СМК-101 дизель-электрический автокран на шасси МАЗ-5334 — Каталог К.В.Х.
СМК-101 дизель-электрический автокран на шасси МАЗ-5334
Краткое описание
Short description
СМК-101 дизель-электрический автокран с решетчатой стрелой длиной от 8.6 до 17.6 м грузоподъемностью 10 тонн на шасси МАЗ-5334 4х2, генератор ЕСС5-82-442 30 кВт, рабочий вес 15 тонн, максимальная скорость скорость с грузом/без груза 5/40 км/час.
Двигатель: ЯМЗ-236 180 лс
Механический завод Минэнерго СССР г. Иваново, 1979-90 год выпуска.
Производитель модели: Киммерия г. Херсон, Игорь Голотюк [email protected], К-6-3-6, ручная работа, сделано на Украине в 2010 году.
 Масштаб:  1:43
Описание оригинала
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
Кран СМК-101 грузоподъемностью 10 т на шасси автомобиля МАЗ-5334 является усовершенствованной моделью крана СМК-10, выпускавшегося с 1965 г. на шасси МАЗ-500. Конструкция кранов разработана опытно-конструкторским бюро Ивановского механического завода Главэнергостроймеханизации Министерства энергетики и электрификации СССР. Краны выпускались на этом же заводе с конца 1970-х годов.
Кран оснащен основной решетчатой стрелой из двух секций длиной 8,6 м, тремя удлинителями к ней по 3 м каждый и гуськом 1,5 м к стреле 17,6 м, а также может иметь лебедку для подтягивания грузов в свою рабочую зону, оснащенную электродвигателем мощностью 4,2 кВт. Он может работать без выносных опор и передвигаться с грузом массой 2,5 т со скоростью до 1,36 км/час (стрела назад).
Привод крана электрический от генератора переменного тока напряжением 380 В частотой 50 Гц. Генератор типа ЕСС5-82-442 мощностью 30 кВт, установленный на шасси, приводится в действие через коробку отбора мощности от силовой установки автомобиля. Конструкция крана позволяет работать от внешнего источника электроэнергии. Каждый механизм снабжен отдельным электродвигателем, благодаря чему возможно совмещение рабочих операций.
Мощность двигателей главной и стреловой лебедки по 17,5 кВт, а мотора редуктора поворота — 4,1 кВт. Регулирование скорости подъема и опускания груза обеспечивается пускорегулирующим сопротивлением в цепи ротора кранового электродвигателя механизма грузовой лебедки. Посадочная скорость опускания груза при монтажных работах достигается торможением грузовой лебедки электрогидротолкателем.Ходовое устройство оборудовано выносными опорами с гидравлическим приводом и стабилизатором, исключающим перекосы техники при работе. Гидронасос привода выносных опор работает от индивидуального электродвигателя мощность 3 кВт. В качестве опорно-поворотного устройства в кране применен шариковый или роликовый круги катания.
Средний расход топлива при работе крановой установки — 6,46 л за 1 час.
Дальнейшее развитие модели крана СМК-101 — краны СМК-101А на шасси МАЗ-5337, а далее СМК-12А и СМК-14, грузоподъемностью 12.5 и 14 т, у которых в качестве базового автомобиля применен МАЗ-5337 или Урал-5557.
Справка: Ивановский механический завод — старейшее машиностроительное предприятие г. Иванова, основанное в 1858 год для выпуска запасных частей для текстильной промышленности. В послевоенное время Ивановский механический завод Министерства строительства электростанций СССР, после времен Совнархозов и до развала СССР — Ивановский механический завод Главэнергостроймеханизации Министерства энергетики и электрификации СССР. Далее — это ЗАО «Ивановский механический завод «Ивэнергомаш».
Министерство энергетики и электрификации СССР (Минэнерго СССР) — орган государственного управления в СССР.
«Главэнергостроймеханизация» Минэнерго СССР — Главное управление по механизации строительства Министерства энергетики и электрификации СССР.
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав ключ.
ТТХ машины
Служебная информация
Технические характеристики автокрана СМК-101 грузоподъемностью 10 т
Наименование показателей | СМК-101 | ||||
Длина стрелы, м | 8,6 | 11,6 | 14,6 | 17,6 | 17,6 и гусек 1.5 |
Вылет, м: | |||||
наименьший | 4 | 5 | 5 | 6,5 | 7,5 |
наибольший | 8,5 | 11 | 14 | 13,5 | 14 |
Грузоподъемность, т, при | |||||
вылете: | |||||
наименьшем | 10 2 | 6 | 5 | 3 | 2,5 |
наибольшем | 2,2 0,2 | 1 | 0. 6 | 0,8 | 0,8 |
при передвижении с грузом | 2,5 | — | — | — | — |
Высота подъема, м: | |||||
при наименьшем вылете | 8,8 | 11,8 | 14,8 | 17,8 | 20 |
при наибольшем вылете | 4,6 | 6 | 6,5 | 12,5 | 20 |
Скорость подъема-опускания груза, м/мин | 0,4-10 | 0,4-15 | 0,4-15 | 0,4-15 | 0,4-15 |
Скорость передвижения крана, км/ч: | |||||
рабочая | 5 | — | — | — | — |
транспортная | 75 | 20 | 20 | 15 | 15 |
Частота вращения поворотной части, мин»1 | 0,4-1,6 | 0,4-1,6 | 0,4-1,6 | 0,4-1,6 | 0,4-1,6 |
Задний габарит, м | 1,95 | 1,95 | 1,95 | 1,95 | 1,95 |
Марка базового автомобиля | МАЗ-5334 | ||||
Мощность силовой установки шасси автомобиля, кВт | 132,5 | ||||
Расход топлива, л/ч | 6,46 | ||||
Колея колес, м: | |||||
передних | 1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,87 |
задних | 1,86 | 1,86 | 1,86 | 1,86 | 1,86 |
Расстояние между опорами вдоль продольной оси, м: | 3,85
| ||||
КС-3562Б автокран на шасси МАЗ-5334 — Каталог К.
В.Х.Изготовитель: Ивановский завод автомобильных кранов, с 1990 г. — АО «Автокран».
В ноябре 1954 года из ворот еще строившегося предприятия вышел первый автомобильный кран грузоподъемностью 5 т с механическим приводом на шасси МАЗ-200. К началу 1960-х годов ивановские краностроители освоили производство еще нескольких моделей автокранов на шасси МАЗ-200: дизель-механического К-61 грузоподъемностью 6 т; дизель-электрического К-52 грузоподъемностью 5 т; дизель-электрического К-68 грузоподъемностью 6,3 т с выдвижной стрелой и дизель-механического К-69 грузоподъемностью 6,3 т.
Территориальная близость СКБ краностроения и Ивановского завода автомобильных кранов обусловила тот факт, что этот завод служил производственной базой для создания опытных машин. В 1963 году, благодаря совместным усилиям двух предприятий, появился опытный образец гидравлического пневмоколесного крана К-2,5-2 грузоподъемностью 2,5 тонны. В качестве его основы использовалось короткобазное шасси автомобиля ГАЗ-63 с обоими ведущими мостами и кабиной с панорамным остеклением, которая одновременно являлась и кабиной крановщика. В ту же пору завод изготовил опытный образец первого отечественного гидравлического короткобазного крана К-42 грузоподъемностью 4 т. В 1964 году этот кран прошел испытания и был рекомендован Госкомиссией к серийному производству, но в серию не пошел.
Автомобильные краны с гидравлическим приводом имеют преимущества перед кранами с другими типами приводов. Они обладают более высокими технико-экономическими показателями, проще по устройству и в управлении, меньше по мертвой массе. Гидравлический привод позволяет подводить мощность к исполнительным механизмам без использования сложных и громоздких передач, плавно регулировать скорости рабочих механизмов. Для их изготовления не требуется дорогостоящих цветных металлов, как для кранов с электроприводом. Механизмы гидрокрана имеют высокую износоустойчивость и легко предохраняются от перегрузок. У кранов с гидроприводом с его помощью производится также включение и выключение стабилизатора устойчивости, установка на выносные опоры и снятие с них, что значительно облегчает труд машиниста и значительно сокращает время подготовки крана к работе.
С прекращением производства МАЗ-200, в 1965 году, Ивановский завод осуществил переход к новому модельному ряду кранов грузоподъемностью 6,3 т на шасси МАЗ-500: механического К-64 с пневмоуправлением и решетчатой стрелой и дизель-электрического К-67 с выдвижной стрелой. А годом позже прошел приемочные испытания и был рекомендован к серийному производству дизель-механический кран К-1014 (КС-3561) грузоподъемностью 10 тонн на шасси МАЗ-500. Стрела длиной 10 м с помощью вставок могла удлиняться до 14 и 18 м.
Опытный образец гидравлического крана КС-3562 на шасси МАЗ-500 (под индексом К-1015) был изготовлен на Ивановском автокрановом заводе в 1967 году. В 1970 году началось серийное производство гидравлического автокрана КС-3562А грузоподъемностью 10 тонн на шасси МАЗ-500А, имевшего широкую унификацию со снятой с производства моделью КС-3561 с механическим приводом. Этот кран также оснащался решетчатой стрелой с тросовой подвеской, но имел гидропривод всех механизмов. В связи со сменой базового шасси на МАЗ-5334 с 1977 г. был начат выпуск автокрана КС-3562Б. Существовал кран с башенно-стреловым оборудованием, но в серию он не пошел.
Дальнейшим развитием конструкции кранов с гидроприводом стал КС-3571 грузоподъемностью 10 тонн на шасси МАЗ-500А с телескопической стрелой и гидроцилиндрами ее подъема. Эта модель пошла в серию в 1974 году, а в 1978-м удостоилась Государственного «Знака качества» СССР.
Признанием успехов в освоении гидравлических кранов стал орден Трудового Красного Знамени, которым завод наградили в 1976 году.
Стоит отметить, что освоение выпуска гидравлических автокранов не стало поводом для одномоментного снятия с производства моделей с механическим и электрическим приводом. Так, механический кран К-64 был отправлен в отставку в 1972 году, электрические К-67 и 8Т210 — соответственно в 1976-м и 1982-м. А гидравлический кран КС-3562Б с решетчатой стрелой выпускали аж до 1987 года.
В 1980-х годах производство на ИЗАК достигло наивысших показателей за всю историю отечественного краностроения: годовые объемы превышали 5000 автокранов.
Описание и технические характеристики. (techstory.ru).
Краны КС-3562А и КС-3562Б грузоподъемностью 10 т с индивидуальным гидроприводом механизмов, смонтированы на шасси грузового автомобиля МАЗ-5334 (ранее МАЗ-500А). Шасси оборудовано торсионным стабилизатором и поворотными выносными опорами, устанавливаемыми с помощью гидропривода. Опорно-поворотное устройство роликовое.
Основным стреловым оборудованием является иевыдвижная решетчатая стрела В комплект сменного рабочего оборудования входят невыдвижные удлиненные стрелы двух — модификаций и невыдвижная стрела с гуськом. Привод крана индивидуальный гидравлический от аксиально-поршневого насоса при номинальной частоте вращения 943 об/мин. Насос приводится от двигателя базового автомобиля через коробку передач и коробку отбора мощности. Насос пускается в работу только на холостом ходу при полностью заполненной маслом гидросистеме. При низких температурах окружающего воздуха насос пускают на минимальной частоте вращения, постепенно увеличивая ее до номинального значения.
Основными крановыми механизмами и выносными опорами управляют с помощью гидрораспределителей. Тормоза всех механизмов колодочные, нормально закрытые, автоматические. Размыкают тормоза гидроразмыкателями.
Органы управления работой крана и контрольно-измерительная аппаратура расположены в кабине. Грузовой и стреловой лебедками управляют с помощью рукояток, а механизмом поворота — с помощью рукоятки. При перемещении рукояток вперед («от себя») происходит опускание груза и стрелы и поворот вправо, а при перемещении рукояток «на себя» подъем груза и стрелы и поворот влево. Кабина машиниста оборудована стеклоочистителем, вентилятором и отопителем.
На кране установлены ограничители подъема крана и стрелы, ограничитель грузоподъемности ОГП-l, маятниковый креномер, указатель вылетов и сигнализатор опасного напряжения.
Автокран
МАЗ 5334, купить автокран МАЗ 5334 б/у
АКЕРМАН
АМЕРИКАНСКИЙ АТЛАС
1302
КОРПУС BARREIROS BENFORD BUMAR CATERPILLAR
350
350 л
КАТТАНЕО
СМ
Кларк
720
720 ОС
КОЛЕС
6 Гидра
КОРМАХ ДАФ
CF
CF 65 CF 75 CF 85
ЛФ
ЛФ 45 ЛФ 55
XF
XF 95 XF 105 XF 460
ДЕЛЬТА ДЕМАГ
АС
АС 25 АС 30 АС 35 АС 40 АС 50 АС 55 АС 60 АС 80 АС 95 АС 100 АС 120 АС 155 АС 200 АС 205 АС 250 АС 265 АС 500 АС 700
ХК
ХК 200
ТК
ТК 1200 ТК 2800
ЭФФЕР
210
ФАССИ
Серия F
F175
ФАУН
ATF
ATF 30 ATF 45 ATF 50 ATF 60 ATF 65 ATF 70 ATF 90 ATF 110 ATF 220
НК
Гонконг 40
РТФ
РТФ 40
ПОЛ ФЕРРАРИ FORD
Серия FF800
LNT
LNT8000
ФОРТШРИТТ
Серия Т
Т-157
ФУКС
Серия F МТК
МТК 115
ГАЛИЗИЯ ДЖИНАФ
Серия Х
х 3335 х 4243
ГОТВАЛЬД
АМК
АМК 35 АМК 45
РОЩА
АТ
АТ 400 АТ 422 АТ 633 АТ 635 АТ 865 АТ 880
GMK
GMK 2035 GMK 3050 GMK 3055 GMK 3060 GMK 4075 GMK 4080 GMK 4100 GMK 5095 GMK 5100 GMK 5130 GMK 5150 GMK 5200 GMK 5220 GMK 5250 GMK 6220 GMK 7300 GMK
RT
RT530E RT540 RT630 RT650 RT700 RT750 RT760 RT890E
ТМС
ТМС180
ГРУ БЕНЕДИНИ HIAB
Серия R
R 125
Хино
700
ХИТАЧИ
ЭКС КН
Х280
HOWO HYCO
РТ
ГИДРОС
Серия T
T351
HYSTER
Серия E
ИФА
W-серия
W50
IHI
CCH
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
4600 4900
ИВЕКО
Ежедневно
Ежедневно 60
Еврокарго
Еврокарго 90 Еврокарго 120
Евротраккер
Евротраккер 340
Magirus Stralis
Stralis 190 Stralis 260 Stralis 360 Stralis 420 Stralis 460 Stralis 480 Stralis 560
Trakker
Trakker 260 Trakker 340 Trakker 360 Trakker 410 Trakker 500
Ивановец
КС
КС 45717
JEKKO
SPX
СМГ
МС
МС 160
КАЙЗЕР КАЛЬМАР КАМАЗ КАТО
CR
CR100 CR250
КР
КР10 КР25 КР250 КР300 КР500
НК
НК120 НК160 НК200 НК250 НК400 НК450 НК500 НК550 НК800 НК1200
СС
СС500
КЕННИС КЕНВОРТ
Серия T
T800
КОБЕЛКО
7055 РК
РК70 РК160 РК250 РК450
КОМАТСУ
LW
LW100
ПК
ПК75
КрАЗ
63221 65053 КС
КС 4574
Т
КРУПП
Время по Гринвичу
Время по Гринвичу 2025
КМК
КМК 2020 КМК 2025 КМК 3045 КМК 3050 КМК 4060 КМК 4070 КМК 4080 КМК 5090 КМК 5100 КМК 5110 КМК 6180 КМК 6200
КС KWB Клаас LIEBHERR
Серия А HS
ГС 885
L-серия LG
LG 1750
1300
LTC
LTC 1045
LTF
LTF 1030 LTF 1035 LTF 1045 LTF 1060
LTM
LTM 1025 LTM 1030 LTM 1035 LTM 1040 LTM 1045 LTM 1050 LTM 1055 LTM 1060 LTM 1070 LTM 1080 LTM 1090 LTM 1095 LTM 1100 LTM 1120 LTM 1130 LTM 1140 LTM 1150 LTM 1160 LTM 1200 LTM 1220 LTM 1250 LTM 1300 LTM 1350 LTM 1400 LTM 1500 LTM 1750
МК
МК 80 МК 88 МК 100 МК 110
R-серия
Звено ремня
ATC HC HTC
ЛОКАТЕЛИ
GRIL
GRIL820 GRIL8300 GRIL8400 GRIL8500 GRIL8600
ЛОГЛИФТ ЛУНА
АТ
АТ 35 АТ 80
ГТ
ГТ 25
МАК
ДМ
МАЭДА
СС
МАФА МАГИРУС МУЖЧИНА
Серия F Серия L
L2000
Серия NL TGA
TGA 18. 350 TGA 18.430 TGA 26.310 TGA 26.320 TGA 26.390 TGA 26.400 TGA 26.430 TGA 26.440 TGA 26.480 TGA 35.430 TGA 35.49000 TGA 2 41.4130 TGA
8.180 12.210 8.180
ТГМ
ТГМ 18.250 ТГМ 18.280 ТГМ 18.290 ТГМ 26.340
26.360 тг 26.400 тг 26.440 тг 26.480 тг 35.400 тг 35.440 тг 35.500 тг 41.400 тг 41.480
TGX
TGX 26.440 TGX 26.500 TGX 26.560 TGX 35.500 TGX 35.540
МАНИТУ МАНИТОВОК МАРЧЕТТИ
МГ
МГ60
МАЗ МЕРСЕДЕС-БЕНЗ
Actros
Actros 1831 Actros 2532 Actros 2541 Actros 2544 Actros 3244 Actros 3332 Actros 4141
Антос
Антос 2540
Arocs
Arocs 2643 Arocs 3246 Arocs 3251 Arocs 3342
Atego
Atego 816 Atego 818 Atego 1218 Atego 1223 Atego 1523 Atego 1823 Atego 2628
Axor
Axor 1828 Axor 1833 Axor 2543 Axor 2633 Axor 3028 Axor 3340
Econic
Econic 2629
ЛК СК
СК 1729 СК 1735 СК 1820 СК 1824 СК 2024 СК 2433 СК 2538 СК 2628 СК 2631 СК 2635
Спринтер
Спринтер 513 Спринтер 516 Спринтер 518
Унимог Варио Зетрос
МЕРЛО
РОТО
МИЦУБИСИ
Кантер
МКГ НИССАН
Атлеон
Атлеон 56. 15
Такси
ОРМИГ
20 40 50 ТМ
Р&Н
CN
CN-122
Омега
Омега С
Серия S Серия T
T250
ПАКТОН ПАЛАЗЗАНИ PALFINGER
ПК
ПК 4501 ПК 11001 ПК 12000 ПК 13001 ПК 15500 ПК 16502 ПК 27001 ПК 85002 ПКГ
ПАУС
ПТК
ПТК31
ПИНГУЛИ
ИНТЕГРАЛ
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ 18
ТТ
ТТ 586
ПОТАЙН ППМ
АТТ
АТТ 280 АТТ 340 АТТ 390 АТТ 400 АТТ 590 АТТ 600 АТТ 680
ПРАГА ПРИНОТ RENAULT
Серия G
G300 G340
Керакс
Керакс 270 Керакс 450
Магнум
Магнум АЕ
Менеджер Мидлум
Мидлум 220 Мидлум 270
Премиум
Премиум 210 Премиум 280 Премиум 320 Премиум 370 Премиум 410 Премиум 430 Премиум 460 Премиум Lander
Серия T
T460
РИГО САНИ
QY
QY25 QY50 QY100
СРЦ
СРЦ550
STC
STC250 STC500 STC550 STC750 STC800 STC1000 STC1300
СКАНИЯ
Серия G
G420 G440 G450 G480 G490
K-серия L-серия P-серия
P94 P114 P280 P320 P340 P360 P370 P380 P400 P410 P450
Серия R
R144 R400 R420 R440 R480 R490 R500 R520 R580 R730
Серия T
T112
СКМ СЕННЕБОГЕН
613 643 Серия S
S 612 S 1225
SHACMAN SHAANXI SPIERINGS
1265 СК
СК 477 СК 488 СК 498 СК 598 СК 599
СТАЛОВА ВОЛЯ ЗВЕЗДА
266
Системные прицепы TADANO
2000 2500
ATF
ATF 45 ATF 50 ATF 60 ATF 65 ATF 70 ATF 80 ATF 90 ATF 100 ATF 110 ATF 220
ГР
ГР 120 ГР 300 ГР 550 ГР 700
GT
GT 500 GT 550 GT 650 GT 800 GT 1000 GT 1200 GTC
Гонконг
Гонконг 65
ТГ
ТГ 300 ТГ 500 ТГ 700 ТГ 800 ТГ 900 ТГ 1200 ТГ 1500
250 турецких лир 300 500 турецких лир
ТР
ТР 200 ТР 250 ТР 300 ТР 350 ТР 500 ТР 600
ТАДАНО ФАУН
ATF
ATF 30 ATF 40 ATF 45 ATF 50 ATF 60 ATF 65 ATF 70 ATF 80 ATF 90 ATF 100 ATF 110 ATF 130 ATF 160 ATF 180 ATF 220
РТФ
РТФ 40
ТАТРА
148 815 T-серия
T148 T158 T815
ТАЙДЕР ТЕРБЕРГ
FM
FM 1350 FM 1850 FM1850
TEREX
Серия A A300 A350 A450 A600 AC
AC35 AC40 AC50 AC55 AC60 AC80 AC100 AC155 AC205 AC500
RC
RC30 RC45
ТК
TERRA URAL VICARIO VOLKSWAGEN
Транспортер
ВОЛЬВО
Серия A
A30
ФЭ
ФЭ 280
FH
Fh22 Fh26 FH 420 FH 440 FH 460 FH 480 FH 500 FH 520 FH 540
FL
FL240 FL 280 FL614 FL618
FM
FM7 FM12 FM 300 FM 330 FM 340 FM 370 FM 380 FM 400 FM 410 FM 420 FM 440 FM 450 FM 460 FM 480 FM 500
FMX
FMX 410 FMX 460 FMX 500 FMX 540
FS L-серия N-серия
N10
Валла XCMG
GR Q25 QY
QY16 QY25 QY30 QY35 QY50 QY55 QY70 QY100 QY130 QY160
XZ ЦЕППЕЛИН
ZM
ЗИЛ
130 133
ZOOMLION
QUY QY RT ZLJ
СМС
Показать все
Дизайны, темы, шаблоны и загружаемые графические элементы Maz на Dribbble
Посмотреть Маз Каната
Маз Каната
Посмотреть Литтл Маз
Маленький Маз
Посмотреть МАЗ НАЧАЛЬНЫМИ БУКВАМИ ЛОГОТИПА
МАЗ НАЧАЛЬНЫЕ БУКВЫ ЛОГОТИП
Посмотреть Маз Каната
Маз Каната
Посмотреть Маз Каната
Маз Каната
Посмотреть Знакомьтесь с Маз
Знакомьтесь, Маз
Посмотреть бесплатные иконки «Звездные войны»
Бесплатные иконки «Звездные войны»
Посмотреть Маз Каната | Дем Глаза
Маз Каната | Дем Глаза
Посмотреть Маз Канта
Маз Канта
Посмотреть Звездные войны.