Легковая машина татра фото: купить, продать и обменять машину

Чешский автомобиль Tatra (Татра)

Tatra – чешский автопроизводитель. Дата основания приходится на далекий 1850 год, когда Игнац Шустала открыл предприятие по производству гужевого транспорта. Позднее, еще при жизни основателя, разросшаяся до международной компании «Schustala & Company» в 1882 году стала производить железнодорожные вагоны, а к 1897 году ею произведен один из первых в мире автомобилей – Präsident. Весь модельный ряд Татра.

Содержание: [показать]

  • Период между войнами
  • Послевоенная история

Машина развивала скорость до 30 км/ч, имела ременный привод задних колёс и двухцилиндровый двигатель конструкции Бенца. Выпущенный через три года автомобиль собственной конструкции уже стал производиться серийно. Модель А обладала двигателем объемом 2,7 литра и могла двигаться со скоростью 40 км/ч.

Еще на рубеже столетий компания изготовила два варианта грузового автомобиля, но первые серийные машины в этой категории были выпущены для военных нужд.

Произведенные грузовики серий Т и TL исчислялись уже сотнями экземпляров, а модель TL-4 находилась в производстве до конца 20-х годов.

Период между войнами

Современное название появилось на продукции фирмы в 1919 году. Появившаяся двумя годами позднее Tatra 11 обладала независимой задней подвеской и переднерасположенным двигателем воздушного охлаждения. Машина спустя два года модернизирована до Tatra 12, а еще пару лет спустя до Tatra 17 с двухлитровым шестицилиндровым двигателем и независимой подвеской всех четырёх колёс.

Основываясь на особенностях конструкции 11 и 12 моделей – центральной несущей балки и независимой подвески, запущено производство грузовика аналогичной конструкции. Он получил порядковый номер 13. За полтора довоенных десятилетия были выпущены еще десяток грузовых моделей.

Весь период между войнами фирма специализировалась на выпуске роскошных авто, постоянно применяя новейшие конструкторские разработки. Например, Татра комплектовала свои машины V12 верхнеклапанным шестилитровым мотором уже в 1931 году. В середине 30-х выпущена Tatra Т77, первый в мире автомобиль с кузовом аэродинамической формы. Машина имела заднее расположение V8 двигателя воздушного охлаждения достаточно сложной для того времени конструкции.

Конструкции автомобилей Татра имели сильное взаимное влияние с работами Фердинанда Порше. О своих взаимоотношениях с главным конструктором Татры Хансом Ледвинка Порше говорил: «Иногда я смотрел, как он проектирует, а иногда он смотрел, как я работаю над Фольксвагеном».

Поэтому «Жук» очень сильно напоминает модель Татры V570. Чешская фирма инициировала судебное разбирательство, по этому поводу, но вторжение Германии в Чехословакию отсрочило вопрос до 1967 года, когда Volkswagen выплатил Tatra миллион немецких марок для досудебного урегулирования спора.

Послевоенная история

После войны Татра была национализирована, но некоторое время продолжала производить довоенный ассортимент продукции. Кроме того, разработан новый легковой автомобиль Т600. Он стал выпускаться в 1948 году, однако госорганы тремя годами спустя отдали производство на заводы Шкоды, оставив Татру заниматься грузовиками.

Все годы коммунистического правления компания производила вполне конкурентоспособные грузовики, которые пользовались немалым спросом и на внутреннем рынке, и на Западе. Легковые модели, такие как Т603, а позднее Т613 и Т700 производились предприятием лишь для партийной номенклатуры.

Только в 1991 году выпущен спортивный суперкар Tatra MTX, произведенный по предзаказам в количестве 100 машин. На данный момент эта чешская фирма сосредоточена на производстве грузовых автомобилях мирового уровня. Хотя из-за финансовых проблем компания в 2013 году продана с аукциона, новые собственники не прекратили производство.

Читайте далее:

Легковушки Tatra — самые интересные модели

Статья про легковые автомобили Tatra: история создания моделей, их особенности, интересные характеристики. В конце статьи — видео об истории грузовиков Татра.Статья про легковые автомобили Tatra: история создания моделей, их особенности, интересные характеристики. В конце статьи — видео об истории грузовиков Татра.

Содержание статьи:

  • От колесницы к социализму
  • Чешский кюбельваген
  • Между «Волгой» и «Чайкой»
  • Набор противоречий
  • Кабриолет для вождя
  • Видео об истории грузовиков Татра


Самый знаменитый чешский автопроизводитель, самый старый в мире автопроизводитель, один из уникальных заводов, полтора века не изменявший свой производственный курс. Это всё TATRA.

От колесницы к социализму

История компании началась в 1850 году с конструирования сначала бричек, а позже – карет с многообразными кузовами. Изготовленные чехами экипажи успешно расходились по всей Европе, отправляясь, в том числе и в Россию.

После прокладки железнодорожный путей компания осваивает новую для себя сферу – выпуск вагонов. Первый же автомобиль появляется лишь в 1897 году, который успешно проходит все испытания и дает старт новой эпохе для производителя.


Хотя Tatra более известна своим грузовым транспортом, численность которого в одной лишь России в ХХ веке насчитывалась 15 тысячами единиц, есть в модельном ряде компании и очень интересные легковые автомобили.

Чешский кюбельваген

Малолитражка Tatra 57 родилась в 1931 году и вскоре получила массовое распространение благодаря своим характеристикам и стоимости. Вот только имела она 2 разных жизни: довоенную и военную.

Гражданская версия оснащалась шустрым 4-цилиндровым двигателем, способным на 80 км/ч при мощности в 18 л.с.

К 1936 году машине добавили мощности на 2 л.с. и скорость на дополнительные 10 км/ч, а с 1937 по 1939 годы появилась еще и специальная модификация с открытым кузовом.

А затем наступил новый виток развития модели – немецкий. После того, как войска вермахта подчинили себе Чехословакию, они все производства переориентировали для военных нужд. Тогда и была создана армейская версия Tatra, получившая классический немецкий индекс К от обозначения машин высокой проходимости – кюбельваген. Теперь на нем разъезжали солдаты, полиция и даже высший командный состав вермахта, который очень ценил машину за неприхотливость и надежность.

Версия 57К получила специфическую особенность – ее капот полностью поднимался вверх вместе с крыльями и фарами, предоставляя доступ и к силовому агрегату, и к передней подвеске.


Для большей ремонтопригодности, а заодно и удешевления производства кузов существенно упростили, на двери установили съемные рамы со стеклами, а крышу заменили на брезентовую. Благодаря таким манипуляциям, автомобиль «похудел» на 60 кг.

Еще одним достоинством модели была скорость, которая превышала конкурента – разработку Порше – на 30 км/ч. Машина именитого итальянца Тур 82 едва дотягивала до 60 км/ч, тогда как Tatra с легкость разгонялась до 90 км/ч, тратя при этом не более 10 литров топлива.

Гениальный в своей простоте автомобиль был оценен по достоинству, а потому по окончании войны стал приятным трофеем для американских войск и для Красной армии.

Между «Волгой» и «Чайкой»

Было у некоторых партийных советских руководителей трудное время, когда перемещаться на «Жигулях» было несерьезно, а «Волга» предназначалась лишь самым высокими чинам. Что оставалось делать скромным руководителям в такой ситуации? На помощь им пришла Tatra.

Модель 613 изначально задумывалась представительского класса, имела двигатель в задней части, специально разработанный дизайн и роскошный для тех времен салон. Правда, когда первая модификация стала морально устаревать и чехи взялись за ее модернизацию, дизайнеры откровенно схалтурили. Итальянское ателье Carrozzeria Village, которому доверили создание нового образа, просто немного доработали предложенные производителем образцы, не привнеся своих идеи.

Силовой агрегат оставили на прежнем месте, а вот компоновку изменили. Для достаточно крупного, длинного, к тому же заднемоторного автомобиля он получился поразительно «легковесным». Оригинальный, запоминающийся облик, кузов с отличными аэродинамическими параметрами и безупречными линиями. Во внешности этого «европейца» кто-то замечает черты Citroen, кто-то Saab — в любом случае, на дороге он неизменно привлекал внимание.

Вызывает сомнения передняя часть, несколько напоминающая ящик для рассады, особенно в сочетании с более короткой задней частью с мерседесовскими фарами в виде плавников. Кстати, фонари оригинальным образом проходили по заднему стеклу, что обеспечивало модели элемент фантастики.

А вот интерьер был более чем аскетичным, что, впрочем, как нельзя лучше подходило для служебного автомобиля. При скудной приборной панели салон имел очень удобные, имеющие качественную обивку передние кресла и просторный задний диван.

В «сердце» машины был 3,5-литровый двигатель V8, выдававший 143 л.с и скорость до 190 км/ч. Его недостатком можно назвать не только капризность – он потреблял исключительно бензин А95, — но и недюжинный аппетит, составлявший до 15 литров топлива по трассе.


Все внутреннее устройство 613 модели можно назвать нестандартным: 2 карбюратора, воздушная система охлаждения, осуществляемая при помощи турбины, независимые, работающие на бензине, печки для отопления салона. Ну а уровень автоматической или 4-ступенчатой механической трансмиссии можно было сравнить с лучшими экземплярами Range Rover.

Набор противоречий

Легендарная модель Tatra 87 имела равное количество фанатов и ненавистников. Отчасти это объясняется нестандартностью, далеко опережающей своё время, особенно для 1937 года.

Капсульный, аэродинамический кузов напоминал космический шаттл, 3-секторное лобовое стекло, огромные «выпученные» фары – всё это было настолько революционным, что в равной степени привлекало и отталкивало автолюбителей.


Феноменальными были и ходовые качества, намного превосходящие других конкурентов класса-люкс: мощность в 75 л.с, двигатель V8, скорость в 160 км/ч, расход топлива в 14 литров. Расположенные в задней части фантастические воздухозаборники предназначались для охлаждения моторного отсека, а шумоизоляцию водителю и его пассажирам обеспечивало просторное багажное отделение.

Эта модель стала первым чешским автомобилем с цельнометаллическим кузовом, что позволило существенно снизить массу модели за счет отказа от деревянного каркаса, алюминиевой головки блока цилиндров, применения магниевого сплава для поддона картера мотора. Заодно машина получила и более компактные размеры, которые, тем нее менее, комфортно вместили в себя 5 кресел.

Немногочисленные сохранившиеся модели Tatra 87 бережно хранятся в музеях и у частых коллекционеров, участвуют в автопробегах и неизменно вызывают умиление у всех, кто их видит.

Кабриолет для вождя

Год 1949 ознаменовался пышным празднованием – страны народной демократии чествовали Иосифа Сталина, которому исполнилось 70 лет. Великому вождю направляли множество подарков из самых разных уголков мира, в том числе ковры, курительные трубки, кинжалы и, конечно же, автомобили.

От Чехословакию в Москву приехало сразу 4 машины – Skoda, Tatra, Aero, EMV. Tatra задолго до знаменательного события начал разработку эксклюзивного образца, достойного попасть в гараж настолько именитого человека. Им стал уникальный кабриолет, взявший за основу шасси от собрата, известного как Татраплан.

Новейший понтонный, обтекаемый кузов изящной формы с молдингом по всей длине, шикарная отделка, мощный двигатель, противотуманные фары на фальшрадиаторной решетке. Расстояние между сидениями сделали шире для большего комфорта, как и саму дверь, вследствие чего машина слегка раздалась в габаритах. Кресла были обиты настоящей кожей насыщенного красного цвета и имели эквивалент современных подголовников.

Для доставки в Москву автомобиль разобрали, по частям ввезли в столицу, где собрали заново перед самым юбилеем. К сожалению, сам юбиляр подарок не оценил – из-за боязни покушения он недолюбливал машины с открытым верхом, предпочитая бронированный Pakkard или ЗИС. Поэтому кабриолет та ни разу и не выехал на дорогу, после смерти вождя выставляясь в Политехническом музее, а затем, благодаря коллекционеру, отправился на историческую родину.

Автомобили Tatra не теряют своей актуальности до сих пор, хотя сейчас преимущественно представлены в грузовом исполнении и в виде армейского транспорта. Сейчас автопроизводитель выпускает свои машины под брендом «Terex-Tatra», и, хотя непрерывно сталкивается с финансовыми, техническими и организационными сложностями, продолжает отстаивать свои вековые традиции и уникальный стиль. Пусть ее и имя не гремит на авторынке, ее позиции стабильны и непоколебимы благодаря неизменной надежности, практичности и уникальности ее моделей.

В России автомобили Tatra любят и уважают с военных времен, а потому искренне хотят верить слухам о возрождении бренда и старте выпуска новых легковых автомобилей.

Видео об истории грузовиков Татра:

Футуристические автомобили Tatra – одна из икон чехословацкого дизайна

История Tatra восходит к 1850 году, когда Игнац Шустала основал в моравском городе Копршивнице, ранее известном как Nesseldorfer, предприятие по производству гужевых транспортных средств.

Ганс Ледвинка|Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние

Когда Игнац Шустала умер в 1891 году, технический директор Хуго Фишер фон Реслерштам принял руководство компанией и вместе с инженерами Гансом Ледвинкой и Эдмундом Румплером создал первый автомобиль в Австрии. Венгрия, легендарный президент.

Первый управляемый заводской бензиновый автомобиль, произведенный в этой части Европы, выехал из завода в 1897 году, но он все еще больше напоминал карету без лошадей, а не автомобиль в современном понимании этого слова.

В последующие годы Ханс Ледвинка разработал самые легендарные модели компании, в том числе T77 и T87, и представил некоторые революционные технические идеи, такие как жесткая магистральная труба, независимая подвеска, двигатели с воздушным охлаждением и обтекаемый кузов. .

Иван Марголиус, является одним из авторов книги «Татра: Наследие Ганса Ледвинки», которая была опубликована в 1990-х годах:

«Он был человеком, который родился в Вене, но его родители, или его отец, приехал из Моравии, из Бртнице. Так что на самом деле у него уже есть какие-то связи с Моравией через отца; он не был австрийцем как таковым.

«Он начал работать в Нессельсдорфе, который в то время был Копрживнице, в сентябре 1897 года, молодым человеком. У него была очень долгая карьера в компании в качестве технического директора и дизайнера. Он более или менее оставался в компании на протяжении всей своей карьеры».

Tatra Präsident|Фото: Ондржей Томшу, Radio Prague International

Первый автомобиль, полностью спроектированный Гансом Ледвинкой, был выпущен в 1900 году. Это был Type A с задним расположением двигателя и максимальной скоростью 40 километров в час. за которым в 1902 году последовал Type B с центральным двигателем.

Впоследствии Ледвинка покинул компанию на пару лет, чтобы сосредоточиться на разработке парового двигателя, но вернулся в 1905 году и разработал совершенно новый автомобиль Type S с четырехцилиндровый двигатель.

Самые легендарные проекты Ledwinka появились в 1920-х и 1930-х годах, когда компания приняла название Tatra для своей линейки автомобилей, вдохновленных близлежащими Татрами. Снова Иван Марголиус:

«В 1921 году он спроектировал маленькую Tatra 11, которая была революционной конструкции, поскольку имела центральное трубчатое шасси с независимыми качающимися мостами спереди и сзади, а также двигатель с воздушным охлаждением. на фронте, в те времена.

Иван Марголиус и его Татраплан 1949 года|Фото: архив Ивана Марголиуса

«Этот автомобиль оказался чрезвычайно популярным, очень надежным и очень прочным для условий Центральной Европы.

«Потому что в те дни дороги были не в очень хорошем состоянии и эта машина просто везде успевала проехать.

«Это была одна из важных вех для компании, потому что с тех пор, с 1921 года, базовая конструкция автомобилей Tatra основана на том же принципе».

В 1933 году Tatra представила модель V570 – небольшой аэродинамический автомобиль с расположенным сзади двигателем воздушного охлаждения, предназначенный для дешевого народного автомобиля. Год спустя его конструкция была использована для разработки T77, который многие считают первым серийным автомобилем с действительно аэродинамической конструкцией.

Иван Марголиус рассказал Радио Праге, как Tatra придумала футуристический кузов.

«В начале 1920-х, вероятно, было слишком рано, чтобы общественность приняла эти очень инновационные конструкции, эти похожие на капли автомобили, которые так контрастировали с предыдущими квадратными конструкциями автомобилей.

Tatra 77|Фото: Матей Скалицкий, Чешское радио

«Но это имело огромный смысл, потому что благодаря обтекаемой форме автомобили могли двигаться быстрее, экономить топливо и быть безопаснее на дорогах.

«Поэтому имело смысл начать менять дизайн автомобиля, используя принципы обтекаемости.

«Другие инновационные компании, такие как Maybach на немецком языке с Maybach Spohn, произведенным в 1932 году, указали путь, и Tatra решила действовать по тому же принципу.

«Рассказывают, что именно Эрих Юбелакер, который в то время был дизайнером Tatra и начал работать над этими обтекаемыми конструкциями, убедил Ганса Ледвинку производить автомобили по тем же принципам».

Дизайн V570 и Tatra 77 очень вдохновил Фердинанда Порше, который продолжил производство Volkswagen Beetle, который имел поразительное сходство с Tatras.

Tatra подала иск против VW, но он был остановлен в 1938 году, когда Германия вторглась в Чехословакию.

Музей Татры в Копрживнице|Фото: Ондржей Томшу, Radio Prague International

Дело было вновь открыто после Второй мировой войны, и в 1965 году Volkswagen выплатил Tatra 1 000 000 немецких марок во внесудебном порядке. Иван Марголий объясняет историю, стоящую за этим:

«Вклад Tatra во всю эту историю, с моей точки зрения, заключается в том, что другие люди начали развивать успех Tatra 11, которая представляла собой простое шасси, двигатель с воздушным охлаждением, который был дешевым для продукции и простой конструкции.

«В те дни Порше и Ледвинка встречались. Так они говорили вместе. История гласит, что Ледвинка сказала: «Иногда я заглядывал через плечо Порше, а иногда Порше заглядывал через мое плечо». Они в основном использовали свои идеи и заимствовали друг у друга.

«В тех патенты были довольно свободными, и они не слишком беспокоились об этом. И это было своего рода сотрудничеством, в этом смысле».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Легендарному чехословацкому сверхскоростному пассажирскому экспрессу возвращена былая слава

В период между войнами Tatra стала одной из крупнейших компаний в Чехословакии, а ассортимент ее продукции был очень разнообразным, чтобы привлечь широкую клиентскую базу.

Помимо своих легендарных легковых автомобилей, Tatra разрабатывала и другие продукты, в основном грузовики, а также другие транспортные средства, такие как троллейбусы и какое-то время даже самолеты, а также холодильники или сельскохозяйственные машины, такие как плуги.

Одним из легендарных продуктов Tatra был обтекаемый аэродинамический сверхскоростной поезд, известный как «Словацкая стрела», который начал курсировать между Прагой и Братиславой в 1936 году. в Музее Татр в Копрживнице.

Во время Второй мировой войны Tatra сыграла важную роль в производстве грузовиков и танковых двигателей для Германии. В 1945 году, за три года до прихода к власти Коммунистической партии, завод был национализирован.

Музей Татры в Копрживнице|Фото: Ондржей Томшу, Radio Prague International

Несмотря на то, что производство довоенных моделей продолжалось, компания выпустила еще одну новую модель, легендарный T600, известный как Tatraplan, с названием, прославляющим новый коммунистический план. экономика.

«Рассказывают, что к разработке Tatraplan был причастен один из довольно известных дизайнеров того времени по имени Франтишек Кардаус, который сделал много рисунков для Tatra.

«Изначально он предложил назвать машину «Автоплан». Идея заключалась в том, что… да, это касается, кажется, сначала двухлетнего экономического плана, а затем, кажется, с 1949 года он был изменен на пятилетний экономический план.

«Но другая связь связана с самолетами: «Аэроплан», потому что была эта связь с обтекаемостью, и есть листовки, показывающие Татраплан с самолетом внутри».

После прихода к власти коммунистов производство Tatra было значительно сокращено, и легковые автомобили действительно были доступны только элите коммунистической партии.

Tatra 603|Фото: KapitanT, Wikimedia Commons, CC BY-SA 3.0

Они также экспортировались в большинство других коммунистических стран в качестве официальных государственных автомобилей. Примечательно, что у кубинского президента Фиделя Кастро была белая Tatra 603, специально оборудованная кондиционером.

Иван Марголиус еще раз:

«В те времена эти автомобили действительно были доступны только государственным органам.

«В частном порядке не продавались. На рынке их было не так много.

«Их использовали, например, министерства, или милиция, или СБ, госбезопасность, персонал.

«Значит, внутренний рынок в те дни был ограничен.

«Очевидно, что другие усилия были предприняты для экспорта — довольно много этих автомобилей было экспортировано для получения твердой валюты.

«Вот почему они не были доступны для широкой публики».

Производство автомобилей Tatra прекращено в 1999. Его последним легковым автомобилем была экзотическая Tatra 700, которых было построено всего 65 штук. Тем не менее, компания по-прежнему выпускает линейку преимущественно полноприводных грузовиков.

Марка также известна благодаря чешскому гонщику-дальнобойщику Карелу Лопрайсу, который шесть раз выигрывал ралли Дакар по бездорожью на автомобиле Tatra 815. Низкий бюджет Роялти-фри. Рис. ESY-034822121

Купить это изображение по цене от

10 €

Всего за 0,27 € при максимальном разрешении с easySUBSCRIPTION

См. наши планы подписки

Бесплатная лицензия

Выберите разрешение, которое лучше всего соответствует вашим потребностям

0}»>
7 С 1 МБ А8 724 х 483 пикселей 25,5 х 17 см 72 €10,00
М 6 МБ А6 1772 х 1183 пикселей 15 х 10 см 300 €20,00
л 26 МБ А4 3690 х 2463 пикселей 31,2 х 20,9 см 300 €25,00
XL 50 МБ А3 5117 х 3416 пикселей 43,3 х 28,9 см 300 €30,00

Эти цены действительны для покупок в Интернете

Купи сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения: ESY-034822121 Фотограф: Коллекция: Фотопоиск ЛБРФ Пользовательская лицензия: Низкий бюджет без лицензионных отчислений Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (5117 х 3416 пикселей — 43,3 х 28,9смс — 300 точек на дюйм)

Специальная коллекция: Низкий бюджет

Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *