Лебедка газ 66 технические характеристики: Лебедка на ГАЗ-66: цена, характеристики и установка

Лебедка и коробка отбора мощностиГАЗ-66,ГАЗ-3308

Лебедка и коробка отбора мощности полноприводных автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, Егерь


Лебёдка полноприводных автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, Егерь (рис.1) смонтирована в передней части рамы на двух угольниках. Привод лебёдки осуществляется карданным валом.

На валу 8 свободно установлен барабан лебёдки 1. На шлицованной части вала установлена стальная кулачковая муфта 3, имеющая возможность перемещаться вдоль вала и входить в зацепление с кулачками барабана, благодаря чему барабан может быть соединён с валом или отъединён от него.

Рис.1. Лебёдка автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко с редуктором

1-барабан лебёдки; 2-тормоз-замедлитель; 3-муфта; 4-рукоятка вилки включения барабана; 5-пробка наливного отверстия; 6-шестерня; 7-картер; 8-вал лебёдки; 9-картер тормоза; 10-предохранительный палец; 11-вилка кардана; 12-автоматический тормоз; 13-крышка картера тормоза; 14- червяк; 15-сливная пробка; 16-контрольная пробка; 17-сальник; 18-трос

Включается и выключается муфта посредством вилки, которая снабжена тормозом 2, притормаживающим барабан во время разматывания троса от руки. При выключении муфты колодка тормоза (с фрикционной накладкой) прижимается к реборде барабана, притормаживая его.

Кулачковая муфта должна постоянно находиться в зацеплении с кулачками барабана, за исключением случаев разматывания троса лебёдки вручную.

Лебёдка ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко имеет автоматический тормоз 12, предназначенный для дополнительного подтормаживания червяка редуктора лебёдки при выключенном сцеплении, а также после того, как срезан предохранительный палец. Устройство тормоза показано на рис.2.

Рис.2. Автоматический тормоз лебёдки автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1-наконечник тормозной ленты; 2-гайка и контргайка; 3-пружина; 4-тормозной барабан; 5-червяк 6-тормозная лента

При наматывании троса тормозной барабан 4 вращается так, что даже самое незначительное трение тормозной ленты 6 о барабан вызывает сжатие пружины 3 и ослабляет натяжение ленты, создавая условия для свободного вращения барабана.

При срезе предохранительного пальца червяк редуктора лебедки ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко стремится вращаться в обратном направлении. Сила трения тормозной ленты будет направлена в сторону действия пружины 3.

Лента затягивается, препятствуя вращению барабана 4. При размотке троса под нагрузкой (спуск с крутого склона с помощью лебёдки) червяк вращается таким же образом, что создаёт момент трения на его барабане, но он в этом случае преодолевается подводимым моментом двигателя.

Нельзя разматывать трос полностью с барабана, чтобы не перегружать заделку троса. Необходимо оставлять 3-4 витка троса на барабане. Заделка конца троса осуществляется стремянкой, устанавливаемой в литейном приливе барабана. Выступание стремянки во внутреннюю полость барабана не допускается.

Разматывать трос следует вручную, выключив кулачковую муфту лебёдки. Допускается пользование передачей для разматывания троса, трос при этом надо подтягивать вручную.

Для предохранения лебёдки ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко от перегрузок вал червяка редуктора соединён с вилкой карданного шарнира с помощью предохранительного пальца 10 (см. рис.1). При перегрузке лебёдки палец срезается, а барабан останавливается автоматическим тормозом, установленным на валу червяка.

После среза предохранительного пальца необходимо немедленно выжать сцепление и выключить коробку отбора мощности, так как иначе может произойти заедание вилки на валу. Срезанный палец надо заменить новым (пальцы придаются к автомобилю). Использовать болты и другие предметы вместо предохранительного пальца категорически запрещается.

Следует иметь в виду, что если при подтягивании лебёдкой на большом радиусе намотки троса на барабане («полный» барабан) её тягового усилия не хватает (происходит срез предохранительных пальцев), то размотав трос, можно увеличить силу тяги.

При этом во время самовытаскивания автомобиля надо выбрать более отдалённую опору для крюка троса, а при вытаскивании другой машины отвести автомобиль с лебёдкой назад.

Для направления троса в вырезе переднего бампера автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко размещено направляющее устройство, служащее для обеспечения ровной укладки троса и состоящее из одного горизонтального нижнего и двух вертикальных боковых роликов.

Для вытаскивания посторонней застрявшей машины к автомобилю придаётся блок лебёдки, предназначенный для придания тросу перпендикулярного направления в горизонтальной плоскости по отношению к оси барабана.

Для того, чтобы завести трос в ручей блока лебедки ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, необходимо расшплинтовать со стороны съёмной серьги ось блока и траверсу крюка и снять серьгу. После того, как трос будет заведён в ручей, поставить серьгу на место, ось блока и траверсу зашплинтовать.

Крепление блока осуществляется буксирным тросом автомобиля. Для вытаскивания застрявших автомобилей включать только коробку отбора мощности. Кроме того, необходимо рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом, включить сцепление и несколько увеличить частоту вращения двигателя.

Для самовытаскивания автомобиля включить передний мост, понижающую передачу в раздаточной коробке, коробку отбора мощности и первую передачу в коробке передач. Включить сцепление и дать среднюю частоту вращения двигателю, нажав на педаль дроссельных заслонок.

Для выдачи и ослабления натянутого троса лебедки ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо:

— включить в коробке отбора мощности «размотку»;
— рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение;
— плавно включить сцепление (при выдаче троса увеличивать частоту вращения двигателя не нужно).

Для остановки лебёдки ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко нужно выключить сцепление и поставить рычаг коробки отбора мощности в нейтральное положение. После окончания работы с лебёдкой рычаг коробки отбора мощности следует закрепить в нейтральном положении откидной петлей упора.

Во избежание перегрева масла в редукторе (свыше 130°) в тех случаях, когда требуется длительная работа лебёдки, необходимо делать перерывы для снижения температуры масла после непрерывного подтягивания на суммарную длину троса 70 м.

Коробка отбора мощности автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Коробка отбора мощности автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко служит для передачи крутящего момента от коробки передач через карданное соединение и редуктор на барабан лебедки.

Она крепится на коробке передач с правой стороны и имеет две передачи: одну для намотки троса на барабан лебедки и другую для размотки троса.

Передаточное число коробки отбора мощности ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (от двигателя) 2,41—намотка и 1,7—размотка. Ведущая шестерня 12 (рис.3) постоянно зацеплена с шестерней третьей передачи промежуточного вала коробки передач и блоком шестерен промежуточного вала 11 коробки отбора мощности.

Рис.3. Коробка отбора мощности ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1—рычаг переключения; 2—сливная пробка; 3—передняя крышка; 4—шток; 5—шарик фиксатора; 6 —картер; 7—вилка; 8—задняя крышка; 9—вторичный вал; 10 — блок шестерен; 11-промежуточный вал; 12—ведущая шестерня; 13—ось

Включение той или другой передачи в коробке отбора мощности ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко осуществляется передвижением скользящего блока шестерен 10 вторичного вала 9. При включенной передаче «намотка» скользящий блок 10 сцеплен с блоком шестерен промежуточного вала при передаче «размотка» — непосредственно с ведущей шестерней 12.

Управление коробкой отбора мощности ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко производится с места водителя рычагом 1, соединенным с помощью пальца со штоком 4 вилки включения 7. Три углубления на штоке 4 служат для фиксации включения обеих передач и выключения коробки отбора мощности. Фиксатор состоит из шарика 5 и пружины, помещенных в приливе картера коробки.

Для предотвращения случайного включения передач рычаг коробки отбора мощности ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко стопорится в нейтральном положении специальной откидной петлей упора, установленной на полу кабины автомобиля.

Механизмы коробки отбора мощности автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко смазываются маслом, заливаемым в коробку передач. Необходимо помнить, что при сливе масла из коробки передач нужно обязательно слить масло из коробки отбора мощности, отвернув сливную пробку 2.

Обслуживание лебёдки автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

При пользовании лебёдкой проводить периодическую чистку и смазку. Трос по мере надобности следует протирать и смазывать жидким маслом. Перед пользованием блоком лебёдки необходимо смазать его через пресс-маслёнку смазкой литол или солидолом.

Регулировка тормоза-замедлителя лебедки ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко производится по мере необходимости. Тормоз-замедлитель должен быть отрегулирован так, чтобы при разматывании троса вручную (кулачковая муфта выключена) барабан не мог вращаться со скоростью большей, чем скорость сматывания троса, то есть, чтобы трос на барабане не ослабевал. Для обеспечения надёжной работоспособности тормоза нельзя допускать замасливания трущихся поверхностей колодки барабана.

Регулировка автоматического тормоза производится по мере надобности. Его следует регулировать так, чтобы при работе лебёдки на намотку в течение 3-5 минут крышка картера тормоза не нагревалась выше температуры, которую может выдержать рука. Периодически проверять крепление лебёдки.

Неисправности коробки отбора мощности ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко и методы их устранения

Повышенный шум в работе шестерен

Не выдержано межосевое расстояние между ведущей шестерней коробки отбора мощности и шестерней коробки передач — Установить между фланцем картера коробки отбора мощности и привалочной поверхностью коробки передач прокладку толщиной 0,7—0,9 мм

Затрудненное переключение передач коробки отбора мощности ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

— неправильно подобрано положение скользящего блока шестерен по шлицам ведомого вала — Подобрать положение скользящего блока шестерен по шлицам ведомого вала, обеспечивающее легкое перемещение
— сильно затянута гайка сальника штока переключения передач — Ослабить гайку, обратив внимание на недопустимость течи масла через сальник

Самопроизвольное выключение передач

— погнута или изношена вилка переключения — Заменить вилку
— неправильно отрегулировано положение упора рычага переключения передач в кабине автомобиля – Отрегулировать

Течь масла из коробки отбора мощности ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

— износ сальника вторичного вала или спадание его пружины — Заменить сальник или установить на место пружину сальника
— износ сальника штока переключения передач — Заменить сальник
— слабая затяжка гайки сальника штока переключения передач — Затянуть гайку
— повреждение прокладок — Заменить прокладку
— слабая затяжка болтов крышек гаек крепления коробки отбора мощности к коробке передач — Затянуть болты и гайки

4×4.

tomsk.ru : ‹ На чем ‹ Грузовые

Обсуждение автомобилей категории «С», созданных для бездорожья

Ответить

Лебедка на ГАЗ-66.Какая подойдет и где купить?

vladi 26 июл 2008, 15:14

Знакомому требуется лебедка на ГАЗ-66.говорят,что подходят только родные.Так ли это?И в любом случае,где взять эту лебедку?

vladi
Читатель
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 23:23
Авто: УАЗЗ

Вернуться к началу


Re: Лебедка на ГАЗ-66.Какая подойдет и где купить?

Flanger 26 июл 2008, 16:54

Штатная лебедка ГАЗ66 развивает усилие до 4.5тон на первом слое. Вмещает 50м троса на последнем слое ччто-то порядка 3тон тянет.

Альтернатива — эл. лебедка типа ComeUP с максимальной тягой 4т(9000ая). Троса в ней 30м. Хочешь скорости можешь взять 12000лебеду(порядка 5. 4тоны). Электрическая будет легче в 2 раза.


Flanger
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 38
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33″MT.
Пол: Мужской

Вернуться к началу



Re: Лебедка на ГАЗ-66.Какая подойдет и где купить?

Flanger 27 июл 2008, 17:44

А при чем тут подойдет или нет? Глупее вопроса сложно услышать:) Лебедка штука достаточно универсальная, в зависимости от нужной тяги ставится практически на любую машину.
9000ая(тяга 4тоны) стоит порядка 22-24тыр. Китайцы дешеле.


Flanger
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 38
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто:
Opel Monterey 3. 2 V6 33″MT.
Пол: Мужской

Вернуться к началу


Re: Лебедка на ГАЗ-66.Какая подойдет и где купить?

AxeT 27 июл 2008, 22:05

хммм… А что на ГАЗ 66 подойдет лебедка усилием в 4 тонны? Я думал там 10 тонн минимум надо
А какую тягу механическая развивает?

Аааа…. все увидел))) Не по глазам было))) извиняйте))


AxeT
Zubilist
 
Возраст: 35
Сообщения: 3044
Зарегистрирован: 19 янв 2008, 17:13
Откуда: Tomsk
Авто: Chevrolet Niva GLS
Пол: Мужской

Вернуться к началу


Re: Лебедка на ГАЗ-66.Какая подойдет и где купить?

Paulus 28 июл 2008, 10:41

на шишигу лучше брать ComeUP 12000-15000, не забывайте это же грузовик все таки


Paulus
Продавец тюнинга 4х4
 
Возраст: 35
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 20:05
Авто: Ford Super Duty F250/ Dodge Ram 1500

Вернуться к началу


Re: Лебедка на ГАЗ-66.

