудования, установленного в конструкции. Комплекс состоит из зданий-близнецов вдоль запланированной трехмильной пешеходной и велосипедной дорожки под названием The Loop. Фитнес-центр, клубные комнаты, бассейн курортного типа и симулятор гольфа перечислены в качестве удобств. Застройщик ожидает первых заселений весной 2024 года.

Выберите Продажа кранов

Select Crane Sales

Select Crane Sales использовала кран 1250B компании Wolffkran для работы над проектом Parcel 12 в Бостоне, Массачусетс. Проект Parcel 12 все еще продолжается, но башенный кран завершил свою работу и был демонтирован в феврале 2023 года. Это была уникальная работа, поскольку для проекта Parcel 12 требовались права на воздух. Проект представляет собой многофункциональную застройку с двумя башнями, установленными на платформе, которая проходит через магистраль MA и включает в себя 21-этажное офисное здание и 14-этажную гостиницу, а также торговые площади. Машина 1250B работала на 21-этажном офисном здании и платформе над стальной рампой.

Stafford Crane Group

Первый Stafford Soima SGT 8041TL, который будет введен в эксплуатацию в парке Феникса, штат Аризона, Stafford Crane Group работает над проектом WRAP в Университете штата Аризона в Темпе, штат Аризона. Кран изготовлен на заводе Stafford Soima в Канас-де-Сеньориме, Португалия.

Стаффорд Крейн Групп

Проект представляет собой типичную конструкцию из бетонных плит с пост-напряжением, которая будет использоваться в качестве торговых и университетских объектов. Проект ASU WRAP представляет собой пятиэтажное здание розничной торговли и учебных аудиторий площадью 128 000 квадратных футов, которое будет включать учебные помещения для программ архитектуры, музыки, фотографии и искусства. Эта структура окружает западную сторону гаража ASU Mill Ave с зазором всего в 4 дюйма между двумя зданиями.

Аренда и продажа кранов Rocky Mountain Cranes

Башенный кран Rocky Mountain Cranes Potain MRH 175 с гидравлической стрелой работает над проектом малообеспеченного жилого дома в Киркланде, штат Вашингтон. Кран выполняет логистику на строительной площадке и будет использоваться на протяжении всего строительного цикла для погрузочно-разгрузочных работ. Отсутствие прав на воздух над соседними зданиями и близлежащий крутой склон способствовали необходимости в этом кране.

RMS Cranes

В июле 2021 года компания Hensel Phelps Construction заключила контракт с RMS Cranes на поставку трех управляемых башенных кранов для проекта отеля Chamonix Casino Hotel в Криппл-Крик, штат Колорадо. Для выполнения работ требовался один кран Potain MD 509.башенный кран и два башенных крана Potain MDT 219 для обеспечения покрытия и пропускной способности для запланированных подъемов. Отель-казино Chamonix привносит новый уровень элегантности в Cripple Creek, предлагая 300 четырехзвездочных номеров и VIP-люксов, а также казино и игровую зону. В Шамони также будут помещения для встреч и конференций для концертов и других развлечений, бассейн на крыше, роскошный спа-центр и новый гараж с собственной парковкой, вмещающий более 300 автомобилей. RMS Cranes завершила часть проекта по поддержке кранов и демобилизовала все оборудование в марте 2023 года. Ожидается, что отель-казино в Шамони откроется летом 2023 года9.0003 ЛВ Коллектив

LV Collective

48-этажный многоквартирный комплекс Paseo, разработанный LV Collective, планируется построить в самом сердце Рейни-стрит, где находится один из самых популярных районов ночной жизни и развлечений в Остине, штат Техас. Пасео, спроектированный для интеграции в эклектичный и красочный район Рейни-стрит, планируется сдать в 2025 году. Генеральным подрядчиком является Дж. Э. Данн. По состоянию на конец марта 2023 года кран с маховой стрелой Comansa 310 поднимает арматурные каркасы пирса и тяжелое грунтовое оборудование в котлованы ниже уровня земли для подвала и фундамента здания.

Select Crane Sales

Оранж, штат Калифорния Г-н Крейн установил, эксплуатировал и демонтировал башенный кран Liebherr 420 EC-H 20 Litronic, который работал на Landmark II, офисном здании класса A площадью 412 950 квадратных футов, расположенном в самом сердце коридора Брентвуд/Уилшир в Лос-Анджелесе. После того, как 18-этажное здание было завершено, кран использовался для подъема каменных секций, используемых на фасаде, а также гранитных и мраморных материалов, используемых внутри здания.

Sims Crane & Rigging

Sims Crane & Rigging предоставила два башенных крана Potain MD-559 для работы в Университете Тампы. Краны помогают в строительстве Здания аспирантуры и медицинских исследований, самого большого учебного корпуса на территории кампуса.

Sims Crane & Rigging

Каковы обязанности оператора башенного крана?

Как ASME B30.3 определяет обязанности оператора башенного крана?

Вы видели башенный кран, используемый для строительства высотного здания, и хотите знать, каково это быть оператором башенного крана?

Оператор башенного крана отвечает за безопасное и успешное выполнение подъемных работ. Хотя это основные цели любого подвесного подъемника, есть много других задач, которые оператор башенного крана должен выполнять, чтобы безопасно и успешно выполнять свои подъемники, как это определено отраслевыми стандартами.

В этой статье мы обсудим, что ASME перечисляет в качестве обязанностей оператора башенного крана до, во время и после подвесного подъема.

Что такое башенные краны

ASME B30.3-2019 ?

Миссия Американского общества инженеров-механиков (ASME) заключается в установлении стандартов для грузоподъемной и такелажной промышленности.

ASME является профессиональной ассоциацией и ведущим международным разработчиком кодексов и стандартов, связанных с искусством, наукой и практикой машиностроения. Членами ASME являются инженеры, ученые, государственные служащие и другие лица, которые добровольно делятся своим техническим опытом.

Первый стандарт ASME B30.3 Tower Cranes был выпущен в 1996 году. С тех пор этот стандарт пересматривался и публиковался комитетом B30 в 2004, 2009, 2012, 2016 и 2019 годах.

Новый стандарт ASME Стандарт B30.3 Tower Cranes пересматривает и заменяет процедуры, изложенные в редакции того же стандарта 2016 года.

Согласно самому стандарту, ASME B30.3-2019 Tower Cranes применяется к «строительным башенным кранам» и «стационарно установленным башенным кранам», которые приводятся в действие электродвигателями или двигателями внутреннего сгорания и которые регулируют свой рабочий радиус с помощью механизма подъемной стрелы, тележки, перемещающейся по горизонтальной стреле, или их комбинации. Краны могут быть установлены на «неподвижных основаниях» или «подвижных основаниях» и могут иметь конструкцию башни и опорной конструкции, которая позволяет крану подниматься в строящуюся конструкцию или позволяет увеличивать высоту башни крана по мере подъема конструкции.

«Вариации указанных выше физических характеристик, обеспечивающие одинаковые основные рабочие характеристики, включены в объем настоящего тома; однако требования настоящего тома применимы только к кранам, входящим в эту область, когда они используются для подъемных операций. Мобильные краны с башенными креплениями (см. ASME B30.5 ) и самомонтирующиеся башенные краны (см. ASME B30.29 ) не входят в сферу применения настоящего тома».



Кто может управлять башенным краном?


Кранами должен управлять только следующий квалифицированный персонал:

  • Назначенные лица
  • Стажеры должны находиться под наблюдением назначенного лица. Количество стажеров, которым разрешено руководить одним назначенным лицом, физическое местонахождение назначенного лица во время супервизии и тип связи, требуемый между назначенным лицом и стажером, должны определяться квалифицированным лицом
  • Обслуживающий и испытательный персонал, когда это необходимо при выполнении своих обязанностей
  • Инспекторы (кран)

Согласно стандарту «Никто, кроме персонала, указанного выше, не должен входить в кабину крана, за исключением таких лиц, как нефтяники, контролеры и те конкретные лица, уполномоченные надзорными органами, чьи обязанности требуют от них этого, и то только при исполнении своих обязанностей и с ведома оператора или другого назначенного лица».

Какая квалификация требуется для управления башенным краном?


Операторы должны успешно соответствовать квалификационным требованиям для конкретного типа крана, на котором они работают:

  • Операторы и операторы-стажеры должны соответствовать следующим физическим требованиям, если только не будет доказано, что невыполнение этих требований не повлияет работу крана. В таких случаях могут потребоваться специализированные клинические или медицинские заключения и тесты.
    • Зрение не менее 20/30 по шкале Снеллена в одном глазу и 20/50 в другом, с коррекционными линзами или без них.
    • Способность различать цвета независимо от положения, если требуется цветовая дифференциация.
    • Слышимость, соответствующая эксплуатационным требованиям, со слуховым аппаратом или без него.
    • Сила, выносливость, ловкость, координация и скорость реакции достаточны для выполнения требований операции.
    • Восприятие глубины, поле зрения, время реакции, ловкость рук, координация и отсутствие склонности к головокружению или подобных нежелательных характеристик для удовлетворения эксплуатационных требований.
    • Отрицательный результат теста на злоупотребление психоактивными веществами. Уровень испытаний будет определяться стандартной практикой для отрасли, в которой используется кран, и это испытание должно быть подтверждено признанной лабораторной службой.
    • Отсутствие признаков наличия физических дефектов или эмоциональной нестабильности, которые могут представлять опасность для оператора или других лиц или которые, по мнению медицинского учреждения, могут мешать работе оператора. Если доказательства такого характера будут обнаружены, это может быть достаточным основанием для дисквалификации.
    • Нет признаков судорожных припадков или потери физического контроля, которые нельзя контролировать с помощью лекарств; такие доказательства являются достаточным основанием для дисквалификации. Для определения этих состояний могут потребоваться специализированные медицинские тесты.
  • Требования оператора должны включать, но не ограничиваться следующим:
    • Свидетельство об успешном прохождении физического осмотра, как определено в (a)* выше.
    • Удовлетворительное завершение письменного экзамена, охватывающего эксплуатационные характеристики, средства управления и навыки управления в чрезвычайных ситуациях, такие как реагирование на пожар, контакт с линией электропередач или неисправность управления, а также вопросы о характеристиках и производительности, соответствующие типам кранов, определенным в параграфе . 3-0.2.1**, для которого запрашивается квалификация. Тип крана означает кран с любой комбинацией применимых характеристик из каждого из четырех групповых типов, определенных в п. 3-0.2.1.
    • Продемонстрированная способность читать, писать и понимать документацию производителя крана.
    • Удовлетворительное завершение комбинированного письменного и устного теста на навыки использования диаграммы нагрузки/грузоподъемности, который охватывает выбор конфигураций (кран может быть оснащен манипулятором) для типа крана, для которого запрашивается квалификация.
    • Удовлетворительное завершение эксплуатационного испытания, демонстрирующее умение выполнять функции подъема, опускания, перемещения или подъема стрелы, поворота и перемещения (при наличии такового) на различных радиусах, а также вывод крана из эксплуатации. Тестирование также должно включать знание предстартовой и послестартовой инспекции, а также обеспечение процедур соответствующими письменными, устными или практическими методами.
    • Продемонстрированное понимание применимых разделов Стандарта B30.3 и применимых нормативных требований.
  • Операторы, успешно прошедшие квалификацию для работы с конкретным типом крана, должны проходить переаттестацию каждые пять лет или раньше, если надзор сочтет это необходимым.
  • Квалификационные требования к стажерам должны включать, помимо прочего, требования, перечисленные в стандарте.
  • Квалификация стажера, квалификация оператора и повторная квалификация оператора должны выполняться квалифицированным лицом.
  • Физические осмотры операторов должны проводиться каждые три года или чаще, если надзор на объекте сочтет это необходимым.

* Параграф, процитированный в этом разделе, относится к физическим требованиям для работы башенного крана.

**Данный раздел относится к определениям типов кранов.

Как должны вести себя операторы башенных кранов?


В разделе 3-3.1.3 описываются следующие требования к поведению операторов:

  • Оператор не должен выполнять какие-либо действия, которые могут отвлечь внимание во время фактического управления краном.
  • В случае физической или умственной несостоятельности оператор не должен участвовать в эксплуатации оборудования.
  • Оператор должен реагировать на сигналы начальника лифта или назначенного сигнальщика. Когда сигнальщик не требуется для работы крана, оператор несет ответственность за подъемы. Однако оператор всегда должен подчиняться стоп-сигналу, независимо от того, кто его подает.
  • Каждый оператор несет ответственность за операции, находящиеся под непосредственным контролем оператора. Всякий раз, когда возникают какие-либо сомнения относительно безопасности, оператор должен проконсультироваться с руководителем, прежде чем обращаться с грузами.
  • Перед тем, как оставить кран без присмотра, оператор должен:
    • Погрузить любой груз, ковш, грузоподъемный магнит или другое устройство.
    • Установите тормоза тележки и другие блокирующие устройства и установите крюк в самое верхнее положение.
    • Отключите питание или отключите главное сцепление, если применимо.
    • Установите все органы управления в выключенное или нейтральное положение.
    • Зафиксируйте кран от непреднамеренного перемещения.
    • Останов двигателя внутреннего сгорания, если это предусмотрено. Исключение может быть, когда работа крана часто прерывается в течение смены. В этих условиях кран может продолжать работать, в то время как оператор остается на надстройке крана.
    • Оставьте надстройку свободной для флюгера, если изготовителем или квалифицированным специалистом не указаны условия для флюгера.
    • Ограничьте перемещение крана с помощью рельсовых зажимов или других предусмотренных средств при подаче сигнала о ветре или при оставлении крана на ночь.
  • При наличии предупреждающего знака на средствах отключения питания или пусковых устройствах оператор не должен замыкать цепь или запускать оборудование до тех пор, пока предупреждающий знак не будет удален назначенным лицом.
  • Перед закрытием средств отключения питания или запуском оборудования оператор должен убедиться, что все органы управления находятся в выключенном или нейтральном положении и что весь персонал находится в свободном доступе.
  • В случае сбоя питания во время работы оператор должен:
    • Установите тележку, подъемник, ходовые тормоза и запорные устройства, если применимо
    • Переведите все муфты или другие органы управления мощностью в выключенное или нейтральное положение
    • Посадите подвешенный груз под управлением тормоза, если возможно
  • Оператор должен быть знаком с оборудованием и надлежащим уходом за ним. Если необходимы регулировки или ремонт, оператор должен незамедлительно сообщить о состоянии назначенному лицу, а также уведомить следующего оператора.
  • Все органы управления должны быть проверены оператором в начале новой смены. Если какие-либо органы управления не работают должным образом, они должны быть отрегулированы или отремонтированы до начала эксплуатации.
  • Краны не должны эксплуатироваться, когда скорость ветра превышает максимальную скорость, рекомендованную изготовителем.
  • Перед ежедневной эксплуатацией вспомогательные средства оператора должны быть проверены, чтобы определить, работают ли они в соответствии с абз. 3-2.1.3(е)*.
  • Операции, выполняемые в погодных условиях, вызывающих обледенение конструкции крана или ухудшение видимости, должны выполняться на пониженной рабочей скорости и с использованием средств сигнализации, соответствующих ситуации.

* В этом параграфе изложены требования к частой проверке «устройств индикации нагрузки, радиуса, угла подъема стрелы и скорости ветра» башенного крана.

Каковы обязанности оператора башенного крана?


В соответствии со стандартом в обязанности оператора входит:

  • Рассмотрение требований к крану с начальником подъемника перед началом эксплуатации.
  • Знание того, какие типы условий на площадке могут неблагоприятно повлиять на работу крана, и консультация с начальником подъемника относительно возможного наличия таких условий.
  • Понимание и применение информации, содержащейся в руководстве по эксплуатации изготовителя крана.
  • Понимание функций и ограничений крана, а также его конкретных рабочих характеристик.
  • Использование таблицы и диаграмм грузоподъемности крана, а также применение всех примечаний и предупреждений, связанных с диаграммами, для подтверждения правильной конфигурации крана в соответствии с нагрузкой, площадкой и условиями подъема.
  • Отказ от эксплуатации крана, когда какая-либо часть груза или крана могут попасть в опасную зону линий электропередач, находящихся под напряжением, за исключением случаев, определенных в абз. 3-3.4.3*.
  • Проведение частых проверок, как указано в абз. 3-2.1.3**.
  • Своевременное сообщение о необходимости любых регулировок или ремонта назначенному лицу.
  • В соответствии с применимыми процедурами блокировки/маркировки, установленными квалифицированным специалистом.
  • Не управлять краном, если он физически или психически недееспособен.
  • Убедитесь, что все органы управления находятся в выключенном или нейтральном положении и что весь персонал на кране находится на расстоянии, прежде чем включать кран или запускать двигатель.
  • Не заниматься какой-либо деятельностью, которая будет отвлекать его/ее внимание при работе с органами управления краном.
  • Проверка органов управления функциями крана, которые будут использоваться, и последующее управление краном только в том случае, если эти органы управления реагируют правильно.
  • Управление функциями крана в нормальных условиях эксплуатации плавным и контролируемым образом.
  • Знание и соблюдение процедур, указанных производителем или одобренных квалифицированным специалистом, для монтажа, подъема и демонтажа.
  • Убедиться, что груз и вес такелажа предоставлены директором подъемника.
  • Расчет или определение полезной грузоподъемности для всех конфигураций, которые будут использоваться, и проверка с помощью диаграммы грузоподъемности того, что кран имеет достаточную полезную грузоподъемность для предлагаемого подъема.
  • Учет всех известных факторов, которые могут повлиять на грузоподъемность крана, и информирование начальника подъемника о необходимости внесения соответствующих корректировок.
  • Знание стандартных и специальных сигналов, указанных в Разделе 3-3.3***, и реагирование на такие сигналы назначенного сигнальщика. Когда сигнальщик не требуется для работы подъема, оператор несет ответственность за движение крана. Однако оператор всегда должен подчиняться стоп-сигналу, независимо от того, кто его подает.
  • Понимание основных процедур крепления груза и положений параграфа. 3-3.2.1(с)(1)****.
  • В случае сбоя питания во время работы необходимо следующее:
    • Установка всех тормозов и запорных устройств
    • Перемещение всех муфт или других органов управления мощностью в выключенное или нейтральное положение
      управление тормозом, если возможно
  • Перед тем, как оставить кран без присмотра, необходимо выполнить следующее:
    • Посадка любого груза, подвешенного ниже крюка.
    • Установка грузового блока в самое верхнее положение.
    • Перемещение органов управления в выключенное или нейтральное положение.
    • Установка тормозов и других стопорных устройств.
    • Отпускание поворотного тормоза, если изготовителем или квалифицированным специалистом не указаны условия защиты от атмосферных воздействий.
    • Ограничение движения крана, если применимо, с помощью рельсовых зажимов или других предусмотренных средств.
    • Отключение главной цепи управления или остановка двигателя. Исключением может быть ситуация, когда работа крана часто прерывается в течение смены, и оператор должен покинуть пост управления. В этих условиях двигатель может оставаться работающим или главная цепь управления находится под напряжением, и должны применяться вышеприведенные пункты (1)–(3)*****.

*В этом параграфе описывается работа крана вблизи линий электропередач.

**В указанном абзаце изложены требования к частому осмотру башенного крана.

***В этом абзаце указаны типы стандартных и специальных сигналов, необходимых для работы башенного крана.

**** В упомянутом параграфе описывается, как прикрепить груз к башенному крану.

*****Темы 1-3 включают посадку любого груза, подвешенного под крюком, перевод грузового блока в самое верхнее положение и перемещение органов управления в выключенное или нейтральное положение.

Что может сделать Mazzella, чтобы помочь вам соответствовать стандарту

для башенных кранов ASME B30.3?

Mazzella — это универсальный магазин высокопроизводительных крановых канатов или любых специальных канатов. Кроме того, у нас есть фитинги и розетки, которые можно установить в полевых условиях, а также большой запас канатов на складе, что позволяет нам помочь вам вернуться к работе как можно быстрее. Mazzella также предлагает замену веревки.

Mazzella имеет один из самых больших запасов специальных канатов в Соединенных Штатах… готовый к немедленной доставке! Мы поставляем проволочные тросы в сборе и производим мостовые тросы, крановые тросы, тросы сталелитейных заводов и тысячи сборок OEM:

  • Размеры от ¼ до 3 дюймов и от 9 до 52 мм в диаметре
  • Внутренние и внешние поставки
  • В наличии и готовы к отправке в тот же или на следующий день из одного из наших многочисленных сервисных центров

В дополнение к установки и осмотра крановых канатов, у Mazzella есть возможности для установки кнопок и OEM-розеток. У нас есть технические специалисты по всей стране, которые прошли обучение:

  • Установка раструбов
  • Проведение проверок канатов крана

Позвоните нам по телефону 800.362.4601 или , нажмите здесь , если вам нужны изделия из стального каната или узлы.



Крановые канаты

Канаты одной марки подходят не для каждой машины!

Mazzella располагает большим ассортиментом высокопроизводительных стальных канатов, доступных для немедленной доставки.

Узнайте больше!

Copyright 2023. Компании Mazzella.

Отказ от ответственности: Любые советы, графики, изображения и/или информация, содержащиеся в данном документе, представлены для общеобразовательных и информационных целей и для повышения общей осведомленности о безопасности. Он не предназначен для юридических, медицинских или других экспертных консультаций или услуг и не должен использоваться вместо консультаций с соответствующими профессионалами отрасли.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *