Кран башенный самоходный: Самоходный башенный кран. Конструкция, особенности, параметры.

Самоходный башенный кран. Конструкция, особенности, параметры.

Главная

Информация

Статьи

Самоходный башенный кран

5 ноя 2021

Самоходный башенный кран

Краны башенные самоходные являются мобильными подъемными механизмами с закрепленными на специальной стреле грузозахватными устройствами. Они распространены по всему миру и прекрасно справляются с разгрузочно-погрузочными работами в строительной сфере. Установка такой техники на гусеничный или автомобильный ход позволяет ей перемещаться от одного объекта к другому. В случае с автомобильным шасси такие перемещения происходят особенно быстро, сокращая траты на организацию перевозки.

Функциональные особенности такой техники определяют широкий спектр задач, с которыми она уверено справляется:

  1. Возможность работы с широкой номенклатурой грузов, имеющих различную массу.

  2. Установка стрелового башенного крана в пересеченной местности вдали от коммуникаций и инфраструктуры.

  3. Возможность проводить длительные погрузочно-разгрузочные работы в различных погодных и климатических условиях.

  4. Возможность применения в городских условиях в стесненной среде плотной застройки.

Краны башенные самоходные. Немного о конструкции

Как и в стационарных башенных кранах, в машинах такого типа применяются кабина управления, стрела, непосредственное ходовое устройство. В случае если кран неподвижный, оно заменяется на поворотную станину. Также в типовой конструкции такого крана присутствует силовая установка и система передачи вращения на намоточные барабаны, механизм крепления и подъема грузов.

Работа осуществляется от двигателя. Он может быть электрическим, дизельным или бензиновым.

С его помощью изменяется угол наклона и направления платформы вместе с кабиной оператора.

В основе принципа работы такого типа кранов лежит создание равновесия между опорой и подвешенным грузом.

Краны башенные самоходные. Немного о параметрах

Характеристики таких кранов определяют их технические возможности. Проанализировав технические данные машины можно сделать окончательный выбор, соотнося запросы, возможности и цели. Существующие отраслевые стандарты определяют основные параметры таких кранов.

Среди параметров, о которых мы говорим:

  • Максимальная длина стрелы, которая может изменяться с помощью гуська.

  • Грузоподъемность. Важнейшая характеристика, определяющая максимально возможный вес груза, который такая техника может переместить.

  • Разрешенная стандартом высота, на которую может быть поднят крюк.

  • Допустимый стандартом вылет стрелы.

  • Угол поворота, а точнее его величина в стационарном положении основания.

Время, за которое выдвижная стрела возвращается в исходное положение.


Возврат к списку

Башенные краны в монтаже

Башенные краны в монтаже

Башенные краны подразделяются на две группы: краны легкого типа грузоподъемностью до 5 т и краны тяжелого типа грузоподъемностью 10 т и более. Башенные краны первой группы применяются на монтаже гражданских зданий и легких промышленных цехов. Башенные краны второй группы находят применение при монтаже средних и тяжелых многопролетных цехов ‘большой длины или высоких промышленных сооружений.

Башенные краны тяжелого тила. При монтаже тяжелых цехов длиной в несколько сотен метров, а также высоких сооружений, как например, доменных цехов, башенные краны имеют ряд преимуществ перед другими типами кранов, рассмотренными ранее.

К таким преимуществам относятся:
1) простота передвижки кранов;
2) отсутствие у башенных кранов вант, загромождающих строительную площадку;
3) значительная высота башенных кранов и значительная длина стрелы, позволяющие производить с одного прохода монтаж двух и трех пролетов одновременно;
4) большая грузоподъемность башенных кранов, позволяющая вести монтаж сооружения из элементов, собранных предварительно в крупные блоки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

К числу рассматриваемых в настоящей главе кранов относятся башенные краны треста Стальконструкция грузоподъемностью 25 т и башенные краны конторы Промстальмонтаж грузоподъемностью 10 и 40 т, имеющие технические характеристики, выбранные в соответствии с габаритами промышленных сооружений современного типа.

Первоначально башенные краны тяжелого типа выпускались несамоходными и передвигались либо при помощи специальной отдельно стоящей лебедки, либо при помощи своего грузового полиспаста.

В настоящее время башенные краны грузоподъемностью 10—40 т выпускаются с самостоятельным механизмом передвижения.

Особый вид башенных кранов представляют собой 3, 5 и 15-тонные краны для монтажа конструкций высотных зданий, имеющие приспособление для перестановки их по высоте по мере возведения здания (авторы — лауреаты Сталинской премии П. П. Велихов, И. Б. Гитман, Л. Н. Щипакин и А. Д. Соколова).

Башенный кран грузоподъемностью 10 т (рис. 30) запроектирован для монтажа стальных и железобетонных конструкций многопролетных цехов и может обслужить одновременно до трех пролетов.

Кран имеет ходовую раму для перемещения по рельсовому пути с колеей 5,5 м. На раму опирается портал высотой 6,1 м, устроенный для пропуска под краном железнодорожного транспорта, доставляющего к месту подъема элементы конструкций. Башня, устанавливаемая на портале, состоит из нескольких секций, соединяемых на болтах, и имеет сечение 2,5X2,5 м. Верхняя часть башни имеет пирамидальное очертание и поддерживает пятовой шарнир.

противовеса весом 9,9 т, укрепленного на распорке и гибкой тяге, и укладкой балласта на портал крана. В рабочем положении кран дополнительно закрепляют за рельсовый путь при помощи специальных захватов.

Башенный кран грузоподъемностью 25 т (рис. 31) предназначается для монтажа тяжелых промышленных цехов.

Рис. 30. Башенный кран „Стальконструкция” грузоподъемностью
1 — ходовая рама; 2 — портал; 3—призматическая часть башни; 4 — пирамидальная часть башни; 5— поворотная часть крана; 6— опорный круг; 7-стрела; 8— стреловой полиспаст; 9—противовес; 10—распорка; гибкая тяга

Рис. 31. Башенный кран „Стальконструкция” грузоподъемностью 25 т

Рис. 32. Башенный кран .Стальконструкция” грузоподъемностью 40 т

Кран может поднимать груз на высоту до 66 м, изменять вылет стрелы и разворачивать ее с грузом на 360°. Перемещение крана по рельсам производится в нерабочем положении. Собственный вес крана —166 т, в том числе стальные конструкции— 113 т.

Башенный кран грузоподъемностью 40 т (рис. 32) предназначается для скоростного крупноблочного монтажа доменных печей и промышленных цехов тяжелого типа.

Кран передвигается по рельсовому пути на четырех двухосных тележках. Для перемещения крана по перпендикулярному пути тележки повертывают на 90°. На тележках установлен портал высотой 12,13 м, размером в плане 9,5X9,5 м. Габарит портала допускает пропуск железнодорожных составов. Башня крана состоит из четырех секций размерами в плане 2,7X2,7 м, длиной по 9 м и мачты пирамидального сечения, высотой 18 м, прикрепленной к верху башни. Башня жестко соединяется с порталом при помощи подкосов.

Поворотная часть крана состоит из пирамидального решетчатого элемента 6 высотой 18 м, размерами нижнего основания 4,70X4,70 м, стрелы и противовеса. Поворотная часть при помощи шарнира в верхнем узле башни опирается на мачту, а в нижней части при помощи четырех катков — на опорный круг неподвижной мачты. Стрела решетчатой конструкции, сечением в середине имеет длину 27,65 м. Противовес крана укреплен на распорке длиной 12 м и гибкой тяге из тросов и имеет вес 35 т.

Рис. 33. Башенный самоходный кран СБК-1 грузоподъемностью, 1,5 — 3 т

Высоту крана можно уменьшить с 66 до 48 м, для чего при монтаже башни крана из ее прямой части надо убрать две секции. Для перевозки по железной дороге кран разбирают на отдельные габаритные блоки. Собственный вес крана—.188 т, в том числе стальные конструкции — 120 т.

Башенные краны для гражданского строительства. Кроме монтажных башенных кранов большой грузоподъемности, выпускаются самоходные башенные краны грузоподъемностью до 3 т, передвигающиеся по рельсовому пути.

Изображенный на рис. 33 башенный кран СБК-1 имеет грузоподъемность 1,5 т при наибольшем вылете стрелы и 3 г при вылете стрелы 10 м. Высота подъема груза достигает 43 м. Кран — полноповоротный и может перемещаться с грузом. Ширина колеи рельсового пути — 3,725 м. Вес крана без балласта — 20,5 т, полный вес — 40,4 т.

Краны такого типа используют при монтаже крупнопанельных зданий, стен из крупных блоков, сборных элементов междуэтажных перекрытий, сборных железобетонных лестничных площадок, цельных лестничных маршей и т. д. На строительстве многоэтажных .гражданских зданий эти краны являются наиболее удобными подъемно-транспортными механизмами.

Для монтажа малоэтажных объектов строительно-монтаж-«ые предприятия изготовляют в своих мастерских большое количество башенных кранов малой грузоподъемности (от 0,5 до 1,0 т) с различной высотой подъема и разными вылетами стрелы. Ширина колеи для этих кранов 2,5—3 м; вес их — от 4 до 12 т. На рис. 34 приведены различные типы кранов для малоэтажного строительства. Многочисленные разновидности кранов малой грузоподъемности можно разделить по конструкции на две характерные группы, 1) передвижные краны с поднимающейся стрелой и грузовым полиспастом, закрепленным на конце стрелы, и 2) передвижные краны с грузовой тележкой, перемещающейся по горизонтальной стреле. Оба типа кранов могут делать разворот груза на 360°.

Область применения самоходных легких башенных кранов не ограничивается строительством гражданских и промышленных зданий с несущими стенами.

Они могут быть использованы также при монтаже легких промышленных цехов со стальными каркасами или с деревянными конструкциями, если объем работ достаточен для того, чтобы окупились затраты по монтажу и демонтажу крана и по прокладке для него рельсового пути.

Применение башенных кранов малой грузоподъемности при монтаже деревянных и легких стальных конструкций .следует проектировать с учетом использования их в дальнейшем на ладке или на монтаже стеновых заполнений и покрытий.

Рис. 34. Башенные краны для малоэтажного строительства грузоподъемностью
а, б и (3-0,5-1 Т\ в — 1—2 Г; г-0,75—1,5 Г; е—0.75 7”

Монтаж башенных кранов. Монтаж башенных кранов значительного веса и большой высоты и устройство подкрановых путей представляют собой трудоемкую работу.

В большинстве случаев башенные .краны доставляют на строительную площадку разобранными на секции с габаритными размерами и весом, обеспечивающими удобство, их транспортирования. Исключение составляет башенный кран грузоподъемностью 25 т, элементы которого доставляют на площадку россыпью.

Совершенно очевидно, что. монтаж крана, собираемого из секций, менее трудоемок и осуществляется быстрее, чем монтаж, собираемого из элементов, прибывающих россыпью.

Расходы по монтажу и демонтажу крана, а также по устройству и разборке крановых путей влияют на стоимость ма-шино-омены работы крана; при сравнительно небольших сроках и объемах работ стоимость машино-смены значительно возрастает. Поэтому применение прогрессивных способов монтажа и демонтажа кранов имеет большое значение.

До монтажа башенного крана на определенном участке прокладывают рельсовый крановый путь. Этот участок выбирают с таким расчетом, чтобы впоследствии он составил часть всего пути, по которому смонтированный кран мог передвигаться во время работы.

Легкие краны грузоподъемностью 1—3 т монтируют способом поворота (рис. 35, а, б). Этот способ заключается в сборке портала на участке рельсового пути при помощи автомобильного крана и в одновременной сборке секций башни и стрелы в горизонтальном положении на шпальных клетках. Башня располагается при сборке вдоль оси кранового пути по одну сторону портала, а стрела — по другую. Затем при помощи автомобильного крана приподнимают ближний конец стрелы и заводят его временно в шарнир на верхней раме портала. Точно так же заводят в шарнир на противоположной стороне портала нижний конец башни. Затем стрелу приподнимают (рис. 35, а) и расчаливают вантами, чтобы временно использовать ее как монтажную стрелу для подъема башни в вертикальное положение.

Подъем, башни производят ручной лебедкой и полиспастом, который запасовывают между головной секцией башни и верхним концом стрелы. При подъеме башню удерживают расчалками от боковых смещений. Установив башню на портале, к верху ее прикрепляют подъемный блок; после этого поднимают- сначала один конец стрелы (рис. 35,6) и заводят его в Шарнир, а затем один конец распорки противовеса. Остается только при помощи полиспастов поднять стрелу и распорку в горизонтальное положение..

Краны грузоподъемностью 5 и 40 т монтируют способом подращивания. Постаменты этих кранов, имеют приспособления для подращивания и направляющие для удержания башни в вертикальном положении при подъеме. Прежде всего гусеничным краном производят установку верхних секций башни, поворотного оголовка, стрелы, распорки для противовеса и конструкций портала-постамента (рис. 35, в). Затем башню выдвигают вверх, пользуясь полиспастами, закрепленными за верхнюю раму портала и за нижнюю часть собранной секции байта. Следующую секцию укладывают на шпалах и поворачивают в вертикальное положение (рис. 35, г), после чего поднятую часть башни несколько опускают и соединяют стык. Затем захватывают полиспастом за низ подрощенной секции башли и вновь повторяют подъем. После подъема башни до проектной отметки нижнюю секцию закрепляют в постаменте при помощи опорных балок, расположенных в двух уровнях.

Рис. 35. Схемы монтажа башенных кранов
а, б—способом поворота; в, г—способом подращивания; 1 — портал; 2 — стрела в последовательных положениях; 3 — подращиваемая секция башни; 4 — противовес; 5 — полиспаст для подъема башни

Кран грузоподъемностью 5 т поднимают способом подращивания вместе с собранным противовесом, а для равновесия к стреле подвешивают груз. Кран грузоподъемностью 40 т подращивают без противовеса, который поднимают отдельно.

Смонтированный кран подвергают испытанию в присутствии инспектора Котлонадзора.

Революция в строительной отрасли: CEG

IGO MA21 может перемещаться по строительным работам с большей легкостью, чем грузовик со стрелой. С максимальной высотой под крюком 87 футов IGO MA21 идеально подходит для большинства проектов строительства жилых домов, предлагая портативность, небольшую площадь, электропитание и беспроводное дистанционное управление. IGO MA21 предлагает максимальную грузоподъемность 2 тонны, высоту под крюком 59 футов с горизонтальной стрелой, 87 футов с поднятой стрелой и максимальный вылет 85 футов.

Самомонтирующиеся башенные краны Potain являются опорой мировой строительной отрасли и в настоящее время завоевывают рынок строительства в Северной Америке. Эти краны обеспечивают значительную экономию средств и преимущества при подъеме и перемещении материалов на всех этапах строительного процесса по сравнению с обычным оборудованием, используемым сегодня здесь, в Соединенных Штатах, согласно Stephenson Equipment.

На строительной площадке рядом с Кинг-оф-Пруссия, Пенсильвания, MK Builders 9Компания 0006 использовала два самомонтирующихся крана Potain. Леон Кинг, мастер участка, подсчитал, что использование самовозводящихся башен повысило эффективность строительства компаний на 50 процентов.

«Мы использовали наш первый самомонтирующийся башенный кран в 2014 году, и всего через один день мы поняли, что нам нужно включить эти башни в наш строительный процесс», — сказал Кинг.

Стать более эффективным

Строители, такие как МК, нашли более эффективный способ строительства с помощью самомонтирующихся башенных кранов:

  • Необходимо уменьшить количество фреймов
  • Устранение потребности в вилочных погрузчиках повышенной проходимости и буксирных двигателях
  • Устранение необходимости в гидравлическом кране для работы с фермами
  • Сокращение числа рабочих, работающих с материалами
  • Работа на тесных стройплощадках
  • Устранение насосной тележки для колонн, фундаментов и стен
  • Экономия времени благодаря быстрой и простой настройке

Все эти показатели эффективности эквивалентны десяткам тысяч долларов за одно рабочее место.

Джон Масик, руководитель строительной площадки по адресу Easley and Rivers , Монровилль, Пенсильвания, сказал: «На этой работе [медицинское учреждение недалеко от Питтсбурга, Пенсильвания] первый этаж занял у нас 2-1/2 месяца. без башенных кранов на проекте.Теперь, с их использованием, мы строим полный этаж всего за один месяц. первый этаж без кранов. Мы усвоили урок и поняли, что краны должны были работать с первого дня. Они делают рабочую площадку более безопасной: предотвращают травмы, экономят рабочую силу. Это путь сегодня.

«[Самомонтируемые башенные краны] устанавливаются так быстро по сравнению с обычными башенными кранами. Они доставляются на место и вводятся в эксплуатацию менее чем за два дня. Нам просто нужно было подготовить уплотненную площадку размером 20 футов на 20 футов. для T130, который у нас есть на месте. Он может быть установлен в непосредственной близости, и досягаемость велика по всему проекту».

Дистанционное управление

«Дистанционное управление этими кранами просто великолепно, оно позволяет нам работать более эффективно и с меньшим количеством персонала. Дистанционное управление делает эти краны еще более удобными», — сказал Мацик. Король MK Builders согласился, добавив, что «оператор крана может сам смонтировать несколько панелей, поднимать и перемещать их и поэтапно разгружать. Наши операторы теперь стали очень эффективными».0003

«Прямо сейчас на этой строительной площадке наш оператор башенного крана с дистанционным управлением заставляет 37 монтажников работать с панелями в составе бригады из одного человека», — сказал Кинг.

Иногда оператор может использовать такелажника на земле для помощи и установки, в то время как оператор использует дистанционное управление на палубе, устанавливая грузы панелей для каркасников, добавил Кинг.

Будущее уже здесь: самоходные самомонтирующиеся башенные краны

Montalift M21-4WDS — это Potain IGO MA21, установленный на полноприводном шасси, работающем от собственного генератора. Пользователи могут маневрировать на рабочей площадке с помощью полного привода и управления всеми колесами, пока вышка остается установленной. Больше никаких настроек с грузовиком и прицепом.

  • Вождение и управление с помощью привязанного блока управления с кнопками
  • Электромеханический полный привод с 2 скоростями и управлением четырьмя колесами
  • Можно передвигать в полностью собранном виде (по ровной поверхности, без нагрузки)
  • Мосты для тяжелых условий эксплуатации с планетарным редуктором и двойными внедорожными шинами 9,00 x 20
  • Четыре выдвижных гидравлических выносных опоры с основанием 13,1 x 13,1 футов.
  • Электропитание: бортовая звукоизолированная генераторная установка 23 кВА или поставляемая заказчиком «городская мощность» 480 В
  • Транспортные размеры: (Д x Ш x В) 39,6 на 9,1 на 10,1 фута, общий вес 49 384 фунта.

Для получения дополнительной информации позвоните в Stephenson Equipment по телефону 800/325-6455 или посетите сайт www.stephensonequipment.com.

Робототехника: автоматизация рабочей площадки

PLC реализует проект Далласского шоссе

Десять важных проектов окажут значительное влияние на городской пейзаж Вашингтона, округ Колумбия

Volvo CE представляет систему предотвращения столкновений для обеспечения безопасности на рабочей площадке Тур по США в честь выпуска компактного бульдозера-погрузчика Minotaur DL550

Пять тенденций в производстве оборудования, за которыми стоит следить в 2023 году

TVA превратит угольный завод недалеко от Кларксвилля, штат Теннесси, в предприятие по производству природного газа

Реконструкция футбольного стадиона UL-Lafayette начнется после сезона 2023 года Что произошло?

Эта ссылка никуда не ведет. Возможно, вы неправильно написали ссылку или перешли по старой ссылке.

Что я могу сделать?

Пожалуйста, используйте строку поиска или расширенный поиск, чтобы найти то, что вы ищете.

Проверить сейчас Machineseeker -App !
Приложение Machineseeker для iPhone и Android .

Дополнительная информация

Machineseeker.com является официальным спонсором:

Популярные подержанные машины: Топ 200 -1к -2к -3k -4k -5к -6к -7к -8k -9к -10к -11к -12к -13к -14k -15к -16к -17к -18k -19к -20к -21k -22k -23k -24k

Вся информация, предложения и цены на этом сайте могут быть изменены и не носят обязательного характера!

Используя этот веб-сайт, вы принимаете наши условия и политика конфиденциальности .

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *