Фронтальный погрузчик Liebherr L 550 – Рейс.РФ
Быстрый и экономичный – таким задумывали погрузчик последнего поколения конструкторы фирмы Liebherr. И, похоже, им удалось убить сразу двух зайцев
Для перевалки сыпучих грузов – например, инертных материалов, широко используемых в строительстве, – наиболее востребованы фронтальные погрузчики среднего класса. Одну из таких моделей – с 3,2-кубометровым ковшом и опрокидывающей нагрузкой 12,4 тонны предлагает немецкая фирма Liebherr. На российский рынок погрузчики L 550 поступают с завода в Даляне (китайская сборка преимущественно из европейских комплектующих благоприятно влияет на цену). Поэтому техника уважаемой немецкой марки получается не намного дороже аналогичных моделей менее солидных брендов. Кроме того, погрузчики Liebherr, по сравнению с машинами фирм «второго эшелона», гораздо более продвинуты конструктивно.
Чем больше груза поднимает в ковше фронтальный погрузчик, тем тяжелее должен быть у него противовес. Если последний – просто балласт, то машина бесполезно сжигает часть топлива либо работает медленно из-за необходимости разгонять и тормозить лишнюю массу.
Типичная конфигурация такого «беззатейного» погрузчика выглядит так. Моторный отсек – как у обычного грузовика, только наоборот. Радиатор с вентилятором, затем продольно стоит двигатель, к нему пристыкована гидромеханическая коробка передач, выполняющая и функцию раздаточной – с отводом потоков мощности карданными валами на передний и задний мосты. Основная масса такой машины сосредоточена примерно посередине колесной базы, что ведет к опрокидыванию погрузчика через ковш. Чтобы этого избежать, массу балластного противовеса на корме доводят до абсурдных значений – она может составлять около 20 % от заявленной опрокидывающей нагрузки. То есть для погрузчика с 3-кубометровым ковшом это будет порядка двух тонн абсолютно лишнего балласта, который приходится таскать по перевалочной площадке. Повышение опрокидывающей нагрузки методом удлинения колесной базы – также дешевое во всех смыслах решение, поскольку ухудшает и без того неважную маневренность (а значит, и эффективность работы) громоздких погрузчиков эксплуатационной массой свыше 15 тонн.
Иной путь выбрала немецкая фирма Liebherr, придумавшая несколько вариантов компоновки погрузчиков – с общей целью минимизации массы машины в целом и массы балласта в частности. Основная идея – убрать механическую связь между двигателем и колесами, расположив силовой агрегат как можно ближе к корме машины, чтобы он служил противовесом. А силовой поток передать с помощью гидростатической трансмиссии. То есть гидронасосами, гидромоторами и соединяющими их рукавами высокого давления (РВД). В процессе эволюции погрузчиков Liebherr были актуальны схемы с одним, а потом с двумя гидромоторами, и, наконец, самая современная XPower, в которой параллельно с гидростатической ветвью трансмиссии конструкторы все же добавили механическую.
На фронтальных погрузчиках Liebherr легкого и среднего классов с опрокидывающей нагрузкой от 3,5 до 11 тонн (все модели в ряду от L 506 до L 546) двигатель установлен поперечно к продольной оси машины. Компоновка узлов трансмиссии тоже призвана нагрузить посильнее заднюю ось и как можно меньше – передок. Передний мост приводится двухзвенным карданным валом от раздаточной коробки, размещенной прямо на редукторе заднего моста. Там же, на «раздатке», закреплены приводящие ее гидромоторы.
На тяжелых погрузчиках в ряду от L 556 до L 586 (опрокидывающая нагрузка от 15,9 до 22,5 тонны) внушительная высота дизельного двигателя уже не позволяет установить его продольно. Да и массивную раздаточную коробку с мостом не сблокируешь, поэтому компоновка у этих машин классическая: двигатель продольно, «раздатка» с гидромоторами – посередине базы. Однако и здесь центр масс удалось сместить в точку, находящуюся за осью заднего моста, благодаря опять-таки гидростатическому приводу. Для лучшей развесовки продольный двигатель установлен маховиком к корме машины – там же, практически на кромке заднего свеса, к мотору пристыкован и основной гидронасос. А относительно легкие узлы – радиатор, вентилятор и пр. – размещены ближе к шарниру соединения полурам шасси. Предлагаемое с 2016 года в Европе семейство тяжелых погрузчиков Liebherr XPower (включая L 550 XPower), c системой разветвления силовых потоков на механический и гидравлически, в России пока представлено лишь моделью
Золотая середина
Погрузчик модели L 550, о котором мы расскажем подробно, занимает промежуточное положение между машинами среднего и тяжелого семейств. У него «раздатка», как на более тяжелых машинах, подвешена посередине базы с разводкой крутящего момента карданами на оба моста, а двигатель расположен поперечно, как на легких и средних погрузчиках.
Причем это не коротенький четырехцилиндровый агрегат, что ставят на «пятьсот пятидесятые», поставляемые в Европу и Америку, а тоже умещающаяся в корме, поперек, рядная «шестерка» – именно такой, внушающий уважение агрегат стоит на машинах, предназначенных для российского рынка. Таким образом, наши покупатели имеют сразу три бонуса. Во-первых, шестицилиндровый мотор полностью уравновешен и не вибрирует. Во-вторых, он тяжелее «четверки», что улучшает развесовку погрузчика. И в‑третьих, «шестерка»… дешевле, поскольку поступает на сборку в Далянь не с головного «либхеровского» моторного завода в Бюлле (Швейцария), как четырехцилиндровые двигатели серии D 934, а с французского завода John Deere (напомним, эта американская компания имеет давние партнерские связи с фирмой Liebherr). Отказ от дорогущих швейцарских моторов отчасти и позволил установить приемлемые цены на фронтальники для России.6,8-литровый двигатель John Deere 6068HFL84, поставляемый с завода в Саране (пригород Орлеана), – 12-клапанный агрегат размерностью цилиндров 106х127 мм, распредвалом нижнего расположения и приводом клапанов через толкатели, штанги и коромысла.
Двигатель установлен в моторном отсеке маховиком влево, там же к нему присоединен основной двухсекционный аксиально-поршневой гидронасос. Дополнительный насос, питающий цепи управления, установлен на задней стороне блока цилиндров и приводится системой шестерен. Наличие двух гидромоторов на раздаточной коробке позволяет и развивать нужную тягу, и экономить топливо.
Технические характеристики Liebherr L550 2 плюс 2. Колесный погрузчик.
Эксплуатация
Рабочий вес | 16525 кг |
Объем топлива | 300 л. |
Объем жидкости гидравлической системы | 240 л. |
Объем масла двигателя | 31 л. |
Объем жидкости системы охлаждения | 45 л. |
Объем жидкости трансмиссии | 11.5 л. |
Объем жидкости передней оси/дифференциала | 30 л. |
Объем жидкости задней оси/дифференциала | 30 л. |
Статический опрокидывающий вес | 13205 кг |
Рабочее напряжение | 24 В |
Сила тока генератора | 80 амперы |
Качание задней оси | 26 градусы |
Размер шины | Michelin 23. 5R25 |
Трансмиссия
Тип трансмиссии | гидростатический |
Количество передних передач | 3 |
Количество задних передач | 3 |
Максимальная скорость вперед | 40 км/ч |
Максимальная скорость назад | 40 км/ч |
Размеры
Длина с ковшом на уровне земли | 8220 мм |
Высота до верхней части кабины | 3365 мм |
Клиренс | 530 мм |
Колесная база | 3280 мм |
Максимальная высота оси шарнира | 3915 мм |
Ковш
Усилие отрыва | 125 кН |
Клиренс разгрузки при максимальном подъеме | 2882 мм |
Ширина ковша | 2700 мм |
Емкость ковша с верхом | 3. 2 м3 |
Двигатель
Производитель | Liebherr |
Модель | D 934 S A6 |
Полная мощность | 130 кВт |
Мощность измеренная при | 2000 об/мин. |
Объем двигателя | 6.4 л. |
Крутящий момент измерен при | 1300 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 828 Нм |
Количество цилиндров | 4 |
Аспирация | турбонаддув |
Гидравлическая система
Время опускания | 2. 7 сек. |
Тип насоса | Аксиально-кулачковый насос с регулируемым расходом, чувствительный к нагрузке с контролем расхода и выхода и отсечкой давления в блоке управления |
Давление перепускного клапана | 33000 кПа |
Пропускная способность насоса | 290 л/мин |
Время подъема | 5.5 сек. |
Время разгрузки | 2.3 сек. |
Размеры
1. Длина с ковшом на уровне земли | 8220 мм |
3. Высота до верхней части кабины | 3365 мм |
4. Колесная база | 3280 мм |
5. Клиренс | 530 мм |
6. Максимальная высота оси шарнира | 3915 мм |
Ковш
7. Клиренс разгрузки при максимальном подъеме | 2882 мм |
L 550 Колесный погрузчик | Либхерр
Инновационная трансмиссия Liebherr помогает минимизировать расход топлива и износ тормозов и шин. Его превосходная грузоподъемность также помогает операторам сократить эксплуатационные расходы. Производительность увеличивается по мере использования.
Загрузка галереи.
- Единица Метрика Империал
Поколение | 5 |
---|---|
Опрокидывающая нагрузка | 9 300 — 12 430 кг |
Емкость ковша | 3,10–9,50 м³ |
Рабочий вес | 17 750 — 19 550 кг |
Номинальная мощность ISO 14396 / ECE-R.120 | 168 кВт / 228 л.с. |
Доступность | Посмотреть страныДоступность в следующих странах:
|
Продажи Услуга Аренда строительных машин 903:50 Найти подержанные машины
Технические характеристики колесного погрузчика Liebherr L550
Последние обновления: прочитайте последние сообщения в блоге о вашей любимой машине на SpecsFront
- Дом
- Оборудование
- Колесный погрузчик Liebherr L550
Колесный погрузчик // Liebherr
Ковш Liebherr L550
Усилие отрыва: | 31475,5 фунтов (14 277 кг) |
Вместимость ковша — с «шапкой»: | 4,2 куб. ярда (3 м) |
Ширина ковша: | 8,1 фута (2 м) |
Размеры Liebherr L550
Высота разгрузки при максимальном подъеме: | 9,5 футов (3 м) |
Дорожный просвет: | 1,7 фута (1 м) |
Высота до верха кабины: | 11 футов (3 м) |
Шарнирный штифт — максимальная высота: | 12,1 фута (4 м) |
Длина с ковшом на земле: | 27,2 фута (8 м) |
Вылет при максимальном подъеме и разгрузке: | 3,7 фута (1 м) |
Колесная база: | 3 м (10,1 фута) |
Двигатель Liebherr L550
Стремление: | С водяным охлаждением, турбонаддувом ОГ, системой рециркуляции ОГ с внешним охлаждением и сажевым фильтром |
Рабочий объем: | 428 куб. дюймов (0 м) |
Модель двигателя: | Д934 А7 |
Полная мощность: | 173 л.с. (129 кВт) |
Количество цилиндров: | 4,0 |
Измеренная мощность @: | 1500 об/мин |
Измеренный крутящий момент @: | 1300 об/мин |
Гидравлическая система Liebherr L550
Время дампа: | 2,3 с |
Нижнее время: | 2,7 с |
Производительность насоса: | 62 гал/мин (235 л/мин) |
Тип насоса: | Регулируемый аксиально-поршневой насос с регулированием производительности и расхода, регулируемый по нагрузке, с отсечкой давления в блоке управления |
Время повышения: | 5,5 с |
Настройка предохранительного клапана: | 4351,2 фунтов на кв. дюйм |
Эксплуатационные характеристики Liebherr L550
Объем жидкости системы охлаждения: | 11,1 галлона (42 л) |
Моторное масло Объем жидкости: | 10,6 галлона (40 л) |
Объем жидкости переднего моста/дифференциала: | 9,2 галлона (35 л) |
Запас топлива: | 79 галлонов (299 л) |
Емкость жидкости гидравлической системы: | 64,7 галлона (245 л) |
Рабочий вес: | 38140 фунтов (17 300 кг) |
Объем жидкости заднего моста/дифференциала: | 9,2 галлона (35 л) |
Статическая опрокидывающая масса: | 26785 фунтов (12 150 кг) |
Размер шин: | 23. |