Какая подойдет и где купить?

Пал Саныч 28 июл 2008, 16:10

новые газики видал гнали… те что на базе шишиги, так у них вообще СПРУТы на мордах были


Пал Саныч
Ездец
 
Возраст: 41
Сообщения: 22691
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

Вернуться к началу


Re: Лебедка на ГАЗ-66.Какая подойдет и где купить?

Инженер 07 авг 2008, 22:07

Ездец писал(а):новые газики видал гнали… те что на базе шишиги, так у них вообще СПРУТы на мордах были

Не, ну на Бобры гусиничьные тоже камапы производитель вешает 6000, аш смишно!

На шишигу сама то будит камап 15000, двенашка всетаки слабовата под сей агрегат.


Инженер
Межгалактичезкий инжынер
 
Возраст: 48
Сообщения: 18610
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:38
Откуда: Ис Космаса, преземлилсо ф Томске.
Авто: МЯСНОЙ БУЛЬДОЗЕР, БОНЕВУР и ГОНАШНЫЙ ВАГОН
Пол: Мужской

Вернуться к началу



Re: Лебедка на ГАЗ-66.Какая подойдет и где купить?

Инженер 10 авг 2008, 17:11

Сергей Акатьев писал(а):

Без переделок подходит только родная. Можно воткнуть от ЗИЛ157.
С механикой как то веселее.

Йопта, какие переделки, ставиж Камап на площадку, крепеж 4мя болтами и фсе! А то что площадку нада делать, ну дык это с любой электричькой так, решается балгарином и сваркой.


Инженер
Межгалактичезкий инжынер
 
Возраст: 48
Сообщения: 18610
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:38
Откуда: Ис Космаса, преземлилсо ф Томске.
Авто: МЯСНОЙ БУЛЬДОЗЕР, БОНЕВУР и ГОНАШНЫЙ ВАГОН
Пол: Мужской

Вернуться к началу


Re: Лебедка на ГАЗ-66.Какая подойдет и где купить?

Инженер 10 авг 2008, 17:16

Инженер писал(а):

Сергей Акатьев писал(а):Без переделок подходит только родная. Можно воткнуть от ЗИЛ157.
С механикой как то веселее.

Йопта, какие переделки, ставиж Камап на площадку, крепеж 4мя болтами и фсе! А то что площадку нада делать, ну дык это с любой электричькой так, решается балгарином и сваркой.

А па поваду что с механикой жисть мед, чо делать будиш, када в броду пехло зальеж, а ты ево абизатильна зальеж, патаму как на шишиге, да еще и с лебедой, савсем страх патеряеж!

Лучший варианд, это штатная механика + 2а(спереди-сзади) Камапа 15ки.


Инженер
Межгалактичезкий инжынер
 
Возраст: 48
Сообщения: 18610
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:38
Откуда: Ис Космаса, преземлилсо ф Томске.
Авто: МЯСНОЙ БУЛЬДОЗЕР, БОНЕВУР и ГОНАШНЫЙ ВАГОН
Пол: Мужской

Вернуться к началу


Re: Лебедка на ГАЗ-66.Какая подойдет и где купить?

Сергей Акатьев 11 авг 2008, 05:30

После того как 66 хорошо засадил, да в хороших местах, бояться буду всегда.

Хорошо бы ещё домкрат замутить. Чтобы за колесо, а не под мост или раму. А то мостом зацепишся и ни хрена лебедка не помогает.

Сергей Акатьев
Старый флудер
 
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 22:15

Вернуться к началу


Re: Лебедка на ГАЗ-66.Какая подойдет и где купить?

Инженер 11 авг 2008, 06:26

Сергей Акатьев писал(а):После того как 66 хорошо засадил, да в хороших местах, бояться буду всегда.

Хорошо бы ещё домкрат замутить. Чтобы за колесо, а не под мост или раму. А то мостом зацепишся и ни хрена лебедка не помогает.

Дамкрад, этада, нада абизатильна! Гдето терли у Новосибирцефф за эту тему, толи на МБО, толи на Мастере, глянь мож чо придумали.


Инженер
Межгалактичезкий инжынер
 
Возраст: 48
Сообщения: 18610
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:38
Откуда: Ис Космаса, преземлилсо ф Томске.
Авто: МЯСНОЙ БУЛЬДОЗЕР, БОНЕВУР и ГОНАШНЫЙ ВАГОН
Пол: Мужской

Вернуться к началу


Re: Лебедка на ГАЗ-66.Какая подойдет и где купить?

витя 25 ноя 2008, 10:25

Сергей Акатьев писал(а):После того как 66 хорошо засадил, да в хороших местах, бояться буду всегда.

Хорошо бы ещё домкрат замутить. Чтобы за колесо, а не под мост или раму. А то мостом зацепишся и ни хрена лебедка не помогает.

Было дело.
Поехали мы с мужиками на Четь. Если кто знает — от с.Чердаты на право в сторону бывшей д.Прохоровки. А там — по верхней дороге в сторону бывшей деревнит Торбочка. Там место одно есть. Болото. Раньше когда деревни были это место гатили. Гать местами сгнила, но «местов» этих под грязию не видно.
Провалили мы шишигу между брёвнами в грязи. Брёвна оказались под машиной — как попало….Пол-дня вырубали и вытаскивали её из ловушки….
Натурально — «битва под Прохоровкой» была…..
А водитель был «сильно — любитель». До ГАЗ-66 только на Москвиче и то по хорошим дорогам ездил. Не домкрата путнего, ни тем более лебёдки….
Так что всё — «пердячей тягой» приходилось….


витя
Рождёный в СССР
 
Возраст: 57
Сообщения: 16764
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Вернуться к началу



Лебедка на ГАЗ-66.

Какая подойдет и где купить?

стёпыч 13 июл 2010, 10:40

От ЗИЛ-131 лебёдка подходит без переделок. Тяговое усилие больше чем у родной и троса больше.

стёпыч
Читатель
 
Возраст: 55
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 00:54
Откуда: Асино
Авто: Уаз-«Буханка»,ГАЗ-66,моцик 2+2.
Пол: Мужской

Вернуться к началу




Лебедка на ГАЗ-66.Какая подойдет и где купить?

Stepech 20 авг 2010, 01:21

От БТР лебедка подходит! Стоит там как родная, тяговое усилие на первом витке 12тонн, трос 16мм около 70 метров если 14 мм то еще больше…
Я себе такую поставил только обошлась дорого.


Stepech
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 36
Сообщения: 3118
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 11:33
Откуда: Томск (иногда Белый Яр)
Авто: ГАЗ-66 и другое
Пол: Мужской

Вернуться к началу


Показать сообщения за: Все сообщения1 день7 дней2 недели1 месяц3 месяца6 месяцев1 год Поле сортировки АвторВремя размещенияЗаголовок по возрастаниюпо убыванию

Ответить

Вернуться в Грузовые

Перейти: Выберите форум——————Кто   Личности      О себе      Внедорожные клубы      Аллея памяти   Взаимопомощь   Магазины, АЗС и сервисы      Предложение      Спрос         Где продается         Где делают      Internet-магазины   Толкучка      Продам, поменяю         Автомобили и прицепы         Детали и дополнительное оборудование автомобилей      Куплю      Аренда      Дарение      Работы и услуги   Курилка      Еда и питие      Жильё      Здоровье      Компьютеры и программы      ПраздникиНа чем   Выставка 4×4. tomsk.ru   УАЗы и ГАЗы      Автомобили в целом      Двигатель и трансмиссия      Ходовая и тормоза      Электрика      Салон и кузов      Тюнинг   Нивы      Автомобили в целом      Двигатель и трансмиссия      Ходовая и тормоза      Электрика      Салон и кузов      Тюнинг   Иномарки   Мотовездеходы   Грузовые   Другие      Моноприводные      Снегоходы      Мото и вело      Лодки и катера      Самоделки   Матчасть      Диски и шины      Топливо, смазки и жидкости      Снаряжение и оборудованиеКуда   Покатушки и путешествия      Номинации и голосования      Маршруты выходного дня      Геокешинг      Развлекательные мероприятия      Путешествия   Соревнования   Рыбалка и охота      ФотоохотаБиблиотека   Автоновости   Официальные издания      ГОСТы   Статьи и заметки      Про УАЗы         FAQ c Уазбуки      Про Нивы      Эксклюзив      Тесты, обзоры и сравнения      Матчасть      История      Лирика   Мемуары      ФототекаКолонка эксперта   Технический осмотр   Переоборудование4×4.tomsk.ru   О сайтеКлуб «Томск 4×4»   Новости клуба   Официальные мероприятия   Неофициальные мероприятия   Клубное общение

Сейчас на 4×4.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *