КрАЗ (автомобиль) | это… Что такое КрАЗ (автомобиль)?
Грузовики КРаЗ MIMS 2006
Самосвал КрАЗ-6133C6
Кременчу́гский автомоби́льный заво́д (укр. Кременчуцький автомобільний завод) — завод в Кременчуге, производящий грузовики. Основан в 1945 году в Украинской ССР.[1]
Содержание
|
История
31 августа 1945 года Наркомат путей сообщения издал приказ о строительстве в г. Кременчуге механического и мостового заводов. Уже в 1946 году был заложен первый кирпич в фундамент завода. За последующие 8 лет было изготовлено около 600 мостов общей длиной около 27 км, установленных на реках Днепр, Москва, Днестр, Волга, Даугава и других. С 1956 года завод выпускал кукурузоуборочные комбайны и другую сельхозтехнику. За 2 года своего существования Кременчугский комбайновый завод выпустил более 11 тысяч сельхозмашин.
17 апреля 1958 года Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР принято решение о создании в Кременчуге завода по изготовлению большегрузных автомобилей. Производство тяжелых грузовиков было передано с Ярославского автомобильного завода. Первые два самосвала КрАЗ-222 были собраны из привозных деталей 10 апреля 1959 года.
В 1961 году завод поставил на экспорт более 500 автомобилей в 26 стран мира — Аргентину, Афганистан, Болгарию, Китай, Индию, Вьетнам и др.
22 января 1971 года за досрочное выполнение пятилетнего плана и успешное освоение новых моделей грузовых автомобилей завод награжден орденом Ленина.
15 января 1976 года приказом Министерства автомобильной промышленности № 17 создано производственное объединение «АвтоКрАЗ».
В 1979 году был достигнут максимальный выпуск автомобилей на одного рабочего — 1,66 шт. Этот показатель и в последующие годы остался наивысшим среди заводов автомобильной промышленности СССР, выпускавших большегрузные автомобили.
14 декабря 1980 года за оказанную помощь Вьетнаму Кременчугский завод был удостоен вьетнамского ордена Дружбы народов.
За 1986 год было выпущено 30655 автомобилей КрАЗ — наибольшее количество за годы существования автомобильного завода.
В 1991 году, на базе экспортного отдела была создана Внешнеторговая фирма «КрАЗ».
В 1993 году завод был отмечен международными наградами: Аркой Европейской Международной Звезды, Европейским призом за качество.
В 1994 году Кременчугский автомобильный завод зарегистрирован как Открытое Акционерное Общество.
В 1996 году зарегистрирована Холдинговая Компания «АвтоКрАЗ».
Приватизация предприятия была начата в 1999. Пакет акций ХК «АвтоКрАЗ» приобретен совместным украинско-немецким предприятием «Мега-Моторс».
в 2002 году был основан Торговый Дом ХК «АвтоКрАЗ»
в 2003 году были открыты сборочные производства во Вьетнаме и России.
В 2004 году Холдинговая Компания подписывает один из крупнейших контрактов на поставку 2200 автомобилей КрАЗ в Ирак.
Бортовые грузовики КрАЗ-6322 (Ирак)
На заводе введена система управления качеством международного стандарта ISO 9001:2000.
В январе 2006 года на главном конвейере завода собран 800000-ый автомобиль КрАЗ, а в октябре того же года по результатам рейтинга «ТОП-100. Самые динамичные компании», обнародованного издательством «Экономика», ХК «АвтоКрАЗ» по приросту чистого дохода заняла первое место среди 100 компаний Украины, показывающих наилучшие темпы экономического развития.
Продукция
- КрАЗ-255
- КрАЗ-6322
- КрАЗ-214
- КрАЗ-260
- КрАЗ-5133
- КрАЗ-6510
КрАЗ-255 — аэродромный тягач
Примечания
- ↑ http://www.avtomash.ru/pred/kraz/kraz_istori.htm
Ссылки
- Официальный сайт
Послевоенные БКМ и автомобильная техника военного назначения СССР и России п·о·р | |
---|---|
Грузовые автомобили | |
МАЗ-502 | ЗиС-151 | ЗиЛ-131 | ЗиЛ-131Н | ЗиЛ-157 | ЗиЛ-135 | ГАЗ-63 | ГАЗ-66 | ГАЗ-33097 «Садко» | Урал-375Д | Урал-4320 | КрАЗ-214 | КрАЗ-255Б | КрАЗ-260 | КамАЗ | |
Бронетранспортёры | |
БТР-40 | БТР-50 | БТР-60 | БТР-70 | БТР-80 | БТР-90 | БТР-152 | БТР-Д | |
Бронированные разведывательные машины | Артиллерийские тягачи и прочие автомобили |
БРДМ-1 | БРДМ-2 | БРМ-1К | БРМ-3К | АТС | ЗиС-485 | МТЛБ | ПТС | АТ-Т | МТ-Т | АТ-Л | ГАЗ-69 | УАЗ-469 | ЛуАЗ-967 |
КрАЗ продолжает разбег
В.
27 января 2006 года с главного конвейера Кременчугского автозавода сошел 800-тысячный автомобиль – седельный тягач КрАЗ-6446 с колесной формулой 6х6. Это событие – достойный повод для того, чтобы ознакомиться с положением дел на заводе, недавно отметившем 60-летие, тем более что после развала СССР информации о том, что происходитна предприятиях украинского автопрома, нам явно не хватает.
КрАЗ-6510 |
Начало
Флагман украинского автомобилестроения КрАЗ был создан на базе Кременчугского мостового завода, построенного в соответствии с приказом Наркома путей сообщения «О капитальном восстановлении железнодорожных мостов в 1945 году». Возвели завод за полтора года (в 1948-м). За 8 лет было изготовлено 103 931 т металлоконструкций (95% из них – мостовые), из которых соорудили почти 600 мостов общей длиной 27 км, соединивших берега Волги, Днестра, Даугавы и других рек.
В 1956 году профиль предприятия кардинально изменился: завод стал выпускать кукурузоуборочные комбайны по документации, переданной ему Ростсельмашем. В 1958-м в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР производство сельскохозяйственной техники в Кременчуге свернули. Новой продукцией завода должны были стать большегрузные трехосные автомобили, производство которых переносилось с Ярославского автозавода, переориентированного на производство двигателей. Первые самосвалы КрАЗ-222, собранные на Украине, приняли участие в праздничных демонстрациях 1 мая 1959 года, а в 1960-м грузовые автомобили с маркой КрАЗ вышли на мировой рынок. Первыми странами – импортерами автомобилей КрАЗ стали Аргентина, Афганистан, Болгария, Китай, Индия и Финляндия.
КрАЗ-6322 |
Со сменой моделей непрерывно совершенствовалась производственная база, расширялось семейство выпускаемых автомобилей. Тяжелые КрАЗы зарекомендовали себя мощными и надежными в эксплуатации машинами, простыми в обслуживании, востребованными в самых разных областях народного хозяйства, включая гражданское строительство – дорог, крупных электростанций и фабрик. Особое значение имела продукция завода, поступавшая в армию. Полноприводные армейские КрАЗы высокой проходимости могли работать при температуре от –50 до +50 °С и уверенно несли на себе понтонные парки, ракетные и радиотехнические комплексы, буксировали артиллерийские системы, перевозили различные грузы и личный состав в экстремальных дорожных и климатических условиях.
В апреле 1984 года завод выпустил 500-тысячный грузовик, а в 1986 году изготовлено 30 659 автомобилей – наивысший показатель за всю историю КрАЗа. Число стран, куда экспортировалась продукция, достигло 57.
Первые десять лет после распада Советского Союза стали самыми тяжелыми в истории завода. Поскольку 90% выпускаемой продукции экспортировалось в Россию, нарушение привычных экономических связей и отсутствие оборонных заказов поставило предприятие в трудное положение. Ежегодный выпуск машин неуклонно снижался, опустившись до отметки 816 ед. в 1999 году. Спасти предприятие могло только акционирование и новый мощный инвестор. После того как в 1999-м львиную долю акций завода купило украинско-немецкое СП «Мега-Моторс», у КрАЗа появились надежды на возрождение. В 2002 году доля немецкого акционера увеличилась до 86%, что дало «зеленый свет» новым инвестициям в развитие производства.
КрАЗ-65053 |
Достижения последних лет
Сегодня КрАЗ – головное предприятие Холдинговой компании «АвтоКрАЗ» (зарегистрирована в 1996 году), владеющее контрольными пакетами акций Полтавского автоагрегатного завода, Херсонского завода карданных валов, Токмакского кузнечно-штампового завода, Симферопольского завода авторулей, Внешнеторговой фирмы «КрАЗ» и других предприятий. В 2000–2003 годах компания упорно работала над восстановлением своего присутствия на мировых рынках, расширением географии продаж, развитием инфраструктуры сбыта. Существенных успехов удалось достичь в 2004-м: следствием расширения дилерской сети, создания сети центров фирменного технического обслуживания автомобилей, внедрения системы продаж грузовиков в кредит и лизинг стало значительное увеличение объемов производства – было произведено 2244 автомобиля, в том числе 210 машинокомплектов. Последовательная реализация маркетинговой стратегии позволила ХК «АвтоКрАЗ» в 2005 году получить лучшие показатели деятельности за последние 10 лет.
В 2005 году объемы производства увеличились в 1,6 раза по сравнению с 2004 годом. С главного конвейера сошел 3571 автомобиль, в том числе 204 грузовика с двигателями, отвечающими нормам Euro 2. Помимо этого было произведено 102 ед. спецтехники и собрано из импортируемых из Турции комплектов 30 микроавтобусов марки Karsan J9. Из общего числа собранных автомобилей было выпущено грузовиков общего назначения 62%, самосвалов – 31%, седельных тягачей – 7%. Полноприводных моделей собрано 1904 ед., что в 1,7 раза больше по сравнению с 2004 годом.
КрАЗ-5133ВЕ |
Из общего числа реализованных автомобилей 78% экспортировано, на внутреннем рынке продано лишь 737 машин. Из общего числа экспортированных грузовиков (1090 ед.) более 700 направлено в Россию. Из этого числа грузовых автомобилей 43% составили шасси для монтажа различной спецтехники, который осуществляют российские предприятия в основном по заказам нефтегазового комплекса, 34% – самосвалы и 15% – седельные тягачи. Среди других крупных потребителей техники КрАЗ в СНГ – Казахстан и Туркменистан: эти страны закупили в 2005 году примерно по 130 автомобилей. Грузовые автомобили КрАЗ были экспортированы также в Анголу, Египет, Бирму, Судан, Сирию, Пакистан и другие страны.
С 2003 года сборка самосвалов КрАЗ осуществляется во Вьетнаме. В рамках совместного проекта с вьетнамской Государственной угольной компанией VINACOAL «Энергетическая компания Кам Фа» собрала в 2004-м 210 автомобилей, в 2005-м – около 400 и в 2006-м планирует выпустить 500 грузовых автомобилей, которые завоевали симпатию и популярность у работников угледобывающей отрасли.
В августе 2004 года успешно началась реализация очень перспективного проекта по сборке тяжелых грузовиков КрАЗ в России в Тюменской области. Партнером украинского завода с российской стороны является ОАО «Завод геологоразведочного оборудования и машин» (ОАО «ГРОМ»), снабжающий нефтяников и дорожников области техникой, успешно работающей в экстремальных дорожно-климатических условиях. Завод «ГРОМ» собирает полноприводные самосвалы КрАЗ-65032 и КрАЗ-65032-061 в специальной комплектации и в северном исполнении.
КрАЗ-7133С4 |
Самосвальная 12-кубовая платформа на модификации КрАЗ-65032-061 сдвинута назад на 200 мм, между ней и кабиной установлен держатель запасного колеса. Кабина самосвала сделана с двойным остеклением и оснащена системой электрообогрева ветрового стекла. В комплектацию входят предпусковой обогреватель фирмы Webasto и шины размером 1350х530 (односкатная ошиновка). Предполагается, что в 2006 году номенклатура собираемых автомобилей будет расширена и в нее войдут различные шасси для установки спецоборудования. Ежегодно планируется собирать не менее 150 автомобилей.
Модельный ряд становится шире
Модельный ряд автомобильной техники марки КрАЗ включает 25 базовых моделей и более 150 модификаций двух-, трех- и четырехосных грузовиков с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4 и 8х6, среди которых самосвалы, седельные тягачи, бортовые автомобили, лесовозы и сортиментовозы, автомобильные шасси, прицепы. Шасси КрАЗ являются основой автоцистерн, топливозаправщиков, носителей разнообразного оборудования для нефтегазового комплекса, горнодобывающей промышленности, лесопромышленной отрасли, различных специальных машин для строительства, дорожного и коммунального хозяйства.
Эксклюзивные права на реализацию автомобилей производства ХК «АвтоКрАЗ» на территории СНГ (кроме Украины и Туркменистана), а также запасных частей к ним предоставлены официальному дистрибьютору холдинговой компании ЧП «Производственно-коммерческое предприятие «АльфаТекс». Предлагаемые в СНГ автомобили оснащены российскими дизелями производства Ярославского моторного завода, отвечающими требованиям Euro 2 и соответствующим стандартам по дорожной безопасности.
КрАЗ-65101 |
Двигатели мощностью 240, 300 или 330 л.с. агрегатированы с 5- или 8-ступенчатыми механическими коробками передач. На автомобилях применяется одно- или двухскатная ошиновка. Продукция завода поставляется со стоянок в городах Кременчуг, Москва, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Нижневартовск, Белгород, Алма-Ата, Атырау. В России, Казахстане, Узбекистане и Грузии производится полная таможенная очистка поставляемой продукции с уплатой таможенных и налоговых платежей.
Одним из самых крупных операторов автомобильного рынка России и других стран СНГ является московская компания «Спецавтотехника», сотрудничающая с ХК «АвтоКрАЗ» более пяти лет. Отгрузка техники потребителям осуществляется с производственно-технической базы компании в пос. Селятино Московской области. Там же находится выставочная площадка и станция техобслуживания. По мнению директора «Спецавтотехники» Павла Михеева, у грузовиков КрАЗ в России отличные перспективы сбыта, тем более что «в последнее время качество украинских тяжеловозов существенно улучшилось, а в чем-то даже превосходит качество автомобилей таких марок, как МАЗ, «Урал», КамАЗ.
Грузовики длz тzжелой работы
Многие годы самыми востребованными на российском рынке остаются трехосные самосвалы с колесной формулой 6х4 модели КрАЗ-6510. Грузоподъемность автомобилей снаряженной массой 11 300 кг составляет 13,5 т, разрешенная полная масса – 24,9 т. Самосвальная платформа вместимостью 8 м3 откидывается назад и в качестве опции дополняется задним бортом. Восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238БЕ мощностью 240 л.с. агрегатирован с 5-ступенчатой КП. Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом, задние мосты – с блокируемыми межколесными дифференциалами. По требованию заказчика самосвал может быть укомплектован дополнительным отопителем кабины и предпусковым подогревателем.
КрАЗ-6443 |
Более совершенный самосвал КрАЗ-65055 (6х4) по желанию покупателя может оснащаться платформой на 9,0; 10,5 или 12,0 м3 с задними или боковыми защитными устройствами и задними откидными бортами. Автомобили рассчитаны на транспортировку 16,0 т груза при допустимой полной массе 28,4 т. Дизель ЯМЗ-238ДЕ2 развивает мощность 330 л.с. в комплекте с 8-ступенчатой 2-диапазонной механической КП. Запасное колесо находится за кабиной. Выпускается и полноприводная модификация КрАЗ-65032-043 с увеличенной до 18,0 т грузоподъемностью, 12-кубовой самосвальной платформой и шинами 12.00 R20 (320R-508) при двухскатной ошиновке задних колес.
Для перевозки сыпучих и навалоч
ных грузов удельной массой 0,5…0,8 т/м3 завод производит самосвал КрАЗ-6130С4 (6х4) с кузовом на 20,0 м3. Его полная масса 28,0 т, грузоподъемность – 15,0 т. Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 л.с. позволяет грузовику развивать на шоссе максимально до 90 км/ч. Такая же по объему самосвальная платформа может быть смонтирована на четырехосном шасси 8х4. Длина получившегося в этом случае самого крупного из всей модельной гаммы самосвала КрАЗ-7133С4 9,6 м, радиус поворота – 13,0 м.
Автомобильные шасси для установки различного оборудования или перевозки стандартных морских контейнеров представлены в России моделями КрАЗ-65101 с 240-сильным дизелем ЯМЗ-238М2 и КрАЗ-65053 с 330-сильным ЯМЗ-238ДЕ2. Грузоподъемность шасси 16,0 и 18,0 т соответственно, допустимая полная масса – 26,0 и 28,0 т.
КрАЗ-6443 |
Полноприводные автомобили повышенной проходимости КрАЗ-5133ВЕ (4х4) и КрАЗ-6322 (6х6) рассчитаны на перевозку грузов в самых тяжелых дорожных условиях, включая бездорожье, а также транспортировку прицепов полной массой 7,0. ..10,0 т по бездорожью и до 30,0 т по асфальту. Трехосные автомобили можно применять в качестве тягачей на аэродромах для буксировки самолетов массой до 75,0 т. Они оснащены 240- или 330-сильными дизелями, 8-ступенчатыми КП, как опцию на них устанавливают систему централизованной подкачки шин, задние и боковые защитные устройства, специальные буксирные устройства.
Семейство седельных тягачей представлено моделями КрАЗ-64431 с колесной формулой 6х4 и 330-сильным дизелем, полноприводным тягачом КрАЗ-6443 и тягачом повышенной проходимости КрАЗ-6446. На базе последнего создан лесовоз КрАЗ-64372, работающий вместе с прицепом-роспуском ГКБ-9362 и предлагаемый в двух версиях – с одно- и двускатной ошиновкой задних колес. Для работы с седельными тягачами КрАЗ-6443 и КрАЗ-64431 разработан и выпускается самосвальный полуприцеп ВАРЗ-0192. Вместимость его кузова, поднимающегося на 50 , – от 23 до 40 м3, грузоподъемность автопоезда ограничена 24,5 т.
Среди традиционных изделий, пользующихся постоянным спросом на российском рынке, – автокраны КС-4574А грузоподъемностью от 10,0 до 50,0 т на шасси КрАЗ-65101 и КрАЗ-65053, а также автобетоносмесители на трех- и четырехосных шасси КрАЗ.
Автобетоносмеситель СБ-195 |
Последние разработки
Несмотря на ряд нерешенных экономических проблем, стоящих перед автозаводом, в течение последнего десятилетия не прекращалась работа по созданию новых моделей грузовиков для укрепления рыночных позиций предприятия. По решению заводского научно-технического совета на КрАЗе успешно началась реализация программы по созданию четырехосных грузовиков разного назначения. Стоит напомнить, что еще во времена СССР завод разработал и успешно провел испытания армейских полноприводных грузовиков с колесной формулой 8х8. К сожалению, эти разработки остаются невостребованными. Сегодня для организации производства таких моделей нужны огромные средства, которыми КрАЗ не располагает. Учитывая потребность в тяжелых многоосных шасси для работы в нефтегазовом комплексе, на заводе приняли компромиссный вариант, позволяющий предложить покупателям подобные машины, но с колесной формулой не 8х8, а 8х6.
Первенцем нового модельного ряда стало автомобильное шасси КрАЗ-7140Н6, разработанное для монтажа специализированного оборудования. По сравнению с трехосными полноприводными моделями у него большая грузоподъемность при практически такой же проходимости, и оно соответствует требованиям дорожного законодательства. Для повышения проходимости установлены дизель большей мощности, широкопрофильные шины 1350х550х533, система регулирования давления в шинах. Грузоподъемность КрАЗ-7140Н6 – 25,3 т. Дизель ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с. соответствует нормам Euro 2. Из новых агрегатов автомобиля отметим также 9-ступенчатую коробку передач с автоматически переключающим передачи демультипликатором. В конструкции шасси применены хорошо зарекомендовавшие себя блокируемые межколесные и межосевые дифференциалы, интегральный рулевой механизм оригинальной конструкции, кабина с улучшенной шумоизоляцией. На основе шасси КрАЗ-7140Н6 разрабатывается самосвал КрАЗ-7140С6 с кузовом на 14 м3 и другие специальные автомобили.
Полуприцеп-самосвал ВАРЗ-0192 |
Большой интерес покупателей вызвали новые четырехосные дорожные грузовики с колесной формулой 8х4: КрАЗ-7133Н4 (шасси) и КрАЗ-7133С4 (самосвал). В 2005 году началось производство третьей модели этой серии – автобетоносмесителя КрАЗ-7133Р4 с бункером полезным объемом 9,0 м3. Необходимость его разработки вызвана потребностями строительной индустрии и требованиями законодательства, ограничивающими осевые нагрузки. Снаряженная масса модели КрАЗ-7133Н44 – 15,7 т, полная – 38,2 т. Грузоподъемность – 22,5 т. С дизелем ЯМЗ-238ДЕ22 мощностью 330 л.с. автомобиль развивает максимально 90 км/ч.
Интересная новинка – опытный образец базовой модели нового семейства грузовиков КрАЗ-6135В6 с колесной формулой 6х6, двускатной ошиновкой задних колес, двигателем Euro 3 и автоматической КП фирмы Allison, в котором отражены последние достижения в автомобилестроении. Шестицилиндровый рядный 350-сильный двигатель фирмы Deutz и коробка передач имеют электронные системы управления, адаптированные между собой. Рычаг переключения передач и педаль сцепления отсутствуют, выбор передачи происходит автоматически, в зависимости от заданной скорости движения и сопротивления движению. В кабине созданы комфортные условия для водителя и пассажиров: установлены сиденья фирмы Pilot на пневмоподвеске с трехточечным креплением ремней безопасности, кондиционер, панель приборов с многофункциональным дисплеем. Тормозная система полностью соответствует современным требованиям: есть АБС фирмы Knorr-Bremse, регуляторы тормозных сил и автоматические регуляторы зазоров в тормозных механизмах.
Автомобильное шасси КрАЗ-7140H6 |
Новый силовой агрегат позволяет грузовику идти с минимально устойчивой скоростью 4 км/ч в течение 3 ч, преодолевать подъемы в 40° и развивать максимальную скорость 100 км/ч. Запас хода грузовика при полной заправке топливных баков – около 1000 км.
Работа над перспективными моделями грузовиков, производство новых модификаций, расширение предлагаемых экспортных версий автомобилей – все это указывает на высокий потенциал предприятия, ежемесячный выпуск машин на котором достиг 350 ед. Параллельно налаживается работа с новыми зарубежными партнерами – концерном IVECO и турецким производителем микроавтобусов Karsan с целью расширения номенклатуры продукции. В недалеком будущем возможен выпуск на КрАЗе грузовиков малой и средней грузоподъемности, а также магистрального тягача, собираемых из комплектов концерна IVECO. Подводя итог, можно сказать, что сегодня КрАЗ переживает период возрождения, а его продукция в обозримом будущем станет пользоваться в России хорошим спросом.
Редакция благодарит пресс-службу КрАЗа за помощь в подготовке материала.
ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:
- KRAZY KRAZ ( КрАЗ-255Б )
- Я люблю КрАЗ, он сильный. ..
- Корейский родственник КрАЗа
- День ХК «АвтоКрАЗ» в Кременчуге
- Самосвалы КрАЗ-5133ВЕ, КрАЗ-65055, КрАЗ-65032
- Седельный тягач КрАЗ-64431
- Грузовик КрАЗ-6322
- Сибирский «тюнинг» КрАЗа
- Грузовик, похожий на «американца»
- Самосвал КрАЗ-65032-0350041
- Грузовик КрАЗ-5233ВЕ «Дакар»
- Самосвал КрАЗ-7140С6-Д20-0000011
- КрАЗы в красном
- Проект «Самун»
- Мастер спешит на помощь
- Кабины для КрАЗ
- Грузовик КрАЗ-7238С4
- Украинские «казаки»-богатыри… на колёсах
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Краз (бета Корви): тип звезды, факты, местоположение
Краз, Бета Корви (β Crv), представляет собой яркий желтый гигант, расположенный в созвездии Ворона. С видимой величиной 2,647 это вторая по яркости звезда в Корвусе после Гиены. Он находится примерно на расстоянии 146 световых лет от Земли. Краз — одна из четырех звезд Корвуса, образующих Шлепок Спики, четырехугольный астеризм, указывающий путь к Спике, самой яркой звезде в созвездии Девы.
Тип звезды
Краз — яркая гигантская звезда спектрального класса G5 II. Его масса составляет 3,7 массы Солнца, а радиус в 16 раз больше, чем у Солнца. Радиус получен из углового диаметра 3,30 ± 0,17 угловых миллисекунд. При эффективной температуре 5100 К Краз в 164 раза ярче Солнца. Звезда представляет собой медленный прядильщик с прогнозируемой скоростью вращения 8 км/с. Учитывая его размер, на полный оборот может уйти до 180 дней. Предполагаемый возраст Beta Corvi составляет 260 миллионов лет.
Краз — переменная звезда. Сообщается, что его видимая величина варьируется от 2,66 до 2,60.
Он также указан как слабая бариевая звезда, что указывает на то, что у него, возможно, когда-то был более массивный спутник, углеродная звезда на асимптотической ветви гигантов (AGB), и что часть материала от спутника была передана Кразу. и загрязнили его поверхностные слои, когда он еще находился на главной последовательности. Если бы такой компаньон был, то теперь это был бы тусклый белый карлик. На сегодняшний день рядом с Бета Корви не обнаружено ни одного компаньона.
Краз (Бета Корви), изображение: Wikisky
Факты
Краз, Альгораб (Дельта Корви), Гиена (Гамма Корви) и Минкар (Эпсилон Корви) образуют астеризм, известный как Шлепок Спики. Расположенный к юго-западу от яркой Спики, астеризм представляет собой тип паруса и может быть использован для поиска Спики. Линия, проведенная от Гиены через Альгораб, ведет к самой яркой звезде Девы.
Spica’s Spanker, изображение: Wikisky
Имя
Имя Краз (произношение: /ˈkræz/) происходит от стласа неба чешского астронома Антонина Бечваржа Atlas Coeli (1951), но его происхождение неизвестно. Название было одобрено Рабочей группой Международного астрономического союза (МАС) по именам звезд (WGSN) 1 июня 2018 года.
Китайцы знают Бету Корви как 軫宿四 ( Zhěn Sù sì ), Четвертую Звезду Колесницы. В китайской астрономии астеризм Колесница образован Кразом с Гиеной, Альгорабом и Минкаром, теми же звездами, которые образуют Шлепок Спики в западной астрономии. Колесница — один из южных особняков Алой Птицы.
Местонахождение
Краз легко найти, потому что он находится недалеко от Спики, одной из самых ярких звезд на небе, и потому что он является частью узнаваемого астеризма Spica’s Spanker. Хотя астеризм Спанкера можно использовать для идентификации Спики, его звезды значительно слабее, чем светило Девы, и вместо этого проще использовать Спику, чтобы найти их. Спика лежит на воображаемой изогнутой линии, протянувшейся от звезд рукоятки Большой Медведицы — Алиота, Мицара и Алкаида — на юг. Арктур, четвертая по яркости звезда на небе, является первой яркой звездой на линии, а Спика — второй.
Местонахождение Краза, изображение: Wikisky
Spica’s Spanker находится к юго-западу от Spica. Краз отмечает юго-восточную (внизу слева) вершину астеризма.
Краз можно использовать для поиска двух относительно ярких объектов глубокого космоса, которые находятся в одной и той же области неба. Расположенное к югу от звезды, в соседнем созвездии Гидры, шаровое скопление Мессье 68 занимает 11 футов неба. Скопление имеет видимую величину 9,67 и находится на расстоянии 33 600 световых лет. Его можно увидеть в бинокль, но лучше всего наблюдать в телескопы среднего размера.
Краз и Мессье 68, изображение: Wikisky
Спиральная галактика с перемычкой NGC 4462 находится к западу от звезды. Он имеет видимый размер 3,6 на 1,33 угловых минуты и визуальную величину 11,54.
Краз и NGC 4462, изображение: Wikisky
Созвездие
Краз находится в созвездии Ворона. Представляя собой мифическую ворону, которую бог Аполлон послал за водой, Корвус является одним из греческих созвездий, каталогизированных Клавдием Птолемеем Александрийским во 2 веке нашей эры.
Корвус простирается на 184 квадратных градуса южного неба и является одним из самых маленьких созвездий. Это 70-е созвездие по размеру из 88. Оно не особенно заметно, только три его самые яркие звезды — Гиена, Краз и Альгораб — ярче 3,00 звездной величины.
Карта созвездия Корвуса, составленная IAU и журналом Sky&Telescope.), взаимодействующая пара, которая показывает вероятное будущее галактик Млечный Путь и Андромеды, когда они начнут сливаться. NGC 4038 — центральная галактика в группе NGC 4038, в которую также входят NGC 4039, спиральная галактика с перемычкой NGC 4027, эллиптическая галактика NGC 4033, спиральная галактика NGC 3981 и галактика типа E/SB0 NGC 4024. Ворон также содержит планетарную галактику. туманность NGC 4361, занимающая площадь 1,3 на 1,3 фута и имеющая видимую величину 10,9.
Известные звезды в Корвусе включают голубой гигант Гиена, оранжевый гигант Минкар, двойную звезду Дельта Корви (Алгораб), звезду главной последовательности класса F Эта Корви, которая имеет два диска обломков, и затменные двойные системы SX Корви и VV Корви.
Лучшее время года для наблюдения за звездами и объектами глубокого космоса Корвуса — май месяц, когда созвездие поднимается высоко над горизонтом в вечернем небе. Все созвездие видно из мест между 60° северной широты и 90° южной широты. Crv, величина 2,962), Epsilon Corvi (величина 3,024), Alchiba (Alpha Crv, величина 4,03), Eta Corvi (величина 4,29).– 4.32), HD 107418 (величина 5.14), VV Corvi (величина 5.19 – 5-34), TY Corvi (31 Crt, величина 5.19 – 5.23) и Zeta Corvi (величина 5.21).
Kraz – Beta Corvi
Spectral class | G5 II | |
U-B colour index | +0.586 | |
B-V colour index | +0.898 | |
R-I colour index | +0,44 | |
Видимая величина | 2,647 | |
Absolute magnitude | -0.61 | |
Distance | 146 ± 1 light years (44.7 ± 0.4 parsecs) | |
Parallax | 22.39 ± 0.18 mas | |
Radial velocity | -7.34 ± 0.08 km/s | |
Proper motion | RA: +1. 11 ± 0.22 mas/yr | |
Dec.: -56.56 ± 0.12 mas/yr | ||
Mass | 3.7 ± 0.1 M ☉ | |
Luminosity | 164 L ☉ | |
Radius | 16 R ☉ | |
Temperature | 5,100 ± 80 K | |
Metallicity | -0.01 dex | |
Age | 206 миллионов лет | |
Скорость вращения | 8 км/с | |
Сила тяжести на поверхности | 2,52 ± 0,03 сгс | 5 Созвездие0072Corvus |
Right ascension | 12 h 34 m 23.2348393 s | |
Declination | −23° 23′ 48.337453″ | |
Names and designations | Kraz, Beta Corvi , β Crv, 9 Corvi, HD 109379, HR 4786, HIP 61359, FK5 471, SAO 180915, BD-22 3401, GC 17133, GCRV 7566, PPM 260512, CD-22 3401, CD-22 9505, CPD-22 5388 , JP11 2237, IRAS 12317-2307, UBV 11287, 2MASS J12342324-2323483, PLX 2896. 00, TYC 6683-1116-1, Gaia DR2 3501215730056271104 |
Tags:AlgorabAliothAlkaidArcturusBeta CorviBig DipperDelta CorviEpsilon CorviGamma CorviGienahKrazMessier 68MinkarMizarNGC 4462SpicaSpica’s Spanker
KrAZ-5133VE General Utility Truck | Military-Today.com
Главная > Грузовики > КрАЗ-5133ВЭ
|